Замки гаражные с секретом: какой лучше

Правила выбора гаражного замка

Лучший замок для гаража – это устройство, отличающееся высокой надежностью, а также простое в эксплуатации и обслуживании.

Чтобы подобрать замок, рекомендуется руководствоваться следующими правилами:

  1. перед покупкой определить категорию запорного механизма. Для гаражных ворот подойдут замки, относящиеся к III и IV классу надежности;
  2. замок для гаража должен быть изготовлен из прочной стали. Минимальная толщина корпуса механизма – 3 мм;
  3. крепежные болты также должны быть достаточно массивными, чтобы надежно закрепить устройства к корпусу ворот;
  4. ключи фирменных устройств оснащаются серийными номерами и логотипами компании-производителя. Если на ключе нет опознавательных знаков, то замок, скорее всего, изготовлен в кустарных условиях. Такой механизм не может быть надежным и долговечным;
  5. не следует приобретать сверхсекретные устройства. Такие механизмы, как правило, не приспособлены к работе в условиях повышенной влажности и перепадов температурного режима. Малейший перекос двери может привести к заклиниванию замка и, как следствие, необходимости взлома ворот и замены запорного механизма;
  6. для любых ворот желательно применять два вида замка. Один – врезной или накладной – будет являться основной защитой, а другой – навесной – будет дополнительным устройством, препятствующим проникновению в помещение гаража;
  7. не стоит сильно экономить на стоимости запорного устройства. В гараже хранится достаточно дорогое имущество, чтобы приобретать дешевые и ненадежные запорные механизмы;
  8. чтобы максимально обезопасить себя от приобретения подделки, покупать замки целесообразнее в специализированных магазинах. Квалифицированные продавцы всегда смогут помочь с выбором оптимальной конструкции устройства.

С примером подходящего замка можно ознакомиться на видео.

Соблюдение простейших правил подбора гаражного замка позволит приобрести надежное устройство, отвечающее всем требованиям пользователя.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Реечный замок

Выбирая реечный замок для гаража, вы должны понимать, что он не является надежным, но вот в качестве дополнительной защиты такое изделие подойдет отлично. Изделие принято изготавливать в виде реечной пары.

https://youtube.com/watch?v=7xHWLCP8Ajc

Важные советы

Чтобы выбрать действительно качественный и надежный механизм, вы должны следовать некоторым важным советам и рекомендациям специалистов, естественно, тогда у вас обязательно получится выбрать тот механизм, который вам и необходим.

В первую очередь надо обратить внимание, на то, чтобы ворота не могли подломить снаружи ломиком. Так в основном и грабят гаражи

Врезные конструкции в этом случае более надежны.
Если вы можете поставить только накладные, тогда отдайте предпочтение системе с несколькими регелями. И поставьте их два штуки. Ведь вскрыть такие замки практически невозможно, чего нельзя сказать о навесном или накладном замке, обязательно примите это во внимание.

Выбрать гаражный замок не так и сложно. В первую очередь нужна безопасность и возможность крепления. Это два основных пункта в этом вопросе.

Наиболее распространенные замки для гаражей

Самыми востребованными устройствами для фиксации гаражных ворот являются замки:

РИФ-1. Накладной механизм сувальдного типа изготовлен из прочной стали толщиной 4 мм. Оснащен двумя мощными ригелями, произведенными из закаленной стали. Число секретных комбинаций для открытия более 1 500 000 штук. Чтобы открыть замок, необходимо дважды вставлять ключ в устройство. При первом повороте ригеля снимаются с фиксации, а при втором – открываются. Взломать механизм достаточно сложно. Стоит устройство приблизительно 1 500 рублей;

замки Керберос выпускаются в различных вариациях. Сувальдный замок с 8 пластинами дает более 5 000 000 различных комбинаций открытия. Все гаражные замки изготавливаются из высокопрочной стали и усиливаются броненакладками и иными видами защиты. Средняя стоимость устройства – 2 000 рублей;

замки итальянского производства Моттура. Все устройства отличаются высоким качеством и надежностью. Гарантия производителя – 5 лет. Замки могут работать в различных условиях. Средняя стоимость механизма – 2 500 рублей.

К выбору гаражного замка необходимо подойти предельно внимательно

Рекомендуется обратить внимание не только на секретную часть устройства, но и материал, из которого замок изготовлен. Руководствуясь простыми правилами и консультацией опытных специалистов можно подобрать надежный механизм по доступной цене

Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.

Открытие замка

Чтобы открыть замок, нужно соединить (закоротить) точки схемы А и Б (Рис.7).

Рис.7

Сделать можно это различными способами. Например, включить контакт тумблера К4 и поднести магнит к геркону ГК. (Рис.7).

Геркон можно спрятать под обшивкой двери. Или в качестве К4 использовать обычный осветительной . Если ввернуть лампу- цепь замкнется. Вариантов много. Здесь широкое поле для фантазии

Важно только одно. Надо разнести подальше ключи (последовательно соединенные элементы) и по возможности их замаскировать

Фаза открытия замка показана на рисунке 7. После включения двигателя, переместившийся в открытое состояние ригель (Рис.1), разомкнет контакт К2 и отключит мотор.

Рис.8

Теперь можно открыть дверь, разомкнув контакт К1. Схема вернулась в начальное состояние (Рис.2).Прикрыв дверь и нажав К5, можно снова закрыть дверь по описанному выше алгоритму.

Основные критерии при выборе

Чтобы выбрать качественный затворный механизм для гаража, придется ознакомиться с главными критериями выбора.

Надежный механизм

Выбирая замок для закрывания автомобильного гаража, обязательно обращают внимание на его механизм. От надежности механизма зависит уровень защиты гаражного помещения. К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать

Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции

К наиболее надежным относят цилиндровые модели, которые сложно взломать. Для взлома изделий такого типа придется применить немалую физическую силу, чтобы выбить сердцевину конструкции.

Также надежными считаются сувальдные модели, которые устойчивы ко взломам. Открыть их можно только с помощью специального ключа.

Материал

Еще один фактор, который учитывают при выборе затворных изделий — материал изготовления. При создании запирающих устройств используются следующие материалы:

  • Алюминий. Алюминиевые изделия не подвергаются коррозии даже при повышенной влажности, и поэтому они отлично справляются с дождливой погодой. Однако они ненадежные, так как алюминий отличается слабой прочностью.
  • Сталь. Среди металлических замков считают наиболее прочными и дорогостоящими.
  • Латунь. Латунные модели, как и алюминиевые, не ржавеют и не портятся из-за осадков.
  • Чугун. Изделия из прочного чугуна отличаются высокой надежностью и долговечностью. Главный минус чугунных моделей — ухудшение прочности под воздействием мороза.

Размер

Каждый, кто планирует приобрести затворный механизм для гаража, должен ознакомиться с его размерами. При выборе оптимального размера учитывают габариты ворот или дверей, на которых изделие будет расположено. Замки могут быть:

  • Крупными. Модели с большими размерами используются для установки на гаражные ворота.
  • Средние. Их покупают для защиты небольших гаражей, которые оснащены не воротами, а дверью.
  • Маленькие. Не подходят для защиты гаражных помещений, так как их устанавливают на чемоданы, шкафчики и шкатулки.

Выделяют несколько вариантов устройств, которые чаще всего устанавливают для защиты гаражей от грабителей. К ним относятся:

  • «РИФ-1». Изделие отличается накладным механизмом, который изготавливается из стальных пластин с толщиной 4-5 миллиметров. Также в составе устройства имеются мощные ригели, которые сделаны из закаленных железных пластин. К достоинствам «РИФ-1» относят то, что у устройства есть более полутора миллиона секретных комбинаций, позволяющих открыть замок. При открытии ворот ключ поворачивают несколько раз в левую сторону до первого щелчка.
  • «Керберос». Изделия отличаются сложной конструкцией, благодаря которой для открытия замка можно воспользоваться одной из пяти миллионов уникальных комбинаций. Модель относят к устройствам с повышенной прочностью, так как при ее изготовлении пользуются усиленной сталью.
  • «Моттура». Врезной тип изделий, применяющийся для монтирования в гаражные ворота. Производитель, занимающийся выпуском замков, предоставляет гарантию на пять лет.

Незаслуженно забытый Цербер

Третий в списке достойных замков для гаража – это малоизвестный Цербер. Выпускается как в накладном, так и во врезном вариантах. Мы на гаражи ставили и рекомендуем оба.

Преимущества замков этой марки в том, что ключевое окно кодовых элементов имеет замкнутую форму и ключ взаимодействует с каждой сувальдной при повороте обеими бородками. Благодаря этому, замок продолжает работать в самых агрессивнейших условиях. Даже если сувальды по каким-то причинам немного слиплись, смёрзлись друг с другом, ключ их всё равно сдёрнет и замок откроется.

Недостаток замка – отсутствие бронепластины и небольшое количество ригелей в весьма скромном сечении, что многими гаражниками воспринимается несерьёзно. Более подробно о строении и работе Цербера смотрите в виджеосюжете ниже.

Практический пример

Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?

Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.

Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.

Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.

В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.

Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.

Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.

Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).

Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.

По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.

В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.

Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.

Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.

Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.

Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.

Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.

Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите

Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.

Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.

Выбор надежного гаражного замка

Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

Общие требования к замку:

  • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
  • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
  • На калитке их должно быть не менее двух.
  • Выбирайте замки от разных производителей.
  • Основной – только сувальдный.
  • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в домашних моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

Требования к хорошему сувальдному замку:

  • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
  • 4 класс взломостойкости.
  • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
  • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
  • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
  • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
  • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
  • Прочные и массивные крепежные элементы.

На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

Реечный замок не советуем от слова совсем

Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

Навесной замок больше для самоуспокоения

Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой

Не взломают его – так спилят проушины.

Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка (черепаха) с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная черепаха.

Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий