Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Видео описание

В видео показан один из вариантов, как присоединить новый фундамент пристройки к подошве основного дома: Дополнительно можно усилить конструкцию нового фундамента, если сделать его комбинированным. К примеру, если закладывается ленточная модификация, то от фундамента основного дома в месте заливки гаражного основания на расстоянии 1,5-2,0 м необходимо залить железобетонные сваи. Это делается так:

  1. Выкапывают траншеи под фундаментную конструкцию ленточного типа.
  2. В требуемом месте буром (электрическим или ручным) создают скважины глубиною ниже уровня промерзания грунта.
  3. В них засыпают песчаную или гравийную подушку толщиною 10 см.
  4. Вставляют армирующий каркас из трех соединенных в треугольное сечение конструкцию.
  5. Заливают бетон.

Сваи должны выступать на высоту, как минимум, половины ленточного сооружения. Поэтому над грунтом для них устанавливают трубы (металлические или пластиковые). Как только сваи наберут марочную прочность бетона, переходят к формированию ленточной конструкции фундамента для гаража. Такие свайные столбы будут выполнять функции тормоза, если два ленточных фундамента под действием различных сил и нагрузок начнут разъезжаться в противоположные стороны.

Ленточный фундамент со встроенными в него железобетонными сваями Источник pobudova.in.ua

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров

Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки

Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию

В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Планировочные решения гаража

Гараж для 1-ой машины Минимальный размер гаража — 3 х 5,5 м, однако для более комфортного содержания автомобиля чаще используется размер 4,5 *6 (7) м с высотой 3 м. Гараж для 2-х машин Наиболее комфортные габариты с точки зрения открывания дверей и дополнительного пространства для хранения шин и прочих крупногабаритных предметов – 7*8 м. Особенности проектирования встроенных и пристроенных типов гаражей: – При использовании пространства над гаражом перекрытие (а во встроенном варианте — и общие с другими помещениями стены) должны обеспечивать герметичность и звукоизоляцию; – В случае с устройством «холодного» гаража необходимо утепление капитальной стены, разделяющей гараж и основные помещения; – Рекомендуется устройство гидроизоляции и принудительной приточно-вытяжной вентиляции для снижения риска коррозии автомобиля; – Гараж, как техническое помещение рекомендуется оснастить системой пожарной безопасности. Вывод: Оценивая бюджет строительства, геометрию участка и предполагаемую планировку дома, определиться с типом гаража в каждом конкретном случае несложно. Если нужна помощь специалиста в разработке проекта дома с гаражом – обращайтесь за консультацией к нашему архитектору >>>

Порядок строительных работ

Схема гаража-пристройки.

Наиболее надежным и практичным основанием является монолитный фундамент. Для его возведения подготавливают траншею, размеры которой соответствуют будущему строению. Глубина траншеи должна быть не менее 0,7 м. Вырытая траншея засыпается слоями щебня и песка, таким образом получается подушка. При помощи бетономешалки изготавливается свежий бетонный раствор. Тем временем по периметру всей траншеи устанавливается деревянная опалубка. Для изготовления раствора потребуется:

  • цемент М400 или М500;
  • чистый речной песок;
  • мелкий щебень;
  • вода;
  • арматура.

Схема ворот для гаража.

Арматуру связывают в своеобразный каркас, формируя из нее сетку, и выкладывают на подготовленную песочно-щебеночную подушку. Готовый бетонный раствор слоями заливается поверх арматуры.

Стены из камня при кладке связываются с домом из бруса арматурой. На поверхность бруса стены дома накладываем арматуру и пристраиваем к дому из бруса гараж.

Чтобы пристроить к дому гараж, лучше всего использовать в качестве основного строительного материала ракушечник или кирпич. Такие материалы имеют повышенную степень прочности и выдерживают повышенную влажность воздуха.

Для покрытия кровли в этом случае подойдет профнастил.

Из-за того, что помещение гаража пристроено к дому из бруса, его стены необходимо утеплить.

Строительство такой пристройки, при существующих сегодня технологиях и с использованием современных материалов не составит особого труда и не отнимет много времени.

Детали при строительстве

Схема устройства кровли гаража.

Доски опалубки должны быть 100 мм шириной. Обязательно выставить опалубку по уровню. При этом за основу берется высшую точку периметра, добавляем к ней 10 см и, отталкиваясь от этого уровня, отмеряем горизонт.

Поверх цоколя обязательно укладывать 1-2 слоя гидроизолирующего материала, типа рубероида. Так стены не впитывают капиллярную влагу земли.

Прежде чем приступить непосредственно к кладке строения, следует установить ворота гаража, которые закрепляются кладкой. Ворота должны быть уже окрашены в 2 слоя. Чтобы обеспечить большую прочность соединению со стеной приваривают к раме ворот закладные прутья (10 мм). Такие прутья затем закладываются швами. Данных закладных по сторонам должно быть установлено не менее 4 шт.

При установке ворот необходимо соблюсти четкость и ровность, поэтому обязательно использование уровня. Установленные по уровню ворота необходимо зафиксировать деревянными раскосами.

Укладывается кирпич или пенобетон для стен в 20 см цепной кладкой. Начиная с углов, выкладывают стены, предварительно выставленные шнурком.

Для связки гаража со строением дома намертво в основном используют специальные скобы. Такие скобы делаются из металлической арматуры. Для изготовления подойдет арматура диаметром не менее 15 мм.

Перекрытие в гараже может являться и крышей, в момент устройства которого необходимо обеспечить необходимый уклон для естественного стока дождевой воды. Поэтому, торцы стен строения гаража следует сделать на разной высоте. Срез боковых стен должен идти под склон. Уклон рассчитывается исходя из перепада в 5 см на 1 м. Чтобы выполнить ровный уклон, необходимо натянуть шнур для ориентира.

ТОП-преимуществ дома с гаражом

Для владельцев большой усадьбы может быть не принципиальным где расположить место хранения автомобиля: в непосредственной близости от дома или на границе участка. Однако рациональней возвести дом, совмещенный с гаражом. Особенно это актуально для маленьких участков, которые, как правило, выделяют в жилых комплексах. Почему?

1Экономятся строительные и отделочные материалы в процессе возведения. Только одна стена, которая прилегает в дому возводится из дорогих материалов. Для остальных можно использовать другие варианты. Но не б\у.2Гарантирован комфорт. Владельцам и членам семьи не нужно в морозную либо слякотную погоду с зонтиком бегать из одного помещения в другое. Обычно планируют дополнительный вход в дом прямо из гаража.

3Проще контролировать безопасность автомобиля, чем в отдельно стоящем сооружении. Можно воспользоваться единой охранной системой дома.4Можно использовать как дополнительное подсобное помещение: разместить вещи, шкафы, ящики которыми редко пользуются.

5Подвал для хранения овощей и консервации под гаражом будет теплее и в него проще попасть.6Значительная экономия на коммуникациях: общая с домом система всегда дешевле. Если установить терморегуляторы, то внутри помещения будет приемлемая для автомобиля температура, но не будет большой расход теплоносителя. Машина, которая хранится в теплом месте меньше ломается, дольше сохраняется кузов и она надежна в эксплуатации.

7Если дом со встроенным, хозяин экономит время на расчистку дополнительной территории от снега, помещение для машины и подъездные пути расположены компактно.8Удобно хранить садовый инвентарь: газонокосилки, бензопилы, триммера, шланги для полива, которые кстати могут использоваться для мытья машины, снегоуборочного инструмента и техники.

9В нем размещают мастерскую или уголок для ремонтных работ.

Не размещайте в этом помещении котлы отопления для любых видов топлива. Это опасно с пожарной точки зрения. Также не храните топливо (дрова, брикеты, уголь) даже для каминов, барбекю и мангала .

Основные особенности таких домов

Отдельно стоящие гаражи традиционно считаются подсобными зданиями. Нередко при их возведении применяют недорогие строительные материалы, а об отделке зачастую даже не думают. В отличие от этого гаражи, встроенные в ансамбль дома выдержаны в одном стилистическом ключе: цвет, отделка, кровля.

Обратите внимание на несколько особенностей. На маленьких участках однозначно выбирают проект со встроенным помещением для автомобиля, в противном случае об организации уютного приусадебного участка можно забыть. Отдельно стоящий занимает много места, поскольку помимо самого строения необходимо делать надежную отмостку вокруг него, подъездную дорожку

Отдельно стоящий занимает много места, поскольку помимо самого строения необходимо делать надежную отмостку вокруг него, подъездную дорожку

На маленьких участках однозначно выбирают проект со встроенным помещением для автомобиля, в противном случае об организации уютного приусадебного участка можно забыть. Отдельно стоящий занимает много места, поскольку помимо самого строения необходимо делать надежную отмостку вокруг него, подъездную дорожку.

Дом с гаражом должен быть расположен так, чтобы был удобный подъезд. Если каждый раз для въезда внутрь придется делать сложные пируэты по двору, весь смысл присутствия теряется. Любой проект должен повышать комфорт жизни, а не добавлять проблемы.

Проанализируйте финансы. Строительство здания с пристроенным гаражом может увеличить общую стоимость работ. Необходимо делать дополнительную крышу, устанавливать более мощный котел отопления. Сэкономить поможет бюджетный проект со встроенным гаражом.

Обязательно подумайте о перспективе. Если после строительства дома вы со временем думаете приобрести еще один автомобиль, то сразу планируйте на две машины.

Подумайте, будете ли вы хранить в нем велосипед, мопед, мотоцикл, гидроцикл или снегоход. В этом случае размеры увеличиваются.

Немаловажный пункт – шумоизоляция. Звук мотора автомобиля, который заводится под спальней или рядом с детской вряд ли добавит жизни комфорт.

Хитрый способ пристроить гараж к зданию дома

Наиболее простым способом пристроить гаражное помещение любого размера и формы к капитальной стене дома можно с использованием обычной каркасной конструкции из сэндвич- панелей. В этом случае есть возможность остроумно использовать малый вес и конструктивные особенности такого сборного гаража:

  • Фундаментная основа под возведение здания выполняется ленточного типа на глубину не менее 50- 60 см, бетон можно залить даже без опалубки, но с обязательным армированием четырех ниточным прутком диаметром в 10 мм. Утепление ленты потребуется выполнить только по внешней стороне фундамента, не примыкающей к зданию дома;
  • Небольшой вес гаража и хорошие теплоизоляционные качества позволяют выполнить пристройку на относительно слабом фундаменте, без привязки к капитальной стене жилого дома;
  • Такая конструкция по нормативам будет считаться временной постройкой, соответственно, есть возможность не соблюдать ограничения по удалению от забора и пожарные нормы в шесть метров, тем более что стены сэндвич панелей сделаны из тонколистовой стали и минеральной ваты. Там просто нечему гореть.

Таким способом можно пристроить гараж к деревянному дому или щитовой конструкции. Минимальное давление на грунт позволяет пристроить сооружение в непосредственной близости к фундаменту основного жилого здания, без риска просадки и деформации бетонного основания. Стальные несущие фермы крыши, помимо опорных стоек, закрепляются с одной стороны на кирпичной кладке жилого дома, что значительно повышает устойчивость и прочность конструкции.

Важно!В этом случае на слабом фундаментном основании можно пристроить относительно высокий гараж с потолками под три метра. При этом огромная парусность пристройки никоим образом не повлияет на ее прочность и устойчивость

Гараж, пристроенный к дому, имеет преимущество перед любыми другими вариантами, прежде всего, в огнестойкости, что для подобного рода строений имеет первостепенное значение. К недостаткам строения на основе сэндвич- панелей можно отнести тот факт, что внешняя «пластиковая» фактура стен потребует дополнительных усилий и затрат для декорирования постройки под стиль и цвет основного здания.

Как правильно пристроить гараж из газобетона или пеноблока

Принципиальных отличий в возведении гаража из пеноматериалов нет. Для того чтобы пристроить легкое здания из пеноматериалов, потребуется дополнительно нарастить жесткость его стен и обеспечить максимальную прочность сопряжения ленточного фундамента с основанием жилого здания.

Во-первых, в стенах в каждом третьем ряду предусмотреть горизонтальное армирование кладки из блоков стальной сеткой. В углах потребуется выполнить заделку в фундаментное основание вертикальной арматуры из прутка, которую обязательно перевязывают с горизонтальными слоями.

Во-вторых, перед заливкой опалубки фундаментной ленты гаража необходимо пробить окна до арматуры фундамента жилого здания и приварить с шагом в 20- 30 см горизонтальные отрезки выпуска к арматурному каркасу будущего основания гаража. Это позволит обеспечить достаточную жесткость соединения двух фундаментов.

В третьих, пристраивать коробку из газобетона к жилому зданию можно при условии обустройства армирующего пояса в верхней части стен гаража. В противном случае нежесткая кладка из газобетона не удержит распирающего действия стропил и каркаса крыши даже при наличии связки с капитальной стеной жилого дома.

Пристроить к зданию гараж из шлакоблока или кирпича

Наиболее распространенным является решение пристроить гараж из того же материала, что был использован при возведении основного жилого здания. В большинстве случаев считается, что удельное давление на грунт такой пристройки будет совпадать с нагрузкой фундамента жилого дома, что должно уменьшать разницу в просадке бетонной ленты или фундаментных блоков двух коробок. Соответственно, нет необходимости жестко пристраивать и привязывать две опорные системы друг к другу.

В действительности подобрать параметры небольшого бетонного основания гаража в соответствии с осадкой большого здания достаточно сложно. На практике такие фундаменты или выполняют в виде единой конструкции, или оставляют разобщенными.

При этом бетонную ленту основания отливают с запасом на осадку, как показано на схеме. Каким именно должно быть превышение по высоте, может решить лишь опытный специалист-строитель, занимающийся сопряженными фундаментами.

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Критерии выбора


Если нужно экономить место на участке, можно построить гараж над подвалом

Основные рекомендации по выбору:

  • Если нужно экономить каждый десяток метров, встроенный цокольный гараж – лучшее решение.
  • Чем больше транспорт, тем меньше годится он для хранения в пределах дома. Если владелец дачи водит микроавтобус, лучше строить отдельно стоящий бокс.
  • Если помещение используется и как автомастерская, выбирают отдельно стоящую конструкцию или хотя бы пристроенную. Иначе затраты на шумоизоляцию будут огромными.
  • Если дом используется только в теплое время года, сооружают навес.

Конструкцию гаража – отдельно стоящий, навес, пристроенный – выбирают с учетом многих факторов

Плюсы и минусы есть у любого решения, но важно выбрать оптимальный для конкретных условий

Методика проведения работ

При кладке первого ряда наносится цементный раствор. Блоки укладываются по аналогии работы с кирпичом. Разница состоит лишь в используемом растворе. Кирпичная кладка подразумевает применение цемента, для блоков следует приобрести специальный клей. Рассмотрев фото пристроек гаража к дому, вы сможете понять, конструкцию из какого материала лучше выбрать. Главное — следовать технологии. На следующем ее этапе необходимо произвести обработку смежной стены огнеупорной пропиткой.

Далее следует заняться крышей

Важно обеспечить угол ската балок, который будет способствовать схождению снега и других осадков с крыши. На следующем этапе устанавливаются ворота

Необходимо проконтролировать их вертикальность. Рама должна располагаться идеально горизонтально. Для проверки следует использовать строительный уровень. Затем можно заняться отделочными работами.

Как пристроить удобный гараж для автомобиля к дому своими руками

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить своими руками гараж к дому: при этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не портит общего вида строений.

Если возведено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж построить такой же капитальный – как показывает практика, такую пристройку лучше делать с торца здания у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой. Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути.

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража к дому своими руками потребует больше времени и материалов, чем сооружение автонавеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже проживании там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год

В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

На этом видео демонстрируется, как сделать пристроенный к дому гараж своими руками:

https://youtube.com/watch?v=K4AD6EU4Oys

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий