Чертеж гаража из профильной трубы. Проектирование
Для строительства вам обязательно понадобится чертеж гаража из профильной трубы. Он помогает рассчитать нужное количество материалов для строительства и позволяет правильно выполнить все этапы работы.
Простенький чертеж гаража из профильной трубы.
Выбрать размеры будущего сооружения вы можете самостоятельно в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего я строил гаражи размерами 3 на 6 и 4 на 6 метров. Но если вы планируете обустроить там место для хранения запчастей или инструментов, а тем более – мастерскую, габариты нужно увеличивать.
Дам несколько советов, чтобы вы не попали впросак после окончания работ:
- ширина помещения для транспортного средства должна быть на полтора метра больше самой машины, тогда дверка будет открываться хотя бы наполовину (но раз уж строить, то я бы советовал попросторнее);
- длину гаража нужно делать на 2,5 метра больше, чем длина автомобиля;
- высоту нужно рассчитать так, чтобы потолок был выше верхней точки открытого капота или багажника.
Напомню, что это я привел минимальные размеры, а лучше делать гараж попросторнее. Особенно если у вас не Лада Калина, а Тойота Ленд Крузер.
Размеры гаража зависят от количества машин и их габаритов.
При проектировании нужно сразу учитывать особенности профилированных труб. Чтобы не усложнять себе работу
Я советую сразу обратить внимание на такие моменты:
- Длина помещения. Нужно рассчитать так, чтобы продольные трубы не нужно было скручивать или сваривать. То есть, для 6-метрового гаража нужно сразу запасаться такими же прямоугольными или квадратными деталями для опорного каркаса.
- Способ сборки. Это может быть сварной гараж или модульный, с разъемными соединениями.
В первом случае вам понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Взамен вы экономите свое время, так как сварить трубы можно очень быстро, и деньги, которые иначе пойдут на покупку дополнительных соединительных элементов.
Модульный гараж можно собрать в чистом поле.
Несмотря на все описанные преимущества, я предпочел второй вариант. Да, пришлось купить несколько десятков дополнительных кронштейнов, но взамен я получил гаражик, который имеет много дополнительных плюсов лично для меня:
- легкая сборка для одного человека;
- возможность демонтажа и перевозки в другое место;
- возможность расширения конструкции за счет добавления модулей.
Утепление и отделка железного гаража
После возведения постройки необходимо задуматься об утеплении и отделке гаража. В качестве утеплителя лучше всего использовать плиты ППУ или минеральную вату. Для их размещения дополнительно подготавливается деревянный каркас, который крепится на болты прямо к обшивке. По внутреннему контуру получившихся ячеек укладывается утеплитель в 2 слоя (каждый из слоев толщиной 20-30 мм). Самое главное при укладке верхнего слоя закрыть стыки предыдущих плит.
Таким образом, получается деревянно-металлический гараж, который внутри дополнительно нужно обработать специальным огнезащитным раствором. Те же самые работы нужно будет проделать с воротами. Перед внутренней и внешней отделкой металл обезжиривают и красят водоэмульсионной краской.
Для внутренней отделки достаточно закрыть утеплитель гипсокартоном или вагонкой. Дополнительных работ по отделке внутри проводить не стоит – лучше сконцентрировать силы на проведении основных коммуникаций: свет, водоотведение, система сливов и отопления. Для внутренней отделки в 95% случаев гараж просто краситься. Однако не забудьте перед покраской зашкурить и загрунтовать всю поверхность с помощью жидкости глубокого проникновения.
Подготовка фундамента
Массивный фундамент для гаража из металлопрофиля не понадобится
Гараж из профнастила – лёгкая конструкция, для которой не требуется мощного фундамента. В большинстве случаев достаточно мелкозаглублённой ленты или плиты. Подойдёт и столбчатый фундамент, оптимальный для пучинистых грунтов.
Поскольку пол в гараже необходимо бетонировать, лучшим выбором будет УШП (утеплённая шведская плита), размеры которой на 20-40 см превышают (со всех сторон) размеры гаража. Таким образом, одновременно получают пол, отмостку и облегчают себе задачу бетонирования подъездных путей.
УШП одновременно является «плавающим» фундаментом, так как находится на песчаной «подушке», компенсирующей подвижки грунта. Это оптимальное решение для участков с высоким уровнем грунтовых вод и глубоким (более 80 см) промерзанием в зимний период.
Преимущества УШП:
- монтаж на любом типе грунта;
- меньший, по сравнению с обычным плитным фундаментом, расход бетона;
- теплоизоляция, препятствующая промерзанию пола гаража;
- плита одновременно является полом, что исключает временные и финансовые затраты на его строительство;
- в плиту можно укладывать инженерные коммуникации;
- быстрый монтаж (в среднем на возведение 100 м2 УШП требуется не более 7 дней).
Полноценный расчёт несущей способности УШП невозможен, так как в российских СНиП и ГОСТ нет такого понятия, как «утеплённая шведская плита». За основу можно брать характеристики стандартной бетонной, усовершенствованным вариантом которой является УШП.
Необходимые материалы:
- пенопласт толщиной 5-10 см;
- стальная арматура сечением 10 мм;
- вязальная проволока;
- геотекстиль;
- рубероид;
- пиломатериал для строительства опалубки;
- песок (только карьерный, речной непригоден);
- щебень средней фракции (20х40 мм);
- портландцемент марки не ниже М400.
Этапы строительства УШП
Шаг 1. Выравнивание участка строительства.
Шаг 2. Разметка. С помощью верёвки и колышков определяют размеры будущей плиты.
Шаг 3. Выемка грунта на глубину 30-40 см в пределах разметки. Оптимальный способ – использование экскаватора.
Шаг 4. Выравнивание дна и стенок котлована.
Шаг 5. Утрамбовывание грунта на дне и стенках котлована.
Шаг 6. Формирование песчаной подушки толщиной 10-15 см.
Шаг 7. Утрамбовывание песчаного слоя. Задачу облегчит проливка песка водой из шланга.
Шаг 8. Укладка полотен геотекстиля с нахлёстом 30-40 см так, чтобы края полотен вступали за пределы разметки на 20-30 см.
Шаг 9. Отсыпка гравийного (или щебниевого) слоя высотой 10-15 см.
Шаг 10. Утрамбовывание гравия.
Шаг 11. Заворачивают края геотекстиля на гравийный слой.
Шаг 12. При необходимости прокладывают инженерные коммуникации.
Шаг 13. По периметру плиты вертикально устанавливают плиты пенополистирола высотой 20-25 см. Укрепляют конструкцию досками и укосинами.
Шаг 14. Укладывают на гравий плиты пенопласта.
Шаг 15. Настилают рубероид с нахлестом полотен на 10-15 см.
Шаг 16. По периметру плиты выстраивают опалубку.
Шаг 17. Внутри опалубки собирают армирующий каркас из арматуры и вязальной проволоки.
Шаг 18. Заливают бетон.
Если фундамент возводят в жаркие дни, необходимо поливать его водой каждые 2-3 часа. В относительно теплые дни – каждые 10-12 часов.
https://youtube.com/watch?v=AfV75BaMMiw
Заливка фундамента
Под гараж рекомендуется делать монолитный плитный фундамент. Мы уже упоминали, что смотровые ямы в настоящее время не делают, нет необходимости им пользоваться. Это существенно упрощает процесс подготовки фундамента, если есть возможность купить готовые железобетонные плиты – отлично, работы намного ускорятся. Но по стоимости такой вариант примерно в 2–3 раза дороже, чем самостоятельная заливка армированной монолитной плиты. И это не считая стоимости автомобильного крана, который придется заказывать для установки готовой бетонной плиты на место.
Шаг 1. Сделайте размету на строительной площадке, уберите дерн и выровняйте основание.
Дерн рекомендуется складывать в кучи для компостирования, на следующий год это будет отличное органическое удобрение под все растения на даче. Работать на площадке придется вручную штыковыми и совковыми лопатами, единственная техника на колесах – садовая тачка.
Основание под гараж необходимо подготовить
Шаг 2. Завезите на площадку песок, толщина слоя примерно 10–15 см.
Перевозить песок удобно в тачке
Песчаная подушка нужна в обязательном порядке, она воспринимает и нивелирует сезонные вспучивания земли, если ее нее будет, то бетонная плита или треснет, или гараж весной начнет «гулять», ворота не закрываться или не открываться, на крыше могут появляться протечки.
Перед тем как заказывать песок, подсчитайте необходимый объем. Сделать это просто, вспомните арифметические формулы начальных классов.
Высыпайте песок на площадке максимально плотно, за счет этого облегчится процесс выравнивания. Выравнивать можно небольшими участками по мере засыпания, а можно сразу под весь фундамент. Вначале нужно работать совковой или штыковой лопатой, а потом подровнять обыкновенными садовыми граблями. Старайтесь добиться максимально ровной поверхности песчаного слоя.
Выравнивание песка
Шаг 3. Утрамбуйте площадку. Для этого лучше пользоваться специальной электрической или бензиновой виброплитой. Если ее нет, то сделайте обыкновенную деревянную толкучку. Не хочется заниматься физическим трудом? В таком случае обильно полейте песок водой.
Шаг 4. Сделайте опалубку под плиту. Для этого используйте обрезные доски толщиной 2–3 см и высотой 25–30 см. Конкретные значения размеров следует менять в зависимости от толщины подушки и плиты. Доски фиксируется на земле колышками, верхние плоскости выравниваются по строительному уровню. Отнеситесь к этой операции ответственно, опалубка должна выдержать распирающее усилие жидкого бетона и при этом сохранить горизонтальное положение боковых поверхностей досок. По ним в дальнейшем будет выравниваться бетонная плита.
Опалубка
Шаг 5. Уложите на песок металлическую сетку для армирования плиты. Диаметр ячеек примерно 5 см, толщина проволоки 2–3 мм.
Сетка арматурная с ячейкой 50х50мм
Шаг 6. Проверьте положение сетки, все в норме – приступайте к заливке фундамента бетоном. Его можно делать самостоятельно или заказать готовый.
Заливка бетона
Первый вариант обойдется примерно в два раза дешевле. Бетон можно делать при помощи бетономешалки или вручную. Бетономешалка не только облегчает работу, но и повышает качество материала. Если мешалки нет, то лучше ее временно одолжить, чем работать лопатой. Бетон готовьте в пропорции 1:2:3, на часть цемента добавляется две части песка и три части гравия. Прочности такого бетона для плиты под гараж вполне достаточно.
Шаг 7. Тщательно выравнивайте и трамбуйте бетон во время заливки. Вначале достаточно работать совковыми лопатами, на финише следует пользоваться правилом. Положение верхней плоскости плиты контролируйте по опалубке.
Выравнивание бетона
На этом работы по строительству фундамента для гаража закончены. Закройте плиту полиэтиленовой пленкой, бетон не должен быстро высыхать.
Фундамент накрыт пленкой
Если погода очень теплая и ветреная, то минимум два раза в день плиту необходимо обильно смачивать водой, а потом опять закрывать полиэтиленовой пленкой. Для достижения необходимой прочности бетону нужно влага и время. Дальнейшие работы можно продолжать примерно через две недели после заливки.
Этапы возведения каркаса стен и крыши
Черновой пол с его жестким основанием – опорная точка для возведения каркаса стен и монтажа стропильной системы под кровлю. Это один из самых трудоемких этапов строительства каркасного дома.
Монтаж вертикальных стоек для внешних стен
По уже имеющейся нижней обвязке делают разметку для крепления вертикальных стоек каркаса. Их длина определяет высоту потолка на этаже за минусом его чистовой отделки.
Работу начинают с установки угловых элементов с сечением не менее 100х100 мм. Их фиксируют двумя основными способами:
- С помощью деревянного нагеля, который должен возвышаться над угловым соединением обвязки на 80-100 мм. В этом случае стойку буквально нанизывают на него.
- С помощью оцинкованных металлических уголков с усилением.
Для стоек на прямых участках подойдет брус с меньшим сечением – 50х100 мм. Его соединение с обвязкой выполняют путем полной, неполной вырубки или с помощью стальных уголков. Здесь можно использовать крепежные элементы без усиления.
При определении шага стоек ориентируйтесь на ширину утеплителя или листового материала обшивки стен. Чтобы вертикальные элементы каркаса не кренились, их можно зафиксировать временными укосинами.
Верхняя обвязка каркаса и межэтажное перекрытие
Только после фиксации стоек строго вертикально и в неподвижном положении приступают к работе над верхней обвязкой. Все пазы и крепления в ней должны быть аналогичны тем, что имели место в аналогичном нижнем поясе. Это придаст конструкции хорошую пространственную жесткость.
Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки
Межэтажное перекрытие монтируют аналогично цокольному. Лаги из доски 50х200 мм с шагом 600-800 мм крепят гвоздями к брусьям верхней обвязки.
Если перекрытие является не элементом стропильной системы крыши, а полом второго этажа, его необходимо дополнительно усилить распорками. Их функцию выполняют обрезные доски, которые выстраивают между лагами в одну линию и фиксируют с помощью гвоздей. При ширине пролета второго этажа в 2,5-3 м достаточно одной линии распорок. Для большего пролета понадобится две параллельных линии.
Сборка стропильной системы
Стропильная система определяет форму крыши каркасного дома, возводимого с нуля. Чаще всего она бывает двухскатной.
Для стропил подходят доски с сечением 50х150 мм или 50х200 мм. Их устанавливают на брусья верхней обвязки с шагом 0,6-1,1 м.
Стропила также соединяют между собой, что придает кровле соответствующую жесткость и обуславливает ее несущую способность. Для этого используют следующие элементы:
- продольные прогоны;
- обрешетку;
- ригели;
- стойки;
- лежень;
- затяжку.
Если ширина пролет второго этажа или мансарды составляет менее 10 м и в доме нет несущих стен, кроме внешних, можно монтировать висячие стропила. Эта система предполагает крепление каждой стропилы одним концом к обвязке, а вторым – к встречному элементу. Затяжка в виде горизонтальной балки позволяет усилить конструкцию.
Расчет металлического каркаса гаража. Сборка каркаса гаража из металлопрофиля
Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.
Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.
Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.
Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.
Утепление и отделка гаража
Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.
Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию
При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.
Что такое металлопрофиль
Каркасный гараж из металлопрофиля
Принимая решение построить гараж из металлопрофиля своими руками, следует ознакомиться с разновидностями продукции.
Чтобы сделать каркасный или рамный гараж, применяются трубы с квадратной или прямоугольной формой разреза. Размер сечения варьируется в пределах 10х20 мм –100х100 мм при толщине стенок 1-3 мм. Длина производимых профилей начинается с 200 см и заканчивается 600 см с шагом в 100 см. Железные трубы используются для возведения остова стен, въездных ворот, дверей, перекрытий и стропильной системы.
Другой разновидностью стального проката является профилированный лист (профнастил). Заготовки подвергаются холодной штамповке, во время которой им придается волнистая форма, где конфигурация и высота имеет определенные параметры исходя из сферы применения покрытия. Полотна покрываются различными веществами, которые защищают металл от коррозии и придают ему презентабельный внешний вид.
Чтобы возвести гараж из профиля своими руками, применяются такие виды профлиста:
- несущий;
- стеновой;
- несущее-стеновой;
- кровельный.
Также существуют такие варианты внешнего покрытия (в порядке возрастания защитных свойств):
- цинк;
- цинк-алюминий;
- полиэстер;
- поливинилфторид;
- пурал.
Материалы и инструменты
Для работ по установке фундамента:
- Инструменты:
- рулетка и уровень;
- шнур для разметки;
- лопата штыковая;
- бетономешалка;
- правило.
Материал:
- песок речной;
- гравий мелкий;
- гидроизолятор рулонный;
- доска для опалубки;
- арматурный пруток (6-8мм);
- вязальная проволока;
- сухая смесь М 400;
- закладные анкеры или металлические штыри.
Для монтажа каркаса:
Инструменты:
- шуруповёрт;
- ножницы и ножовка по металлу;
- электропила;
- сварочный аппарат.
Важно: Для строительства гаража своими руками из металла надо выбрать тёплое время года, учитывая, что на бетонирование уйдёт 2 недели и неделя на сборку каркаса и облицовки. Для утепления и внутренней отделки, устройства пола придётся набросить ещё неделю — через месяц металлический гараж будет готов
Одно условие — вам нужен напарник.
Фундамент для металлического гаража
Фундамент металлического гаража
Для самостоятельного возведения фундамента гаража из железа своими руками используйте следующую инструкцию:
Выбор размера бетонного основания.
В среднем габариты фундамента должны быть на 30-40 см больше, чем размер постройки. По высоте основание для гаража должно выступать над уровнем грунта на 5-10 см.
Подготовка траншеи.
По всему контуру выкапывается траншея на глубину 10-20 см. На ее дно насыпаете слой песка в 3-4 см и слой щебня на ту же высоту. Это создаст дренаж в виде песчаной подушки, которая будет отводить грунтовые воды от подошвы основания.
Армирование и создание опалубки.
В независимости от выбранного типа фундамента, в качестве армирующего слоя для гаража из железа применяют металлические или стеклопластиковые прутья. Связки необходимо делать по всем углам фундамента. Арматуру следует брать сечением не больше 10-12 мм.
Заливка основания бетонной смесью.
Опалубка фундамента гаража
После укладки арматурных сеток в 1 слой можно начинать заливку бетоном. Самое главное проследите за тем, что сетка под весом бетона не прижалась вплотную к песчаной подушке. Для этого можете установить специальные пластиковые столики или просто положить половинки кирпичей под сетку. После заливки бетоном проверьте уровнем горизонтальную поверхность будущего основания.
Для дальнейшего продолжения работ необходимо подождать 1-2 недели. Лучше всего заливать фундамент летом – тогда Вы сможете до начала осени закончить всю постройку.
Подробно о строительстве
Как изготовить каркас для гаража
Для увеличения жесткости конструкции каркаса лучше использовать уголок большого сечения или швеллер, как показано на фото.
Каркас для изготовления металлического гаража
Инструкция по сборке каркаса состоит в следующем:
- Собирается и сваривается нижняя рама.
- Конструкция крепится к торчащим из бетона прутьям на углах фундамента так, чтобы куски арматуры оставались внутри гаража.
- По углам привариваются вертикальные подпорки.
- Две подпорки ставятся и фиксируются в передней части каркаса по сторонам будущего гаража, которые будут «дверными косяками» ворот.
- Подпорки вверху соединяются рамой.
- Изготавливаются несущие элементы кровли. При односкатной конструкции подпорки фасада выводятся выше, чем остальные подпорки, чтобы сделать уклон «потолка» в сторону задней стенки конструкции. При планировании двускатной крыши, сваривается треугольная ферма и фиксируется сваркой, болтами на верхней раме гаража.
- Прочность всей конструкции усилят промежуточные подпорки, устанавливаемые с одинаковым шагом.
Как монтировать стены гаража
К основанию каркаса крепится внешняя обшивка или металлические стены. Для этого можно использовать:
- Сварку.
- Болты и гайки.
- Заклепки.
Стены изготавливаются из листовой стали или профлиста.
Для металлического гаража ворота лучше сделать распашными, двустворчатыми. Они достаточно удобные и практичные. Изготовить их можно рядом с местом монтажа гаража.
Для этого:
- Сваривается каркас полотна на каждую створку.
- К нему привариваются или прикручиваются болтами, после предварительного сверления в каркасе отверстий, листы металла, толщиной не менее четырех миллиметров.
- Ворота фиксируются на внутренних петлях, что является одним из основных правил анти взлома ворот.
- Утепляются аналогично стенам.
Как сделать утепление гаража
Утепление металлического гаража
Если не утеплять металлический гараж, то при изменении погодных условий, на стенках конструкции может появиться конденсат. Для утепления металлического гаража лучше брать плиты из пенополистирола, которые клеятся изнутри на металлическую обшивку гаража между стойками его каркаса.
https://youtube.com/watch?v=wWC0rFtBJcY
Как покрасить гараж
Для покраски гаража необходимо:
- Для наружной части использовать алкидную краску по металлу. Она отлично подходит для оцинкованной поверхности, быстро схватывается. Недостаток этой краски лишь в том, что она имеет повышенную горючесть.
- Для этих же работ рекомендуется использовать краску акриловую по металлу, которая хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Отличается большой долговечностью, практически не выцветает от действия солнечных лучей и не растрескивается. К тому же акриловая краска не обладает токсичностью и негорючая, что дает ей преимущество перед алкидной краской.
- Недолговечной масляной краской, используемой по металлу, можно красить внутреннюю часть гаража, для покрытия наружных стен конструкции она не подходит.
Как подобрать замок
Накладной замок для гаражных ворот
Для гаража замок следует выбирать достаточной прочности, массивный (см. Как выбрать гаражный замок: варианты и правила выбора). Категорически не рекомендуется навесной замок, его взломщики вскрывают за несколько минут.
Повысить взломоустойчивость гаража из металла поможет приварка замка на металлические уголки. Можно использовать и другие запорные замки для гаражных ворот.
После окончательного монтажа металлического гаража его следует правильно оборудовать: провести электропроводку, устроить вентиляцию, освещение. Это создаст уют, практически такой же, как и в капитальном сооружении.
Составление проекта и сметы расходов
В среднем для собственноручного возведения гаража из металлопрофиля требуется 1,5-2 месяца. При выборе проекта можно ориентироваться на стандартные размеры заводских изделий:
- 2,13х4 м;
- 2,9х4,7 м;
- 3,2х5,2 м;
- 3,2х5,8 м.
Гараж с двухскатной кровлей и подъёмными воротами
Гараж 5х7 м с односкатной крышей и распашными воротами
Гараж с двухскатной крышей и распашными воротами
Гараж на два автомобиля с двухскатной крышей, подъемными воротами и калиткой в виде входной двери
Пристраиваемый гараж с односкатной крышей
Составление чертежа
Чертёж будущего гаража в разных проекциях
Смету на строительство выполняют на основании предварительно сделанного чертежа, на котором должны быть указаны все размеры и расстояния.
Чертёж можно сделать вручную, но для большей точности лучше воспользоваться одной из специализированных программ
Наиболее точный и подробный чертеж составляют с помощью специализированных программ, таких как AutoCAD, nanoCAD, «Компас», «Солитворкс», 3-D MAX.
Чертёж гаража из профлиста, сделанный с помощью специальной программы
Если гараж устанавливают на фундаменте, делают чертёж разреза или узла основания.
Чертёж устройства фундамента гаража
Составление сметы
Смета на строительство гаража должна включать:
- перечень и объёмы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Строение представляет собой каркас из профилированной трубы, обшитый листами профнастила. Для устройства каркаса используют трубы:
- 60х40 мм;
- 60х20 мм;
- 40х20 мм;
- 20х20 мм.
Выбор сечения зависит от размеров строения. Чем оно больше, тем более крупное сечение труб выбирают. Стандартное расстояние между вертикальными стойками – 100-120 см. Или же используют трубы меньшего сечения и одновременно сокращают расстояние между стойками каркаса до 50-60 см.
На стадии проектирования необходимо просчитать все нюансы будущей постройки
В проекте следует указывать не только его размеры, но и варианты соединения частей каркаса, а также способ его крепления к фундаменту. Любые точки соединений нужно просчитывать максимально точно, так же, как и места расположения рёбер жёсткости.
Традиционный и очень надёжный способ соединения профильных труб — электросварка. Она способна обеспечить качественное соединение всех элементов, которое прослужит много лет. Если вы хотите изготовить разборный гараж из профильной трубы, который можно впоследствии установить в другом месте, то его каркас нужно соединять на резьбовом крепеже, и все точки установки болтов и шпилек должны указываться в готовом проекте. Кроме того, разборные соединения дадут возможность при необходимости увеличить габариты гаража.
Варианты соединения частей каркаса и способ крепления к фундаменту обязательно стоит учесть в проекте гаража
При проектировании постройки необходимо учитывать особенности материала
Желательно обратить внимание на:
- Длину гаража. Необходимо выбрать такие размеры гаража, при которых потребуется минимум соединений.
- Способ сборки. Возможно, у вас будет гараж с разъёмными элементами, сварная или модульная конструкция.
При выборе модульной конструкции вы можете возвести гараж в любом месте
Модульную конструкцию можно легко поставить даже в чистом поле. В этом случае вы получите несколько дополнительных преимуществ:
- Такую постройку несложно собрать даже одному человеку.
- Возможно разобрать конструкцию и установить её в другом месте.
- При необходимости можно увеличить размеры гаража, присоединяя дополнительные модули.
Гараж, собранный с помощью резьбовых соединений, обладает большинством преимуществ модульной конструкции.