Виды и преимущества светопрозрачных ворот для гаража

Компании-производители

Сегодня популярны ворота для гаража подъемного типа. Основным достоинством конструкции считается надежность в эксплуатации. Стандартные размеры подъемных гаражных ворот у изготовителей отличаются. Популярными являются производители, подробно описанные на нашем сайте в разделе Vorota:

  1. Hormann (Херман). Минимальный размер – 2,2х1,88 м, максимальный – 6х3 м. Шаг изменения равен 12 см.
  2. DoorHan (Дорхан). Длина бывает 2,5, 2,75 и 3 м, высота – от 2,2 м с размером увеличения 10 см. Существует множество комбинаций разных размеров ворот. Но необходимо учесть, что в конструкции используются различные типы направляющих. То есть ограничена возможность увеличения размеров.
  3. Ryterna (Ритерна). Ширина бывает 2,5 и 3 м. Варианты высоты – 2,15, 2,26 и 2,37 м. Так, компания изготавливает шесть стандартных типоразмеров.
  4. Alutech (Алютех) изготавливает самое большое количество разных типоразмеров. Ширина – от 2,2 м, высота – от 2,9 м. Обе характеристики могут увеличиваться с шагом 12 см, создавая огромную линейку разных размеров.

Обозначение габаритов на схеме

Чтобы определить массу, можно сделать самостоятельный расчет: примерно на 1 м2 приходится 14 килограммов. Во время расчета нужно учесть, что у различных изготовителей полотна из железа отличаются в силу разных особенностей технологии производства.

Ширина и высота проема

Единых стандартных размеров ворот нет. Как нет общих стандартов размеров транспортных средств. Потому производители изготавливают множество типоразмеров гаражных ворот с учетом определенного шага увеличения. Это позволяет выбрать вариант почти для любой машины.

Основные преимущества

  • Экономия полезного пространства. Неоспоримым преимуществом является то, что ворота секционного типа открываются, даже если места совсем немного. А также к секционным воротам возможно подъехать почти вплотную. 
  • Взломостойкость. Взломостойкость секционных ворот очень высока: секции, армированные сталью, невероятно прочные. А также ворота снабжены мощным ригельным замком. В дополнение вы можете установить защелку внутри помещения, чтобы система открывалась исключительно изнутри. Особенно это подойдет для хозяев, у которых гараж размещен внутри дома. 
  • Теплоизоляция. Система обладает эффективной теплоизоляцией, так что сравнить такие ворота можно с кирпичной кладкой. В гараже будет сохраняться определенный микроклимат, благодаря чему в холодное время года машина легко заведется, а в жаркий период уплотнитель не будет пересыхать.
  • Автоматика. Управлять работой ворот можно не выходя из машины.  
  • Машина не повредится о створки. Если в вашей семье есть водитель-новичок, ему можно не опасаясь выезжать из гаража.
  • Звукоизоляция. Шум снаружи благодаря воротам будет практически неслышен: его уровень снизится до 21 дБ. 
  • Ветроустойчивость. Система выдерживает ветер силой до 120 км/ч.
  • Надежность. Конструкция устойчива к коррозии, так как обработана специальными составами, а рабочий ресурс механизма составляет – от 15 до 17 лет.
  • Быстрый ремонт полотна. Если произойдет поломка, достаточно будет заменить одну панель, а не все полотно целиком. 
  • Не требуют расчищения снега. Помимо массы вышеперечисленных преимуществ, вы не будете тратить  время на расчищение сугробо

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол.

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Подключение автоматики

Автоматика устанавливается по желанию владельцев, с целью упрощения контроля работы ворот.

При выборе модели внимание уделяется мощности электропривода, от которого будет зависеть скорость, срок эксплуатации автоматики. Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем

Привод представляет собой рычаг, который за счет редуктора контролируется двигателем.

Кроме привода в комплекте поставляются:

  • сигнальная лампа;
  • фотоэлементы;
  • блок управления;
  • замок (отвечает за разблокировку ключей).

По принципу работы электроприводы бывают:

  1. Линейными. Пользуются наибольшим спросом. Цена доступна. Просты в монтаже. Открываются наружу. Блок управления контролирует работу двигателя и в нужный момент замедляет, тем самым продлевая срок службы механизму.
  2. Гидравлическими. Механизм уступает по надежности линейному, электромеханическому. Принцип работы основан на гидравлическом насосе. Движение створок контролируют гидроцилиндры. Установленные датчики гарантируют безопасность.
  3. Электромеханическими. Комбинированный вариант автоматического и на случай отключения электроэнергии ручного открывания, закрывания створок.
  4. Рычажными. Движение рычагов позволяет створкам перемещаться. Этот тип привода обеспечивает максимально плавное открытие ворот и прочное закрытие. Для защиты от попадания влаги, замерзания воды в механизме допускается подземная установка электропривода. Пример фурнитуры, которая обеспечивает плавное открытие дверей, ‒ это петли с подшипниками торговой марки Rolling Center.

Большинство владельцев автомобилей выбирают линейный механизм. С его помощью возможно открытие створок наружу и внутрь помещения.

Дальше устанавливается приемник в разъем платы управления. Он отвечает за подачу, распознавание сигналов управления. Здесь же ставятся перемычки — для тестирования работы привода.

Последними на очереди к подключению идут фотоэлементы. К ним должна прилагаться отдельная перемычка. Фотоэлементы подсоединяются к плате согласно предложенной схемы. Они защищают автомобиль от удара при торможении в воротах. Высота крепежа ‒ от 50 до 70 см.

Следующий шаг ‒ выставление программы на пульте управления. Относительно этого этапа нет стандартных рекомендаций, поскольку у каждого производителя своя инструкция по программированию

Важно просто ее соблюдать

Популярными производителями ворот для гаражей, автоматики к ним считаются компании «Алютех» (Белоруссия) и «Дорхан» (Россия).

Разобраться подробнее с видами дверной автоматики, что есть в продаже, узнать о других нюансах работы механизмов, вы сможете из статьи про распашные ворота из профнастила, ссылка на которую приведена в разделе выше.

Преимущества и недостатки

Одним из преимуществ использования секционных ворот является их универсальность, практичность и возможность полной автоматизации. Область их применения — это не только загородные дома, но и въезды и выезды с частной территории, коммерческие и производственные комплексы, различные объекты.

К преимуществам использования секционных ворот относят следующее:

  • обеспечение максимальной безопасности транспортного средства;
  • качественная герметизация проема и отличные теплоизоляционные характеристики;
  • высокая устойчивость дверей к взлому;
  • безопасность эксплуатации и минимальный риск травматизма;
  • экономия пространства в районе гаражного проема;
  • возможность полной автоматизации;
  • дополнительное оснащение, которое позволяет безопасно и комфортно управлять дверьми;
  • современный аккуратный дизайн.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Энергоэффективность секционных ворот – как сэкономить деньги?

Энергоэффективность ворот достигается за счет использования качественного утеплителя и уплотнителей в конструкции сэндвич-панелей. Для утепления обычно используется пенополиуретан. Теплоизоляционный материал размещается между двумя листами алюминия или оцинкованной стали. Применение производителем пенополиуретана повышенной плотности, а именно 46-47 кг/м3, позволяет дополнительно повысить стойкость ворот к деформации.

Конструкция сэндвич-панелей и толщина полотна

Секционные ворота могут быть с разной степенью энергоэффективности. Например, полотно толщиной от 9 до 20 мм неприемлемо для монтажа в проемах отапливаемых помещений. Низкие показатели теплосбережения допустимы в таких помещениях как неотапливаемые склады, подземные парковки и стоянки. Для отапливаемых помещений лучше выбирать полотно толщиной от 45 мм.

Ворота панорамного типа

Рассмотрим конструкцию утепленного воротного полотна на примере ворот «Алютех».

У ворот «Алютех» уникальная конструкция секций. Толщина каждой сэндвич-секции серии «Классик» 45 мм, что на 5-25 мм больше толщины секций ворот других производителей.

Между двумя внешними стенками из высококачественной оцинкованной стали находится пенополиуретановый утеплитель. В процессе эксплуатации полностью исключается возможность  расслоения секций благодаря максимально прочному замковому соединению стальных листов. Замкнутый контур без деформаций выдерживает как резкие температурные перепады, так и случайные удары большой силы, в том числе резкие опускания ворот.

Структура секции ворот Alutech

Секционные ворота «Алютех» – это конструкция, которая обеспечивает надежную защиту внутреннего помещения гаража даже от самых суровых морозов и порывов ветра до 120 м/с, что соответствует нагрузке 700 Па. Такие данные были получены после проведенных исследований.

Секционные ворота Alutech не деформируются даже при очень сильных порывах ветра

В качестве дополнительной изоляции панели оснащены двухлепестковыми полимерными уплотнителями EPDM, исключающими «мостики холода». По периметру ворот также монтируются уплотнители, изготовленные на основе полимерного каучука

Материал уплотнителей остается эластичным даже при отрицательных температурах, что крайне важно для регионов с холодным климатом

Плотное примыкание к проему и полное отсутствие малейших сквозняков обеспечивается регулируемыми роликовыми кронштейнами. Как результат – значительная экономия на отоплении помещения ввиду высоких теплосберегающих свойств секционных ворот.

секционные ворота

Защита от защемления пальцев

Сопоставление секционных ворот со строительными материалами разной толщины

Если сравнить «гаражную классику», то есть стандартные стальные распашные ворота и секционные, то первые значительно выигрывают в цене. Но это только на первый взгляд. Устаревшая конструкция не является преградой для пыли, влаги, мороза, шума со стороны улицы. От всех этих неблагоприятных воздействий лучшим образом защитят только секционные ворота. Современная автоматика с лихвой окупает затраченные средства, обеспечивая должный уровень комфорта для пользователей.

Современные секционные ворота позволят сохранить благоприятный микроклимат и тепло в гараже

Секции толщиной 45 мм по показателям теплосбережения сравнимы с кладкой из красного кирпича толщиной 0,6 м.

Эффективная теплоизоляция, сравнимая с кирпичной стеной

Много ли электричества расходуется?

Стоит заметить прямую связь между размерами ворот и мощностью двигателя, который приводит в движение механизм поднятия/опускания ворот. Чем ворота больше, тем мощнее двигатель. Обычно выбирают двигатели мощностью 0,2-0,5 кВт. Но и в случае установки самого мощного двигателя расход электроэнергии крайне мал, сумма ежемесячной платы за нее увеличится весьма незначительно. Конечно, можно обойтись и вовсе без автоматики, но в дождливую погоду гораздо приятнее открывать ворота пультом дистанционного управления, сидя в собственном автомобиле.

Схема установки комплекта автоматики для секционных воротЕсли под воротным полотном препятствие, опускание сразу же блокируется

Делаем выбор

Для принятия решения как выбрать ворота гаражные, надо учесть некоторые существенные детали. Без этого ничего не получится. На это в первую очередь повлияет следующее.

Место в помещенииЗдесь надо обратить в первую очередь на высоту гаража. Ведь решая, как выбрать гаражные ворота сразу надо посмотреть на то, что любые секционные задвигаются во внутрь гаража. Для этого надо место. И причем не менее полуметра.
Место перед воротамиЭто в основном касается любых распашных конструкций и откатных. В первом случае надо чтобы у вас впереди было место, во втором в стороне гаража. Причем в обоих случаях на длину створки.

Нельзя решать гаражные ворота какие выбрать, не проанализировав возможные конструкции. Все они имеют свои особенности и перед выбором их надо учесть.

Давайте рассмотрим самые распространенные конструкции, которые есть сегодня в продаже.

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства

Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома

Засов

Стоит обратить внимание на следующее:

Калитка из сетки Гиттер

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.

Защелка

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Приобретение на строительном рынке или в супермаркете готового устройства должно проводиться с учетом особенностей калитки, ее конструкции, типа использованного стройматериала для забора.

При этом важно качество запорного устройства, его устойчивость к природным воздействиям. Также учитывают необходимость ремонта сложного электромеханического замка. Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма

Возможно, хорошим решением будет приобретение более простого, надежно работающего механизма.

Шпингалет для калитки

Секционные ворота

Состоят из последовательно соединенных секций, скрепленных между собой шарнирами. Створки таких ворот открываются путем подъема конструкции вверх и затягивания по направляющим под потолок с помощью ручного или автоматического механизма.

Благодаря шарнирам, полотна легко изгибаются. При закрывании ворот створки опускаются и выравниваются.

Секции ворот изготавливаются в виде сэндвичей из стальных, алюминиевых или композитных листов, заполненных пенополиуретаном или минеральной ватой. Достоинства секционных ворот:

  • хорошая тепло- и звукоизоляция;
  • экономия пространства за счет отъезжающей на потолок створки;
  • механическая прочность, надежность и долговечность;
  • устойчивость к деформациям и высокая защита от взлома;
  • возможность установки электропривода в любое время в процессе эксплуатации

К недостаткам секционных ворот относится сравнительно высокая стоимость и необходимость регулярного обслуживания.

Сравнительный обзор газовых котлов

Котлы с одним теплообменником отвечают лишь за подачу тепла в помещение, организация горячего водоснабжения в их задачи не входит. В этом плане они уступают аппаратам с двумя теплообменниками. Расширить функционал позволит установка бойлера косвенного нагрева, но тогда дополнительные траты неизбежны.

Для наглядности структурируем информацию по критериям сравнения и представим её в виде таблицы.

ОдноконтурныйОдноконтурный с бойлером косвенного нагреваДвухконтурный
Возможность установки (напольный/настенный)+/++/++/+
Дополнительные расходы+ (на приобретение и подключение бойлера)
Экономичность++– (постоянная работа второго контура ГВС при пользовании водой)
Компактность+ (при отсутствии бойлера)– (требуется дополнительное место под бойлер)+
Комфорт– (при подключении контура ГВС температура ГВС и отопления не регулируется)– (температура не меняется во всех точках использования ГВС)– (при использовании более двух точек температура воды может резко меняться)

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. Трубу приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

Типы и их особенности

Типы ворот различаются в зависимости от материалов, из которых они изготавливаются, и размеров. При достаточном опыте человек может самостоятельно их построить, хотя многие все равно выбирают более простой вариант – обратиться к специалистам. Также существует и иной вариант – приобретение всех требуемых комплектующих, из которых можно построить гараж любого вида.

Автоматические

Это самые распространенные виды гаражных ворот, которые получили свою популярность благодаря несоизмеримому удобству, по сравнению с механическими аналогами. Кроме практичности, автоматические ворота не позволяют проникнуть третьим лицам в помещение вовсе, поэтому их часто устанавливают на закрытых территориях для обеспечения максимальной безопасности. Большим спросом пользуются немецкие модели, отличающиеся своим высоким качеством.

Кроме того, что автоматические ворота отлично выполняют свое прямое предназначение, есть и ряд других плюсов:

  • низкая теплопроводность, что позволяет поддерживать высокую температуру в помещении;
  • благодаря компактной конструкции сохраняется площадь помещения;
  • эстетичность.

Механические

Главный недостаток – отсутствие автоматической составляющей. То есть владельцу придется самостоятельно открывать и закрывать их. Несмотря на недостатки, такие ворота также довольно популярны у тех, кто не желает переплачивать, ведь цена намного ниже автоматических аналогов. Можно приобрести как вертикальные, так и горизонтальные модели. Всегда есть возможность оснастить конструкцию автоматическим механизмом. Популярностью пользуются ворота немецкого производства.

Важно! Стоит приобретать автоматические механизмы лишь европейских производителей, так как неизвестные китайские бренды не смогут обеспечить производство качественных товаров. К тому же механизмы популярных брендов намного легче починить благодаря наличию оригинальных деталей, доступных в любой хорошей мастерской

Достоинства и недостатки различных видов

Чтобы выбор гаражных ворот был наиболее правильным и в дальнейшей эксплуатации не разочаровал вас, необходимо учесть все преимущества и недочёты гаражных конструкций.

Виды гаражных воротПлюсыМинусы
РаспашныеНадёжность и прочность.Возможность самостоятельного изготовления.Невысокая стоимость.Использование многоригельного замкового механизма (вместо навесного замка).Для открывания створок необходимо большое пространство.Площадка для открывания должна быть ровной, очищенной от снега, земли и прочего мусора.Разбалтывание крепёжных петель при длительной эксплуатации.
СекционныеЛёгкий механизм открывания/закрывания.Экономичность в размещении (и в гараже, и при подъезде к нему).Широкий ассортиментный ряд покрытий и материалов для секций.Гидро-, звуко- и теплоизоляционные свойства в сэндвич-панелях.Размеры ворот могут быть различными (подходят для крупногабаритных помещений).Не требуются дополнительные механизмы для открывания.Конструкционная сложность.Небольшая устойчивость к проникновению чужих людей внутрь гаража (взлом).Высокая вероятность выхода из строя электроприводного устройства. 
РулонныеУмеренные цены.Компактность.Относительно небольшой вес конструкции.Возможность дистанционного управления.Манёвренность.Невысокая прочность, недолговечность.Низкая шумо- и теплоизоляция.Ненадёжный механизм открывания. 
ОткатныеЭкономия пространства перед гаражом.Устойчивость и прочность.Требуется место для отката створки.Высокая стоимость.
Подъёмно-поворотныеНе требуется большое пространство перед гаражом (как у распашных ворот).Несложность проведения монтажных работ.Не нужно расчищать окологаражную площадь.Защита от проникновения холода внутрь помещения достигается за счёт прокладок.При складывании секций вверх нужно свободное пространство в гараже (до полуметра).Неустойчивость створок к механическому воздействию.Необходимость установки мощных автоматических приводов.
СкладывающиесяСтворки можно оснастить окнами.Требуется меньше места, чем для распашных ворот.Необходимо дополнительное пространство (0,5 м) около гаража.Невысокая надёжность.

Размеры для подъемно-поворотных ворот

Поворотно-подъемным воротам характерно утяжеление конструкции, нежели модели в целом, которые были рассмотрены раньше. Они отличаются не только большим весом, но и необходимостью в оснастке системы мощным электрическим приводом, а также высокопрочными шарнирами.

Обратите внимание, что подобные конструктивные элементы требуют лишнего пространства внутри помещения, а значит, планируется установка аналогичных ворот в своим гараже, если у вас есть место для размещения механизма. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы. Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения

В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Во время того, как будут открывать ворота гараж, размеры которых могут быть самыми разными, ставни будут поворачиваться и приподниматься кверху, под самый потолок помещения. В этом месте и будут размещены подъемные механизмы, для которых следует предусматривать место для монтажных работ

Еще важно оставить место не только под поверхностью потолка, но и спереди перед самим сооружением, ведь это обусловлено спецификой работы

Складывающиеся ворота

Такие ворота могут открываться и закрываться по бокам и вверх, как гармошка. В основном, большим спросом пользуются створки, которые складываются таким способом в стороны. В наше время имеются также ворота, которые состоят из 3 и 4 створок. Во время открывания, двери, которые находятся внутри ворот, фиксируются к крайним створкам. В данном положении они могут достаточно просто поворачиваться на 180 градусов. При этом, въезд в ворота остается открытым, что позволяет полностью освободить проем.Основные преимущества

  • При открытии используется гораздо меньше места, чем в случае с распашными воротами. Это, в свою очередь, влияет на экономию территории перед заездом в гараж.
  • Нет надобности в постоянной уборке снега, чтобы створки свободно открывались.
  • Возможен монтаж окон на створках.

Минусы

  • Для открывающихся дверей нужно выделить дополнительное место.
  • Прочность конструкции недостаточно надежная.

Панорамные секционные ворота ширина 3000 высота 2600

Отличительное свойство ворот указанных габаритов – наличие секций, пропускающих свет. Полотно с прочными алюминиевыми профилями собирается из прозрачных секций. Все секции могут быть прозрачными, или же можно чередовать прозрачные секции и элементы стандартных сэндвич панелей. Ворота надежно защищают от несанкционированного доступа, от ветра и холода, но, в то же время, в помещение проникает естественное освещение и возможен его полный обзор снаружи. Ворота 3000 мм на 2600 мм обладают высокой износостойкостью и готовы выдерживать значительные нагрузки. Они рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить высокую интенсивность использования, в том числе и ежедневного. Конструкции рассчитаны на длительную стабильную работу: число рабочих циклов у них превышает 50 тысяч. Усиленные профили придаёт полотну повышенную жесткость, и предотвращают деформацию секций. Система уплотнителей, находящаяся как в самой конструкции ворот, так и по всем краям полотна, обеспечивает высокую герметичность.

Такие стеклянные гаражные ворота устанавливать в проёмы и строений различной функциональной направленности: торговых, производственных помещений, офисов. Они успешно работают даже при высоком автомобильном трафике. Особенности конструкции ворот состоящих из отдельных секций, в каждой из которых устранены мостики холода, придают им хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства.

Ворота 3000х2600 мм можно эксплуатировать совершенно безопасно, даже с высокой интенсивностью. При их изготовлении используются специальные устройства, блокирующие полотно при разрыве тросов или пружин. Блок, защищающий от разрыва троса, оснащён специальным защитным кожухом и устанавливается на полотно, заменяя его нижний кронштейн. Если трос обрывается, механизм мгновенно останавливает движение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий