Размеры ворот: ширина и оптимальная высота в заборе с калиткой частного дома

Выбор размера калитки

При выборе размера калитки для забора важно принимать во внимание то, что она должна обладать высокой пропускной способностью. В особенности на этапе ремонта через неё должны без проблем проходить материалы для строительства и габаритная бытовая техника. Предпочтительной считается ширина 1метр

Предпочтительной считается ширина 1метр.

Кованая калитка

Выбор размеров калитки с учётом облицовочных материалов

Размер калитки может определяться материалом, который применяют для её изготовления. Возможны несколько вариантов исполнения и выбора материалов. Если забор изготовлен из сетки-рабицы, то калитку чаще всего используют только для входа, поэтому ширина такой калитки будет около 80–90 см. Также возможен вариант, когда ворота отсутствуют, тогда входную дверь из сетки делают шире, чтобы в него можно было свободно пройти или занести строительные материалы. При данных условиях выбирают ширину 1-1,3 метра.

Калитку могут изготовить из профильного листа. Чтобы конструкция не вышла тяжёлой и крупной, калитку из профлиста изготавливают размером не более 1метра по ширине. Ширина проёма рассчитывается с учётом габаритов автомобиля и к полученному значению прибавляют 1метр на запас

Когда рассчитываются размеры калитки для забора, принимаются во внимание ширина и количество опор, зазоры

Решить какой будет ширина ворот – задача не из лёгких, поскольку она определяется множеством факторов.

Материалы

Конструкция состоит из капитально сваренной рамы, которая изготавливается из профильной или стальной трубы. Для профиля подходит только нержавеющий материал, иначе изделие необходимо периодически окрашивать. Применяют профтрубы и для возведения калиток.

В прежние времена на советских заводах заказывались сварные листы, они не представляли собой произведения искусства и использовались лишь для отгораживания земельного участка от проезжей части. Особенно это было актуально в 90-е годы прошлого столетия.

Но шли годы, времена менялись, менялась мода и материальное благополучие людей, на смену прямоугольным невыразительным сварным воротам пришли чугунные – это целое произведение искусства. Отливались они мастерами своего дела, узоры и орнаменты таких ворот и калиток могли принимать любые формы. Эта технология востребована до сих пор, но предлагают ее за большие деньги.

В качестве альтернативы многие владельцы загородных домов заказывают конструкции из профнастила. Такие ворота прекрасно сочетаются с основным забором, при желании можно произвести установку таким образом, что вход и въезд не будут заметны издалека.

Но если периметр дома окружают каменные сооружения, то для красоты монтируют кованые или решетчатые врата. Для создания теплового эффекта их обшивают листами поликарбоната, а также монтируют уплотнитель. При этом поликарбонат может быть не только прозрачный, но и матовый. В строительных магазинах можно выбрать материал любой окраски – от распространенных оттенков до экзотических цветов.

Красивые металлоконструкции получаются при использовании евроштакетника. Для его производства применяется специальная технология – вначале металлические листы обрезают особым образом, а потом закрепляют получившиеся обрезки симметрично на направляющих.

Про оптимальную длину ворот в заборе

Делая ограждение собственного участка, следует сразу озаботиться расположением и шириной ворот в заборе. Эта ширина должна позволять полноценно въезжать на участок машине владельца, чтобы без проблем можно было подъехать к гаражу или крытой стоянке. Кроме того, следует помнить, что к вам иногда будут приезжать и другие люди на машинах с иными габаритами, а также, возможно, потребуется въезд на участок сельскохозяйственной техники, машины ассенизаторов, строительной технике и т.п.

Оптимальная длина ворот в заборе — без использования грузовой техники

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Какая должна быть длина ворот в заборе?

Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок — прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде

Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше

Для удобства можете использовать такие параметры:

  • для въезда только легковых автомобилей — 2,5-3 метра,
  • для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») — 3,5 метра и больше,
  • для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. — минимум 4 метра.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика,
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru

Размеры ворот и калитки для частного дома

Размер проема въезда легковых машин можно начинать делать в ширину от 250 см. Но необходимо учитывать, что на участок в дальнейшем также, возможно, будет заезжать грузовой транспорт либо спецтехника. К примеру, трактор, ширина которого более 250 см. Именно поэтому желательно установить ворота начиная от 330 см.

Практичность заезда

Насколько удобным и практичным будет въезд, значительно зависит от рядом находящейся дороги, а также от максимального радиуса разворота автомобиля. Если расстояние между дорогой и въездом на территорию равно радиусу разворота авто либо больше этого значения, то в данном случае машина, проезжающая перпендикулярно по центру ворот, будет заезжать с запасом с двух сторон от автомобиля до проема ворот.

Около частного дома

В случае если проем более узкий, чем радиус поворота машины, то будет необходимо проезжать под углом, срезая поворот, так появляется высокая вероятность врезаться в бордюрное ограждение либо столб.

В данной ситуации желательно сделать более широкий проезд через ворота, в пределах 3,5–5,2 м. Если все равно не обеспечивается должный проезд, то желательно переместить воротную конструкцию во двор на 1,3–1,7 м.

Чаще всего средний радиус разворота легковых машин составляет приблизительно 5,7–6,8 м, для грузовиков и длинномерных фур – около 7–9 м, для пожарной машины – до 10 м.

Створки из металла

Расчет размера калитки

Прежде чем установить калитку для забора из кирпича или профнастила, необходимо определить, какая будет конструкция и какого размера.

Расчет высоты калитки из профлиста:

  1. Стандартная высота – 190 см.
  2. С учетом требований калитка поднимается над уровнем земли на 10 см.
  3. Общая высота – 180 см.
  4. Сверху и снизу каркаса делается допуск для обшивки по 2 см.
  5. Общая высота рамы без обшивки – 1760 мм.

Схема с размерами

Какая требуется ширина калитки в заборе:

  1. Чаще всего ширина проема между кирпичными опорами составляет 1,1 м.
  2. К опорам фиксируют брусья для крепления калитки толщиной 50 мм.
  3. 1100 − 50 − 50 = 1000 мм.
  4. Учитывается зазор с двух сторон по 15–25 мм.
  5. Ширина рамы – 950–970 мм.

Калитка в кирпичном ограждении

Размеры калитки для инвалидов-колясочников

Как правило, стандартная по ширине коляска для инвалидов составляет 630–680 мм. Минимальный проем должен составлять 710 мм. Этого должно хватить для проезда.

Сварная калитка в заборе

Но стоит учесть, что инвалиды передвигаются, вращая колеса руками. И если коляска помещается между проемом вплотную, то можно травмировать руку. Чтобы не допустить этого, минимальная ширина калитки должна составлять 810–850 мм.

Оптимальная ширина ворот

Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.

Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.

Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.

Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.

Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.

Автоматизация воротных систем

Многие домовладельцы считают, что автоматикой оснащают только раздвижные воротные конструкции.

Однако установить автоматический механизм открывания можно практически на любой тип ворот.

Автоматика для ворот должна оснащаться качественными фирменными механизмами. Они позволят автоматически открывать/закрывать створки в любую погоду. Прибор не боится наледи и сугробов

Автоматика распашных ворот представлена в виде рычажного, а также линейного привода. Последний имеет вид продолговатого короба, внутри которого размещен винт, приводящий в работу редуктор. Корпус должен быть изготовлен из металла. Поверхность его окрашивают краской с порошковым напылением.

Мощность линейного электропривода подбирается под параметры ворот. Электродвигатель монтируют на опору.

В столбах из кирпичной кладки можно вытащить несколько кирпичей, тогда короб поместится внутрь опоры. Передвижную балку в таком случае следует монтировать по центру полотна

В монтаже разных моделей линейных электроприводов есть свои нюансы. Поэтому подключение устройства производят строго по инструкции. В дождь и снег установочные работы производить запрещено.

Рычажные двигатели имеют в конструкции два рычага: один конец каждого из них подключен к полотну, а второй – к мотору.

В корпусе прибора расположен планетарный редуктор. Функционирование изделия осуществляется по принципу независимых рычагов.

Рычажный вариант привода подходит для работы на многих вариациях распашных ворот – допустимый вес конструкции до 600 кг. Устройство позволяет распахивать створки на 120 градусов

Откатные ворота обычно оснащаются приводами, имеющими в конструкции металлическую шестерню. Она и запускает механизм. На створке размещается зубчатая направляющая, перемещающая полотно.

Различаются приводы для откатных ворот типом концевого выключателя – бывает магнитным или механическим. Магнитный вариант использую чаще, он не замерзает зимой и может интенсивно эксплуатироваться круглый год

Автоматические приводы улучшают комфорт пользования воротными системами, ведь водителю не нужно покидать машину, чтобы открыть/закрыть ворота. Автоматика может срабатывать благодаря датчикам движения или с помощью специального пульта управления – это зависит от модели устройства. При отключенном электричестве открыть замок на створках можно обычным ключом.

Если проектируются новые ворота с автоматическим управлением, желательно калитку размещать отдельно.

Секционные ворота.

Ворота этого типа делятся на две большие группы – бытовые и промышленные. Промышленные ворота могут быть любого размера, все узлы и детали усиленны по сравнению с бытовыми. Конструкцией предусмотрена возможность установки практически в любой проем. Так же возможно управление как вручную, так и с помощью автоматики. Ширину обычных ворот в гараж лучше делать не менее 2,4 метра, а лучше 2,5 или 2,75. При определении высоты проема нужно учитывать, что при ручном подъеме нижняя сендвич-панель ворот, в открытом положении будет торчать на 100-130мм. В случае автоматического управления, привод утягивает полотно ворот, и высота проема не уменьшается. Не стоит делать проем ниже 2125мм, такие ворота будут не удобны, при этом цена может даже увеличиться. Ниже преведена таблица с ценами на комплекты ворот которые есть в наличии на складе. Остальные размеры доступны со сроком поставки 10 дней.

Популярные размеры комплектов ворот Алютех (Белоруссия) в наличии.

Полная размерная таблица секционных ворот Алютех. Ширина до 6м, высота до 3м. Зеленым выделены ворота с пружинами растяжения, белым с торсионными пружинами.

Заключение.

Начиная строительство, не лишним будет проконсультироваться у специалистов о наиболее оптимальных для Вас размерах ворот. Консультация наших специалистов позволит Вам избежать лишних переплат,  упростит установку ворот, позволит гармонично вписать ворота в архитектуру вашего дома. Мы всегда рады помочь вам по телефону, или проконсультируем вас в нашем офисе.

Размеры ворот и калитки

Минимальная ширина калитки — 90 см

Чтобы правильно выбрать размер ворот и калитки для своего загородного дома, учитывают:

  • Габариты автомобиля, если он есть у владельца.
  • Размеры грузового транспорта, который должен заезжать на участок. Чаще всего это связано с высотой проема.
  • Материал – например, профлист или штакетник весят мало. Однако первый вариант ограничивает длину створки, так как глухое дверное полотно обладает высокой парусностью. Цельные створки или кованые намного прочней, но и тяжелее.
  • Конструкция – для распашных створок нужно оставлять место и к тому же учитывать радиус поворота. Подъемные ограничивают высоту проема.

Размер калитки не столь жестко регламентируется. Стандартным пожеланием является возможность свободного прохода 1 человека – минимальная ширина в 90 см.

Расчет размера калитки

Габариты этого элемента в первую очередь зависят от типа: встроенная или отдельно стоящая.

Для 2 варианта сооружают отдельный проем. Ограничения:

  • Минимальная ширина для свободного прохода – 80–90 см.
  • Оптимальной считают ширину в 110 см. Она позволяет свободно проходить человеку любой комплекции, а главное – заносить габаритные, но не тяжелые вещи без открывания ворот.
  • Высота обычно не превышает высоту ограждения – от 70 до 150 см.
  • Проем для калитки может быть как открытым – без верхней перекладины, так и закрытым. В последнем случае проем становится элементом дизайна и оформляются, например, в виде арки.

Размеры встроенной калитки стараются уменьшить

Размеры встроенной калитки в заборе стараются уменьшить. В легкой конструкции из профильной трубы и профнастила этот элемент вызывает дисбаланс и расшатывает ворота. В тяжелой, калитка оказывает меньше влияния, но зато уменьшает прочность и стойкость к взлому.

Требования к размерам:

  • Ширина минимальная, хотя допускаемся и величина в 110 см.
  • Высота ниже высоты ворот. Проем глухой, то есть обустроить такой вариант можно лишь при величине воротного полотна в 180 см как минимум.

Расчет размера ворот для легковых автомобилей

Ширина внедорожника может доходить до 2 м, плюс техническое расстояние по бокам 80 см. Итого 280 см

Важнейший параметр в таких вычислениях – определение ширины чистового проема. Дальнейшее зависит от конструкции и особенностей участка.

Легковые автомобили имеют разные габариты. В среднем ширина кузова составляет 1,5–1,7 м. Однако ширина внедорожника может достигать и 2 м. Чтобы машина могла свободно въехать на участок, с обеих сторон должен оставаться технический зазор – по 30–40 см. Соответственно, величина проема – сумма ширины кузова и 60–80 см.

Если открывание створки ограничено и не достигает 90 градусов, ширину проема увеличивают так, чтобы фактическая величина проема для проезда достигала необходимого минимума. Другой нюанс: как автомобиль въезжает на участок. Если заезд прямой, ширину оставляют стандартной. Если въезд под углом, проем увеличивают.

Стандартный минимум составляет 2,5 м. Такой проем не позволяет въехать на скорости.

Если проем закрытый или ворота ограничивают высоту, эту величину тоже нужно учесть. Минимум составляет сумма высоты автомобиля и 30 см. Производители предлагают минимальную высоту в 180 см. Это достаточно для проезда машины, но представляет неудобство для выходящих из нее людей: высокий человек касается макушкой створки.

Расчет размера ворот для грузовиков

Грузовой транспорт намного массивнее. Ширина ЗИЛа составляет 2,5 м, поэтому минимальная ширина ворот будет 3,1 м. Если въезд не прямой – все 4 м.

Высота ворот, если это требуется, рассчитывается по той же схеме: высота грузовика плюс 30 см свободного пространства. Для грузового транспорта в среднем она составляет 2,5 м.

Как сделать своими руками?

Красивые ворота из профилированного листа для забора частного дома можно без большого труда соорудить самостоятельно. Главное – составить план действий и четко его придерживаться. Сделать это поможет изложенная далее информация.

Подготовка

Первое, что необходимо сделать на данном этапе – это подобрать подходящие плотность, цвет и фактуру профлиста в соответствии со своими потребностями и требованиями. После этого нужно снять мерки, произвести расчет длины, ширины и высоты будущих ворот. Ширину нужно подбирать в зависимости от габаритов автомобилей, которые предположительно будут проезжать сквозь ворота. Высота может совпадать с размерами, которые предлагает изготовитель профлистов (стандарт 2-2,2 метра).

Когда это будет выполнено, для наглядности и понимания последующих действий следует составить на листе бумаги простой схематичный чертеж с указанием на нем размеров конструкции.

Опоры

Наиболее простой и надежный способ установки опор для ворот из профилированного листа – это выкапывание углубления в земле садовым буром или лопатой и последующее бетонирование столбов. Чем глубже будет яма, тем больший объем бетона будет необходимо в нее залить. Оптимальная глубина – это одна треть от длины опорного столба.

Дно углубления нужно посыпать смесью из щебня и крупного песка примерно в 30 сантиметров толщиной. Такая подушка защитит металл от воздействия влаги и минусовых температур. Саму опору перед бетонированием стоит обработать антикоррозионным покрытием – это продлит срок ее службы.

Устанавливать опорную конструкцию необходимо строго в вертикальном положении. Любое отклонение грозит перекосом и нарушением всей конструкции. Во избежание ошибок следует пользоваться строительным уровнем. Только после точного замера можно переходить к заливке цементом.

Каркас

Это один из важнейших этапов изготовления ворот из профилированного листа. От того, насколько правильно он будет выполнен, зависит внешний вид и функциональность будущего изделия.

После того как опоры будут надежно закреплены, можно переходить к изготовлению рамы будущих ворот. Имеет смысл перед этим еще раз перепроверить правильность выполненных расчетов, ведь после того как каркас будет готов, изменить параметры ворот будет уже нельзя.

Заранее подготовленный металл нужно разрезать на элементы рамы. Оптимальный угол, под которым они будут свариваться, должен составлять 45 градусов. Это обеспечит наиболее надежное скрепление деталей.

Полученные заготовки необходимо очистить от ржавчины и прочих загрязнений, а после этого приступать к сварке. Для того чтобы иметь возможность проверить правильность скрепления, можно сначала наживить детали, и только потом уплотнить их сплошным швом.

Укладка профнастила

Выполнение этого этапа не отличается особенной сложностью, но и тут нужно знать несколько правил монтажа профилированных листов. Укладывать покрытие можно как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Для фиксации листов используются специальные саморезы или заклепки. Первые наиболее практичные, так как они исключают возможность попадания влаги в отверстия, а значит, продлевают срок службы ворот. Но заклепки практически незаметны на воротах, особенно если они покрашены под цвет покрытия.

Монтаж ворот

Когда все составляющие ворот готовы, можно приступать к их объединению в общую конструкцию. Прикручивается профнастил через нижние волны ко всем перемычкам (как горизонтальным, так и диагональным). Между собой листы соединяются через верхние выпуклые части путем наложения друг на друга.

Не обойтись без дополнительных комплектующих деталей – замков и креплений. Современные производители предлагают широкий ассортимент навесных, накладных или врезных замков. Установка любого вида не отличается особенной сложностью. Их необходимо установить как посередине, так и снизу створок. Это обеспечит равномерную нагрузку на ворота, а также более надежную защиту от взлома.

Следуя несложным правилам, вполне возможно за несколько дней самостоятельно изготовить забор с воротами из профнастила.

Как сделать забор с воротами из профлиста, смотрите в видео ниже.

голоса

Рейтинг статьи

Автоматическая конструкция

В последнее время все большей популярностью пользуются ворота с автоматическим механизмом открывания, так как они очень удобны и практичны. Благодаря системе для открытия ворот не нужно выходить из автомобиля, достаточно нажать соответствующую клавишу. Более того, современные технологии позволили оборудовать ворота специальными датчиками, позволяющими насладиться комфортом.

Благодаря этим разработкам ворота будут открываться, как только автомобиль приблизился к ним. Многие считают, что электропривод возможен только для раздвижных вариантов, но это не так, ведь он может использоваться и на распашных воротах, однако не пользуется популярностью из-за слишком большой цены. Что касается калитки, то ее располагают по соседству, так как врезание их в ворота будет неуместным.

Нюансы месторасположения ворот

Размер створки должен соответствовать габаритам машины

Ворота на даче для въезда машины и калитка для прохода людей должны соответствовать ряду требований:

  • Площадь створки довольно большая, поэтому на нее ложится изрядная ветровая нагрузка. Материал конструкции подбирают так, чтобы он выдерживал самые сильные ветра и метели.
  • Для входной группы имеет смысл использовать прочные и износоустойчивые материалы. Дождь, снег, перепады температуры, обмерзание, выхлопные газы – все это существенно сокращает срок эксплуатации ограждения.
  • Ворота и калитка – часть системы безопасности. Задачей въездной группы является препятствование проникновению на участок животных и посторонних лиц. Однако степень стойкости к взлому определяется общими требованиями к безопасности. На калитку из штакетника не имеет смысла ставить замок.
  • Размеры ворот и калитки для частного дома должны соответствовать требованиям хозяина дачи. Учитываются габариты личного авто и необходимость проезда грузового транспорта для очистки выгребной ямы, например, или для доставки строительных материалов.

Строительство на дачном участке жестко регламентируется СНиП. Размещение ворот тоже зависит от количества и назначения построек на наделе и возле участка.

  • Запрещается устанавливать ворота рядом с перекрестком. Распашные створки препятствуют движению пешеходов и ограничивают обзор водителю, что опасно.
  • Распахнутые створки не должны мешать открыванию ворот соседа или преграждать им въезд на свой участок.
  • Предпочтительнее открывание внутрь. В этом случае створки никому не мешают. Открывание наружу разрешается, если другие возможности отсутствуют.
  • Двери должны поворачиваться не менее чем на 90 градусов, чтобы обеспечить свободный въезд. Поворот до 180 градусов приветствуется, так как это позволяет несколько уменьшить размеры проема. Напротив, невозможность полностью распахнуть створки заставляет сделать физический проем шире.

Чтобы предупредить подобную ситуацию, возле входа запрещают сажать высокие и среднерослые деревья. Но если растения являются частью уличного озеленения, удалить их нельзя.

Открытые или закрытые

Выбор в пользу открытой или закрытой конструкции зависит от многих факторов

При выборе каждой, следует обратить внимание на некоторые нюансы. К примеру, производители предлагают кованные ворота как холодной, так и горячей ковки. Особенность технологии холодной ковки — возможность изгибать полые профильные трубы, что позволяет существенно снизить себестоимость изделия

Особенность технологии холодной ковки — возможность изгибать полые профильные трубы, что позволяет существенно снизить себестоимость изделия.

При этом, внешний вид и прочие характеристики такого изделия не уступают сформированному методом горячей ковки. Оптимальное сочетание веса и прочности изделия будут в том случае, если толщина используемой профильной трубы составит не менее 1,5 мм.

Совет. Перед покупкой следует внимательно осмотреть изделие. О хорошем качестве свидетельствуют ровные, аккуратно затертые сварочные швы.

При выборе сплошных ворот, технология обработки металла не играет такой большой роли

Важно уделить внимание таким характеристикам:

  • толщина трубы каркаса должна быть не менее 1,5 мм;
  • толщина листового металла — не менее 1,6 мм.

Откатные ворота.

Наиболее распространенный и удобный вид уличных ворот. Из недостатков только то, что требуется место для отката, равное ширине проема. При определении размеров ворот вам нужно определить несколько параметров: какие машины будут заезжать, какой высоты у вас забор, сколько оставлять просвет под створкой. Ширина легкового автомобиля примерно 2 метра, плюс 1 метр для свободного проезда. Но в большинстве случаев на территорию должна заезжать и грузовая машина, например септик, поэтому оптимальная ширина 4 м. По стоимости откатные ворота 3000х2000мм будут стоить 36500 руб, 4000х2000мм обойдутся вам в 37500, а ворота, ширина которых превышает 4,3 метра будут стоить значительно дороже, от 51000 рублей. Это объясняется тем, что там применяется другая несущая балка, и другой консольный набор, рассчитанный на большую нагрузку. Очевидно что, нет смысла экономить 1000 руб, и самый популярный размер 4х2м. Ворота больше 4 метров в длину заказывают гораздо реже.

Декор и стиль ворот

Стиль конструкции выбирают в зависимости от дизайна дома и других построек

Оригинальные ворота для дома можно сделать с применением двухцветной окраски, комбинируя материалы створок и зашивки.

Стили для оформления входного ансамбля:

  • классический;
  • готика;
  • барокко;
  • модерн;
  • хай-тек;
  • деревенский кантри.

Для перового направления часто используют ковку в сочетании с поликарбонатом, гладким листовым металлом. Иногда делают кованую вязь на всем полотне, при этом изделие получается ажурным и показывает внутреннее пространство двора.

Готика подразумевает строгость и массивность, при этом все использованные формы устремляются вверх. Рекомендуют металлические шипы по периметру и темный цвет. Барокко выглядит празднично, воротная группа отличается нарядностью, в стиле применяют объемные фигурки, узоры, завитки.

Модерн предполагает отсутствие симметричных частей и линий, свободные узоры составлены плавными чертами, иногда две створки ворот отличаются по размеру и форме. Хай-тек трудно спутать с другими стилями, т. к. в нем применяют множество хромированных деталей, рациональность, отсутствие вычурности, узоров.

Кантри оформляют в разных вариантах, но самым хорошим материалом для этого является дерево. Иногда его разбавляют малым числом металлических деталей, чтобы придать элегантности простому полотну.

Оптимальная ширина ворот в частном доме

Оптимальная ширина уличных проемов равна 3,5–4,1 м. При этой длине нормально смогут пройти как грузовики, так и легковушки.

Размеры створок из профлиста

Естественно, можно сделать проем и более 5 м. Но так значительно увеличится стоимость ворот. И особых преимуществ не прибавит. Потому большой необходимости в установке этой конструкции нет.

Оптимальные габариты по ширине составляют 3,5–4,1 м. Это стандарт, который в основном используется.

Особенности распашных конструкций

Высота данных конструкций для загородного дома, как правило, не более 3,1 м, для промышленных помещений – 5,1 м. Во время увеличения высоты повышается вес створок и парусность. Это может значительно осложнить эксплуатацию изделия.

Схема каркаса с размерами

Ширина в каждом определенном случае подбирается индивидуально. Основные параметры для расчета:

  • ширина автомобиля, который чаще всего проезжает через них: берется наибольшая ширина машины плюс запас для свободного проезда. Для частного сектора вполне хватает 3,1–3,3 м – обычно ширина легкового автомобиля (к примеру, Фольксваген Гольф или Поло) – не более 1735 мм плюс по 50–60 см с каждой стороны;
  • свободное пространство для открытия.

В городе

Изготавливать большие конструкции без необходимости нецелесообразно, поскольку большая площадь увеличит ветровую нагрузку. Также конструкция выйдет очень тяжелой, вследствие чего будет необходимо дополнительно ее усиливать.

Масса металлических створок будет зависеть от используемого материала для изготовления. Приблизительный расчет выполняется следующим образом:

  1. Облицовка – листовая сталь. Толщина обшивки – 1,6 мм, общая масса стандартной конструкции – около 75 кг.
  2. Рама – профильная труба 4х4 см. Масса 1 м профтрубы – около 1,5 кг. Для конструкции шириной 3,1 м и высотой одной створки 2,1 м периметр равняется 13,02 м. Одна створка усиливается горизонтальными поперечинами – 1,6 м. То есть потребуется около 21 м профтрубы, вес при этом будет равен 31,7 кг.

Распашная конструкция в заборе

Так, масса ворот составит приблизительно 106,6 кг. Плюс вес фурнитуры, хомутов, элементов декора и т. д.

Фото стандартных распашных ворот можно посмотреть ниже.

Распашные створки частного дома

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.

Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).

Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м

Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.

Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

Требования к гаражным воротам

СНиП и ГОСТ не регламентируют, сколько метров должны составлять размеры гаража. Приводятся лишь рекомендации и таблицы по характеристике гаражей для автомобилей, удаленность от индивидуального жилищного строительства (ИЖС), а также других соседних построек.


Гараж

Размеры будут зависеть от вида конструкций:

  • подъемные;
  • секционные;
  • рулонные;
  • откатные;
  • распашные.


Чертеж с шириной изделия для гаража

Стандартный размер высчитывается с учетом ширины автомобиля плюс 90 см по обеим сторонам (открывание двери авто) либо в диапазоне 2,6–2,9 м. Для джипов, грузовых машин или микроавтобусов также должна учитываться высота ворот плюс 40 см.

Выводы

Откатные ворота пользуются популярностью у владельцев загородных территорий. Такие изделия просты в эксплуатации и не требуют серьезных затрат на установку. Для создания надежной конструкции следует правильно оборудовать фундамент, точно сварит раму ворот и установить дополнительные элементы, предотвращающие раскачивание створки.

Большой популярностью пользуются откатные ворота на сваях. Такие опоры надежной защищают систему от морозного пучения. Установку свай проводят с помощью одного-двух человек.

Конструкцию откатных ворот выбирают в зависимости от особенностей участка и расположения на нем построек. Необходимо учитывать и характеристики грунта, находящегося в зоне установки ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий