Особенности уличных ворот со встроенной и отдельно стоящей калиткой

Особенности изготовления

Поэтапное изготовление конструкции можно рассмотреть на примере распашных ворот со встроенной или отдельно стоящей калиткой. Для обеспечения правильной работы конструкции нужно заранее предусмотреть, чтобы было достаточно места для открытия створок.

Для создания каркаса понадобится жесткий профиль 20*20 мм, металлопрофиль с круглым сечением (60*30 мм), в качестве обшивки подойдет металл, дерево или профнастил. Кроме того, необходимо иметь в арсенале краску с грунтовкой, а также задвижку и петли.

Не обойтись в работе без таких инструментов, как болгарка, шлифовальный круг, сварочный аппарат и шуруповерт.

Перед тем как приступить к изготовлению каркаса, необходимо очистить металлические трубы от неровностей и коррозии при помощи шлифмашины. После этого их следует обезжирить, используя растворитель, а затем покрыть грунтовкой. Из предварительно заготовленных и вымеренных деталей сваривают раму.

Далее по направлению к внутренней части рамы варится каркас из металлопрофиля 20*20 мм. Чтобы его укрепить, следует из того же материала приварить раскосы по диагонали. Однако существует один нюанс, который нужно учитывать: если необходимо обшить ворота с обеих сторон, тогда внутренняя часть рамы приваривается строго посередине конструкции, а если только с одной стороны — на краю рамы.

В случае если предусматривается створка ворот с внутренней калиткой, то необходимо варить раму прямоугольной или квадратной формы с 2-мя стойками внутри, равными ширине калитки, которая может располагаться в любой части створки. Раму будущей калитки сваривают отдельно, затем прикрепляют при помощи петель к одной из стоек. Места сварки следует обработать грунтовкой.

Следующим этапом идет обшивка, в качестве которой можно использовать доски, рейки или штакетник. Для крепления этих материалов понадобятся саморезы. При вертикальном расположении древесины можно оставлять просветы между досками, а можно укладывать их сплошняком. При диагональном — следует оставлять зазоры.

У данных ворот есть масса нюансов при изготовлении

При использовании металлической обшивки нужно отдать предпочтение оцинкованным листам или профнастилу с покрытием ПВХ. Они крепятся к конструкции при помощи заклепок или саморезов. Их обязательно следует окрашивать или класть оцинковку.

Это полезно: установка замка на калитку из профнастила своими руками.

Как правильно выбрать размер дачных ворот

При покупке или проектировании любых ворот, в том числе дачных нужно учитывать следующие параметры:

  • габариты автомобилей, которые будут проезжать на территорию участка;
  • высота забора;
  • какой дорожный просвет требуется оставить (высота от несущей балки до грунта).

От габаритов автомобилей зависит размер проема. Ширина автомобиля в среднем составляет около 2 м. Для свободного движения нужен запас не менее 1 м. Значит оптимальная ширина проема — 3 м. Стандартная высота составляет 2 м. Если ворота покупать, а не изготавливать самим, эта цифра важна. Так как от нее зависит конечная стоимость конструкции (любое отклонение от стандартных размеров влечет за собой значительное увеличение цены). Популярные стандартные размеры: 3 х 2 м и 4 х 2 м. Например, изделие размером 4,2 х 2 будет стоить на 12 — 13 тысяч дороже, чем аналог с габаритами 4 х 2 м. Распашные конструкции при покупке или самостоятельном изготовлении обойдутся почти в два раза дешевле откатных.

Рассчитывая размеры створок для распашного механизма, нужно учитывать, что их оптимальная ширина — не более 2 м. Двери большего размера (из любого материала) слишком тяжелые — для них понадобятся дополнительные петли. Ширина калитки должна быть не менее 80 и не более 110 см.

Оптимальная высота дорожного просвета распашных ворот 10 — 15 см. Для откатных этот размер может быть меньше, так как выпавший снег не мешает их свободному открыванию.

Автоматизированные ворота

В автоматике для распашных и откатных ворот предусмотрена опция под названием «калитка». С её помощью проём или створка открываются на величину, достаточную для свободного прохода людей. Но это не значит, что калитка не нужна. Она более удобна в пользовании, так как не надо ждать, когда автоматика откроет достаточный проход, что весьма актуально в ненастье. А главное, через неё вы попадёте во двор, не штурмуя забор, если случится отключение электроэнергии или выйдет из строя какой-либо элемент автоматики. После чего разблокировать привод, открыть ворота вручную и загнать автомобиль во двор.

После автоматизации распашных ворот нужно следить, чтобы на пути распахивания створок не было посторонних предметов, так как столкновение с ними приведёт к поломке привода. Автоматика откатных разновидностей в таких случаях сама останавливает привод. Как бы хороша и надёжна не была автоматика, но калитку как аварийный вход в конструкции учитывают.

Калитка

Калитка

Калитка должна быть достаточно широкой, чтобы проходящий человек не задевал проем плечами

Установив на участке только въездные ворота, то их придется открывать и закрывать каждый раз, когда нужно выйти за территорию двора. Калитка же избавляет от этой необходимости. Более того, если воротное полотно и калитка изготовлены в едином стилистическом оформлении, такой тандем прекрасно сочетается и украшает двор.

Дополнив калитку доводчиком и электрозащелкой (используется вместе с домофоном и аналогичными системами управления доступом), можно в разы повысить удобство ее использования. Если ворота с автоматическим управлением, а электричество внезапно отключили, через калитку всегда легко попасть во двор, разблокировать привод, открыть створки вручную изнутри.

Главный вопрос – где делать калитку? Остановиться ли на встроенной конструкции или предпочесть отдельно стоящую калитку, которая будет находиться рядом с воротами?

Калитка встроенная

Калитка встроенная

Встроенную калитку устанавливают в распашные ворота и откатные ворота серии Comfort. Три главных аргумента в пользу врезной калитки – экономия средств и пространства, увеличение срока службы ворот.

У встроенных калиток есть ряд особенностей:

  • ширина врезной калитки не может быть более 900 мм;
  • проем, в котором будет установлена калитка, не может быть выше 2210 мм и шире 4250 мм. Минимальные значения высоты и ширины проема –3500 х 1835 мм.

Стоит обратить внимание на качество фурнитуры, наличие ручки для открывания калитки и замка для запирания

Калитка отдельно стоящая

Калитка отдельно стоящая

Калитка, расположенная отдельно от ворот, более удобна и обладает такими преимуществами, как:

  • возможность создания уникального дизайна благодаря широкому выбору заполнения;
  • возможность быстрого ремонта заполнения и даже его полной замены;
  • безопасность и внешняя привлекательность благодаря скрытому крепежу;
  • устойчивость к коррозии и различным внешним факторам благодаря высококачественному покрытию и особому типу соединения профилей;
  • жесткость, снижающая риски провисания полотна калитки со временем.

Как выбрать ширину калитки? В этом вопросе стоит руководствоваться собственными пожеланиями. Подумайте, будет ли вам удобно заходить в калитку, удерживая в обеих руках полные пакеты с продуктами? Нужно ли вам поворачиваться боком каждый раз при входе во двор через калитку? Сможет ли через проем проехать классическая строительная тачка со стройматериалом, к примеру? Проем должен быть достаточно просторным, чтобы человек при входе не задевал каркас плечами и головой.

Важно правильно выбрать ширину проема калитки

Не забывайте – чтобы выдержать экстерьер всего дома в едином стиле, нужно заказывать калитку с тем же заполнением и оттенком, что и ворота. Так, к коттеджам из бруса и бревна прекрасно подойдут ворота и калитка с покрытием, копирующим фактуру древесину. Популярные оттенки: золотой или темный дуб, вишня. А въездные ворота и калитка пурпурно-красного оттенка лучшим образом дополнят экстерьер дома, облицованного красным кирпичом или клинкером.

Ворота и калитка с одинаковым типом заполнения

Виды и специфика калиток для забора

Калитки классифицируются на:

  • вмонтированные независимо;
  • возведенные единым комплектом с остальным защитным сооружением;
  • являющиеся составной частью ворот.

Сформировано несколько общих групп калиток в зависимости от типа прохода:

  • Глухие. Непрозрачные варианты отлично скрывают надел от чужих взоров, понижает уровень тревоги владельцев.
  • Ажурные. Наиболее популярный, привлекательный выбор собственников – это кованные заготовки. Неповторимые узоры формируют неповторимый дизайн, повышая общую декоративность ограждения.
  • Комбинированные. Сочетание глухого варианта с ажурным создает впечатление громоздкого, тяжелого сооружения.

По разновидности целевого назначения готовых калиток подразделяют на:

  • Дачные. Отличаются повышенными защитными характеристиками, так как, обычно, человек приезжает редко, а участок требуется защищать.
  • Садовые. Применяются преимущественно на территориях частных загородных владений. От такого подвида не требуется высоких защитных качеств по отношению к посягательствам чужаков. Достаточно защищать землю от животных, сохраняя эстетичный внешний вид.

Подъемные решетчатые ворота

Данный вид ворот делают обычно из дерева.

 Подъемные решетчатые ворота

В последнее время их используют нечасто. Шарнирные слеги ворот (верхнюю и нижнюю) навешивают на осях в парных воротных столбах. На конец верхней слеги закрепляют противовес, уравновешивающий створку с обрешеткой из штакетника. Створка шарнирно скреплена с верхней и нижней слегами. На парных столбах ворот делают запорное устройство, закрепляют шнур для опускания и подъема створки.

Достоинства:

  • Перекрывает проемы до 3 м.
  • Можно изготавливать из подручного материала.

Недостатки:

  • Неудобны в эксплуатации;
  • Неэстетичны.

Что лучше: встроенная или отдельно стоящая калитка

Часто перед хозяином возникает вопрос, какой вариант калитки установить: встраиваемую или отдельную. Каждая отличается своими особенностями.

Калитка и ворота с кованными элементами и необычным оформлением Источник sdelaidver.com

Раздельные ворота и калитка с кованными деталями Источник remontnik.ru

Встроенная калитка

При обустройстве встроенной калитки обязательно делают перемычки сверху и снизу. Также сбоку устанавливается профиль для врезки замка. Эти элементы утяжеляют конструкцию. За счет чего может возникнуть весовой дисбаланс, из-за этого ворота перестанут хорошо закрываться, их периодически надо «репетировать».

Металлические кованные ворота и отдельностоящая калитка в похожем дизайне Источник remontnik.ru

Шикарный дизайн ворот и калитки для частного двора Источник drive2.ru

Отдельностоящая

При сооружении отдельностоящей конструкции можно выбирать любые параметры ширины. В идеале размер калитки должна позволять проходить с сумками в обеих руках без поворота туловища. Конструкция прикрепляется к специально подготовленной раме, закрепленной между столбиками с помощью навесов. Для отдельной калитки подойдет замок врезного типа. Он оригинально смотрятся в конструкции калитки и хорошо эксплуатируется в течение нескольких лет.

Советы по монтажу

Заливка фундамента в опалубку под ворота

Стойки для ворот можно забивать, чтобы упростить установку и сократить время монтажа. Отверстие для металлического столба делают садовым буром на половину проектной глубины (0,5 – 0,6 м). На дно устанавливают опору и забивают ударной бабкой (стальной трубой с пяткой и ручками) или тяжелой кувалдой. Этот способ подходит для легких ворот, для тяжелых используют стандартное бетонирование.

Готовые створки можно зашить только с уличной стороны или применить зашивку еще и со двора. Материал ставят без зазоров, иногда требуется небольшой перехлест, например, для поликарбоната. Замки можно приварить к раме, полотну, в другом варианте используют болты с гайками и шайбами, саморезы по металлу.

Распашные ворота: виды и особенности конструкции

По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.

В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой

В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.

  1. Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.

  2. Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.

  3. Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
  4. Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.

Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:

  1. Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.

  2. Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.

  3. Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.

Устройство распашных ворот

Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:

  • одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;

  • одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.

Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.

Типы ворот и их отличительные особенности

Выбрать дачные ворота – занятие непростое

Ведь важно тут связать в едино особенности внутренней территории, конструкцию ограждения дачи в целом, материал изделия, а также цену задачи. Цена, прежде всего, зависит от типа материала, из которого они изготавливаются

По способу открытия дачные ворота можно разделить на следующие типы: распашные, откатные, раздвижные.

Распашные

Конструкция состоит из двух створок, которые распахиваются в противоположные стороны. Такие ворота на даче обеспечивают свободное перемещение машин.

Достоинства:

Распашные ворота можно легко автоматизировать для упрощения использования.

  1. простота конструкции, что позволяет установить их любому застройщику, даже без каких-либо специальных навыков;
  2. долговечность;
  3. при необходимости легко модернизируются
  4. обеспечивается проезд транспортных средств любых габаритов;
  5. конструкция позволяет изготавливать их из разнообразных материалов.

Недостатки:

  • Чтобы обеспечить надежную конструкцию, необходимо опорные столбы заглублять как можно ниже. Однако в зависимости от типа грунта это не всегда удается.
  • Довольно трудоемкий процесс бетонирования опорных столбов. При некачественном бетонировании возникает вероятность перекоса конструкции.
  • Для полного открытия створок необходимо иметь достаточно свободного радиусного пространства.
  • При сильном снеге или гололеде возникают сложности с открыванием.
  • Если устанавливать дистанционное управление, то придется приобретать два электропривода, отдельно на каждую створку.

Откатные

Ворота состоят из одной створки, которая перемещается параллельно линии забора.

Достоинства:

  1. компактность;

  2. не требуется свободного радиусного пространства;
  3. возможность применить электропривод для автоматического управления створкой;
  4. возможность обеспечения широкого проезда;
  5. умеренные цены на комплектующие материалы;
  6. бесшумный ход;
  7. надежно работают в зимних условиях, при снегопаде или гололеде.

Недостатки:

  • необходимость постоянно контролировать наличие смазки между трущимися деталями;
  • наличие ровного ограждения на длину отката створки;
  • опорные конструкции обязательно необходимо бетонировать.

Раздвижные

Раздвижная конструкция представляет собой одну из разновидностей откатных конструкций. Ворота состоят не из одной, а из двух створок, которые раздвигаются в противоположные друг от друга стороны.

Достоинства:

  1. повышенная безопасность;

  2. отличаются повышенной несущей способностью, имеют прочную конструкцию;
  3. конструкция обеспечивает безопасность транспорта в период его въезда или выезда;
  4. надежно работают в зимний период, особенно при снегопаде или гололеде.

Недостатки:

  • сложности с установкой калитки в профиль ворот;
  • проблема подобрать решетки для направления. Для их приобретения необходимо сначала рассчитать вес конструкции;
  • для полного раздвижения створок необходимо иметь достаточно места вдоль обеих сторон забора.

Ворота с калиткой

Для создания комфортных условий при эксплуатации придомовой территории необходимо создавать не только въездные зоны, но и входные для прохода людей. Входная зона оснащается калиткой.

В зависимости от конструктивных решений комплекты «ворота – калитка» могут устанавливаться:

  1. Независимо друг от друга. Для этого в заборе предусматривается два проема. Один комплектуется калиткой, а другой — воротами.

  2. Рядом друг с другом, образуя единую конструкцию «въездной – входной» зоны. В этом случае делается один проем, а входная и въездная зона разделяется опорным столбом. Он может быть изготовлен из камня, бетона, кирпича или металлических труб.
  3. В плоскость ворот. Учитывая, что калитка составляет часть конструкции ворот, то в заборе делается один проем на ширину проезда автотранспорта. Калитка же врезается в тело ворот. Управление калиткой и воротами, в этом случае, предусматривается отдельно друг от друга.

Стандартные размеры ворот для частного дома

Для проезда легкового авто достаточно ширины от 2,4 м, но в частный двор может въезжать машина спецтехники, грузовик, пожарная техника, габариты которых превышают 2,5 м. Нужно проектировать ширину ворот, начиная с трех метров.

Ворота в частное владение не всегда находятся на прямой линии, если нужно поворачивать при въезде. Ширина в этом случае зависит от поворотного радиуса. Иногда размер между внешними краями дороги и воротами равен разворотному радиусу или больше него. Тогда машина имеет запас по обе стороны, въезжая перпендикулярно.

В другом случае такой промежуток меньше радиуса поворота, тогда машина входит под углом. Есть опасность заноса задней части и наезда на ограждающий бордюр. В этом случае ширину принимают на уровне 3,5 – 5,0 м. Если и это не спасает ситуации, ворота заглубляют на территорию двора на 1 – 1,5 метра.

Вопрос №2: Каких параметров придерживаться?

В первую очередь желательно определиться с шириной ворот (проезда), которая зависит от угла, под которым автомобиль сможет заезжать на территорию: чем шире дорога со стороны улицы, тем уже могут быть въездные ворота. Как правило, для легкового автомобиля вполне достаточно четырех метров. Нужно учитывать, что с увеличением ширины ворот растет и их цена, так как из-за большого веса полотна приходится прибегать к более мощным элементам несущих конструкций и более мощным приводам.

При установке откатных ворот стоит помнить, что их полотно должно быть на 35-50% больше ширины проезда. С размерами полотна нужно определиться заранее, поскольку довольно часто для отката ворот не хватает места. Например, при ширине проезда четыре метра необходимо около шести метров свободного пространства справа или слева от него.

Вопрос №7: Нужны ли рольставни?

Рольставни – это защитные жалюзи, сворачивающиеся в рулон и применяющиеся для защиты от взлома и различных погодных явлений. Существуют профили различного типа прокатки:

  • алюминиевые профили роликовой прокатки изготавливаются путем последовательной гибки полосы в валках. Толщина металла ламели – 0,3-0,5 мм, ламели всегда имеют заполнение полиуретановой пеной. Такие профили отличаются большой прочностью на изгиб и малым весом.
  • цельнотянутые (экструдированные) алюминиевые профили. Толщина металла ламели – 1-2 мм. Профили снабжены поперечными ребрами жесткости, что позволяет использовать этот тип для изготовления особо прочных рольставен.

Даже после многолетней интенсивной эксплуатации и длительного атмосферного воздействия рольставни с алюминиевым профилем выглядят достойно и функционируют исправно.

Виды раздвижных ворот

Большой востребованностью пользуются раздвижные конструкции, которые экономят много места и очень практичны в повседневном использовании. Их устанавливают на частной собственности, в общественных учреждениях, в промышленных зонах и на других площадках.

Изделия в основном изготавливаются из стали, иногда из алюминия (однако этот вариант является более дорогим). Наименее распространенные — чугунные. Раздвижные изделия лучше всего заказывать индивидуально, чтобы правильно отрегулировать их по высоте, ширине и подобрать подходящий тип наполнения для используемого забора.

Есть два типа раздвижных ворот: рельсовые и автоматические (управление раздвижными конструкциями обеспечивается с помощью дистанционного устройства, в случае сбоя оборудования затвор можно открыть вручную, разблокировал механизм с помощью рычага, установленного на корпусе стойки).

Встречаются и другие типы:

  1. Двухстворчатые.
  2. Одностворчатые. Чаще всего раздвижные изделия имеют только одно крыло, которое перемещается вдоль забора с его внутренней стороны.

При выборе приспособления второго типа следует учитывать, что участок возле ограждения с одной стороны должен быть достаточно длинным, чтобы после перемещения все крыло могло поместиться в нем. Если забор не позволяет установить одностворчатые раздвижные ворота, a вход расположен в середине забора, то оптимальным вариантом в этом случае будет установка открывающихся в противоположных направлениях двух более узких крыльев. Однако такая конструкция встречается редко.

Вопрос №6: Как выбрать электропривод?

И распашные, и откатные ворота легко открываются вручную либо посредством автоматического электропривода. В этом случае автоматика сама по себе является надежным запорным механизмом. Устройство имеет универсальное радиоуправление, что позволяет применять один минипульт-брелок с кнопкой как для уличных и гаражных ворот, так и для рольставен.

Все автоматические модели имеют встроенные системы безопасности и могут быть дополнены фотоэлементами, маячком, элементами дистанционного управления, антенной и другими техническими приспособлениями. Электроприводы подбираются в зависимости от веса створок ворот, их парусности, а также с учетом интенсивности использования и способа крепления полотна.

Приводы распашных ворот можно разделить на два основных типа: наружной и скрытой установки. Скрытый крепеж позволяет использовать их для автоматизации художественно оформленных распашных ворот без ущерба для внешнего вида и общего дизайна. Современные приводы откатных ворот могут выполнять функцию «пешеходный стоп» – откат створки на небольшое расстояние для прохода людей – и функцию светового оповещения об открывании-закрывании.

Вопрос №8: Нужен ли утеплитель?

Бояться, что секционные ворота будут «перекошены» вследствие перепадов температуры, не нужно. Можно не задумываться и о дополнительном утеплении гаража: коэффициент теплопроводности у автоматических ворот почти такой же, как у стен дома. Резиновый уплотнитель, расположенный по периметру проема, обеспечивает герметичность ворот.

У конструкций с высокой теплоизоляцией на стыках полотен устанавливаются уплотнительные прокладки. В качестве теплоизоляционного материала используют пенополиуретан высокой и средней плотности, которым заполняют пространство между стальными листами сэндвич-панели.

Откатные ворота

Откатные или раздвижные (сдвижные) в настоящее время тоже очень популярны. 

Ворота состоят из элементов – полотна ворот и направляющих с системой роликов. Ролики могут быть изготовлены из металла, копролонового материала. Створки двигаются по роликовым опорам, параллельным линии забора. Для установки ворот необходим фундамент, где будут располагаться опорные ролики.

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому различные возвышения со стороны отката ворот недопустимо. Неровное полотно забора со стороны отката створки также является препятствием для установки откатных ворот.

Для откатных ворот необходимо пространство для отката вдоль забора (расстояния для отката зависят от вида ворот, описание см. ниже)

Панели откатных ворот могут быть изготовлены из разных материалов (о материалах можно прочесть в статье Заборы и ограждения. Строительство заборов и ограждений). В последнее время часто используют сэндвич-панели, которые состоят из двух листов оцинкованной стали (как вариант: анодированного алюминия), а между ними располагается слой пенополиуритана.

Откатные ворота бывают нескольких видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • откатные по рельсу.

 Общие достоинства откатных ворот:

  • Компактность, не требуют пространства для распахнутых створок перед въездом.
  • Выдерживают сильные ветровые нагрузки.
  • Нет необходимости расчищать пространство для открытия ворот.

Общие недостатки откатных ворот:

  • Необходимо следить за очищением роликовых опор.
  • Нужно иметь достаточно места для отката панелей ворот (зависит от вида ворот – см. ниже).

Виды откатных ворот

Подвесные

Используются очень редко. Над проемом ворот устанавливается балка. К этой балке на роликах привешивались ворота.

Подвесные откатные ворота

Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам.
  • Устойчивость к взлому.

Недостатки:

  • Ограничение по высоте при въезде (увеличение высоты расположения балки влечет за собой увеличение толщины столба и увеличение площади створки ворот, что ведет к удорожанию конструкции; а также увеличение парусности, то есть снижение устойчивости к ветровым нагрузкам). В случае, если в ваши подвесные ворота вдруг должен въехать высокий автомобиль, то они верхняя балка станет для него препятствием.
  • Необходимо очищать от снега направляющие.
  • Нужно пространство для отката.

Откатные по рельсу

Такие ворота используются часто.

Ворота откатные по рельсу

Они не требуют большого пространства для отката и могут закрывать большие проемы – до 6 м. Вдоль проема ворот на уровне земли укладывается рельс, на него на колесиках устанавливается панель ворот, сверху на столбе два ролика удерживают ворота в вертикальном положении, и ворота катятся по рельсам.

 Достоинства:

  • Используются при ограниченном пространстве въезда на территорию.
  • Нет необходимости расчищать пространство перед въездом, необходимое для распахивания створок (при распашных воротах).
  • Устойчивость к ветровым нагрузкам.

 Недостатки:

  • Нужно следить за чистотой рельса.
  • Нужно пространство для отката.

Консольные откатные ворота

Такие ворота не имеют рельсов под воротами и балок над ними.

Консольные откатные ворота

Панель консольных откатных ворот нависает над проемом. Откат консольных ворот: при ширине проезда 4 м нужно минимум 2 м дополнительного пространства для отката створки вдоль забора.

Этот тип ворот по типу установки балки делится на виды:

  • балка сверху,
  • балка в середине,
  • балка снизу, (иногда встречается вид с телескопической балкой).

Ворота, открываясь, двигаются горизонтально, поэтому нужно проверить, чтобы не было препятствий на их пути со стороны отката: горки, мусора и т.п. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием движению.

Достоинства консольных откатных ворот:

  • Некоторые виды могут быть установлены на небольшой высоте от земли – около 10 см, и благодаря этому даже во время снегопадов сохраняют свою работоспособность и подвижность.
  • Не имеют ограничения по высоте.

Недостатки консольных откатных ворот:

считаются сложными в исполнении.

Виды консольных откатных ворот

Балка консоли сверху (из двутавра) у консольных откатных ворот

Балка консоли посередине

 Балка консоли снизу

Стоимость откатных консольных ворот (например, с обшивкой рамы листом профнастила) при ширине панели 4 м и высоте 2 м – 1,5 тыс. дол. С добавлением автоматики стоимость увеличится на 1 тыс. дол.

Что нужно знать про ворота с калиткой?

Первое, что стоит решить для ворот с калиткой — будут ли части взаимодействовать. То есть будет встроенная калитка или отдельная.

Встраивание входа в створ ворот кажется удобнее, экономичнее, проще в конце-концов. Но посмотрим на это с обратной стороны:

  • Наличие порога. Например, у двери в откатных воротах обязательно будет нижний порожек, через который придется каждый раз переступать.
  • Возможность поломки. Случайное открывание ворот с распахнутой калиткой приводит к повреждению.
  • Снижение безопасности. Пересечение путей пешехода и водителя будет создавать постоянные проблемы как входящему, так и въезжающему.

Профессионалы советуют делать калитку для частного дома отдельно — справа или слева от въезда. Это позволит правильно разделить пешеходную и проезжую зону, уберечь механизм ворот от поломок. Чтобы конструкция смотрелась цельной, правильно выполнять калитку и створки ворот из одного материала, в одном стиле.

Планировка и чертеж конструкции уличных ворот

Ворота уличные необходимы для создания входа, въезда внутрь личной территории. Весь участок обрамляет забор, а входную группу реализуют путем установки кирпичных, решетчатых, профильных конструкций.

Подбирать подобную систему следует, отталкиваясь от местного рельефа, габаритов дома и общей территории, площадь участка. Кроме того, учитывают их назначение, будут ли они выполнять только декоративную функцию, необходима ли калитка

Важно взять во внимание ширину проезжее части и масштабы автомобиля, если таковой будет въезжать на территорию частных владений

Чтобы избежать ненужных трат, нужно предварительно подготовить план-чертеж. На нем учитывают целый ряд нюансов:

Автоматика для уличных ворот

Автоматическое оснащение очень важно для открывания распахивающихся систем. Они работают посредством двух механизмов:

  1. Линейный.
  2. Рычажный.

Линейный тип представляет собой продолговатой формы короб, работает без перебоев, на протяжении длительного времени. Предпочтительнее, чтобы он был покрыт порошковым напылением, иначе под действием осадков быстро придет в негодность. Важна мощность двигателя, она будет обеспечивать работу всей системы, выдерживать серьезный вес ворот.

Особенности монтажных работ:

  • установка мотора на опору, столбом может быть кладка из кирпича;
  • проводку предварительно подводят, замуровывают в трубки, сделанные из пластика. Это защитит их от воздействия влаги, нападения насекомых;
  • к коробу провода прикрепляют при помощи специальных скобок;
  • подключение проводят строго согласно инструкции, некоторые модели отключаются принципами подключения.

Рычажный тип мотора состоит из двух рычагов, а также редуктора, один его конец присоединен к мотору, другой – к створке. Этот механизм дает возможность открывать систему вовнутрь, вне зависимости от ширины опорных столбов.

Особенности монтажа:

  • приводы ставят справа, слева;
  • дополнительно монтируют сигнальную лампу, антенну, фотоэлементы, радиоприемник;
  • заранее заботятся о предоставлении резервного питания. Ставят аккумуляторные батареи, либо запитываются от генератора.

Пульт управления

Открывание въездной группы с помощью пульта автоматического управления, очень удобно. Оно позволяет управлять всей системой без необходимости покидать машину и подходить к створкам.

Виды пультов:

  • плавающий код;
  • фиксирующий код.

Первая разновидность предполагает наличие в памяти устройства особой частотной комбинации, отвечающей за разные действия. Этот вариант нельзя назвать оптимальным, сейчас электроника присутствует везде, есть вероятность совпадения частот с иными механизмами. Это может нарушить нормальное функционирование створок. Исправить ситуацию можно путем перепрограммирования пульта, однако подобрать сигнал может быть очень трудно.

Плавающий код отличается миллионами комбинаций, они не повторяются, запрограммированы так, чтобы система их распознавала, открывая, закрывая ворота. Когда сигнал не соответствует, никаких действий не происходит.

Принимающее оборудование может работать с пультами обеих разновидностей. Его монтируют рядом со створками. Радиус действия обеспечивает свободный доступ автомобиля, за счет заблаговременного открытия створок.

Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Размеры ворот

Чаще всего ворота проектируются вместе с оградой. Ворота являются частью въездной зоны, и от их внешнего вида может зависеть самое первое впечатление от вашего участка.

Ворота

Размеры ворот. Высота ворот обычно 1,6—1,8 м Важным параметром въездных ворот служит ширина, а она зависит от типа автотранспорта, на который рассчитаны ворота. Если въезд рассчитан только на легковые машины, то ширина может быть до 3 метров.

Если к вам на участок будут въезжать машины грузовые, в том числе и большегрузные, для подвоза строительных материалов: бетона, топлива, удобрений и т. д., то ширина ворот должна быть приблизительно 4 метра и более. Такие размеры целесообразны и с точки зрения противопожарной безопасности, особенно при расположении дома в глубине участка.

Въездные ворота

Другой немаловажный фактор при строительстве ворот – какой ширины улица, с которой будут заезжать машины. Узкая улица требует большого мастерства водителя, поэтому чем она уже, тем шире должны быть ворота.

Если на вашем участке узкий, меньше 2,5 м, проезд, то откатные ворота не получится создать из-за отсутствия места. В этом случае подойдут распашные ворота со створками, которые имеют разную ширину: к примеру, ширина одной 1м, другой -3 м. Такие ворота очень удобны. Для легкового автомобиля может быть достаточно и трех метров для въезда, поэтому в каждодневном пользовании можно использовать одну створку. Если приезжает более крупный автомобиль, то можно открыть и вторую створку. Если используется автоматика, то привод можно установить только на широкую створку, а вторую створку открывать в случае необходимости руками.

Распашные ворота с неодинаковыми створками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий