Глубина фундамента под гараж

Виды фундамента под гараж


Сплошной фундамент необходим на подвижном грунте При сооружении основы учитывается множество факторов. Отталкиваясь от них, выбирают вариант фундамента — ленточный, плиточный, столбчатый. Тип его зависит от подвижности грунта, обводненности, плотности, глубины промерзания, наличия смотровой ямы, подвала или погреба.

Гараж — небольшая постройка. Зачастую основание под него с легкостью изготавливается собственными силами. Но есть сложные и затратные проекты, если сооружение тяжелое, а грунты не позволяют изготовить мелкозаглубленный вариант.

Сплошной

Бетонная армированная подушка — самое простое и доступное решение, не требующее сложных расчетов. Плитный плавающий фундамент поможет на обводненных подвижных грунтах с высоким уровнем грунтовых вод. Также полезен на тяжелых глинистых почвах. Способ дорогой, но надежный, так как нагрузка равномерно распределяется по всей площади плиты. Однако трудностей много, особенно если толщина превышает 0,5 м: увеличение земляных работ, расход стройматериалов.

Сварной


Сварной фундамент подходит для легких конструкций Фундамент под каркасный гараж можно сделать целиком из металлических материалов. Этого достаточно под легкие строения. Часто его сооружают из труб.

  • По периметру бурятся скважины до 1 м. Труба берется диаметром 100-150 мм. Над землей оставляют подрезанный оголовок, к которому крепится ростверк конструкции.
  • При заложении внутри шурфа подсыпается песок или ПГС толщиной около 10 см, трамбуется.
  • К нижней части трубы приваривается лист для основания толщиной 4—5 мм, сверху — аналогичный под ростверк. Весь металл обрабатывается мастикой.
  • Внутрь трубы засыпается грунт с обязательной трамбовкой. При желании увеличить прочность – бетон.

Ленточный


Ленточный фундамент — самый простой и дешевый вариант Чаще всего выбирают именно этот компромиссный вариант. Он легче сплошной плиты. Этот тип фундамента уместен под тяжелое сооружение. Часто применяется на суглинистых и глинистых почвах, на которых пучение грунта является обычным явлением. Мелкозаглубленные варианты используются для газобетонных, каркасных, щитовых, панельных гаражей, что дает немалую прибавку к экономии бюджета.

Технология изготовления проста и не требует серьезных навыков и расходов. Он идеально подходит для небольших сооружений даже при двухэтажном гараже. На нем возводят стены из различных материалов от легкого каркаса до тяжелого кирпичного.

Глубина укладки зависит от степени промерзания грунта, несущих возможностей, рельефа и веса возводимой конструкции.

Для увеличения надежности его устанавливают на специальные опорные шурфы, вкопанные ниже глубины промерзания. Их располагают по периметру через 2 м.

Материалы для монолитного основания — бетон, бутобетон, кирпич, железобетон.

Необходимые материалы

Набор материалов необходимых для постройки зависит:

  • От характеристик грунта.
  • Климатических особенностей.
  • Веса конструкции.

Материалов, которые идеально подойдут для возведения фундамента – множество. Наиболее популярные из них:

  • Бутобетон.
  • Монолитный бетон.
  • Кирпич.
  • Бут.
  • Железобетон.

При постройке лучше всего воздержаться от использования силикатного кирпича. Так как это материал со временем подвержен разрушению.

Лучше всего при подборе материалов отдать предпочтение, тем материалам, которые характеризуются довольно высоким уровнем устойчивости к атмосферному влиянию. Такая необходимость связана с тем, что эта часть постройки наиболее сильно подвержена влиянию влаги.

Расчет необходимого количества материалов для проведения подобных работ зависит от типа основания.

Чаще всего для возведения требуются:

  • Бетономешалка.
  • Опалубка.
  • Бетонные блоки.
  • Деревянные колышки.
  • Рулетка.
  • Шнур.
  • Прищепки.

Почва

Самой главной характеристикой почвы, которая может влиять на постройку – это глубина её промерзания. Если перепад температуры будет слишком большой, то здание может осесть или дать трещину, перекос проемов.

Но стоит учитывать, что для разных почв, величина глубины промерзания почвы будет совершенно разная. К примеру, через песок или песчаный грунт, вода проходит очень быстро, а следовательно, глубина промерзания будет значительно ниже, чем у субстратов.

Итак. если грунт промерзает к примеру на 0,8 метра, то закладывать фундамент нужно на 1 -1,2 метра. Можно выполнить подошву из песка и щебня, засыпав эти компоненты в образовавшийся котлован, таким образом, удаляется вода. Также необходимо рассчитать несущую способность грунта.

Самым лучшим вариантом является скалистая местность, но там практически не найти хорошего участка под строительство. СНиП регламентируют что для постройки гаража категорически не подходит чернозем с плодородным слоем и торфом. Именно поэтому, верхний слой почвы в обязательном порядке необходимо снять, дойдя примерно до несущих слоев, которые выдержат нагрузку и тяжесть гаража. В большей частности случаев – это около 0,5 метра.

При возведении конструкции необходимо предельно точно выяснить все вопросы, связанные с грунтовыми водами. Грунтовые воды имеют большое влияние на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Можно предусмотреть водоотвод грунтовых вод, для защиты можно использовать глиняный замок. Категорически запрещается возводить в таких грунтах смотровые ямы или подвальные помещения.

Виды

ЛФ возводят, заливая бетоном опалубку с арматурой или выкладывая стены фундамента из сборного железобетона.

Поэтому ленточный фундамент бывает 2-х видов:

  1. Сборный.
  2. Заливной.

Сборный

Фундаменты из сборного железобетона, как и все строительные конструкции, обладают своими преимуществами и недостатками. Популярность ленточных фундаментов из железобетонных достаточно высока.

Это объясняется следующими плюсами:

  • быстрота возведения основания гаража происходит за счёт кладки опорных стен из крупногабаритных фундаментных блоков и подушек;
  • сокращение сроков строительства влияет отсутствие мокрых процессов. Не нужно ждать месяц, когда монолит наберёт несущую способность;
  • монтаж сборного фундамента производят в любое время года;
  • не надо тратить материалы и время на сборку/демонтаж опалубки и вязание армокаркасов.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, следует отметить некоторые недостатки:

  • затраты на возведение сборного ЛФ могут оказаться значительно больше, чем стоимость заливного фундамента;
  • монтаж железобетонных блоков может осуществляться только с помощью грузоподъёмной техники (обычно для этого арендуют автокран);
  • межблочные швы требуют тщательной заделки раствором и устройства качественной гидроизоляции.

Заливной

Ленточный монолитный железобетонный фундамент один из самых распространённых видов оснований гаражей.

Преимущества мелкозаглубленного ЛФ:

  1. Надёжность и прочность ЛФ оправдывает затраты на производство земляных работ, укладку армокаркасов, монтаж и демонтаж опалубки, приготовление и заливку жидкого бетона.
  2. Позволяет строить гараж из кирпича, газо и шлакоблоков, а также пенобетона.
  3. Простота конструкции монолитного фундамента позволяет обходиться без привлечения дорогой строительной техники.

Монолитная лента наряду с достоинствами обладает двумя основными недостатками.

  1. Большие временные затраты на земляные работы, возведение опалубки, армирование и застывание бетона (около 1 месяца).
  2. Невозможность устройства фундамента в холодное время года. Обогрев бетона зимой значительно повлияет на увеличение сметной стоимости строительства гаражного бокса.

Ленточный фундамент в виде незаглублённого или глубоко заложенного основания для гаража не применяется. В первом случае – это слабая несущая способность ЛФ. Во втором варианте фундамент может обойтись намного дороже, чем стоимость всего остального строительства.

Мелкозаглублённый ЛФ в разрезе:

Как сделать мелкозаглубленный ленточный фундамент своими руками — советы от специалистов в видео:

Определяем вид грунта

Почва, на которой установят гараж, нуждается во внимательном изучении. От ее состояния зависит глубина всего фундамента под гараж, а также необходимость дополнительных работ, если таковые потребуются.

Грунты подразделяют на несколько типов:

  • Слабые грунты. Они имеют свойства менять положение, сдвигаться. К ним относятся суглинки, а также мелкие пылевые и песчаные грунты, порошковые супеси. Такой грунт должен в обязательном порядке подвергаться дополнительному трамбованию. В зависимости от условий строительства применяют виброплиты или другие приспособления. Допускается утрамбовывание в уже вырытой и подготовленной траншее и даже в котловане. Грунты такого типа не задерживают в себе влагу, поэтому после утрамбовывания возводят любой тип фундамента.
  • Гравелистый и песчаный грунт. Не нуждаются в дополнительном уплотнении, способны выдерживать массивные здания и фундаменты. Позволяют возводить основания любого типа.
  • Скальный грунт. Не смещаются, не подвержены деформации под воздействием низких температур, не размываются. Благодаря высокой несущей способности, считаются самыми прочными.
  • Обломочные грунты. Во многом схожи по своим характеристикам со скальными грунтами, способны выдерживать огромный вес всей конструкции.
  • Глиняный грунт. Строители и специалисты считают их проблемными для любого строительства. Главной проблемой является неспособность свободно пропускать воду. Влага накапливается внутри и при наступлении холодов замерзает. Грунт начинает менять свою форму и давить на фундамент. Сила давления может достигать 5 тонн на кубический метр. Решить проблему позволяет более заглубленный фундамент, который располагают ниже границы промерзания. Иногда почву возле фундамента утепляют, не позволяя влаге превратиться в лед. Из дорогостоящих способов существует специальная дренажная система, способная отводить большое количество воды от почвы, которая контактирует с фундаментом.

Нередки случаи, когда почва совсем не подходит для возведения фундамента и строительства вообще. В этом случае роют котлован и засыпают его грунтом, подходящим для возведения фундамента и гаража.

Важен тип грунта

Определить, какой именно грунт на участке строительства преобладает, не всегда удается правильно, особенно неспециалисту в этой области. Для точного и правильного выбора типа фундамента прибегают к услугам людей, разбирающихся в видах почвы. От правильного определения и выбора фундамента зависит судьба и срок службы постройки, не стоит пренебрегать этими исследованиями: кажущаяся экономия может обернуться большими тратами в будущем.

Проведение расчетов фундамента


Перед проведением расчетов нужно рассмотреть необходимые параметры:

  • Основание должно стоять на прочной устойчивой основе. Для твердых скальных, крупнообломочных, галечных грунтов достаточно установить мелкозаглубленное основание — до 0,8 м.
  • Тяжелые глинистые почвы, суглинки, а также торфяники требуют увеличения глубины заливки до 150 см. На глинистых — обязательно ниже глубины промерзания. Иначе замерзшая вода станет деформировать фундамент, а при оттаивании — отпускать. Периодическая деформация со временем приведет к его разрушению.
  • Для глинистых почв и торфяников целесообразен монтаж свайных и цельно бетонных оснований. При необходимости изготовить ленточный — заглублять не менее 20 см ниже глубины промерзания.
  • Скальные и песчаные почвы не так требовательны к массивности основания. Заглубление фундамента должно составлять не более 80 см.

На расположенный в низине участок оказывают последствие талые воды. При необходимости нужно устраивать дренажную канаву в обход фундамента. Подтвердить глубину залегания грунтовых вод можно лишь при помощи буровых работ.


Для металлического гаража достаточно мелкозаглубленного фундамента

При расчете фундамента всегда учитывают толщину, материал стен строения. От этого зависит глубина залегания ленты фундамента и его толщина.

  • Тяжелые стены из кирпича, бетона несут повышенную нагрузку на фундаментное основание. Для правильного распределения нагрузки ширина основы должна превышать толщину стен на 10—12 см с учетом расположения опалубки.
  • Металлические и легкосборные конструкции устанавливают на небольшой мелкозаглубленный фундамент.

Цоколь фундамента должен превышать уровень земли на 20-30 см

Особенно важно это правило для деревянного и каркасного сооружения. Высокий цоколь защищает гараж от почвенной влаги

Сколько стоит устройство простого ленточного фундамента

Во сколько обойдется устройство обычного ленточного фундамента, если земляные и бетонные работы выполнять самостоятельно? Средняя цена, которая учитывает гидроизоляцию и утепление – до пяти тысяч рублей.

Полезное Видео с подробным описанием происходящего:

На чем не стоит экономить:

  • приобретайте готовый наливной бетон с присадками. Переплата небольшая, а прочность и надежность смеси гарантирована;
  • не экономьте на гидроизоляции и утеплении, экструдированный пеноплекс – недорогой материал.

Выбирая тип фундамента, рассчитайте все затраты. В некоторых случаях простая бетонная лента с утеплением и гидроизоляцией обойдется дороже, чем быстрая установка надежных винтовых свай.

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
  2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
  4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
  6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.

Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

Для того, чтобы правильно рассчитать фундамент для гаража, необходимо учесть много природных факторов и габариты самой постройки. Потратив немного времени можно потом построить надежную, долговечную конструкцию.

Делаем надежную «ленту» – оптимальный вариант для большинства гаражей

Ленточный фундамент пользуется наибольшей популярностью, поэтому начнем с него. Итак, в первую очередь нужно подготовить площадку. Эта процедура заключается в нанесении разметки согласно проекту и снятии верхнего растительного слоя грунта. При выполнении разметки обязательно убедитесь, что диагонали площадки имеют одинаковую длину, т.е

углы равны 90 градусам – это очень важно, иначе строение получится перекошенным

Затем по периметру площадки нужно выкопать траншеи. Если фундамент будет мелкозаглубленным, то, как мы уже говорили, его глубина должна составлять около 50 см. Если основание будет заглубленным, то глубина зависит от региона, в котором вы проживаете. В средней полосе России этот показатель составляет около полутора метров.

Теперь нужно сделать подушку. Первым делом засыпьте слой песка толщиной около 200 мм и тщательно утрамбуйте. Чтобы сделать это лучше, можно пролить водой. Поверхность обязательно надо выровнять. Затем следует засыпать слой щебня толщиной 100 мм и тоже тщательно утрамбовать.

При высоком уровне грунтовых вод, т.е. если они расположены близко к поверхности почвы, желательно по периметру фундамента сделать дренаж. Для этого надо выкопать траншею вокруг площадки сантиметров на 20 глубже фундамента. На дно траншеи следует уложить геотекстиль и затем насыпать слой щебня толщиной сантиметров 10. Прямо на щебень укладываются специальные перфорированные трубы. Имейте в виду, что уклон труб должен составлять около сантиметра на метр. Сверху трубы засыпаются щебнем и укрываются краями геотекстиля. Дренажный трубопровод следует отвести в дренажный колодец.

Следующим шагом является строительство опалубки. Для ее изготовления вы можете использовать плиты OSB, влагостойкую фанеру или доски. Опалубка должна возвышаться не менее чем на 20–30 см над уровнем почвы. Чтобы укрепить опалубку, используйте распорки и подпорки. Затем внутри опалубки надо сделать армирующий каркас. Он состоит из двух горизонтальных поясов арматуры толщиной 10 мм.  Причем каждый пояс включает в себя две или даже три параллельные полосы арматуры.

Верхний и нижний пояса соедините между собой вертикальной арматурой диаметром 6 мм. Учтите, что арматура должна быть связана в горизонтальной плоскости, как показано на фото выше. Если у вас имеется сварочный аппарат, каркас можно сварить. Если же аппарата нет, арматуру надо связать специальной вязальной проволокой.

Теперь у нас все готово к заливке бетона. Если гараж будет обычным одноэтажным, можно использовать бетон марки М200 (B15). Если строение будет массивным двухэтажным, следует использовать бетон М250 (B20). Для приготовления одного кубического метра бетона марки М200 надо использовать ингредиенты в следующих пропорциях:

  • портландцемент М400 – 303 кг;
  • чистый песок средней фракции – 584 кг;
  • щебень – 1210 кг;
  • вода – 215 л.

Напомним, что вначале в бетономешалку засыпается песок и цемент, затем добавляется вода и щебень. На этапе заливки воды можно добавить пластификатор, улучшающий свойства бетона. Пропорции пластификатора производители указывают на упаковке.

Сам по себе процесс заливки предельно простой, однако эта процедура требует соблюдения некоторых правил:

  • перерыв между заливкой бетона не должен превышать двух часов, в таком случае прочность конструкции не пострадает;
  • если нужно сделать более длительный перерыв, он должен составлять не менее трех суток, чтобы бетон успел схватиться;

В процессе заливки бетон обязательно нужно трамбовать, чтобы не допустить наличие воздушных раковин, снижающих прочность конструкции. Поверхность фундамента нужно выровнять в горизонтальной плоскости. Для этого предварительно можно натянуть маяки в виде шнуров. Для выравнивания поверхности используйте обычную малку. После заливки бетона все работы необходимо прекратить на 28 суток (в нормальных условиях), пока бетон не наберет марочную прочность. Единственное, первые несколько дней поверхность фундамента следует увлажнять, чтобы избежать растрескивания бетона. Спустя несколько дней опалубку можно разобрать.

После набора фундаментом марочной прочности необходимо обработать его поверхность битумной мастикой и уложить на нее рубероид. Эта мера позволит предотвратить капиллярный подсос влаги из грунта в стены.

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
  2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
  4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
  6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.

Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

Расчет габаритов пеноблоков

Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).

Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.

Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.

Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

Какой фундамент выбрать?

Выбор типа фундамента – задача нетривиальная. Приходится балансировать между своими желаниями и финансовыми возможностями.

В любом случае фундамент должен быть надежным, устойчивым, монолитным. От этих его особенностей зависит долговечность, прочность и функциональность гаража.

Есть несколько правил, опираясь на которые, легче сделать выбор:

  • Для участков с непрочной болотистой почвой, при высоком уровне подземных вод, не стоит устраивать подвал и смотровую яму – слишком сложно будет не допустить их затопления. В этом случае используйте сваи или заливайте плиту.
  • Для зоны вечной мерзлоты подойдут только сваи или плита. При этом, если вы выбрали плиту, то ее обязательно нужно утеплять. В противном случае тепло от фундамента будет медленно растапливать лед и гараж начнет проваливаться в землю. Иногда за несколько лет такое помещение полностью уходит под землю. Если вы остановились на свайном варианте, то для теплоизоляции между полом гаража и уровнем грунта должно оставаться пространство хотя бы в 20 см. Щель лучше заделать по периметру завалинкой из досок. Они устанавливаются в 2 ряда, между которыми засыпается грунт, шлак, керамзит или устанавливается любой утеплитель. Это нужно, чтобы устранить продувание из-под пола.
  • Для участков с перепадами высот лучше всего использовать свайный фундамент с верхней обвязкой из железобетона.
  • Если не планируется устройство подвала или смотровой ямы, то лучше всего или мелкозаглубленная плита, или сваи.
  • Самый бюджетный вариант – винтовые сваи. К нему можно прибегнуть, если гараж очень нужен, а лишних денег нет.
  • Если подвал нужен, то лучше всего подойдет заглубленный ленточный фундамент. Также подойдет заглубленная плита, но ее строительство обойдется как минимум в 3 раза дороже.

Виды фундаментов

Разбираясь, как сделать фундамент под гараж, стоит сначала определиться с его разновидностью. Выбор делается с учётом расположения участка и характеристик грунта. При возведении гаража в качестве основания используют такие типы фундаментов:

  • свайный либо столбчатый;
  • ленточный;
  • монолитный или плитный.

Каждый из них имеет свои отличительные особенности и преимущества. Выбирая подходящий, стоит познакомиться с характеристиками каждого.

Ленточный

Фундамент ленточного типа формируется непосредственно в земле – по контуру возводимого гаража и внешне напоминающая ленту. Получил широкое распространение из-за простоты выполнения монтажных работ и продолжительного периода эксплуатации.

Особенности ленточного основания:

  • Позволяет организовать подвальное помещение непосредственно под гаражом. В качестве стен у погреба используется само основание.
  • Способно сохранить целостность при значительных температурных колебаниях.
  • Может заливаться под гаражами, возводимыми из различных строительных материалов.

Ленточное основание получило наибольшее распространение

Источник blogspot.com

В зависимости от материалов, используемых при заливке, фундамент бывает бутовым, бетонным, бутобетонным. Первый самый дешёвый. Для его изготовления используется бросовый материал, что существенно снижает затраты на производство.

Для формирования бутобетонного фундамента используется смесь, состоящая из щебня, бута и гравия. Это несколько снижает затраты на заливку основания.

Бетонный фундамент заливается с использованием соответствующего раствора. Для обеспечения достаточных прочностных характеристик в состав рабочего раствор вводятся специальные добавки. Они повышают прочностные характеристики готовой конструкции.

Монолитный

По своему исполнению монолитный фундамент – сплошная плита, выступающая в качестве основания и служащая полом для возводимого гаража. Выбор в пользу монолитной плиты делается при эксплуатации строения в сложных условиях:

  • на участке с болотистой почвой;
  • при близком расположении грунтовых вод;
  • в случае пучения почвы.

Монолитная плита – самый дорогостоящий вариант

Источник fundamentt.ru

Сформированная специалистами основа обладает высокими прочностными характеристиками и способна выдержать значительную эксплуатационную нагрузку. Однако из необходимости значительных финансовых затрат на формирование, монолитный фундамент находит ограниченное применение. Для обеспечения достаточной эффективность основы предварительно выполняется технический расчёт будущей конструкции.

Столбчатый

Фундамент формируется путём заглубления в землю асбестоцементных или металлических столбов, воспринимающих нагрузку в процессе эксплуатации. Для возведения основания требуется немного времени и минимальные физические усилия при наличии специализированного оборудования и инструмента.

В качестве опор используются различные элементы: сваи, асбестовые трубы, заполненные бетоном, дерево и другие. Это оптимальный вариант для участков, где грунтовые воды находятся близко к основанию. Монтаж столбчатого фундамента может производиться на глубину 3,5 м и более.

Для изготовления столбчатого основания используются разные материалы, включая металл

Источник nasha-besedka.ru

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно

влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Как произвести монтаж ленточного фундамента под гараж своими руками + его глубина заложения

Основное преимущество ленты — способность с одинаковым успехом нести как массивные и тяжелые здания, так и малые и относительно легкие постройки вспомогательного назначения.

Для таких сооружений использование ленточного фундамента становится оптимальным и экономичным вариантом, позволяющим обходиться минимальным количеством материалов при полноценно результате.

Кроме того, появляется возможность строить основание без привлечения специальной техники, что существенно расширяет возможности и позволяет производить работы в труднодоступных участках или в непосредственной близости от уже использующихся построек.

Одним из подобных вариантов является строительство гаража.

Как рассчитать глубину фундамента под гараж?

Залогом длительного срока эксплуатации помещения является технически обдуманный и максимально точно проведенный расчет фундамента, ведь на него оказывается самая высокая нагрузка будущего хранилища четырехколесного друга.

Также при расчете основания должны учитываться климатические и природные особенности того района, где будет строиться гараж – прохождение подземных потоков и основные характеристики почвы.

Еще одним фактором, который учитывается при расчете, является разновидность основания и предназначение строения. К примеру, для возведения гаража оптимальным вариантом является ленточный фундамент.

Если строительство гаража осуществляется на пучинистом участке почвы, то рекомендуется обращать внимание на такие характеристики:

  • сила воздействия подземных потоков;
  • масса грунтовых вод;
  • нагрузка, которая оказывается на почву.

Когда готовая постройка начинает передавать нагрузку почве, тол происходит его сжатие, в результате этого основание «домика» для автомобиля дает усадку. Чтобы избежать подобной ситуации требуется минимизировать усадку при помощи допустимых средств.

Давление готового строения не должно превышать показатель расчетного сопротивления.

Правильно обустроенная гидроизоляция и качественные строительные материалы помогут возвести долговечную постройку. Кроме того, при оборудовании фундамента под гараж рекомендуется не отступать от технологии его изготовления в зависимости от выбранного типа.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гараж

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Арматура для ленточного типа

Преимущества и недостатки железобетонной плиты

Фундамент для гаража в виде монолита обладает плюсами и минусами. Их нужно учесть, перед тем как делать выбор в его пользу. Среди преимуществ:

  • Для плиты подойдет любой грунт, даже «неблагополучный». Владельца не будут беспокоить такие проблемы, как проседание (сдвиг) почвы, поскольку плавающая плита из бетона под гараж выдержит их.
  • Монолитной конструкции не угрожает затопление из-за подъема воды в почве, особенно, если произвести гидроизоляцию, а на затопляемых паводками и ливнями участках сделать дренажную систему.
  • Фундамент-плита станет для гаража одновременно его полом. Такой пол способен выдержать вес машины. Бетонной поверхности не страшны механические повреждения.
  • Монолитная плита подходит для укладки теплого пола. Проведенные под стяжкой трубы незаметны и не занимают места, при этом строение будет утеплено.
  • Плита одновременно является фундаментом, на котором можно возводить тяжелые конструкции, и защитой от насекомых и грызунов.

К недостаткам можно отнести:

  • стоимость;
  • дополнительные сложности при сооружении смотровой ямы.

Если строительный участок находится на склоне, то лучше выбрать другой тип основания, например, свайный. Плита, даже самая качественная, может со временем сползти из-за вымывания почвы.

Устройство обычного мелко заглубленного фундамента для гаража

Если планируется своими руками оборудовать в гараже небольшую смотровую яму, то заглубление ленты фундамента должно быть не менее одного метра. Это обеспечит высокую несущую способность основания и предотвратит деформацию основания при земляных работах.

Остановимся на важных моментах строительных работ, которые предотвратят отрицательное действие пучинистого грунта и влаги на ленту фундамента и стены постройки:

  • надо обязательно утеплить снаружи фундамент по опалубке листами экструдированного пеноплекса или пенополистирола по всей высоте ленты, включая цоколь. Толщину пеноплекса выбираем, ориентируясь на климат региона;
  • устройство отмостки (50 см ширина), с утеплением пеноплексом предотвратит промерзание грунта и деформацию кирпичных и бетонных стен гаража;
  • ливневая канализация обеспечит отвод воды от фундамента;
  • дополнительный дренаж на уровне подошвы необходим при высоком залегании грунтовой воды на площадке;
  • обязательно устройство качественной гидроизоляции бетонной ленты при помощи пеноплекса или обычных листов рубероида. Можно использовать и битумную гидроизоляцию.

Если не экономить на гидроизоляции и дренажных работах, то устойчивость, прочность и долговечность фундамента гарантирована.

Сваи

Для облегченных гаражей устраивают наиболее простые, не такие массивные фундаменты. Оптимально применение винтовых свай,преимуществами которых являются:

  • Низкая стоимость по сравнению с бетонным ленточным сооружением.Быстрота установки и применение на любой местности.Возможность круглогодичного монтажа.Стены помещения монтируют сразу после заглубления свай.Долгий срок службы – до 100 лет.

Для фундамента используют сваи диаметром 89-108 мм.

Длину определяют, исходя из глубины промерзания грунта, особенностей рельефа местности, и берут запас до 1,5 метров на заглубление и 0,5 м для выступа над землей. Количество рассчитывают условно: в углах по 1, по периметру с шагом 1,0 – 2 метра равномерно. Для периметра 7х4 м нужно около 14 свай, под гараж 3х6 м – 10-12 столбов.

Существует метод, при котором длину свай берут не до уровня пола, а до крыши. Тогда к основному расчету прибавляют высоту помещения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий