Металлические дорожные ограждения барьерного типа

Установка стоек

До установки стоек следует провести разбивочные работы — наметить ось расположения стоек и места их установки по длине ограждения. При разбивочных работах необходимо учитывать расстояния от кромки проезжей части дороги до лицевой поверхности балки ограждения и от бровки земляного полотна до стойки ограждения. Рас­стояния должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

После разбивочных работ вдоль обочины дороги (мостового сооружения) раскладывают балки и корректиру­ют по ним положение осей стоек.

На разделительной полосе ограждение должно быть расположено по ее оси, а при наличии на ней препя­тствий — вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части.

Стойки ограждений дорожной группы погружают в земляное полотно специальными механизмами (сваебой­ными установками, вибропогружателями).

Допускается устанавливать стойки в предварительно выбуренные в земляном полотне дороги шурфы диа­метром 150—200 мм (для швеллеров и двутавров № 12— № 16 соответственно). Глубина пробуренного шурфа дол­жна быть на 100—200 мм меньше длины заглубляемой части стойки. Установленную в грунт стойку добивают до необходимой отметки. Вертикальность стойки проверяют с помощью отвеса по ГОСТ 7948.

Обеспечение проектной отметки верхнего торца стойки следует проводить одновременно с обратной засып­кой шурфа гравийно-песчаной смесью с послойным ее уплотнением в шурфе через 0,2— 0,25 м ручными трамбов­ками до коэффициента уплотнения 0,96. Допускается заливка шурфа товарным бетоном.

Правила установки

Монтажом барьерного ограждения занимаются специальные дорожно-строительные организации. При этом, качество не только продукции, но и работ по установке барьерных ограждений, должны соответствовать ГОСТу.

Правильный монтаж заграждений состоит из нескольких этапов:

  • Предварительные работы, включающие подготовку дорожного полотна, укрепление откосов и насыпей, планировку прилегающих к дороге участков.
  • Нанесение точной разметки для установки опорных столбиков. Для этого проводится проектная линия с установкой колышек и натягиванием шнура вдоль нее.
  • Бурение скважин для установки опорных стоек. Если грунт слабый, на дно пробуренных ям укладывают щебеночную или песчаную подушку, тщательно утрамбовывая ее.
  • Заливка основания ям под опорные стойки, толщина которых 10 см, а длина – 1,8 м. После засыхания бетонного раствора устанавливают столбики. Для правильности монтажа они устанавливаются строго вертикально, для чего используется отвес. Сначала монтируют крайний столбик концевого участка, затем – среднего, а через 20 м устанавливают маячный столб. Чтобы проверить уровень самого заграждения, между ними натягивают шнур или ставят шаблон из металлопрофиля.
  • После проверки положения столбов устанавливают промежуточные стойки.
  • Монтаж секций балок производят от конца к началу участка. При этом их прочно не прикручивают к стойкам: с помощью данной технологии можно проверить соосность всех элементов конструкции. Если установка произведена правильно, все элементы и секции прочно скрепляют друг с другом анкерами. Следует помнить: нельзя производить монтаж барьеров, которые имеют какие-либо дефекты.

На последнем этапе металлические секции, стойки, крепежи очищают от пыли, грязи, коррозии, покрывают грунтовкой, а затем двумя слоями краски. Основные положения по ГОСТу гласят, что ширина белой полосы на «волне» должна составлять 2 метра, а черной – 1 метр.

Для мостовых ограждений действует другой вариант установки: стойки крепятся к специальным закладным деталям, размещение которых предусмотрено еще при возведении моста.

Чтобы обеспечить безопасность на дорогах водителям и пешеходам, важно соблюдать правила применения существующих норм при изготовлении и установке дорожных барьеров. Существуют различные типы заграждений для различных дорожных условий, но все они нужны для того, чтобы максимально снизить аварийность на трассах

Дорожные и светодиодные знаки

ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.

Доставка по России и на экспорт

Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.

Условия оплаты

Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.

Виды барьерных ограждений и их классификация

Все дорожные сооружения подразделяются на несколько типов, которые будут рассмотрены ниже.

Классификация ограждений по назначению

По своему функционалу дорожные ограждения можно разделить на такие группы:

  1. Предназначенные исключительно для транспортных средств.
  2. Служащие для обеспечения безопасности пешеходов.
  3. Препятствующие выходу на проезжую часть животных. Устанавливаются в зонах заповедников и вблизи автодорог, проходящих через леса.
  4. Служащие ограничению излишнего шума и света. Например, если вдоль дороги стоят жилые дома. Или в районах повышенной деловой активности (вокзалы, аэропорты).

Транспортные ограждения также имеют разграничения по типам:

  • Направляющие. Монтируются на обочинах автодорог, вдоль полос движения автотранспорта, на разделительных полосах, у краев мостов и путепроводов. Рассчитаны они на скользящие удары автотранспорта под углами, не превышающими 30 градусов.
  • Останавливающие. Устанавливаются в местах, где направляющие ограждения не могут справиться со своими задачами. Они выдерживают прямой удар транспортного средства, предотвращая его падение с высоты или прямое столкновение с каким-либо препятствием.

Рассмотрим виды направляющих конструкций.

  1. Барьерные ограждения. Состоят из стоек, консолей и специальных крепежей. Могут быть металлическими, полимерными или бетонными. Различаются также по упругости, жесткости, материалам заполнения. Они могут иметь различную конфигурацию, направляющие элементы, светоотражающие полосы и прочие указатели.

К барьерному типу относят и тросовые сооружения. Металлические тросы способны существенно смягчать удары транспорта, так как слабо закреплены в стойках.

Барьерные ограждения имеют следующие обозначения:

11 МО — мостовое одностороннее;

11 МД — мостовое двухстороннее;

11 ДО — дорожное одностороннее;

11 ДД — дорожное двухстороннее.

  1. Парапетные сооружения. Представляют собой однотипные монолитные блоки, установленные в ряд на обочинах каких-либо участков дорог. Материалом для их изготовления служат бетон, дерево или пластик. Однотипность отдельных элементов не позволяет водителю отвлекаться от дороги.
  2. Перильные ограждения. Применяются в местах, где нужно ограничить передвижение людей через проезжую часть. Представляют собой решетки (перила) из металла.
  3. Направляющие конструкции. Их предназначение — указание водителям на изменения в направлении движения, обозначение опасных участков дорог, наличие на дорогах препятствий или плохо видимых в темноте объектов. Могут представлять собой самые различные конструкции — столбы, тумбы, стойки, барьеры из разных материалов. Могут светиться или иметь светоотражающие элементы.

Типы дорожных барьерных ограждений

Мы представляем вашему вниманию типы дорожных барьерных огражден

Односторонние

монтируются вдоль земляного полотна трассы, препятствуют съезду транспорта с него, а также ограждают от сооружений проезжую часть.

Двухсторонние

используются на трассах с четырьмя и больше полосами движения, монтируются по оси разделительных полос, предотвращают столкновение транспорта из встречных потоков. Требования ГОСТа предполагают, что качественное барьерное ограждение для трассы должно быть непрерывным, состоящим из нескольких участков:

  1. Начальный участок. Его основной функцией является удержание начала балки следующего участка. Является вспомогательной частью бокового ограждения.
  2. Рабочий участок. Является основной частью, которая и удерживает транспорт.
  3. Переходной участок. Служит для перехода ограждения двустороннего к двум односторонним.
  4. Сопрягающий участок. Служит для последовательного соединения ограждений с неодинаковой величиной перегиба.
  5. Конечный участок. Удерживает конец балки рабочего участка, является вспомогательной частью.

В нашей компании в любой момент можно заказать изготовление барьерных ограждений, а также ряда других наименований продукции из металлоконструкций. Это широкий спектр тентовых и ангарных быстровозводимых сооружений, которые найдут свое применение во многих отраслях жизнедеятельности человека. Как и ограждения, все здания, создаваемые нами, отличаются качеством и долговечностью, они полностью соответствуют законодательным нормативам.

Еще один вид нашей продукции — мостовые ограждения, которые тоже имеют барьерный тип. Они монтируются на путепроводах и автомобильных мостах и служат средством, препятствующим съезду транспорта с этих сооружений. Как и дорожные, мостовые барьерные ограждения бывают одно- и двусторонними. Установка ограждений такого типа помогает обеспечить безопасность движения транспортных средств.

Если вы решите заказать в нашей компании производство дорожных и мостовых барьерных ограждений, то, прежде всего, нужно будет пообщаться с менеджерами. Это позволит определиться с заказом, очертить сроки его исполнения, примерную стоимость. Подобные действия необходимы и тогда, когда вы хотите произвести строительство ангаров и металлических ферм.

Заказывая барьерные ограждения, вам необходимо сообщить нашим менеджерам тип изделия (дорожное или мостовое, одно- или двустороннее). Кроме того, нам нужно знать планируемую длину и высоту ограждений, ее удерживающую способность. Только после того, как необходимые сведения будут получены, наши специалисты перейдут к проектированию и изготовлению.

Компания «Сталь Мастер» осуществляет монтаж производимых дорожных или мостовых барьерных ограждений. Все работы проводятся опытными сотрудниками с применением специальной техники.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Обеспечение безопасности на дорогах

Основная цель установки разграничений любого типа, изготовленных из разных материалов, – обеспечение безопасности на дорогах.

Барьерный тип дорожных заграждений

Основные цели любой конструкции – обеспечение безопасности человеческой жизни, создание комфортного уровня передвижения, уменьшение вероятности всевозможных транспортных происшествий. ДО, изготовленные в соответствии с нормами, разработанными квалифицированными специалистами, – отличный способ справиться с этой задачей.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— установка металлического барьерного ограждения =100 м.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Правила применения на дорогах

Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.

Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.

Виды дорожных заграждений из пластика

Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).

Виды ограждений

У дорог бывает различный рельеф, ширина, они могут пролегать по разнообразной местности. Поэтому существуют виды дорожных ограждений, которые отличаются по функциональности, материалу изготовления и форме. Монтаж и выбор материала, из которого изготавливают барьерное ограждение, зависят от его функций.

По типу материала

В зависимости от того, какой материал используется при изготовлении барьеров, выделяют:

Пластиковые дорожные барьеры.

Это контейнеры, полые внутри, заполняемые водой, щебнем мелкой фракции или песком. Обычно их устанавливают на аварийном участке дороги для огораживания места проведения ремонтных работ. В нашей стране установка пластиковых барьеров является временной мерой, но за рубежом их монтируют на постоянной основе на трассах с небольшими неровностями рельефа.

Главным преимуществом этого вида дорожного ограждения является способность смягчать удар и сдерживать автомобиль от значительных повреждений. При ударе о пластиковое заграждение риск того, что сильно пострадают люди или машина, значительно ниже, чем при столкновении с барьерами другого типа

Дорожный барьер из пластика легко транспортировать, а красный или белый цвет емкостей привлекает к себе внимание водителей. Недостатком пластиковых барьеров является низкая прочность

Бетонные и железобетонные дорожные ограждения.

Эти конструкции отличаются высокой прочностью, способностью сдерживать сильные удары. Бывают двух типов: разделительные и ограждающие. Первый тип бетонных отбойников разделяет дорогу на одинаковые полосы, чтобы предотвратить столкновение автотранспорта, который движется навстречу друг другу. Второй тип устанавливают на обочине дорог, чтобы не давать транспорту съезжать в кювет. Недостатком бетонных барьеров является возможность наносить сильные повреждения пассажирам и автомобилю при столкновении.

Металлические дорожные удерживающие перила.

Наиболее популярное ограждение, которое устанавливается на трассах. Металлическое ограждение состоит из профиля и стоек, к которым он крепится. Широкое использование металлических барьеров среди других разновидностей объясняется тем, что они более прочные, чем пластиковые, и более безопасные, чем бетонные. Например, в случае аварии автомобиль получит менее значительные повреждения при столкновении с металлическим барьером, потому что часть энергии на себя заберет амортизатор, установленный между стойкой и профилем.

Дорожный барьер из металла делится на несколько видов:

  • Одностороннее ограждение, устанавливаемое по краям автомагистрали. Этот барьер защищает автомобиль от съезда с дороги.
  • Двустороннее заграждение, устанавливаемое на дороге между полосами встречного движения. Оно разделяет их и препятствует столкновению транспорта.
  • Мостовые односторонние и двусторонние барьеры.

По функционалу

Независимо от того, из какого материала изготавливается дорожный барьер, по функциональному назначению их классифицируют как разделительные, ограждающие и удерживающие. В соответствии с названиями, дорожный барьер устанавливается для разделения полос магистрали, ограждения дорог от пешеходной зоны, аварийного участка; а также удержания транспорта от съезда с трассы или моста.

По внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений барьерного типа строго нормируется ГОСТом. Особенно это касается ограждений, установленных на трассах федерального значения. По своей форме барьерные ограждения бывают:

  • Балочные, с креплением металлической балки на опорные стойки.
  • Тросовые: заграждение выполнено в виде металлического троса, натянутого между опорными столбами.
  • Дорожный барьер трапециевидной формы. Это бетонные и железобетонные конструкции.
  • Заборные: барьеры из железобетона, выполненные в виде небольших заборов.
  • Водоналивные: пластиковые емкости, наполненные водой.

На обочинах крутых поворотов, высоких подъемов, возможна установка дорожных барьеров несколькими рядами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий