Гараж 8 на 6 — технология сооружения щитовой конструкции

Установка каркаса

Пока бетон сохнет, необходимо выбрать, какой каркас для гаража вы будет изготавливать. Как минимум есть два варианта:

  • из дерева;
  • из профильной трубы.

Первый вариант считается более экологичным, но и более дорогим. Профильная труба дешевле, но не так приятна в работе как дерево. В общем, выбор только за владельцем постройки.

Если вы выбрали дерево, обработайте его перед монтажом антисептиком. Нижняя обвязка собирается из бруса 100 на 50, соединения делаются в каждом углу с помощью врубки и шпонок. Угловые стойки и стойки для укрепления ворот нужно делать из «соточки». На нижний брус устанавливаются промежуточные стойки, которые крепятся при помощи нагелей. Расстояние между стойками обвязки — 1200-1500 мм. На углах также нужны подкосы, которые придадут прочность каркасу. Каркас завершает верхняя обвязка.

Если каркас из профильной трубы, то не обойтись без сварки. Также нижняя обвязка делается из более мелкой в сечении трубы 40 на 20, углы и стойки ворот — из трубы 40 на 40. Обычно работа по возведению каркаса не превышает трех-четырех дней.

Проект гаража 6 на 6 метров

Итак, с размером определились, далее нужно разработать проект гаража 6 на 6. И начинать стоит с выбор материала. Строить его из кирпича я вам не советую. Дорого, нужен мощный ленточный фундамент, стены будут холодными, придется утеплять.

Пеноблоки – более рациональное решение. Конечно, гараж 6 на 6 из пеноблоков – тоже постройка недешевая, но тут уже будет хотя бы минимальная теплоизоляция. О том, сколько нужно пеноблоков на гараж 6 на 6, писать не буду. Мне-то нетрудно посчитать, но опять же, проект гаража 6 на 6 – понятие растяжимое. У кого-то он чуть больше, у кого-то – чуть меньше, кто-то потолок сделает трехметровый, а кто-то сделает пониже, лишь бы машина смогла заехать.

Гараж 6 на 6 метров позволяет легко расположить 2 автомобиля.

Деревянный гараж 6 на 6 привлекателен с точки зрения цены, особенно, если выбрать каркасный вариант. В этом случае можно ограничиться недорогим свайным фундаментом. Но нужно быть готовым к тому, что такой гараж требует постоянного ухода. Ежегодно придется что-то поправлять, подкрашивать. Дерево – материал красивый, экологичный, но чувствительный ко множеству факторов окружающей среды, в числе которых:

  • Ультрафиолетовое излучение;
  • Сырость;
  • Микроорганизмы;
  • Насекомые;
  • Грызуны.

Можно использовать специальные пропитки, они замедляют процесс разрушения дерева. Но защитные покрытия нужно периодически обновлять. Можно, конечно, использовать породы дерева устойчивые к внешним воздействиям, например, лиственницу. Но тогда гараж будет далеко не бюджетным, особенно если речь идет не о каркаснике, а о гараже из бруса.

Каркасный гараж 6 на 6 метров на первый взгляд имеет довольно сложную конструкцию, но возводится он очень быстро.

Но существует прекрасная альтернатива дереву – металл. Вы можете построить каркасник, обшитый сэндвич панелями. Цена – как минимум раза в полтора дешевле, чем кирпичный. Каркасник из сэндича получится теплый, ремнотопригодный, не требующий особого ухода. Стальной каркас – практически вечный. Панели можно заменять. И есть еще один интересный нюанс.

Гараж 6 на 8 из бруса. Составление проекта и сметы расходов

Проект каркасного гаража из дерева

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

На заметку! Выбрав габариты строения, соответствующие 3 и 6 метрам, упрощают процесс строительства, сокращают его сроки и минимизируют количество отходов.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м3;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м3;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м3;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м3(для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Делаем гараж из СП

Выбор проекта для гаража

Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:

  1. Определиться с местоположение будущего гаража.
  2. Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
  3. Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
  4. Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
  5. Сделать выбор вентиляции.

Виды ворот для гаража:

  • распашные,
  • откатные,
  • подъемные,
  • рулонные.

Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.

  • земельный,
  • глинобитный,
  • из дерева,
  • из бетона.

Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.

Технологии постройки гаража

  1. Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
  2. Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.

Каркас из металла изготавливают из:

  • стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
  • профильной трубы и уголков из металла,
  • газовая или электрическая сварка,
  • болты.

Фундамент

Способы:

  • ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
  • фундамент с использованием железобетонных плит,
  • свайный способ.

Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.

Плюсы:

  • Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
  • Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
  • Выдерживает огромные веса.

Этапы установки плиточного фундамента:

  1. Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
  2. Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
  3. Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
  4. Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
  5. Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
  6. Заливание бетонного основания.

Каркас для гаража из сэндвич-панелей

Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:

  • небольшим углублением в грунтовое покрытие,
  • при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту

Соединяют элементы:

  • винтами,
  • болтами,
  • шурупами-саморезами,
  • сваркой.

Обшивка гаража СИП-панелями

Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.

Главные правила выполнения монтажа:

  1. Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
  2. При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
  3. Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
  4. Замки скрепляют силиконом.
  5. Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
  6. Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.

Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.

Особенности каркасного строительства

С помощью этой технологии можно получить надежный, долговечный и простой гараж, причем при желании он может быть хорошо утепленным. Для того не надо обладать специфическими навыками и умениями.
На этот процесс тратится не слишком много дорогостоящих материалов, а также не возникает необходимость пользоваться специализированной строительной техникой. Первоначально создается план, в котором учитываются следующие факторы:

важно определить, какие внешние факторы будут воздействовать на гараж, чтобы он легко справлялся с ними;
создается простое сооружение, которое будет легким не только в строительстве, но и в ремонте;
не должно быть заложено в проект слишком много денежных средств, поскольку существенные траты именно на гараж считаются нецелесообразными;
желательно сразу выбрать и купить материалы для утепления будущего гаража.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно дышать, имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Гараж 6 на 6 для автомеханика

При желании в таком помещении реально ремонтировать не только свои, но и чужие автомобили. Размеры с успехом позволяют это делать. Естественно, размеры 6 на 6 являются минимально необходимыми, где примерно 4 на 6 – это стоянка собственной машины, а на остальном месте размещается ремонтное оборудование.

В таком помещении есть возможность предоставлять следующие услуги:

  • тюнинг автомобилей;
  • шиномонтаж;
  • рихтовка кузовов;
  • ремонт электрооборудования и замена комплектующих;
  • различный текущий ремонт.

Чертежи гаражей. Оборудования потребуется не так много, но и с помощью имеющегося возможно превратить простой гараж в неплохую станцию технического обслуживания.

Гараж для семьи

Многие семьи являются счастливыми обладателями нескольких транспортных средств. И если у родителей автомобили, то у детей еще есть велосипеды, мотороллеры, скутеры, байки и другие средства передвижения.

Чертеж гаража на два авто.

И желание уберечь их от пагубного воздействия внешней среды и защитить от злоумышленников естественно. В этом случае и используется нестандартный гараж с увеличенной площадью 6 на 6 метров.

В нем найдется место, как мини мастерской главы семьи, так и стеллажам с домашними солениями его супруги. Здесь реально выращивать зелень, грибы для вкусного и полезного домашнего рациона или просто хранить картошку, заботливо выращенную на даче.

Если в гараже нет крупного транспорта, тогда его можно приспособить под семейный спортивный зал, где и родители и дети будут заниматься интересующим их видом спорта.

Большой семье – большой гараж! Девиз вещает неоспоримую истину, ведь в таком нем всегда найдется место вещам каждого члена семьи.

Проект каркасного гаража 6 н. Выполнение строительных работ

Строя каркасный гараж 6 на 6, надо сначала определить будущее место расположения. После выбора наиболее удачного участка на территории можно приступить к обустройству фундамента. Главное достоинство деревянной конструкции заключается в небольшом весе готовой постройки. Соответственно, при подготовке основания не надо создавать глубокое основание, обеспечивая очень высокую устойчивость. Все, что требуется сделать – обустроить плитное монолитное основание с мелким заглублением. Этого вполне хватает для обеспечения устойчивости конструкции в целом.

Стены каркасного гаража 4 6

Изготавливая каркасный гараж 8 на 8, многие задаются вопросом касательно того, из чего будет состоять полученный каркас. К бетонному основанию необходимо закрепить нижнюю обвязку с применением анкеров

Брусья также важно надежно зафиксировать. Закончив работы над нижней обвязкой, начинается монтаж вертикальных опор на всех углах

Надежность фиксации обеспечивается благодаря применению металлической арматуры в форме уголка. Также потребуется ряд угловых откосов. Стоит также отметить, что, когда мастер создает гараж 7 на 7 каркасный, следует установить откосы с внутренней стороны. Таким образом, появляется запас свободного пространства для дальнейшей отделки ОСБ-плитой. По завершению работ следует приступить к верхней обвязке. Она обустраивается по аналогичному принципу.

Поскольку гараж 6х6 каркасный будет эксплуатироваться и в зимний период, не будет лишним позаботиться об обустройстве системы утепления. Стены получатся многослойными. В качестве теплоизоляционного материала, как правило, выступает минеральная вата. Альтернативный вариант – пенопласт. При наличии хорошего запаса денежных средств можно выбрать дорогостоящий вариант обшивки в виде профнастила, сайдинга, деревянных досок и так далее. Никаких ограничений нет.

Чтобы гараж 6 на 6 из дерева не протекал, надо заранее позаботиться о правильном обустройстве кровли. Чтобы ее создать, потребуется разработка собственной стропильной системы. В качестве материала для обшивки рекомендуется использовать металлическую черепицу. Устанавливая ее на гараж каркасный 6 6, обеспечивается качественная защита на протяжении длительного периода времени. Тем не менее, настоятельно рекомендуется выбирать материал, на котором отсутствуют следы повреждений или ржавчины. Суть технологии сводится к тому, что при создании обвязки в верхней части создается ряд специальных пазов, на которые и будет устанавливаться каждая стропила.

Создавая каркасный гараж 6х8 проект должен предусматривать наличие запаса свободного пространства для размещения стеллажей. Таким образом, вы сможете хранить все необходимые инструменты и запасные части.

Подготовительные мероприятия

Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

  1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
  2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
  3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

Проектирование

Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

Расчет материала

В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков.Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм, однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

Подготовка материалов и инструментов

После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

  • Ножовка для газобетона.
  • Штроборез.
  • Набор щеток.
  • Каретка для распределения клея по блоку.
  • Шпатель с зубчатой кромкой.
  • Кельма ковш для газобетона.
  • Отвес.
  • Уровень.
  • Резиновая киянка.
  • Лопаты.
  • Емкость для разведения клеевого раствора.

Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

  • Щебень.
  • Цементный раствор.
  • Песок.
  • Доски для возведения опалубки.
  • Арматура (для обвязки).
  • Клей для укладки блоков.

Важно: Несмотря на тщательную подготовку именно время постройки может сыграть основную роль. Не стоит начинать стройку зимой или глубокой осенью

Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

Гараж 6 на 6 с мансардой

Функции гаража не закачиваются только лишь хранением транспорта, и расширить их поможет надстройка второго этажа, называемого мансардой. Мансарда может стать уютным жилым помещением, комнатой отдыха либо удобной мастерской. Но стоит учесть, что стоимость такой постройки значительно увеличится.

Зато реализовать ее не сложно, просто сделать повыше стены, залить и застелить пол, поставить лестницу. В обязательной отделке помещение не нуждается и если в данный момент есть проблемы с финансами, то процесс реально отложить до лучших времен.

Важные моменты

Строительство гаража на 1 и 2 машины.

Сначала следует решить, будет мансарда жилая либо использоваться как техническое помещение. Если есть уверенность, что жить там никто не будет, тогда отпадает необходимость утепления крыши и пола. Пол стелется сразу прямо на балки, эта конструкция будет одновременно и потолком.

Вид не эстетичный, зато экономия на лицо. Со временем крышу и пол можно утеплить, но сразу это делать не обязательно.

Второй не менее важный момент – лестница. Ее расположение должно занимать минимум места, к ней всегда должен гарантироваться свободный доступ даже когда в гараже стоят автомобили. Если капитальной лестнице места нет, тогда на помощь придут готовые раскладные конструкции. Их просто устанавливать и легко использовать.

Обустройство

Обустраивать помещение изнутри стоит только после монтажа крыши, чтобы осадки не испортили труд и материалы. Сначала проводится электропроводка и монтируется вентиляция.

По большому счету вентиляция является очень важным элементом, устраняющим неприятные запахи, выхлопные газы и выводящая излишнюю влагу, продлевая срок службы кузова автомобиля.

Пол лучше зашить плитами ДСП, которые просто монтируются и легки в уходе. Стены нежилого помещения в обшивке не нуждаются, а в обратном случае используется гипсокартон с последующей отделкой.

Мансарда на гараже имеет много преимуществ. Это отличное жилое и хорошее подсобное помещение, где организовывается все, начиная от склада и заканчивая спортзалом либо бильярдной.

Проектирование гаража

Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.

Чертеж и проект гаража

Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Отображение проекта на бумаге

Ознакомившись с нюансами профессиональных проектов и выбрав интересные моменты, приступают к накидыванию идей на бумаге. Для начала определяются параметры гаража и наносятся на схему. Стандартные размеры:

  • 5×6 м;
  • 4,5×6 м;
  • 6×6 м;
  • 6×8 м.

Последний вариант выбирается для постройки двуместного строения. Если требуются большие габариты, то можно увеличить любой параметр вдвое.

После нанесения периметра, отмечают перегородки, размещение окон дверей и прочих желаемых элементов. В случае устройства подсобного помещения, для него отводиться место площадью около 2 м2. Потолочный уровень для удобства монтажа ворот планируется не ниже 2 м.

Схематическое изображение гаражаИсточник b8.mxc.com.ru

В зависимости от установленных размеров, рассчитывается количество материала.

Каркасная конструкция отличная альтернатива капитальному строению, если есть стеснение в финансах. Кроме того, многие потребители предпочитают его из-за значительного сокращения времени на постройку. Но, нельзя игнорировать такой процесс, как составление подробного плана с нанесением всех соответствующих обозначений. Соблюдение технологии – гарантия качества будущего строения.

Предварительные расчеты и строительство фундамента

Вначале необходимо рассчитать: сколько строительного материала потребуется, и какого вида. Приобретать строительный материал рекомендуется с небольшим запасом. Затем выбирают тип фундамента для будущего строительства. Для определения размеров постройки учитывают размер и количество автомобилей, их габариты, наличие мансардного этажа и открытого навеса.

Легкость каркасного строения позволяет выбрать любой тип фундамента. Наименее затратным будет фундамент столбчатого типа из монолитных бетонных столбов или железобетонных блоков. Другой возможный вид фундамента – монолитная плита, позволит соорудить более тяжелый вариант конструкции. Плита фундамента будет использоваться как черновой пол для будущего гаража. Своими руками впоследствии выполняется его чистовая отделка любыми материалами.

При строительстве столбчатого фундамента рекомендуется проведение предварительной геодезической разведки. Чтобы впоследствии каркас не перекосило, нужно глубину столбов закладывать ровно при помощи веревочного отвеса.

При строительстве фундамента в виде плиты для деревянного гаража, своими руками нужно выкопать неширокую яму по всему периметру будущей плиты и сделать опалубку. Внутри нее насыпают слой песчано-гравийной смеси толщиной не менее 15 см. Армирование основания плиты производят с помощью сеток из металлических прутьев. Подготовленное основание заливают бетоном. После истечения трехнедельного срока, достаточного для полного высыхания фундамента, приступают к установке конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий