Гараж из металла — это легко и просто

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Как рассчитать затраты?

Начальный этап сооружения гаража из профильных труб – проектирование и расчёт необходимых материалов.

Прежде всего нужно составить схему будущего строения с учётом габаритов и количества автомобилей. Для одного легкового авто понадобится минимальное количество расходных материалов. Их количество зависит от схемы гаража, которая определяется индивидуально.

Чаще всего каркасные гаражи строятся размером 3*6 или 4*6 метров, что вполне соответствует требованиям для содержания легкового автомобиля класса седан или хэтчбек.

Для кроссоверов, минивэнов, внедорожников, а также лёгких грузовых авто может потребоваться постройка побольше – 5*7 метров и других пропорций.

Независимо от габаритов транспортного средства, необходимо учитывать требования к размеру гаража:

  • конструкция должна быть минимум в 1,5 раза шире автомобиля;
  • гараж должен быть в 2,5 раза длиннее машины.

Обычно водители предпочитают строить более просторные гаражи, что целесообразно не только из соображений удобства, но и с точки зрения безопасности. Маленькое внутреннее пространство способствует повышенной концентрации паров горючего, что опасно для здоровья и чревато возгоранием/взрывом.

Материалы и инструменты

Для сооружения гаража требуются несложные материалы и инструменты:

  • профилированная труба;
  • профнастил;
  • сварочный аппарат (при необходимости);
  • крепёжные элементы для соединения элементов конструкции;
  • гаечный ключ;
  • дрель или шуруповёрт для работы по металлу;
  • болгарка (УШМ) для резки металла (при необходимости);
  • маркер для разметки.

Важно также учесть материалы и инструменты для устройства фундамента:

  • штыковая лопата;
  • лом;
  • уровень;
  • отвес;
  • кирпич, шлакоблок, газоблок, бетон или сваи;
  • песок, щебень.

Стоимость работ

Гараж на основе профильной трубы можно соорудить и собственными руками, без привлечения посторонней помощи. Поэтому стоимость работ будет включать только цены на закупку необходимых материалов и аренду оборудования (если нужно).

Строительство гаража из металлического профиля предполагает закупку двух основных групп материалов – трубы профиля 10*10, 20*20 или 25*25 мм и больше. Большинство продавцов предлагает изделия длиной 6 метров. Стоимость погонного метра зависит от размера профиля. В Москве средняя цена одного метра 15*15 мм составляет 44-45 рублей, а профиля 20*20 – 58-60 рублей. Их можно перевести в тонны – 48 300 и 48 800 рублей соответственно.

Рассчитать стоимость профильных труб для сооружения гаража можно по весу трубы. Одно шестиметровое фасонное изделие 15*15 весит 0,6 кг, а 20*20 – 0,84 кг. Начертив подробную схему будущего гаража, можно вычислить необходимое количество труб и их суммарный вес. По нему легко рассчитать и общую стоимость труб. Например, если каркас на схеме состоит из 100 труб 15*15 мм, то общий вес труб составит 60 кг, т.е. 0,6 тонны = 28980 рублей.

Для обшивки стен и кровли необходимо выбрать несущий профилированный оцинкованный или окрашенный лист трапециевидного профиля НС 35, НС 44, НС 57, Н 60, Н 75, Н 114. Стоимость погонного м2 в Москве начинается с 660 рублей. Среднее количество листов, необходимых для обшивки длинных и торцевых стен и кровли – от 12 до 20. Количество погонных метров зависит от размеров выбранного листа.

Если брать для примера лист 1000 *1000, то для строительства гаража необходимо 12-20 погонных метров стоимостью от 7920 до 13200 рублей.

Строительство гаража – два варианта

Возможные способы – монтаж обшивки по каркасу или без него. В первом случае используют П-образный профиль, скрепленный саморезами, или прямоугольные трубы, что обеспечивает большую прочность и надежность. Фиксация на болтах или сваркой – тогда конструкция будет неразборной. Собирают на фундаменте: сначала делают обвязку, а затем к ней присоединяют стены. Толстый металл приваривают к выступающей арматуре или устанавливают на анкерах через резьбу. Профиль скрепляется саморезами.

Посмотрите видео о возведении каркасного гаража из профнастила.

Пошаговая инструкция расскажет о порядке выполнения работ своими руками:

  1. По размерам нарезают детали, выкладывают на ровной площадке боковины и соединяют элементы. Стойки для профлистов располагают с интервалом 50 см. Сравнивают диагонали углов, чтобы убедиться, что каркас имеет правильную форму.
  2. Первый узел служит образцом для второго. Его собирают, выложив заготовки поверх уже собранного изделия, немного укоротив по высоте, если кровля будет плоской.
  3. Заднюю стенку мастерят в зависимости от формы крыши. Если она односкатная – то прямоугольником, для двускатной присоединяют фронтон.
  4. Для нее устанавливают стропила в количестве, равном числу вертикальных стоек. Имеют форму треугольника, дополнительно усиленного откосами.
  5. В передней части расположены ворота. Для изготовления используется металлический уголок. Устанавливают на усиленный каркас с приваренными петлями.
  6. К полностью собранной обшивке саморезами присоединяют листы профнастила. Из этого же материала делают кровлю со свесами до 20 см.

Металлическому гаражу необходимо утепление, иначе постоянно будет собираться конденсат. Самые дешевые и простые в монтаже пенополистирольные плиты. Второй популярный теплоизолятор – минеральная вата. Для крепления внутри помещения между стойками и стропилами устанавливают деревянные бруски. Пенопласт можно оштукатурить и покрасить, а минвату закрыть влагостойким гипсокартоном.

О возведении гаража из профильных труб следующий видеоролик.

Материал не покрыт защитным слоем в отличие от профнастила. Поэтому требуется сначала хорошо очистить от следов ржавчины. Используют дротяную щетку или насадку на болгарку. Наносят слой антикоррозионной грунтовки, а когда она высохнет, покрывают эмалью или краской для металла.

Описание этапов строительства разных типов фундамента своими руками

Стадии закладывания фундамента зависят от выбранной разновидности основания. Общим условием является то, что его глубина должна располагаться ниже уровня промерзания грунта не менее чем на 20 см. Данный критерий не позволяет почве разрушать конструкции при сильном похолодании.

Ленточный

Установка ленточного фундамента требует последовательного выполнения строительных этапов. В частности, необходимо:

  1. На основании разметки территории вырыть яму глубиной и шириной по 40 см.
  2. Уложить на дно ямы песчаную подушку и утрамбовать до формирования слоя 20 см. Чтобы проще спрессовать песок, рекомендуется предварительно его увлажнить.
  3. Поверх песчаного слоя уложить 10 см гравия.
  4. Сделать прочный каркас из арматуры, задействуя сечение от 8 до 15 мм. Прутья из металла сцепляют проволокой для придания надежности фундаменту. Между стержнями оставляют расстояние от 20 см.
  5. Соорудить опалубку из фанеры либо деревянных досок. Высота опалубки от поверхности грунта должна составлять не менее 30 см. Для дополнительного укрепления применяются упоры либо хомуты из дерева.
  6. По всей поверхности равномерно залить бетонную смесь слоем 30-40 см от поверхности земли. Для небольшого металлического гаража подойдет бетон марки М200. Раствор подготавливают в бетономешалке.
  7. Бетон накрыть слоем рубероида либо толстой полиэтиленовой пленкой для защиты от негативного воздействия солнечных лучей. В противном случае основание может растрескаться из-за частичного застывания. Чтобы бетон полностью затвердел, требуется подождать от 3 до 6 недель. Период укрепления основания напрямую зависит от используемого бетона и окружающей температуры.

Ленточная конструкция обладает универсальностью и применяется для любого типа грунта. Сооружение данной разновидности не требует крупных финансовых затрат, а конструкция получается надежной и выдерживает высокую нагрузку.

Свайный или столбчатый

Технология строительства свайной конструкции отличается от сооружения ленточного основания. Закладывание требует выполнить следующие действия:

  1. Выкопать на расстоянии 1 м друг от друга лунки глубиной 60 см, шириной и длиной по 50 см.
  2. На дно ям насыпать увлажненный песок и утрамбовать до создания слоя 20 см.
  3. Соорудить опалубку и металлический каркас по аналогии с возведением элемента для ленточного основания. Отличием является то, что каркас помещается в лунки.
  4. Залить в опалубку бетонную смесь.
  5. Пространство между опалубкой и вырытыми ямами наполнить землей и плотно утрамбовать.
  6. Дождаться затвердевания бетона.

Монолитная плита

Строительство монолитного основания представляет собой схожий процесс с закладыванием других видов фундамента. Для создания основания требуется:

  1. Вырыть котлован с углублением 40 см и засыпать дно песчано-гравийной смесью. Толщина слоя должна составлять 30 см.
  2. Соорудить опалубку, используя плотные фанерные листы, и объемный металлический каркас-сетку. Места стыковки арматурных прутьев зафиксировать проволокой.
  3. Разместить каркас внутри опалубки и полностью залить бетоном. Металлические элементы не должны выступать над слоем раствора. Как правило, толщина слоя бетона варьируется в пределах 30-35 см.

В конце необходимо укрыть поверхность бетона для защиты от дождя и негативного внешнего воздействия.

Технология строительства металлического гаража

  1. В соответствии с чертежом выполняют разметку участка. Если гараж будет на металлических полозьях, достаточно срезать на площадке плодородный слой, чтобы избежать гниения органики под полом гаража. Для постройки капитального фундамента нужно снять верхний слой грунта на 40-60 см и засыпать площадку крупнозернистым песком, это поможет избежать морозного пучения грунта под гаражом. Кроме того, песок хорошо отводит воду от фундамента.
  2. Выполняют фундамент: размечают участок под ленточный фундамент с помощью колышков, бечевки, рулетки и угольника. Делают опалубку из досок, при этом надземная часть фундамента должна быть выше уровня грунта на 30-40 см. В опалубку укладывают гидроизоляционную пленку, можно для этих целей использовать обычный полиэтилен. Укладывают два ряда арматуры из прутка диаметром 8-10 мм, связывая их между собой с помощью поперечных и вертикальных отрезков прутка и отожженной проволоки.  По углам выполняют анкера из прутка 16 мм – к ним будет крепиться каркас гаража. Высота анкеров – минимум 30 см от верхнего края фундамента.

  3. Готовят бетон из цемента, песка и щебня с соотношением 1:2:2. Заполняют бетоном опалубку, выравнивают его и оставляют до полного схватывания. После схватывания можно начинать работы по сварке каркаса, однако, промышленную прочность бетон приобретет не ранее, чем через 28 дней.

  4. Если в качестве основания используют металлические полозья, то отрезают два отрезка трубы диаметром 10-15 см по длине гаража, причем один срез выполняют под прямым углом, а второй – под углом около 45 градусов. Ко второму углу приваривают небольшой отрезок трубы так, чтобы образовался загиб вверх, как у полозьев санок. Торцы труб заваривают, сами полозья покрывают битумной гидроизоляцией для антикоррозийной защиты.
  5. Пол в гараже, стоящем на капитальном фундаменте, может быть бетонным или деревянным, для гаража на полозьях пол выполняют только из досок. Бетонную опалубку заливают так: выравнивают и трамбуют песок, которым засыпана площадка, укладывают на него слой гидроизоляции, например, полиэтиленовой пленки. Сверху кладут армирующую сетку. Пол заливают бетоном марки М300, выравнивают по маякам и ждут его застывания и созревания около одной недели. Пол из дерева кладут по деревянным лагам, уложенным на нижний каркас. Доски обязательно обрабатывают антисептиком для древесины, эксплуатируемой в контакте с грунтом. Съезд от ворот гаража также выполняют из досок.

  6. Каркас гаража варят из металлического уголка.  В первую очередь сваривают нижний каркас по периметру фундамента и приваривают его точечной сваркой к анкерам. После этого по углам устанавливают стойки из уголка, углом наружу, приваривают их к нижнему каркасу и анкерам, и выполняют верхний каркас, который будет служить опорой для потолочных перекрытий и крыши. Если длина и ширина гаража значительны, то приваривают дополнительные стойки на расстоянии около метра друг от друга. Крепят ребра жесткости из арматурного прутка, приваривая его по диагонали стен крест-накрест. Выполняют каркас двускатной крыши из уголка: нарезают стропила, приваривают их в местах установки стоек. Конек укрепляют коньковым брусом из уголка.

  7. К обшивке гаража металлом лучше приступать после созревания бетона, так как вес строения после этого значительно увеличится. Металл режут болгаркой по размеру стен и крыши и приваривают к уголку и стяжкам точечной сваркой. После закрепления всех листов проваривают швы.
  8. Каркас гаражных ворот сваривают из уголка, дополнительно скрепляя конструкцию арматурой, приваренной по диагонали, или уголками из листового металла. Петли к воротам крепят сваркой. Чтобы створки ворот не выгибало, можно усилить каркас деревянными брусками. Обшивают ворота с внешней стороны листовым металлом, приваривая его к каркасу.

  9. Металлический гараж можно утеплить. Проще всего сделать это с помощью пенопластовых или полистрирольных плит, закрепляя их с помощью деревянных поперечных брусков между стойками стен. С внутренней стороны утеплитель можно оштукатурить и покрасить.
  10. С внешней стороны гараж обязательно окрашивают. Перед покраской необходимо зачистить металл от ржавчины, нанести слой антикоррозийной грунтовки, просушить его , и после этого покрыть любой эмалью или краской для металлических конструкций.

Металлический гараж

Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить гараж из металлопрофиля.

Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками

В первую очередь чертится или выбирается из бесплатных интернет-материалов несколько планов будущего сооружения (обязательно проверьте наличие корректных размеров, правильное обозначение площадей помещений и присутствие на чертежах узлов соединений конструкции). По размеру следует отталкиваться от предназначения постройки. Если Вы собираетесь сделать лишь место для стоянки авто, тогда за основу размеров по ширине можно взять Вашу машину с открытыми дверьми. Если же Вам необходимо дополнительное место для ремонта и мастерской – необходимо будет расширить все габариты помещений так, чтобы в бокс вошло гаражное оборудование, системы стеллажей и место для отдыха после работы.

Определившись с размерами рисуете эскиз будущей постройки. По нему составляется проект сооружения и оформляются чертежи. В итоге Вам остается только подобрать участок и приступить к 1 этапу возведения гаражного бокса – формированию бетонного основания.

Монтаж металлического каркаса

Шаг 1. Установка несущих балок

После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.

Шаг 2. Монтаж перемычек

Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.

Шаг 3. Монтаж крыши

Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.

Металлический гараж, плюсы и минусы

Итак, рассмотрим металлический гараж. К его достоинствам можно отнести, прежде всего, то, что его легко транспортировать на ваш участок. Такая быстрая транспортировка обеспечивается за счет полностью сварной конструкции. Перевозка гаража, чаще, всего осуществляется с помощью грузовой машины с краном-манипулятором. Металлический гараж очень удобен в том случае, если вам приходится часто менять место жительства. Тогда вы можете “прихватить” гараж с собой, то есть без труда переместить его из одной точки города в другую.

Еще один весомый плюс металлического гаража – его небольшая стоимость. К тому, же вам не нужно будет платить как за стоянку автомобиля. Металл – долговечный и прочный материал. Металлический гараж не требует дополнительных капиталовложений. Металлическая конструкция не нуждается в штукатурке стен или заливке бетонного пола. Так как все части металлического гаража выполнены из металлических листов, то вам также не понадобится перекрывать крышу.

В пользу металлического гаража говорит также то, что в любое время дня и ночи вы можете совершенно спокойно оставить там свой автомобиль. Также такой гараж удобен для хранения в нем зимних и летних шин, различных автозапчастей, а также предметов, которые стали лишними дома или в квартире.

К минусам металлического гаража, в первую очередь, можно отнести то, что он плохо держит тепло. К тому же, при резких перепадах температуры в нем образуется конденсат, а это оказывает губительное влияние на техническое состояние металлических частей автомобиля. Такое скопление конденсата подвергает коррозии и саму металлическую конструкцию гаража.

Еще один минус металлического гаража – это его пожарная уязвимость. Если рядом с гаражом произойдет возгорание, то, скорее всего, огонь проникнет внутрь конструкции. Поэтому не располагайте металлический гараж вблизи возможных источников возгорания.

Чаще всего металлические гаражи не имеют отопления и электричества, что существенно затрудняет ремонт и осмотр автомобиля внутри конструкции. В зимний период такой гараж трудно открыть, из-за сильных морозов, которые делают замки обледенелыми. Кроме того, в холодное время года автомобиль трудно завести и прогреть в металлическом гараже.

Простота металлической конструкции очень радует взломщиков и угонщиков автомобилей. Конструкцию заводской сборки легко можно разобрать. Но даже это не понадобится, ведь металлический гараж легко можно поднять домкратом и беспрепятственно проникнуть внутрь. Еще легче это можно сделать, сняв замок, который у металлического гаража очень прост и не имеет дополнительной защиты. Поэтому если хотите защитить свой гараж от взлома, делайте металлический пол литым с остальной конструкцией гаража, а также ставьте надежные замки.

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной

Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы)

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Привычные размеры

Стандартная площадь гаража, подразумевает постройки гаражных кооперативов. Где длина не превышает 6 м, ширина – 3м и высота 2,2 м. В такие конструкции можно только ставить машины. Место для размещения запчастей и инструмента отсутствует. Предприимчивые автомобилисты проблему решают за счет навесных полок.

Параметры строения напрямую будут зависеть от габаритов машины, ширины стеллажей. Вооружившись рулеткой замеряем авто или смотрим технические параметры в документах.

Алгоритм расчета гаража на 1 машину:

  1. Ширина: к показателям авто прибавляем по 0,5 м для свободного открывания дверей.
  2. Длина: увеличиваем на 1,5 метра для свободного распахивания ворот и доступа к багажнику.
  3. Высота вычисляется исходя из роста автовладельца. Если машина выше хозяина, прибавку делаем исходя из габаритов машины на 0,5 м.

Например: параметры джипа 4,8 х 2,5 х 1,75м, соответственно длина, ширина и высота. Прибавляем показатели и получаем периметр гаража 6,3 х 3,5 м. Высота 2,5 метра.

Приведенные данные рассчитаны только на 1 машину, без учета стеллажей и полок. Для размещения минимальных запчастей, например сменной резины, необходимо к ширине прибавить еще 1 метр. Если нужно дополнительное обустройство гаража, прибавляем размеры мебели, учитывая свободный доступ для открытия дверок. Самостоятельный ремонт машины подразумевает наличие смотровой ямы. Ее длина должна быть больше, чем сам автомобиль, для свободного входа и выхода. Поэтому при планировании конструкции необходимо учесть этот фактор и увеличить площадь гаража.

Видео

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

 Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Из шпал

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Устройство вентиляции

Вентиляция в гараже важна и необходима. Дело не только в воздухообмене, но и в обеспечении перемещения теплых и холодных масс, своевременном удалении конденсата с поверхности металлических конструкций, чтобы в будущем он не привел к образованию очагов коррозии.

Простейшим решением проблемы будет монтаж в здании гаража двух патрубков: через нижний будет осуществляться приток, а через верхний, выведенный на крышу и закрытый грибком, отток воздуха. При желании в гараже можно устроить принудительную вентиляцию, но она обойдется дороже, с учетом расходов на электроэнергию для питания мотора вентилятора.

Решение должно быть максимально эффективным и экономически выгодным, чтобы затраты на его реализацию, монтаж не повлияли на бюджет заказчика стройки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий