Распашные ворота для гаража своими руками: производство и монтаж

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Изготовление и установка

В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна

Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник

Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.

Далее необходимо составить подробные чертежи для секционных ворот, размеры снимают по месту. После составления проекта закупают материалы. Для этого потребуются: брус деревянный 120х80 и 10х10 (для коробки и потолка соответственно), арматура или металлические штыри, уголки 40х40х4 (для рельс) и 35х35х04 (для рамы), кронштейны швеллерные 80х43х5, пружины.

Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.

Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.

Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).

Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).

Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.

Далее из пары уголков монтируют рельсы для движения ворот. Уголки необходимо сварить с одного края, при этом осуществлять контроль расстояний между вершиной уголков, которое должно составлять 50 мм. Готовый рельс приваривается к пластине с отверстиями, оставляя расстояние 80 мм между низом (ребром) и центра направляющей. С противоположной стороны рельса приваривается швеллер, при этом отступ должен быть до 120-150 мм. Приваренный швеллер крепится болтами к потолочному брусу.

В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.

Современные подъемные секционные ворота – удобство и красота

Одним из оптимальных решений для гаражных ворот являются секционные варианты. В данном случае створка делается из продольных секций, которые поднимаются с помощью определенного механизма. В данном случае у покупателя есть несколько вариантов дополнительной техники, автоматики для поднятия гаражных ворот с пульта и так далее. Это современное, но не самое безопасное решение. Специалисты рекомендуют обустраивать такие ворота только в тех местах, где есть дополнительная защита. Гаражные ворота подъемные секционного типа могут затянуть на разные суммы, стоимость зависит от ряда факторов:

  • качество выбранных материалов, из которых производятся секции, каркасы для крепления основных узлов;
  • тип подъемного механизма, который выполняет работу подъема, удержания и закрывания ворот;
  • наличие автоматики, которая самостоятельно выполняла бы все сложные технические задачи;
  • возможность управления воротами дистанционно с помощью пульта также будет стоить немало денег;
  • цена зависит и от выбранного типа управления секционными воротами, способом подъема створки.

Если высота гаража позволяет, можно организовать достаточно простой вариант подъема вверх, но это можно сделать редко. Тем не менее, если даже гараж у вас очень низкий, можно реализовать подъемные ворота. Для этого покупается створка с небольшими секциями и ворота при подъеме уводятся внутрь гаража параллельно земле. Такие варианты делают конструкцию несколько дороже, но они позволяют получить возможность установки оборудования в любой гараж.

Изготовление створок

Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.

Схема для изготовления створок

С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.

Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:

  • снизу ворот над порогом – 2 см;
  • между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
  • боковыми поверхностями и створкой – 5 см.

Схема гаражных ворот

Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:

  1. Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
  2. Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
  3. Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
  4. По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
  5. Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
  6. В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.

Эскиз ворот с размерами

Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.

Обшивка створок ворот

Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.

Необходимо последовательно выполнить определенные операции:

  1. Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
  2. Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
  3. Правую часть делают так же, как и левую.

Размеры свариваемого каркаса

После этого обваривают всю конструкцию

Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно

Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.

Монтаж петель

Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.

Чертеж распашных ворот

Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.

Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.

Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Добавьте нотку изысков в декор своего гаража

Установка секционных ворот

Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:

  • работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
  • во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
  • позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.

https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4

Процесс монтажа секционных ворот

Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.

Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.

Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности

Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.

Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота, которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.

Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.

Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель

Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек

Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке, так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.

Далее можно переходить к размещению полотна на свое место

Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов

Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.

Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.

Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.

https://youtube.com/watch?v=Ld7D_nxovAQ

Инструкция по изготовлению распашных ворот на гараж

Распашные ворота — самый простой вид конструкции.

Для их изготовления вам понадобятся следующий набор.

Материалы

  1. Чертеж ворот.
  2. Труба из профиля подходящая по размеру для рамы.
  3. Труба из профиля для каркаса, ребер и створ ворот.
  4. Угольник из металла.
  5. Гаражные петли по три на отдельно взятую створку.
  6. Листовой металл 2-3 мм толщины.
  7. Прут металлический.
  8. Профиль металлический.
  9. Утеплитель.
  10. Фанера.
  11. Грунтовка и краска для окрашивания ворот.
  12. Валики и кисти для краски.
  13. Монтажная пена.

Инструмент

  1. Аппарат для сварки и электроды.
  2. Генератор электричества, мощности которого хватит для работы инструмента (при отсутствии электричества).
  3. Болгарка.
  4. Рулетка.
  5. Шлифовальная машина.
  6. Угольники большие слесарные из металла.
  7. Дрель и сверлильный станок. Сверла.
  8. Шуруповерт и набор саморезов.
  9. Уровень.

Ход работ

Перед началом работы необходимо составить чертеж гаражных ворот. Для этого нужно сделать эскиз с указанием замеров и материалов. Минимальная ширина ворот для гаража должна формироваться с учетом расстояния от авто обоих сторон до рамы составляло не меньше 30 см и достигать 2,5 – 3х метров. Чем шире ворота, тем легче заезжать внутрь.

Важно!

Дистанция от рамы до параллельной стены должна составлять не меньше 80 см. Высота ворот для гаража формируется с учетом габаритов авто. Зачастую варьируется в пределах 2 – 2,5 м.

Конструкция распашных ворот – это рама на петлях с двух сторон , каркас и сами ворота. Раму изготавливают из уголка стального 65 мм. Для каркаса створок берут уголоки из стали 50 мм или прямоугольный профиль из стали, который обшивают железным листом толщиной 2 – 3 мм. Петли необходимы усиленные наружные.

Рама гаражных ворот

Работа по установке гаражных ворот начинает с рамы, которую делают совместно с постройкой основной стены.

На этапе готовности кладки выстой 50 см, нужно заняться установкой ворот, а затем вернуться к укладке стены.

Для рамы необходимо взять уголки из стали 65 мм, металлические полосы 20 – 30 мм шириной и 3 – 4 мм толщиной, арматурный прут. Сама рама складывается из 2 частей: внутренней и наружной.

Болгаркой разрезаем уголок на 4 части. Длина должна отвечать высоте проема ворот. Отрезки укладываем на пол, проверяем уровнем. Измеряем углы, все должны быть по 90 º и крепим при помощи сварки – получаем каркас.

Важно! Если при сварке уголок повело, это можно выправить с помощью прикрепленного к ней рычага из остатков уголка. Это поможет выправить геометрию рамы

Держите его в правильном положении и варим к нему уголки.

Каркас для створок

Каркас для створок изготавливают меньшим, чем рама ворот, для легкости входа в проем, а сами створки должны плотно примыкать к внешней стороне рамы. В работе по изготовлению каркаса используют прямоугольный профиль или уголки из стали.

Материал делим на 4 отрезка, длина меньше чем высота рамы на 10 – 15 мм. Это нужно для того, чтобы створки свободно входили в проем. Для изготовления двух створок берем 4 горизонтальных отрезка, равные ширине рамы ворот, деленной пополам, и минус 30 – 35 мм.

Отрезки располагаем на полу, измеряем углы. Размещаем их внутри уже готовой рамы. Так легче увидеть недостатки и устранить их.

Створки ворот

Для изготовления створок берут листы стали, толщиной 2 мм. Из материала вырезают 2 полотна с размерами: высота на 3- 4 см больше чем высота проема гаража.

Ширина разная: одно на 1 -2 см шире, чем каркас, второе на 2 см больше. Полотно крепится к каркасу при помощи сварки. Вверху и внизу полотна выходят за каркас на 1 – 2 см.

Ширина полотна одной из створок не доходит до края каркаса, должен быть 1 см запаса. Вторая створка устанавливается таким образом, чтобы выходить за каркас на 2 – 4 см.

Важно! Листовой материал поддается деформации во время сварки, в связи с этим перед началом работ нужно схватить сваркой углы и центр полотна, далее точечно на расстоянии 10 – 15 см прикрепить весь лист.

Далее необходимо приварить усиленные петли. Нижняя половина крепится к раме ворот, а верх – к створке, которая будет открываться. На завершающем этапе установки ворот на гараж закрепляем замки. Популярным типом запору считает такой, при котором одна из створок запирается на запоры внутри гаража.

В раме делают отверстия на глубине до 5 см. Вторая створка запирается на замок, язычок которого цепляется за закреплённую створку или влезает в намеренно сделанное отверстие в каркасе створки.

Внешне конструкция укрепляется навесным замком, который пропускаться в ушки, прикрепленные к створкам, и объединяет между собой створки. Для утепления гаражных ворот берут пенопласт или любые другие современные материалы.

Что такое профнастил и из чего он сделан

Начнем с того, что правильное название материала — профилированный стальной лист. Профнастил — это ничто иное, как самый обычный стальной лист, который согнут особым образом, что даёт ему особую прочность. Такой материал значительно превосходит по прочности, а также внешнему виду обычные листы стали, из которых было популярно делать ворота ещё несколько лет назад.

Чтобы добиться такой фактуры на производстве с помощью особых станков листы материала выгибаются холодным способом. Материал можно увидеть на заборах, гаражах, крышах. Профнастил невероятно популярен. Причина этому — его сильные стороны, которые легко перекрывают недостатки.

Изготовление несущего каркаса

Пример установки каркаса в гаражном проёме

Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.

Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.

Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.

Подведем итоги

Если быть аккуратными, тщательно проверять правильность размеров и придерживаться всех пожеланий, то вы получите прочные и долговечные ворота для гаража, которые прослужат вам долгую службу. С такой конструкцией у вас появляется возможность утеплить ворота, уложив с внутренней части пенопласт и сделав обшивку. Осталось только установить систему безопасности (замки) и проверить функционирование созданных вашими руками гаражных ворот. Ворота гаража с калиткой делать немного сложнее, но не критично. Процесс вы увидите из этого видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий