Этап 5. Проверка
Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.
Ворота
Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.
Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.
Врезка калитки
Секционные ворота по структуре нельзя назвать простыми. Тем не менее, некоторые производители позаботились и предусмотрели в конструкциях возможность размещения калитки для входа. Но даже тут у разных производителей секционных ворот имеются собственные ограничения, которые касаются обустройства подобного входа.
Калитки не имеют разновидностей, то есть существуют только распашные. Исключение составляют те случаи, когда их вырезают непосредственно в полотне ворот. При этом, какие это ворота – распашные или раздвижные, роли не играет.
Выбор привода
По конструкции делятся на два типа.
Система противовесов
Подходит для больших по весу и размерам полотен.
Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.
Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.
Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)
Механизм состоит из:
- пружин;
- роликов;
- рычагов.
Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.
При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком
Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.
Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.
Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.
Монтаж электрического привода
Электропривод для секционных ворот следует выбирать, исходя из размера и веса конструкции. Рекомендованный уровень мощности составляет 1/3 от используемой. Практически во всех комплектах автоматики есть подробная инструкция по ее установке.
Монтаж можно осуществить самостоятельно либо воспользовавшись услугами профессионалов
Если принято решение установки своими силами, надо особенно пристально обратить внимание на такие аспекты:
Проверка работы ворот. Прежде всего нужно проверить работу полотна, которое должно мягко передвигаться, а между наиболее высокой точкой конструкции ворот и потолком должен быть зазор, в который будет устанавливаться автоматика.
Сбор механизма. Согласно инструкции следует осуществить сбор направляющего привода
Важно, чтобы все элементы были задействованы.
Крепление направляющей балки — по центру потолка, напротив проема, и проверка горизонтали уровнем. Автоматические механизмы смогут правильно работать только при ровной установке балки.
Фиксация балки
В заднюю часть направляющего профиля необходимо вмонтировать в потолочную поверхность подвесные кронштейны, используя дюбель или анкера.
Установка привода. На подвесных кронштейнах нужно расположить привод с выбранным механизмом управления.
Монтаж рычага. Далее следует вмонтировать тяговый рычаг, таким образом, чтобы одна часть его располагалась на створке, а вторая крепилась к тросу или цепи.
Проведение электрической проводки — завершающий этап. Для этого нужно установить провода, надежно зафиксировать их держателями вдоль потолка и нижней половины стены. Необходимо осуществить заземление от розетки питания всей системы.
Видео: как установить автоматику на секционные ворота
Брелки BFT — особенности изделий
ВFT Mitto 2-12, ВFT Mitto 4-12 — соответственно двух-, а также четырехканальные пульты. Частота изделий 433,92 МГц. Программировать изделие достаточно легко, нужно только выполнить несколько манипуляций:
- Нажать кнопку «Ок», после чего появиться приветствие.
- Нажимаем кнопку повторно после чего должно появиться меню «РАRAMETER».
- Дальше несколько раз нажать копку «-» Должно появиться меню «RADIO».
- Повторно нажать кнопку «ОК», после этого появляется следующий раздел меню добавление брелоков в память радиоприемника «AD start».
Для кодирования брелоков нужно последовательно выполнить следующие манипуляции:
- Щелкнуть клавишу «OK», должна появиться надпись «hidden button».
- Затем необходимо нажать две кнопки на брелоке которые нужно закодировать.
- Должна появиться сначала надпись «relise», а затем «desired button».
- Нажать одну клавишу.
- Должна появиться «Ok 1», что свидетельствует о том, что прошло все успешно.
- Чтобы провести кодирование других брелков работу нужно повторить по данной схеме.
- Выполнив все манипуляции необходимо одновременно нажать плюс — минусом 2 раза.
Этап 5. Проверка
Чтобы проверить правильность проведенных монтажных работ, нужно убедиться в том, что опущенное полотно не дает просветов или пробелов. Только так можно получить качественную работу уплотнителей в зимний период, защищающих помещения от воздействия атмосферных осадков.
Затем нужно внимательно осмотреть нижнюю панель. Уплотнитель, что зафиксирован внизу, должен максимальным образом прилегать к поверхности пола. При наличии зазоров, нужно провести проверку при помощи лазерного уровня. Когда дефект не относится к соблюдению уровня, нужно отрегулировать положение направляющих.
В последнюю очередь, проводится проверка балансировочных пружин. Они находятся на боковых частях профилей, либо торсионной балке (конкретное расположение зависит от площади исходного полотна). При поднятии системы на полтора метра, пружины можно увидеть, не поднимаясь, не опускаясь.
Монтаж секционных ворот
- Работа выполняется на ровной поверхности проемов. Поэтому предварительно проверяются вертикальные направляющие на поверхности пола. Для этого профиль ложится на него, а потом с помощью строительного уровня его горизонтальность измеряется.
- Затем происходит подготовка панелей. Здесь верхние опоры ролика нужно установить на верхнюю панель при помощи саморезов. На средней панели ставятся опоры боковые относительно просверленных отверстий. Кроме того, происходит установка внутренних петель.
- Отверстия в нижней части петли, должны соответствовать отверстиям в панели, сделанные на производстве.
- В нижней панели устанавливаются внутренние петли, опоры боковые и нижние угловые кронштейны.
- Установка всей комплектации выполняется по отверстиям, заранее выполненным на производстве. Это сокращает время монтажа секционных ворот.
- Прежде чем ставить направляющие следует поставить нижнюю панель так, чтобы ее края заходили равномерно за проемы по обеим сторонам.
- Дальше выполняется сборка направляющих и их установка. Для этого крепятся стойки по боковым проемам, а потом скрепляются вертикальные и горизонтальные направляющие между собой болтами, гайками и специальной пластиной.
- Ставится опорный кронштейн по отверстиям угловой стойки. После чего крепится ко всей конструкции, а также к стене саморезами по металлу.
- Трос разрезается на две половины. Потом каждый конец его скрепляется с петлей в нижней панели по обе стороны ворот.
- Ролик с распорными втулками вставляется в отверстия нижних кронштейнов. Ролики с роликодержателями крепятся на боковые опоры. Оставшиеся саморезы крепятся по всей высоте угловой стойки.
- Потребуется взять вал. На него устанавливаются пружины в сборе с двух сторон и барабаны для троса.
- Выполняется установка верхней панели. Для этого сверху ставятся роликодержатели уже с вставленными роликами. После вал в сборке поднимается наверх и устанавливается в подшипнике для закрепления.
- В имеющиеся барабаны через отверстия пропускается свободный конец троса. Необходимое количество его наматывается на барабан, а оставшаяся часть протягивается вдоль вертикально направляющего от нижнего углового кронштейна к барабану. Сам барабан крепится к опорному кронштейну и наматывается трос с последующим его закреплением на валу болтами и обжимной втулкой.
Барабан с тросом
- Барабан с тросом
- Отмечается место для крепления петель и боковых опор с помощью перфоратора.
- Регулируются пружины и фиксируются на определенном параметре.
- Устанавливаются буферы симметрично оси проема, а верхние направляющие крепятся к потолку при помощи монтажных уголков болтами и саморезами.
- Отмечается место для ручки снаружи и задвижки внутри гаража. После чего они крепятся с помощью саморезов.
- Установка автоматики
- На направляющем профиле монтируется привод и на выходной вал одевается втулка. Дальше все части соединяются.
- Берется кронштейн и устанавливается на направляющем профиле с помощью саморезов.
- Дополнительно потребуется поставить на направляющем профиле тягу.
- Затем делается монтаж направляющего над валом полотна ворот через верх потолочных профилей. При этом крепится другой его конец к балке находящейся близко к приводу с помощью кронштейна.
Автоматика в сборе
Подготовка гаража и проёма к установке конструкции
Прежде чем приступать к установке каркаса следует обеспечить ровность поверхности пола в районе проёма. Это необходимо, потому что к полу на линии ворот будет плотно прилегать нижняя секция полотна, окантованная резиновым уплотнителем. Кроме того, эта поверхность обязательно должна быть горизонтальной.
В проёме вертикальные и горизонтальные положения должны строго соблюдаться, к тому же все углы проёма должны находиться в одной плоскости. Это гарантирует плавность и бесшумность движения воротного полотна. При малейшем перекосе будет происходить закручивание секционного полотна и нарушение слаженности действия механизма.
Секционные ворота
Некоторые владельцы авто дабы не тратиться, решают своими руками установить секционные ворота, при этом они рассчитывают исключительно на свои умения, навыки и знания. На самом деле можно не столкнуться с большим количеством проблем, если учесть все нюансы и детали монтажа.
Секционные ворота своими руками
Среди материалов для ворот не должны присутствовать элементы, которые ранее уже были к эксплуатации, каждая деталь должна быть новой. Если вы будете пренебрегать этим правилом, то можете столкнуться с проблемой недолговечности, и однажды дверь в гараж не откроется, и вы не сможете войти в него.
Есть несколько рекомендаций относительно сборки, к которым ради своего блага следует прислушаться:
- Во время работы опираться на оригинальные чертежи;
- Пользоваться исключительно заводскими расходными материалами;
- Каждая деталь должна быть размещена четко и правильно;
- Должен быть правильный предварительный расчет будущей конструкции.
Установка гаражных ворот своими руками осуществляется на внутренней стороне входа в помещение, учитывайте и тот факт, что во время открытия они будут подниматься до самого потолка. Конструкция может открываться как вручную, так и с помощью автоматики, все будет зависеть от комплектации, которой отдаст предпочтение владелец авто. Запирать полотно ворот следует очень надежно, чтобы в гараж не смогли проникнуть посторонние лица.
Изготовление несущей рамы откатных ворот
Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.
Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.
Вариант схемы рамы откатных ворот
Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.
Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества
Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик
Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.
Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.
Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:
все углы конструкции должны быть прямыми;
само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
швы делаются сплошными.
Рама из внешнего и внутреннего каркасов
Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки
Здесь есть они момент, который надо принять во внимание
Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.
Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.
Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.
Каркас откатных ворот в сборе
Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.
Рама откатных ворот приварена к направляющей
Следующие операции:
зачистка швов;
грунтовка рамы;
ее покраска.
И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.
В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.
Этап 4. Установка секционных ворот
Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм
Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.
Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие
Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться
Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих
Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.
Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.
Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.
Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.
Монтаж полотна
Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)
Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества
предназначен для защиты имущества.
Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот
Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.
ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружины
Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения
При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.
Установка полотна
Выбор и установка автоматики на секционные ворота
После того, как были установлены распашные ворота, многие задумываются над установкой автоматики. Некоторые владельцы предпочитают сделать это самостоятельно. Следует подумать сразу над парой вариантов, которые собираются из разнообразных деталей, благодаря которым можно обеспечить автоматическое открывание и закрывание секционных ворот.
Естественно, соревноваться со специализированными производителями в области автоматизации не стоит. Для тех, у кого есть финансы, оптимальный вариант – приобрести качественный комплект от европейской компании.
Если вы хотите сделать это самостоятельно, есть несколько популярных вариантов автоматических приводов на основе рулевых реек, актуаторов или автомобильных домкратов.
История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.
Причинами такой востребованности являются следующие факторы:
- Они практически не занимают пространства.
- Высокая прочность.
- Надежность.
- Внешний вид.
Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.
Секционные ворота своими руками
Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.
Секционные ворота своими руками
Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.
Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.
На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.
Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.
Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.
Изготовление и установка
В данном разделе рассмотрим вопрос: как сделать гаражные ворота? и как смонтировать подъемный механизм. При этом не будет рассматриваться вариант секционных ворот. Это связано с их высокой стоимостью, низкой надежностью, а кроме того регулировка секционных ворот (составных) очень сложна
Важно отметить, что, установка секционных ворот своими руками (поворотно-рычажного типа) практически невозможна — нужен помощник
Самым оптимальным и простым вариантом будет механизм противовесов. В этом случае трос крепиться к раме (по нижним углам), пропускается через неподвижный блок и идет к лебедке с противовесом. Масса противовеса зависит от массы ворот — с ростом массы ворот увеличивают массу противовеса. Такой механизм прост и удобен в эксплуатации.
Из вертикального бруса и поперечного собирается коробка, соединение бруса должно быть выполнено металлическими уголками. Коробку следует заглубить в пол на пару сантиметров (прямо в стяжку). Далее брусья крепятся к стене при помощи арматуры.
Следующим этапом собирают раму под щит, которую сразу же и обшивают деревом, обивают металлом.
Когда щит готов, примерно стоит оценить его массу, начать монтаж секционных ворот и перейти к изготовлению механизма подъема. Для этого ставятся опоры из уголков, к опорам крепят швеллер, дополнительно его следует закрепить и к стойкам. Далее сверлят отверстия для монтажа пружинного механизма (потребуется три отверстия на одной из полок кронштейна).
Далее изготавливается регулировочная пластина из металлической полосы, которая соединит пружину с кронштейном. Перед установкой пружины необходимо сделать регулятор напряжения из арматуры (или прута).
Угол шарнира для нижней части изготавливается из уголка. Для этого сверлиться отверстие 8-9 мм и уголок приваривается к раме таким образом, чтобы был отступ от нижних ребер до середины отверстия для того, чтобы свободно установить рычаг для подъемного механизма. После этого приваривается пластина для крепления регулятора напряжения пружины.
В процессе выполнения монтажа необходимо тщательно контролировать уровень направляющих — он не должен отклоняться от оси. Последний этап — на механизм подъема навешивается щит. После чего устанавливается нижний уплотнитель и боковой уплотнитель, ворота регулируются по месту.
Небольшое отступление
Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.
Готовый шов после удаления излишков ФОТО: atvarmor.ru
Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.
Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.
Вот такой шов получается после уплотнения ФОТО: atvarmor.ru
Популярные марки секционных ворот
Несмотря на широкий модельный ряд, продукция компании Doorhan имеет своих лидеров продаж, отличающихся среди прочих моделей высокими техническими характеристиками. Среди них выделяются:
- Yett 01;
- Yett 02;
- RSD 02;
- Alutech;
- Hormann;
- Absolute.
Yett 01
Комплект секционных ворот, предназначенных для установки в гаражи с небольшим проемом, у которых притолока обладает ограниченными габаритами. Особенности конструкции:
- Для размещения требуется расстояние всего в 14 сантиметров между верхним просветом ворот и потолком. Размер указан с учетом оборудования ворот приводом. Без него рабочим считается просвет в 9 сантиметров.
- Рассчитаны на относительно малый рабочий ресурс – 15 000 циклов.
Yett 02
Прямая противоположность Yett 01. Их конструкция разрабатывалась конструкторами компании Дорхан для монтажа в широкие гаражные проемы, которые используются интенсивнее обычного. Рабочий ресурс составляет 25 тысяч циклов. Выпускаются с двумя разновидностями подъема:
- низкий;
- стандартный.
RSD 02
Еще одна модель от компании Дорхан, которая обладает следующими характеристиками:
- максимальная ширина проема – до 6 метров;
- максимальная высота проема – до 3 метров;
- каркас изготовлен из оцинкованной стали, благодаря чему конструкция становится прочнее, и взломать ее сложнее обычного;
- для эксплуатации не требуется организация свободного места перед гаражом. Вся конструкция компактно умещается внутри помещения.
Alutech
Крупная компания, занимающаяся производством и сбытом секционных ворот, а также роллетных систем. Продукция Alutech широко известна в России, Белоруссии и многих странах Европы. Секционные ворота от Alutech адаптированы для использования в нашем климате, а их качество не уступает другим зарубежным конкурентам.
Hormann
Немецкий производитель, продукция которого выделяется следующими показателями:
- высокая теплоизоляция;
- дополнительная защита от несанкционированного проникновения;
- основание направляющих выполнено из пластика, что исключает образование ржавчины и порчу механизма;
- автоматические приводы оборудованы современными системами дистанционного управления.
Важно! На ворота дается беспрецедентная гарантия в 10 лет и еще 5 лет гарантии на системы автоматического открытия/закрытия
Absolute
Компания по установке секционных ворот, работающая с Alutech и Hormann. Своего производства в данном сегменте у них нет, и они выступают лишь в роли монтажников уже произведенного другими фирмами оборудования.
Подготовка и монтаж
Перед осуществлением монтажных работ следует понять, что у каждого гаражного проема есть свои особенности. Именно поэтому у вас не получится делать все строго по инструкции, ведь в любом случае будут те или иные непредвиденные нюансы. Однако задать определенный тип установки вполне возможно.
При самостоятельном осуществлении монтажных работ и настройке системы своими руками следует всегда помнить о соблюдении определенных правил и технике безопасности. От этого будут зависеть долговечность и работоспособность ворот.
Перед монтажом конструкции необходимо подготовить проем. Если вы хотите избежать перекосов рамы, придайте ему идеальную прямоугольную форму. Убедитесь в том, что проем и рама находятся в одной плоскости.
Убедитесь в том, что на поверхности нет дефектов: трещин, неровностей. Такие недостатки пола могут оказать негативное влияние на результаты монтажных работ.
При осуществлении монтажных работ необходимо учитывать все рекомендации, указанные производителем в заводской инструкции. Так вы избежите возникновения проблем с конструкцией в будущем. После установки конструкции нужно будет проверить, плотно ли подогнан уплотнитель. В противном случае в гараже потом возникнут сквозняки. Если при закрытых воротах и выключенном свете не будет просветов – с уплотнителем все в порядке.
Проверьте, нет ли сбоев при работе автоматики. Ворота должны двигаться свободно и достаточно быстро.
Характеристика конструкции и принцип работы
Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.
Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.
Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями
Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:
- торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
- навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.
Разнообразие модификаций
На сегодняшний день компания- выпускает линейку ворот данного типа, состоящую из 9 серий. Выбор определенной модификации должен происходить исходя из габаритных размеров проема гаража, где будут установлены ворота, и размеров самого помещения. Конструктивно различия буду не слишком заметны, но модель, которая подобрана без учета этих условий, может быть менее эффективна в эксплуатации, а ее монтаж будет более сложен.
Необходимые размеры Главными характеристиками, на которые нужно обращать внимание при покупке воротной системы, будут габаритные размеры гаражного портала, толщина стен (особенно если речь идет о цокольной части) расстояние от поверхности пола до потолка (возможность установки оборудования). Имеют значение параметры проема и глубина помещения
Имеют значение параметры проема и глубина помещения