Учимся мастерить ворота и калитку из профильной трубы

Что важно знать о самостоятельном изготовлении ворот?

Окончательный результат во многом зависит от нескольких аспектов:

  • удачный выбор дизайна ворот;
  • грамотно сделанный чертеж (эскиз);
  • качественный металл;
  • хорошая фурнитура.

Самодельные ворота на металлическом каркасе изготавливают для гаража и на въезде во двор. В идеале, они должны быть выполнены в едином ключе. Даже простой дизайн, выполненный аккуратно, будет гармонировать, когда двое ворот похожи и окрашены одной и той же краской. Даже если одни ворота раздвижные, другие – распашные, но с похожей отделкой, это смотрится эстетично. Хотя они разные конструктивно, в закрытом виде смотрятся как одинаковые.

На въезде во двор можно установить откатные ворота, если для распашных недостаточно места

Изготовление ворот из профильных труб своими руками – трудоемкий процесс, предполагающий транспортировку, резку и сварку металла. Отдельно придется заниматься вкапыванием столбов. Важный момент – входные ворота лучше делать с калиткой, закрывающейся автономно, ею придется пользоваться чаще, чем воротами. Не стоит всё делать наспех, примитивно – ворота должны служить долгое время.

Технология, процесс, способы и методики изготовления своими руками, силами, в домашних условиях: как правильно ковать, сварить, сборка, покраска, как сделать систему затвора, легко и недорого

Представленная далее инструкция по изготовлению ворот своими руками включает все этапы производства: подготовка элементов, указание необходимого оборудования и инструмента, сборка, покраска и монтаж. Чтобы воплотить в жизнь подобный проект, исполнитель должен обладать соответствующим навыками

Приобрести их возможно освоив операции ковки или уделив внимание обучению кузнечному делу в учебном заведении, самостоятельно, на мастер-классах

Необходимые материалы: профиль, прутки, декоративные детали

Для изготовления исполнителю потребуются профильные трубы для каркаса и прутки (круглого или квадратного сечения) для орнамента. Альтернативой является приобретение готовых деталей. Для придания конструкции закрытости необходимо купить листовой металл, поликарбонат, деревянные доски или профнастил.

Необходимое оборудования: кондуктор, станок и прочие

Для производства ворот исполнителем могут использоваться специальные станки (улитка, гнутик, волна, для торсировки) или инструменты и приспособления для ручной работы: кондуктор, наковальня, молот, вилки.

Процесс изготовления

Технологический процесс изготовления калитки из металлического профиля своими руками требует соблюдения таких этапов:

  • создание чертежа;
  • расчет и закупка материалов;
  • разметка профиля и нарезка;
  • монтаж опор;
  • изготовление каркаса методом сварки;
  • фиксирование навесов;
  • нанесение грунтовки и окрашивание конструкции;
  • обшивка рамы профильной трубой;
  • крепление декоративных элементов.

Создание проекта и чертежа калитки

Первым делом определитесь с точными размерами калитки из профиля. Для того чтобы будущая конструкция калитки из металлического профиля смотрелась гармонично, верх калитки должен соответствовать общему уровню ограды. Стандартная ширина калитки – 900 – 1200 мм. Трудностей с наброском чертежа возникнуть не должно, все достаточно просто, главное знать количество исходников.

Сварка каркаса калитки

Когда предварительные расчеты произведены, а материал закуплен, можно переходить к созданию рамы для калитки. Для этого берут металлопрофильную трубу и нарезают ее на элементы, согласно чертежу. Чтобы отрезки получились ровными, трубу выкладывают на ровную горизонтальную поверхность. Для идеальной состыковки профиля, соблюдайте угол среза 45º.

Точечной сваркой прихватите нарезанную трубу воедино. Обваривать сразу не нужно, прежде необходимо убедиться, что каркас получился ровным. Проверьте раму по диагонали, уложив ее на ровный пол. Чтобы обеспечить жесткость каркаса калитки из профильной трубы и профлиста, приварите перемычки поперек или диагонально.

После того как рама будет окончательно смонтирована, зафиксируйте коробку для замка, в том случае, если предусмотрен врезной вариант. При выборе навесного замка, на калитку приваривают навесы.

Шлифовочные работы – важный этап по созданию калитки, который позволяет убрать сварочные швы поверхности и затереть неровности и убрать изъяны.

Окрашивание каркаса

После шлифовки переходят к окрашиванию конструкции. Для начала наносят грунтовку, для обеспечения высокого уровня сцепления лакокрасочных материалов с металлом и предупреждения образования ржавчины. Краску наносят при помощи кисти или распылителя. Выбирайте краску с маркировкой для металла.

Установка калитки

Сделайте замеры и выкопайте углубления для погружения опор. Выставите элементы строго по уровню, проверяя вертикальное положение всех сторон. Поставьте временные распорки, сделайте замес бетонной смеси и залейте в углубления.

После застывания бетонного раствора, переходите к фиксации навесов. Возьмите на подмогу еще одного человека, поскольку этап ответственный, необходимо соблюдать четкость и слаженность работы. Приложите калитку из профильной трубы к опорам в таком положении, в котором она будет висеть на воротах. Сделайте пометки для навесов и прикрепите при помощи сварочного аппарата недостающие элементы. Швы обработайте шлифовальным кругом. По окончании работ, столбы покройте грунтовочным составом и краской.

Из какой трубы делают ворота

Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:

  • профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
  • профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
  • несколько листов профнастила;
  • уголок 4 на 4 см для перемычек;
  • шариковые петли с сечением 2 см;
  • листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
  • саморезы;
  • 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
  • арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.

Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.

Профилированный прокат делится на подвиды:

  • изготовленные путем холодного или горячего проката;
  • сварные или бесшовные.

Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.

Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.

Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра

При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо

Монтаж

  1. Высоту входной группы делают одного размера, ширина 0,9–1,2 м. Такие параметры позволяют свободно проходить проем даже с сумками в руках. Дверца 1,2 м имеет небольшую нагрузку на петли, в результате конструкция не перекашивается.
  2. Навесы приваривают на металлическую трубу 60х60 мм, если изделие весит 100 кг и более – 80х80 мм. Если столбы кирпичные к закладным, приваривают трубу 60х40 мм, на нее удобно монтировать навесы.
  3. Ширину делают на 1,5 см меньше проема. Зазор нужен для свободного открывания в любое время года, так как летом металл нагревается и расширяется, что приводит к заклиниванию.
  4. Главная задача при монтаже состоит в том, чтобы правильно приварить навесы. Для этого полотно выставляют идеально ровно по вертикали и горизонтали, при помощи небольших кусочков металла фиксируют калитку заподлицо с несущей трубой. Навесы приваривают на расстоянии 20 см от верха и низа изделия.
  5. Чтобы навесы не заклинило во время сварки, их смазывают солидолом или смазкой. После приваривания навесов места сварки зачищают и красят.

После сварки целесообразно зачистить места соединения от окалины

Приваривание навесов – ответственное задание, и от его выполнения зависит хорошая работа калитки.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

Устанавливаем фурнитуру

Для оснащения калитки замком, защелкой и другими комплектующими важно подобрать те, которые подходят для эксплуатации в условиях улицы. В противном случае срок службы фурнитуры снижается в разы

Замок рекомендуется брать такой конструкции, чтобы открывался со двора поворотом защелки, а не ключом. Если зимой на замке замерзнет лед, то у хозяев не возникнет трудностей с открытием двери.

Для створки, которая открывается внутрь усадьбы, подойдет врезной или накладной замок.

Порядок крепежа врезного замка в калитку следующий:

  1. Отмечается место установки. Наносится прямоугольная прорезь для корпуса, окружности для сердечника. Указывается место крепежа ручки.
  2. Болгаркой прорезаются отмеченные участки вдоль длинных сторон.
  3. Вдоль короткой стороны придется поработать дрелью.
  4. Отверстия высверливаются не прямо по разметке, а приближенно к внутренней части прямоугольника. Чтобы придать отверстию нужную форму, размеры, используется напильник.
  5. Круглые проемы под сердечник высверливаются по контуру или борфрезой по металлу.
  6. Не нужно забывать про отверстия для монтажных винтов.
  7. Место установки замка и вокруг него зачищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным средством.
  8. Замок монтируется без накладок. Его фиксируют после обшивки каркаса профнастилом.
  9. Ручка крепится на высоте 90 см.

Ответная часть замка вставляется в столб, когда калитка навешена на опоры.

Помимо стандартного врезного мастера хорошо отзываются об электромагнитном замке.

Для удобства использования, особенно на дачах, хозяева оснащают дверь защелкой или запором. Защелка покупается вместе с замком или устанавливается отдельно.

Выбираем необходимый материал

Трубы из профиля – продукт универсальный. Они широко используются на разных этапах строительных работ, начиная от обустройства фундамента и заканчивая отделочными работами. Трубы могут отличаться по типу сечения: прямоугольные, круглые, квадратные, овальные. А также, по своему составу покрытия стали и другим показателям. Трубы производят из следующих типов стали:

Металлический профиль из нержавеющей стали очень лёгкий. По большей части используют в мебельной промышленности для производства мебельных каркасов.

В отличие от металлического нержавеющего профиля оцинкованная и углеродистая сталь как нельзя лучше подойдёт для изготовления и сборки каркаса ворот. По производственному типу трубы делят:

В первом варианте получаем улучшенную устойчивость, высокую сопротивляемость к негативным природным явлениям, различного рода вибрациям и давлению. Но к сожалению, бесшовные материалы, стоят не дёшево.

Сварные горячекатаные трубы – это идеальный вариант для сборки каркасов и других конструкций.

Горячекатаные заготовки не имеют единой цены. Чтобы собрать ворота не обязательно покупать дорогой материал. Вполне подойдёт металлический профиль средней и/или низкой ценовой категории.

Второй этап: установка опор

Важное условие – абсолютная вертикальность опор, чтобы ворота не могли накрениться или самопроизвольно открываться/закрываться

Важно правильно установить опорные столбы, чтобы ворота были устойчивыми

Качество установки стоечных опор под ворота из профильной трубы определяет их долговечность и безупречность эксплуатации. Столбцы должны быть глубоко вкопаны в землю и тщательно забетонированы, при этом не должны погружаться под весом всей конструкции.

Для установки основания ворот нужно сделать разметку под 3 ямки – 2 под створки ворот и 1 под калитку (если планируется). Конечно, калитку можно крепить на тот же столбец, что и одна половина ворот, но это создаст дополнительную нагрузку. Под опоры роют глубокие округлые ямки диаметром до полуметра и глубиной не более 1м. Дно рытвины выравнивают и засыпают щебнем с песком, хорошо утрамбовывая.

Столбы располагают строго вертикально в яме, обсыпая щебнем или бутовым камнем под раствор бетона. После небольшого слоя выверяют вертикаль и окончательно заливают бетоном доверху. Получится некое подобие фундамента под каркас.

Необходимое оборудование и инструменты

В процессе работы понадобятся:

  1. Веревка, деревянные колышки, рулетка и уровень – для проведения разметки.
  2. Лопата или садовый бур, трамбовка – для установки столбов.
  3. Болгарка и круг по металлу – для резки металлопрофиля на подходящие по размеру сегменты.
  4. Сварочный аппарат, электроды, защитная маска – для соединения деталей каркаса, крепежа готовой рамки к столбам.

    Фото: привариваем дверной проем калитки к закладным элементам столба

  5. Шуруповерт с саморезами – для фиксации профнастила.
  6. Щетка по металлу, шлифовальная машинка – для зачистки деталей от ржавчины, сварочных швов.
  7. Кисть, валик или краскопульт – для покраски, грунтовки металлических элементов.

Пригодится молоток, дрель со сверлами по металлу. При бетонировании опор понадобится строительный миксер, чтобы ускорить замес раствора.

Рекомендуем ознакомиться: «Панели для имитации кирпичных столбов».

Как сварить ворота

Для начала потребуется подготовка материала и установка опорных столбов. Осматриваем трубы, если обнаруживаются участки ржавчины, удаляем их наждачной бумагой, либо болгаркой. Далее обрабатываем поверхность металла профиля любым растворителем, либо бензином, так как перед началом сварки трубы надо обезжирить.

Режем трубы

Согласно чертежам размечаем и отрезаем нужные детали, в случае выбора распашного типа ворот, это делается симметрично (парное обрезание). Шлифуем места срезов, чтобы впоследствии не пораниться.

Для плотного примыкания стыков друг к другу, при нанесении разметочных линий, нужно проводить их по всем граням, чтобы отрезной диск углошлифовальной машины шел точно по ним. Размер кругов нужно брать средний, потому что тонкие, несмотря на большую точность резки, малы по весу и могут в руках новичка отклоняться от заданного курса.

Устанавливаем опоры

Выкапываем лунки с параметрами 50 на 50 см и глубиной 1 метр, в вертикальном положении ставим в них нарезанные опорные профили. Заливаем бетоном, выравнивая и укрепляя камнем, ждем несколько дней, пока бетон затвердеет, обычно это происходит за 3 дня.

Далее траншею и уголок также бетонируют.

Сборка каркасов створок и калитки

На ровной поверхности нарисуйте или разметьте прямоугольник, соответствующий размеру створки ворот. Для проверки точности прямых углов измерьте обе диагонали прямоугольника. Они должны быть абсолютно одинаковыми. Сварите внешнюю раму из профильной трубы основного сечения, обрезанную под углом 45 градусов.

Усиление каркаса осуществляется путем установки поперечных и диагональных перемычек из профильной трубы меньшего сечения или уголка.

Зачистите все сварные швы до получения ровной поверхности с помощью болгарки. Удалите с поверхности металла ржавчину, если она есть, следы грязи, масла и покрасьте ее за 2 раза краской для наружных работ.

Закрепление петель

Установка створок ворот и калитки осуществляется на крупных гаражных петлях. Первоначально все петли привариваются с электросваркой к закладным пластинам на опорных столбах. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края.

Установка фурнитуры

В полный комплект фурнитуры распашных ворот могут входить такие устройства как:

  • замки, с помощью которых можно надежно закрыть ворота и калитку с любой стороны;
  • нижние фиксаторы, необходимые для удержания нижней части створок в неподвижном положении и частичного снятия нагрузок с замка;
  • защелка или задвижка для запирания ворот изнутри;
  • механический привод и автоматика дистанционного управления;
  • осветительные приборы, сигнализация и камера наружного наблюдения.

Установленный замок может быть навесным, накладным или врезным. Врезные замки устанавливаются полностью или частично внутри профильной трубы, из которой сварен каркас створки. Иногда для такой установки используют накладные металлические коробки.

Нижние фиксаторы.

Пошаговая инструкция по изготовлению ворот из профильной трубы своими руками

Изготовление прочных ворот из профильной трубы требует выполнения таких этапов:

  • предварительно следует провести замеры и подготовить чертеж с указанием размеров ворот;
  • выполняется закупка материалов, подготовка оборудования, инструментов для проведения работ;
  • выполняются подготовительные работы, устанавливаются опоры;
  • проводится сборка рамы, которая затем обшивается при помощи выбранного материала;
  • проводится установка петель, замков и прочей фурнитуры, монтаж автоматики, если это потребуется.

При расчетах конструкции необходимо учитывать, что оптимальная длина одной створки должна составлять 3 метра, если проездной проем больше, то лучше разделить конструкцию на две створки, например, при ширине проема в 4 м створки могут иметь размеры по 2 метра каждая. Во втором случае также можно установить одну трехметровую створку и калитку с шириной около одного метра (минимальная ширина калитки может составлять от 75 сантиметров). При расчетах также надо учитывать пространство, необходимое для установки опорных столбов.

Расчет параметров для уже смонтированного ограждения необходимо определять следующим образом:

  • высота ворот, калиток должна быть аналогичной высоте общего забора, но в некоторых ситуациях допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
  • ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя опорными столбами, на которые предполагается общее крепление каркаса.

На основе выбранных размеров составляется чертеж, после чего рассчитывается количество трубы для рамы, укосин и опорных столбов.

Сварная конструкция: как правильно сварить ворота

Решая, как правильно сварить ворота, необходимо предварительно составить схему сборки:

  • перед изготовлением каркаса требуется нарезать профтрубы на составляющие определенной чертежом длины;
  • подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать края;
  • выполнить подготовительные работы – в заранее определенных местах выкапываются ямы для установки опор ворот;
  • столбы монтируются в подготовленные ямы на песчано-гравийную подушку и заливаются бетоном (необходимо сразу проверить вертикальность опор, на время застывания поставить поддерживающие подпорки).

Сварные ворота и калитка своими руками собираются при помощи общей рамы, то есть конструкция получается единой

Очень важно усилить углы каркаса, чтобы придать ему необходимую жесткость и стойкость к снеговым, ветровым нагрузкам. При сборке требуется пользоваться строительным угольником и уровнем, это даст возможность избежать перекосов и неточностей

Сварка осуществляется для элементов каркаса, установленных горизонтально, лучше всего это делать во дворе, очистив предварительно территорию. Для защиты обязательно используются рукавицы и маска сварщика, если опыта проведения подобных работ нет вообще, рекомендуется заказать выполнение этого этапа у специалистов.

После окончания сварочных работ поверхность металла и сварных швов зачищается от окалины. Далее швы необходимо обработать при помощи специальной грунтовки, защищающей металл от коррозии и прочих негативных внешних факторов. Это значительно продлит эксплуатационные сроки ворот и визуально сделает конструкцию привлекательной.

Следующим шагом является обшивка каркаса выбранным материалом, приваривание к столбам и каркасу петель, монтаж остальной фурнитуры, включая автоматику.

Вариант с резьбовым креплением

При сборке каркас ворот из металлической трубы можно крепить с использованием резьбового соединения. Такой вариант очень простой, его легко выполнить своими руками:

  • элементы рамы раскладываются на горизонтальной поверхности;
  • в соответствии с составленной схемой труба нарезается, после чего выполняется крепеж при помощи болтов (для этого в трубе предварительно надо выполнить ряд технологических отверстий);
  • после сборки основной рамы необходимо выполнить декоративную обшивку, установить замки, петли, щеколду, при необходимости выполнить монтаж автоматики.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий