Подготовка проема для установки секционных ворот

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово секционные. При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово подъемные — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником

В одни руки справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Необходимые для монтажа аксессуары

Когда будет установлен каркас и полотна ворот, необходимо будет закрепить дополнительные детали: ручки, замки, засовы и остальные механизмы, которые используются для управления секционными воротами. После этого осуществляется установка уравновешивающих пружин. Они должны так стать, чтобы подъемные тросы всегда находились в подтянутом состоянии, и соблюдалась инструкция.

Финальным аккордом в монтаже секционных ворот своими руками является крепление и введение в эксплуатацию электропривода, который должен быть в комплектации. За ним монтируется ограничитель. Во время установки конструкции лучше взять себе в помощь одного или нескольких человек, так вся работа будет проходить быстрее и увереннее. Завершив процесс, несколько раз проверьте работоспособность готовой конструкции.

Этап 1. Подготовка оборудования

Инструменты

До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. Лазерный уровень особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Фурнитура

Задвижка

Чтобы закрывать ворота изнутри, предусмотрена специальная задвижка. После закрытия задвижка фиксируется поворотом ручки на 90 градусов. Отверстие для фиксации задвижки Ø12 мм сверлится в направляющих для роликов.Я просверлил отверстие и в горизонтальной направляющей. Это позволило надёжно фиксировать ворота в верхней точке при разблокировании соединения блока управления с цепью.

Изнутри ворота закрываются на задвижку. У меня при низком подъёме ворот задвижка может фиксировать полотно ворот и в открытом состоянии.

Демонтаж старых ворот и отделка портала. Старые ворота я планировал продать, дав объявление в газету, планов на них и места для хранения у меня не было.

На старые ворота нашелся покупатель в своем же кооперативе. Таким образом я сэкономил на транспортных расходах. Да и немного скомпенсировал затраты на покупку новых ворот.

В моих старых воротах была сделана калитка с внутренними замками и утеплением. Изнутри поверхность створок была обита вагонкой, которая обработана пожаробезопасной пропиткой. В створках сделаны шипы, предохраняющие створки ворот от открывания простым ударом кувалды по выступающим наружу петлям, а также новые засовы. У нового владельца на гараже висели две створки ворот из уголка, обшитого железом с примитивными засовами. Размеры порталов наших ворот были одинаковыми, поэтому переставить мои ворота на другое место не представило большого труда.

Если бы строители изготавливали все ворота в кооперативе по чертежу, то можно было бы просто перевесить створки ворот. Но петли были приварены в разных местах и оказалось разумней переставить ворота вместе с коробкой. Утеплённые и усиленные створки ворот оказались достаточно тяжёлыми. Для их перевозки использовали контейнер для инструмента. Автомобильный домкрат помог без особого труда снять ворота с петель. С его же помощью и устанавливали ворота на новое место.

Если старые ворота не отягощены дополнительным вложением труда и денег, то это хороший материал. При помощи болгарки и кувалды за короткое время их можно превратить в два листа металла и горку стальных уголков. Хороший хозяин всегда найдет им применение.

Кирпичная кладка столба. После демонтажа старых ворот я выложил столб из кирпича с левой стороны гаража. Каркас из уголка обеспечил ему необходимую жёсткость. В шов кладки (каждый 7-8-й кирпич) вложил несколько металлических пластин, которые приварил к металлическому каркасу крепления старых ворот.

Рекомендации

  1. Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной 3 мм под обшивку пристенков.
  2. Используйте металлический уголок 7,5 см, толщиной от 3 мм под обшивку верха проема.
  3. Из металлической полосы 7,5 см, толщиной 3 мм выполняются центральные детали каркаса.
  4. Внешняя часть железного каркаса должна находиться на одной плоскости.
  5. Необходимо, чтобы внешняя часть каркаса была ровной, без выпуклостей.

При выборе секционных ворот главным условием, которое дает возможность поставить ворота, является наличие притолоки. Размеры ее составят 21-50 см (стандартная установка).

При низком типе установки размер притолоки составит от 13 см. Если притолока совсем низкая, поставить ворота не очень просто или вообще не получится.

Существуют ворота серии «стандарт», которые состоят из пружин растяжения, благодаря которым есть возможность поставить ворота при наличии притолоки 10 сантиметров.

Размеры дверного проема для гаражных ворот

Технология установки секционных ворот

Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:

  1. Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
  2. Собрать раму ворот.
  3. Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
  4. Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
  5. Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
  6. Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
  7. Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
  8. Установить ручки для запуска работы механизма.
  9. Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.

Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.

Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.

Инструкция по установке секционных ворот Дорхан: основные моменты

Холдинговая компания Дорхан, признанный и безоговорочный лидер на рынке России и СНГ в производстве гаражных секционных ворот и их комплектующих. Фирма Doorhan была создана в 1995 году и с того времени специализируется на разработках, изготовление, установке подвижных ограждающих конструкций в общем и секционных гаражных ворот марки Дорхан в частности.

Секционные ворота Дорхан

На сегодняшний день продукция Doorhan известна более чем в 30 странах мира. Дилерская сеть представляет Дорхан не только в странах ближнего зарубежья, но и в восточной Европе и Юго-Восточной Азии. Высокотехнологичные производственные мощности, профессиональный рабочий персонал, грамотный менеджмент компании Doorhan направлены на полное удовлетворение запросов, как частных клиентов, так и крупных промышленных заказчиков.

Ассортимент продукции бренда Дорхан

  • перегрузочные складские системы и отдельное оборудование к ним,
  • гаражные секционные ворота, калитки и двери,
  • ролл – ставни,
  • ограждения,
  • ворота ангарные,
  • автоматические приводы,
  • модульные конструкции зданий,
  • алюминиевые и стальные системы.

Это далеко не полный список продукции холдинговой группы компаний Doorhan. Все наименования списка делятся на подразделы по видам, группам и т. д.

Секционные воротные системы Дорхан

Все воротные секционные системы разделяются на два вида:

  • промышленные ворота,
  • гаражные ворота.

Не зависимо от своих функциональных различий, размера, веса и срока службы ворота Дорхан производятся с соблюдением всех правил и требований по качеству, безопасности и надежности по самым высоким мировым стандартам.

Гаражные секционные ворота

При сегодняшних темпах роста частного малоэтажного (коттеджного) и многоквартирного домостроения, даже при существующей жесткой конкуренции в этом сегменте рынка, достойной альтернативе секционным гаражным воротам Дорхан, попросту нет. О чем свидетельствуют отзывы многих пользователей продукции фирмы и калькуляция цен в сравнение с другими производителями. Отличительные, гарантированные признаки подвижных воротных систем Дорхан, это:

  • полная герметичность,
  • шума и теплоизоляция,
  • 10 летний срок службы,
  • соответствие европейским нормам безопасности эксплуатации,
  • современные системы привода и управления воротами,
  • различные варианты монтажа,
  • установка в проемы размерами от 180 до 550 сантиметров ширины и 180 – 330 сантиметров по высоте,
  • возможность выбора гаражных ворот из 7 существующих серий.

Монтаж секционных ворот Дорхан доступен в двух вариантах. Специалистами – представителями фирмы и самостоятельно. В первом случае вы получаете уже отлаженную систему привода и готовые к работе секционные, подвижные ворота. Во втором, следуя инструкции обязательно прилагаемой ко всей продукции Doorhan, производите их монтаж собственными силами.

Пошаговая инструкция на секционные ворота Дорхан:

  1. Распаковка, раскладка и проверка комплектности ворот и отсутствия технологических повреждений, допущенных при производстве, либо механических при транспортировке к месту установки.
  2. Разметка вертикальных и горизонтальных направляющих в точном исполнении приложенной инструкции.
  3. Фиксация профиля не подготовленные стены гаража в следующем порядке:
  • Вертикальные направляющие на противоположные друг другу стороны, с их креплением к стене монтажными (длинными) саморезами по нанесенной разметке.
  • Соединение вертикальных направляющих горизонтальным профилем под углом строго 90 градусов с последующим жестким креплением к потолку.
  1. Проводится сборка воротных панелей:
  • На верхней панели по готовым заводским отверстиям крепятся угловые кронштейны, роликовые опоры, держатели и верхний нащельник.
  • На средней панели – боковые опоры (держатели) и петли.
  • Нижняя секция комплектуется также угловыми кронштейнами и внутренними петлями. Соединение секций в общую систему гаражных ворот. Монтаж выполняется путем вставки в вертикальные направляющие нижней панельной секции и фиксации роликов в держателях угловых кронштейнов. Точно таким же образом проводится сборка всего тела гаражных секционных ворот Doorhan. Ролики верхней панели по необходимости регулируют для плотного прилегания к притолоке. Между собой секции соединяют петлями.
  • По окончанию сборки основных элементов на ворота крепятся дополнительные: ручки и запорные механизмы, пружины (при механическом варианте открывания – закрывания).

Правила и порядок монтажа воротной конструкции

Устанавливая секционные гаражные ворота, обращают внимание на несколько важных моментов:

  1. Соблюдение четкой вертикальности гаражного проема;
  2. Плотная фиксация всех элементов конструкции;
  3. Применение саморезов, дюбелей и анкеров с размерами, указанными в инструкции;
  4. Не применять монтажную пену или деревянные колышки для регулировки положения ворот.

Для подгонки можно использовать «разнокалиберные» металлические подкладки.

Сборка и установка секционных ворот

Порядок сборки и установки секционного портала реализуется таким образом. Схему ворот из инструкции переносят на раму проема. Для этого отмечают места крепления всех профилей конструкции.Крепежные детали применяют в зависимости от материала стен:

  • Для стен, построенных из бетона, полнотелого кирпича или подобных строительных материалов используют распорные анкерные металлические или нейлоновые дюбеля с винтами;
  • К стенам, возведённым из ячеистого бетона, из облегченного кирпича, из газосиликатных блоков, детали крепят удлиненными пластмассовыми дюбелями, в которые вворачивают винты;
  • К металлическим конструкциям монтируемые ворота крепятся при помощи винтов саморезов.

Выставляют и фиксируют вертикаль проема. Крепят несущие детали, начиная с нижней ламели, производя работу строго по инструкции. Воротное полотно, начинают собирать с нижней секции. Верхнюю секцию полотна устанавливают, так чтобы она плотно прилегала к нащельнику. Добиваются этого регулировкой верхних кронштейнов. Закрепляют механизмы управления, ручки, засовы и замки, на секционном полотне.

Устанавливают балансирующие пружины. Регулируют натяжение подъемных тросов. Они должны быть достаточно натянуты. Производят монтаж и подсоединение электропривода автоматизированных секционных ворот. Устанавливают ограничитель перемещения полотна. Проверяют качество движения полотна, равномерность хода, отсутствие рывков или замедлений в каких-либо местах движения, достаточную быстроту движения, а также реагирование на посторонний предмет, поставленный в проёме.

Советы по установке секционных ворот

При сборке с сэндвич-панелями следует обращаться осторожно, чтобы не испортить их внешний вид. Потолочные конструкции должны быть изготовлены из плотных и прочных материалов, потому что вес всей воротной конструкции полностью поддерживается именно ими

Главное, это — строго выполнять пошаговую инструкцию из комплектации Дорхан.

Следует проверить название и качество материала уплотнителей ворот. Это должен быть добротный полимерный каучук и резина, стойкая к морозам. Качественный материал уплотнителей гарантирует хорошую герметизацию по всему периметру портала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий