Фундамент под гараж из газобетона своими руками

Гаражи

Гараж – наверное, простейшая постройка из возможных. Поскольку он не отапливается, то единственное необходимо здесь требование – чтобы стены держали крепеж, так как полки в гараже должны быть в большом количестве.

Каких-то свойств, которые делали бы этот материал особенно подходящих для гаража, нет. Но поскольку газобетон стоит намного меньше кирпича, то и сооружение из него оказывается более выгодным.

Как правило, из газоблоков строят гаражи, где предполагается мастерская, например, поскольку теплоизоляция здесь необходима не столько автомобилю, сколько обслуживающему его владельцу.

О том, как построить гараж на одну или две машины из газобетона, читайте ниже.

В следующем видео будет затронута тема устройства фундамента под гараж из газобетона:

Технология строительства

Строительство гаража – дело еще более простое, чем сооружение бани. Утепления не нужно никакого, отделка минимальна, устройство гаражного бокса – проще не бывает.

  1. Фундамент, однако, и здесь придется заливать хотя бы ленточный: газобетон плохо реагирует на подвижки фундамента, поэтому основание должно быть надежным.
  2. Цоколь –30–40 см можно залить таким же тяжелым бетоном или выложить кирпичами – даже силикатными, несмотря на их высокую теплопроводность.
  3. Обязательна гидроизоляция фундамента рубероидом или битумом.
  4. Кладка первого ряда производится на раствор, кладка остальных – на клей. В принципе, все газоблоки можно укладывать на клей, но известково-цементный раствор по сравнению с ними обладает более высокой теплопроводностью, то есть, создает пресловутые «мостики холода». Так что если уж сооружать гараж из газоблоков, то стоит применять клей.
  5. Толщина кладки – 20 см.
  6. Над воротами устраивают бетонную армированную перемычку или вмуровывают металлическую балку – в этом случае каркас ворот встраивается по мере сооружения стен.
  7. Поскольку окон в гараже, как правило, нет, то следует предусмотреть устройство вентиляционных отверстий.
  8. Если гараж одноэтажный, то под кровлю обустраивают деревянную обвязку. Газобетон перед этим гидроизолируют мастикой или битумом. Если строение предполагается двухэтажное, то под перекрытия нужен армированный бетонный пояс по всему периметру.
  9. Для крыши сваривают металлические фермы или изготавливают деревянные. Обычный материал для кровли гаража – профнастил.
  10. Пол заливают бетонной стяжкой.

Чтобы стены в гараже не отсыревали, так как разница между внутренней и внешней температурой будет заметная, их тоже стоит обработать плиточным клеем или «жидким стеклом». Для наружной отделки вполне достаточно поризованной штукатурки.

Проекты и цены на гараж из газобетона рассмотрены ниже.

Проекты и их стоимость

  • Если гараж представляет собой обычный бокс для одного легкового автомобиля, то единственным принципиальным вопросом здесь является наличие смотровой ямы. Последнюю необходимо выкопать до возведения стен во время застывания фундамента для гаража из газобетона. В абсолютном большинстве случаев стенки и пол ямы выкладывают тем же газобетоном, но при этом тщательно гидроизолируют кладку.
  • Площадь гаража определяется потребностями: если это бокс для автомобиля, то площадь здесь будет минимальная – по габаритам транспортного средства. Если предполагается хотя бы маленькая мастерская, то площадь понадобится больше.
  • Минимальная высота гаража – 2,5 м.

Проекты гаражей из газобетона

Гараж может быть намного сложнее: например, с мансардой или даже полноценным вторым этажом, являющимся жилым. В этом случае проектирование следует передать специалисту, потому что из простого неотапливаемого помещения гараж превращается в жилое.

А это означает наличие канализации, водопровода, системы отопления, а в отдельных случаях и газопровода. Такой проект имеет смысл рассматривать как жилое здание с гаражом на первом или полуподземном уровне.

Средняя стоимость гаража из газобетона – одноэтажного, по Московской области составляет 15500 р. за кв. м. Усложнение проекта, а тем более превращение гаража в жилой дом значительно повысит цену.

Видео описание

В видео специалист рассказывает о характеристиках газобетонных блоков, а точнее – боится ли этот стеновой материал воды и ветра:

Газосиликатные блоки

Если все предыдущие разновидности относятся к категории бетонных изделий, то это совершенно другой материал, в котором нет цемента. В его рецептуру входит только песок, известь, вода и газообразующие наполнители. Процесс производства является автоклавным.

Что можно сказать про характеристики газосиликата:

  • плотность 300-900 кг/м³;
  • диаметр пор – 1-3 мм;
  • усадка – в пределах 0,5 мм/м;
  • водопоглощение – 60%;
  • паропроницаемость – 0,3;
  • морозостойкость – 70 циклов;
  • начинает разрушаться уже при температуре +400С;
  • теплопроводность 0,12-0,145 Вт/м К.

Как видите, влагу этот материал поглощает, как губка. Так что надо подумать над тем, а стоит ли его использовать в строительстве гаража. Конечно, если провести защитные мероприятия, то и из газосиликата это сооружение можно возводить. Хотя надежней будет шлакоблок.


Строительство гаража из газосиликатных блоков Источник allremont59.ru

Как построить своими руками — технология

После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:

  1. Разметка будущего гаража.
  2. Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
  3. Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.

    Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.

  4. Монтаж дверей, окон и ворот.
  5. Монтаж кровли.
  6. Стяжка пола бетоном.
  7. Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Выбор пеноблоков

На фото – типоразмеры блоков из пенобетона.

Прежде чем закупать блоки для возведения гаража, нужно определиться с его параметрами, и исходя из этого, рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж.

Оптимальной величиной можно считать размер равный 6х4м. Это позволит разместить в помещении автомобиль, и при этом останется достаточно места для передвижения. Но если вы рассчитываете на то, что будете использовать гараж и в качестве мастерской для ремонта машины, или, возможно, вам придётся поставить два авто, то периметр лучше увеличить до 6х6м.

Теперь необходимо выбрать блоки, которые более подходят для возведения стен. Существуют несколько параметров пенобетонных брикетов, но наибольшей популярностью пользуются размеры 100х300х600, 200х300х400 и 200х300х600.

Первый вид предназначен для строительства внутрикомнатных перегородок и не подойдёт для возведения внешних стен. А вот следующие два размера как раз наиболее подходят для этого. Как сообщает сертификат соответствия и инструкция по монтажу, их разница заключается только в длине, а по высоте и толщине различий они не имеют.

Порядок расчётов необходимого количества материалов

На фото – угол гаража.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при строительстве гаража из пеноблоков и шлакоблоков размер брикетов 200х300х600 мм наиболее оптимален, и полностью подходит для данного строительства. При этом можно делать кладку толщиной 200 мм или 300 мм, всего лишь меняя положение блоков, но не стоит забывать, что при увеличении толщины стен, увеличится и количество материала.

Для гаража толщины 20 см вполне достаточно, поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость строительства.

Для того, чтобы рассчитать, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 4, проделаем следующие вычисления.

  1. Оптимальная высота гаража равняется 2,4 м, что соответствует ровно 8 рядам уложенных друг на друга пеноблоков. К тому же такая высота является самой оптимальной для большинства автомобилей. Теперь нам необходимо рассчитать количество материала в каждом ряду.
  2. Количество камней в одном ряду:
  • При длине 6 м, нам потребуется 10 камней для одного ряда каждой длинной стены.
  • Короткая равняется 4 м, а это значит, что для неё мы используем: 4 м:0,6 м-1шт= 5,6 камня.
  • Округляем и получим, что на один ряд короткой стены необходимо 6 пеноблоков.

Учитываем инженерные элементы

Теперь остаётся определить, сколько понадобится материалов для той части, в которой расположены ворота. Как правило, их делают на всю высоту, а ширина обеих створок в сумме должна составлять не менее 2,5 м.

  1. Исходя из этого, высчитываем, что понадобится выложить камнем всего 1,5 м, а для этого нужно 1,5 м:0,6 м – 1 шт =1,5 блока.
  2. Общее количество материала в одном ряду стен составит 10+10+6+2=28 блоков. Умножим это значение на количество рядов по высоте и получим, что на строительство гаража 6х4 м нам понадобится 196 пеноблоков.

На фото – схема для расчёта количества пеноблоков.

Расчёт того, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 6, делается по аналогичной схеме. В ряду каждой из сторон равных 6м у нас лежит 10 камней. Уменьшаем значение четвёртой стороны на один камень за счёт толщины стен.

Та часть строения, где устанавливаются ворота, будет содержать по 5 камней в каждом из рядов. Путём несложных вычислений (10+10+9+5)*7 — получаем результат равный 238 блокам, необходимым для строительства гаража размером 6х6 м.

https://youtube.com/watch?v=benihcAeeEw

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Бетонный пол в гараже:

Вентиляция

В гараже из пеноблоков, как и в любом гараже, необходимо обустроить вентиляционную систему. Она может быть естественной, принудительной или комбинированной. Естественная система вентиляции – это самый простой и экономичный способ получить в автомобильном помещении циркуляцию воздуха. При выборе этого варианта нужно еще на этапе проектирования предусмотреть в стенах гаража 2 вентиляционных отверстия. Одно должно находиться в нижней части помещения, а второе у потолка. Их следует располагать в противоположных стенах.

Нижнее отверстие в естественной вентиляции нужно для притока воздуха, а верхнее выполняет функцию вытяжки. Данный вид вентиляции работает за счет разницы температуры в помещении и на улице. Поэтому естественное вентилирование эффективно лишь в холодное время года. Кроме того, оно не справляется с испарениями токсичных веществ, и с выхлопными газами. Это означает, что естественное вентилирование может быть использовано только в отдельно стоящем гаража. В проекте дачного гаража из пеноблоков, который будет пристроен к дому должна быть предусмотрена принудительная или комбинированная система.

Естественная вентиляция в гараже:

Вариант вентиляционной системы в гараже:

Утепление и отделка

Стены из пеноблоков отлично удерживают тепло. Главное защитить их от влаги отделочными материалами. Если же есть необходимость в утеплении, это можно сделать при помощи эко ваты, минеральной ваты или пенополистирола.

В качестве наружной отделки лучше всего использовать минеральную штукатурку. Наносить ее следует по закрепленной на стене сетке. Без такой защиты пенобетон будет постепенно разрушаться под воздействием осадков и ветра.

Внутреннюю поверхность пеноблочной стены тоже следует защитить. С этой целью использую штукатурку для внутренних работ. Ее можно покрыть краской.

Внутреннее оштукатуривание пенобетонных стен:

Что понадобится для строительства, расчет материалов

Затевая строительство гаража, стоит заранее подготовить необходимый инструмент:

  • болгарка;
  • лом;
  • молоток;
  • строительный уровень;
  • ковш.

Чтобы работать с материалом, не обойтись без штробореза. Клеевой раствор разводится в отдельной емкости. Толщина блока зависит от выбранного проекта. Если остановиться на варианте 600х300х200 (5х8 метров), потребуется не так много материала.

  • в 1 блок;
  • в 2 разных блока;
  • в 2 одинаковых блока.

Чтобы просчитать количество заготовок, стоит знать объем гаража, перемножив длину, высоту, ширину, и расчетную толщину стен.

Проще всего воспользоваться онлайн-калькулятором, где данные вводятся в графы.

Типовые проекты гаражей из блоков

Гараж не обязательно должен смотреться, как прямоугольная коробка. Если взглянуть на открытые источники в сети, доступны такие варианты:

  • с мансардой;
  • на одну машину;
  • вместе с навесом;
  • на две машины;
  • с дополнительным этажом.

При составлении проекта учитывается общая площадь и наличие дополнительных помещений.

Гараж из газоблока 600х300х200 5х8 метров

Рассматривая поэтапный план строительства гаража, стоит оценить проект 5*8. Для него нужно заготовить блоки размером 600х300х200. Проект выглядит привлекательным, поскольку смотрится со стороны не сильно широким.

В гараже можно смело разместить любой легковой автомобиль.

Какие выбрать?


Бетонный блок состоит из:

  1. цемента;
  2. песка;
  3. гравия (щебня);
  4. воды, что обеспечивает прочность изделия.

Строительный материал, после полного высыхания, становится очень крепким. Подобные изделия для строительства бывают с различными характеристиками.

Существуют блоки, вес которых составляет 1800-2500 кг/кв.м.

Таким тяжелым изделие получается, из-за того, что для его изготовления используется камень прочных и тяжелых пород (гранит, базальт, диабаз). Подобные изделия стоят дорого и применяются, в основном, для формирования основания здания.

Блоки из более легкого бетона имеют плотность до 2000 кг/кв.м применяются для возведения стен. В состав этих изделий входят более легкие наполнители – аглопорит или перлит. Существует еще один вид бетонных блоков – изделия из песчано-цементной смеси, включающие в себя армирование. Они бывают полнотелые и пустотелые.

Эти изделия обладают такой же прочностью, как и блоки из тяжелого бетона, но стоят в несколько раз дешевле. Поэтому, если стоит вопрос о выборе материала для строительства гаража или сарая, то предпочтение отдается материалам из песчано-цементной смеси.

Намного ли дешевле делать мансардный этаж вместо полного второго?

Для ответа на этот вопрос мы возьмем один из популярных проектов из нашего каталога 155-001-Л. Ниже представлен план второго этажа, высота стен которого будет меняться у свеса кровли (от 0,5 м до 3,0 м).

Рассмотрим четыре варианта высоты мансардного этажа:

  • Полносветный этаж;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 500 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1000 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1500 мм;
  • Мансардный этаж, высота стены у свеса 2000 мм;

При расчете мы не учитывали внутренние перегородки, наружные стены выполнены из пеноблока толщиной 400 мм.

Высота стены у свеса кровлиОбъем кладки(пеноблок 400 мм)Площадь фасада
500 мм22,51 м356,28 м2
1000 мм29,14 м372,85 м2
1500 мм37,86 м394,64 м2
2000 мм45,66 м3114,14 м2
3000 мм (полносветный этаж)72,84 м3182,10 м2

Примерные расценки на указанные виды работ и материалы ( стоимость работ и материалов может значительно отличаться и зависит от региона строительства )

Основываясь на приведенных данных, вы сможете принять решение, строить ли дом с мансардой, и если да, какую минимальную высоту стены у свеса кровли выбрать.

Пошаговая технология строительства монолитного ленточного фундамента для дома из газобетона

Строительство ленточного фундамента начинается с отрывки траншеи. В моем случае это было очень проблематично. Участок настолько узкий, что даже некуда было складировать вынутый из траншеи грунт. Его оказалось настолько много, что вся свободная площадь участка оказалась заваленной. Часть грунта даже пришлось складировать внутри фундамента. Впоследствии грунт постепенно расходовался на обратную засыпку каждого яруса.

Вопреки массовому заблуждению, монолитный железобетонный ленточный фундамент можно возвести, не заливая весь объем за один прием.

Я бетонировал конструкцию ярусами по 300 мм высотой. Иногда даже приходилось разрывать ярус, так как целиком за один день залить его было сложно. В этом тоже нет ничего страшного для будущего фундамента. Просто технологический разрыв необходимо делать под наклоном, связывая две «захватки» дополнительными отрезками арматуры. Такая технология позволила мне существенно сэкономить средства на опалубке, сделав ее переставной.

Итак, первым шагом я выровнял дно траншеи песком, обеспечив горизонтальность. Для уплотнения песка, его достаточно тщательно пролить водой. Песчаная подушка одновременно дополнительно снижает давление фундамента на основание. Верх ее должен находиться ниже глубины промерзания грунта.

Выровняв дно, я установил опалубку для первого яруса. Ширина его должна быть равна ширине подошвы фундамента, то есть в моем случае – 500 мм. Щиты необходимо крепить тщательно, так как бетонная смесь обладает большой массой и может разрушить опалубку.

После установки щитов необходимо связать армокаркас для первого яруса. Арматуру в углах фундамента не допускается соединять крест-накрест. Необходимо изгибать ее, а стыки стержней делать на прямолиненйных участках.

Обязательно предусматривается установка поперечных стержней, которые будут связывать нижний и верхний поясы армирования, а также обеспечат надежную связь ярусов между собой. Приготовление бетонной смеси я производил при помощи бетоносмесителя.

После заливки первого яруса и начального твердения бетона (4-5 суток), можно производить распалубливание и установку щитов для следующего яруса. Пошагово, ярус за ярусом, я и залил конструкцию на всю проектную высоту. Одновременно я производил засыпку траншей грунтом и песком.

В местах прохода инженерных коммуникаций (трубопроводов, кабелей) в ярусах я оставлял технологические проемы, в которые сразу и закладывал трубы. Края проемов необходимо дополнительно усиливать арматурой.

После установки опалубки для самого верхнего яруса, я изготовил арматурный пояс. Именно в самой нижней и в самой верхней точке сечения фундамента возможно возникновение больших растягивающих усилий, поэтому в средних ярусах необходима только конструктивная арматура, которую я изготовил из композита.

Стержни должны устанавливаться с таким расчетом, чтобы при бетонировании ее полностью закрывал защитный слой смеси толщиной не менее 25 мм. Это обеспечит надежное сцепление арматуры с бетоном и предотвратит ее коррозию, если материал будет эксплуатироваться в  условиях повышенной влажности.

Верхнюю кромку фундамента, если она получилась неровной, можно выровнять строительным цементно-песчаным раствором. 

Зависимость выбора блочного фундамента от характеристик участка

При подборе типа конструкции блочного фундамента учитываются следующие факторы:

  • тип грунта;
  • глубина залегания грунтовых вод;
  • уровень промерзания (при минимальной температуре воздуха);
  • наличие водяных линз в толще почвы.

Грунт

В зависимости от типа грунта рекомендуется выбирать следующие виды оснований:

  • скальная порода — используются фундаменты любого типа, не требующие обустройства скважин;
  • для конгломератов, отличающихся стабильностью объема и прочности, может использоваться любая схема;
  • глина и суглинок с большой глубиной промерзания — тяжелые конструкции (например, блочные);
  • песок и супеси с пониженной глубиной промерзания — любые типы оснований.

Таблица: минимальная глубина заложения фундамента в песок и глину

В таблице приведены минимальные значения углубления конструкции в грунт, состоящий из песка или глины.

Тип грунтаГлубина, мм
Песок500
Глина700

Для определения типа грунта на участке потребуется ручная или механическая буровая установка. Полученный срез почвы анализируется самостоятельно или в лабораторных условиях. При строительстве капитальных жилых домов рекомендуется провести лабораторные геодезические изыскания.

Грунтовые воды

Тип основания выбирают в зависимости от глубины залегания воды. Если жидкость находится близко к поверхности, то рекомендуется обустраивать конструкцию из блоков, заглубленных на 500-700 мм. Если уровень воды находится глубоко в толще грунта, то основание дополнительно утапливается в слой почвы. Возможна организация сети дренажных каналов, отводящих жидкость из зоны постройки дома (используется при возведении многоквартирных зданий).

Глубина промерзания

Глубина промерзания зависит от климатических условий. При обустройстве заглубленной конструкции подошва располагается ниже точки затвердевания почвы. Следует учитывать возможные сезонные изменения объема грунта, находящегося под основанием, что приводит к появлению трещин на стенах дома.

Водяные линзы

Формирование водяных пузырей возможно на линии стыка слоев, отличающихся коэффициентами пропускания жидкости. При обустройстве основания для дома следует учитывать разнородность грунта и не допускать водяных линз на маршруте укладки блоков. Структура почвы определяется путем геодезических исследований, проводимых передвижными лабораториями.

Тонкости возведения фундамента

Постройка гаража – дело непростое и ответственное. Поэтому еще до начала строительных работ следует учесть некоторое нюансы. Во-первых, характеристики материала будущей постройки и, во-вторых, особенности работ по возведению фундамента.

Что нужно знать о пеноблоках?

Современные пеноблоки представляют собой экологически чистый материал, который изготавливается из воды, песка, пенообразователя и бетона. Именно пенообразователь делает бетонные блоки такими какими мы их знаем – пористыми.

Пеноблоки довольно часто используются при постройке технических сооружений: складов, гаражей. Это обуславливается их невысокой стоимостью и высокой теплопроводностью. Здания из пеноблоков сохраняют тепло гораздо лучше кирпичных.

Преимущества пеноблоков:

  • низкая стоимость, а значит – экономичность;
  • небольшой вес, следовательно, удобство в применении;
  • комфортные для строительства габариты;
  • экологичность;
  • прочность конструкции;
  • устойчивость к внешним воздействиям (в том числе природным явлениям);
  • высокие теплоизоляционные свойства.

Помимо этого, пеноблок является огнеупорным и устойчивым к сырости материалом. Эти характеристики делают блоки из пенобетона довольно универсальным материалом.

Что нужно знать о фундаменте?

Прежде чем приступить к строительству необходимо выяснить фундамент какого типа наиболее подойдет для вашего участка. Для начала разберемся какие виды фундаментов бывают.

Виды фундаментов

  1. Ленточный. Это наиболее простой и популярный тип фундамента. Его без особых сложностей можно сделать своими руками.
  2. Столбчатый. Такой фундамент несколько сложнее в реализации, чем ленточный. Для его возведения столбы устанавливаются в почву и заливаются цементом, объединяется конструкция с помощью арматуры. Столбчатый фундамент наиболее подходит для глиняного грунта.
  3. Свайный. Применяется на грунте со слабой устойчивостью. Незаменим при постройке габаритных зданий.
  4. Монолитная плита. Такой фундамент хорош для небольших одноэтажных построек. Он не рассчитан на большие нагрузки.

Как видите, не все фундаменты одинаковы, они отличаются и по типу конструкции, и по используемым материалам

Остается один вопрос: как понять какой фундамент подходит для вашей постройки? Универсального решения не существует, для того чтоб выяснить какой тип будет наиболее подходящим, следует обратить внимание на такие факторы:

  • тип грунта;
  • глубина залегания грунтовых вод;
  • характеристики участка, отведенного под постройку (например, присутствует ли наклон);
  • вес и площадь предполагаемой постройки;
  • материал, из которого будет возводиться здание.

Только подробно изучив особенности каждого типа фундамента и ответив на эти вопросы, вы сможете решить какой же фундамент лучше использовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий