Выбираем проекты гаража на 2 машины

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

По соотношению цена-качество лучше всего подойдут пеноблоки или каркас с утеплителем

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Из кровельных материалов подойдут профнастил, шифер или ондулин

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы

Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно

Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Планировка

Прежде чем приступать к строительству гаража, необходимо обязательно составить подробный план, чтобы избежать ошибок при выполнении работ. На типовом плане отмечается расположение окон и дверей, ворот, учитывается место для их открывания и закрывания.

Двухместный бокс может быть двух типов:

  • односекционный;
  • двухсекционный.

Стоит обратить внимание, что при строительстве нескольких секций можно учесть габариты автомобилей и сделать одну часть крыши выше, чем другую

Строительство гаража на две машины имеет определенную выгоду:

  • Экономия средств, так как количество необходимых строительных материалов сокращается в разы.
  • Прокладку коммуникаций необходимо производить только один раз.
  • Автомобили расположены рядом друг с другом.

Есть у него и недостатки:

  • Организация заезда может быть сложной.
  • Необходимо выделение достаточно большой площади для строительства.
  • При проблемах с парковкой можно задеть второй автомобиль.
  • При ЧП, например, пожаре или затоплении, сразу обе машины попадут под удар.

Планируя проект, необходимо рассматривать и пространство перед гаражом. С внешней стороны стоит предусмотреть строительство небольшого навеса, который защитит от дождя или солнца, в том случае, если нет смысла ставить автомобиль на длительную стоянку внутрь. В двухместном гараже также есть возможность организации дополнительного внутреннего пространства. Одним из его видов может стать хозяйственный блок – отличное решение для хранения множества разнообразных вещей, которое также может выступить в роли мастерской. Подвал также пригодится для хранения различных консервов и припасов на зиму.

При проектировании хозяйственного блока стоит прибавлять к ширине помещения еще около 2-3 метров. К тому же необходимо обустройство перегородки. Хозблок обычно располагается на противоположной от ворот стороне. В том случае, когда гараж пристроен к дому, хозяйственный блок нужно располагать между местом, где стоят автомобили и стеной дома. Такие меры снизят уровень поступающего из гаража шума, а также уменьшат теплопотери.

Другой вариант совмещенного гаража – это помещение на 2 машины с мансардой. Крышу можно также использовать для хранения различных вещей и даже для проживания. Мансардное помещение часто возводится с целью экономии пространства на участке и уменьшения сметы на строительство. При постройке второго этажа гаража обязательно усиление несущих стен и фундамента, а также утепление стен помещения и улучшение работы системы вентиляции. Связано это с тем, что иначе с первого этажа будет доноситься запах выхлопа от автомобиля и холодный воздух с улицы.

Если гараж планируется разместить прямо в доме, то важно учесть уровень грунтовых вод. Если он слишком высок, то размещать гараж в подвальном помещении ни в коем случае нельзя. Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов

Если гараж размещается в пристройке, необходимо выровнять полы таким образом, чтобы между уровнем покрытия в разных помещениях не было перепадов.

Еще одна важная деталь, которую стоит учесть при планировке, – это утепление стен. Считается, что дополнительное утепление не нужно, если только гараж не является жилым помещением, а также в нем не будут проводиться работы в зимнее время. Машина, стоящая в теплом помещении, скорее подвергается разрушительному воздействию коррозии. Происходит это по той причине, что усиленное образование конденсата начинается после заезда автомобиля с холодной улицы в теплый гараж.

Проект гаража можно заказать у профессионалов, которые проведут необходимые замеры и предоставят готовый план

А можно сделать его самому, но при этом очень важно правильно сделать замеры и учесть все необходимые факторы, чтобы постройка прослужила долгие годы и была удобной в использовании

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Ворота бывают:

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента

Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Возводим по закону

Чтобы не получить проблем с законом при строительстве или уже после него, необходимо полностью следовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормативам. В сфере постройки гаражей следует ориентироваться на строительные нормы и правила, или сокращенно СНиП

Особое внимание следует обратить на:

  1. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. СНиП 21.01.97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Они гласят о том, что между хозяйственными постройками, к которым относится и гараж, и границей участка должно соблюдать расстояние минимум один метр. Эта норма работает только в том случае, если на примыкающем земельном участке нет никаких построек. В иной ситуации между ними должно быть минимум 6 м. Цифра взята не просто так, а с целью обеспечения безопасности: чтобы при пожаре пламя не перекидывалась с одного здания на другое.

ВАЖНО: Нормативы пожарной безопасности являются обязательными для исполнения. Если гараж возведен с их нарушениями, то соседи имеют право подать в суд и добиться принудительного сноса постройки.

Следующий вопрос, связанный с оформлением документов – получение разрешения на строительство

Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт

Следующий вопрос, связанный с оформлением документов – получение разрешения на строительство. Согласно пункту 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 2016 года для постройки гаража на участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательством, разрешение не требуется. Но чтобы избежать неловких ситуаций – позвоните в местную администрацию и уточните этот пункт.

Что еще желательно предусмотреть при возведении гаража? Во-первых, насколько далеко от места строительства отстоят различные коммуникации. Во-вторых, насколько удобен будет заезд перед ним. В-третьих, если вы собираетесь устанавливать распашные ворота – достаточно ли места для их открытия. Наконец, следует правильно подобрать оптимальные размеры гаража для одной машины.

Гараж — 1 автомобиль (схема):

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

  • Подъездные пути. Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.
  • Место для распахивания створок. Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.
  • Рельеф, наклон почвы. Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.
  • Глубина подземных вод. Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.
  • Наличие коммуникаций под землей. Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.
  • Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.


Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машинИсточник rsrub.ru

Преимущества совмещения гаража с баней

Прежде, чем говорить о тонкостях совмещения этих, на первый взгляд, несовместимых построек, хотелось бы остановиться на преимуществах этого совмещения, дабы окончательно развеять сомнения читателя по поводу целесообразности данной меры.

Итак, к «плюсам» соседства гаража и бани относятся:

  1. При правильном проекте печь, отапливающая баню, может располагаться таким образом, чтобы отдавать своё тепло ещё и в гаражное помещение. Таким образом, будет наблюдаться существенная экономия при отоплении помещений.

Вариант планировки и расположения печки в бане

Это основные преимущества объединения гаража и бани, но существует и ряд не таких значимых. Так, например, объединение этих двух помещений позволит принять душ после грязной работы в гараже, не перемещаясь по улице, что особенно удобно в ненастную погоду.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов

В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье

Важно отразить его на проекте постройки

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Насколько маленьким может быть помещение?

Представьте, что перед вами встала задача подобрать минимальные размеры гаража. Давайте попробуем ее решить. В качестве примера возьмем ВАЗ-2170 «Приора» длиной в 4,35, шириной 1,89 и высотой 1,42 метра. Основным фактором для расчета размеров постройки будут лишь габариты автомобиля – ни о каком месте для ремонта или отдыха речи уже не идет. В этом случае как рассчитать размер гаража?

Длина. Спереди и сзади от машины до стенки и ворот гаража должно быть не меньше полуметра – чтобы человек мог спокойно обойти автомобиль и не зацепиться за него или стену и чтобы можно было выгрузить содержимое багажника. Берем 4,35 м нашей «Приоры», прибавляем по 0,5 м с обеих сторон, получаем 5,35 метров.

Очень важно выдержать требования по ширине гаража. Если ее сделать слишком малой, то въезд и выезд из гаража будет требовать ювелирной точности вождения, а вход и выход из машины – недюжинных навыков акробата. Самое меньшее расстояние от борта автомобиля до стены – все те же упомянутые ранее полметра

Самое меньшее расстояние от борта автомобиля до стены – все те же упомянутые ранее полметра.

Итого минимальная ширина гаража для «Приоры» это 2,89 м, можно округлить до 3 м. Если вы опасаетесь поцарапать дверь при ее резком открытии – расстояние следует выбрать побольше, допустим, по 90-100 см с каждой стороны. В итоге это дает уже ширину гаража в 4 метра. Размер ворот для такого гаража должен быть на 60 см больше, чем ширина автомобиля, потому можно вполне удовлетвориться воротами в два с половиной метра.

Теперь о высоте потолка в гараже. Между крышей и вашим железным конем должно быть не меньше полуметра. Для ВАЗ-2170 это будет с округлением два метра. Не слишком комфортно для человека, потому, если позволяют возможности, сверху стоит добавить 20-50 см.

Задача определить минимальные габариты гаража выполнена: для «Приоры» это будет постройка длиной в 5,35, шириной в 3 и высотой в 2 метра. Если речь идет о малолитражном автомобиле, то размеры можно будет уменьшить еще сильнее.

Типовой гараж — размеры:

Утепление стен гаража на 2 авто

Если вы не занимаетесь в зимнее время в гараже ремонтными работами, то у вас нет необходимости тратить свои время и деньги на утепление этого строения. К тому же многолетние наблюдения показали, что машина, оказывается, уменьшает свой срок службы, если хранится в теплом гараже. При выезде и заезде из теплого воздуха в холодный и наоборот образуется конденсат, который активирует процесс коррозии и тем самым портит машину. Поэтому решайте сами: если необходим теплый гараж, то утепляйте его, если нет, то лучше этого избежать, тогда и машина долгое время будет сохранена в хорошем состоянии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий