Стеллаж для гаража своими руками

Крепим на болты или выбираем сварку

Соединение с помощью сварки

Итак с материалом определились, теперь перейдем к выбору метода сборки металлических составляющих. Одним из вариантов сборки является сварочный аппарат. Такие конструкции представляют собой неразборную конструкцию, имеющую высокую устойчивость.

Соединение с помощью болтов

Второй вариант – собрать стеллаж на болты. Такие сборные варианты целесообразно делать при условии, что со временем планируется перенос их на другое место, или же нет возможность (знаний) для применения сварки

Однако, обращайте внимание, что таких системы имеют меньшую жесткость. Для их укрепления очень часто проводят крепеж к стене

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной

Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Для начала необходимо сделать чертеж будущей полки, а затем уже подготавливать все для нее необходимое.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену

Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.


Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Конструктивные вариации подвесных полок

Настенные полки

Могут быть открытыми или закрытыми. С задней стенкой или без. Чаще всего для изготовления таких конструкций применяется металлический уголок и деревянное основание. Подвешиваются на стены на анкера. Тип крепления может быть постоянным или демонтируемым.

Потолочные подвесные полки

Эти конструкции изготавливаются из металлического уголка, деревянного основания, в качестве боковых стенок используется специальный трос или металлический круглый профиль, закрепленный на специальные анкера.

Эти полки подвешиваются на специальные крюки, вбитые или заваренные в потолочные балки перекрытия. Преимущества потолочных полок — быстрый демонтаж в случае надобности. Недостатки — довольно шаткая конструкция, которая от касания может раскачиваться.

Хранить на таких полках дорогие инструменты или хрупкие вещи не рекомендуется.

Полка в виде щита для инструмента

Полка-щит

Данная конструкция оснащается небольшими полочками для хранения мелких вещей и специальной подвесной фурнитурой. Щит состоит их прочной задней стенки, закрепленной в стене на анкера. На стенку монтируются полки, специальные крюки или держатели для инструмента.

Эта полка весьма удобна для столярных и слесарных работ. Чаще всего такой щит подвешивается перед верстаком, чтобы все нужные инструменты были под рукой. Иногда щит оснащается дополнительным освещением в виде лампы на подвижной ноге.

Где лучше хранить

По статистике зимняя резина может храниться в гараже до 8 месяцев, 2/3 периода года эксплуатация автомобиля осуществляется на летней резине.

Поэтому помещение, в котором будут храниться зимние покрышки, должно быть сухим и прохладным. Высокая температура и солнечный свет также негативно сказываются на процессе хранения автоколес с шинами. Рекомендуемая температура хранения резины +10…+25ºС.

Хранение колес с зимней или летней резиной на незастекленном балконе, в неотапливаемом гараже, подвале, чердаке, сарае или прочем подсобном помещении нежелательно.

Содержать же резиновые покрышки рекомендуется в теплом, хорошо вентилируемом и большом гараже, на специально предусмотренных для этого стеллажах или полках, сделанных своими руками.

Альтернативой гаражу или балкону может стать хранение зимних шин в сервисных центрах, которые за определенную плату сами заберут колеса, шины и диски на хранение и вернут обратно их владельцу, когда они ему понадобятся. Единственным минусом такого хранения является оплата, так как предоставляемые услуги так называемых «шинных гостиниц» стоят недешево.

Поэтому главное не где хранить шины, а как хранить. Хорошо застекленный и затемненный балкон с температурой не ниже +10ºС тоже станет вполне подходящим местом для хранения покрышек. Выбор в любом случае будет за вами.

Как сделать металлический стеллаж своими руками

Металл привлекает владельцев гаражей большей прочностью и долговечностью

Чаще всего металлические стеллажи делают комбинированными. Но полки из металла прочнее и долговечнее деревянных, поэтому многие владельцы гаражей отдают предпочтение именно им.

Выбор и подготовка материалов

Для выполнения задачи можно использовать б/у металл. Он нуждается в предварительной подготовке, которая состоит из нескольких этапов:

  • удаление ржавчины;
  • грунтование;
  • обработка антикоррозийными пропитками (возможно совмещение с грунтованием).

Готовую конструкцию желательно покрасить. Это сделает её более эстетичной и удобной за счёт легко моющихся поверхностей.

Если решено покупать металл, желательно выбирать оцинкованные полотна. Для изготовления опорных стоек подойдут профильные или круглые трубы. Для устройства поперечин, на которые будут опираться полки, используют металлический уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • дрель или шуруповёрт;
  • сверла;
  • болгарка с диском по металлу;
  • пузырьковый уровень;
  • строительный уголок;
  • рулетка и маркер.

Проектирование и чертеж

Металлический стеллаж выдержит вес до 750 кг

Оптимальные размеры небольшого переносного разборного металлического стеллажа:

  • высота – 2 м;
  • ширина – 1,2 м;
  • глубина – 40 см.

Конструкция состоит из 5 полок и способна выдерживать вес до 750 кг с максимальной нагрузкой на каждую полку 140 кг.

Стеллаж состоит из следующих элементов:

  • четырёх стоек из профилированной трубы 30х50 мм;
  • полок 1200х400 мм;
  • 10 поперечин (горизонтальных стяжек) из уголка 25х25 мм, каждая длиной 400 мм.

Изготовление и сборка стеллажа

При изготовлении и сборке деталей особое внимание уделяют правильной геометрии конструкции. Все элементы металлического стеллажа должны располагаться параллельно или под прямым углом. Шаг 1

В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения

Шаг 1. В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения.

Шаг 2. Крепят горизонтальные стяжки из металлического уголка, в которых тоже необходимо высверлить соответствующие отверстия.

Шаг 3. Собирают каркас на болты.

Шаг 4. Устанавливают полки.

Для того чтобы не повредить напольное покрытие гаража, к нижним ножкам приваривают или иным способом крепят металлические пятаки. С их помощью можно обеспечить устойчивость стеллажа, прикрепив его к полу.

Следуя предложенным инструкциям по проектированию и изготовлению стеллажа, можно без каких-либо сложностей сделать его своими руками. Добротная конструкция прослужит не один год и обеспечит в гараже определённый комфорт.

Полка для колёс в гараж своими руками

Хранение одного комплекта резины не требует изготовления стандартного стеллажа, который способен вместить несколько десятков покрышек. В зависимости от индивидуальных особенностей смены колёс (с дисками или без), потребитель выделяет пространство внутри гаража. Учитывая небольшие размеры строений, которыми приходится пользоваться автовладельцам, рекомендуют устанавливать полку или стеллаж настенного типа.

В качестве сырья может быть использован брус или невостребованный профиль металла, который можно найти в гараже. Материал полки может быть комбинированным, допустим, боковые стойки из железа, а продольные рейки из дерева или – наоборот. При отсутствии навыков работы со сваркой, а также для соединения железных изделий с брусом, используют болтовые соединения.

ВНИМАНИЕ! Перед использованием деревянных элементов для изготовления каркасной конструкции необходимо убедиться в том, что они сохранили свойства прочности и обработать антисептиком. Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия

Использование стеллажа для хранения резины, изготовленного своими руками, принесёт автовладельцу не только экономию средств, но и моральное удовлетворение, благодаря возможности созерцания собственного изделия.

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.
  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.
  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.
  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтоб делать полки, изготовить стеллаж, одного желания и пары рук мало. Понадобятся определенные материалы и инструменты, а выбор их зависит от конкретной схемы, заранее подготовленной идеи.

Например, дерево без проблем режется ручной ножовкой. Если купить мерный поструганный брус требуемого сечения, то останется разметить стойки и поперечины, выполнить распиловку, затем сборку. Так же легко смастерить полки из досок или древесностружечных плит.

Применение электроинструмента сокращает затраты времени, но требует навыка работы, повышенной защиты органов зрения, соблюдения требований безопасности. А для работы с металлом без специальных «девайсов» не обойтись – иначе изготовление стеллажа в гараже ручным способом растянется на недели и месяцы.

Обобщенно, без учета частных случаев, до начала работ в арсенале должны быть в наличии:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Угольник.
  4. Рулетка (3-5 метров).
  5. Электродрель.
  6. Угловая шлифмашина с набором кругов.
  7. Сверла различных диаметров, биты.

Теперь о материалах. Решить этот вопрос следует заранее, «переиграть» что-то в процессе сборки вряд ли получится. Для дерева и его составляющих (ДСП, ОСБ) сопутствующие «расходники» одни, для металла – иные.

Поэтому необходимость наличия гвоздей, шурупов, метизов определяется выбором конструкции, материала стеллажа. То же относится к болгарке с комплектом отрезных кругов: при резке металлического профиля, уголка или труб без нее не обойтись.

Схемы размещения полок в гараже

Один из этапов, от которого зависит если не все, то многое, – расстановка стеллажей, выбор места для устройства полок. От этого будет зависеть, принесут дополнительные элементы в гараже свободу от скопившегося по углам, на полу гаража «хлама» или добавят проблем со свободным перемещением, парковкой автомобиля или мотоцикла.

Старый, проверенный способ – нанести на бумагу план помещения с учетом раскрытия створок ворот, возможных движений людей. Чаще всего без ущерба для свободного пространства под хранилище отдают дальнюю, расположенную напротив входа, стену. А уже в этой секции гаража дают развернуться своей фантазии и чувству прекрасного.

Планируя размещение полок по вертикали, не забываем, что шаг должен обеспечить удобство пользования, не быть слишком частым, чрезмерно растянутым.

При нехватке места допустимо навесить полки по всему периметру, но при этом нужно помнить, что любая случайно упавшая банка или болт «приземлятся» на кузов автомобиля или могут привести к травмированию находящихся в помещении людей.

suntrue › Блог › [#Гараж] Крепление для хранения колес

В новом, как и в предыдущем гараже, несезонные колеса должны иметь свое место. Лучше всего их разместить в месте с постоянным микроклиматом, ну а относительно гаража, то в доступном, но не особо мешающем месте. У меня в подвале гаража такое место нашлось около лестницы.

В старом гараже, для хранения я изогнул алюминиевую трубу в виде крючка и прикрепил эти четыре трубки на дюбеля. Смотри . Ныне же решил сделать несколько другие крепления.

Была у меня ржавая, дюймовая труба, такая ржавая, что подумывал даже выкинуть. Но почистив ее болгаркой с мягкой щеткой (шарошкой) она вышла даже очень ничего. Поэтому была использована на благие цели.

Нарезал из 40мм ленты отрезки по 200 мм. Разрезав трубу на четыре части, вышло по 200 мм, сделав небольшой упор для трубы снизу, сварил эту конструкцию.

Подготовка к сварке. Готовые крепления.

После того как приварил все составные части друг к дружке, сначала покрыл их преобразователем ржавчины, а после «облагородил» грунтом ГФ-021.

Покрытые грунтом крепления, ожидающие своего места на стенке ))

Разметив на стене квадрат 80 см на 80 см. В углах разместил держалки колес. Расстояние между держалками определил с учетом того, что в перспективе могут быть колеса бОльшего диаметра.

К стенке прикрепил вот такими вот интересными анкерами, оказавшимися (хз как) у меня в загашнике.

Анкера.

В левой стороне начерченного квадрата сверление дыр под анкера прошло без замечаний, то в правой попал на внутреннюю арматуру. Но так как расстояние брал с запасом, то правые крепление спокойно сместил на 2 см влево.

Прикрепленная трубка к стене. Видны отверствия предыдущей, неудачной попытки сверления. Общий вид снизу места хранения колес. Вид сверху места крепления колес. Ну и хранящиеся диски с зимней резиной заняли свое место. Не на долго. Скоро их сменят диски с шинами другого сезона.

На дисках видны надписи: ППр, ЗПр — Передний правый, задний правый. Так же на нижних ПЛв, ЗЛв соответственно передний и задний левый. Это памЯтка, где стояли колеса в предыдущий сезон. В грядущем места установки колес будут изменены. Так же планирую сделать на стене аналогичное обозначение.

Общий вид прохода в подвале. Багажник-бокс скоро займет свое место на антресоли, пока же там одиноко скучают, в его ожидании, поперечины.

Ремонт подвала запланировал на весну-лето следующего года.

Уже после сделал над креплением полочку и завесил колеса шторой. Но это уже другая история. www.drive2.ru/b/1755892/

Деревянные полки с каркасом из металла

Стеллаж с металлическим каркасом

Альтернативный вариант конструкции, представляющий собой более дорогое, но, вместе с тем, более прочное и долговечное решение. Металлическими в данных полках являются стойки, а сама поверхность полок выполняется из дерева или любых материалов, имеющих древесное происхождение.

Подобный стеллаж имеет более высокую невосприимчивость к влажности и плесени. Он более устойчив к нагреванию и возгоранию. Более того, применяя металлические части можно сделать разборными, что позволит менять внешний вид конструкции по любому желанию владельца гаража.

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Уголки для стеллажа в гараже

Стойки подобного стеллажа делаются из труб прямоугольного сечения или же из профиля с шириной одной из сторон 5 см. В качестве поперечин лучше всего подойдёт уголок 30 мм.

Каркас делается из уголка, при этом толщина полки должна составлять от 1,5 до 3 см (по высоте уголка). Поперечины, сделанные из уголка, можно по разному крепить к направляющим – при помощи сварки или же при помощи болтов. Тут всё зависит от желания владельца.

Если нужна прочная конструкция, то предпочтительнее сварка, если требуется универсальность изделия с возможностью его дальнейшей модернизации, следует воспользоваться болтами. Применение болтов позволяет, например, менять высоту каждого уровня.

Полки традиционно могут быть сделаны из любого имеющегося под рукой материала – от сосны до ОСП. Их толщина из соображений прочности не должна быть менее 12-15 мм.

Для работ потребуется следующий набор инструментов:

  • дрель (шуруповёрт)
  • болгарка
  • ножовка по дереву
  • уголок
  • уровень
  • сварочный аппарат (опционально)

Порядок изготовления

Каркас стеллажа из уголка

Сборку стеллажа лучше всего проводить в свободном помещении, при этом желательно освободить гараж от лишних вещей и убрать из него автомобиль.

После сборки каркаса его следует прикрутить к стене. Последовательность сборки следующая:

По готовым замерам производится нарезка материала стоек и уголков для полок при помощи болгарки
Производится разметка стоек в тех местах, где к ним будут приделываться полки
Уголки прикручиваются при помощи болтов к стойкам (или привариваются в случае стационарной конструкции)

При этом крайне важно соблюсти угол соединения в 90°, иначе конструкция получится перекошенной
Аналогично стойки соединяются друг с другом при помощи поперечин, но при этом следует соблюсти прямые углы не только между стойками и поперечинами, но между поперечинами и приделанными ранее уголками
Собранная конструкция устанавливается на своё место и прикручивается к стенам и полу. Это можно сделать, например, при помощи анкерных болтов
Металлический каркас шлифуется при помощи болгарки с соответствующей насадкой-щёткой и покрывается грунтовкой или краской, содержащей грунтовку

На этом этапе, чтобы облегчить трудоёмкий процесс механической чистки каркаса от ржавчины, можно воспользоваться химическим преобразователем ржавчины. Обычно, преобразователи требуют сутки на растворение ржавчины; после чего допускается покраска поверхностей без какой бы то ни было механической или химической обработки
После высыхания краски из дерева или деревянных материалов вырезаются полочки и подгоняются по размерам к готовой конструкции каркаса
Полки шлифуются, красятся или покрываются лаком, после чего присоединяются к каркасу при помощи болтов или саморезов

ВИДЕО: Универсальные полки своими руками

Полки в гараже: порядок прежде всего. Общие вопросы проектирования, простые варианты, пошаговая инструкция изготовления своими руками (75+ Фото & Видео) +Отзывы

Простые полки из дерева и металла

Стеллажи требуют довольно много материала, громоздкие, поэтому часто прибегают к менее сложному варианту. Чтобы полочки были удобными для использования, их делают шириной не более 1,5 м, глубиной – до 0,6 м, высотой (для многоярусных) – 0,3–0,6 м.

Для деревянной конструкции используют брусья, которые размечают согласно заранее изготовленной схеме. Из них делают стойки и раму. На полки берут струганную доску, фанеру. Закрепляют саморезами и уголками.

На металлических изделиях хранят объемное и массивное оборудование, поэтому предпочтение отдается сварке. По размерам нарезают заготовки и соединяют в сплошную конструкцию. Для полок используют листовую сталь или древесину.

Все разнообразные подвесные модели крепятся на стене или потолке. Их устанавливают на анкерах, что позволяет снять и перенести в другое место. Потолочные находятся вблизи перекрытия, на котором закреплены. Они подвешиваются за крюки или анкера, вделанные в потолок. Обычно подобные полки легко снимаются. Большой популярностью не пользуются, сооружают при нехватке места. Не годятся для хранения тяжелых и габаритных предметов, потому что неустойчивые.

Поэтапная инструкция о создании полок в гараже представлена в видеоматериале.

Необходимые инструменты

Для того, сделать полки в гараже своими руками, вам необходимы будут такие инструменты:

  • перфоратор или дрель для сверления отверстий;
  • шуруповерт или набор отверток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • ручной или электрический лобзик для распиливания материала;
  • сварочный аппарат для работы с металлическими частями.

Как видите, задача — как сделать полки в гараже своими руками, не такая уж и трудновыполнимая. Небольшие навыки, четкое представление и чертеж (эскиз) будущего сооружения и необходимые инструменты помогут вам сделать все эффективно и быстро. А еще мы знаем как правильно утеплить гараж!

Как спроектировать гаражные полки

Не стоит пренебрегать проектом

Можно, конечно, всё сделать на коленке, но так и с пропорциями можно ошибиться, и пропустить что-то очень важное. Поэтому прежде всего определитесь с назначением полок в гараже. Например, вам нужно место для сезонного хранения шин

Так как менять их вы будете раз в полгода, вполне можно продумать размещение где-то не в слишком доступном месте, например под потолком гаража

Например, вам нужно место для сезонного хранения шин. Так как менять их вы будете раз в полгода, вполне можно продумать размещение где-то не в слишком доступном месте, например под потолком гаража.

ФОТО: storage.cargo-avto.ruРазумеется, полка для колёс должна быть очень прочной, ведь весят они немало. Кроме того, она должна надёжно фиксировать скаты, чтобы они случайно не скатились на голову

Вообще гараж – это существенное решение проблемы хранения шин, так что было бы глупо просто пинать их ногами, когда есть место и возможность расположить их аккуратно и красиво.

Второй момент, который может вас заинтересовать, – хранение ручного инструмента. На горизонтальных полках хранить инструменты просто, но не очень удобно. В поисках нужного ключа вы перероете всю полку, а он как назло окажется снизу. Самый удобный способ хранения ручного инструмента – перфорированные панели. На них можно расположить крепежи в любом удобном для вас порядке, разложить их по размерам, назначению и первоочередной необходимости.

ФОТО: domlosk.ruТакие перфорированные полки в гараже – это просто выставка, которую можно оформить так круто, что вам позавидуют все соседи. Причём на панелях с перфорацией можно разместить всё, от отвёрток до снеговых лопат

При проектировании гаражных полок подумайте, какую часть из них вы заполните такими панелями. Так как эти панели плоские и для их установки нужен самый простой каркас-рамка, можно выделить для них те части стены, где мало места для разворота. Это могут быть стены вдоль борта машины или часть общего стеллажа, например прямо напротив рабочего верстака. Так все нужные вам инструменты всегда будут под рукой.

Но не только размещение инструментов имеет важное значение. В гараже всегда нужно хранить и какие-то мелочи, и габаритные детали. А для этого вам потребуются как минимум лотки или выдвижные ящики

Крупные детали и инструменты типа бензопилы или кёрхера, средства для двигателя и уборки будут нуждаться и в полках как можно ближе к земле, и в довольно высоких

А для этого вам потребуются как минимум лотки или выдвижные ящики. Крупные детали и инструменты типа бензопилы или кёрхера, средства для двигателя и уборки будут нуждаться и в полках как можно ближе к земле, и в довольно высоких.

ФОТО: tendek.fiУровнем выше можно расположить полки, на которых разместятся лотки с мелочами. Кстати, в качестве таких лотков можно использовать даже старые канистры из-под масла или тосола

Что ещё нужно предусмотреть в чертеже?  Обязательно – полки, которые будут закрываться, или даже потайные. Всегда есть какие-то особенно ценные вещи, которые лучше скрыть от глаз случайных посетителей. Не совсем сейф, но по крайней мере надёжное убежище для заначки или ценного инструмента. Если вы делаете металлический стеллаж, то и шкафчик-сейф тоже можно сделать с металлическими стенками и дверцами.

Кроме прочего, в гаражном стеллаже вы можете предусмотреть не только встроенное рабочее место, но и различные дополнительные возможности. Например, выдвижную столешницу на случай, если вам будет мало места на верстаке и потребуется дополнительная площадь, чтобы использовать инструмент или организовать застолье.

Неплохо было бы сразу предусмотреть на стеллаже вешалку для верхней одежды и хранения рабочего комбинезона или куртки.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм;
  • ламинированного ДСП;
  • ОСП.

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

https://youtube.com/watch?v=NdiaH15-bxc

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Присмотритесь внимательно, как расположены уголки

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий