Ремонт автоматики для распашных ворот
Распашные ворота пользуются огромной популярностью на дачных участках и других территориях, требующих надежный и недорогой вариант по ограничению проезда и контроля доступа над ним. Такие ворота, для комфортного и удобного использования, чаще всего автоматизируются рычажными или линейными приводами. В процессе долгой или неправильной эксплуатации, из-за механических повреждений и других причин может произойти их поломка. В таких ситуациях требуется произвести мероприятия по выявлению причин неисправности и последующий ремонт автоматики для распашных ворот. В случае поломки, Мы не рекомендуем пытаться ремонтировать автоматику самостоятельно, ведь малейшая ошибка может привести к полной неисправности привода, а следствием этого возникнет необходимость покупки новой автоматики.
Специалисты Нашей компании продиагностируют вышедшую из строя автоматику, проведут качественный ремонт, выявят неисправности и уязвимые места, для возможности дальнейшего обслуживание. Ведь своевременно принятые меры по предотвращению поломок, минимизируют финансовые затраты на ремонт, покупку запчастей или замену привода целиком.
Автоматика Came уже более сорока лет находится на рынке продукции для воротных систем. Итальянская компания была основана в 1972 году и на сегодняшний день она проводит разработки передовых способов автоматического управления.
В России автоматика Came появилась не так давно, однако уже успела занять свою нишу среди отечественных потребителей. Приводы этой фирмы считаются одними из самых надежных, однако даже у них бывают поломки.
Компания «Спецремстрой» осуществляет ремонт автоматики Came любой сложности. Уже много лет мы занимаемся восстановлением воротных двигателей, и за это время обрели богатый опыт, который помогает нам в нашей работе. Наши мастера осуществляют замену комплектующих, перенастройку системы, диагностику электроприводов Came. Наши специалисты доступны для вызова круглосуточно в любую точку Москвы и Московской области.
Частые проблемы с распашными воротами
Если вы пытаетесь попасть в гараж, а ворота открылись, стоят на одном месте, никуда не хотят двигаться, в конструкции присутствуют фотоэлементы, то ремонт нужен именно им. Изначально следует стать перед деталями и послушать, издадут ли они тихий щелчок. Обычно устанавливается два привода, потому операцию сделать нужно будет дважды.
Привод распашных ворот
Если такая реакция не наблюдается, то возникла проблема с безопасностью устройства. Иными словами, оно получает ложную информацию о том, что что-то присутствует на пути к створкам. Причиной помехи может стать неисправность луча привода. Чтобы разобраться с этой проблемой, достаточно снять крышку фотоэлемента и прочистить изнутри.
Если створки распашных ворот вообще не хотят открываться, то ремонт будет проводиться с автоматикой конструкции. Используйте в этом случае ручное управление и откройте каждую дверцу наполовину.
Если регулируемые ворота работают с поршневой системой безопасности, то верните поршни в исходное положение. Если система привода находится под землей, то откройте ворота полностью и вручную активируйте путь доступа. Если не заработает ни один двигатель в системе, то причина связана с управлением и электроникой. Такая неполадка является довольно серьезной, потому лучше доверить решить ее профессионалу.
Механизм автоматики распашных ворот
Проведение ремонта откатных ворот
Частая поломка ворот такого типа способствовала созданию сервисной службы по ремонту, поэтому если ремонт откатных ворот для владельца невозможен, то за сутки ему все починят специалисты. Но желание сэкономить всегда было, есть и будет, поэтому следует ознакомиться с причинами возникновения и способами устранения поломок. Основные из них:
- Проблемная подача напряжения и ошибки системы, блокирующие работу механизма.
- Проблемная передача крутящего момента на рейку.
- Поломка двигателя привода.
- Полная неисправность системы.
Ремонт откатных ворот своими руками — дело не из легких. Не всегда находятся необходимые запасные запчасти, определить место и причину поломки так же удается далеко не всем.
При первом виде поломки в первую очередь надо проверить все датчики и системы защиты, так как они могут дать сбой. Если же вышел из строя сам датчик, то требуется замена.
Во втором случае причиной поломки может быть перекос полотна или изменение его геометрии, а также износ самой рейки или ее деталей. Все эти поломки можно с легкостью устранить самому.
https://youtube.com/watch?v=s5D24Rc4qFE
Наиболее часто встречаемые поломки автоматики Came
Компания Came выпускает автоматику для всех типов ворот: откатных, распашных, подъемных. Мастера компании «Спецремстрой» готовы починить любой тип электропривода, какой бы сложной ни была поломка. Наш опыт показывает, что неисправности в каждом отдельном случае свои, однако можно выделить самые часто встречаемые
- Сбой настроек автоматики: мастер заново программирует систему, чтобы створки вновь осуществляли ход с нужно скоростью.
- Разгерметизация короба: необходимо восстановление целостности короба привода, при необходимости осуществляется замена платы или перенастройка.
- Скачок напряжения: смена предохранителя и перепрограммирование автоматики Came.
- Ворота не закрываются/открываются: удаление неисправных элементов и установка новых.
- Отсутствие реакции на пульт дистанционного управления: замена батареек и самого пульта, перепрограммирование системы.
Мы не рекомендуем самостоятельно пытаться устранить неисправность, поскольку приводы Came – это сложные устройства с тонкими микросхемами, которое очень легко повредить. Только мастер с должными инструментами и опытом работы сможет быстро и полноценно восстановить работоспособность вашей автоматики.
Зачастую даже самая надежная автоматика, установленная на ворота, ломается и выходит из стоя. Хорошо зная все возможные причины этого, мы предлагаем услугу — ремонт автоматики установленной на ваши ворота.
Ремонт распашных ворот в следствии неправильной эксплуатации
Основной причиной поломок распашных ворот, является их неправильная эксплуатация. Приводы автоматики выходят из строя, если на пути движения створок систематически встречается какая-либо помеха, например, не убранный снег
Поэтому особое внимание, для правильной эксплуатации нужно уделить отсутствию помех на всей траектории движения створок. Также к поломке автоматики может привести нестабильное напряжение в сети, в этом случае мы рекомендуем установить стабилизатор напряжения, он предотвратит неисправности блока управления при падении и резком скачке напряжения в сети.
Распашные ворота отличаются типом открытия створок (наружу или внутрь). Такие модели должны отличаться продуманной конструкцией с высоким запасом прочности, чтобы гарантировалась продолжительная и успешная эксплуатация.
Особенности распашных ворот
Современные распашные ворота состоят из нескольких основных частей, каждая из которых постоянно испытывает нагрузку при работе и играет не последнюю роль во всей конструкции. Основные составляющие:
- опорные петлевые столбы, на них висит вся конструкция ворот и автоматика;
- упоры и ограничители;
- створки, их конструкция должна быть правильно рассчитана, чтобы избежать провисания;
- петли и опорные подшипники, пожалуй главное, что влияет на работоспособность имеющейся конструкции;
- автоматика и аксессуары. Автоматика должна быть подобрана под вес и размер створок, а также должна учитываться интенсивность работы.
Распашные изделия считаются классическими, поэтому их считают надежными. При правильной эксплуатации можно рассчитывать на продолжительную службу. При этом максимально возможная ширина распашных ворот составляет 10 метров и желательно регулярно проводить техническое обслуживание, внимательно следить за состоянием конструкции.
Нужно учитывать следующие специфические моменты, влияющие на общее впечатление от эксплуатации распашных ворот:
- пустое пространство внутри или снаружи участка обязательно. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что створки свободно открываться;
- если появилась необходимость, для ремонта лучше обратиться за профессиональной помощью. Нужно понимать, что самостоятельно проводить ремонтные мероприятия иногда достаточно сложно, конструкция может быть массивной и тяжелой;
- ремонт приводов распашных ворот от любого производителя, мы устраним любую проблему.
Сегодня распашные ворота практически все оснащены автоматикой, но при этом они считаются достаточно надежными. При выборе автоматики и аксессуаров для своих ворот желательно убедиться в том, что Вам предлагают действительно качественный продукт. Рекомендуется выбирать автоматику от известных производителей для их долгой эксплуатации.
Подъемные ворота: проведение ремонта
Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.
Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.
Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.
Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос
Обслуживание и ремонтные работы
Наиболее распространенная поломка распашных ворот – необходим ремонт петли. Такой факт не вызывает удивления, ведь именно названный элемент наиболее часто выходит из строя. Происходит это из-за повышенной постоянной нагрузки. Виды поломок для петель бывают следующие:
- Смещение петель.
- Слабое крепление.
- Поломка штока.
- Деформация петель.
- Неисправность элемент из-за коррозии.
Петли металлических ворот
Затевая ремонт распашных ворот, многие владельцы гаражей и частных домов решают сразу же заменить неисправные петли новыми материалами и не нагружать себя дополнительной работой. Делать это не всегда корректно, потому что при правильном уходе эти элементы могут прослужить очень долго
Важно понимать, что петли, как и другие детали распашных ворот, постоянно нуждаются в плановом ремонте. Не забывайте, что починив эти элементы, а не купив новые, вы сможете сэкономить внушительную сумму денег
Еще одна распространенная проблема – провисание створок из металла. В этом случае ситуация не говорит о неисправности самого элемента. Но если вы сталкиваетесь с провисанием, то, вероятнее всего, причина в деформировании каркаса конструкции. Причин этому выделяют несколько, основная из них – отсутствие поперечин, которые могли бы укрепить всю конструкцию. Локальный ремонт распашных ворот не поможет справиться с такой проблемой. Специалисты говорят, что в этом случае не обойтись без полной замены створок. Если бюджет не позволяет сделать приобретение, то можно постараться выровнять старые элементы, в этом случае не забудьте добавить к ним ребра жесткости, чтобы ситуация не повторилась.
Проведение ремонта распашных ворот
Самый распространенный и далеко не новый вид ворот — распашные. Они являются самыми бюджетными и простыми в установке, отличаются долгой работой без существенных поломок и ремонтов, но и у них есть срок износа.
Они обычно состоят из двух створок, которые подвешены на петли, на них они проворачиваются, за счет этого и открываются. Типичная поломка для данной конструкции — это сломанные петли, так как на них оказывается большая нагрузка.
Чаще всего встречаются следующие неисправности распашной конструкции:
- продольная деформация петель;
- смещение дверей ворот;
- поломка штока;
- покрытие металлических деталей коррозией;
- гниение деревянных ворот;
- ослабление креплений.
Иногда достаточно простой замены петель, а чтобы не возвращаться к ремонту еще раз, замена происходит сразу на всех створках. Но этот вариант для тех, у кого мало времени или нет желания возиться с таким незначительным ремонтом. А если владелец готов этим заняться, и у него есть свободное время, то подготовив сварочный аппарат, следует провести капитальный ремонт конструкции.
Еще одно слабое место распашных ворот — створки. Из-за деформации самого каркаса происходит их провисание. Виной всему является чаще всего некачественная и непрофессиональная сварка. Если выявлена такая проблема, то ее так просто не решить, надо, либо полностью поменять створки, либо снять старые и отрихтовать самому и после этого укрепить каркас дополнительными элементами жесткости.
Полезный совет: если у владельца тяжелые распашные ворота, и он хочет избежать провисания, то рекомендуется их открывать их как можно реже. Также не стоит оставлять их открытыми дольше, чем этого требуется для выезда автомобиля из гаража, именно в этот момент наносится непоправимый урон створкам. Если все-таки возникла необходимость открыть ворота надолго, то под них надо подложить опору, а лучше всего вбить клин.
Ремонт автоматических ворот
Как обычные механические, так и автоматические ворота ремонт и обслуживание обязаны проходить постоянно — весь срок своей эксплуатации. Чтобы не доводить дело к серьезному ремонту, рекомендуют регулярно ухаживать за оборудованием, что предупреждает различные поломки. Изучим основные причины возникновения поломок.
Откатных
Именно откатные ворота — самая функциональная модель, поэтому они так популярны. Термин эксплуатации такой конструкции практически неограничен, поскольку механизм лишен легко ломающихся и хрупких деталей. Устройство изделия отличается практической рациональностью, из-за чего кажется, что отсутствует надобность в ремонте автоматических откатных ворот.
Все несущие детали и полотно сделаны из износоустойчивых материалов, поэтому необходимость ремонта раздвижных автоматических конструкций возникает чрезвычайно редко. Да и их автоматика привода не является чем-то сложным. Хотя сам электрический привод вместе с автоматикой как раз и становятся наиболее уязвимыми.
Электропривод перемещает створки посредством вращения шестерни на зубчатой рейке. При сервисном обслуживании необходимо контролировать точность положения направляющей относительно проема. Нужно убедиться в свободном перемещении ворот без механизма. При обслуживании очищают приемную часть ворот, чтобы она приподнимала створку в момент полного закрытия на 5 мм. Благодаря этому опорные ролики разгружаются, их срок эксплуатации продляется.
Одновременно проверяют качество закрепления электропривода. Зазор между шестерней и рейкой обязан находиться в пределах 1–2 мм. При необходимости его следует отрегулировать. Непременно проверяют целостность крышки, закрывающей блок управления — она предотвращает проникновение внутрь влаги.
Еще обязательно проверяют функционирование электропривода — насколько он правильно определяет концевые точки движения. Особенно важен осмотр, предупреждающий необходимость сложного ремонта, зимой. Нельзя допускать попадание снега на направляющую шину, иначе ролики его раскатают и утрамбуют, после чего створка перестанет достигать конечных положений. Следите, чтобы шестерня и рейка не имели на поверхности наледи.
Подъемных
Для подъемных ворот процедура ремонта намного сложнее, поскольку их конструкция существенно отличается от откатного варианта. Поломки способны произойти практически в любом элементе изделия.
Чаще выходят из строя:
- электропривод;
- концевые механизмы;
- ролики;
- балансировочные пружины.
Причем поломку провоцируют как непрофессиональная установка изделия, так и износ деталей. В любом случае ремонт следует поручать только специалистам.
Порядок проведения работ по обслуживанию и ремонту ворот
Поскольку всегда остается вероятность появления неисправности, необходимо знать, какие действия предпринимать для ее устранения. Далеко не все мероприятия владелец способен выполнить самостоятельно, поэтому рекомендуют вызывать для ремонтных работ специалиста, способного точно диагностировать, а затем и устранить обнаруженные неполадки.
Схема действий при выполнении ремонтных мероприятий условно следующая:
- на объект прибывают специалисты, которые проводят диагностику оборудования, выявляют целостную картину появившихся неисправностей, обнаруживают характер поломки и выбирают оптимальную методику для ее быстрого устранения
- мастера, получившие дефектологическое заключение, выполняют цикл ремонтно-восстановительных действий, заменяя неисправные детали либо целые узлы оборудования;
- после восстановления работоспособности специалисты проводят регулировку системы, очищают и при необходимости смазывают все ее подвижные узлы, проверяют функционирование автоматики, ее работоспособность, точность выполнения командных функций.
После завершения ремонтных работ мастера составляют акт, который подтверждает проведение выездной бригадой мероприятий по восстановлению работоспособности оборудования. Плановое техническое обслуживание либо ремонт они осуществляют, руководствуясь утвержденным графиком профилактических действий, прилагаемым к договору на сервисные услуги.
По правилам перечень работ, выполняемых при обслуживании ворот, снабженных автоматикой, состоит из таких процедур:
- общий осмотр;
- выравнивание полотна;
- регулировка движения по направляющим;
- при необходимости осмотр шарниров либо роликов;
- замена изношенных роликовых систем;
- смазка шарниров, подшипников;
- проверка герметичности уплотнителей;
- проверка крепежей;
- протяжка приводной системы;
- регулировка запорных устройств;
- регулировка ручного привода;
- регулирование точности срабатывания концевых положений электропривода;
- проверка точности выполнения команд автоматической системой управления движением полотна.
Ремонт любой системы автоматических ворот доступно выполнить практически всегда, независимо от серьезности неисправности. Но лучше не допускать появление причины для необходимости ремонтных мероприятий, регулярно выполняя рекомендуемый уход, обеспечивающий предупреждение непредвиденных поломок. Рельсы откатных, а также петли распашных конструкций желательно своевременно смазывать рекомендуемым веществом, обеспечивая им свободу для легкого перемещения. Категорически не стоит даже пытаться самостоятельно монтировать в гараже ворота, снабженные автоматической системой открывания.
Источник : https://postroimka-dom.ru/zabory-i-vorota/remont-avtomaticheskih.html
Самые распространенные поломки и их устранение
Перекос опорных столбов. Чаще всего это происходит от длительного нахождения створок ворот в распахнутом состоянии, без обеспечения защиты от провиса путём вбивания клина между грунтом и концом распахнутой створки ворот. Устранение этой проблемы является задачей трудоёмкой. Для этого потребуется снятие створок ворот с петель и переустановка опорных столбов с укреплением грунта путём цементации.
Провис створок. Такая проблема в большей степени присуща металлическим воротам. Происходит провис створок по причине деформации конструкции. Деформация является следствием отсутствия поперечин. Большой вес под действием силы тяжести деформирует створку. Для ремонта придётся снять с петель створку ворот, отделить от рамы полотно, выровнять и укрепить её, установив поперечины. После этого вновь закрепить полотно и вернуть створки ворот на петли.
Заклинивание. Самая распространённая проблема в случае длительного неиспользования ворот. Из-за попадания на подвижные детали ворот (петли) осадков или оседания конденсата в результате разности температур снаружи и внутри гаража, смазка внутри петель приходит в негодность и петли теряют свою функциональную способность плавного вращения. Происходит заклинивание. Избавиться от данной неприятности поможет закапывание жидкого солидола или машинного масла в петли с одновременным раскачиванием створки ворот на петле до полного разблокирования хода.
Обрыв петель. Эта поломка происходит либо в результате некачественного крепления петли к опорному столбу, либо из-за заводского дефекта самой петли. Исправить поломку поможет снятие створки ворот и новое крепление петли к опорному столбу в первом варианте неисправности или замена петли, в случае производственного брака.
Поломка петли. Самая, пожалуй, сложная неприятность. К поломкам петли относятся: деформация или излом штока. Происходит это, чаще всего, с металлическими воротами из-за большого веса створок ворот. Если владелец не желает возиться с перебиранием петли, что самостоятельно сделать довольно сложно, выполняется процедура замены неисправной петли целиком. Как правило, попутно меняются все петли подряд.
Поломка запорного механизма. Эта неприятность встречается реже всех выше перечисленных, но от этого она не становится проще и легче. Если речь идёт только о запоре, состоящем из проушин и задвижки, то здесь все просто. Проблема обычно заключается в искривлении или проушин или задвижки и устраняется она путём выпрямления соответствующего узла. Если же речь идёт о поломке врезного элемента, то следствием такой неприятности будет являться кропотливая работа. Придётся извлекать врезной запорный элемент для его последующего ремонта или полной замены.
В общих чертах нами были рассмотрены основные поломки распашных ворот. Как видно из статьи, с мелкими поломками справиться под силу каждому, в случае с серьёзными неисправностями рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
В данной статье сознательно не рассматривался вопрос ремонта автоматических раздвижных или подъёмных ворот по причине присутствия в них сложных электрических механизмов (приводов). Ремонт таких типов ворот требует специальных навыков и знаний. Лучше доверить его профессионалам.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации – нам интересно ваше мнение 🙂
Статьи, которые Вам будут интересны:
Сервисное обслуживание автоматических ворот
Для выполнения сервисного обслуживания любых автоматических ворот требуется проводить комплекс мероприятий. Он заключается в поддержании работоспособности конструкции независимо от погодных условий, продлении срока безаварийной службы автоматики и механики изделия.
Многие автолюбители уверены, что нет надобности выполнять систематическое обслуживание гаражных ворот, снабженных автоматикой. Они слепо надеются на авторитет производителя, полагая, что он при изготовлении заложил необходимый резерв долговечности и запас прочности. Но это ошибочное суждение. Автоматическим воротам необходимо сервисное обслуживание, аналогично тому, как
автомобилю требуется замена расходных материалов. Время от времени ворота должны осматривать квалифицированные мастера. Частота такого сервисного обслуживания записана в регламенте, на нее влияет тип конструкции и интенсивность ее эксплуатации.
Техническое обслуживание
Когда проводят техническое обслуживание автоматических ворот, специалист выполняет ряд действий:
- осмотр узлов;
- проверку блоков на износ;
- проверку отдельных деталей;
- контроль правильного функционирования всего оборудования.
Благодаря скрупулезной диагностике удается своевременно выявить неполадки, найти элементы конструкции, требующие замену, выполнить необходимый ремонт. Все это позволяет предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации автоматических ворот.
Стоимость ремонта автоматики для ворот:
- Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
- Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течении 1 часа — 4000 руб.
- В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
- Выезд инженера, неправильная диагностика, и как следствие неудачный ремонт — !
Внимание! Вы оплачиваете ремонт приводов ворот только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно. Мы категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕМ заниматься ремонтом привода самостоятельно
Попытка ремонта автоматики неквалифицированным специалистом может лишь усугубить ситуацию, также в процессе ремонта вы можете подвергнуть опасности свою жизнь т.к. автоматика установленная на ворота постоянно подключена к сети электропитания
Мы категорически НЕ РЕКОМЕНДУЕМ заниматься ремонтом привода самостоятельно. Попытка ремонта автоматики неквалифицированным специалистом может лишь усугубить ситуацию, также в процессе ремонта вы можете подвергнуть опасности свою жизнь т.к. автоматика установленная на ворота постоянно подключена к сети электропитания.
Ремонт привода ворот, при обращении к нам, будет для вас необременителен. Мы произведем ремонт автоматики для ворот в любое удобное для вас время.
Как правило, необходимость в ремонте автоматики возникает по следующим причинам: неправильная эксплуатация автоматических ворот, неправильная регулировка узлов и механизмов автоматических ворот, нестабильность напряжения в сети, неправильное подключение элементов автоматики. Гораздо реже ремонт необходим при разрушении и поломке электропривода либо другого элемента автоматики. И совсем редко ремонт необходим при выработке изделием (электроприводом) установленного срока эксплуатации.