Стойка для колес – современное и удобное решение для гаража!

Правила хранения автомобильных колес

О том, как правильно хранить шины пишутся мануалы, так как во многом их качество зависит от содержания. Для начала можно сформулировать 4 главных правила, которые обязательно нужно соблюдать:

  1. При хранении в гараже с покрышками не должны контактировать нагревающиеся приборы. От высокой температуры в резине происходит дегидратация. Пересыхая, шины становятся ломкими, менее эластичными.
  2. На них не должны попадать солнечные лучи – аналогично предыдущему правилу.
  3. Уровень влажности не должен быть высоким.
  4. Если резина содержится в пленке, периодически снимайте ее и «проветривайте». Скопившаяся сырость – враг покрышек, так как вызывает деформацию.

Теперь стоит рассмотреть, как хранить шины на конкретных примерах.

Летняя

По химическим свойствам летние покрышки «болезненно» реагируют на холод. Он приводит к снижению эластичности, что образует трещины и быстрый износ. Рекомендуемая температура находится в пределах 10-25 градусов, не более. Уровень влажности также не должен превышать допустимые 60 процентов.

Зимняя

Зимняя резина менее чувствительная и «капризная» в хранении, поэтому к ней требований куда меньше. Главное не вызывать перегрева, который приведет к образованию трещин и повреждений.

С дисками

Хранить колеса на дисках в гараже – это удобно и практично. Но перед этим нужно знать, как делать можно и нельзя.

  1. Подвешенными. В этом случае тросик или палец проходит в отверстие для болтов. Тянущую нагрузку принимает сам диск, а резина не деформируется.
  2. Друг на друге. Диск компенсирует давление колеса сверху, поэтому структурно шина не меняется.
  1. Вертикально на полу. В этом случае диск будет сминать резину с одной стороны, постепенно растягивая ее. Это сделает хуже сцепление с асфальтом и ободом. Кстати, здесь могут возникнуть недоумение, ведь на автомобиле они держатся именно так. При езде диск «выравнивает» те деформации, которые были нанесены при простое и шина не портится.

Без дисков

Для хранения автошин без дисков требований больше, так как нет уплотняющего слоя.

  1. Вертикально на полу. В этом случае не возникнет проблем с давлением — диск и резина не повредится.
  1. Друг на друге. Нет части, которая бы сдерживала шину от деформации и она слегка сузится.
  2. В подвешенном состоянии на стене. Под собственным весом покрышка будет растягиваться и становится вытянутой.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже

Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.

Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания

В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много

Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com

Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски.

Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.

Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com

Видео описание

Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:

Технология изготовления простого стеллажа для колёс

Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.

Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.

Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md

Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.

Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.

Видео описание

В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:

Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.

Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.

Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru

Стеллаж для горизонтального хранения колёс

Покрышки, которые не отделяют от дисков, можно хранить горизонтально

Изготовление полок для такого размещения отличается возможностью использования листового материала в качестве сырья и меньшим размером высоты, что особенно важно в ограниченном пространстве. Последовательность выполнения работ схожа со сборкой стеллажа. Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения

Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными

Отличием является то, что продольные рейки заменяют листовым материалом, а высота между полками соответствует размеру ширины одного или двух колёс, в зависимости от проектного решения. Такие изделия для экономии места, чаще выполняют настенными или подвесными.

Виды стеллажей

Подобные конструкции можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в магазине. В продаже имеется большое разнообразие таких изделий. Выбор конкретного лучше делать, основываясь на габаритах помещения и количестве колес. Все, существующие сегодня конструкции делятся на виды в зависимости от определенных критериев.

В зависимости от материала стеллажи бывают:

  • металлические;
  • деревянные.

По способу установки шин:

  • модульные (колеса размещаются на горизонтальных кронштейнах);
  • полочные (шины становятся вертикально);
  • вращающиеся (подходят для хранения изделий с дисками: на ось по центру друг на друга навешиваются колеса).

По способу монтажа:

  • настенные;
  • напольные (стационарные и мобильные);
  • комбинированные.

Как хранить колеса: 5 лучших идей для гаража

Время чтения: 5 минут

Как долго прослужат колеса? При соблюдении всех требований к хранению резина прослужит около 10 лет. Но если хранить колеса как попало, то срок службы шин стремительно сократится до 5 лет. Это значит, что позаботившись всего один раз об организации места хранения, за 10 лет вы сэкономите сумму, равную стоимости полного комплекта шин!

Сколько это в деньгах? Стоимость полного комплекта, например, летней резины Continental ContiEcoContact — 28 000 руб. На эти деньги можно сделать много всего приятного, в том числе обустроить гараж своей мечты. Поэтому правильно хранить резину — выгодно.

Правила хранения шин

Как понять, подходит ли ваш гараж для хранения шин? Если в нем комфортно находиться человеку, то и для автомобильных колес помещение будет подходящим. Но если вы сомневаетесь, то проверить соответствие вашего гаража нужным условиям легко. 1. Влажность воздуха — 50-80%. Если данный показатель ниже 50%, то есть риск появления микротрещин. Если выше 80%, то вода может проникнуть во внутренние поры резины и разрушить связующие волокна. 2. Температура воздуха для летней резины — от 0 до +35 градусов, для зимней не больше 35 градусов. Выход за рамки диапазона грозит преждевременным старением резины. 3. А еще колеса не любят загорать на солнце. Совсем. Ультрафиолет – еще один вредный фактор, разрушающий резину. Поэтому, если в вашем гараже много солнечного света, то нужно упаковать каждое колесо в тканевый пакет. Полиэтилен не используем — из-за него образуется конденсат

Также при хранении шин важно избежать их деформации, иначе возникает опасность потери маневренности на дороге. Поэтому соблюдаем простое правило: шины без дисков храним вертикально, с дисками — в горизонтальном или подвешенном виде:

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений

Организовать правильное хранение шин и колес в гараже можно с помощью различных приспособлений.

Варианты хранения шин без дисков

1. Хранение шин без дисков на деревянном или металлическом стеллаже. Конструкция деревянного стеллажа простая и состоит из вертикальных стоек и горизонтальных балок. При изготовлении стеллажа для хранения шин без дисков своими руками можно использовать подручные средства, например, паллеты.

При желании такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Но у деревянного стеллажа есть существенный минус — недолговечность. Поэтому более надежной альтернативой станет металлический стеллаж. Его всегда можно заказать в «Риал Стил» по индивидуальным размерам. Вот примеры наших работ:

Еще больше примеров готовых работ по комплексному обустройству частных мастерских и гаражей вы можете найти на нашем сайте в разделе «Проекты». Например, взгляните, как может выглядеть гараж в стиле «Харли Дэвидсон».

Предложенные приспособления помогут правильно распределить давление на шину и спасти ее от деформации. Однако, при хранении покрышек в собранном виде, нагрузка на колесо распределяется по-другому. Какие способы хранения шин будет правильно использовать в этом случае — смотрите ниже.

Варианты хранения шин с дисками

На что еще можно повесить колеса на стене в гараже? Например, на крепкие ремни, которые станут альтернативой хранению резины на кронштейнах:

4. Хранение колес на стойке. Стойки хороши тем, что при необходимости их легко переместить в любой угол вашего гаража и освободить место для проведения работ. Подобную стойку можно смастерить самостоятельно, либо заказать в «Риал Стил».

5. Хранение колес на подвесной полке. Конструкция такой полки простая и представляет собой крепкий лист фанеры с креплениями к стене или потолку, поэтому при наличии времени и инструментов вы легко сможете собрать ее самостоятельно. Также всегда возможен вариант покупки в специализированном магазине.

Все перечисленные приспособления для хранения колес можно установить также в яме гаража, если температура и влажность в ней подходят для хранения резины.

Предложенные варианты помогут вам бережно сохранить колеса до следующего сезона, а также использовать доступные площади с максимальной пользой. Выбирайте подходящий вариант и храните шины правильно. С реализацией любой идеи вам поможет «Риал Стил». Обращайтесь!

Также мы готовы изготовить для вас любые конструкции для хранения инструмента с учетом всех правил.

http://garazhov.ru/inside/stellazh-dlya-koles-v-garazh.htmlhttp://garazhyk.ru/obustrojstvo/stellazh-dlya-koleshttp://m-strana.ru/articles/ctellazhi-dlya-khraneniya-koles-v-garazhe/http://setafi.com/mebel/polka/stellazh-dlya-koles-svoimi-rukami/http://rsteel.ru/blog/kak-khranit-kolesa-5-luchshikh-idey-dlya-garazha/

Для чего нужны полки в гараже

Большим преимуществом комнат и мебели является многофункциональность и эргономичность. Поэтому большинство людей старается сделать из гаража не только место для хранения авто, но и мастерскую для хранения:

  1. Запчастей автомобиля;
  2. Сменные колеса;
  3. Электрические и пневматические инструменты;
  4. Жидкости для заправки деталей;
  5. Приспособления для рыбалки, охоты, туризма или другого увлечения;
  6. Моющие средства и другое.

Правильное обустройство помещения позволяет рационально использовать свободное пространство и значительно повысить ваш комфорт во время пребывания в его стенах. Все эти вещи не должны валяться в полном беспорядке, их нужно упорядоченно систематизировать на специальных полках.

Для того, что легко найти необходимые приспособления быстро и без проблем, нужно правильно разложить вещи. Лучше всего следовать следующему принципу разделения: инструменты, длинные изделия, строительные материалы, электрические инструменты, мелкие приспособления.

Полки и стеллажи помогают грамотно расположить все инструменты на ограниченной площади и добавляют в интерьер больше эстетики и упорядоченности.

Выбирать размеры полок нужно в зависимости от количества вещей, их назначения и габаритов

А также стоит обратить внимание на то, как часто используется то или иное приспособление. Чем чаще, тем ближе и доступнее она должна находится

Инструкция по изготовлению сварных полок с металлическим каркасом

Эта конструкция отлично подойдет для хранения вещей с большим весом. Нужно учитывать, что изготовление требует применения сварочного аппарата. Для этого необходимо обладать определенными навыками. Если таких нет, то можно обратиться за помощью к специалисту. В таком стеллаже нет болтов, поэтому это цельное металлическое изделие, которые не ломается и его нельзя переделать.

Каркас изготавливается из уголка с полкой шириной в 1.5-2 сантиметра, его можно как прикрутить болтами к стойке, так и приварить.

Первым этапом является создание чертежа. Здесь необходимо отразить внешний вид, необходимые инструменты и материалы, последовательность работ и точные размеры. Чертеж можно создать самостоятельно на листе бумаги или при помощи специальной компьютерной программы. Если же все равно не получается выполнить этот этап самостоятельно, то можно прибегнуть к помощи Интернета. Здесь можно найти любой вариант с точными параметрами.

Готовые чертежи помогут изготовить полку в гараж своими руками правильно и сэкономить при этом драгоценное время.

Для каркаса возьмите уголки размером около 5 сантиметров. Обычно изготовление начинается с крепления к стене, так можно добиться большей надежности и намного легче проводить работы.

С помощью болгарки вырежьте элементы для каркаса и сварите их в единое целое. При помощи треугольника проверяйте, чтобы все крепления осуществлялись точно под углом в 90 градусов.

Во время сварки важно регулировать горизонтальность положения, иначе после окончания работы исправить неточность будет невозможно. Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров

От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы

Полки нужно изготовить из стальных листов, ее толщина должна быть не более 0,5 сантиметров. От толщины будет зависеть вес конструкции, и возможность выдерживать объемные предметы.

Стальные листы привариваются к каркасу. Теперь можно приступить к отделке. Металл нужно обработать антикоррозийным раствором, а потом покрыть краской для металла.

После высыхания на конструкцию крепятся доски с помощью саморезов.

Возможные чертежи стеллажей под колёса

Изделия для хранения различают по виду конструкций:

  • напольное;
  • настенное;
  • подвесное.

Для вертикального размещения покрышек применяют каркасные стеллажи, а горизонтально укладывают резину с дисками – на полки.

Перед тем как изготовить любую, даже очень простую конструкцию выполняют эскиз. Проектирование стеллажа выполняется для вертикального хранения покрышек без дисков. Чертёж включает размеры изделия, а также расстояние между отдельными элементами каркаса. Учитывает радиус колёс, которые будут храниться – это влияет на размер поперечных балок, соединяющих вертикальные стойки. Эскиз отражает количество и длину продольных реек, зависящие от количества предполагаемых изделий, которые будут храниться на стеллаже.

СПРАВКА! Стандартными исполнительными размерами считается высота 2 м и ширина – 1,5 м. Но если условия помещения или требования пользователя не позволяют соблюдать эти величины, то это не является нарушением конструкции, а лишь индивидуальными особенностями.

Чертежи полок для колёс

При проектировании временного расположения покрышек горизонтально, в эскизе предусматривают такую ширину, которая позволит резине устойчиво ложиться на поверхность. Такой метод хранения используют для покрышек с дисками. Высоту между полками делают больше, чем ширина колёс, которые будут укладываться на неё, при этом количество укладываемых изделий рекомендуют не более двух. Размеры конструкции должны быть больше, чем параметры резины и позволять свободно использовать внутреннее пространство для хранения покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Хранение с дисками

Тут есть несколько интересных вариантов. А точнее правильных, поскольку думать нужно о сохранности резины.

  • Кронштейны. Специальные кронштейны для хранения колес являются удобным и практичным выбором. Это бюджетно и просто в плане эксплуатации и монтажа. Приобрести кронштейн можно в магазине, либо же сделать своими руками;
  • Стойки. Существуют стойки, на которые устанавливают колесики. Они упрощают перемещение всей конструкции. Но желательно выбирать стойки, где колеса не укладываются друг на друга все 4 штуки. Они могут размещаться горизонтально по 2 шины, либо вертикально относительно пола;
  • Подвесная полка. Конструктивно простая, но удобная в эксплуатации конструкция. Нюанс только в том, что придется закидывать колеса наверх. Это не всегда удобно и легко в физическом плане. Особенно если это большие колеса с массивными дисками.

Какой вариант выбрать, вы уже решайте сами.

Особенности кронштейнов

Хочется отдельно обсудить кронштейн для колес на стену.

Как по мне, это лучший и самый удобный вариант в условиях гаражного хранения. Он не занимает место на полу и достаточно легко крепится к стене.

Подобное крепление для колес на стену в гараже имеет несколько объективных преимуществ. А именно:

  • вмещает от 4 до 6 покрышек (большинство моделей);
  • позволяет хранить колеса диаметром до 22-24 дюймов;
  • рационально используется пространство внутри гаража;
  • гарантирует сохранность колесных дисков;
  • защищает резину от раннего износа.

Главное преимущество, которым обладает кронштейн для колес на стену, это его универсальность. Он подходит для разных шин и дисков. Сама конструкция простая, но в то же время эргономичная, прочная и внешне привлекательная.

Кронштейн может выступать как самостоятельный элемент хранения, либо входить в состав целого комплекса приспособлений для межсезонного нахождения покрышек в гараже.

Конструктивно стандартный кронштейн состоит из нескольких элементов:

  • Направляющая планка. Конструкция монтируется непосредственно к стене гаража;
  • Боковые рамки. Они нужны для того, чтобы предотвратить случайное падение покрышек с крепления;
  • Телескопические штанги. Чаще всего их 2. Но попадаются и другие варианты. Штанги можно регулировать по длине. Они работают как опорные элементы для колес.

Сам кронштейн установить легко. В стене выполняется необходимое количество отверстий, вбивается дюбель-бабочка или дюбель-моль (он даже лучше), а затем вкручиваются болты или анкеры.

Тут уже нужно отталкиваться от предполагаемой нагрузки на стену и на сам кронштейн. Плюс не забудьте обязательно почитать инструкцию по монтажу устройства.

Как сделать металлический стеллаж своими руками

Металл привлекает владельцев гаражей большей прочностью и долговечностью

Чаще всего металлические стеллажи делают комбинированными. Но полки из металла прочнее и долговечнее деревянных, поэтому многие владельцы гаражей отдают предпочтение именно им.

Выбор и подготовка материалов

Для выполнения задачи можно использовать б/у металл. Он нуждается в предварительной подготовке, которая состоит из нескольких этапов:

  • удаление ржавчины;
  • грунтование;
  • обработка антикоррозийными пропитками (возможно совмещение с грунтованием).

Готовую конструкцию желательно покрасить. Это сделает её более эстетичной и удобной за счёт легко моющихся поверхностей.

Если решено покупать металл, желательно выбирать оцинкованные полотна. Для изготовления опорных стоек подойдут профильные или круглые трубы. Для устройства поперечин, на которые будут опираться полки, используют металлический уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • сверла;
  • болгарка с диском по металлу;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный уголок;
  • рулетка и маркер.

Проектирование и чертеж

Металлический стеллаж выдержит вес до 750 кг

Оптимальные размеры небольшого переносного разборного металлического стеллажа:

  • высота – 2 м;
  • ширина – 1,2 м;
  • глубина – 40 см.

Конструкция состоит из 5 полок и способна выдерживать вес до 750 кг с максимальной нагрузкой на каждую полку 140 кг.

Стеллаж состоит из следующих элементов:

  • четырёх стоек из профилированной трубы 30х50 мм;
  • полок 1200х400 мм;
  • 10 поперечин (горизонтальных стяжек) из уголка 25х25 мм, каждая длиной 400 мм.

Изготовление и сборка стеллажа

При изготовлении и сборке деталей особое внимание уделяют правильной геометрии конструкции. Все элементы металлического стеллажа должны располагаться параллельно или под прямым углом

Шаг 1

В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения

Шаг 1. В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения.

Шаг 2. Крепят горизонтальные стяжки из металлического уголка, в которых тоже необходимо высверлить соответствующие отверстия.

Шаг 3. Собирают каркас на болты.

Шаг 4. Устанавливают полки.

Для того чтобы не повредить напольное покрытие гаража, к нижним ножкам приваривают или иным способом крепят металлические пятаки. С их помощью можно обеспечить устойчивость стеллажа, прикрепив его к полу.

Следуя предложенным инструкциям по проектированию и изготовлению стеллажа, можно без каких-либо сложностей сделать его своими руками. Добротная конструкция прослужит не один год и обеспечит в гараже определённый комфорт.

Как правильно хранить колеса (в сборе) и отдельно резину

Как мы обычно храним шины? Сложив их стопкой в гараже или на балконе, а то и вовсе бросив на улице. Такой подход может губительно сказаться на состоянии шины, ухудшив ее фрикционные свойства. Для того, чтобы покрышки сохранили свои эксплуатационные характеристики до следующего сезона, необходимо соблюсти несколько простых, но обязательных условий их хранения.

Воздействие влаги

Прежде всего, перед консервацией, шины необходимо очистить от грязи и тщательно высушить. И при дальнейшем хранении требуется всячески избегать попадания влаги на колеса. На открытых балконах уберечь шины от снега и дождя практически невозможно даже при использовании полиэтиленовых пакетов. Кстати, полиэтилен плохо пропускает воздух и может вызвать эффект парника, и как следствие, образование конденсата. Помещение, где будут «зимовать» летние шины, должно быть сухим и хорошо проветриваться. Для хранения шин можно использовать специальные мешки из нетканого материала.

Температурный режим

Обязательно следует учесть, что шины должны храниться при температуре от 0 до + 25 градусов по Цельсию (теперь, кроме балкона, из списка помещений, подходящих для хранения шин, смело можно вычеркнуть неотапливаемые гаражи, чердаки и сараи). Также не следует хранить шины в непосредственной близости (до 1 метра) от нагревательных приборов. Неправильный температурный режим может изменить свойства резины и привести к трещинам на поверхности и разрушению шины. Правильное хранение резины поможет увеличить срок ее службы.

Свет

Прямые солнечные лучи категорически противопоказаны для автомобильных покрышек. Их длительное воздействие приводит к пересыханию резины и образованию микротрещин, — происходит общее ослабление прочности шин. На глаз такие изменения практически не заметны, но вероятность разрыва колеса при движении становится почти стопроцентной. Искусственное освещение с высоким уровнем ультрафиолета (люминесцентные лампы) также негативно влияют на структурные свойства шин.

Озон и химикаты

В помещении, где будут «отлеживаться» шины, не должно использоваться оборудование и устройства, выделяющие озон, различные пары и газы. Также следует избегать попадания бензина, масла, кислот, щелочных жидкостей, растворителей и других химически-активных веществ на резиновую поверхность колеса. При выборе места для хранения стоит учесть, что длительное соприкосновение с медными и корродирующими металлами также недопустимо.

Деформация

Шины ни в коем случае нельзя хранить в сжатом или растянутом состоянии, а также подвергать перегибам и постоянной неравномерной (точечной) нагрузке. Автомобильные колеса лучше хранить в сборе (на дисках). В этом случае исключена возможность попадания пыли и влаги на внутреннюю поверхность покрышки. Есть и еще один плюс — отпадает необходимость каждый сезон перебортировать колеса. Шины на дисках можно хранить двумя способами: сложив стопкой одно на другое (но не больше 4-х штук в стопке и «тасуя» их раз в месяц), или в подвешенном состоянии (на крюках). Во избежании деформации покрышки без дисков необходимо хранить в вертикальном положении

Если вам важна безопасность и нет никакой возможности выполнить все вышеперечисленные условия, сдайте шины на специализированный склад для хранения. Потраченные деньги (от 1500 до 6500 рублей в зависимости от размера колеса и срока хранения) — не такая большая сумма по сравнению со стоимостью комплекта покрышек (даже самых дешевых).

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий