Полезные советы
Напоследок хотелось бы привести ряд рекомендаций, которыми в своей практике пользуются монтажники:
- механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
- сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
- по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
- электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
- во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
- на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
- механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.
Монтаж секционных ворот Дорхан: описание и видео
Перед установкой секционных ворот надо проверить комплектацию по монтажной карте, а также подготовленность проема к монтажным работам.
В комплекте должны быть:
- торсионный механизм;
- коробка с комплектующими;
- комплект направляющих;
- регулировочная муфта;
- комплект сендвич-панелей.
Конструкция ворот DoorHan изнутри
Монтаж секционных ворот дорхан надо проводить на ровных плоскостях проема. Перед креплением вертикальных направляющих надо проверить строительным уровнем пол, предварительно положив С-профиль.
Подготовка панелей
- Закрепить на верхней панели опоры ролика.
- Закрепить боковые опоры на средних.
- Прикрутить внутренние петли.
- К нижней панели, кроме всего, крепятся еще и нижние кронштейны.
Всю установку производят по уже готовым отверстиям.
Ангар с секционными воротами
Вертикальные направляющие
Установку и сборку направляющих можно сделать 2-мя способами – стандартным и второй, когда направляющие собираются на полу (применяется тогда, когда высота превышает 2 м).
- Сначала необходимо приставить к проему нижнюю панель, чтобы края выходили за поем равномерно. Проверить горизонтальность панели строительным уровнем.
- По панели устанавливаются направляющие (от края панели до направляющих оставить 25-30 мм).
- Прикрутить угловые стойки.
- Проверить направляющие строительным уровнем.
Горизонтальные направляющие
Поставляются направляющие с С-профилем, который повышает их жесткость. В С-профиле и направляющих проделаны отверстия для скручивания горизонтальных с вертикальными, а также угловой стойкой.
- Соединить горизонтальные направляющие с вертикальными.
- Соединить концевой опорный кронштейн, С-профиль, угловую стойку.
Ворота DoorHan
Торсионный механизм
- Разрезать трос пополам.
- Прикрепить 1 конец к нижней панели.
- Аналогично крепить второй трос.
- Вставить ролик с распорными втулками в проушины угловых кронштейнов.
- Поместить роликодержатели на боковые опоры.
- Закрепить все.
Сборка узла
- Зеркально на вал устанавливаются пружины.
- На вал поместить барабаны (у них маркировка „L” и „R”).
- Устанавливается верхняя панель, в ее верхние опоры помещаются ролики.
- Собранный узел разместить в подшипниках концевых кронштейнов.
- Закрепить фланцы окончаний обеих пружин на универсальных кронштейнах.
- Сбоку барабана через отверстие пропустить второй конец троса.
- Накрутить то количество оборотов, которое написано в монтажной карте.
- Протянуть трос вдоль направляющей снизу к барабану.
- Трос через отверстие барабана, через заходной паз, накрутить на 1-ый виток барабана.
- Подвинуть барабан к кронштейну, трос намотать на него.
- Закрепить на валу барабан, зафиксировать трос обжимной втулкой.
Пружины
Монтаж гаражных секционных ворот дорхан продолжить, окончательно закрепляя внутренние петли, а также боковые опоры.
- Воротками взвести поочередно пружины.
- Специальная полоса на пружинах указывает количество витков (число оборотов приведено в монтажной карте).
- Зафиксировать пружины.
Окончание монтажа
Регулировочная муфта позволяет разъединить вал на 2 половины, что очень удобно при установке торсионного механизма. Она устанавливается возле внутреннего кронштейна и позволяет регулировать длину троса.
- На С-профиль, чтобы ограничить ход открывающихся ворот установить буферы.
- Соединить С-профиль с горизонтальными направляющими.
- Горизонтальные направляющие прикрепляются к потолку разными кронштейнами. Проверить уровнем горизонтальность.
- Закрепить ручку.
- Установить на ворота задвижку.
Установка автоматики
- Прикрепить привод к направляющей.
- Подготовить направляющую для монтажа:
- соединить прямую тягу и изогнутую, зафиксировать соединение;
- присоединить кронштейн крепления на ворота к тяге, зафиксировать;
- установить крепежный кронштейн на направляющую.
- Расположить направляющую над валом и С-профилем.
- Зафиксировать крепежный и крепления тяги кронштейны.
- Закрепить кронштейн крепления тяги на воротах.
- Закрепить направляющую к потолку.
Монтаж секционных ворот дорхан, видео которого можно просмотреть прямо сейчас:
Монтаж реечной передачи привода
Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.
Примеры реечной передачи.
Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.
Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется при помощи сварки.
Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.
Зубчатая рейка.
Схема электрических соединений
Подбор оборудования
Двигателем можно управлять с помощью стандартной реверсивной схемы. Но, здесь можно столкнуться с одним нюансом. Всем известно, что распахивающиеся ворота оснащены ограничительной планкой. Именно поэтому створки складываются по очереди. Когда отрывается первая, то начинает двигаться створка без планки. Но, закрывается она в последнюю очередь.
Это осуществляют различными методами. Один из самых надежным – использование реле с задержанным включением.
Модульное устройство состоит из:
- Четырех контакторов;
- Двух временных реле;
- Дифференциального автомата;
- Блока питания.
Все оборудование собирают внутри пластмассового ящика. Съема предназначена для питания двух мощных двигателей.
С помощью дифференциального автомата питание перенаправляется к клеммам на блоке питания. А на нем уже убирается пара линий постоянного тока. Каждая из них отвечает за питание двух соединенных между собой контакторов. Их выходы скреплены параллельно. С них напряжение передается на редукторы.
Вторичные цепи и автоматика
Управляющая цепочка для коммуникаторов функционирует благодаря неизменяющемуся напряжению. Оно равно 24 В. Плюсовой питающий кабель подключается к разомкнутым коннектам управляющих кнопок. От них питание получают доступные коммуникаторы клавиш, которые расположены на противоположной стороне.
Напряжение с кнопочных элементов передается на четыре стартера. Один из коннектов отвечает за подхватывание катушки.
Управляющая цепь прямолинейного стартера от 1-ой пары и реверсного стартера 2-ой, расходится с помощью реле. На размыкающее реле питание передает доступный коннект иной категории. Время задерживается до поочередного передвижения створок.
Двигатели прекращают функционировать автоматически благодаря активированию концевых коннектов. Их устанавливают по направлению передвижения спускового механизма. К поверхности внутренних коллекторов фиксируют маленькие магниты. Поэтому целиком сложенном приводе или при выдвинутом состоянии, мы видим, как начинают работать герконы. Они, в свою очередь, замыкают питающую цепь. Последняя относится к промежуточному реле с полностью закрытым коннектом. Параллельно запускают реле и нажимают на клавишу «стоп».
Подобный приводной механизм может полноценно функционировать даже как автоматическое оборудование для распахивающихся дверей. Специалисты часто пользуются идентичными схемами оборудования.
Все это помогает автовладельцам не тратить время и открывать ворота, не покидая машину. Установить распашные ворота можно самостоятельно, но потребуется немало времени, чтобы разобраться в тонкостях работы. К тому же, при недостаточном опыте вы рискуете приобрести детали, которые не подойдут для механизма.
Чтобы сэкономить время, деньги и нервы, лучше обращаться к специалистам с высшим образованием. Они работают согласно ГОСТу и соблюдают технические условия. Выбирайте те организации, которые достаточное количество времени занимаются подобными проектами. Попробуйте собрать отзывы со знакомых или на тематических форумах у реальных людей.
К выбору ворот следует относиться серьезно. Они бывают разными: секционными, из профнастила или профлиста, металлопрофиля и даже со встроенными калитками. Ведь ворота – это главная визитная карточка вашего дома или дачи. Перед заказом или установкой проанализируйте все минусы и плюсы, рассчитайте подходящие габариты именно для вашей территории и подберите вместе со специалистом заполнение полотна.
Ворота должны гармонировать с фасадом гаража и дома. Надеемся, что наша обзорная статья помогла вам разобраться со многими вопросами. Старайтесь делать осознанный выбор на основе практического опыта!
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:
- Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
- После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
- Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
- Потом надо вновь опустить рабочую панель.
По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.
Секционный пример Дорхан для гаража
Подготовительные мероприятия
Чертеж — самый важный этап в любом строительстве.
Для того чтобы конструирование и установка автоматических ворот прошла успешно, необходимо в первую очередь составить чертеж. На лист необходимо нанести схематически будущую конструкцию ворот с указанием размеров. Кроме того, схема должна содержать размеры всех устанавливаемых деталей.
Разница между обычными и автоматическими распашными или откатными воротами только лишь в установке дополнительного устройства – привода. Здесь необходимо определиться с выбором
Также стоит обратить внимание на то, что под воздействием ветра движение створок останавливается, но учитывая, что ваши ворота будут достаточно легкими, необходимо предусмотреть дополнительную защиту от порывов
Размер створок
При расчете параметров будущих ворот необходимо учитывать следующие нюансы:
- въезжающее транспортное средство должно оставлять с обеих сторон не менее 30 см;
- чем больше ширина ворот, тем проще осуществляется въезд транспорта;
- ширина створок всецело зависит от типа транспортного средства.
При въезде в установленные ворота только легкового автомобиля хватит и ширины 2,5 м, а длины – 2 м. Но для въезда микроавтобуса ширина должна составить не менее 2,5 м.
Выбор материала
Для того чтобы изготовить каркас ворот, лучше всего применить профилированные трубы из стали. Такой материал максимально увеличивает жесткость конструкции и гарантирует ее прочность.
Для обшивки каркаса может использоваться несколько типов материалов:
- доска, штакетник;
- профилированные листы;
- поликарбонат;
- металлические листы;
- ковка.
Прекрасно смотрятся комбинированные конструкции, для которых используется обшивка деревом или поликарбонатом, дополненная элементами ковки.
Особое внимание стоит уделить опорным стойкам, материал для которых необходимо подбирать, учитывая вес створок. Могут быть использованы следующие материалы: железобетон, кирпичная кладка, стальные трубы, брус из твердых пород дерева
Что понадобится в процессе работы
Чтобы сделать своими руками распашные ворота, потребуется подготовка различных материалов:
- Кирпич, камень или металлические трубы для опорных стоек. В том случае, если здесь будет использоваться кирпичная кладка, то потребуется еще и подготовка металла, использующегося в качестве закладных.
- Профильные трубы (сечение 60х60, 40х20) – для каркаса.
- Ковка, поликарбонат, дерево, стальные листы, профнастил – для обшивки каркаса.
- Петли с опорным подшипником и привалочной плоскостью.
- Детали запирающего механизма.
Крепкое основание — отличный задел для качественных ворот.
В процессе установки опорных стоек потребуется их укрепление и сооружение фундамента. Для этого потребуется бетонный раствор, состоящий из песка, щебня и цемента.
Для изготовления привода используются рабочие детали от автомобилей или бытовой техники. Наиболее пригодными для этого являются:
- электрические стеклоподъемники;
- детали спутниковых антенн (актуаторы);
- домкраты винтового типа;
- электродвигатели редукторные (усилие не менее 120 Н).
Для изготовления системы дистанционного управления используется самая примитивная автомобильная сигнализация.
Электропривод для распашных ворот
Один из электроприводов для распашных ворот
Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу
Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную
Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.
Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.
Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.
Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.
Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.
Червячный привод для распашных ворот
Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.
Рычажной привод для ворот
Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.
Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.
В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.
Ассортимент известного производителя
Doorhan является автоматикой, которая может создавать работу без перебоев. Среди многообразия систем данного производителя есть спецоборудование для распашных, секционных ворот. Основная задача данной автоматики – отличная защита участка. Эта задача выполняется с соблюдением высокого комфорта. В ассортименте компании – богатый выбор электроприводных устройств, каждое из которых предназначается для оснащения конкретных видов ворот: приводные механизмы для складных, секционных, рулонных. Можно выбирать автоматическое устройство по техническим и эксплуатационным параметрам.
Источник
Как установить своими руками?
Установка ворот DoorHan не представляет собой опасность или сверхсложную задачу. Самое простое – это следовать пошаговой инструкции при монтаже, которая представляет собой понятное руководство по сборке ворот с картинками. Производитель трепетно позаботился о том, чтобы его продукцию смог собрать любой автолюбитель самостоятельно.
Вот несколько основных моментов, на которые необходимо обратить внимание при сборке гаражной конструкции DoorHan:
- Подготовка панелей. Основное правило – осуществлять сборку снизу вверх. Нижняя секция должна плотно прилегать к полу, иметь строго горизонтальное положение, и оба конца полотна должны одинаково заходить за проем. Если пол в месте соприкосновения с секцией гаражной конструкции неровный, то на него необходимо положить ровную металлическую пластину. Выровнять полотно при помощи строительного уровня.
- Установка вертикальных направляющих. Здесь имеется два варианта сборки: стандартный (в проеме) и нестандартный (на полу). Сборка также начинается снизу. Вертикальные направляющие монтируются на основании нижней секции ворот, с зазором 25-30 мм от крайней кромки полотна до выемки направляющей. Следующим шагом будет крепление угловых стоек, от которых потом пойдут горизонтальные профили.
- Чтобы правильно установить торсионный механизм, начать нужно с монтажа концевых опорных кронштейнов. В них уже монтируется торсион. На вал надевается подшипник и пружина. Барабан монтируют на вал, предварительно проделав в нем отверстия для троса. Хвосты тросов сгибают и образовывают петли, которые прячут в своеобразный «карман» на кронштейне. Последний этап заключается в том, чтобы отрегулировать натяжение тросов. Можно попробовать натянуть трос самостоятельно, проверив тем самым правильность монтажа торсионного механизма. После окончания мероприятий по сборке гаражных ворот DoorHan следует попробовать открыть и закрыть их. Правильно установленная конструкция будет двигаться плавно, без рывков и остановок.
- Настройка автоматики. В первую очередь вам придется выбрать тип привода для открытия и закрытия гаражных ворот DoorHan: потолочный или вальный. Первый еще называют электромеханический привод цепного типа. Регулировка и установка этого компонента самостоятельно также не составляет проблемы.
Производитель советует обратить внимание на следующие нюансы:
- Убедиться в сбалансированности и правильном функционировании ворот;
- Удостовериться в том, что между подвижной и неподвижной частями электропривода не произойдет защемления посторонних предметов;
- Запрещено использования привода в неисправном состоянии;
- Убедиться в том, что в зоне действия привода отсутствуют посторонние предметы;
- Проезд и проход под воротами разрешен только в том случае, если конструкция остановлена, а привод отключен;
- Дополнения и аксессуары, разрешенные к использованию, только фирмы DoorHan.
Производитель сообщает, что вместе с приводами можно использовать также родные пульты дистанционного управления. Удивительно, что данное устройство может управлять одновременно несколькими функциями. Например, правильное программирование брелока может обеспечить вам бесперебойное дистанционное управление электрозамками, электроприводами гаражных ворот DoorHan, а также освещением внутри помещения. Очень удобно запрограммировать пульт на открытие и закрытие сразу нескольких автоматических конструкций DoorHan: секционные ворота, ролл-ставни, шлагбаумы, откатные ворота.
Торговая марка выпускает также специальное дополнение – GSM-модуль, который принимает сигнал мобильного телефона и передает его электроприводу. Достаточно настроить специальное приложение на вашем гаджете. Таким образом, ваш смартфон станет вашим персональным пультом. В этом приложении также можно прописать все нюансы: от кодировки до уточнения состояния ворот.
Подвесные раздвижные
Подвесные откатные створки не дают больших нагрузок на опоры и поэтому служат очень долго. Если механизм исправен, створки будут сдвигаться вечно. Зачастую можно видеть, как работают подвесные конструкции еще довоенной постройки.
Использование подвесных створок является весьма рационально и удобно. В случаях, когда над въездом расположена какая-либо конструкция, конек навеса или что-нибудь подобное, это позволяет замаскировать рейку и механизм сдвигания. Балки подвесных створок остаются на месте, тогда консоли, закрепленные на опорах, перемещают створки. Балки опираются на три точки – как правило, три столба. Чаще всего балки монтируются на уже установленные опоры или перекрытия навеса. Под них не обязательно сооружать мощный фундамент. Тяжелые подвесные створки вполне свободно перемещаются по балке.
Подвесные гаражные створки двигаются на роликах по балке
Как сделать подъемные створки
Чтобы изготовить своими руками автоматические подъемные створки в гараже понадобится много различных материалов инструментов и главное чертежи. Проект понадобится, чтобы предусмотреть все элементы системы и их взаимодействие. К элементам управляющего механизма относится:
- Направляющий профиль;
- Тяговый управляющий механизм;
- Полотно.
Принцип действия конструкции механический или электрический.
На фото показан принцип работы подъемных створок
Подъемные створки подходят только для проемов правильно-прямоугольной проекции.
В варианте цельного полотна необходимо продумать схему открывания наружу, в противном случае необходимо расширить площадь гаража.
Схема открытия створок наружу
Ввиду того, что минимальная ширина въезда в гараж равняется двум метрам, то близко подъехать к проему не получится, пока полотно целиком не поднимется.
Рама, должна ставиться одновременно с управляющим механизмом, и утапливаться на 3-4 см. Угол подъема необходимо рассчитать так, чтобы створка поднималась максимально под перекрытие.
Для проведения расчетов, необходимо изготовить схему гаража, см. рисунок ниже
Схема гаража с подъемными створками
Эта схема, в соответствии с которой необходимо просчитать параметры и размеры. Согласно СНиПам, минимальная высота гаража не может быть менее 220 сантиметра, а проем не менее 150-170 см. Автоматические створки необходимо снабжать мощным управляющим механизмом или устраивать систему противовесов.
Схема противовесов створок автоматических ворот
Общий порядок изготовления своими руками выглядит следующим образом:
- Замеряем и планируем въезд в гараж, необходимо завершить внутреннюю отделку, иначе грязь попадя на направляющие испортит подъемный механизм.
- Замеряя расстояние между стенами, вычисляем толщину рамы.
- Собираем раму и примеряем к проему;
Ставим своими руками раму автоматических створок
- Монтируем профили и устанавливаем кронштейн. Отступив от перекрытий небольшой зазор, подаем кронштейн вперед, дабы профиль не упирался в перемычку;
- Вставляем направляющие профили, в комплекте с подшипниками и пружинами.
- Соединяем все части подъемных створок и промазываем все профили машинным маслом для улучшения скольжения.
- Натягиваем пружины, фиксируем к полотну при помощи болтов или винтов.
- Регулируем натяжение пружин и подсоединяем рычажный механизм или авто привод, для электронного открывания.
Микросхема электронного привода створок
Важно очень правильно рассчитать массу створок, поскольку если противовесы оборвутся, то в опасности могут оказаться машины и, главное, люди. Для справки – деревянное полотно может весить 100-300 кг, а металлические до 300-500 кг в зависимости от толщины и наличия утепления
Подъемный механизм