Гараж из газобетона своими руками

Типовые проекты гаражей из блоков

Гараж не обязательно должен смотреться, как прямоугольная коробка. Если взглянуть на открытые источники в сети, доступны такие варианты:

  • с мансардой;
  • на одну машину;
  • вместе с навесом;
  • на две машины;
  • с дополнительным этажом.

При составлении проекта учитывается общая площадь и наличие дополнительных помещений.

Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров

Рассматривая поэтапный план строительства гаража, стоит оценить проект 5*8. Для него нужно заготовить блоки размером 600х300х200. Проект выглядит привлекательным, поскольку смотрится со стороны не сильно широким.

В гараже можно смело разместить любой легковой автомобиль.

Крыша гаража

Монтаж кровли начинается с монтажа стропил. На них будет постоянно осуществляться нагрузка, а значит от прочности и надежности крепления стропил, будет зависеть вся кровля.

Стропильная система служит скелетом материалов для кровли, она должна отражать любые внешние воздействия: сильный ветер, снег и любые другие виды осадков.

Основу каркаса составляют стропильные ноги – деревянные балки, которые упираются в коробку здания. Особенности стропильных ног следующие:

  • Изготавливаются из хвойных пород или древесины;
  • Тщательно просушиваются;
  • Обрабатываются антисептическими средствами и противопожарной пропиткой.

Остальные элементы стропильной системы являются вспомогательными и служат для обеспечения ее нормальной работы:

  • Для обеспечения дополнительной жесткости, стропильные балки соединяются дополнительными перемычками;
  • Для монтажа объемной крыши, требуется устанавливать дополнительные подпорки, которые защитят стропила от прогиба;
  • Для лучшего крепления кровельных материалов, перпендикулярно стропилам крепится обрешетка.

Практические рекомендации

Прочность кровельной конструкции зависит от расстояния между несущими стенами. Если расстояние между ними не превышает 4-х метров, то дополнительные опоры можно не использовать, достаточно монтировать балки между двух стоек

Если расстояние между несущими стенами больше, то дополнительные опоры использовать обязательно

При возведении стен гаража, важно помнить, что его крыша будет односкатной. Поэтому, при строительстве, одна из стен гаража должна быть выше другой

Угол наклона односкатной крыши не должен быть меньше 25 градусов. Если угол крыши равен 25 градусов, то каждый метр между несущими стенами гаража добавляет 300 мм высоты второй стены

Проще говоря, схема следующая: если между противоположными сторонами расстояние 5 метров, то прирост противоположной стены составит 1500 мм (5х300), т.е. одна стена будет на полтора метра выше другой.

Технология устройства односкатной крыши

Подготовка к креплению мауэрлата:

  • Деревянная балка размером 200х100 мм, в которой через каждые 500 мм. Просверливаются отверстия под анкера.
  • В стене делаются отверстия под анкерные болты, с учетом того, что одна часть болта будет в балке, а другая – в стене.
  • Далее с каждого угла просверливаются отверстия, для крепления балок по всем углам.
  • Для лучшего крепления, в просверленные отверстия заливается клей под анкера.
  • Каждая балка скрепляется заготовленными анкерами.

Теперь делаем следующее:

  • Подготавливаются стропила, которые будут располагаться между двумя несущими стенами.
  • В стропильных балках вырезаются двойные зубья, которые будут уходить в отверстия, вырезанные на балках.
  • Каждая стропила устанавливается по очереди, она скрепляется металлическим хомутом с болтом. Расстояние между двумя балками должно быть 300 мм.

Обработка стропил огнеупорными средствами

В связи с высокой вероятностью возгорания, стропильную систему необходимо обязательно обрабатывать огнеупорными средствами.

Огнезащитными считаются только составы 1 и 2-ой групп огнезащитного эффекта по НПБ 251/ГОСТ 16363/ . Важные конструкции пропитываются только средствами высшей группы.

Статья в тему – монтаж стропил крыши

Алгоритм строительства

Фундамент для гаража из газобетона может укладываться по нескольким схемам, выбор которых зависит от следующих параметров:

  1. Уровень залегания подземных вод. Если грунтовые воды находятся на уровне, ниже 2-х метров, почва однородна и плотная, то на таком грунте можно возвести ленточный фундамент на глубину до 50 см.
  2. Гараж из газобетонных блоков на фундаменте из монолитной плиты будет возводиться в случае, если почва отличается пучнистостью. Это обусловлено тем, что данный стройматериал плохо реагирует на изгибающие нагрузки. И если не соблюсти это негласное правило, то возводимая постройка в скором времени может растрескаться и разрушиться.
  3. Если проектом гаража предусмотрено наличие смотровой ямы или погреба, то фундамент для таких целей должен быть заглубленным ленточным или свайно-ленточным.

Как строить гараж из газобетонных блоков? После того, как всем материалы будут приобретены, можно приступать к выполнению фундаментной части будущего гаража:

  1. Этапе первый – разметка. С помощью колышков необходимо разметить место расположения будущей постройки.
  2. Дальше нужно вырыть яму под фундамент, которая будет соответствовать выбранному типу основы под гараж из газобетонных блоков.
  3. Следующей шаг – заполнение выкопанной траншеи песком с последующим его увлажнением и уплотнением.
  4. На утрамбованный песок укладывается арматура. Лучше всего для таких целей использовать прутки толщиной 6-8 мм.
  5. Далее идет этап конструирования опалубки и заливки ее бетонной основы. Раствор для фундамента готовится из расчета 6 частей мелкофракционного щебня, 1 часть цемента, 2 части песка – желательного морского. Если брать для раствора речной песок, то прочность бетона будет на порядок меньше. Для смешивания сухих компонентов лучше всего использовать бетономешалку. И только после того, как получится однородная смесь, ее можно заливать водой.
  6. Поверх бетонной основы укладывается армированная сетка.

После этого фундамент должен просохнуть, на что может уйти от нескольких суток до нескольких недель. Все зависит от погодных условий, при которых происходит заливка бетонной основы.

Стеновые перекрытия и каркас сооружения

С целью повышения прочностных характеристик постройки рекомендуется создать своеобразный каркас из армирующей сетки. При этом контроль над расположение арматуры реализовывается за счет небольшого выступа прутьев за край кладки.

Этапы строительства гаража из пеноблоков своими руками.

Этап 1 – планирование.

В первую очередь, собравшись строить гараж, необходимо нарисовать его проект. Сделать это можно самостоятельно, а можно руками профессионалов. Главное на этом этапе – учесть все нюансы:

  1. в расчете на один автомобиль ширина гаража должна быть не менее 3-4 метров;
  2. если в гараже предполагается возможность осуществления ремонтных работ, то для этих целей еще на этапе фундамента, а лучше – планировки, нужно предусмотреть яму для их осуществления;
  3. кладка пеноблоков может осуществляться на цементный раствор или на специальный клей, определитесь заранее, что вы будете использовать.

Этап 2 – возведение фундамента.

В качестве материала для создания основания гаража можно применять различные материалы, в том числе и все те же пеноблоки. Они достаточно легкие, поэтому обеспечат надежность даже на неустойчивом грунте.

Однако большинство из нас все же привыкло доверять стеновые нагрузки бетонному основанию (обычно в виде ленточного фундамента). Поэтому его создание для гаража также более чем оправдано.

  • Проройте траншею по периметру будущего сооружения на глубину порядка 1 метра.
  • Насыпьте на дно песчаную подушку и установите опалубку.
  • Произведите армирование.
  • Залейте в опалубку с арматурой бетонный раствор. Когда последний высохнет, можно переходить к кладке пеноблоков.

Этап 3 — возведение стен и крыши.

Если основание – плитное, то первый ряд лучше всего сделать из фундаментных блоков, на них удобнее и качественно получится сделать гидроизоляцию. Если нет – поступаем стандартно.

На фундамент укладываем слой гидроизоляции (может быть разной, но специалисты рекомендуют применять гидростеклоизол, укладываемый на слой битумной мастики). Она не позволит влаге из  фундамента просочиться к блокам.

Затем возводим первый ряд, армируем его, потом второй ряд и все последующие, прокладывая через каждые 2-3 ряда армирующую сетку.

Видео о первом ряде

https://youtube.com/watch?v=NEX_PBRQvwY

Если данные работы проводят строители, то попросите их работать так, чтобы данная сетка выступала со стены на пару сантиметров. Так вы убережете себя от обмана, и точно будете видеть, что армирование осуществлялось.

Кстати, помимо укрепления стен немаловажное значение на третьем этапе имеет устройство балки над проемом ворот. Ее ширина для одного автомобиля в среднем должна составлять 3 метра, а для двух — 5,5-6 метром (либо делается 2 проема по 3 метра)

Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают»

Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Когда все стены будут выведены, гараж «накрывают». Вариантов исполнения этого перекрытия, как и материалов для его осуществления – великое множество. Выбирайте любой

Главное при этом соблюдайте одно важное правило: крыша гаража обязательно должна иметь уклон, хотя бы небольшой!

Видео по строительству гаража из пеноблоков

Этап 4 — вентиляция помещения гаража.

Вентиляция необходима для любого помещения, а для гаража особенно. Конечно, наиболее экономичным вариантом будет естественная вентиляция, однако она не всегда способна справиться со своей задачей

Поэтому рекомендую обратить внимание на приточно-вытяжную вентиляцию

Этап 5 — утепление гаража.

Данный этап при строительстве гаража из пеноблоков производится самым последним и подразумевает под собой настил на стены трех слоев: первый слой — стекловолокно или пенопласт; второй слой – полиэтилен (главное предназначение – защита стен от влаги) и третий слой – отделочный.

Рекомендую прочитать:

Винтовая деревянная лестница на второй этаж своими руками.

Технические характеристики трубы ПНД.

Технология каркасного строительства своими руками.

Виды вентиляции

Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

Если вы приняли решение начать строительство гаража из газобетона, то наиболее оптимальным материалом для этого будет именно газобетон.

Он обладает массой положительных свойств:

  • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
  • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
  • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
  • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
  • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
  • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
  • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
  • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

Фундамент ленточный под гараж

Ленточный фундамент становится всё более популярным. Его используют во многих проектах, благодаря относительно небольшой затратности, по сравнению с плитным, и хорошим несущим качествам. Если для гаража вам нужна смотровая яма или погреб, ленточный фундамент позволяет без труда их соорудить.

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

Ширина фундамента должна минимум на 10 см быть больше ширины стен.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Какая должна быть опалубка для фундамента под гараж, определяют в зависимости от бюджета на строительство гаража и его общего дизайна.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Армировать фундамент нужно для укрепления его несущих качеств.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

Фундамент под гараж из шлакоблока. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Технология и этапы стройки

Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

  1. Создание проекта.
  2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
  3. Возведение фундамента.
  4. Постройка стен.
  5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
  6. Установка окон и дверей в проемах.
  7. Установка ворот.
  8. Гидроизоляция.
  9. Утепление.
  10. Отделка.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

Фундамент

Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

  • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
  • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

После того как бетон застынет ее необходимо уплотнить рубероидом для гидроизоляции. Все, фундамент под гараж готов. Можно приступать к дальнейшему строительству.

Строительство стен

При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

Монтаж кровли

Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

Как сделать пол с ямой для осмотра

После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

Установка ворот

В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

Утепление гаража

Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения.Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

Информация по назначению калькулятора

Онлайн калькулятор газобетоных блоков предназначен для выполнения расчетов строительных материалов необходимых для постройки стен домов, гаражей, хозяйственных и других помещений. В расчетах могут быть учтены размеры фронтонов постройки, дверные и оконные проемы, а так же сопутствующие материалы, такие как строительный раствор и кладочная сетка

Будьте внимательны при заполнении данных, обращайте особое внимание на единицы измерения

Г азобетонные блоки являются одним из видов ячеистых бетонов, с равномерно распределенными по всему объему воздушными порами. Чем равномернее распределены такие поры, тем выше качество самого бетона.

П роизводство газобетона в заводских условиях является достаточно сложным процессом. Помимо цемента и песка при производстве используются химические газообразовательные добавки, количество которых необходимо рассчитать с очень высокой точностью. После того как все компоненты смешены, происходит заливка целого массива газобетона в специальные формы, в которых он увеличивается в объеме за счет выделения газов.

Г лавной особенность производства ячеистых бетонов является твердение залитого бетона под давлением, в специальных автоклавных камерах. Это необходимо для того, что бы воздушные поры были распределены равномерно по всему объему. Производство качественного газобетона без таких камер невозможно. После набора необходимой прочности весь массив разрезают на блоки необходимых размеров.

Т ак же как и другие виды блоков, газобетонные разделяют по плотности на:

  • конструкционные — для возведения несущих стен
  • конструкционно-теплоизоляционные — для возведения несущих стен малоэтажных построек
  • теплоизоляционные — для возведения самонесущих стен

Б лагодаря своим характеристикам, таким как малый вес, хорошая теплоизоляция, легкость механической обработки, газобетонные блоки являются очень популярным строительным материалом, и продолжают стремительно набирать ее. Но не стоит забывать, что хорошая теплоизоляция данного материала достигается только при соблюдении всех правил строительства из газобетонных блоков, таких как кладка на специальный кладочный клей, дополнительная защита от осадков, хорошая гидро- и пароизоляция, а так же правильный расчет необходимой толщины стены, в зависимости от погодных условий каждого конкретного региона.

К минусам данного материала можно отнести:

  • Высокая хрупкость
  • Необходимость использования специальных приспособлений для креплений к стенам навесных предметов
  • Высокое водопоглощение, вследствии чего увеличение заявленной теплопроводности
  • Сильная зависимость теплоизоляционных характеристик от прочности блоков
  • Использование относительных характеристик в рекламных целях

Д алее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи находящейся в правом блоке.

Онлайн калькулятор расчета газобетонных блоков предназначен для определения необходимого количества газобетонных блоков и дополнительных материалов для строительства дома. Так же при онлайн расчете газобетонных блоков вы можете учесть размеры фронтонов, оконных и дверных проемов. Правильно проведенные расчеты позволят избежать лишних расходов на закупку излишних стройматериалов и избежать проблем с их нехваткой в ходе строительства дома.

Пошаговая инструкция по возведению

Алгоритм постройки гаража из газоблоков:

Составление и утверждение проекта (чертежа), с учетов всех деталей (смотровой ямы, возможно, обустройства небольшого погреба, залегания грунтовых вод, характера местности и почвы, вентиляции, гидроизоляции и т.д.). Расчет всех необходимых материалов, которые пригодятся на всех этапах строительного процесса, приобретение инструментов. Разметка котлована, земельные работы, обратная засыпка пазух, обустройство фундамента (монолит). Для этого можно пригласить профессионалов из строительной организации, которые могут выполнить работу вручную или с использованием оборудования. По проекту в фундаменте делают смотровую яму и небольшой подвал, которые часто делают монолитными (бетонными), используя заливку по опалубкам. В углубления встроена арматура. Заливка и трамбовка проводится строго по арматурным разметкам. Смотровую яму лучше делать заранее, так как это намного легче, чем потом обустраивать ее. Усадка фундаментного основания в течение 1 года. Возводить стены на не усевшемся основании нельзя, так как стены постройки могут покрыться трещинами, и тогда придется исправлять ошибки или заново проводить монтаж стен. Приобретение газоблоков высокой марочной плотности. Чем больше показатель плотности D500-D1200, тем более крепкой будет постройка. После усадки фундамента, на него укладывают рубероид, а к размеченному месту будущего расположения ворот, устанавливают раму, приваривая стержни. Главной особенностью обустройства гаража является то, что ворота ставят раньше укладки стен. На приваренные стержни цепляют ворота. Если будут сделаны ролеты, то этих действий делать не надо. Их делают в конце строительства. Стены начинают возводить от углов с помощью плотных конструкционных блоков. Сделав разметку по периметру строительным шнуром, начинают круговую укладку первого слоя блоков на цементнопесчаный раствор. Следующие слои можно будет скреплять с помощью клея, сухой порошок которого разводят водой до сметанообразного состояния

Состав наносят зубчатым шпателем по нижней поверхности укладываемого блока

Монтаж стен проводят в шахматном порядке, особое внимание уделяя углам, периодически измеряя их уровнем. Лишние части блоков удаляются ножовкой

Каждый 3-4 слой газобетонных изделий укрепляют с помощью стальной арматуры. Сами блоки простукивают при укладке резиновой киянкой. Стены оставляют до высыхания, межблоковые швы затирают герметиком. Когда первый слой стен высохнет, в регионах с низкими температурами, при желании, можно сделать внутренний теплоизоляционный слой из блоков, не забывая про укладку рубероида между стенами. Оставляют места для размеченных коммуникаций, заранее вырезают их. Верхний слой делают таким образом, чтобы образовать бетонный пояс под крышу. Когда он высохнет, на него укладываются деревянные брусья, согласно проекту, а также гидроизоляционные материалы (рубероид). При монтаже крыши, пространство которое образуется между балками, заполняется керамзитом с последующей заливкой бетоном. Затем укладывается материал, который предназначен для кровли (шифер, металлочерепица и т.д.). Далее делается заливка пола и смотровой ямы, согласно проекту (при ленточном фундаменте). Если яма была готова раньше (монолит), то просто делают стяжку по полу. Проводятся отделочные мероприятия. Готовые стены и смотровую яму можно штукатурить и отделывать любым материалом.

Освещение и коммуникации проводят до процесса отделки. Используют проемы по разметкам в стенах, заготовленные заранее.

Стадии подготовки

Подготовка к строительству гаража включает выбор проекта и проведение необходимых расчетов. Обычно используются стандартные, типовые проекты с учетом типа автомобиля. На этом этапе решается вопрос, как рассчитать правильно необходимые размеры строения и количество газоблоков.

Лет 20 назад вопрос о размерах гаража не стоял — всех устраивал стандарт 3х6х2,4 м. Кстати, такие габариты подойдут и сейчас для владельцев отечественных автомобилей с приличным пробегом. Однако большинство автолюбителей в настоящее время предпочитают разнообразие, что часто выливается в приобретении просторных машин. Для такой техники прежние стандарты не подходят.

Что надо учитывать при расчетах габаритов строения? При выборе гаражного размера следует опираться на такие нюансы: реальные габариты автомашины при открытых дверях; необходимость стеллажей, верстака, иного оборудования и мебели; потребность в складировании крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.). Естественно, что оставляется резерв площади на проходы, обслуживание и ремонт машины. Наиболее распространенным размером гаража для современного авто признается 4х7х(2,7-2,8) м.

На подготовительной стадии важно правильно рассчитать количество необходимых газоблоков. Предварительный расчет проводится по элементарной формуле n = 1,05 Vc/Vб, где n — количество блоков, Vс — объем стены за вычетом всех проемов, Vб — объем одного блока

Общий объем стены определяется как произведение периметра на высоту и толщину стены. Объем блока исходит из применения стандартного элемента размером 20х30х60 см.

Уточненный расчет производится уже с учетом резки элементов и способа их укладки. Сделать такой расчет можно по каждому ряду кладки (n=Lc/Lб, где Lс — длина ряда, Lб — длина блока по направлению кладки). Такой расчет позволит уточнить количество отходов при резке материала. Соответственно, количество рядов в кладке определяется при делении высоты стены на высоту блока с учетом размера шва.

Заключение

Ответить что лучше – пеноблоки или газоблоки для строительства дома, однозначно нельзя. Если пеноблоки сделаны без нарушения технологии производства и прошли полный цикл «дозревания», то они не хуже газобетона, единственное преимущество которого – это отсутствие на рынке материалов кустарного изготовления. А некоторые отличия в газопроницаемости и в водопоглощении имеют две стороны – недостаток одного свойства компенсируется наличием другого. Поэтому выбирать пеноблок или газобетон, что лучше для строительства именно вашего дома, стоит исходя из анализа всех сопутствующих факторов, начиная от свойств земельного участка, до климатических условий в регионе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий