Секционные гаражные ворота

На какие критерии ориентироваться при выборе ворот для гаража

Выбор зависит от многих факторов:

  • из какого материала построен гараж;
  • есть ли стационарное отопление и подведена ли электрика;
  • какое утепление гаража и климат в регионе;
  • нужна ли надежная защита от взлома;
  • сколько свободного места для удобного открытия створок;
  • нужна ли калитка. В некоторых конструкциях частое открытие и закрытие полотна приводит к быстрой поломке автоматики, это нужно учитывать;
  • возможна ли установка и ремонт конструкции своими руками и сколько стоит профессиональное обслуживание ворот от компании производителя;
  • какие запорные системы можно установить.

При покупке ворот нужно обращать внимание на важные характеристики ворот:

какое защитное покрытие полотна и требуется ли дополнительная обработка от коррозии; какой вес всей конструкции, параметр важен для старых построек и металлических гаражей, где нагрузки ограничены; какое утепление полотна, есть ли герметизирующие уплотнители и защитные прокладки на петли; тип подъемного механизма и возможность купить к нему нужные комплектующие детали; надежность автоматики – наличие поблизости ремонтной мастерской и возможность технического обслуживания; важно качество фурнитуры, запорных и соединительных узлов конструкции ворот; обратить внимание на требования к монтажу ворот гаража

В качестве вывода:

  • если интересует низкая стоимость и высокая надежность, то приобретайте стальные распашные или подъемные гильотинные ворота;
  • интересует теплоизоляция гаража – лучший выбор секционные ворота из герметичных утепленных секций;
  • мало места в гараже и перед ним – подойдут роллеты и подъемно-поворотные конструкции;
  • наибольшую надежность и защиту от взлома гарантируют все виды подъемно-поворотных и распашных ворот.

Любую конструкцию можно модернизировать автоматикой и блокиратором закрытия. Стоимость автоматики – от 1 до 5 тысяч рублей.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема

Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Разновидности секционных ворот

Исходя из различных размеров и других параметров, секционные ворота можно разделить на:

  • Гаражные. Как правило, устанавливаются в частных домах или гаражах. Подходят для гаражей абсолютно любого типа и любого размера проемов. Установить конструкцию можно легко и быстро взамен старых ворот. А если запланирована установка секционных ворот, имеющих автоматический привод, то лучше выбрать ременную передачу, которая в отличие от стандартной цепной отличается практически бесшумной работой.
  • Промышленные. Устанавливаются на промышленных или производственных объектах, строительных сооружениях общественного пользования и сельскохозяйственных постройках. Разновидности таких ворот отлично подойдут для ворот пожарной части, автомойки, СТО и подобных сооружений. Промышленные ворота предназначены для постоянной интенсивной нагрузки и использования.

Возможности автоматизации

Первоначально гаражные секционные ворота изготавливались исключительно механическими, поэтому поднимать и опускать их требовалось вручную. Сегодня же наибольшей популярностью пользуются автоматизированные конструкции, которые получили мощный электропривод и простейший блок управления.

Автоматизировать подъём ворот можно следующими способами:

  • привод закрепляется на потолке и соединен с подъемным механизмом цепями и тросами;
  • осевой привод расположен сбоку от центральной верхней оси, что позволяет поднимать мощные и тяжёлые полотна.

В первом случае затраты на такую автоматизацию будут не слишком высоки, однако этот вариант подойдёт лишь для полотен, габариты которых не превышают 2,5−3 метра. В гаражах с большим проемом устанавливают мощные осевые приводы, обеспечивающие плавность подъема и опускания двери. При этом имеется возможность использования тяжелых металлических дополнительно утепленных секций, вес которых превышает 200 кг и более.

Используемый блок управления может получать сигналы как от стационарного пульта, расположенного на стене внутри гаража, так и от дистанционного брелока с радиопередатчиком и приемником. В редких случаях используют продвинутые системы со встроенным микропроцессором, который принимает сигнал по вайфаю от специального приложения, что позволяет управлять открытием и закрытием створок с компьютера или смартфона. Наибольшее распространение получили автоматизированные модули с брелоком, которые одновременно функциональны, просты в использовании и имеют доступную стоимость.

При выборе секционных гаражных ворот необходимо учитывать способ запирания. Чаще всего применяется встроенный замок ригельного типа, установленный сбоку или по центру полотна. Это универсальная и простая в эксплуатации конструкция, которая гарантирует автомобилю максимальную степень безопасности. В редких случаях используют пружинные засовы, закрывающие двери изнутри помещения. Такие ворота выполняются исключительно механическими и могут использоваться лишь с гаражами, которые имеют соединение с жилыми комнатами в доме.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Подъемно-поворотные ворота

Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения

При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции

Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.

Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:

  • с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
  • с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.

Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.

Плюсы подъемно-поворотных ворот:

  • наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
  • компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
  • возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
  • относительно простой и быстрый монтаж;
  • простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.

Из минусов отметим:

плохая ремонтопригодность

При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;

автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.

Преимущества и недостатки подъемно секционных ворот

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота не так уж и много, но их вполне достаточно для того, чтобы отдать предпочтение именно им, а не классическим распашным воротам. В частности, среди достоинств подобных изделий можно выделить четыре основных положительных момента:

  1. Ворота секционной конструкции занимают минимум полезного пространства как внутри, так и снаружи помещения – как вы уже поняли, в открытом виде их полотно перемещается в горизонтальное положение, удобно располагаясь под потолком.
  2.  По сравнению с распашными и даже с раздвижными воротами, секционные их аналоги обладают очень высокой звуко и теплоизоляцией. Достигается она за счет утепленного полотна из сэндвич панелей толщиной в 40мм и мощному уплотнению по всему контуру ворот.
  3.  Тихоходные. Благодаря слаженной работе всех механизмов, при открывании и закрывании, такие ворота практически не издают звуков – слышен только тихий шелест ламелей.
  4.  Практически во всех случаях, установка секционных ворот производится внутри проема, что позволяет не только качественно уплотнить его, но и придать проему практически любую форму, в том числе и арочную. В общем, при желании, фасаду строения можно придать любой, даже самый экзотический вид.

По большому счету, если копаться и дальше во всех этих достоинствах, то можно нарыть и другие преимущества – надежность защиты от взлома, пожаробезопасность и много другое. Но делать этого мы не будем, а просто взглянем на них с другой стороны и разберемся с их недостатками, которых можно выявить не так уж и много. Во-первых, это необходимость особого ухода и проведения регулярного ТО. Как и говорилось выше это высокотехнологичное изделие, за механизмами которого нужно следить. Во-вторых, это довольно таки высокая стоимость – по сравнению с обычными стальными воротами она больше в несколько раз. Пожалуй, и все.

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами

На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота

Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно

Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пульте

По каким критериям выбираются секционные ворота

Для длительной и бесперебойной эксплуатации секционных ворот при их приобретении особо следует обратить внимание на:

Качество упаковки и наличия сопроводительной информации. В комплект поставки должны входить:

  1. паспорт;
  2. инструкция по эксплуатации;
  3. сертификат качества.
  • Качественную упаковку изделий. Для упаковки панелей ворот должен использоваться гофрокартон в несколько слоев, а фурнитура и основные узлы упаковываются в коробки, которые защищены от влаги.
  • Качество окраски поверхностей и толщины оцинковки. Просвечивание металла указывает на наличие дефектов покрытия, что может привести в ближайшее время к возникновению коррозии.
  • Толщину сендвич-панелий. От этого параметра зависят теплоизоляционные свойства ворот. Чтобы защита помещения гаража от морозов была более надежной необходимо выбирать толщину панелей примерно 50 миллиметров.
  • Материал накладок и уплотнение. Устройство упругих накладок на створках ворот позволяет предупреждать возникновение сквозняков. Кронштейны для роликов обязательно должны комплектоваться с системой регулирования, что обеспечивает плотность соединения панелей и нащельников.
  • Гаражную калитку. Необходимо, чтобы дверца была усилена окантовкой, датчиком движения и линейным доводчиком.
  • Циклы эксплуатации.

Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража

Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:

профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;

Листы профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составами

  • алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
  • сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.

Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики

Автоматическое управление рольставнями для гаражей

Удобным и получающим всё большую популярность стали рольставни для гаражей, управляющиеся при помощи автоматических устройств. Их привлекательность состоит в том, что конструкция занимает совсем мало места, так как крепится в верхней части проёма как внутри, так и снаружи помещения.

Основной пакет автоматики, выпускаемый промышленностью, включает в себя:

  • Электропривод;
  • Приемник;
  • Два пульта управления;
  • Фотоэлементы (дополнительная возможность контроля движением рольставни);
  • Кнопка выключения;
  • Панель группового управления;
  • Управление аварийным подъемом.

В настоящее время фирмы производители выпускают гарантированно качественную с длительными сроками гарантий автоматику.

Преимущества автоматизации дверей для авто:

  • Комфортность управления движением ставень в разные времена года;
  • Простота и доступность управления движением роллетов для всех, даже для детей;
  • Надежная защита от проникновения с целью грабежа, так как в затворе конструкции отсутствуют доступные для взлома наружные замки;
  • Вероятность их заклинивания или поломки минимальна, так как механизм устройства имеет равномерное распределение подъемного усилия.

Ребёнок справится с управлением воротами

Оборудование автоматизации гаражных рольставень должно иметь достаточно большую мощность. По желанию владельца на них устанавливают концевые выключатели, электронные или механические. Разумеется, роллеты, прежде всего, оснащены ручным приводом, хотя оно и считается системой аварийного управления при отключении сетевого электропитания.

Как и на секционных воротах, автоматизация роллетного типа предоставляет возможность установки датчиков распознавания препятствий, которые значительно увеличивают степень безопасности функционирования роллетных створ.

Управлять движением затворов гаражей можно при помощи обычных выключателей, или системой управления с ограничением доступа. Эти системы представляют собой кодовые электронные замки и дистанционное управление. Это позволяет владельцам ограничить доступ к своему имуществу, и его будет иметь только круг лиц, знающих код.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) — использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Основные игроки на рынке

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем. Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Подбираем сэндвич-панели

Чтобы ворота прослужили вам максимально долго и при этом постоянно имели привлекательный внешний вид, следует подходить к подбору такой важной части, как сэндвич-панели очень тщательно. Давайте для начала разберём что они из себя представляют

Сендвич-панели состоят из пары листов оцинковки, между которыми располагается утеплитель (к примеру, полиуретановая пена или полиэстер).

Такие панели могут иметь в своей основе алюминиевые листы, нержавеющую или закалённую сталь. Металл всегда покрывается оцинковкой, методом горячего нанесения. Затем покрывается фосфатами и полиэфирными материалами, которые практически полностью предотвращают возможность возникновения коррозии при эксплуатации.

Верхний, лицевым слоем может быть краска или полимерные покрытия, который наносят в несколько слоёв, что придаёт им очень большую надёжность и долговечность. Между отдельными листами наносится полиуретан, для нормальной работоспособности.

Подбирая такой элемент гаражных подъёмных ворот, вам следует обратить внимание на следующие нюансы:

Выбор:По целостности покрытия

Проверьте каждую панель на наличие царапин, сколов и трещин, потёртостей. Любые механические повреждения оболочки должны полностью отсутствовать, так как при эксплуатации они очень быстро проявят себя и повреждение будет становиться ещё заметней и значительно снизит срок эксплуатации и испортит внешний вид конструкции.

Выбор:По ширине панелей

Они могут быть от десяти сантиметров и доходить до тридцати, а в некоторых случаях и более сантиметров. На качество она не слишком сильно влияет, но её необходимо подбирать в зависимости от высоты вашего гаража, так как слишком широкие просто могут не поместиться по высоте, и система не будет работать. Самой оптимальной шириной панелей для домашних гаражей, является пятнадцать-двадцать сантиметров.

Также панели отличаются и по толщине стенок, их несколько видов

Выбор:По внешнему виду, цвете и фактуре

Этот критерий необходимо учитывать в самую последнюю очередь, так как он подбирается под ваш дизайн и абсолютно никак не влияет на функциональность и качество конструкции.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Сборка секций ворот

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Что купить?

С изготовлением большинства элементов ворот можно справиться своими руками. Однако есть такие вещи, которые лучше купить уже в готовом виде и не тратить время. Отдавайте предпочтение приспособлениям, изготовленным из металлов хорошего качества. В целом же вам понадобится следующее:

  • ограничительная планка. Размещается в нижней части системы;
  • окантовочный профиль. Защищает от влаги и предупреждает появление коррозии, не давая дождевой и талой воде попасть в гараж. Вместо этого элемента можно использовать качественный и надежный уплотнительный материал;
  • декоративные накладки. С их помощью вы закроете щели между каркасом. Даже если вы будете следовать инструкции и делать все максимально точно с регулярной проверкой по уровню, выверить и подогнать все до миллиметра все равно не получится;
  • теплоизоляционные материалы;
  • элементы декора на ваш выбор.

    Подъемные гаражные ворота своими руками

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Подъемный механизм

Секционные гаражные ворота поднимаются за счет силы натяжения пружин. Есть два типа механизмов:

  • С торсионными пружинами, установленными на валу. Вал располагается в верхней части конструкции — над проемом. Когда секционные гаражные ворота закрыты, торсионные пружины находятся в состоянии покоя. Когда полотно начинает подниматься, они скручиваются, накапливая силу упругости. Она высвобождается, когда полотно идет вниз.

  • С пружинами растяжения. Пружины установлены в боковых стойках (направляющих). При подъеме полотна, они растягиваются, при опускании — возвращаются в исходное положение.

Какой подъемный механизм для секционных гаражных ворот выбрать? Все зависит от того, отапливаемый гараж или нет. В торсионных механизмах больше регулировок, которые позволяют регулировать плотность прилегания полотна. Так что для отапливаемых гаражей больше подходит торсионный механизм.

Пружины растяжения крепятся на стойках. В целом, монтаж такой конструкции проще

Но торсионный механизм подъема требует наличия более высокой притолоки и стоит значительно дороже варианта комплектации на основе пружин растяжения. Зато является более надежным — рассчитан на более интенсивное использование может устанавливаться на гаражах с интенсивным движением.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий