Монтаж гаражных секционных автоматических ворот

Условия для монтажа подъемно-секционных ворот

Секционные гаражные ворота представляют собой подъемный механизм, полотно которого в открытом положении располагается в пространстве под потолком. Конструкция полотна включает несколько секций, соединенных между собой шарнирными петлями. В движение ворота приводит система тросов и барабанов, сбалансированных пружинным механизмом. Секции оснащены роликами, которые двигаются по направляющим, установленным вдоль проема и под потолком.

Параметры, которые следует учитывать при выборе размеров проема для гаражных секционных ворот:

  • габариты автомобиля – эти параметры определяются исходя из средней ширины и высоты автомобиля, с учетом расстояния для комфортного заезда (порядка 40-50 см с каждой стороны и 60 см сверху);
  • особенности расположения – здесь учитывается необходимое количество маневров при заезде в гараж, а также качество дорожного покрытия на участке перед ним;
  • назначение помещения – если планируется использовать гараж не только для стоянки авто, но и для складирования и хранения каких-либо вещей, оборудования и т.д., стоит это также учесть при определении размеров ворот.

Монтаж подъемной конструкции и элементов управления

Прежде чем установить подъемные конструкции, надо ознакомиться с особенностями их монтажа. Установка осуществляется следующим образом:

Конструкцию осторожно помещают в кронштейн, придерживая его изнутри.
Если при выполнении монтажных работ устанавливается вал, состоящий из двух частей, придется воспользоваться специальной муфтой для ручной регулировки натяжения троса.
Конструкция монтируется таким образом, чтобы петли, ролики не выступали за боковые части кронштейна. После этого на вале крепится стопорный элемент.
К кронштейну фиксируется пластина и подшипник, который отвечает за работу подъемного механизма.. Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно

Если элементы управления и подъемную конструкцию установят правильно, ворота будут открываться и закрываться равномерно и плавно.

Вариабельнось подъемно-возвратных механизмов

Рынок предлагает подъемно-сдвигающие механизмы от отечественных компаний – Дорхан, Алютех, и импортных – Nice, Came. Владелец, установивший гаражные секционные ворота с автоматикой от известных производителей получает преимущество – удобство, простоту пользования сложной запирающей системой.

Автоматика подъемно-секционных ворот для тяжелых конструкций в производственных сооружений и бытовых гаражных помещений различна. Промышленные устройства используют в качестве привода вальный механизм: двигатель приводит в движение ось, усилие от которой передается на секционные полотна. В качестве компенсатора силы тяжести используются исключительно торсионы – пружинные устройства, работающие на изгиб. Такие ворота рассчитаны на активную эксплуатацию, с интенсивностью не менее 50%; их ресурс составляет 25 тысяч циклов.

Сборка секционных элементов

Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.

Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.

Работы по монтажу

  1. Первым делом необходимо удостовериться в том, что геометрические размеры откосов и просветов гаражных секционных ворот соответствуют требованиям, изложенным производителем в инструкции. Для автоматики Doorhan величина свеса над створом должны быть не менее 40 см.
  2. До начала сборки необходимо проверить работоспособность направляющих профилей и роликов секционных ворот. Следом выверяют уровень горизонтальных и продольных ограничивающих рельсов, их соосность, правильность закрепления секций.
  3. Привод Дорхан монтируют на направляющую рейку с помощью скоб и саморезов в соответствии с требованиями руководства.
  4. Рейку готовят к монтажу:
  • Подсоединяют к прямой тяге изогнутую. Производитель предусмотрел резьбовой тип соединения – болты с гайками.
  • Соединяют тягу с соответствующим кронштейном, устанавливают контровочную ось и шплинт;
  • Прикручивают крепежный кронштейн к направляющей поперечной рейке, используя винт с гайкой.
  • Навешивают собранный механизм дорхан над приводным валом и с-профилем. Для этого используют кронштейн, закрепленный предварительно к простенку. Рейка крепится параллельно горизонтальным профилям (рельсам) по центру секционных ворот.
  • К стеновому основанию прикручивают крепежный кронштейн, затем крепят саморезами кронштейн тяги к секционным воротам;
  • Тыльную часть балки подвешивают с помощью специальных держателей к потолку на заданной высоте так, чтобы вектор движения секций был параллелен оси балки.

Заключение

Проводку для автоматики укладывают в соответствии с требованиями безопасности проведения работ, связанных с электричеством: обеспечивают полярность проводов, правильность разделки концов, надежность выполнения соединений, изоляцию контактов.

На последнем этапе выполняют проверку правильности функционирования автоматики. При разных режимах управления проверяют работу фотоэлементов Дорхан, Алютех или Nice, пульта, концевых датчиков остановки.

Этап 2. Замеры

Схема для замеров

Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 2. Далее измеряется притолока (h). От этого показателя зависит тип выбранной конструкции.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Разновидности конструкции секционных ворот

Секционные ворота с калиткой

Различают секционные модели по назначению:

  • Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
  • Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
  • Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.

Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.

Возможности гаражной автоматики

Конструкция гаражных ворот, в которой в запирающие полотна из подвижных секций скользят по направляющим желобам к потолку, проста и функциональна. В них отсутствуют створки, отбирающие дефицитное пространство от пригаражной территории, ими невозможно прищемить палец, их сложнее взломать – отсутствуют петли, рычаг. Удобство пользования многократно повышает автоматика – электрический привод, управляемый с помощью пульта.

Автоматика подъемно-секционных ворот обеспечивает:

  • возможность открыть секционные полотна с расстояния 50 м с помощью кнопки на брелоке;
  • закрывание в автоматическом режиме;
  • бесшумное моментальное запирание замка;
  • плавный ход двигателя, точное перемещение полотна, своевременную остановку;
  • контроль отсутствия случайных препятствий на пути движения секций;
  • многофункциональную сигнализацию – при движении, при возникновении препятствий, при попытке взлома.

Автоматика для секционных ворот Дорхан предоставляет дополнительные удобства – владелец по желанию может предоставить возможность самостоятельно открывать гараж нескольким человекам – в его распоряжении находится до 15 брелков радиоуправления. Автоматика позволяет поднимать секции площадью до 10 м2 со скоростью 0,1 м/с. Мощность двигателя SECTIONAL-750 Doorhan составляет 0,2 кВт, питающее напряжение – 220 В.

Подготовка к монтажу

Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

  • Входную часть избавляют от остатков штукатурки, которая уже облупилась, убирают нелицеприятные части облицовки, нивелируют иные дефекты.
  • Выравнивают внутренние стены вокруг въезда в гараж, чтобы все элементы прилегали нужным образом.
  • Установка своими руками предполагает предварительную оценку параметров стены: ширина больше 45, высота более 30 см. Меньшие параметры затрудняют процесс установки, делая его невозможным.
  • Из помещения выносят все лишние объекты, чтобы они не мешали производству работ.
  • Готовят инструмент, что может понадобиться: строительный уровень, крепежные элементы перфоратор, рулетку, маркер, шуруповерт, аксессуары для слесарного дела.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий