Разновидности смазок и их характеристики
Современному водителю нет надобности использовать подручные средства для обработки автомобильных дверей и обращаться за этим в профессиональные мастерские. Рынок автомобильной химии может предложить подходящее средство, которое будет подходить по стоимости и удовлетворять требованиям пользователя. Нужно разбираться в автомобильных смазочных средствах, чтобы выбор был правильным.
В состав смазки входят присадки, загустители, масла и дополнительные составные компоненты, которые способны расширить набор качеств и характеристик исходного вещества. Смазка для автомобильных петель разделяется на подвиды следующим образом:
- По составу (жидкая, которую называют маслом, полутвёрдая с пластичной структурой, твёрдая).
- По методу использования (универсальная или общего назначения, моторная, трансмиссионная).
- По характеру использованного сырья и вещества, которое составляет основу (минеральная, растительная, синтетическая и полусинтетическая).
Смазка Литол относится к средствам общего назначения Независимо от того, какая смазка вами будет выбрана, она должна обладать определённым набором характеристик:
- вязкая структура;
- прочность;
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- хорошие показатели смазочных способностей;
- стабильность сохранения физико-химических свойств;
- сопротивляемость механическому воздействию;
- водоотталкивающие свойства;
- защита от износа и образования коррозии.
Выбираем средство для смазки
Если бы мы жили в идеальном мире, то все смазки для автомобильных дверей, петель и замков обладали всеми описанными преимуществами и характеристиками. В реальности существует много производителей, которые позволяют себе выпускать продукт низкого качества. Мы отобрали из всех существующих вариантов наиболее удачные торговые марки смазки для авто. Помните, что каждая смазка должна наноситься на хорошо очищенные поверхности. Даже если петли и замки в машине покрыты слоем старой смазки, но на ней имеются следы от пыли, их всё равно нужно очистить и смазать заново.
На очищенные петли дверного механизма потребуется нанести консистентное смазочное средство. Хорошей альтернативой являются такие продукты для ухода за авто, как Литол и Солидол. Достойный ответ российских производителей зарубежным компаниям, которые предлагают более дорогостоящие продукты. Консистентная смазка наносится только на те элементы дверей, которые часто испытывают трение. На этом подготовительные работы можно считать завершёнными и переходить к следующим этапам обработки автомобильных дверей.
Выбор состава для обслуживания того или иного типа замка или замкового элемента
Вследствие того, что разные замковые системы имеют принципиально отличающееся друг от друга строение, размер деталей, величину зазоров, шаг хода узлов, то их обслуживание должны быть различным.
Для цилиндровых механизмов
Или как их еще называют личинок цилиндровых замков больше подходят жидкие составы, в которые помимо непосредственной смазки, закладываются функции очистки цилиндра изнутри, удаление грязи и налета с его внутренних элементов.
Для замков сувальдного типа
Такие замки имеют широкую замочную скважину и относительно крупные и тяжелые части механизмов. Их рекомендуется смазывать более вязкими по консистенции составами.
Для засовов
Или как их еще называют ригеля (металлические стержни выдвигающиеся с торцевой части полотна в короб) обрабатываются густыми смазками, к примеру, солидолом или литолом.
Для амбарных или навесных замков
Их обычно обслуживают с помощью обычного машинного масла.
Считается, что самым универсальным смазочным средством для всех типов замков является силиконовая смазка. Если вы сомневаетесь с выбором средства, то смело можете использовать именно её.
Прокомментируем рекомендации некоторых мастеров о том, что замочный механизм можно смазывать растительным маслом. Делать это, конечно, допустимо, но только в самых экстренных случаях, когда нет возможности использовать для обслуживания замка специализированной состав. После применения в качестве смазки подсолнечного масла рекомендуется обслужить замок специализированным средством.
Также не рекомендуем использовать в качестве смазки отработанное машинное маслом. В силу специфики его эксплуатации по “основному месту работы”, оно во многом состоит из микроскопической металлической крошки и грязи. К тому же вследствие частого перепада температур отработка имеет свойство кристаллизоваться, что крайне не рекомендуется для работы замка.
Очень привлекательна реклама состава WD-40. Это средство рекомендуется как универсальный боец, который справляется с огромным перечнем хозяйственных проблем. На самом же деле “вэдэшкку” нельзя назвать полноценной смазкой. Она больше подходит для очистки механизмов замка от грязи и удаления ржавчины и налета. Как уже отмечалось, ей удобно промывать цилиндровый механизм. Непосредственно же для смазки производители рекомендуют использовать только смазочные средства.
Способы устранения различных неполадок
Способ устранения поломки напрямую зависит от причины поломки замочной скважины, поэтому необходимо разобрать несколько вариантов.
Засорение замка
В первую очередь хорошенько промывается замочная скважина при помощи керосина, растительного или машинного масла. После заливания жидкости, в отверстие каждый раз вставляется ключ, после чего вынимается и протирается чистой ветошью. При каждом всовывании ключа необходимо пытаться пропихнуть его как можно глубже, чтобы хорошо промыть засор. Одновременно проворачивается ключ до полного упора. Такие манипуляции проводят около 2-3 раз.
Обломок в замке
Такая неприятность возникает в тех случаях, когда в квартиру пытается пробраться злоумышленник и если его спугнуть, то он может специально сломать в замке отмычку чтобы скрыть следы своего преступления. Впрочем, иногда ломаются ключи в замке и у самих хозяев. Такая неисправность устраняется легко. В том случае, если дома кто-то есть, просто необходимо с внутренней стороны протолкнуть ключом кусок металла наружу. Но если дома никого нет, то с внешней стороны самостоятельно извлечь деталь из замка лучше и не пытаться. В этом случае рекомендуется вызвать специалиста по ремонту.
Сложности с проворачиванием ключа в замочной скважине
Плохое проворачивание ключа может быть по двум причинам:
- Если он плохо проворачивается при открывании и закрывании двери — то значит необходимо прочистить механизм от засорения;
- Если происходит плохое проворачивание лишь при закрывании двери, то это напрямую свидетельствует о деформации коробки, либо же самого дверного полотна. Если дверь деревянная, то решить проблему можно при помощи счесывания древесного материала со стороны замка, если же дверь металлическая, то ее необходимо заменить на новую, потому как исправить данную неполадку не получится.
Заедание защелки
Если не открывается замок входной двери, то проблема может быть связана напрямую с заеданием защелки. Ее можно решить, используя металлическое лезвие или линейку, а за их неимением подойдет пластиковая карточка.
Необходимо постараться хорошо оттянуть дверь от косяка и всунуть между коробкой и полотном топор, стамеску или что-то похожее. Это делается для того, чтобы облегчить доступ к язычку. Теперь нужно взять пластиковую карту или металлическую линейку (что получилось раздобыть) и надавливанием на язычок пытаясь впихнуть его внутрь замка, после чего дверная створка распахнется. После того, как дверь была, открыта необходимо все же разобраться с причиной выхода из строя замка, а заключаться она может в поломке пружинного механизма или в его ослаблении.
Сбой в работе цилиндрового замка
Вариантов проблемы несколько:
- Плохое проворачивание замка;
- Невозможно вытащить ключ из скважины;
- Во время проворачивания ключа слышен скрип.
Если ключ застрял в замочной скважине, то вынуть его без помощи профессионала представляется маловероятным. Но можно попытаться совершить следующие действия:
Чем еще смазать замок
В погоне за мягкой работой замка русский человек любит использовать смазочки . Эта привычка идёт с советской эпохи: трущиеся детали из низкокачественного сырья с огромными зазора между друг дружкой, требовалось смазать для мягкого хода. Не смажешь – не заработает как надо.
С тех пор и льём: или «незамерзайку» в замок гаража, или подсолнечное масло во все остальные механизмы. Запомните, смазка для современных дверных замков вредна.
На неё потом налипнет грязь от ключа, атмосферная пыль и стёршийся металл ключа. Образуется густая субстанция – кокс, которая налипнет на элементы замка и будёт препятствовать его корректной работе. Для большинства современных замков критично попадание внутрь песчинки размерами более 0,2 миллиметров.
Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) – ему необходимо создать идеальные условия
Все современные замки «выходят» с заводов чистыми внутри. Наличие смазки в механизме секретности сегодня это – признак халтуры и низкого качества.
А почему наш народ стремиться смазать? Обычно тем самым он пытается восстановить корректную работу замка. А замки зачастую начинают «заедать» и «закусывать» по миллиону причин, никак не связанных со смазкой.
Ещё большей ошибкой, чем подсолнечное масло в дверной замке, является использование «незамерзайки» или «тормозухи» на гаражных замках. Это необходимо якобы для того, чтобы замки зимой не смерзались.
Проблема в том, что эти жидкости гигроскопичны, то есть впоследствии притягивают влагу к деталям из воздуха, вследствие чего механизм замка, даже имеющий специальную обработку, начинает быстро покрываться коррозией и приходить в негодность.
Товарищи, запомните, для того, чтобы замок хорошо работал (независимо от того, где он установлен) – ему необходимо создать идеальные условия. То есть: отсутствие грязи, смазки, инея, конденсата и льда. Все другие предпринятые меры лишь усложнят жизнь.
Проведение смазочных работ
Перед смазыванием дверного запора нужно провести очистку замочной скважины. Для этого следует просто влить внутрь особый очищающий препарат и подождать положенное время, в результате действия такого средства вся пыль и загрязнения начинают выходить наружу. Состав следует вводить обильно, так, чтобы весь сор имел возможность выйти на поверхность.
Чтобы окончательно избавиться от засорений, нужно несколько раз засунуть в дверную щелку ключ, стереть с него всю накопившуюся грязь и повторять процедуру до тех пор, пока скважина не очистится полностью. Сразу после этого необходимо очень аккуратно залить или впрыснуть в замок смазку, все излишки промокнуть, в противном случае они попросту растекутся по поверхности двери. После этого следует вставить ключ и многократно провернуть его во все стороны, после чего вынуть и вытереть насухо. Имейте в виду, что в последующие несколько дней на ключе могут оставаться следы смазки, поэтому следите за тем, чтобы он не перепачкал вашу одежду.
Однако это работает только в том случае, если вы проводите плановую работу. А вот если у вас произошел форс-мажор, и ключ заклинило, то сперва следует попытаться вытащить его. Для этого аккуратно раскачивайте ключ из стороны в сторону, не делая резких усилий. Если ключ все равно останется в замке, то придется разобрать механизм и вынуть из него саму личинку. Если вы чувствуете, что не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно, обратитесь за помощью специалистов.
Теперь, когда мы обозначили необходимость периодической смазки дверных замков в квартире, следует остановиться на смазке петель. Регулярная их обработка позволяет не только существенно продлить срок жизни фурнитуры, но и нередко ликвидирует неприятный дверной скрип, который часто дает о себе знать в дверях самых разных типов.
О том, чем смазать дверной замок, смотрите в видео ниже.
Чтобы не скрипела дверь, 1 раз в полгода проводят профилактику навесов:
- Дверное полотно снимается.
- Части петель протираются чистой сухой ветошью.
- Проводится смазывание деталей.
- Дверное полотно возвращается на место, после чего его качают туда / сюда, чтобы смазочный материал распределился равномерно.
Если профилактика проводится регулярно, смазать петли можно, не снимая дверь, а просто капнув внутрь каплю машинного масла.
Что нужно делать (не вынимая личинку), если все действия решено выполнить самостоятельно в домашних условиях:
- Обильно смазать замок, залив средство в замочную скважину.
- Вставить ключ, а затем вынуть его, повторить так несколько раз – на нем останется пыль и мусор. После этого закрыть, а снова открыть замок.
- Удалить излишки смазочного материала мягкой тряпкой или салфеткой.
Если ключ заедает, может потребоваться вынуть личинку замка входной двери (деталь есть в цилиндровых механизмах) и хорошо промазать все детали.
Профилактику кодовых устройств должен проводить мастер. Они не нуждаются в регулярном смазывании.
Сувальдный замок нужно разобрать и вскрыть секретку. Затем обработать ригели графитовым порошком и несколько раз выдвинуть и задвинуть их.
Чем смазать дверные петли и замок
Средства для обоих механизмов подойдут одни и те же:
Отработанное масло | Силиконовая смазка | Литол |
Графитовая смазка | WD-40 | Солидол |
Когда под рукой нет профессиональных средств, измельчите в пыль графитовый стержень и задуйте ее в замочную скважину или в петли. Эффект точно такой же, как от магазинной смазки.
Что делать с доводчиком
Обслуживание этого устройства лучше доверить профессионалу. Отрегулировать доводчик требуется дважды в год – при сменах температурных режимов. Дополнительное смазывание не нужно, пока механизм работает корректно – не скрипит, не заедает, обеспечивает плавное закрывание.
Осмотр устройства необходим раз в месяц. Если наблюдается даже минимальная коррозия, проводят смазывание. Средства те же, профессиональные, что и для петель и замков.
Компания изготовит на заказ входные металлоконструкции различного назначения. Звоните, чтобы уточнить информацию и оформить заказ.
Выбор состава
Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным
Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:
- «Отработка». Это отработанное машинное масло – отличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
- Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
- Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
- Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
- Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
- WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
- Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
- Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
- Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.
Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры
Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.
Чем вредна смазка в современных замках?
Смазка, попадая в механизм, забивает собой ходовые элементы. Действительно, если смазать современный замок, то на какое-то время вы можете ощутить пользу (он станет работать плавно), но очень скоро смазка начнет загустевать, а также накапливать пыль из окружающей среды. Это не очень хорошо.
Также вы с ключом начнете заносить в механизм замка грязь. Да, это микрочастицы, но каждый раз понемногу, и уже за месяц накапливается достаточный объем грязи. Иногда, чтобы сломать четкий современный механизм секретности, нужно совсем немного пыли. Кроме этого, в смазку будет напитываться металл. Каждый процесс открывания/закрывания стирает и с ключа, и с замка микрочастицы металла. Современные замки имеют специальные каналы-пыльники для этих целей. Но если добавить смазку, то эти каналы забьются.
Чем смазывать замки металлических дверей, использование силикона в замке с личинкой
Замки, как и другие любые вещи требуют тщательного ухода и бережного отношения, а иначе, вы рискуете испортить его своим недобросовестным отношением. Что может с ним случиться? Он же такой крепкий и прочный, как он может сломаться? Ответ очень прост – грязь, которая попадает в его щели, долго накапливаясь, может сильно испортить его.
Плюс ко всему, там также может накапливаться металлическая стружка, что тоже не очень положительно влияет на замочный механизм. Для того, чтобы не допустить поломки замка, его необходимо систематически смазывать и чистить.
Стоит упомянуть также о том, что для замков было бы очень неплохо проводить ежегодную профилактическую процедуру – снимать его с двери, разбирать, чистить и смазывать специальными средствами. Лучше все таки такими советами и процедурами не пренебрегать, так как в один прекрасный день он может просто не открыться и тогда вам придется взяться за голову. Существуют определенные типы смазок для определенных типов замков:
- Графитовую смазку делают для сувальдных замков, так как они имеют большие детали. Можно было бы использовать обычное машинное масло, которое почти всегда под рукой, однако если бы не его свойства притягивать к себе всю пыль и загустевать. На самом деле, графитовая смазка еще проще в добывании – просто возьмите грифель карандаша и измельчите его на порошочек. Затем, засыпьте его в скважину и смазка готова.
- Силиконовая смазка – хорошо борется с коррозией металла. Как вариант, WD-40 – универсальная смазка, которая подходит для всех видов механизмов. Она также может с легкостью исправить ситуацию, если замок замерз – нужно просто капнуть несколько капель внутрь замка. Доказано, что всего одна капля этого вещества заменяет десять капель машинного масла! Однако, злоупотреблять ею не стоит, а лучше таки использовать специализированные смазки.
- TURSCHLOS PFLIGE – немецкая смазка, создана для смазывания замков на калитках и обычных уличных замков. Она также прекрасно защищает металл от коррозии, отталкивает капли влаги, способствует снижению трения механизма, размораживает заледеневший замок. Кстати, его нельзя смыть водой.
Нужно также знать, как правильно наносить смазку на замок и внутрь замочной скважины. Лучше, все таки наносить его на чистый механизм. Хотя, в принципе, эти смазки в состоянии справиться и с самыми грязными механизмами. Итак, у вас должна быть такая последовательность действий:
- Возьмите баллончик со специальной смазкой и снимите защитный колпак.
- Снимите с баллона маленькую трубку и зафиксируйте к отверстию распылителя.
- Засуньте эту трубку в замочную скважину ваших дверей и нажмите на баллончик, чтобы жидкость попала внутрь. Она должна не только туда попасть, но и прямо вытекать оттуда – тогда точно будет ясно что жидкости достаточное количество.
- Возьмите ваш ключ от этого замка и вставьте его внутрь замочной скважины. Теперь можете его вынуть. Протрите ваш ключ от смазывающей жидкости влажной салфеткой, так как вы уже знаете – вода здесь абсолютно бессильна. Теперь, снова вставьте ключ обратно в замочную скважину. Повторяйте эти действия до тех пор, пока вы, вынув ключ, не увидите, что он чист и на нем нет следов смазывающей жидкости.
- Возьмите баллончик и снова, вставив маленькую трубочку в замочную скважину, брызните один раз внутрь.
- И, наконец, вставьте внутрь ключ и проверните несколько раз. Теперь вы должны заметить немалую разницу, насколько лучше и качественнее стал работать ваш старый замок. И да, уже как новый.
Все, что вам осталось сделать после всех этих процедур – пойти и похвастаться перед вашими соседями и пригласить их испробовать ваши почти новые замочные скважины – пускай завидуют!
Источник : https://1-giper.com.ua/info/chem-smazyvat-zamki-dverey/
Советы
Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.
Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.
На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.
голоса
Рейтинг статьи
Смазка замков
Замки дверей, багажника и капота автомобиля в условиях зимы подвергаются воздействию низких температур, воды, снега и грязи. При недостатке смазки эти факторы приводят к коррозии и повышенному износу, что может вызвать их отказ в самый неподходящий момент. Особенно в этом плане уязвимы замочные скважины. Своевременно нанесенный смазочный материал надежно защищает замки при отрицательных температурах.
К смазкам для замков автомобилей предъявляются следующие общие требования:
- устойчивость к смыванию и высокие антикоррозионные свойства;
- морозостойкость;
- низкий коэффициент трения;
- эстетичный внешний вид и отсутствие выделения масла;
- обеспечение долговременного смазывания.
Перечисленным требованиям полностью соответствуют пластичные смазки и . Оба материала также выпускаются в аэрозольной упаковке, что позволяет наносить их в труднодоступные места удобно и быстро.
Обладая высокой адгезией и устойчивостью к смыванию, и надолго защищают замки от износа и воздействия окружающей среды, способствует плавной и бесшумной работе механизмов.
Кроме того, эти смазочные материалы совместимы с большинством пластмасс и резин. Поэтому их применяют также для смазывания тросов управления с целью защиты от износа и обеспечения их легкой подвижности при отрицательных температурах.
Замерзание замка зимой в результате несвоевременного нанесения смазки – довольно распространенная проблема. Для размораживания автовладельцы часто применяют горячую воду. Это, конечно, помогает решить проблему на короткое время. Но горячая вода не всегда есть под рукой. Кроме того, попадание влаги в замок вызывает повторение замерзания. Нельзя забывать и о том, что лакокрасочное покрытие автомобиля не рассчитано на такие воздействия.
Восстановить подвижность заклинившего или замерзшего замка поможет дисперсия и гибридная универсальная смазка , которые быстро проникают в механизм, вытесняют влагу и смазывают подвижные элементы. В зимний период рекомендуется иметь эти средства под рукой.
Резиновые уплотнения кузова автомобиля предназначены для защиты от попадания пыли и грязи в салон. Однако на морозе резина теряет свои свойства. Попадая на уплотнения, влага замерзает и вызывает их постепенное разрушение. В итоге уплотнители приходится заменять. Повреждение пыльников узлов шасси (например, ШРУС) влечет за собой ускоренный выход из строя дорогостоящих автокомпонентов.
При подготовке автомобиля к зиме нельзя забывать о защите резиновых уплотнителей. Для этой цели рекомендуется использовать специальную морозо- и термостойкие силиконовые смазки и . Они предотвращают быстрое старение резиновых деталей, облегчают их чистку, препятствуют налипанию пыли благодаря антистатическим свойствам. Кроме того, нанесение и дает отличный разделительный эффект и защищает резиновые детали от примерзания.
Электрические контакты подвержены частым перепадам температур, что приводит к образованию конденсата, появлению коррозии и окислению. Эти процессы зимой протекают наиболее интенсивно и вызывают перебои в работе электрооборудования автомобиля.
Для защиты от воздействия внешней среды и обеспечения надежного контакта аккумуляторные клеммы и другие электрические соединения обрабатывают специальными электропроводными пастами и .
В случае наличия на электрических контактах загрязнений или следов коррозии перед нанесением паст и их необходимо предварительно очистить с помощью специального спрея . Этот очиститель не разрушает пластик и резину, не вредит окрашенным поверхностям, испаряется быстро и без остатка.
Зачастую нестабильная работа двигателя связана с неполадками в системе зажигания. Для ее надежного и долговременного функционирования необходимо, чтобы контакты высоковольтных проводов были защищены от внешних воздействий и имели хорошую электроизоляцию.
Для повышения герметичности защитных колпачков высоковольтных проводов и дополнительной электроизоляции рекомендуется использовать силиконовый компаунд и силиконовую смазку . Эти материалы обладают отличными разделительными свойствами, защищают резиновые детали от старения. Кроме того, смазки и гарантирует защиту от пробоя на длительный срок.
Выбор смазки
Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.
Сухая
Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:
- простота использования;
- эффективность;
- удаление ржавчины.
Силиконовая
Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.
WD-40
Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.
Углеродная
Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.
Дополнительно
Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.
Литол, солидол
Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.
Подсолнечное масло
Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.
Растопленный жир
Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.
Отработка
Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.
Особенности
Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.
Дверной замок автомобиля
Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.
Сульвадный замок
При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.
Цилиндровый
Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.
Кодовый
Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.
Замерз замок, что делать?
Самым лучшим вариантом против замерзания замков, является профилактика. Для этих целей каждый год рекомендуется разбирать гаражный замок, и смазывать все его запчасти специальной антизамерзающей смазкой. Подойдет ВД-40, или отечественная смазка против замерзания.
Замерз замок, что делать:
- Также можно для обработки использовать жидкий графит. Он образует на поверхности деталей тонкую пленку, которая уменьшает трение, улучшая скольжение, тем самым препятствуя замерзание.
- Даже в сильный мороз открыть такую дверь не составит труда. Для того чтобы препятствовать замерзанию, придется выполнить профилактические меры, то есть полностью разобрать замок. Далеко не все владельцы гаражей готовы тратить полдня, чтобы разобрать и собрать запорный механизм.
- Можно с легкостью использовать срезанное дно пластиковой бутылки. Благодаря тому, что продаются напитки в бутылках разного диаметра, удается подобрать подходящий размер для вашей двери. Способ простой и надежный. Крепится обычно защита при помощи проволоки.
Замерз замок в гараже
Чем можно смазать дверной замок?
Самое легкое, казалось бы решение, смазка замка маслом, которое имеется в каждой квартире — подсолнечным или оливковым, уже дело вкуса каждого. Этого делать категорически нельзя! Залитое в дверь масло облегчит открытие на очень короткое время, после которого ситуация только усугубиться.
Растительное или вазелиновое очень хорошо впитывает грязь, таким образом, металлическая пыль, появившаяся за счет трущихся деталей механизма, поднимается к рабочим элементам, что приводит к дальнейшему заклиниванию и поломке. Смазка замков растительным маслом — это не панацея от возникшей проблемы, а всего лишь кратковременная мера по продлению эксплуатации.
Разнообразие типов смазок
Силиконовая смазка
К ней относятся современные составы для для повышение срока службы трущихся металлических узлов. Отлично подходит для применения в замках которые эксплуатируются на улице.
Графитная смазка
Не рекомендуется для смазывания цилиндровых механизмов, так как частички графита могут застревать в каналах штифтов. Зато такая смазка неплохо справляется с обслуживанием сувальдных механизмов. Так как графитовая смазка может смываться водой, её не рекомендуется использовать для ухода за наружными дверьми.
Оружейное масло
Настоящий универсальный солдат. Подходит для обслуживания почти всех металлических механизмов, хорошо чувствует себя при отрицательных температурах, а также защищает металл от коррозии.