Высота гаражных ворот
Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.
Эскиз подъемного сплошного полотна
Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.
Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.
Деталировка подъемного гаражного полотна
Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:
- Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
- Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
- Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
- Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.
Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.
Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину
Автоматическое или ручное управление: что выбрать?
Когда наших специалистов спрашивают: «Какие гаражные ворота лучше поставить?», они без сомнения отвечают: «Автоматические!». И не только потому, что холдинг «Алютех» сотрудничает с лучшими производителями моторов, а в основном потому, что открывать гараж с пульта зимой и в плохую погоду очень приятно.
Качественно новый уровень парковки обеспечивает автоматическая система открытия. Вам не придется каждый раз поднимать тяжелое полотно или выходить из машины под дождь, для заезда в крытое помещение будет нужно только нажать кнопку на пульте. К тому же автоматический провод можно дополнить аксессуарами, которые сделают эксплуатацию еще удобнее:
- фотоэлементы, оптосенсоры, сигнальные лампы обеспечат безопасность пользователя;
- цифровые переключатели, бесконтактные считывающие устройства ограничат несанкционированный доступ;
- радиоуправление предлагает широкие возможности для пользователя.
«Алютех» ежедневно работает над повышением эффективности изделий. Все ворота оснащены:
- системой против защемления пальцев;
- чувствительным краем для защиты от закрывания при наезде на человека или транспортное средство.
Поставить электронику на гаражные ворота можно в любой момент. Если вы стеснены в средствах сейчас, автоматизируйте их через некоторое время.
Менее распространенные типы
Многих владельцев распашная и откатная конструкции не устраивают. Поэтому они задаются вопросом о том, какие бывают еще конструкции дверей.
Существуют виды ворот, которые встречаются значительно реже в конструкции гаражных помещений, однако эти конструкции имеют свои преимущества и недостатки. Основными типами таких систем являются:
- рулонные;
- секционные;
- подъемно-поворотные;
- складчатые.
Складчатая система предполагает складывание ворот в гармошку самостоятельно. Это может происходить как в горизонтальном положении, так и в вертикальном. Между всеми секциями устанавливают специальные прокладки, которые укрепляют конструкцию.
В наше время появились трех- и четырехстворчатые конструкции. Эти гаражные ворота занимают намного меньше пространства, тем самым выгодно экономя место в помещении и снаружи его. Для въезда в гараж владельцу не нужно будет очищать местность от снега. На створках двери можно установить окна, а прокладки между звеньями обеспечивают теплоизоляцию.
Что надо знать перед проектированием ворот
Виды ворот для гаража
Большинство типов гаражных ворот появились у нас сравнительно недавно, под влиянием технологий используемых в странах Запада. Чего только стоит внешний вид подъемных ворот, которые мы привыкли видеть в американских фильмах. Теперь здесь таким никого не удивишь.
Распашные
Такие ворота для гаража используются с незапамятных времен. Популярность завоевали благодаря надежности и легкости в эксплуатации. Их конструкция очень простая – две створки на петлях и металлический каркас.
Закрываться должны плотно, не оставляя щелей. Такие ворота легко сделает даже новичок. Часто в одной створке вырезают калитку в воротах гаража. Это удобно, когда нужно просто зайти в помещение не открывая ворота полностью.
Плюс распашных ворот в том, что они не требуют больших финансовых затрат. Имеют небольшой недостаток – нуждаются в свободном месте перед гаражом, которое позволит распахнуть их широко. В зимнее время придется поработать лопатой.
Откатные
Такие ворота для гаража появились примерно I половине 20 столетия. Представляют собой створку, которая уезжает к боковой стене. Бывают гаражи и с двухстворчатыми откатными воротами, тогда они разъезжаются в разные стороны или одной многосекционной складывающейся створкой.
Свободный ход откатных ворот обеспечивается наличием достаточного места на основной стене гаража.
Чаще всего такие ворота применяют в ангарах и индустриальных предприятиях. В приватной постройке откатные ворота ставят не в самих помещениях гаража, а для въезда на территорию.
Подъемно-поворотные
Ворота для гаража возникли сравнительно недавно. Это одна створка, которая поднимается к потолку во время открытия ворот и останавливается параллельно полу.
Такой ход ворот осуществляется при помощи шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Достоинство таких ворот в том, что они не нуждаются в большом пространстве ни самом гараже, ни перед ним.
Такие ворота на гараж чаще всего устанавливают в теплых регионах либо в гаражах с отоплением. Да и снег, с любом случае, придется чистить, как и пред гаражом с распашными воротами, иначе вы в него не заедете.
Подъемно-секционные
Ворота для гаража появились на рынке нашей страны недавно.
Это многосекционное полотно, которое складывается, и заезжают по наводящим под потолок.
Для запуска ворот в работу используется механизм на пружине и направляющие с цепной передачей. Ворота хороши тем, что экономят много места.
Лучше всего подходят для территорий с теплым и мягким климатом. Либо помещение должно отапливаться. Причина кроется в том, что рычажные механизмы при низких температурах может заклинить, и открыть или закрыть ворота не представиться возможным.
Роллетные
Ворота для гаража устанавливают не часто. Недостаток ролетного вида ворот на гараж в ненадежности конструкции. Это пластины из алюминия складывающиеся в особый короб под потолком. Лучше всего применять роллетные ворота на охраняемых и отапливаемых помещениях.
Советы
Ворота всех типов можно сделать самодействующими, отрывающимися при помощи брелока.
Пред тем как выбрать ворота для гаража, изучите плюсы и минусы разных видов ворот, почитайте отзывы на форумах, спросите мнение друзей, родственников.
Определитесь, какие гаражные ворота вам нужны, красивые или удобные в эксплуатации. Для тех, кто хочет сделать ворота на гараж своими руками больше всего подойдут распашные. Это самый надежный вид ворот с простой конструкцией.
Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража
Размеры дверной системы выбираются с учетом габаритов проёма. Производители предлагают двери различного типоразмера. При этом стандартные размеры каждой фирмой-изготовителем устанавливаются самостоятельно. Так, Alutech предлагает изделия, у которых минимальная притолока 45-51 см, в то время как у остальных данный параметр обычно не превышает 31 см.
Для определения размера полотна нужны габариты проема
На размер конструкции также оказывает влияние используемый механизм. Он может быть торсионным или пружинным. Каждый производитель устанавливает свой собственный шаг, с которым изменяются габариты полотна.
Стальные конструкции могут иметь наибольшую ширину 7 м при максимальной площади 49 квадратов. У алюминиевых конструкций максимальная ширина ограничена 7 м, а площадь 14 квадратами.
Чем больше размер, тем дороже конструкция
Ворота на гараж подъемные
Гараж с подъемными воротами удобен в эксплуатации. Конструкция ворот довольно простая. Открыть или закрыть их можно одним движением руки. Вес ворот компенсируется специальными пружинами, так что больших усилий тут не требуется. Да и выглядят ворота на гараж подъемные современно и привлекательно. Кроме того, легкие и прочные сэнвич-панели идеально подходят для таких ворот в качестве материала. Механизм автоматического закрытия также достаточно прост, надежен и неприхотлив.
Гараж с подъемными воротами
Ворота на гараж подъемно- поворотные, их можно сделать из сэнвич-панелей
Подъемно-поворотные ворота гаража и секционные ворота в гараж
Стоит различать подъемно-поворотные ворота гаража и секционные ворота в гараж. У поворотных ворот полотно цельное. Подъемно-поворотные ворота гаража дешевле и проще секционных. Тем не менее, именно секционные ворота пользуются наибольшей популярностью. Их удобнее открывать, да и случайно задеть машину ими просто невозможно. А вот случайно ударить автомобиль подъемно-секционными воротами для гаража все-таки можно, так как траектория их движения достаточно сложна и не совсем очевидна.
Секционные ворота в гараж
Подъемно-секционные ворота для гаража
Таким образом, если вы цените свое время, комфорт и не связаны необходимостью экономить на каждой мелочи, стоит обратить внимание на секционные ворота в гараж. Механизм автоматического открытия/закрытия ворот делает процесс их использования еще более комфортным, нужно лишь помнить о некоторых нюансах и подключить гараж к электрической сети
Во-первых, необязательно устанавливать автоматику сразу. Секционные ворота в гараж, собранные с использованием стандартных комплектующих, можно дооборудовать специальным приводом позже, если возникнет такое желание, кстати, стоит это около $250. Не такая уж и высокая цена за возможность лишний раз не выходить из машины холодной зимой и во время дождя.
Во-вторых, не следует думать, что установив привод, вы лишитесь возможности открывать подъемно-секционные ворота для гаража вручную, и, например, неожиданное отключение электричества станет для вас проблемой. Разблокировка секционных ворот в гараж для работы в ручном режиме производится с помощью висящего в гараже «красного шнура».
В-третьих, если вход в гараж с подъемными воротами возможен только через ворота, установите внешний расцепитель. Он нужен если гараж не оборудован отдельной дверью и позволяет в случае отключения электричества добраться до «красного шнура». Расцепитель монтируется в ворота, и фактически представляет собой все тот же «красный шнур», но доступный снаружи, а воспользоваться им можно только открыв специальный замок.
Внешний расцепитель – с его помощью можно вручную открыть подъемно-секционные ворота для гаража
Процесс установки
Поворотные ворота своими руками сначала собирают, а затем уже монтируют, придерживаясь следующей последовательности: готовится рама, крепятся ролики, создается самостоятельно или подбирается уже готовое полотно секции; производится установка вспомогательных деталей; монтируется механизм управления.
Как сделать раму?
Крепление подвижной створки производится в проеме гаража посредством коробки. Чтобы ее изготовить, задействуют деревянные брусья. Крепятся они с помощью металлических угольников/пластин. Для упрочнения конструкции брусья заглубляют в стяжку пола на несколько сантиметров. Крепление короба осуществляется посредством анкеров по всему периметру.
Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;
Установка роликов
Предварительно выполняется монтаж верхних кронштейнов и направляющих. Первые из названных элементов располагаются немного дальше, чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение створки.
Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага подъема на 12 см.
Крепятся кронштейны к направляющим. На этом этапе нужно установить ролики. Снизу поддержку створки обеспечивает пружинный механизм. Он включает в себя кронштейн, регулятор напряжения пружины, регулировочную пластину.
Изготовление подвижной секции
Подготавливается каркас, для чего используют металлический уголок. Ширина и высота рамы изменяется в зависимости от габаритов проема. Для жесткости нужно обязательно предусмотреть поперечины. Внутрь створки закладывается дерево и утеплитель по необходимости. Снаружи конструкция обшивается листовым металлом.
В качестве полотна можно использовать щит из досок, оббитый металлом, цельное стальное полотно или сэндвич-панель.
При желании полотно закрывается пластиковыми панелями. При выборе теплоизоляционных материалов рекомендуется учитывать их толщину, чтобы утеплитель разместился в щите, не выступая за его пределы. Исходя из этого, будет лучше, если использовать теплоизоляцию в форме листов, плит или матов.
Монтаж вспомогательных элементов
По окончании установки щита, можно начинать монтаж замков, для которых необходимо заранее предусмотреть место еще на этапе создания створки. Также крепится ручка, с помощью которой осуществляется открывание ворот, а еще фиксаторы (щеколды). Ручка снаружи и внутри должна располагаться ближе к основанию конструкции, что упростит эксплуатацию. Задвижки также крепятся изнутри помещения.
Монтаж узла автоматики
Любые виды подъемных ворот могут быть оснащены приводом: секционные, подъемно поворотные и пр. Комплектация этого узла определяется производителем. При желании вполне реально сделать подвижную секцию на дистанционном управлении. Монтаж выполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией, так что сложностей при установке возникнуть не должно.
Выбор привода осуществляется на основании информации о массе конструкции. Чем она крупнее, тем более мощный подбирается механизм автоматики. Таким образом, любой вид подъемных ворот (секционные, поворотные и т. д.) под силу собрать самостоятельно.
Что можно понять о продукции
Не обязательно платить много за высококачественное изделие. Ведь среди отечественных брендов можно найти не менее удачные решения, которые будут стоить существенно дешевле. Некоторые из них собираются в нашей стране из импортных деталей.
Ещё стоит смотреть на то какие гарантийные условия предлагаются производителем. А также убедитесь, что использованы качественные, безопасные и надёжные материалы, которые долго прослужат.
Вы можете установить ворота своими руками, конечно, но если в магазине предлагают дополнительно и монтаж — не отказывайтесь. Ведь установка не менее важна, чем покупка качественной конструкции.
Не забудьте всего 1 факт, что приобретете Вы их на несколько лет минимум! Поэтому стоит выбирать как можно более качественную модель. При должном уходе и качественная модель способна прослужить не один десяток лет.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.
Преимущества:
- Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
- Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
- Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
- Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
- Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
- Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.
Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.
Недостатки:
- Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
- Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
- При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
- Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
- Некоторая сложность монтажа.
Установка секционных ворот
Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:
- работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
- во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
- позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.
https://youtube.com/watch?v=Z–6UwrU5Z4
Процесс монтажа секционных ворот
Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.
Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.
Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности
Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.
Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота, которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.
Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.
Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель
Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек
Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке, так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.
Далее можно переходить к размещению полотна на свое место
Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов
Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.
Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.
Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.
https://youtube.com/watch?v=Ld7D_nxovAQ
Характеристика секционных, рулонных и подъемно-поворотных систем
Секционные гаражные ворота состоят из нескольких секций (4 или 6), которые соединены между собой шарнирами. По краям располагаются специальные ролики, которые двигаются вертикально. Их достоинствами являются экономия места, тепло- и звукоизоляция, универсальность.
Недостатки:
- нужно дополнительное пространство перед въездом в гараж;
- требуется дополнительная очистка от снега;
- в районе открывания створок участок должен быть выровнен;
- низкая надежность.
Рулонные ворота для гаража устанавливаются в частных домах достаточно редко. Обычно такую конструкцию не любят устанавливать из-за ее сложности. Состоит она из ряда ламелей, которые поднимаются вверх и открывают доступ в помещение. Система абсолютно не занимает лишнего места, так как сам механизм крепится сверху на дверной проем. В основном такие системы ставят на магазинах или ларьках для обеспечения удобного механизма открывания и закрывания. Для гаражных помещений их используют реже.
Подъемно-поворотная конструкция представляет собой полотно, которое полностью закрывает весь проем. Открывание происходит при помощи шарнирно-рычажного метода. Когда гаражные ворота открыты, то полотно располагается параллельно потолку. Управление происходит с помощью электрического привода. Плюсами этой системы являются: экономия места, удобство монтажа, автоматизация открывания, отсутствие необходимости очистки снега. Минусы: конструкция неустойчива ко взлому, низкая надежность механизмов, высокая теплопотеря.
Монтаж ворот
Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.
Чертеж подъемно-поворотных ворот
После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:
- Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
- Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
- Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
- Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
- Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
- Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
- Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
- Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
- Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.
После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.
Схема установки ворот
Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
- для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
- высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
- если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
- в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
- вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
- в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
- для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.
Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.
Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.
На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:
Сборка створки
Варите раму из металлических углов. Все размеры необходимо подбирать самостоятельно. Они зависят от параметров дверного проема гаража, а также створки.
Далее в створке, после того как вы проверили все параметры, устанавливаете щит с уплотнителем. Либо же не щит, а панели. Все это закрепляете при помощи саморезов.
После устанавливаете внешние резиновые уплотнители. Далее по периметру необходимо установить ленту уплотнителя. Не забывайте, что необходимо продумать расположение замка.
Закрепите шарниры для подъема к створке ворот. Далее монтируете пружины, либо же противовесы. Они должны быть установлены по обе стороны от створки ворот. Далее устанавливаете саму створку и замок.
Изготовление и установка такого рода ворот требует определенных знаний, умений и усилий. Необходимо быть максимально осторожными и делать по четкой схеме.
Складывающиеся ворота
Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.Основные преимущества
- При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
- Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
- Возможен монтаж окон на створках.
Минусы
- Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
- Прочность конструкции недостаточно надежная.
Рулонные ворота
Монтаж данных ворот, как правило, производится при 2,5 метров высоты проема. Основу их каркаса выполняют ламели – алюминиевые профили. Полотно выполняет движение по установленным направляющим, которые находятся вверху над воротами. Рулонные ворота оснащены электрическим приводом, позволяющим управлять ими дистанционно. Если же ширина проемов не более трех метров, то пользоваться воротами можно и вручную.
Достоинства:
- Створки ворот при открытом состоянии не закрывают свободный проход
- Есть возможность монтажа в гаражах с проемом до 7 метров.
Недостатки:
Низкая устойчивость к взлому.