Как хранить прицеп в гараже правильно

Способы хранения прицепов

Два наиболее часто используемых способов хранения – в гараже, на улице или аренда бокса. Если планируете оставить прицеп на несколько месяцев на улице, постарайтесь соорудить навес.

Если это невозможно, примите меры для сохранности техники:

  1. Не снимайте тент, легче удалить мусор и пыль с тента, чем вычистить из кузова.
  2. Под влиянием дождей из снега на тенте возникают прогибы. Это может привести к повреждению материала, снижению прочности, потере внешнего вида. Чтобы этого избежать, добавьте несколько перекладин, это уменьшит риск провисания.
  3. Если установить перекладины невозможно, проложите под тентом лист тонкой фанеры. Не используйте тяжелый материал, чтобы не увеличить нагрузку на каркас, не сместить центр тяжести.
  4. Если конструкция позволяет, откиньте платформу назад, это позволит воде беспрепятственно стекать с тента. Если платформа не откидывается, обеспечьте наклон, приподняв опорную ножку либо сняв её.

Побеспокойтесь, чтобы прицеп не находился под покатой крышей, с которой весной будут падать сосульки, стекать потоки воды.

Надежное место для хранения прицепа – гараж, но не всегда он имеет достаточные размеры. Прицеп массой до 300 кг можно хранить в подвешенном состоянии, тяжёлые экземпляры должны находиться на колесах и опоре, для этого необходимо дополнительное пространство.

Варианты подвешивания в гараже:

  1. Вертикальное размещение, закрепив конец дышла замком на потолке. Необходимо установить на потолке специальный надежный замок, который гарантированно выдержит массу прицепа. Если вы не сможете надежно зафиксировать механизм, он может упасть, травмировать человека или повредить автомобиль.
  2. Чтобы хранить прицеп под потолком, понадобится изготовить поворотную раму, закрепить механизм, поднять раму под потолок. Для фиксации рамы необходимы замки, вмонтированные в балку потолка. Не каждый автомобилист готов смириться, что над ним и автомобилем хранится тяжелое изделие.
  3. Установка на боковую стену предусматривает использование лебёдки для поднятия прицепа, установку опорных стоек, закрепление шпилек. Прицеп хранится на боку, не занимает много пространства. Установка требует много времени и усилий, способ можно использовать для длительного хранения.

Если площадь гаража не позволяет поставить прицеп, или гаража нет, воспользуйтесь услугами хранения прицепов компании А-Приори. Располагаем двумя просторными стоянками в Санкт-Петербурге и Москве, способными разместить одновременно до 1000 единиц транспортных средств. Предлагаем ответственное хранение техники, страхуем риски, гарантируем сохранность в течение срока действия договора.

Плюсы наших стоянок:

  • удобное расположение, поблизости от остановок общественного транспорта;
  • надёжная круглосуточная охрана;
  • возможность поставить и забрать прицеп в любое время суток;
  • дополнительные услуги – диагностика, профилактика, ремонт;
  • низкие цены.

Принимаем на хранение все виды транспорта, в том числе спецтехнику, фуры, прицепы. Гарантируем сохранность груза, предлагаем для хранения закрытые боксы. Расценки представлены на сайте. Чтобы оформить аренду, можно позвонить по телефону, написать сообщение на электронную почту.

Источник

Подготовка прицепа — автодома к зимнему хранению. Продолжение

Мы продолжаем готовить дом на колесах к зимовке. В данной статье следующие 10 важных пунктов.

13. Колеса

Установите караван на ровной поверхности, затем опустите угловые опоры. Поставьте их на блоки или опоры. Поставьте колодки под колёса. На ручник ставить прицеп не нужно.

14. Интерьер

Сделайте хорошую влажную уборку дома на колесах, прежде чем ставить его на зимовку. Удалите загрязнения в кухне, туалетной комнате с использованием специальных моющих средств.

15. Водоснабжение

Откройте все краны и смесители в караване и поставьте в среднее положение между горячей и холодной водой. Откройте сливные краны дома на колесах и желательно промойте пищевой незамерзающей жидкостью, чтобы воды не осталось. Вставьте заглушки в кухонную раковину, умывальник и душевой поддон.

16. Вентиляция.

Оставьте вентиляционные отверстия открытыми, чтобы воздух мог циркулировать внутри дома на колесах. Рекомендуем регулярно заглядывать в дом на колесах, пока он находится на хранении в течение зимних месяцев. Очень полезным будет расставить миски с солью, внутри дома на колесах, чтобы помочь поглощать конденсат.

17. Биотуалет

Опорожните и промойте кассету. Нанесите немного оливкового масла на подвижную заслонку, затем оставьте ее открытой.

18. Холодильник

Опорожните холодильник, промойте его раствором соды или аналогичным средством. Оставьте дверцу приоткрытой, чтобы воздух мог циркулировать.

19. Отопление

Слейте воду из бойлера вашего дома на колесах. Внимательно прочтите инструкции как это сделать в вашей модели. Если остатки воды останутся в резервуаре и замерзнут, он непременно выйдет из строя.

20. Мебель

Заберите все мягкие подушки из дома на колесах. Храните их дома. Замена подушек в гостиной обойдется очень дорого, поэтому фургон будет менее привлекателен для потенциальных угонщиков.

Источник

Пример установки лафета на хранение

Установка прицепа на хранение выполняется в два приема. Сначала потребуется закатить его в помещение гаража и выставить так, чтобы шпильки на основании лафета точно находились напротив опорных стоек.

Далее трос лебедки пропускается через ролик на стене и зацепляется к раме или колесу прицепа. Включив лебедочный привод, подтягиваем прицеп боковым скольжением в направлении стены максимально близко к стальным опорным стойкам.

Легковой прицеп, равно как и автомобиль, разрушается под воздействием агрессивной среды. Поэтому вопрос – где хранить прицеп для легкового автомобиля – далеко не праздный. Рассмотрим его сохранение в гараже владельца.

Если оставить автоприцеп под открытым небом на длительный срок, то даже самые качественные модели рано или поздно будут терять свой внешний вид, разрушаться под воздействием коррозии, возможно растрескивание лакокрасочного покрытия и другие неприятные последствия.

Если владелец не собирается использовать автоприцеп довольно продолжительное время, то лучшим решением будет хранение его в гараже. Особенно следует подумать об удобном его размещении в условиях, когда одновременно с ним владелец ставит в гараж свой автомобиль.

Способы и принципы хранения

Немногие нуждаются в постоянном и ежедневном использовании прицепа. И после его приобретения, перед владельцем неизбежно встает вопрос о хранении. Определяясь и подыскивая подходящее место, стоит помнить о том, что условия его содержания аналогичны с условиями для автомобиля.

Хранение прицепа может осуществляться в гараже, под навесом, на открытом пространстве под тентом. Дополнительно его можно накрыть непромокаемым материалом, чтобы избежать попадания дождя или снега на части корпуса, изготовленные из фанеры. В случае со специальными габаритными видами, при отсутствии собственной территории, хранение может осуществлять на охраняемых стоянках.

Проблема долговременного содержания стандартного прицепа не возникнет, если имеется гараж. Следует помнить, что помещение, где он будет размещаться не нужно отапливать, но при этом оно должно быть сухим. Если гараж теплый, необходимо обеспечить в нем постоянную вентиляцию, чтобы материал корпуса прицепа не начал ржаветь.

Внешние воздействия на автоприцеп и варианты хранения

Рассмотрим не вопрос способа сохранения прицепа, а место. Для места расположения автоприцепа не важен сезон, хотя разрушительные воздействия среды в зимнее время несколько существеннее.

Не принципиален для места и вид прицепа: обычный для хозяйственных нужд, для катера или в виде платформы. В каждом из них присутствуют металлические конструкции, электрические провода, свет и другие элементы. Существуют основные внешние опасности, которые одинаково действуют на все виды прицепов, а именно:

  • Фактор времени;
  • Скачки температуры, а также низкие и высокие ее показатели;
  • Влажность;
  • Воздействие солнечных лучей;
  • Возможность механического повреждения;
  • Коррозия металла и многое другое.

Если грамотно хранить автоприцеп, то от многих этих факторов можно избавиться или уменьшить их влияние. Единственное, что нельзя приостановить – фактор времени. Даже если сохранять свой прицеп в идеальных условиях, с течением времени его конструкция будет неуклонно разрушаться. В остальном, правильно выбранное и обустроенное место для хранения способно уменьшить разрушительные воздействия от всевозможных негативных воздействий.

Существует 2 способа сохранения транспортного средства:

  1. Под открытым небом. Такой способ не самый надежный как для автомобиля, так и для прицепа. Для такого способа лучшим будет сооружение крыши, навеса или тента. Сам прицеп от влаги следует укрыть непромокаемым материалом.
  2. Лучшее место для хранения автоприцепа – гараж, хотя в нем также придется создать некоторые условия. В зависимости от его размера, возможны различные способы размещения автоприцепа.

Помещение прицепа в гараж избавит от многих проблем. Но встает вопрос о вариантах размещения. В каждом способе крепления есть свои особенности, и хозяин должен заранее продумать варианты.

Фаркоп на Шкода Карок (Karoq): какой купить, нюансы установки

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Способы хранения в гараже

Владелец прицепа, который предполагает хранить его в гараже, должен помнить о том, что все способы подвешивания данного средства актуальны только для одноосных видов. Более тяжелые средства с массой более 300кг подвешивать или размещать в зонах, представляющих опасность, нельзя.

Существует несколько способов размещения на хранение одноосных прицепов:

  • На потолке;
  • На стене;
  • Около стены вертикально.

Если размер гаража позволяет, то прицеп ставится на колеса. Средство закрывается непромокаемым материалом и для него создаются другие возможные условия. Это наиболее простой и безопасный вариант. Для более тесных гаражных помещений необходимо рассматривать другие варианты размещения.

Вертикальное размещение

В этом варианте автоприцеп ставится как бы «на дыбы» и закрепляется при помощи замка к потолку. При достаточной высоте помещения средство располагается по вертикали полностью, а под него подкладывается пандус. Это исключит взаимодействие металла с поверхностью пола и уменьшит коррозию металла.

При этом методе хранения есть некоторые особенности, на которые следует обратить особое внимание:

  1. Нос прицепа необходимо будет задирать вручную после каждого использования средства;
  2. На потолке необходимо заранее подготовить крепление для фиксации;
  3. Вертикальная установка требует от хозяина определенных навыков;
  4. Не исключено, что замок сломается под нагрузкой;
  5. Есть опасность, что прицеп упадет и повредит автомобиль.

В целом, такой способ хранения имеет свои плюсы в том, что прицеп занимает мало места и не затрудняет парковку автомобиля.

Подъем под потолок

В этом варианте прицеп по настилу закатывается на поворотную раму и помещается под потолок. То есть, предварительно конструируется подвес, который имеет крепления к потолочной балке и к стене.

Что следует учитывать:

  • Если подвес сконструирован правильно и продумано, то поместить на него прицеп и поднять к потолку не слишком затруднительно;
  • Рама конструкция для хранения довольно сложна в изготовлении;
  • Прицеп необходимо хранить в чистом виде, иначе вся грязь окажется на автомобиле;
  • Следует заботится о безопасности системы подвеса чтобы исключить ее обрушения.

Данный вариант не безопасен и приемлем лишь в том случае, если балки гаража прочные, а конструкция рамы и креплений – надежна.

К стене

Наиболее рационально хранить прицеп на боковой стене гаража. Существует множество видов конструкций для этих целей. Их вид и способ крепления зависит от финансовых возможностей, наличию материала и инструмента у хозяина.

Выбирать стенку для хранения автоприцепа следует по ее прочности и удобству расположения.

Все возможные способы сохранения прицепа рассчитаны на длительное время, например, на зимний период, и не предполагают повседневного использования.

Источник

Как лучше хранить прицеп

Перед покупкой прицепа каждый задумывается о том, где и как хранить свой будущий прицеп.

Если есть такая возможность, конечно же лучше хранить прицеп в гараже. Но такое счастье дано не каждому.

Многие хранят прицеп на даче или в частном доме. Если, при этом, есть возможность сделать для прицепа навес, снимается много проблем.

В большинстве же случаев прицеп хранится на улице под открытым небом. Вот здесь и стоит поговорить о том, как лучше хранить прицеп, чтобы максимально продлить срок службы и прицепа и тента с каркасом.

Стоит ли снимать тент с прицепа при хранении на улице? На мой взгляд нет. Как показывает личная практика эксплуатации моего собственного прицепа, прицеп может понадобиться неожиданно в любой момент. При этом тентованный прицеп стоит чистый внутри. Всю пыль, пыльцу, листья и т.д. и т.п. легче смести щеткой с тента, нежели выгребать из прицепа.

Каркас тента на прицепах разных производителей, имеет разную форму. Однако схожи все каркасы тем, что не имеют сплошную крышу. Поэтому у тента на крыше со временем появляются провисы. Во первых из-за дождя. Во вторых из-за снега. Особенно если погода зимой неустойчива в плане перепада температур. Снег тает, становится тяжелым, подмерзает, образуя ледяные глыбы в «карманах» тента. Причем процесс растягивания и провисания тента перманентный. Тент портится, теряет привлекательный внешний вид и свои защитные качества.

Как избежать провисов на тенте? Первое, что стоит сделать это уменьшить размеры «карманов» на крыше. Я на своём прицепе ССТ сделал это добавив на крышу пару продольных перекладин.

Если каркас не позволяет сделать это, можно попробовать положить на крышу прицепа под тент либо тонкую фанеру, либо лист оргалита, либо что-то подобное. Главное, чтобы настил этот был минимального веса. Не стоит сильно утяжелять крышу. Во первых это поднимет общий центр тяжести прицепа. Во вторых даст дополнительную постоянную нагрузку на каркас.

Ну и второе — это правильное хранение прицепа. Если прицеп имеет наклоняемую платформу, то стоит хранить его откинув (наклонив) платформу назад. При этом вода не будет скапливаться в «карманах», все больше и больше растягивая тент.

Если платформа прицепа не откидывающаяся, то стоит максимально наклонить прицеп вперед. Сделать это можно либо максимально подняв опорную ножку на дышле, либо совсем сняв её.

Угол наклона прицепа при этом, конечно, меньше. Тем не менее он есть и основная масса воды не будет задерживаться на крыше прицепа, растягивая тент.

Когда прицеп наклонён, он опирается о землю задней частью кузова, либо дышлом. При этом имеет смысл в месте соприкосновения металлической части прицепа с землёй подложить небольшую деревяшку. Дощечку, кусок фанеры, либо что-нибудь подобное. Во время дождя эта часть прицепа не будет находиться в воде. Зимой это не позволит прицепу намертво вмёрзнуть.

Что ещё стоит знать, если прицеп хранится на улице? Не стоит хранить его рядом с домом под покатой крышей. Если с крыши по весне сойдет снег, то вряд ли каркас с тентом останутся в своем первозданном виде. Большая масса снега может и тент порвать и каркас «узлом» завязать. С подобными случаями я сталкивался несколько раз. Хорошо, что это были чужие ошибки…

Если же прицепа у Вас ещё нет и Вы только планируете его приобретение, наверняка Вам будет интересна статья «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля».

Источник

Как изготовить пандус для установки прицепа в гараже

На чертеже:

  • Поз. 1 – доска для упора.
  • Поз. 2 – стопорный брусок.
  • Поз.3 – клин.
  • Поз. 4 – пандус.
  • Поз. 5 – доска поперечная.

Для изготовления конструкции потребуется:

  • Два бревна из сосны диаметром примерно 400 миллиметров, длиной по 1,25 метра
  • Снимается с них кора.
  • С двух сторон заготовки счесываются на плоскости.
  • Одна грань каждого чурбака подрезается на длину 0,8 метра под углом, сводится на нет, как видно на рисунке выше.
  • Получились два узких деревянных пандуса с углом подъема равным 20°.
  • В каждом бревне снизу делаются по два пропила на глубину четыре сантиметра.
  • В эти пазы вставляются доски толщиной 40 миллиметров, которые скрепляют два пандуса между собой, прибиваются доски гвоздями. При этом расстояние между осями пандусов в продольном положении берется таким же, как между колесами прицепа, взятого по их центру.
  • С задней стороны пандусов сверху гвоздями прибиваются стопорные отрезки из бруса в поперечном сечении 70×70 миллиметров. Брусья можно заменить прибитыми к задним торцам конструкции отрезки досок.

Цена такого устройства минимальна, а надежность и удобство хранения прицепа значительно лучше остальных.

Как хранить прицеп на пандусе

Инструкция хранения прицепа на изготовленном пандусе заключается в следующем:

  • Прицеп вкатывается на пандусы до момента соприкосновения колес к брусьям, расположенным на горизонтальной части конструкции.
  • Дышло поднимается вверх.
  • Задняя часть кузова опускается и располагается в пространстве между стеной помещения и пандусами.
  • Дышло привязывается к балке крыши. В этом случае прицеп располагается также, как и в приямке без демонтажа колес.

При необходимости использования прицепа нужно:

  • Выкатить из гаража автомобиль.
  • Отвязать дышло прицепа от балки.
  • Опустить его вниз.
  • Прицеп аккуратно скатывается с пандусов.
  • При установке прицепа под колеса ставятся клинья, что повышает безопасность пользования пандусами.

На схеме закатывание прицепа на пандус выполняется с помощью блоков и каната. Здесь:

  • Поз. 1 – державка.
  • Поз. 2 – блок.
  • Поз. 3 – канат.

Как закатить, а затем закрепить прицеп возле стены на пандусе, подробно показывает видео. Такое хранение прицепа в гараже на пандусах очень удобно, не требует больших материальных затрат при изготовлении, а пользоваться конструкцией достаточно просто.

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный – 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка
? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Следует знать:
Любую лодку можно определить на зимовку куда угодно: на балкон
, в неотапливаемый сарай
, теплый гараж
, и даже под открытым небом
. Только надо знать особенности хранения и выполнить весь комплекс мер по подготовке к зимовке.

Виды автомобильных прицепов

При всем разнообразии моделей легковых прицепов, все их можно объединить в две основные группы:

  1. Специальные виды. К ним относятся те, которые предназначены для перевозки катеров, яхт и других транспортных средств, кемперы, мини-павильоны и устройства для перемещения животных. Эти модели отличаются тем, что могут производиться на заказ по индивидуальном чертежам.
  2. Универсальные или так называемые общего назначения. В основе их конструкции грузовая платформа, как правило, из металлических штампованных панелей. Для таких моделей характерно наличие бортов, с откидывающейся частью, и тента. Иногда производители делают прицепы смешанной конструкции: стальные борта и деревянная платформа. Различаются модели и количеством осей. В зависимости от грузоподъемности прицепов общего назначения различают: легкие до 750 кг, и тяжелые, свыше этой массы. Например, популярные варианты на платформе модели «Крепыш» отличаются бо́льшей грузоподъемностью среди прицепов легкого класса, имея при этом более компактные габариты.

Выбираем оптимальный вариант для легкового прицепа

Имея в распоряжении легковой лафет, нужно рассмотреть все допустимые способы хранения и выбрать подходящий.

Чаще всего конструкцию размещают в горизонтальном положении, чтобы не занимать много свободного места.

Как расположить прицеп скиф в гараже

Самым надежным и простым в повседневной жизни способом хранения прицепа-скифа является фиксация на одной из боковых стен бокса. Для этого нужно выполнить 3 условия:

  • установить автоматизированную либо ручную лебедку на предельно возможной высоте;
  • приварить к несущей раме пару шпилек диаметром 13-15 мм для закрепления на металлических стойках;
  • смонтировать устройство для подтягивания конструкции к гаражной стенке.

Закатив лафет в гараж, его ставят таким образом, чтобы шпильки находились напротив стальных стоек. Затем трос лебедки крепят к раме и подтягивают конструкцию к стене. В процессе подъема шпильки зафиксируются на опорных элементах.

Гараж является отличным местом хранения прицепа для легкового автомобиля. Капитальный гараж под силу обеспечить такие условия среды, при которых прицеп прослужит максимально долго и не потеряет свой внешний вид. Основными вредными факторами для любой техники, в том числе и для прицепов, выступает низкая и слишком высокая температура, осадки, вода и влага, сильные перепады температуры в течение суток, вредный ультрафиолет, опасность коррозии и механических повреждений. Гараж как раз и строится с той целью, чтобы убрать или уменьшить воздействие этих факторов.

Общий принцип установки и хранения прицепа в гараже по первому способу можно легко понять, используя приведенный рисунок. Конструкцию закатывают по специальным желобам на поворотную раму и поднимают под потолок. После чего наружный поручень рамы фиксируется на специальном замке, установленном на балке потолочного перекрытия. Можно отметить несколько особенностей приведенного способа хранения:

  1. Это наиболее быстрый вариант закрепить лафет на специальной раме, но при этом требуется изготовление достаточно сложной и тяжелой рамы, использование которой явно небезопасно для жизни;
  2. Подвешенный на хранение под потолком гаража прицеп необходимо тщательно вымывать, чистить и сушить, в противном случае грязь и вода окажутся на капоте автомобиля и стоящих рядом людей;
  3. Хранение в подвешенном над головой состоянии стальной конструкции весом 100-200 кг увеличивают риск получения серьезных травм или повреждение автомобиля.

К сведению! Даже для промышленных замков и сцепных устройств вероятность незакрытия механизма составляет примерно 1 случай на 300 срабатываний.

Это означает, что в течение года, при ежедневном использовании транспортного средства, как минимум один раз механизм не сработает, и рама обрушится на расположенный под ней автомобиль.

Если в вашем гараже вход в подвальное помещение выполнен в виде лестницы под задней стенкой помещения, при этом ее ширина не менее метра, существует возможность использовать часть пространства для хранения одноосных прицепов с небольшой длиной базы, как на схеме. Такой вариант создает помехи для входа в подвал, поэтому используется нечасто.

Советы и рекомендации по хранению прицепов

В том, как хранить легковой прицеп по правилам, нет ничего сложного

Для начала стоит обратить внимание на конструкционные особенности современных прицепов. Обычно это металлическая рама, подвеска с жгутовыми или резиновыми элементами, а также некоторое количество пластиковых или фанерных деталей (днище, упоры, заглушки)

Соответственно, грамотное хранение прицепа строится на обеспечении комфортных условий для этих материалов.

Металлическая рама не любит большого количества влаги

Поэтому, если вы ставите прицеп в гараж, убедитесь, что в нем есть вентиляция и воздух не застаивается, а также, что немаловажно, не появляется конденсат. От него не спасут никакие защитные спреи или смазки, а прицеп может проржаветь или коррозировать

Компоненты подвески (особенно резиновые и аналогичные) не любят резких перепадов температур, а также сильной жары. Отметим, что у некоторых моделей (например, у прицепов производства ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника») в подвеске используются компоненты от отечественных серийных автомобилей: это позволяет быстро заменить их в случае необходимости. Фанерные детали также чувствительны к влаге, поэтому при хранении прицепа с большим их количеством не стоит оставлять его на открытом месте без тента, поскольку дождь и повышенная влажность могут нанести серьезный ущерб. Как правило, для защиты достаточно тента, который идет в комплекте с прицепом.

Подведем итоги, как же хранить легковой прицеп:

  • в гараже — обеспечьте вентиляцию и следите, чтобы внутри помещения не скапливался конденсат; вентиляция особенно важна, если ваш гараж отапливается;
  • на улице — обеспечьте как минимум защиту в виде тента. Вы можете одеть стандартный, идущий в комплекте, или растянуть над прицепом непромокаемый материал. Если дышло у прицепа съемное, его лучше снять и также убрать под тент.

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Вертикальное хранение

Малогабаритные вполне возможно держать в гараже вместе с автомобилем, поскольку современные конструкции позволяют осуществлять их хранение как в вертикальном положении, так и на боку. Относительно небольшой вес вполне доступен для двух взрослых мужчин. Однако наличие лебедки значительно упростит эту задачу.

Прежде чем поднимать прицеп в вертикальное положение, нужно отключить штепсельную розетку питания электрооборудования. Если проводка спрятана внутри тягово-сцепного устройства, и в дальнейшем планируется ее размещение там же, рекомендуется произвести следующие манипуляции. Освобожденный от розетки провод прикрепляется скотчем к веревке, чтобы затем вытянуть его из дышла. В том случае если проводка закреплена поверх дышла, она просто снимается.

С помощью лебедки прицеп поднимается на задний борт и фиксируется. Теперь дышло можно отцепить и снять, после чего, из него вытягивается провод. Веревка останется внутри. Впоследствии провод тем же путем можно будет вернуть на место. Дышло ставят в вертикальную позицию. Для надежности используется дополнительная система крепежей: тросы, страховочные цепи, карабины или крюки, зафиксированные в стене.

Ваш домовенок

Варианты размещения прицепа

С учетом свободного пространства в помещении, типа гаражного бокса и собственных предпочтений можно выбрать наиболее подходящий вариант размещения конструкции.

В зависимости от выбранного способа потребуется учесть ряд нюансов.

Вертикальное

При вертикальном размещении прицеп поднимают за верхнюю часть, прислоняют к стенке почти вплотную и фиксируют за край при помощи замка. Если в помещении высокий потолок, конструкцию ставят перпендикулярно полу и кладут пандус под основание, чтобы избежать контакта с основанием бокса.

Под потолком

Для расположения прицепа сверху гаража его закатывают по желобам и поднимают на поворотной раме на крышу. Когда конструкция поднимется, внешний поручень рамы закрепится механизмом, которым оснащена балка на потолке. Данный способ хранения отличается следующими особенностями:

  1. Подвешенный прицеп нужно регулярно мыть, чтобы грязь не попадала на машину и пол гаража.
  2. Размещение стального лафета массой свыше 100 кг повышает вероятность получения опасной травмы либо повреждения транспортного средства.

Горизонтальное хранение на стене

Расположение конструкции на стене в горизонтальном положении позволяет сэкономить свободное пространство и обеспечивает дополнительное удобство. Лебедку монтируют на подходящей для человека высоте. Для установки механизма можно выбрать любую стену при условии ее достаточной прочности.

Изготавливаем пандус для установки прицепа в гараже

Пандус для размещения конструкции можно изготовить самостоятельно, используя сосновые бревна диаметром порядка 400 мм и протяженностью 1,25 м. Инструкция по созданию пандуса включает следующие действия:

  1. С деревянных заготовок снимают кору и подрезают одну грань каждого бревна на 0,8 м под углом. В результате должно получиться две узких заготовки с углом возвышения 20 градусов.
  2. На нижнем основании бревен делают по две прорези глубиной 4 см.
  3. В пазы помещают доски толщиной 40 мм и прибивают их гвоздями. Доски служат соединителями двух пандусов друг с другом.
  4. К задней стороне бревен монтируют стопорные бруски размером 70 х 70 мм.

Как хранить прицеп на пандусе

Закатывать стальную конструкцию на пандус нужно до контакта колес со стопорными отрезками брусьев. Зафиксировав конструкцию, дышло поднимают наверх, а заднюю часть опускают таким образом, чтобы она расположилась в пространстве между стеной гаража и деревянным пандусом. Затем дышло приматывают к балке на крыше для дополнительной надежности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий