Чем лучше перекрыть крышу гаража

Особенности кровли гаража

Кровельные материалы, применяемые для обустройства гаражных крыш, делятся на два типа:

  • жесткие разновидности;
  • мягкие.

Категория жестких материалов включает металлочерепицу, шифер и профнастил. Мягкий вид кровли представлен такими материалами как рубероид, толь и еврорубероид. Каждый из данных типов имеет свои технологические особенности ремонта. Также помимо данных материалов отремонтировать крышу гаража можно и при помощи горячего битума.

Гаражные крыши делятся на два типа:

  • односкатные;
  • двускатные.

Для перекрытия крыш односкатного типа преимущественно используются жесткие кровельные материалы. Перечень материалов, применяемых для двускатных крыш более широкий. Это могут быть как жесткие, так и мягкие разновидности.

Ремонт кровли гаража при помощи мягких кровельных материалов

К группе мягких кровельных материалов относят бикрост и рубероид. Первый характеризуется достаточно простым монтажом, он наплавляется с помощью газовой горелки. Второй – укладывается на битумную мастику.

Рубероид

Производить ремонт кровли гаража рубероидом не так уж и сложно. Если вы уверены, что не нуждаетесь в капитальном ремонте с полной заменой крыши, вам необходимо просто вырезать несколько кусков рубероида и закрыть ими вырезанные отверстия.Следите, чтобы отрезы полностью соответствовали размерам дыр, в противном случае вся работа пойдет насмарку:

  • Вначале внутрь отверстия наносят битумную мастику или смолу. После этого укладывают кусок рубероида и наносят еще один слой смолы или мастики. Не дожидаясь полного высыхания, следует сразу же вернуть на место отогнутые треугольники.
  • Теперь вам осталось лишь залатать получившиеся разрезы с помощью еще одной заплатки.

Раскатываем рубероид

Если вы решили полностью застелить крышу, то следующим шагом должно стать проведение полной гидроизоляции крыши с помощью рубероида. Укладку полотнищ выполняют на слой гудрона. Его можно наносить частями по мере выполнения работ.
Полосы из рубероида накладывают внахлест на 10-15 сантиметров. Если в процессе укладки начали появляться пузыри, то их следует надрезать ножом

Места надрезов нужно плотно прижать к крыше и дополнительно промазать гудроном.
Особенное внимание следует обратить на места соединения крыши гаража с крышами соседних построек. Довольно часто именно на этих стыках появляются трещины и отслоение старого материала.
Использование рубероида позволяет создать единое цельное полотно, которое препятствует попаданию влаги внутрь гаража

Как правило, одного слоя материала бывает вполне достаточно. В сложных условиях эксплуатации или устраивают двойной ковер.

Цена ремонта кровли гаража с помощью рубероида составляет около 500-600 рублей. Причем, в эту сумму включается сам рубероид (стоимость одного рулона 10-15 метров составляет 210-300 рублей), битум или смола (стоимость одного мешка – около 100 рублей) и подручные материалы (если их нет в вашем арсенале). Если вы все сделаете своими руками, тогда весь ремонт будет равен сумме покупки материалов.

Бикрост

Тут все гораздо проще, ведь бикрост не требует использования гудрона или битумной мастики. В процессе его монтажа применяют газовую горелку.Крепят бикрост к поверхности кровли с помощью специального слоя из окисленного битума, который легко и быстро сцепляется с основой:

  • Необходимо аккуратно раскатать рулон на длину 50-60 сантиметров. Изнаночную сторону прогревают с помощью газовой горелки и прижимают его к поверхности крыши Т-образной палкой.
  • Встаньте ногами на свежее отремонтированную крышу, раскатайте еще полметра материала и вновь прогрейте изнанку при помощи горелки. Вторую полоску укладывают внахлест с первой на 7-8 сантиметров.
  • Так, на ремонт стандартной кровли городского гаража у вас уйдет не более полутора часов вашего времени, тогда как с битумом или рубероидом придется повозиться гораздо дольше. Однако стоимость ремонта крыши с использованием бикроста возрастает до 250 дол, ведь цена наплавляемого материала на порядок выше стоимости рубероида.

Как сделать крышу на гараже три наиболее распространенных варианта

Как и дома, гаражи бывают разными. Одни из них представляют собой небольшое строение, а другие являются полноценным гаражным комплексом, включающим в себя и стоянку для нескольких автомобилей, и мастерскую для их ремонта и обслуживания. Для каждого из этих типов гаражей предусмотрен свой оптимальный вариант крыши. С их изучения мы и начнем разбор вопроса, как построить крышу гаража своими руками?

  1. Односкатная крышапод гараж. Это самый простой вариант в изготовлении и ко всему тому же самый дешевый – в большинстве случаев односкатная крыша устанавливается на гаражах небольшого размера. В большом количестве их можно наблюдать в гаражных кооперативах. Изготавливаться такие крыши могут двумя способами – с использованием бетонных плит перекрытий и посредством стандартной каркасной технологии из древесины и листового кровельного материала.

    Как построить крышу гаража своими руками фото

  2. Двускатная крыша для гаража. Самое первое преимущество, которое предоставляет двускатная крыша – это возможность накрывать постройки весьма большого размера. Отсюда и ее оптимальная область применения – частные гаражи в жилых комплексах, сооруженных на сравнительно больших территориях. Зачастую такие крыши устанавливают на небольших гаражных строениях, предназначенных для временной парковки автомобиля (например, на турбазах и в других подобных общественных заведениях).
  3. Четырехскатная гаражная крыша. В гаражном строительстве используется крайне редко и в большинстве случаев устанавливается только тогда, когда есть необходимость гармонично вписать гараж в комплекс других строений, так сказать, соблюсти единую стилистическую направленность застраиваемой территории.

По большому счету, наиболее распространенным вариантом из всех вышеописанных является односкатная крыша под гараж. Причем в двух вариантах своего исполнения – в смысле того, что одинаковой популярностью пользуются и каркасные крыши, и бетонные. С их конструкцией и изготовлением мы и ознакомимся более подробно дальше.

Каркасная крыша для гаража своими руками: устройство и изготовление

Вы даже удивитесь, насколько просто (в отличие от жилых домов) изготавливается односкатная крыша для гаража каркасного типа – технология упрощена до возможного предела и выглядит она следующим образом.

  1. Для начала укладываются балки – кладутся они в длину, вдоль самой длинной стены гаража с шагом порядка одного метра. Чтобы балки надежно лежали на гараже и не сдвигались в стороны в процессе монтажа, для них в верхней части стены обустраиваются посадочные выемки – в них балки крепятся к стенам строения посредством длинных шпилек с цангами и гаек. В качестве балок может быть использована доска толщиной не менее 40мм и шириной в пределах от 150 до 250мм.

    Устройство крыши гаража фото

  2. Вторым этапом устройства крыши гаража является установка гидробарьера. Это специальная пленка, которая натягивается на балки и крепится к ним с помощью рейки или бруска толщиной 20мм. Сначала пленка прибивается к балкам степлером – здесь следует позаботиться о ее натяжении. А потом прибивается бруском – он выполняет двоякую функцию. Кроме крепежного изделия брусок также создает вентиляционный зазор между гидроизоляционной пленкой и кровельным материалом.
  3. Дальше идет обрешетка – доска толщиной около 20мм (ширина любая), набитая поперек несущих балок крыши. Шаг ее установки в полной мере зависит от типа кровельного покрытия. Например, для металлочерепицы обрешетка набивается с шагом 350мм, а для битумной черепицы используется сплошная обрешетка (как правило, ОСБ).
  4. И последний этап – это установка кровельного покрытия. Здесь без комментариев, так как технология кровли крыши гаража в полной мере зависит от выбранного вами материала.

    Чем крыть крышу гаража фото

Самое примечательное в такой конструкции крыши заключается в том, что она достаточно просто может быть утеплена с внутренней стороны гаража. Все, что для этого нужно будет сделать, так это заложить между балками крыши утеплитель типа минеральной ваты или пенопласта и подшить его снизу каким-либо листовым материалом – например ОСБ. Недостатком такой крыши является слабая надежность. Она легко может быть взломана, и именно по этой причине использовать такую конструкцию лучше в частном секторе, когда гараж практически все время находится под присмотром.

Как сделать так, чтобы следующий ремонт кровли потребовался нескоро

Никаких особых правил и рекомендаций в данном случае нет. Главное, что вы должны помнить — для проведения ремонта необходимо использовать по-настоящему качественные материалы, которые не испортятся спустя пару-тройку лет после монтажа, а прослужат долгую службу.

Также следует соблюдать этапы монтажа тех или иных конструкций, поскольку в случае нарушения технологии ремонта прочность и целостность крыши могут быстро прийти в негодность, что сделает ремонт бесполезным.

Если вы новичок в ремонтном деле, то в таком случае рекомендуется обратиться за помощью к более опытному мастеру, который проследит за тем, чтобы вы не делали ошибок и правильно соблюдали последовательность действий.

Зимний ремонт, а также ремонт в дождливую погоду также не рекомендуется доверять новичкам — им нужно сперва освоить базовые вещи относительно починки крыши и лишь только после этого можно будет приступать к более сложным работам в неблагоприятных условиях.

Реконструкция слоя находящегося с внешней стороны крыши на автогараже

Если крыша из рубероида имеет следы общего износа из-за причины старения материала под влиянием ультрафиолета, температурного перепада и влажности, что выражается в частой сеточке маленьких трещин по всей плоскости настила, его можно отреставрировать собственными руками, применяя:

  • мастику на битумной основе;
  • жидкую резину.

Мастика на битумной основе применяется в подогретом виде. Ремонтный состав наноситься кистью на материал для кровли. Мастика наполняет собой трещины и обеспечюет нужный уровень водоизоляции материала

Этот вид ремонта не просит значительных затрат в финансовом плане, он доступен для исполнения собственными руками, но важно исполнять технику безопасности в работе с подогретой смолой. Также, в ходе работ уже обработанную мастикой поверхность рекомендуется покрыть песочным слоем, который отведет опасность битумный материал от разрушающего влияния ультрафиолета и увеличит срок службы отремонтированной кровли

Жидкая резина – более технологичное и надёжное покрытие. Данный ремонтный состав собой представляет битумно-полимерную эмульсию на основе воды. После того как высохнет нанесённый на покрытие для кровли материал получает свойства резины и обеспечюет хорошую изоляцию от влаги плоскости. Если работа с двухкомпонентной жидкой резиной просит применения особенного оборудования, то легкодоступный по стоимости морозный однокомпонентный материал можно наносить собственными руками шпателем, кисти или валика. Покрытие успешно выдержит температурные перепады, влияние влажности, УФ излучения, агрессивных сред.

Замена мягкого покрытия кровли

Чтоб оновить внешнее покрытие гибкой черепицы автогаража, можно применять классический рубероид или наплавляемый материал рулонного типа. Вариант первый дешевле, но сложность монтажа выше. В другом варианте требуется применять газовую горелку.

Рубероид ложится сверху слоя подогретой мастики на основе битума. Состав на битумной основе наноситься на поверхность которая приготовлена кровли полоской, не очень много превосходящей ширину рубероида. Сверху раскатывается материал рулонного типа, при этом следует смотреть, чтоб не образовывалось пузырей. Нахлест следущей полоски обязан составить 10-15 см – именно на эту ширину требуется намазать битумом край уже положенного покрытия. Найденные пузырьки следует вскрыть, выполнив маленький надрез. Удалив воздух с надела под покрытием, рубероид нужно прижать плотно к плоскости и намазать место надреза битумом.

Перед укладыванием рубероид обязан вылежаться в развернутом виде в течении 24 часов.

Готовенький слой настила следует оставить на 12 часов сохнуть. Потом создается монтаж следующего слоя ковра – его необходимо выполнить с маленьким сдвигом, чтоб избегать совпадения соединений. В этом варианте покрытие для кровли может обеспечить нужную степень водоизоляции. Кол-во слоев рубероида у водоизоляционного ковра подчиняется от параметров кровли:

  • 5 слоев для плоских кровель;
  • 4 слоя при небольшом уклоне (меньше 15 градусов);
  • 3 слоя при уклоне 20-40 градусов;
  • 2 слоя на скатах от 45 градусов.

Нижние слои ковра делаются из мелкозернистого рубероида или толя, а для внешнего покрытия рекомендуется материал рулонного типа с крупнозернистой посыпкой, по максимуму устойчивый к воздействиям внешней среды.

Монтаж наплавляемой крыши также можно сделать собственными руками. Почищенная и просушенная кровля загрунтовуется битумом. Потом рулон материала раскатывается примерно на полметра, и свободный конец аккуратно нагревается газовой горелкой

Важно прекрасно подогреть углы и края покрытия, чтоб убрать их отставание от плоскости

Подогретый кусочек наплавляемого покрытия жмётся к плоскости кровли катком. Дальше рулон опять раскатывается на 50-60 сантиметров, и изнанка материала прекрасно нагревается горелкой. Полоски материала устанавливаются с нахлестом в 7-8 сантиметров. Кровельный ковер обязан состоять по минимуму из 2-ух слоев, положенных со сдвигом соединений. Работы по монтажу наплавляемой крыши следует исполнять бережно и моментально. По готовому покрытию не рекомендуют ходить аж до его полного остывания – это приводит к нарушению водоизоляционных параметров материала.

приемлемо подобранный способ ремонта покрытия для кровли автогаража даст возможность на большой срок обеспечить прочность кровли постройки и обезопасить благосостояние.

Перекрытие крыши рулонными материалами

Достаточно часто гаражники выбирают для кровли именно рулонные материалы, например, рубероид. Вот как нужно перекрывать крышу гаража в таком случае.

  1. В первую очередь готовится основание. Устраняются все загрязнения, остатки старого покрытия. Если крыша деревянная, делается новая обрешетка. Все доски должны быть плотно подогнаны.
  2. Потом основание промазывается битумной мастикой. Этот слой гидроизоляции должен быть сплошным, непроницаемым. Если возникает необходимость, битумную мастику наносят несколькими слоями.
  3. На следующем этапе укладывают рубероид. Полосы надо делать с наслоением примерно в 15 см. Укладку начинают с края крыши. Простой рубероид прикрепляют на битумную мастику, а современный материал необходимо наплавлять паяльной лампой.

Обычно рулонные материалы укладывают в два слоя. Помните, что воздушных карманов оставлять нельзя. Обязательно проглаживайте или прокатывайте катком материал.

Можно ли ремонтировать крышу гаража зимой и как это правильно сделать

Зимой в силу погодных изменений создаются экстремальные условия для любых наружных работ, поэтому и ремонт старого кровельного покрытия выполняется только в исключительных случаях. Разогретые битумные составы, подходящие для тёплого периода, заменяются на более подходящую для суровых морозов холодную мастику. Предлагается она в жидком виде в ёмкостях разного объёма, не требует никаких подготовительных манипуляций и сразу готова для использования. В какой-то степени холода упрощают процесс, поскольку не нужно на костре топить битумную или смоляную массу.

Зимой проводятся ремонтные работы только в крайнем случае

Первоочередная задача мастера — приложить максимальное количество усилий для закрепления нового покрытия поверх старого. Так, в местах повреждений следует хорошо вычистить грязь, убрать мусор, просушить поверхность с помощью фена. Все вздутия, складки и другие дефекты режутся крестообразно ножом. Из-под слоя материала следует убрать старую мастику, все просушить. Прошедшие обработку элементы, смазываются свежей массой и с усилием прижимаются к крыше. Поверх прорези накладывается заплатка из аналогичного по составу материала с предварительным покрытием мастики.

Таким образом выполняется ремонт всех нецелостных участков поверхности крыши. В местах, где кровля порвана, мастика заливается на всю повреждённую часть с последующей накладкой нового куска кровельного слоя.

Образование протечек крыши спустя какое-то время после дождя свидетельствует об отсутствии конкретных повреждений, это значит, что крыша вся покрыта трещинами, которые понемногу и пропускают влагу. Тогда оборудование заплаток не поможет, необходима капитальная замена кровли.

Подробное описание ремонта крыши гаража существенно облегчит работу, но при появлении серьёзных сложностей не стоит экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам, что поможет избежать лишних затрат в случае низкого качества покрытия.

Какой материал выбрать в качестве финишного кровельного покрытия

Выбор финишного покрытия для гаражной крыши зависит от ряда факторов

Важно учесть не только технические параметры, но и собственные требования к внешнему виду и монтажу кровли. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Керамическая черепица. Материал устойчив к коррозии и температурным перепадам, но отличается высокой стоимостью.
  2. Ондулин. Покрытие ценится за практичность и длительный срок службы. Цветовое разнообразие ондулина позволяет выбрать подходящий по дизайну вариант.
  3. Профнастил. Листы металла ценятся за простоту монтажа и наличие полимерного покрытия, обеспечивающего защиту от климатических воздействий.
  4. Рубероид. Рулонный материал часто используется для обустройства плоской разновидности крыши. Покрытие очень дешевое и долговечное, но имеет неэстетичный внешний вид.
  5. Поликарбонат. Материал подходит для обустройства кровли на гаражах открытого типа. Поликарбонат легко сгибается, обладает устойчивостью к повреждениям и длительным сроком службы.

Виды ремонтных работ

Отремонтировать крышу гаража не так сложно, как кажется, что обеспечивается приемлемой для монтажных работ высотой помещения и небольшими размерами самой кровли.

Всё начинается с определения масштаба предстоящего ремонта и необходимых материалов. В зависимости от степени повреждения старой крыши ремонт может быть частичным, когда осуществляется замена отдельных деформированных частей, либо капитальным, когда предстоит полный демонтаж конструкции. Крыть крышу можно разными материалами — металлочерепицей, шифером, профнастилом, обладающими разными эксплуатационными свойствами и стоимостью.

В зависимости от состояния крыши может потребоваться капитальный или локальный ремонт

Капремонт сильно повреждённой кровельной конструкции

Выполнение капитального ремонта рекомендуется планировать в тёплый период с минимальным количеством осадков, но в этом случае есть исключения. Если ситуация не терпит задержек и требует незамедлительного устранения дефектов, то допускается ремонт в любую погоду, но тогда необходимо над крышей растянуть тент, защитив её от дождя и снега. Благодаря небольшим размерам гаражного помещения ремонт, как правило, производится за один день. Если монтаж затягивается, то за первые сутки должна быть установлена хотя бы гидроизоляция.

Чаще всего крыша гаража начинает протекать

При капитальном ремонте важно уделить внимание удалению старого покрытия. Если старый рубероид находится в хорошем состоянии и уложен в 2–3 слоя, то он может быть оставлен как гидроизоляция. При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции

При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой

При значительных повреждениях покрытие аккуратно удаляется с конструкции. При наличии железобетонного основания удобнее и быстрее удалить материал с помощью топора, с деревянного каркаса придётся убирать слой ножом и захваткой.

Работа с кровлей осуществляется только при соблюдении температуры, указанной на упаковке. Если ремонт крыши выполняется зимой, то материал следует предварительно выдержать в теплом помещении (15–20 градусов) около 4 часов и только после этого осуществлять монтаж.

В зависимости от площади крыши, сложности работ, выбранных материалов, рассчитывается смета, куда входят следующие расходы:

  • на транспортировку материалов;
  • подготовку поверхности;
  • наплавление покрытия;
  • выполнение ремонта примыканий, труб.

Средняя стоимость 1 м2 надёжных кровельных покрытий составляет 100 рублей, выбор более дешёвого варианта не гарантирует длительную эксплуатацию конструкции.

Правильно отремонтированная крыша прослужит не один год

Текущий ремонт — возможность недорого восстановить функциональность крыши

Мягкая кровля нередко подвергается дефектам в виде проколов, разрывов, нарушению герметичности швов и примыкающих элементов, она вздувается и даже постепенно сползает. Однако наличие любого из перечисленных изъянов не означает образование протечек, но требует устранения.

Текущий ремонт, в отличие от капитального, подразумевает работу в восстановлении первоначальных функций покрытия не больше 10% от общей площади.

Как перестелить повреждённую или гнилую крышу в гараже

Из-за естественного износа или случайных повреждений зачастую возникает необходимость в замене или ремонте крыши гаража.

Для замены или ремонта крыши необходимо приобрести кровельный материал аналогичный износившемуся. Зачастую в качестве такого материала при восстановлении мягкой кровли используется практичный и дешёвый рубероид.

Кроме кровельного материала необходимо также наличие битума, газовой горелки, рулетки, металлического ведра и ножа. Вместо газовой горелки можно использовать паяльную лампу, однако при её применении существенно затягиваются сроки производства работ по восстановлению кровли.

До начала работ крышу следует очистить от мусора, убрать прогнившие листы покрытия. Далее при помощи горелки греем битум, разливаем по поверхности крыши и застилаем рубероидом.

Укладка крыши рубероидом

Чтобы восстановить кровлю из профнастила понадобятся: шуруповёрт, саморезы, рулетка, электролобзик. В начале работ необходимо снять повреждённые листы, осмотреть стропила и обрешётку. Если есть следы гниения, повреждённые элементы заменяются с укладкой новой гидроизоляции. При отсутствии необходимости замены деревянных конструкций на место повреждённых листов монтируются новые с нахлёстом в одну волну. Профнастил фиксируется саморезами, стыки промазываются герметиком.

Для замены повреждённых листов шифера понадобятся гвоздодёр, молоток, гвозди, листы шифера, рубероид. Повреждённые шиферные плиты удаляются путём выдёргивания гвоздей при помощи гвоздодёра. Проверяем стропила и обрешётку, если они прогнили, производим замену. Затем настилаем рубероид. Шифер кладётся внахлёст и забивается гвоздями. Рекомендуется использовать резиновые подкладки под шляпки гвоздей, что позволит повысить герметичность конструкции.

Замена повреждённого шифера крыши гаража

Самый ответственный этап работы по возведению крыши гаража — это расчёт её параметров и составление необходимых чертежей

При выборе кровельного материала следует принимать во внимание его свойства и подходящие способы монтажа. Соблюдение описанных в статье особенностей облегчит строительство крыши гаража, реконструкцию или замену её повреждённых участков

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

  2. Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
  3. Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
  4. Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

https://youtube.com/watch?v=5d66kYM7R48

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Как починить кровлю своими руками

Случается так, что по истечении определённого промежутка времени, покрытие крыши может течь или провиснуть, возможно появляются другие проблемы, решить которые можно самостоятельно.

Как поднять крышу из различных материалов

Для того чтобы поднять крышу гаража необходимо соблюдать основные правила:

  1. Конструкции из древесины, кирпича, пеноблоков необходимо поднимать только с установленным каркасом из металлического швеллера марки 14У.
  2. Если вес крыши менее 12 тонн, то достаточным будет использование одного гидравлического домкрата.
  3. Поднимать конструкцию за один раз можно не более чем на 5 см.

Подъём деревянного каркаса

Чтобы поднять деревянную крышу гаража необходимо:

  1. Подготовить жёсткий каркас для основания. Для этого из швеллера изготавливается рама, которая болтами прикручиваются к внутренним стенам крыши.
  2. Если фундамент внутри гаража ненадёжный, то в углах помещения его следует укрепить.
  3. С помощью домкрата поднять один угол крыши на высоту не более 5 см. Если не соблюдать это правило, то конструкцию может повести в сторону.
  4. Подставить опору из швеллера или толстого бревна. Основание при этом следует укрепить укосами.
  5. Поднять остальные углы крыши, и установить опоры.
  6. Сделать кирпичную кладку с раствором цемента.
  7. Через несколько дней можно убирать опоры, и герметизировать стыки.

При желании высоту гаража можно изменить

Подъём металлического каркаса

Для подъёма крыши с металлическим каркасом необходимо:

  1. Убедиться, что стропильная система не повреждена коррозией. Если это произошло, то его основание необходимо укрепить швеллерами, изготовив металлический каркас.
  2. С помощью домкрата поочерёдно поднять стороны крыши на высоту 5 см.
  3. В образовавшиеся проёмы вставить кирпичи, которые послужат временными упорами.
  4. С помощью циркулярной пилы из металлических листов толщиной от 8–10 мм вырезать полосы. Их ширина должна соответствовать высоте проёма.
  5. Используя сварочный аппарат, приварить эти полосы к основанию крыши и стене гаража.
  6. В качестве дополнительного укрепления всей конструкции гаража в углах установить профильные трубы квадратного сечения.

Поднять металлическую крышу можно с помощью домкратов

Бетонная крыша

Чтобы поднять бетонную крышу гаража необходимо:

  1. Убедиться, что фундамент на месте установки опоры довольно крепкий. Установить их начиная от угла. Для этого удобно использовать стойки-домкраты для опалубки или распорные телескопические столбы.
  2. Поднять перекрытие на высоту 5 см, и зафиксировать домкрат на стойке.
  3. Эти же действия проделать с остальными сторонами крыши.
  4. Образовавшиеся проёмы заложить кирпичной кладкой с цементным раствором.
  5. Через несколько дней, когда кладка затвердеет, убрать упоры с домкратами.

Как перестелить и загерметизировать гнилую крышу

Чтобы отремонтировать прогнившую крышу, потребуется сначала удалить старое покрытие. Для этого удобно пользоваться скребковым ножом.

Порядок действий по ремонту повреждённой крыши следующий:

  1. Удалить покрытие.
  2. Заменить все повреждённые элементы фанерной подложки или деревянной обрешётки.
  3. Шлифовальной машиной обработать проблемные места каркаса.
  4. Нанести противогрибковую пропитку на деревянные элементы конструкции крыши.
  5. Уложить на всю поверхность слой войлока, состоящего из бумаги, полиэстера с пропиткой из асфальта. Края этого материала закрепить гвоздями.
  6. Используя газовую горелку для кровли, уложить рубероид на поверхность крыши.
  7. Из реек сделать обрешётку с шагом не более 50 см.
  8. На деревянный каркас установить профилированный материал.

Используя полученные рекомендации можно без посторонней помощи монтировать односкатную крышу, покрыть её кровлей, увеличить высоту гаража и обезопасить его помещение от влажности и перепадов температур.

Стоит ли утеп­лять крышу гаража?

Утепление крыши гаража не является необходимым в регионах с теплым климатом. Но в холодных районах, где зимой столбик термометра нередко опускается ниже 0 градусов, утеплять гараж нужно.

Представленные на рынке материалы для утепления позволяют с легкостью справиться с данным этапом работы.

Наиболее часто используемым материалом является стекловата. Выпускается она в рулонах, ширина которых соответствует ширине стропильного шага. Еще одним плюсом материала можно считать его плотность.

При толщине брусьев, достаточной для высверливания между утеплителем и гидроизоляционной пленкой 50-миллиметрового отверстия, стекловата может быть закреплена между стропилами.

При недостаточной толщине утеплитель надо будет укрепить поверх установленных стропил. В обоих случаях теплоизоляционный материал имеет толщину около 10 см.

Поверх слоя стекловаты необходимо уложить паробарьер, функция которого заключается в защите внутреннего помещения от водяного пара.

Сверху набивают специальные бруски и укладывают облицовку. В качестве облицовки можно использовать: сухую штукатурку, вагонку, гипсокартон и некоторые другие материалы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий