Другие способы конструирования
Обратите внимание на модели с более сложной конструкцией. Такой процесс обычно проходит в несколько этапов
Основание под прицеп .
Для начала готовятся все необходимые материалы, составляется чертеж конструкции. В нем обязательно должны быть указаны габариты всех частей и, главное, кузова
Также немаловажно учесть, какое количество груза вы собираетесь возить. На основе этого делаются расчеты
Допустим, вы перевозите картофель, урожай весит около 0,5 т. Это означает, что вам нужен большой прицеп. Определившись с размером устройства, посчитайте точное число расходных материалов, чтобы не переплачивать лишние деньги.
Позаботьтесь о том, чтобы во время конструирования у вас под рукой был аппарат для сварки, потому как обычные болты не могут держать основу прицепа. У них могут сорваться головки.
Как правильно установить дефлекторы в зимнее время
Для начала зададимся вопросом, а можно ли устанавливать ветровики зимой? Зимой устанавливать дефлекторы конечно же не рекомендуется, так как двухсторонний скотч не будет приклеиваться на морозе. Но если все-таки и возникла такая необходимость, то нужно это делать в теплом ангаре или гараже, где температура не ниже +10 градусов. Если не соблюдать это условие, то дефлекторы отклеятся через несколько часов. Если нет возможности воспользоваться теплым гаражом или ангаром, то лучше всего обратиться к специалистам автосервиса или дождаться теплого времени года!
В качестве ознакомления предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как установить дефлекторы на передние и задние стекла автомобиля.
Как сделать фаркоп своими руками
Как сделать фаркоп самому? Рассмотрим вариант с изготовлением фаркопа с помощью шара типа «А», напомним, что он крепится на двух болтах и его можно снять. Тип автомобиля, на который будет крепиться фаркоп, не имеет значения, так как они в своих особенностях и размерах индивидуальны.
В первую очередь подготовим инструменты, которые будут необходимы:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— дрель;
— ключи.
Так же понадобятся материалы, без которых сделать фаркоп не представится возможным:
- крюк с шаром и две проушины;
- лист металла 2 мм;
- уголок;
- труба или квадратный профиль;
- розетка электропитания прицепа;
- несколько метров пятижильного кабеля;
- паяльник.
В первую очередь необходимо снять бампер автомобиля, с этим ни у кого не возникнет проблем, после этого можно будет понять, к чему будем крепить фаркоп. В основном он крепится под усилитель бампера, для этого его тоже потребуется снять.
Когда сняли все необходимое, приступаем к замерам будущего крепления фаркопа, советуется делать это тщательно, измеряя все несколько раз. Начинаем с того, что по креплению усилителя бампера замеряем пластины под размер креплений и просверливаем в них отверстия под болты крепления усилителя.
Когда данные заготовки готовы, приступаем к изготовлению крепежа, для этого берем тубу и квадратный профиль и с помощью уголков привариваем к пластинам, которые изготовили ранее. Лучше всего это сделать с помощью газовой сварки. Когда приварили пластины к трубе, используя при этом куски уголка, примеряем крепеж по отверстиям на болты усилителя бампера.
После подгонки крепежа приступаем к установке крюка с шаром. Для этого находим середину трубы или профиля и привариваем к ним проушины. Проушины нужно выбирать такого типа, чтобы не пришлось их подгонять по длине бампера, поэтому заранее перед их покупкой измерьте длину бампера и по этим размерам купите проушины. Проушины приварены и следующим этапом является подсоединение крюка, это элементарно, он крепится с помощью двух болтов.
Если посчитаете, что крепление не достаточно надежно, можно его усилить. Для этого с другой стороны от проушин следует под прямым углом приварить трубу, на конце которой закрепите пластину шириной примерно 4-5 см и делаем в ней отверстия и соответственно по ним сверлим дырки в багажнике автомобиля. Для того, чтобы в последствии болты не рвали багажник, внутри него самого тоже устанавливаем пластину и уже сверху крепим болтами.
Основная работа проделана, теперь остается дополнить фаркоп креплением для розетки для подключения электропитания прицепа. Для этого с левой или с правой стороны на одну из проушин привариваем кольцо, из пластины металла, в котором будет крепиться розетка.
После этого все углы и неровности сваривания шлифуем болгаркой и следим, чтобы не осталось ржавчины на крепеже. После этого необходимо два раза пройтись грунтовкой по всему фаркопу, давая высохнуть после каждого раза. Когда грунтовка полностью высохла, красим конструкцию краской, аэрозольной и опять даем высохнуть.
Затем можно крепить фаркоп к кузову автомобиля, для этого используем ключи, болты и гайки, не забываем подлаживать гравера во избежание откручивания гаек. Фаркоп прикручен, но не спешим устанавливать назад бампер, необходимо еще установить на фаркоп розетку электропитания прицепа. Используем для этого готовую розетку, которую крепим в заранее подготовленное отверстие и подключаем к ней провод. Если не дружим с электропроводкой, то лучше весь этот процесс доверить специалисту в этом деле. Если же с проводкой ранее имели дело, то большого труда этот этап не составит, ведь почти в каждом автомобиле имеются места, где есть подклемники, и можно от них запитать нашу розетку. Все провода аккуратно укладываем, чтобы они не болтались, и припаиваем их к розетке. Вот и все можно устанавливать на свое место бампер и начинать гордиться своей работой.
При изготовлении фаркопа следует обратить внимание на материал, из которого он делается. Выбирайте все качественное, не ленитесь несколько раз делать замеры, рассчитывайте на то, чтобы грузоподъемность фаркопа была выше того, что необходимо хотя бы на 200-300 кг.
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подкат частичной погрузки своими руками
Время от времени, приходилось возить машины, которые были не на ходу, после ДТП, с неисправной тормозной системой и т.д. Именно по этой причине, решил сделать автоподкат для буксировки методом частичной погрузки, тем более себестоимость изготовления достаточно низкая, и места в гараже занимает не очень много. Заранее скажу, что изначально я не планировал писать какие либо отчёты, поэтому фотографий будет не так много, и они будут нести чисто обзорный характер, нежели информативный. И так, погнали. Лет 6 назад я уже варил подкат из профильной трубы 50х50, варил без каких либо расчётов, просто на глаз, для крепление ступицы был использован кусок задней балки от ваз 2108 приваренный к профильной трубе.
Спустя пару лет, у меня в метталоломе завалялась очередная задняя балка, я решил сварить ещё один подкат, так сказать провести работу над ошибками. Подкат специально делал не поворотным (т.к. это проще, и не разборным, т.к. опять же — этот проще, и я считаю — надёжнее. В этот раз раму подката я варил уже прямоугольником, а погрузочную высоту подката сделал ниже, наварив проставки между рамой и куском задней балки.
Описание техпроцесса
- Снимите задний бампер автомобиля. Под креплением бампера находятся два отверстия открывающие полости внутри лонжеронов.
- Измерьте расстояние между наружными краями отверстий внутрь лонжеронов. Отрежьте от трубы часть длиною равной этому расстоянию.
- Отметьте середину, получившегося отрезка.
- На краях полос длиною 20 см прорежьте отверстия 5 × 5 см. Наденьте полосы отверстиями на середину трубы и приварите к ней на расстоянии, позволяющем, вставить между ними крюк с шаром. Если в крюке есть крепежные отверстия просверлите такие же в пластинах, соответственно им, и закрепите между ними крюк при помощи болтов с гайками на 10. Крепления фаркопа к лонжеронам
- К концам трубы приварите полосы длиною 30 см так чтобы они были направлены в сторону противоположную направлению крюка под прямым углом к его кронштейну.
- Вставьте, приваренные полосы внутрь лонжеронов.
- Просверлите снаружи в каждом заднем лонжероне автомобиля три отверстия диаметром 12,5 мм, так чтоб просверлить и вставленные пластины.
- Примерьте бампер крюк должен находиться достаточно низко, для того чтоб не мешать ему сесть на свое место и достаточно высоко, чтобы не задевать за дорогу во время движения.
- Снимите конструкцию, сверлом большего диаметра сделайте фаску с обеих сторон отверстий и приварите к пластинам гайки М 12 напротив каждого отверстия со стороны выхода сверла. Чтобы гайки не смещались во время сварки прикрутите их болтами.
- В пластине толщиной 3 мм сделайте необходимые для установки розетки отверстия: одно большое под контакты разъема и несколько маленьких для крепления. Приварите ее к кронштейну крюка параллельно трубе.
- Не забудьте сделать устройство для крепления страховочных цепочек. Как его делать определите сами, рассмотрев цепочки прицепа на предмет предполагаемого варианта фиксации.
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Приступаем к сборке легкового прицепа
Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.
Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными
Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины
Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.
Процесс заливки формы
Из обычной деревянной рейки автор делает элементарный подвес, на которой будет крепиться наша восковая модель.
Рейка прикручивается саморезами к восковке. В дальнейшем модель будет устанавливаться на цилиндр, скрученный из твердой лакоткани, который фиксируется пластилином по окружности.
Перед заливкой восковой модели гипсом ее необходимо обмазать жидким раствором, приготовленным из смеси песка и гипса с добавлением молока.
Благодаря обмазке можно свести количеством воздушных пузырей к минимуму. Все это делается для того, чтобы обойтись без использования вакуумной установки для дегазации.
Cоветуем: Встроенный стеллаж для верхней одежды из профиля и досок
После этого автор разводит основную часть гипса, которая предназначена для полной заливки изделия. Гипс также смешивается с песком в пропорциях 1:1. Заливаем форму.
После того как гипсовая форма затвердела, автор ставит ее в микроволновку для вытапливаем воска из формы. Это очень удобно.
После вытапливания воска автор ставит гипсовую форму в муфельную печь на прокалку. Температуру — 450 градусов. Выдерживать форму нужно на протяжении 4-5 часов.
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик,
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов,
- Задний противотуманный фонарик,
- Задний ход,
- 12 вольт с аккумуляторной батареи,
- 12 вольт во время зажигания,
- Заземление для девятого контакта,
- Заземление для десятого контакта,
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель,
- Болгарка,
- Наждачка,
- Шлифовальный круг,
- Шарик с проушинами,
- Сварочный аппарат,
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер,
- Отрезаем проушины,
- Проделываем отверстия при помощи дрели,
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж,
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом,
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки,
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию,
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Читать также: Как сделать каску из бумаги своими руками.
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль,
- Достаем все из багажного отделения,
- Снимаем обивку и запаску,
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп,
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины,
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью,
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку,
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами,
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17,
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе,
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Оборудование, технология производства
Для работы потребуется такое оборудование:
- профессиональный сварочный аппарат;
- шлифовочная машина;
- отрезная машина по металлу;
- дрель;
- набор инструментов.
Изготовление автоприцепов заключается в сборке конструкции из готовых элементов по такому алгоритму:
- разрабатывается чертеж будущего изделия, составляется перечень необходимых материалов;
- методом сварки из прямоугольной профильной трубы изготавливается кузов;
- затем выполняется его обшивка с использованием выбранного материала (преимущественно стального оцинкованного листа);
- готовый кузов шлифуется, красится и закрепляется на шасси;
- к нему прикрепляется остальное оборудование – колеса, фаркоп, осветительные приборы, проводка с вилкой.
При необходимости устанавливается дополнительное оснащение (для прицепов специального назначения).
Обзор производства:
Еще полезное видео:
Выбор фаркопа
На автомобильном рынке в продаже есть множество разнообразных моделей. Все они подразделяются на несколько групп:
- Тип А. Необходим для транспортировки грузов, максимальный вес которых равен 1500 кг.
- Тип В. Грузоподъемность такая же, что и у предыдущего экземпляра, однако конструкция включает полуавтомат на гайке.
- Тип С. Это полуавтомат на эксцентрик с максимальной грузоподъёмностью в 1800 кг.
- Тип G и F. Грузоподъёмность – 2000 кг, отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову и железно-кованой структурой.
Для автомобиля Renault Logan подходит вариант А. Что касается артикулов, то они следующие:
- 8201555829 — поперечина;
- 8201555830 — комплект крепежа.
Это интересно: Где находится предохранитель прикуривателя на Форд Фокус 2: рассмотрим основательно
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик,
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление,
- Правый поворот,
- Левый поворот,
- Стоп-сигналы,
- Номерные подвески и левая сторона габаритов,
- Номерные подвески и правая сторона габаритов,
- Задний противотуманный фонарик,
- Задний ход,
- 12 вольт с аккумуляторной батареи,
- 12 вольт во время зажигания,
- Заземление для девятого контакта,
- Заземление для десятого контакта,
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель,
- Болгарка,
- Наждачка,
- Шлифовальный круг,
- Шарик с проушинами,
- Сварочный аппарат,
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер,
- Отрезаем проушины,
- Проделываем отверстия при помощи дрели,
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж,
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом,
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки,
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию,
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Читать также: Как сделать выдвижной ящик своими руками.
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль,
- Достаем все из багажного отделения,
- Снимаем обивку и запаску,
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп,
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины,
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью,
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку,
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами,
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17,
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе,
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!