Пол для гаража своими руками из тротуарной плитки

Подготовка фундамента гаражной дороги

После тщательной разметки всех подъездных путей и дорожек вы должны подготовить почву. Помните, что дорога будет подвергаться нагрузкам, которые перемещаются непосредственно в грунт. Это вызывает необходимость «затвердить» землю.

Можно сделать так называемый «несущий дренаж.» В нижней части каркаса помещается и уплотняются крупный гравий или щебень. Затем насыпаютт однородный слой песка. С помощью этого фундамента, дорожки и подъездные пути не будут проседать.

С другой стороны, если под планируемой дорогой будет глинистый грунт, который очень слабо водопроницаем, было бы лучше сделать бетонный фундамент. При создании бетонного основания рекомендуется использовать полусухой бетон класса В7, который характеризуется удовлетворительными параметрами.

В процессе создания рамок важно точно определить их высоту. Высота носика будет зависеть от высоты всего пути или проезжей части

Если наш фундамент будет слишком высокой, то придется поднимать дорогу на соответствующую высоту. Как вы можете догадаться, это трудоемкий процесс, что гораздо сложнее, а также увеличит стоимость строительства всей поверхности.

Примечание: Каждая подструктура должна быть сделана с нежным падением по бокам. Оптимальное снижение на 1-2%. Осуществление такого снижения не будет заметным при использовании, но защитит поверхность от удержания воды.

Факторы, на которые стоит обратить внимание

При покупке плитки для покрытия пола в гараже, обязательно нужно тщательно подготовиться и проверить готовность действующего материала к приему нового.

В любом случае, нужно учесть:

Какая температура в пространстве гаража преимущественна;
Насколько хорошее сцепление у действительного материала, это важно для выбора клеящего средства;
Какие функции, помимо «жилья» для автомобиля, выполняет гараж;
Насколько помещение подвержено воздействию природных явлений;
Какие нагрузки приходятся на покрытие пола в гараже;
Также учтите стоимость материала для укладки на напольное покрытие. Хорошее сырье не может стоить дешево;
Выбирайте не яркий и неоднородный цвет средства для укладки, чтобы на нем не было заметно загрязнений и повреждений.. Удачного выбора, пусть плитка, которой отдали предпочтение вы, прослужит долгие годы

Удачного выбора, пусть плитка, которой отдали предпочтение вы, прослужит долгие годы.

Пошаговая инструкция по обустройству бетонной брусчатки

Рассмотрим процесс на примере укладки подъездной дорожки. Сразу оговоримся, что времени потребуется немало, к тому же нужно провести подготовительные мероприятия и обзавестись необходимыми инструментами.

Этап №1. Подготовка всего необходимого

Чтобы выполнить укладку покрытия, подготовьте:

  • колья;
  • мастерок;
  • шнур;
  • правило;
  • молоток;
  • трамбовку;
  • рулетку;
  • емкость подходящего объема;
  • строительный уровень;
  • лопату.

Подготовьте все, что потребуется для работы

Толщина брусчатки для подъездной дорожки должна составлять 6-8 см. Еще, помимо всего вышеперечисленного, для работы нужно подготовить болгарку и киянку.

Этап №2. Подготовительные работы

Данный этап можно по праву считать самым трудоемким. От того, насколько качественно он проведен, будут зависеть качество и долговечность покрытия.

Шаг 1. Вначале вынимается грунт. Роется котлован, глубины которой должно быть достаточно для укладки плитки, ЦСП и подушки из песка и гравия. В нашем примере дорожка должна выдерживать вес автомобиля, а потому требуется солидная глубина (минимум 15 см). Дно траншеи тщательно утрамбовывается.

Роется котлован

Шаг 2. Далее устанавливаются бордюры, благодаря которым покрытие будет надежно зафиксировано на месте. Для начала по краям будущей дорожки вбиваются колья с шагом 200 см (если участок криволинейный, то шаг должен составлять 20 см). Между кольями натягивается веревка, которая будет указывать уровень укладки. Для этого используется строительный уровень. При натягивании шнура нужно помнить, что бордюры должны быть выше брусчатки на 2,5 см.

Устанавливаются бордюры

Бордюр фиксируется на специальную смесь, приготовленную из 1 части цемента и 3 – песка. Выравниваются бордюры, с обеих сторон зажатые бетоном, с помощью киянки. Затем нужно подождать, чтобы раствор схватился (не меньше 24 часов).

Шаг 3. Устраивается подушка

Важно, чтобы основание было выполнено под легким уклоном (порядка 10 мм на каждые 60-100 см покрытия) по направлению от дома к дороге, чтобы стекала вода. В противном случае будут появляться лужи

Нужно тщательно трамбовать каждый уложенный слой

После этого насыпается щебень слоем толщиной 70-100 мм. При этом каждый из слоев хорошенько трамбуется, что можно сделать при помощи вибротрамбовки или же ручного приспособления. От того, насколько качественно будет уплотнено основание, зависит долговечность и прочность всего покрытия.

Поверх щебня насыпается 4-сантиметровый слой песка (немного влажного). Песок разравнивается с помощью правила, после чего уплотняется.

Песок разравнивается правилом

Этап №2. Непосредственно мощение

Если грунт на участке плотный, то плитку можно укладывать на сухую цементно-песчаную смесь, а если сыпучий, то предпочтение лучше отдать раствору. В нашем примере рассматривается первый вариант.

Шаг 1. На подготовленное основание выкладывается смесь, приготовленная из цемента («четырехсотого» или «пятисотого») и немного влажного песка в соотношении 1:4. Обязательно учитывайте, что после укладки плитка опустится приблизительно на 0,5-0,7 см.

Цементно-песчаный слой

Шаг 2. Далее в соответствии с эскизом укладывается брусчатка. Высота покрытия фиксируется при помощи натянутого шнура. Последний рекомендуется натянуть между двумя кирпичами, расположенными с обеих сторон будущей дорожки, чтобы в дальнейшем по мере необходимости перемещать. Положение отдельных элементов корректируется киянкой. Укладывать брусчатку нужно от себя, при необходимости обрезая элементы болгаркой с алмазным диском.

Процесс укладки брусчатки

Желательно насыпать смесь такими порциями, на какие плитка будет уложена до конца дня.

Шаг 3. Для повышения качества покрытия после мощения брусчатки желательно пройтись сверху виброплитой – так элементы сильнее утрамбуются в основание.

Брусчатка трамбуется виброплитой

Шаг 4. После уборки строительного мусора швы между элементами заполняются смесью из песка и цемента (иногда используются просто влажный песок) при помощи щетки. Излишки смеси убираются. Все, дорожка готова и по ней вполне можно подъехать к частному дому!

Лишнюю смесь нужно удалить

Чтобы усилить конструкцию, можете уложить поверх песка дорожную сетку (до того, как засыпать цементно-песчаную смесь). В случае правильного выполнения всех этапов готовая дорожка прослужит вам верой и правдой в течение долгих лет. Удачи в работе!

Требования к полу и приемлемые типы его устройства

По действующей эксплуатационной нагрузке гаражный пол занимает промежуточное звено между обычным бытовым и дорожным покрытиями. Можно выделить три основных фактора риска, действующих относительно пола в гараже:

  1. Нагрузка от транспорта и гаражного оборудования.
  2. Ударные воздействия, например, от упавшего инструмента и запчастей.
  3. Химическое воздействие от автомобильных технологических жидкостей.

Как видите, в сравнении с дорожным полотном гаражный пол не испытывает разве что атмосферных и погодных воздействий. По этой причине применение таких материалов как асфальтобетон не только нецелесообразно, но порой даже нежелательно. Из наиболее пригодных систем устройства можно назвать три:

  1. Бетонная стяжка.
  2. Деревянный настил.
  3. Гравийная насыпь или брусчатка.

Прежде чем разобраться с преимуществами и недостатками каждой системы, а также определить наиболее выгодную для своего гаража, заострите внимание на экономическом аспекте. Глупо надеяться, что за копейки удастся устроить пол беспрецедентной надёжности, в то же время мы не станем сегодня рассматривать такие варианты как шлифованный мозаичный или наливной полимерный пол

Некоторых затрат на покупку материалов избежать никак нельзя, однако в конечном итоге всё зависит от предусмотрительности мастера и правильности исполнения работ по устройству выбранного типа пола.

Допустимо ли устройство деревянного пола

Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.

По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:

  • Органическое поражение древесины.
  • Усушка и расхлябывание настила со временем.
  • Нагрузка от транспорта и оборудования.

Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.

Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.

Деревянный пол

Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Основные характеристики

Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:

  • сорта и породы древесины;
  • способа устройства пола.

Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.

Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.

Преимущества:

  • относительно невысокая цена;
  • простота и скорость монтажа;
  • достаточная прочность для выполнения своих задач.

Недостатки:

  • горючесть;
  • гигроскопичность;
  • склонность к деформации;
  • недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).

Для каких гаражей больше подходит

Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.

Монтаж плитки

После того как вы выровняете песок можно приступать непосредственно к процессу укладки тротуарной плитки. Для этого натяните шнур на границе в соответствии с установленной схемой высотой плитки. Монтаж начинайте от себя. Кладите плитку по одной и с помощью резиновой киянки утрамбовывайте её в песок. Следите за уровнем и ровностью рядов, чтобы не нарушить схему раскладки.

После того как вы уложите последний ряд тротуарной плитки, засыпьте поверхность остатками песчано-цементной смеси. С помощью щетки распределите её таким образом, чтобы заполнить все стыки между плиткой, а излишки сметите прочь. Затем залейте площадку водой. После того как масса утрамбуется, повторите процедуру. Так вы получите прочную поверхность и красивую парковку для вашего авто. В дальнейшем регулярно проверяйте состояние покрытия и периодически возобновляйте заполнение стыков таким же методом. Поврежденные элементы старайтесь сразу же заменить, но не повреждая целостность остальной конструкции.

Больше об автомобилях читайте на сайте https://carextra.ru/

Кислотоупорная плитка

Каждому прекрасно понятно, что гараж, как правило, используется не только для «ночлега» автомобиля. Помимо прямой функции часто данное пространство служит и мастерской, и творческой, и ремонтной. Именно поэтому кислотоупорная плитка может стать на ряду с другими покрытиями и выиграть за счет своей высочайшей стойкости к внешним воздействиям.

  • Плитка отлично смотрится в просторах гаражного помещения;
  • Никакие химические или механические повреждения такому покрытию не страшны;
  • У материала отличная сопротивляемость и высокая устойчивость к влаге;
  • Такое сырье для укладки на пол отлично абстрагируется к высоким и низким температурам.

Конечно, стоимость такой плитки достаточно высока, но ее свойства перекрывают цену.

Как залить бетон

Для начала необходимо подготовить бетонную смесь. Как уже говорилось ранее, можно вручную замесить ее, но при этом необходимо знать пропорции песка, бетона и воды и при этом потратить немало усилий на перемешивание. Тому, кто не чувствует в себе уверенности, порекомендуем приобрести специальные сухие компоненты в любом специализированном магазине. Их главное отличие заключается в том, что в них существует множество добавок, которые улучшают смесь. Проще всего воспользоваться инструкцией, которая расположена на упаковке, и тогда смешать все компоненты будет совсем легко.

Приготовление раствора

Оптимальный вариант – замесить одну часть цемента, четыре части строительного песка и не забыть добавить полчасти воды. Далее в бетономешалку заливается вода, после этого засыпается цемент, затем – песок. Ручной способ несколько проще: цемент и песок смешиваются до однородной массы без комков, добавляется вода.

После того как получилась смесь, переходим к заливке бетона в гараже. Для этого при помощи специального приспособления мы заливаем пол. Процесс этот не столько долгий, сколько кропотливый, так как необходимо бетон выровнять, чтобы была полностью ровная поверхность.

Уровень на маяках показывает плоскость

цемент

Для выравнивания можно использовать деревянную рейку, которая скользит вдоль специально установленных вами маячков. Рейка должна «ходить» вдоль маячков исключительно возвратно-поступательными движениями. Как только залитая поверхность выровняется, необходимо осмотреть будущий пол на наличие ямок, и при их выявлении залить раствором бетона.

Как залить пол в гараже своими руками

Видео — Установка маяков

Чтобы придать необходимую жесткость основанию, нужно выполнить заливку пола одним заходом, после чего обязательно дать застыть бетону. Время застывания – пять часов.

Минимум два раза в день необходимо делать пролив стяжек водой, используя при этом лейку

Важно помнить и о компенсационных швах. Их следует выполнять вдоль стены гаража

На этом основная часть работы будет завершена

Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку

На этом основная часть работы будет завершена. Смесь залита и должна хорошо высохнуть – это займет 30–40 дней. Как советуют многие профессиональные строители, получившиеся бетонные полы лучше всего покрыть несколькими слоями специальной краски. Также некоторые опытные люди советуют положить сверху универсальную клинкерную плитку.

Видео — Заливка бетона на въезде в гараж

Примерно через месяц необходимо проверить наличие дефектов. В случае обнаружения недостатков необходимо их исправить (например, залить появившиеся трещины бетоном). Но если бетонный пол в гараже быть залит идеально, дорабатывать ничего не нужно: такой пол прослужит вам не один десяток лет.

Кладка на цементно-песчаную основу

Подготовку такой основы и последующую кладку обычно делают в недавно построенных гаражах, где в качестве напольного покрытия используется обычный грунт. При этом само здание должно быть возведено на ленточном, а не на плиточном фундаменте.

Работы начинаются с выемки грунта. Он снимается на глубину 28-30 см, где 8 см – это толщина, 10 см – цементно-песчаный слой и 10 см – щебеночная подушка. Если вес вашего автомобиля меньше 1,2 тон, то толщину подушки можно уменьшить до 7-8 см.

После выборки грунта дно нужно немного присыпать песком и хорошо утрамбовать. Лучше всего это сделать ручной трамбовочной машиной. После этого необходимо насыпать слой щебня средней фракции, присыпать его немного песком и снова утрамбовать.

Если ваш гараж построен недавно, то поверх подушки необходимо постелить геотекстильное полотно тканого или нетканого типа. Цементно-песчаный слой засыпается на 6 см чистым песком, проливается водой и трамбуется.

На чистый песок укладывается сухая цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4 – 1:6 в зависимости от марки цемента, и тоже трамбуется

Для приготовления цементно-песчаной смеси очень важно использовать просеянный песок и только сухой цемент

Внимание! При устройстве плиточного пола могут возникнуть определенные трудности в случае слишком высокого уровня грунтовых вод. В этом случае придется делать гидроизоляцию из рулонных материалов, таких как рубероид

Стыки между полосами нужно промазать густой битумной мастикой и только потом насыпать щебень. Узнать уровень грунтовых вод можно у соседей по гаражу, имеющих погреб или смотровую яму.

Укладка тротуарной плитки в гараже начинается прямо на утрамбованную цементно-песчаную смесь с самого дальнего угла. Первоначально выкладывается 1 м 2 площади с соблюдением толщины шва в 3-5 мм.

Дальнейшее продвижение происходит вдоль стены, путем укладки метровых участков с точным соблюдением рисунка. После укладки всего пола, по нему рассыпают цементную смесь и втирают ее в швы между плитками, а лишний материал удаляют веником или щеткой. Использовать воду для протирки нельзя, поскольку останутся цементные разводы.

После того, как затирка швов закончена, а остатки смеси убраны, пол необходимо полить водой для того, чтобы цементная смесь в стыках затвердела. Площадку перед гаражом укладывают аналогичным образом, начиная от ворот.

Гидроизоляция

В качестве гидроизоляции погреба используется инъекционный способ. Его принцип работы состоит в насыщении грунта специальными полимерными смолами. Однако материалы достаточно дорогие, а сам процесс проводится профессионалами на специальном оборудовании.

Один из доступных методов гидроизоляции – распыление жидкой резины. Она схватывается моментально, сразу образуя на поверхности полимерную мембрану. При дополнении такой гидроизоляции правильной вентиляцией и дренажом можно навсегда забыть о конденсате и влажности в погребе.

Битумная мастика с рубероидом также достаточно широко применяется для гидроизоляции. В процессе работ укладывается 2 слоя мастики, между которой помещается рубероид. Сверху на такую гидроизоляцию засыпают песок. Лучше выбирать крупнозернистый.

На стены наносят проникающую изоляцию. Она проникает в структуру материала стены, превращая ее в монолит. Такая гидроизоляция служит очень долго, а повредить ее невозможно. Помимо прочего, проникающая гидроизоляция имеет ряд особых свойств:

  • Смесь для нанесения разбавляют водой, соотношение компонентов у разных производителей может отличаться. Гидроизоляционный раствор наносят на поверхность большой кистью слоем 2 мм. Материал благодаря влаге проникает в структуру покрытия, создавая кристаллическое прочное покрытие глубиной до 90 см.
  • Благодаря кристаллической форме вещества в покрытие не может поступать влага. Это свойство создает прочный гидроизоляционный слой, но оставляет поверхность паропроницаемой.
  • Гидроизоляция очень проста в нанесении, для этого не требуется особых знаний или инструментов. Любой человек может справиться с подобными работами, не прибегая к услугам специалистов.
  • Вещество придает бетону особую прочность. После обработки он может выдержать водяной напор до 20 атмосфер.

Для лучшего эффекта используют до двух способов изоляции одновременно: для пола и стен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий