Проект № 1 – стандартный с одним въездом
Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м.
В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.
- Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
- Наружная отделка – клинкерная плитка;
- Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.
Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.
К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.
Проекты крыши навеса
При строительстве навеса перед гаражом из поликарбоната можно выбрать любой проект, у каркаса особенностей практически нет. Но вот у крыши они имеются:
- Односкатные крыши – это наиболее простые типы стропильной конструкции. Можно использовать ее в любых климатических условиях, достаточно только верно посчитать уклон. Оптимальное значение – угол 15-30 градусов. Причем можно использовать при строительстве любой кровельный материал.
- Двускатная конструкция устанавливается, как правило, если нужно осуществить перекрытие большой площади. Иногда ее используют, если приходится сочетать с домом тип крыши. Такая система массивная, сделать ее несколько сложнее, но все же, в отличие от односкатной, она практичнее.
- Арочные системы – могут быть актуальны для различных типов навесов. Лучше всего выдерживать расстояние от низшей точки к высшей не более 60 см. А расстояние между нижним и верхним поясами – 30-60 см.
Навес гаражный: виды и особенности конструкций
Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:
- автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
- галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
- пристройка.
Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.
В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.
Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:
- Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
- Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
- Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.
Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.
Выбор материала
Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.
Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.
Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.
Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.
Срок службы – 16 лет
Наша предыдущая машина верно прослужила всей семье 16 лет, не доставив ровным счётом никаких проблем с ремонтом. Конечно, сказались и аккуратная езда, и своевременное обслуживание, но огромную роль сыграл и тёплый гараж, в который её загоняли зимой и в дождливую погоду. Конечно, пугают дороговизна стройматериалов и проблема с хорошими строителями, но… для начала необходимо определиться не только с бюджетными возможностями, но и с вашими личными потребностями в возводимом гараже. Задайте себе несколько вопросов:
Вопрос-ответ
Почему не стоит мыть машину на собственной даче?
- какую максимальную площадь вы можете отвести под гараж;
- сколько машин там будет стоять и часто ли к вам приезжают в гости друзья и родственники;
- подрастает ли молодое поколение, которое через несколько лет тоже обзаведётся личным автотранспортом;
- нужно ли размещать в гараже садовую технику, мотоциклы, велосипеды, всевозможные запчасти;
- может быть, отвести часть гаража под мастерскую и сделать смотровую яму побольше? Тёща наверняка станет хранить там картошку.
Таких вопросов возникнет гораздо больше, и, только убедившись, что ни один из них не остался без честного ответа, следует приступать к следующему этапу: разобраться с типами гаражей по конструкции и материалам, из которых они построены.
Козырек над входом
Козырек над входом служит защитой крыльца от дождя, снега и других неблагоприятных факторов. Он может крепиться к зданию на подвесах или устанавливаться на дополнительные опоры. Материалом каркаса служит дерево, сталь или алюминий.
Стильный козырек сложной формы
Очень красиво и интересно смотрятся навесы из поликарбоната на кованом каркасе. Цветочные мотивы, сложные геометрические формы кованых элементов придают внешнему виду козырька роскоши и шика. Такие конструкции хорошо вписываются в стиль старинных зданий и классических частных домов.
Необычный козырек для дома из бруса
Навес над входом из поликарбоната не только отлично выполняет свою основную функцию, но и служит гармоничным дополнением экстерьера, а в некотором случае – ярким акцентом, которые может полностью изменить визуальное восприятие внешнего вида дома. Благодаря многообразию расцветок, материал можно идеально подобрать под цвет здания.
Кованые навесы смотрятся особенно эффектно
Такой козырек украсит даже самый обычный дом
Стильное кованое изделие для вашего двора
Оригинальный полукруглый козырек
Козырек сложной формы, выполненный по индивидуальному эскизу
Аккуратный козырек с коваными элементами
Простой козырек над лестницей
Большой по размерам и красивый навес над крыльцом
Классический козырек из цветного поликарбоната
Навес перед входом можно украсить цветами
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
https://youtube.com/watch?v=R9x0IdaqHCQ
Существующие виды навесов
Есть много видов козырьков, которые отличаются по конструкции и эффективности выполнения барьерных функций. Самые основные среди них:
- Односкатный. Широко распространён из-за простоты своей конструкции, его очень легко собрать и прикрепить, делается с небольшим уклоном от стены.
- Двускатный. Установка этого типа козырьков немного тяжелее, но такой навес выдержит гораздо большую нагрузку.
- Арочный. Встречается реже остальных, но устанавливается гораздо проще. Материалом изготовления часто выступает поликарбонат, который легко гнётся и принимает округлую форму.
- Куполообразный. Не только самые эффективные, но и наиболее тяжёлые в сборке козырьки. Они позволяют придать воротам оригинальность и собственный стиль, сделать что-то своё, совершенно новое.
Каждый из этих видов козырьков на гаражные ворота обладает своими преимуществами и недостатками. Главное – найти компромисс между оригинальным внешним видом и эффективной защитой от осадков.
Рабочий эскиз
Как сделать козырек на гараже? Начинаем с эскиза:
- Снимаем и фиксируем размеры фасада, ворот, простенков. В нашем примере прямоугольный козырёк наклоним над воротами на 15 градусов, его вылет составит около метра.
- При стандартной 3-метровой ширине ворот, козырёк протянется по фасаду на 4 метра. Вспоминаем школьную геометрию, вычерчиваем два треугольника, обеспечивающих принятый угол наклона. Длина верхнего элемента треугольника должна составлять 1,0 метр — такой ширины будет кровля навеса.
- По стороне, прилегающей к фасаду, можно сделать в 15-20 см выносы стального уголка для более надёжной фиксации каркаса на стене. Треугольники снабжаем рёбрами жёсткости в форме английской буквы W.
- Обе треугольные опоры соединяем двумя продольными 4-метровыми уголками. В центре получившегося прямоугольника 1,0 х 4,0 м размещаем поперечный уголок. На нём будут соединены два листа кровли.
- Вправо и влево от центра размещаем другие несущие кровлю поперечные уголки с шагом не более 40 см. Длина каждого из этих уголков — 1,0 м.
- По уголкам, прилегающим к стене, размечаем отверстия для анкерных болтов. Такие болты не дёшевы, но их можно заменить специально нарезанными заострёнными стержнями из 10-12 мм стальной арматуры. Забив такой стержень поглубже в стену, обвариваем его по уголку, лишний кусочек стержня обрезаем болгаркой.
В целом эскиз даст вам полное представление о конструкции, позволит точно рассчитать необходимое для навеса количество материалов, крепежа, подсчитать их стоимость.
Эскиз козырька над воротами гаража:
>
Кованые элементы
Нынче в строительных торговых центрах предлагается хороший выбор декоративных кованых элементов. Не стоит упускать возможность украсит ими стойки навеса.
Захватите с собой в магазин эскиз с размерами, и подберите подходящие элементы. Кроме эстетичности они прибавят стойкам дополнительную жёсткость.
Покупка материалов
В магазинах длинные листы ячеистого 6-мм поликарбоната шириной 2,01 м нарезают на куски с шагом в 1,0 м.
Почему бы нам не взять более толстый поликарбонат? Дело в том, что листы потолще во многих магазинах резать отказываются. Просим отрезать 2 метра и разрезать наш лист пополам.
Получаем материал для навеса из двух листов 2,0 х 1,0 м желаемого цвета. Здесь же покупаем саморезы с термошайбами для крепления листов. Можно обойтись и без них, используя саморезы и широкие шайбы из гаражного арсенала крепежа.
Нужно лишь помнить, что пережимать сотовый поликарбонат нельзя. Необходимо чуть не дотягивать крепёж, оставляя полимеру микрозазор для теплового расширения. В противном случае через год-другой в его структуре могут появиться трещины.
Если бюджет позволяет, купим соединительный профиль для листов. Но и от него можно оказаться. Листы соединим по центральному уголку каркаса тонкой стальной полосой.
Нужен ещё профиль примыкания к стене. Он не позволяет дождевой воде стекать по стене в щель между листами поликарбоната и фасадом.
Этот элемент можно заменить пластиковым плинтусом либо жестяным уголком-отливом.
Торцевые замыкающие профили препятствуют влаге проникнуть в полости ячеистого листа. Их можно заменить специальной торцевой лентой.
При покупке металлических уголков для удобства перевозки просим нарезать их под примерный (а если хорошо попросить — и точный) размер. Для болгарки покупаем отрезной диск по металлу, для перфоратора — сверло по бетону под установку анкерных болтов и сверло по металлу под диаметр болтов или самодельных арматурных крепёжных стержней.
Типовые проекты
Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.
Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.
Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.
В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.
Гараж или навес для авто. Что выбрать жителю частного дома?
Для комфортной жизни сегодня многие приобретают личный автомобиль.
Водители задумываются о том, как лучше хранить машину — на территории домовой парковки или всё таки в гараже
У каждого из этих вариантов есть как существенные преимущества, так и явные недостатки, которые важно изначально учитывать и понимать, чтобы потом не пришлось переживать и заниматься восстановлением автомобиля
Во многих российских городах водители обходятся без личных гаражей, храня автомобили на парковках рядом с домом. Гараж для мужчин является сакральным помещением. Опытные автомобилисты уверены в том, что у каждого водителя должен быть гараж, в котором удобно выполнять различные работы, связанные с обслуживанием автомобилей и не только. Правда, современные владельцы машин чаще всего, обращаются в сервисные центры, поэтому гараж им не так важен.
Преимущества гаража. Гараж для автомобиля имеет массу положительных моментов, которые нужно учитывать. К ним можно отнести: защиту от мороза, дождя, снега и прямы солнечных лучей, удобство для проведения ремонтных работ, сокращение времени для прогрева двигателя, хранение вещей, запасных частей и даже зимней резины.
Водители уверены, что гараж это не просто место для хранения автомобиля, но и помещение, в котором можно отдохнуть от излишнего внимания других членов семьи и побыть наедине со своими мыслями и чувствами. Но гараж несет в себе не только позитивные моменты.
Нюансы владения гаражом. Строительство гаража это капитальная постройка, которая требует больших затрат. Причем не только материальных, но и временных. Кроме того, нужно помнить о том, что помещение будет требовать ресурсов на его дальнейшее обслуживание, которое также потребует вложений.
Для постройки гаража придется выделить внушительную территорию земельного участка. Нужно помнить и о мнении, согласно которому, в гараже автомобиль ржавеет быстрее. Еще одним важным моментом, который нужно учитывать, становится высокая пожароопасность гаражного помещения.
Преимущества навеса. Навесы имеют массу преимуществ, поэтому многие предпочитают организовать его на личном участке или даже перед заездом во двор. К ним можно отнести: экономию денег, экономию пространства, защиту от солнечных лучей, дождя, снега и грязи. При установке и последующем демонтаже навеса не возникнет никаких проблем. Именно поэтому по желанию водители могут перенести его на другое место участка.
Недостатки. У данной конструкции есть один существенный недостаток, который является очевидным. Заключается он в отсутствии дополнительной преграды для злоумышленников. Кроме того, у водителей отсутствует возможность технического обслуживания машины и нет возможности организовать хранение вещей и инвентаря.
Итог. Каждый водитель должен самостоятельно выбирать наиболее удобный способ хранения своего автомобиля. Гараж является более прочным строением, которое защитит автомобиль, но при этом, навес гораздо удобнее установить на участке и в дальнейшем при необходимости демонтировать.
Владельцы автомобилей должны определиться с тем, какой вариант хранения собственной машины они посчитают разумным, изучить все преимущества и недостатки. В случае, если участок позволяет, то можно предусмотреть как собственный гараж, так и навес.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/72621-garazh-ili-naves-dlya-avto-chto-vyibrat-zhitelyu-chastnogo-doma/
Стропильная система и кровля
Конструкция стропильной системы напрямую зависит от материала кровли. Если навес планируется из сотового поликарбоната, то можно обойтись простой установкой доски под конек
. Слишком высоко ее ставить не рекомендуется. При большем закруглении кровли напряжение в материале будет увеличиваться. Это чревато микротрещинами и потерей жесткости. Закрепляется карбонат в трех местах — на коньке и с двух сторон к опорам. Для крепления лучше всего использовать специальные кровельные болты. Они не дадут течи при дождливой погоде и не раскрошат материал при установке.
Устанавливая более тяжелую кровлю (шифер или профнастил), необходимо сделать более надежную стропильную систему. К коньку привязывают стропила и делают несложную обрешетку. После этого укладывается кровельный материал.
Какие бывают козырьки
При выборе дизайна козырька обыкновенные застройщики принимают во внимание несколько факторов:
- наличие материалов для изготовления каркаса;
- личные навыки обработки дерева или металла, перечень имеющихся инструментов и оборудования;
- общая стоимость козырька.
Только после анализа вышеперечисленных условий начинается обдумывание дизайна. Не всегда можно сделать то, что хочется, надо реально оценивать свои силы и согласовывать их с желаниями.
При выборе конструкции козырька нужно учитывать расход материалов и сложность изготовления
Архитектурные особенности козырьков
Каждый мастер вносит свои изменения в конструкцию каркасов, подбирает материалы, использует те или иные технологии. Но есть несколько общих свойств, эти знания окажут помощь неопытным строителям с выбором конкретного вида.
Таблица. Виды козырьков для крыльца
Тип козырьков | Краткое описание и особенности |
Односкатные наклонные | Самые простые, при определенных навыках такие конструкции можно полностью сделать всего за один день. Как правило, дополнительных декоративных элементов не имеют. |
Двускатные | Довольно сложные конструкции, но внешний вид существенно украшает фасадную стену здания. Материалы покрытия должны гармонировать с кровельными материалами крыши дома. Часто имеют боковые вертикальные опоры в различных стилях. |
Трехскатные | Встречаются лишь над крыльцами престижных строений, могут изготавливаться опытными плотниками. Низ чаще всего обивается натуральными досками, за счет этого закрываются элементы сложной стропильной системы. |
Арочные | Накрываются поликарбонатными листами, которые придают им современный вид. По устройству простые конструкции, единственная проблема – сложность изготовления арочных несущих элементов. |
В зависимости от способа крепления к фасадным стенам козырьки могут быть подвесными, консольно-опорными, консольно-балочными. На выбор крепления главное влияние оказывает вес и размер конструкции.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
- общие котлован и опалубка для фундамента;
- общие внутренние стены;
- общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
- общие отмостка, дренаж и ливневка.
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблоками
Это интересно: Укладка ламината своими руками: разбираемся в общих чертах
Типы навесов по расположению относительно гаража
Рассмотрим основные варианты.
- Навес можно разместить с боковой стороны капитального гаража. Чаще всего крыша в таких случаях единая. Навес позволит отлично отдыхать, поскольку его можно использовать в роли веранды.
- В большинстве случаев навесы предпочитают устанавливать перед гаражными воротами. Его можно сделать на одну машину, либо сразу на два автомобиля. В гараж можно заезжать легко, въезд огорожен, поэтому перед воротами не будет скапливаться снег.
- Иногда навес делают за гаражом. Тут удачно, что авто скрыто от посторонних.
Можно выбрать любой вариант, в соответствии с личными пожеланиями. Наиболее широко распространен второй.
Виды кровельных материалов для навесов
Промышленностью производится большое количество материалов для кровли, обладающих различными свойствами и характеристиками.
Кровли выполняются из:
Металлических профильных листов
- Такое покрытие очень практично и применяется для хозяйственно-бытовых целей, хранения дров, садово-огородного инструмента, механизмов, применяемых для обработки земли.
- Автомобиль хозяина и его гостей будет в надежном укрытии под навесом из металлического профиля.
- При его устройстве обычно используется конструкция с односкатной крыши, как наиболее простая и экономичная.
Металлочерепицы
- Эстетичный и долговечный материал.
- Часто применяется для покрытия беседок и террас.
- Легкая прочная металлочерепица хорошо поддается резке, но не сгибается.
Поликарбоната
- Полупрозрачный гибкий материал широко используется не только в утилитарных целях, но и для дизайна всего двора.
- Навес из поликарбоната различной формы поможет защитить от палящего солнца или проливного дождя зону отдыха, площадку для игр детей или маленький бассейн.
- Разнообразные цветовые оттенки поликарбоната позволяют применять его в декоративных целях.
Шифера
- В настоящее время производится цветной шифер с улучшенными эксплуатационными характеристиками: влагостойкостью, морозостойкостью и пониженным выделением асбеста в окружающую среду.
- Используется как для постройки навесов хозяйственно-бытового назначения, так и укрытия беседок и террас.
Ондулина
- Недорогой современный кровельный материал, обладающий гибкостью, легкостью и отсутствием шума при падании капель дождя.
- Монтаж кровли из ондулина можно выполнить своими руками, к тому же он обладает декоративными качествами.
Ударопрочного стекла или триплекса
- Надежные, устойчивые к перепадам температур и солнечному излучению, они имеют один минус — высокую цену.
- Монтаж осуществляется только специализированными организациями, так что сэкономить на постройке своими руками не получится.
Акрилового, полиэстрового и ПВХ-полотна
- Используются для изготовления маркиз.
- Покрытие тефлоном придает материалу влагоотталкивающие свойства, антисептик предохраняет от грибков и плесени, а ультрафиолетовые фильтры не дают избытку солнца навредить находящимся под навесом людям.
Тростника
- Кровли из него обладают очень эффектным видом.
- Достаточно прочные и легкие, несмотря на кажущуюся тяжеловесность.
- Не подвержены образованию плесени, а обработка антипиренами — огнезащитными средствами — придает необходимую пожаробезопасность этому уникальному кровельному материалу.
Из чего лучше строить баню: блоков, кирпича, бревен, бруса и других материалов ? Обзор и рекомендации (70 Фото & Видео) +Отзывы