Ремонт гаражных ворот секционного типа

Виды поломок автоматики

Одной из причин, по которым ворота не открываются, может стать деформация полотна или его провисание. Для того чтобы такой проблемы не возникло, нужно во время установки ворот оборудовать дверной проем дополнительными жесткостями и периодически корректировать петли.

https://youtube.com/watch?v=pwkEf9boOBM

В» автоматических воротах могут быть и иные неполадки. Причем каждый раз ситуация индивидуальная. При работе автоматики бывают самые разные поломки:

  • ворота не до конца закрываются;
  • отсутствие процесса открывания при работающем приводе;
  • привод не работает и проблема с ручным управлением;
  • вручную полотно открывается с трудом;
  • при закрытии опускающихся автоматических ворот, они, коснувшись пола, открываются опять;
  • ворота работают со скрипом;
  • присутствует вибрация;
  • привод задымился. Это самые часто встречающиеся неполадки автоматики. Попытаемся проанализировать каждый случай в отдельности, и рассказать о возможном варианте поломки.

Виды поломок и их признаки

Ворота секционного типа имеют достаточно сложную конструкцию, включающую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые поломки возможно устранить своими руками.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, безупречную работу способны обеспечить только профилактический осмотр и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры. Однако во время эксплуатации процесс износа и поломки деталей неизбежен.

Ремонт секционных ворот необходим, когда случаются такие неполадки:

  1. Полотно заклинивает или туго ходит. Такие поломки бывают, если деформировано само полотно или направляющие, а также слишком натянуты торсионные пружины, являющиеся в механизме секционных гаражных ворот одним из главных элементов. Для того чтобы решить данную проблему, иногда нужна только регулировка натяжения пружины. Бывают случаи, когда необходима замена петель или роликов.
  2. Шум во время движения полотна – скрип или стук. Подобные звуки чаще всего бывают, когда в механизме загрязняются или изнашиваются подвижные части – ролики или петли. Возможны также неполадки в системе направляющих: в пазы, где происходит перемещение роликов, могут попасть посторонние предметы, или же они могут просто деформироваться. Чтобы устранить данную проблему, необходима чистка и смазка своими руками подвижных элементов.
  3. Обрыв торсионной пружины или троса. Обычно обрываются изношенные пружины. Они могут также разматываться, что приведет к ослаблению натяжения. В таких случаях пружину нужно заменить. Обрыв троса происходит обычно на больших воротах с тяжелым полотном. Также такая поломка возможна при эксплуатации гаражных ворот с ручным управлением, если прилагались чрезмерные усилия для их открытия, или в случае поломки электропривода. При несущественных повреждениях трос ремонтируют своими руками, в других случаях – нужна замена.
  4. Неисправности редуктора, вала, барабана. Эти части секционных гаражных ворот не ремонтируются. Выход из строя обозначает обязательную их замену на новые.
  5. Деформация направляющих. Направляющие тоже способны изнашиваться, и это мешает полотну правильно перемещаться. К тому же, эта проблема может повлечь за собой другие – поломка роликов и деформация секций. В основном, поломкам подвержены поворотные направляющие. Если деформация несущественная, их рихтуют. Серьезная поломка требует замены своими руками вышедшей из строя детали.
  6. Проблемы с полотном. В полотне подвижных деталей мало – это только соединения между секциями. Но и они могут износиться и сломаться. В результате целостность полотна оказывается под угрозой. А если оно сильно загрязнилось или деформировалось, то гибкость теряется. Также полотно во время эксплуатации испытывает большие механические нагрузки, нередко подвергается ударам, и это приводит к тому, что секции деформируются. Конструкция полотна, которая состоит из большого количества отдельных элементов, позволяет менять своими руками только те части, которые повреждены, что намного проще и дешевле. Проблемой может стать только тот факт, что иногда могут возникнуть сложности с подбором оттенка покрытия. Царапины и другие мелкие повреждения восстанавливаются специальными красящими средствами.

Подъемный механизм для секционных ворот

Основные причины необходимости ремонта и их признаки

Чаще всего ремонт подъемного механизма ворот требуется по причине серьезного механического износа деталей, повреждений полотна, разрушения под воздействием влаги, механических нагрузок. Специалисты выделяют основные причины поломок: обрывы или деформация тросов, разрушение, а также ослабление торсионной пружины, отсутствие ответа пульта дистанционного управления, створки не поднимаются при использовании автоматики. Обрыв и повреждение связано со следующими проблемами:

  • технический износ деталей и основных компонентов;
  • повреждения в результате интенсивной эксплуатации, ошибки при монтаже системы, неисправности при намотке тросов на барабаны;
  • разрывы троса по причине контакта с поврежденными шкивами.

В случае ослабления или разрушения торсионной пружины основными причинами неисправности становятся механический износ комплектующих, внешнее воздействие агрессивных химических веществ, деформация соединительной муфты. Проблемы с пультом дистанционного управления провоцируют разрядка аккумулятора, износ электронного контроллера или проводов.

Устройство и принцип действия

Секционные ворота состоят из нескольких элементов:

  • направляющих;
  • электрического привода;
  • модулей;
  • пружинного механизма;
  • полотна;
  • секций.

Основным механизмом, осуществляющим движение полотна, выступают направляющие. Они представляют собой профили, изготовленные из стали, крепящиеся вертикальным образом, по сторонам от проема, а также горизонтально – под потолком. На них находятся кронштейны, непосредственно двигающие основное полотно.

Направляющие должны быть установлены максимально точно, любое отклонение их по вертикали понижает эффективность функционирования всей системы. Они могут затруднять её свободное движение, что негативным образом скажется на герметичности закрытия створок.

Чтобы уравновешивать возможные колебания полотна, применяется пружинный механизм. Его установка требует правильной регулировки, от этого фактора зависит надежность всей фиксации.

Секции представляют собой пару листов из стали, пространство между которыми заполняется полиуретановой пеной. Последняя сберегает температуру внутри помещения, изолирует проникновение внутрь шума. Для повышения сроков службы панелей их дополнительно покрывают антикоррозийными составами. Иногда внутрь панелей монтируют прозрачные акриловые вставки, они гарантируют проникновение внутрь дневного света, отличаются высокой устойчивостью к ударам.

Кроме вышеперечисленного, такие конструкции оснащают:

  • замками;
  • торсионной системой;
  • механизмами обеспечения безопасности;
  • ручками;
  • засовами;
  • крючками.

Движение системы происходит таким образом:

  • во время открывания полотно поднимает по вертикально направленным рельсам;
  • после происходит его плавное преломление и перенаправление на горизонтально расположенные рельсы;
  • после открытия проема, полотно находится над ним, удерживаемое там специальным механизмом.

Как происходит ремонт ворот мастерами нашей компании

Если с вашими воротами произошла неприятность, незамедлительно звоните в нашу компанию. Телефон указан на каждой странице сайта: 8-925-121-4560. Наш менеджер поможет вам оформить заявку и быстро передаст ее в сервисную службу. В ближайшее время наш инженер или бригада специалистов прибудут по указанному адресу.

Ремонт любого типа мы начинаем с диагностики. Чтобы быстро и с наименьшими финансовыми затратами для клиента привести ворота в порядок, необходимо установить точную причину их поломки или сбоя. Для этого у нас имеется все необходимое диагностическое оборудование.

После того, как причина установлена, мастер приступает к ремонту. Если поломка незначительная, наладочные работы будут произведены без демонтажа конструкции и займут не более часа. При более серьезных проблемах возможно потребуется замена некоторых деталей. Их стоимость не входит в тариф компании и оплачивается Заказчиком отдельно.

Как предупредить поломку автоматических ворот

Предупредить поломку любых ворот помогут регулярные профилактические меры. В зависимости от условий эксплуатации необходимо периодически производить техническое обслуживание конструкции. Если для частных пользователей достаточно вызывать мастера для профилактики 1 раз в год, то для предприятий, которые используют ворота в более жестких условиях, технический осмотр должен проходить не реже 1 раза в квартал. Техобслуживание поможет вовремя обнаружить сбои в работе, предотвратить поломки, своевременно произвести чистку и смазку узлов конструкции. Эти важные меры значительно продляют срок службы оборудования и сокращают расходы на его ремонт.

Преимущества сотрудничества с нами

Мы уже не первый год предоставляем услуги по ремонту ворот. За это время обрели не только бесценный опыт, а и благодарных клиентов, которые стали постоянными. Тесное сотрудничество с производителями воротных систем и оборудования позволяет нам всегда быть в курсе новинок этого направления и повышать свой профессионализм.

Обращаясь к нам, вы всегда можете рассчитывать на:

  • высокий уровень сервиса;
  • безупречное качество работы;
  • оперативное реагирование на заявку.

Когда из строя выходит электроника

Электроника в системе может выйти из строя, даже если вы предпочтете дорогой марочный механизм. Наиболее частые причины таких неисправностей – скачки напряжения в сети, изначально ошибочный выбор при покупке оборудования.

Чтобы предупредить неприятные эффекты старой электросети, можно сразу подключить автоматику к стабилизатору. Если же этого не сделать, в ближайшие 5-7 лет (это зависит от стабильности напряжения, точнее, степени его нестабильности) может произойти:

  • Обугливание варистора. Поломка видна при беглом осмотре платы. Решается проблема через замену изношенной детали.
  • Выход трансформатора из строя. Это «лечится» заменой, «диагностируется» с помощью тестер-мультиметра (проверка первичной обмотки).
  • Поломка тиристора. Предположить ее можно в случае, когда ворота при команде «открывания/закрывания» остаются на месте, но где-то в корпусе привода слышны попытки прийти в движение (скрежет, гул, щелчки). Тиристор можно восстановить или заменить. В первом случае могут быть утеряны некоторые опции комплекта.

Из строя может выйти плата, предохранители, дорожки передачи тока могут «расплавиться» от скачков напряжения. Во всех перечисленных случаях ремонт возможен, но будет тем дороже, чем более дешевая система установлена.

В случаях, когда проблема не в электронике, а в характеристиках комплекта, правильное решение только одно. Слабую автоматику надо менять на более производительную. В идеале – сразу вложиться в хороший бренд (рекомендация опытного сервиса автоматических ворот «Фабрики ворот ГЕФЕСТ» – итальянская автоматика CAME или KRONO).

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Высокий монтаж, либо низкий, оба они проводятся с соблюдением ряда важных правил.

Температура воздуха должна находиться в пределах от + 60 и до -40 снаружи и, не менее 20 градусов мороза внутри помещения.
Влажность воздуха должна составлять 20-90%.
Нельзя заменять штатные позиции на те, которые не относятся к данному типу конструкций

Это поможет избежать внезапной поломки системы, травмирования людей.
Чтобы устранять копящийся конденсат, в нижней части конструкции ставят специальные отводы.
Важно организовать достаточную вентиляцию, чтобы противостоять коррозии. Достаточно будет провести отверстия на верхней части проема с толщиной около двух сантиметров.

Особенности и виды гаражных ворот

Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

  • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
  • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
  • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
  • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.

Что нужно знать об использовании кварцевого песка?

Кварцевый песок используется повсеместно в современном …

КомментарииКомментариев пока нет…Добавить комментарий<index>

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым  предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно.  Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить,  как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации – чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

  • https://garazhyk.ru/remont/regulirovka-podemnyh-sektsionnyh-vorot
  • http://e-joe.ru/stati/regulirovka-sekcionnyx-vorot-svoimi-rukami
  • https://mezhdveri.ru/24221-regulirovke-sektsionnyih-vorot-svoimi-rukami.html

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Виды поломок и их признаки

Секционные ворота имеют довольно сложную конструкцию, содержащую большое количество механических и электронных элементов. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно.

Несмотря на то, что конструкция секционных гаражных ворот достаточно надежна, только профилактический ремонт и регулярная диагностика механизмов и фурнитуры могут гарантировать безупречную работу. Однако в процессе эксплуатации неизбежен износ и повреждение деталей.

При возникновении этих неисправностей ремонт секционных ворот необходимо:

  • Движение привода нерегулярное, резкое. Этот тип отказа возникает, когда плата управления приводом установлена ​​неправильно. Бывают случаи, когда механические компоненты нуждаются в смазке.
  • Неполное открытие / закрытие ворот гаража. В таких случаях необходимо отрегулировать или заменить концевые выключатели привода.
  • Ворота не закрываются. Скорее всего, мы имеем дело с выходом из строя фотоэлементов, задача которых — обнаружить препятствие и остановить движение створки. В большинстве случаев такие поломки устраняются полной заменой фотоэлементов.
  • Нажатие кнопок на пульте дистанционного управления не дает никакого эффекта. Пульт дистанционного управления может сломаться. В таком случае его можно перепрограммировать, отремонтировать или заменить. Также может быть плохое качество связи между ресивером и пультом дистанционного управления. Связь можно улучшить, установив внешнюю антенну самостоятельно.

Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

Непоследовательное закрытие ворот

Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

Проблемы в дистанционном управлении

Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

  1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
  2. Задать новую дистанцию управления.
  3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

Корректировка сторон проема

Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:

  1. Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
  2. Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.

Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.

В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:

Стоимость ремонта секционных ворот:

  • Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
  • Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течение 1 часа — 4000 руб.(в этом случае платить за диагностику не нужно).
  • В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
  • Выезд инженера, неправильная диагностика, и как следствие неудачный ремонт — !

ВНИМАНИЕ! Вы оплачиваете ремонт только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно. Секционный тип автоматических ворот обладает немалыми достоинствами

Именно этим объясняется их популярность и повышенный спрос на установку таких конструкций. Однако ничто не может работать вечно: при всей своей прочности и надёжности секционные ворота иногда выходят из строя и как следствие нужен ремонт. И не следует торопиться с их заменой — ремонт секционных ворот обходится несоизмеримо дешевле стоимости новых

Секционный тип автоматических ворот обладает немалыми достоинствами. Именно этим объясняется их популярность и повышенный спрос на установку таких конструкций. Однако ничто не может работать вечно: при всей своей прочности и надёжности секционные ворота иногда выходят из строя и как следствие нужен ремонт. И не следует торопиться с их заменой — ремонт секционных ворот обходится несоизмеримо дешевле стоимости новых.

Когда необходим ремонт секционных ворот

Основные причины поломки приводящие к ремонту секционных ворот могут быть механическими или вызваны некорректной работой электропривода и автоматики. Наиболее слабыми местами являются детали механизма, приводящего секции ворот в движение: 

  • износ и заклинивание роликов;
  • нарушение целостности или потеря упругости пружин;
  • ослабление креплений соединительных и поддерживающих петель;
  • деформация направляющих;
  • перекосы и неправильная работа торсионного механизма;
  • поломка кронштейнов;
  • неисправности двигателя;
  • сбои в работе блока управления автоматикой.

Нередко секционные ворота выходят из строя от сильных ударов в секционные створки, находящиеся в закрытом положении. Такое возможно при попытках несанкционированного проникновения или вследствие аварийной ситуации, например, потеря управления автомобилем в момент, когда он находится у ворот, как следствие этого нужен ремонт.

Ремонт секционных ворот

Любая неисправность секционных ворот устраняется либо ремонтом, либо полной (частичной) заменой вышедшего из строя узла или составляющих его деталей. Однако следует помнить, что конструкционная особенность всех автоматических ворот построена на тесной взаимосвязи отдельных частей. Малейшая неточность в работе одной из них может привести к поломке других. Следовательно, ремонт, как и их обслуживание, должны производить квалифицированные специалисты.

Ремонт секционных ворот мы произведем в удобное для вас время. Специалисты нашей компании выполнят ремонт любой сложности, отрегулируют и исправят неполадки, при необходимости заменят узлы и агрегаты пришедшие в негодность. Если ремонт потребует замены автоматики, мы предложим Вам автоматику лучших мировых производителей, отвечающую всем современным требованиям безопасности и энергосбережения. На всю автоматику и запасные части, которые мы установим в процессе ремонта, предусмотрена гарантия.

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот.

Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы.

Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния гаражных ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термореле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются.

Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было.

Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Этап 4. Установка секционных ворот

https://www.youtube.com/watch?v=GsUmF-ABH9Q

Установка гаражных секционных конструкций представляет собой следующий процесс:

удалить, укрепить существующее покрытие, если оно не отличается прочностью;
проверить горизонт пола (погрешность допускается не превышающая миллиметра);
нанести разметку в той области, где будут закреплены направляющие;
зафиксировать вертикальные профили, крепящиеся с помощью саморезов монтажного типа с длинной ножкой;
беря во внимание полосы, расположенные вертикально, ставят направляющие горизонтального типа. Рельсы должны стоять строго с соблюдением прямого угла, иначе полотно просто не поднимется;
собрать панели (если они не были поставлены в готовом виде), тщательно измерять все параметры, чтобы не допустить дальнейшего возникновения перекосов

При необходимости осуществления выравнивания, применять разного размера металлические прокладки. Дощечки, монтажную пену использовать строго запрещено;
прикрепить управляющие элементы, подъемный механизм (предварительно изучить инструкцию, представленную производителем);
проверить точность сделанных измерений;
когда панели установлены, зафиксировать другие элементы;
установить пружины, определяющие процесс функционирования воротной группы;
зафиксировать ограничители.

Когда речь идет об установке системы, имеющей возможность автоматически осуществлять управление конструкцией, понадобится монтаж привода, работающего от электрической сети. Чтобы правильным образом выполнить все монтажные работы, нужно предварительно изучить инструкцию, представленную производителем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий