Заливаем пол в гараже бетоном своими руками

Армирование пола в гараже

С целью укрепления бетонной конструкции, так как нагрузки на него весьма серьёзные, делают армирующий слой.

Что использоватьДля этих целей используют сетку из проволоки диаметром 8 миллиметров, размер клетки 15 сантиметров.
УкладкаКуски сетки кладут с заходом друг на друга, на одну клетку и связывают вязальной проволокой или пластиковыми хомутами. Таким образом формируется монолитная система армирования.
Особенности погруженияЕсли просто уложить сетку на плёнку, металл будет подвергаться коррозии, чтобы этого избежать, сетку погружают в толщу бетона посередине. Этого добиваются при помощи специальных подставок или же половинок кирпича.
Монтаж арматурыАрматуру приподнимают на 5 сантиметров над гидроизоляционным слоем, подпорки располагают таким образом, чтобы сетка не прогибалась.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Финишная стяжка пола

Способов того, как залить пол в гараже ровно, существует много. Традиционно его покрывают финишной стяжкой. На утеплитель сверху укладывают армирующую стальную сетку и сверху по уровню выставляют рейки-маяки. В сторону ворот выставляется небольшой уклон, чтобы вода самотеком удалялась из гаража.

Технология укладки финишной стяжки аналогична таковой при монтаже чернового пола. Ее толщина составляет 30-50 мм. Бетонную массу заливают и выравнивают правилом, которое движется по маякам. Поверхность дополнительно обрабатывают стальной гладилкой. Постепенно накрывается весь пол.

При отсутствии утеплителя черновой и финишный слои скрепляются жидким цементным «молоком» сметанной консистенции.

Бетонный пол имеет следующие недостатки:

  • постоянное образование пыли;

  • покрытие впитывает грязь и нефтепродукты;

  • поверхность плохо очищается от загрязнений.

Чтобы устранить эти недостатки, бетон применяют в качестве основы, на которую наносятся различные покрытия:

  • Поверхностный слой бетона уплотняют и упрочняют специальным составом, который втирают в еще не застывшую стяжку.

  • Покраска пола.

  • Облицовка керамогранитом. Она упрочняет и украшает поверхность пола, а также предотвращает образование пыли и легко моется. Для предотвращения истираемости берут плитку 5 класса изнашиваемости. Для неотапливаемых помещений применяются морозостойкие сорта керамики. Плитку кладут после усадки гаража, через 1,5-2 года.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Это интересно: Циклевочная машина своими руками — описываем обстоятельно

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Отметка нулевого уровня

Затем выносится отметка верха бетонного пола. Применяется нивелир или строительный уровень. С помощью нивелира это делается быстро и легко. Достаточно включить прибор и отметить горизонтальные линии.

Если такого прибора нет, то можно использовать гидроуровень. Это силиконовая трубка не большого диаметра и диной 10-20 метров. Желательно чтобы ее длина была не много больше диагонали пола гаража. Иначе придется выполнять измерения чаще. Гидроуровень наполняется водой, для проверки концы располагаются рядом, если уровень одинаков то можно приступать.

Отмечаем в одном из углов точку, прикладываем один конец уровня, совмещая точку с уровнем воды. Второй человек устанавливает другой конец в следующем углу. Когда уровень воды стабилизируется, помощник делает вторую отметку. Это проделывается со всеми углами. В конце можно выбрать другие два противоположных угла и проверить правильность отметки. Если все совпадает, то уровень отмечен верно.

Отметка уровня пола с помощью водяного уровня

Отметки можно делать на любой удобной высоте, а затем параллельно перенести их на нужный уровень. Рекомендуется сделать уровень пола в гараже на уровне с порогом ворот.

После выноса по стенам гаража отметок пола, возможно, придется выполнить дополнительную доработку грунта для устройства «пирога» бетонных полов.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков

Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Подготовка пола гаража и обустройство стяжки бетонного пола в гараже

Бетонная стяжка, несомненно, самый распространённый и удобный вариант покрытия пола. При грамотном обустройстве она соответствует всем нормам и выполняет все возложенные на неё функции. Иногда возникает необходимость прибегнуть к дополнительным мерам. После того, как сделан бетонный пол в гараже, имеет смысл его упрочнить. Для этого существуют различные средства обработки поверхности.

Химическое упрочнение бетонной стяжки

Состав химических пропиток может быть на основе органических смол или минеральных веществ. Проникая в пористую составляющую бетона, они заполняют пустоты, связывают оставшуюся влагу и нейтрализуют активные вещества. По итогу, прочность бетонной стяжки возрастает, как и её устойчивость к механическим нагрузкам, в том числе к истиранию.

Эту технологию можно осилить и самостоятельно:

  • очищают поверхность от пыли и мусора;
  • наносят состав, в соответствии с инструкцией изготовителя и распределяют его по всей площади равномерно;
  • дополнительно увлажняют пол водой, для лучшего впитывания;
  • излишки пропитки удаляют при помощи воды и губки.

Способы уплотнения стяжки.

Упрочнение стяжки с помощью топпингов

Пол в гараже заливаемый своими руками сам по себе достаточно надёжен, но для большего эффекта используют специальные составы. Топпинг – смесь цемента, специальных химических добавок и мелкофракционного наполнителя. По типу наполнителя их делят на три группы:

  1. Кварцевые. В их состав также входят пигментные красители, придающие полу желаемый оттенок.
  2. Корундовые. Их прочностные качества способны повысить устойчивость бетона к различному типу нагрузок в два и более раз.
  3. Металлизированные. Металлическая стружка, входящая в состав смеси способна наделить поверхность способностью выдерживать самые экстремальные нагрузки.

В отличие от предыдущего способа, топпинг-упрочнение самостоятельно не осилить.

  • мероприятия по упрочнению проводят, когда стяжка начинает схватываться;
  • поверхность затирают лопастной машиной;
  • при помощи тележки-дозатора по всему периметру рассыпают 2/3 от установленной нормы топпинга;
  • параллельно с распределением смеси идёт её затирка;
  • чтобы не допускать пересыхания поверхности, её смачивают водой;
  • сразу же после затирки первой партии, рассыпают оставшуюся часть и снова затирают аналогичным способом;
  • далее проводят финишную затирку пола;
  • сразу после этого всю площадь покрывают специальным лаком.

После окончательного набора прочности стяжка готова к эксплуатации.

Бетонная стяжка

Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.

Как рассчитать бетонную стяжку

Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:

  • подушка из песка и гравия, слой 10 см;
  • черновое бетонирование;
  • установка паро- и теплоизоляции;
  • монтаж гидроизоляции;
  • армирование.

Как подсчитать ширину каждого слоя:

  • выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
  • минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
  • изоляционные слои – пять сантиметров;
  • черновой слой бетона – 15 см;
  • подушка из песка и щебня – 10 см.

Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.

Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.

Котлован для стяжки

Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый

Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров

Бетонирование

Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:

  • цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
  • цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.

Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.

Готовим котлован к заливке бетона:

  • трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
  • на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
  • насыпаем гравийную и песчаную подушку;
  • укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
  • выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
  • заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
  • грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
  • теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
  • заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
  • чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
  • потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).

Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.

Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.

Финишное выравнивание бетонного пола в гараже

Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:

  • шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
  • шлифовка;
  • фрезерование;
  • растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.

Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.

Обеспыливание цементной стяжки

Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.

Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.

Органические пропитки для бетона:

  • на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
  • полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
  • эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.

Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.

В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.

Чем покрыть бетонный пол в гараже?

Чтобы бетонный пол не пачкался, не подвергался стеранию его необходимо покрыть. Чем же покрыть такой пол? Вариантов множество, но мы рассмотрим самые распространённые из них.

Полимерное покрытие.

  • Срок покрытия бетонного пола в гараже полимерной краской превышает 10 лет. Это все благодаря присутствия в краски полимерных веществ.
  • Плюсы такого покрытия в том, что стоит не дорого и служит долго.
  • Минус такого покрытия это тонкий слой, такое покрытие будет неуместным в автосервисе, так как при падение предметов будут повреждение.

Покраска.

При выборе краски для бетонного пола в гараж, необходимо учесть, что она должны быть износостойкой и выдерживать любые воздействия, как химическое так и механическое, а также должна выдерживать смену температуры и влажности в помещении.

Краски для вашего пола могут быть:

  1. Латексные акриловые краски. Окрасить пол такой краской будет не трудно. Краска на водяной основе акриловых смол и полимеров. Не имеет сильно запаха. Не подвергается механическом износу. Устойчива к химическим веществам. Пол будет выглядеть красиво, при этом для его покрытия такой краской достаточно будет одного слоя. Недостаток такой краски это ее цена.
  2. Полиуретановая эмаль. Такая краска защитит ваш пол в гараже. Эмаль достаточно экономическая, прочная, устойчивая, после высыхания имеет красивый вид. Такую краску следует наносить при температуре не ниже чем +5° и влажность не выше 75%. Красить в два захода, второй слой наносить через 24 часа. Высыхать эмаль будет 2 недели. Машину ставить ранее в гараж нельзя. Ходить по поверхности разрешается спустя 48 часов.
  3. Эпоксиднная краска. Такое покрытие будет долговечным, оно обеспечит хорошую гидроизоляцию, не пожелтеет и не сотреться, наносить краску можно даже на бетон, который еще не высох.
  4. Резиновая краска. Она обеспечит вам повышенную гидроизоляцию, краска сама по себе износоустойчива, устойчива к  щелочам, покрыв ею пол можно смело мыть его моющими средствами. Наносить краску следует в 2-3 слоя.

Покрытие бетонного пола в гараже жидким стеклом.

Жидкое стекло это не дорогое и хорошее средство которые поможет защитить ваш пол от влаги. При нанесении жидкого стекла, следует наносить его быстро, чтобы оно не застыло.

Установка маяков

Для того, чтобы правильно залить пол в гараже своими руками, его необходимо ровнять. Эту задачу легко выполнить, обустроив маяки.

В качестве маяков используют длинные, ровные предметы: трубы, брусья, металлический профиль.

  1. Начинают их обустройство с дальней стены по направлению к выходу. От стены отступают порядка 25 сантиметров и устанавливают первый.
  2. Ширина шага должна быть на 30 сантиметров уже длины маяка. Установку производят на густой цементный раствор, в него вдавливают маяки до нужного уровня.
  3. Для отвода воды ориентиры выставляют под уклоном в сторону дверей на 0,5 – 1 градус. В этом случае требуется намного больше бетона – это стоит учитывать при расчётах.
  4. Далее заливают пол в гараже бетоном. На следующие сутки маяки извлекают, а пустоты заполняют раствором.

Защитные мероприятия

И последний этап работы – это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.

Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ – защитным слоем краски.

Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.

Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый – это подготовка поверхности к окраске. Второй – непосредственное покрытие пола краской.

На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки – дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.

Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.

И еще одно важное условие. Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола

Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения

Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.

Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.

Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.

Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.

Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.

Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.

Расчет толщины слоев

Рисунок 2. Заливка бетонного пола

Когда выкопан котлован и сделана разметка нулевого уровня пола, приступают к расчету толщины слоев песка, гравия и бетона. При расчетах опираются на следующие значения толщины данных слоев пола из бетона:

  • толщина бетонной стяжки способная выдержать вес легкового автомобиля, прицепа – 10 см;
  • минимальная толщина щебневой подсыпки – 10 см;
  • минимальная толщина подстилающего щебневую подсыпку слоя песка – 5 см.

Таким образом, получается, что толщина  стандартного бетонного пола в гараже и  минимальная глубина выкопанного котлована должна быть не менее 25 см. Если застывшая стяжка будет окрашена или обработана гидрофобной пропиткой такой глубины котлована будет достаточно. При укладке поверх бетонного пола дополнительного покрытия глубину котлована увеличивают на толщину этого материала.

На основании линейных размеров и толщины слоев определяют потребность в основных строительных материалах необходимых для заливки пола. Для этого толщину каждого отдельного слоя умножают на площадь пола гаража. При слишком большом объеме насыпного основания дно траншеи подсыпают чистым грунтом, строительным мусором. Если же котлован получился мелким, его углубляют выемкой грунта.

Чтобы при засыпке слоев контролировать их толщину на стенах гаража делают отметки. Если ширина гаража не превышает 2 метров, этих отметок будет достаточно. Если ширина больше 2 метров, то для нанесения разметки используют несколько колышков, которые  вбивают посередине стен. Расположение верхней части этих колышков в одной плоскости проверяют нивелиром. Если нивелира нет под рукой, используют следующий способ –  к нанесенным на стену отметкам прикладывают ровную планку, на которую кладут длинный строительный уровень. Если все отметки лежат в одной плоскости, воздушный пузырек в окошке уровня будет посередине.

Демпферный зазор, гидро- и теплоизоляция

Верхний слой бетонного пола следует рассматривать как отдельную монолитную конструкцию, которая, как и все предметы, склонна изменять свои размеры в зависимости от окружающей температуры. С целью недопущения взаимных деформаций стен и основания рекомендуется устроить демпферный зазор по периметру пола. Проще говоря, это не что иное, как установка в качестве буферного слоя деревянных досок толщиной 15 мм по всему периметру.

Роль такого зазора при устройстве пола из нескольких плит играют разграничительные планки, используемые для ограждения периметра каждой из плит.

Гидроизоляционный слой для предотвращения капиллярного поступления влаги из грунта под плиту и ее разрушения рекомендуется сделать с помощью стандартных средств гидроизоляции, применяемой в строительной технологии – рубероида или полиэтиленовой пленки. Наиболее оптимальным вариантом выступает пленка, этот материал позволит сделать покрытие однородным, без стыков, к тому же она обойдется намного дешевле, чем рубероид.

Укладка гидроизоляции проводится таким образом, чтобы пленка или рубероид равномерно легли по всей площади поверхности, а края заходили на стены гаража и были подняты над основанием на 5-7 см.

В качестве теплоизоляционного слоя можно использовать:

  • плотный листовой пенопласт;
  • керамзит.

С точки зрения эффективности керамзит выглядит более предпочтительным как в плане практичности работы, так и в плане безопасности, ведь пенопласт — это излюбленное место для обитания грызунов.

Керамзит аккуратно распределяется по площади всего гаража и слегка уплотняется катком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий