Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

  • вода;
  • песок;
  • цемент.

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Из чего построить гараж

Кирпич может выступать отличным материалом для возведения гаражей, но и из шлакобетона и гараж из сэндвич панелей абсолютно ничем не будет хуже. Для строительства гаражей предлагается масса вариантов материала.

Чтобы не тратить много материальных средств на строительство гаража, можно возвести его из дерева с облегчённым фундаментом. Известно, что здания, выстроенные из дерева, обладают отличной теплоизоляцией, а если их обработать специальными составами, то они ещё и прослужат долгие годы.

Построить гараж из дерева можно своими руками, не привлекая к этому сторонних специалистов. Единственным минусом деревянных зданий является их пожароопасность, но как было сказано выше, можно обработать деревянное строение специальными противопожарными составами, например антипиренами для древесины, и такая опасность уменьшится в разы.

Если нужен долговечный и более надёжный гараж, то лучше использовать при строительстве кирпич. Конструкция кирпичного гаража по стоимости отличается от деревянного гаража , а сумма денег, затраченная на возведение такой постройки, будет значительно больше. Но это компенсируется его прочностью и долговечностью.

Кирпичные здания не обладают хорошей теплоизоляцией, поэтому гараж придётся дополнительно утеплять. Гараж, построенный из кирпича, будет дополнять шикарный коттедж. Такой гараж смотрится весьма солидно и как нельзя лучше служит прочной защитой для вашего автомобиля.

Каркасное строительство гаражей

Гараж из металла является достаточно прочным и очень лёгок в сборке. Обычно заготовки для такого гаража производятся на заводах. Очень большим минусом металлического гаража является его перегрев и чрезмерное охлаждение. Так, летом крыша может раскалиться, а при перепадах температуры образуется влага в виде конденсата, что будет способствовать коррозии автомобиля и стен гаража.

Достаточно прочным и удобным материалом, а ещё и сравнительно не дорогим является шлакоблок. Он достаточно прост, а постройка гаража с его использованием не доставить огромного труда. Шлакоблочное здание обладает шумо- и теплоизоляцией.

Строительство гаража с использованием шлакоблока не потребует больших материальных расходов и усилий. Шлакоблок по своим свойствам схож с пеноблоком, только второй материал является более габаритным, а соответственно, потребует меньше времени на строительство. И пеноблок и шлакоблок являются экоматериалами, не выделяющими никаких вредных веществ.

Ну и наверное, не стоит говорить о востребованности каркасного строительства на сегодняшнее время. Кстати, по данной технологии получиться построить неплохой каркасный гараж , на строительство которого уйдет минимальное количество времени и денег.

Информация по назначению калькулятора

Кирпичный онлайн калькулятор предназначен для расчета количества строительного и облицовочного кирпича для дома и цоколя, а так же сопутствующих параметров и материалов, таких как количество кладочного раствора, кладочной сетки и гибких связей. Так же в расчетах могут быть учтены размеры фронтонов, оконных и дверных проемов необходимого количества и размеров.

При заполнении данных, обратите внимание на дополнительную информацию со знаком Дополнительная информация

Кирпич с давних времен является самым востребованным, распространенным и привычным строительным материалом для возведения долговременных и надежных
сооружений. Такое положение сохраняется по целому ряду причин, несмотря на появление новых, современных и более дешевых строительных материалов. Существует несколько самых распространенных видов кирпича для любых строительных нужд:

  • Саманный – из глины и различных наполнителей
  • Керамический – (самый распространенный) из обожженной глины
  • Силикатный – из песка и извести
  • Гиперпрессованный – из извести и цемента
  • Клинкерный – из специальной обожженной глины
  • Огнеупорный – (шамотный ) из огнеупорной глины

Керамический кирпич (глиняный) по назначению подразделяют на фасадный, рядовый и клинкер. Кирпич рядовый (забутовочный) может иметь не идеальную геометрию и в большинстве случаев используется для кладки черновых стен домов, цоколей, гаражей, которые в дальнейшем штукатурятся, окрашиваются и
защищаются облицовочными материалами и покрытиями. Его цвет имеет
различные оттенки красного.

Облицовочный (фасадный) используют для возведения стен без какой-либо дополнительной отделки их в дальнейшем. Так же существуют различные специальные виды кирпича фасадного, способные
противостоять высоким механическим нагрузкам и неблагоприятным атмосферным воздействиям, и обычно используют для мощения дорожек,
строительства всевозможных подпорных оград, лестниц, стенок.

Клинкерный имеет идеальную гладкую поверхность, различные оттенки красных и черных цветов и обладает большой плотностью.

Силикатный представляет собой известково-кремниевый искусственный камень светлого цвета.
Отличается силикатный кирпич от керамического тем, что в процессе изготовления его не обжигают. Он достаточно гигроскопичен, и соответственно не используется
для строительства объектов, которые будут эксплуатироваться во влажных средах, таких как цоколь и подвальные помещения.

Так же силикатный кирпич не применяется в строительстве печей, труб, дымоходов и фундаментов, так как достаточно слабо выдерживает внешние разрушающие нагрузки.

Огнеупорный подразделяется на несколько видов и используется для возведения конструкций, подверженных высоким температурам, такие как печи, камины, дымоходы и плавильни. Самым распространенным является шамотный кирпич, имеет желтоватый оттенок, изготовленный из специальной огнеупорной глины (шамота) и в отличии от обычного глиняного может легко переносить высокие температуры (до 1400 гр.), а так же многочисленные циклы нагревания и охлаждения без потери прочности.

Кирпичи бывают полнотелыми (объем пустот не более 25%), пустотелыми и пористо-пустотелыми. Считается, что
углубления и пустоты в материале не только уменьшают вес, но и значительно увеличивают общую прочность кладки за счет увеличения площади контакта между кирпичом и
кладочным раствором.

Самый распространенный стандартный размер кирпича: 250 – 120 – 65 мм (длинна – ширина – высота), так называемой первой «нормальной формы» (1НФ).

При расчете количества кирпича необходимого для работ, обычно используют правило называемое «формат», в котором размеры самого
кирпича увеличивают на 10 мм (такова стандартная толщина шва), то есть получается: 260x130x75 мм.

Далее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный пол Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся пол На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Наливной пол в гаражном помещении Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражом

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Алгоритм возведения гаража из кирпича

После того как проектировочные и закупочные мероприятия произведены, приступают к строительству. Перед началом возведения отдельного сооружения необходимо получить разрешение. Если гараж размещен в кооперативе, обращаются в правление. У автовладельцев такое решение пользуется популярностью, поскольку здесь можно делать не только капитальные постройки, но и сложить укрытие из металлопрофиля. Если речь идет об одновременном строительстве домов и сооружения под гараж, последний вносится в план как нежилое помещение.

Правильная подготовка — крепкий фундамент

Прежде чем приступить к заливке материалов, необходимо точно расчертить местность при помощи веревки, которую надевают на деревянный кол. После этого местность расчищают и начинают прокладывание траншеи, в которую будет залит фундамент. Оптимальная глубина вычисляется из уровня промерзания почвы. Сделать это можно самостоятельно, но если внутри строения будет размещен погреб или «яма», понадобится специальная техника. Копать нужно так, чтобы стенки были ровными, а дно — плотным. Если местность отличается рыхлой структурой грунта, траншею можно утрамбовать сухим песком или щебнем.

Разновидности и процесс монтажа

Чаще используют монолитный фундамент, который заливают беспрерывно, но у такого типа есть недостатки: «швы» могут деформироваться. Недорогим вариантом является бутобетонный вид: бутовый камень укладывается на дно и заливается сверху цементным раствором, пока не заполнится все пространство. Что касается опалубки, то она необходима только в том случае, если предполагается этажный проект с цоколем. В таких случаях также нужно изолировать этаж от влаги, выстелив его рубероидом. Вне зависимости от разновидности фундамента, для его полного высыхания необходимо не менее 7 дней, а монтировать конструкцию можно не раньше чем через 30 дней.

Правильное возведение стены

После того как все сваи фундамента затвердели, можно начинать выкладывать красивые и ровные стены. В теплых регионах производится выкладка в один кирпич, если речь идет о северных областях, необходимо полтора или два. Если такое строение со временем утеплить, оно сохранит свой вид и авто при любых морозах. Главное — соблюдать некоторые правила при укладывании кирпичей:

  • Постоянно следить за уровнем.
  • Работать по одной схеме.
  • Выбрать качественный раствор и правильно его приготовить.
  • Следить за толщиной шва — не более 1 см. Если строитель неуверен, он может использовать специальные рейки, толщина которых 8 мм.

Обычно применяется «цепная» техника выкладки, которая предполагает выкладывание фрагментов так, чтобы каждый следующий ряд перекрывал швы предыдущего. Кладка начинается с угла, где производится выравнивание, а затем натягивается веревка от точки до точки и по ней укладываются остальные фрагменты. Если планируется односкатное перекрытие, необходимо заранее поднять крышу, обеспечив ей необходимый угол уклона.

Крыша для строения

После того как стены затвердели, переходят к установке кровли. Если гараж до этого момента уже утепленный, никаких сложностей не возникнет. Однако планируют так, чтобы можно было без проблем поднять ворота. В большинстве случаев устанавливают односкатную крышу, которая накрывает помещение длиной в 6 м. Балки крепятся к стене с уклоном. После установки элементов, на них устанавливают доски как можно плотнее. Если образовалась щель, то заделать трещину можно, уложив слой рубероида. После этого устанавливается основной материал кровли. Существует несколько его разновидностей:

  • профнастил;
  • шифер;
  • металлочерепица;
  • фальцевая кровля.

Заливка пола

Чаще всего в гаражах из красного кирпича используют железобетонный пол. Практика показывает, что такое покрытие отличается долговечностью и практичностью. Алгоритм заливки состоит из таких этапов:

  1. Снять верхний слой грунта.
  2. Перекрыть голую площадку песком слоем в 10 см так, чтобы ближе к выходу был уклон в пару-тройку градусов.
  3. Уложить гидроизоляцию (лучше рубероид).
  4. Залить 10-сантиметровый слой бетона.
  5. Второй слой распределить после засыхания первого. Выполнить его можно из самовыравнивающей смеси или из бетона более густой консистенции.
  6. Снаружи выполнить отмостку в 50 см тем же способом, что и покрытие внутри.

Внутренние и внешняя отделка

После того как все строительные работы завершены, необходимо сделать утепление кирпичного гаража, а также покрасить его стены, чтобы он имел более эстетичный вид. Внутри строение можно обшить вагонкой или гипсокартоном, особенно если речь идет об отделке большого помещения. После этого проводится покраска материала и обработка отделочных элементов специальными жидкостями.

Многофункциональность гаража из кирпича

  • Возможность проведения в кирпичном гараже ремонтных работ.
  • Склад для хранения домашних овощей и других продуктов.
  • Надёжная стоянка для автомобильного средства.

Поэтому гараж из кирпича, можно назвать вторым домом.

Разновидности гаражей

Гаражные конструкции могут быть:

пристроены к дому. Удобность заключается в возможности заходить из дома. Также имеют общие коммуникации с домом (отопление).
встроены в дом

Важно подчеркнуть, что гараж планируется перед строительством самого дома.
самостоятельная постройка – одна из распространённых, строится с необходимыми коммуникациями.

Кладка стен

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;

  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать. При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску

Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

С чего начинается стройка или как избежать чужих ошибок

Сначала необходимо разработать проект будущего гаража. Он должен состоять из нескольких чертежей или эскизов, подробно описывающих размеры и конструктивные особенности сооружения в целом и его отдельных элементов: фундамента, стен, крыши, ворот, а также смотровой ямы и погреба, если они будут. Кроме того, в проекте следует указать материалы, необходимые для постройки гаража, и их количество. Без этих данных и самих чертежей, строя наобум, можно понаделать массу ошибок: закупить материалы, не соответствующие требуемым для выполнения работ или в недостаточном/избыточном количестве, а также возвести конструкции, которые будут нуждаться переделке либо доработке.

Проект будущего гаража

Из чего они все-таки будут, из кирпича или пеноблока. А затем  определиться с типом кладки для выбранного материала. Далее можно  рассчитать требуемую ширину фундамента и необходимое для строительства количество кирпича или блоков, а также выяснить, какой именно грунт залегает в месте строительства гаража. Исходя из этого выбирают тип фундамента и его характеристики, что определит виды и количество материалов для него.

Выбор проекта для гаража

Прежде чем выбрать, из какого материала построить гараж, необходимо хотя бы по фото определится с проектом будущего строения. Возможно, после того, как вы проанализируете свои возможности, вы точно ответите на вопрос, из чего же вам построить дешевый гараж.

Место

Встроенный. Если у вас небольшой пустой участок земли, но в планах есть желание построить добротный коттедж, то можно смело рассматривать строительство гаража в цокольном этаже будущего дома. Основное преимущество – экономия строительных материалов, ведь потолок у гаража – это перекрытие первого этажа, а сами стены являются продолжением фундамента. К тому же этот вариант позволяет обойтись без отопления. Главная проблема этого варианта заключается в том, как обеспечить надежную гидроизоляцию, а также как изолировать первый этаж от проникновения паров бензина и выхлопных газов. Еще немаловажная проблема – как защитить гараж от осадков, так как отметка пола намного ниже уровня почвы. Гараж в цокольном этаже очень выгоден, если участок находится намного выше, чем отметка улицы. А еще, хоть это и бывает редко, для гаража используют не цокольный этаж, а часть первого этажа, тогда это помещение становится довольно органичной частью дома, так как в основном, оно имеет соединение с жилыми помещениями. Встроенный гараж обязательно должен иметь огнестойкое перекрытие и защитный шлюз из негорючих материалов – через него осуществляется связь с другими помещениями

Особое внимание нужно уделить отоплению, так как его установка должна исключать возможность возгорания паров горючего и обеспечить качественную бесперебойную вентиляцию даже при закрытых воротах. Все это необходимо предусмотреть на случай случайного возгорания, чтобы огонь не перекинулся на дом

Все легковоспламеняющиеся жидкости нужно хранить в плотно закрытых металлических ящиках (в принципе, как и в любом другом гараже).
Пристроенный гараж. Если на дачном участке уже есть дом, то гараж можно пристроить к нему. Это тоже экономный вариант, так как гараж будет иметь одну общую стену с домом и, скорее всего, удобнее будет, если вы сделаете общую крышу на два помещения. Пристроенный гараж не должен быть смежным со спальней, лучше, чтобы он граничил с нежилыми комнатами. Преимущества пристроенного гаража – все коммуникации рядом и не надо опасаться подтопления. Минусы – если вы подведете канализацию и водопровод, то желательно завести и отопление, так как зимой не исключены проблемы из-за холодов. Можно гараж пристроить к бане, сараю, мастерской или другой хозпостройке.
Отдельно стоящий гараж. Выбор места для строительства гаража зависит только от собственных индивидуальных предпочтений. Желательно такую постройку располагать как можно ближе к ограде участка, так как размещение ее в глубине участка совершенно нелогично – это займет больше места, так как нужно будет проложить подъездной путь через весь участок. В идеале ворота гаража нужно расположить вровень с забором, чтобы они «выходили» прямо на улице. Это самый приемлемый вариант, так как гараж совершенно не мешает дачному участку. Минус такого строительства – оно занимает определенное место на участке, необходимо дополнительно утеплять гараж, еще – много потратить средств на стройматериалы, а также в необходимости дополнительно прокладывать все коммуникации. Зато есть и огромный плюс – благодаря тому, что гараж стоит далеко от жилого помещения, опасность его возгорания в случае пожара минимальна.

Размер

Размер построенного гаража не должен быть впритык к автомобилю. Стандартное место для машины представляет собой территорию размером три на шесть метров. При этом расстояние от стен гаража до дверей авто не должно быть менее 70 сантиметров, а до радиатора – менее 50 сантиметров.

Если необходимо сэкономить место в гараже, то проем ворот нужно немного сместить влево (для удобства водителя). Ширина ворот равняется 2,5 метров, но вполне допустим размер и 2,3 метра при высоте 1,8-2 метра. Но если вы планируете изготовить ворота на заказ, то можете подобрать любые интересующие вас размеры.

Не забудьте о площадке перед гаражом – ее либо бетонируют, либо выкладывают плиткой. Можно сделать подъезд для машины вместе со стоком для воды – в таком случае здесь можно будет мыть авто.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий