Ремонт откатных ворот

Основные типы неисправностей

Чаще всего поломки гаражных ворот такого типа связаны с износом роликов и нарушением их регулировки. Но на этом типичные неисправности не заканчиваются:

  • повреждение полотна – вмятины, оставленные машиной при неаккуратной езде;
  • выход автоматики из строя;
  • отсутствие реакции на команды с пульта;
  • поломка датчиков;
  • ложное срабатывание концевых выключателей;
  • нарушение работы фотоэлементов;
  • перекосы несущей конструкции;
  • механическое повреждение ворот.

На шестеренке и рейке редуктора изнашиваются зубцы, разрушается и привод, если его мощность не соответствует массе створок – это продумывается на этапе монтажа системы. Даже при бережной эксплуатации есть элементы, которые изнашиваются после технически допустимого количества циклов.

Элементы, которые чаще других ломаются:

  • трансформатор – повреждается резкими перепадами напряжения, от чрезмерной нагрузки на микросхемы;
  • автоматика – створки работают неравномерно, отрывисто, застревают на полпути;
  • концевые выключатели – ворота не закрываются до конца.

Профилактика поломок откатных ворот

Чтобы свести к минимуму риск появления проблем с воротами, стоит соблюдать все предписания специалистов. Профилактика поломок выйдет вам дешевле и сбережёт не только деньги, но и нервы, а также время на ожидание бригады мастеров и их работу.

Вот несколько советов о том, как надо делать, чтобы сохранить ворота в целости и сохранности:

Проезжайте только через полностью открытые ворота, следите за тем, чтобы в зону их движения не попали посторонние предметы;
Обращайте внимание на звук, с который открываются и закрываются ваши ворота. Необязательно следить за этим постоянно, но периодически прислушиваться всё же стоит – такой метод является лучшей предварительной диагностикой проблем;
Выполняйте регулировку и балансировку полотна откатных ворот с помощью квалифицированного персонала;
Не забывайте о регулярном профилактическом осмотре, который должен производить специалист

Частота таких мероприятий в среднем составляет 1-2 раза в год. Практически всегда хозяева ворот пренебрегают такой профилактикой, и в будущем получают соответствующие результаты. Помните, что пригласить мастера на профилактический осмотр – выгоднее, чем чуть позже звать его для ремонта;
Соблюдайте чистоту! В снежные месяцы не давайте снегу скапливаться на зубчатой рейке и в зоне отката полотна;
Если вы являетесь владельцем автоматических ворот, проводите осмотры автоматики, проверяйте состояние электропроводки и кабелей. Заменяйте изношенные детали, закручивайте ослабленные гайки. При возможности защитите электросеть от перепадов напряжения, используя стабилизатор. Если на ваших воротах установлены электромагнитные концевики, строго следите за их сохранностью.

Обслуживание откатных систем

Мы предоставляем услуги технического обслуживания и сервиса ворот. Все клиенты, которые пользуются нашим техобслуживанием, получают скидку на работу мастера – 20%. Профилактические работы включают:

  • балансировку системы;
  • проверку геометрии створок;
  • смазку всех движущихся соединений;
  • очистку и диагностику датчиков;
  • ревизию автоматики;
  • замену изношенных комплектующих.

Все мастера remontvorott.ru имеют квалификацию и опыт в ремонте откатных ворот. Нам доверяют безопасность дворов, гаражей, дач – мы даем гарантии на свои работы, уверенные в качестве!

Все запчасти поставляются напрямую от производителя – поэтому вы экономите, приобретая их вместе с сервисом. Никаких наценок – обслуживание оригинальными комплектующими от брендов:

  • Doorhan;
  • Came;
  • Alutech;
  • Nice;
  • Faac;
  • Anmotors;
  • Rodger;
  • Horman;

Выдаем гарантию на запчасти и работу мастера. Звоните или оставляйте заявку на сайте – мы работаем без выходных. Мастер прибывает на место со всеми инструментами и проводит расчет работы.

Ремонт откатных ворот в Москве

Если вы заметили, что полотна изменили ход, автоматика работает через раз, а рейки затирают – не медлите с ремонтом. Чем дольше система будет работать разбалансированно, на изношенных деталях, тем глобальнее поломка ожидает в будущем. Своевременный ремонт обойдется дешевле, чем полная замена автоматики и полотен.

Компания remontvorott.ru работает со всеми видами ворот и любыми поломками откатных створок на автоматике:

  • отказ автоматики;
  • износ роликов;
  • нарушение движения створок;
  • посторонние звуки при работе;
  • поломка пульта управления;
  • затирание полотен;
  • сдвиг фундамента;
  • механическое повреждение целостности.

Мастера компании выезжают на место в короткое время после вашей заявки – звоните в любое время, не рискуйте безопасностью дома или дачи! Расчет и замена комплектующих на месте, никаких скрытых платежей. Работаем и по Московской области. Гарантия на все услуги!

Проблемы с передачей крутящего момента на рейку

Это механические отказы и неисправности в зоне сопряжения приводной шестерни и зубчатой рейки.

Наиболее распространены:

перекосы и изменения геометрии пары шестерня – рейка. Устраняется регулировкой положения рейки (регулирующие винты), пока есть такая возможность. Со временем придётся заменять «прогнувшиеся» участки (из практики начальные и конечные участки изгибаются чаще). Реже приходится изменять положение по высоте самого привода, чтобы обеспечить более правильное сопряжение шестерни и рейки;
износ зубьев рейки, или приводной шестерни, вплоть до частичного разрушения отдельных зубьев

К сожалению, ремонт в данном случае это только замена износившихся деталей, но обратим внимание, что данная неисправность возникает тогда, когда работающий механизм длительное время не проходил осмотра и обслуживания;
износ, или нарушения геометрии роликов, обеспечивающих движение створки. Недосмотреть за такими нарушениями – почти неизбежно получить преждевременный износ, или выход из строя привода, а иногда и заклинивание створки

Из практики, уход, регулировка (замена) износившихся элементов не доводит до такой проблемы;
смещение (нарушение центровки) в паре шестерня – рейка. Редкий случай, обычно из-за ухода створки от правильно вывешенного положения. Устраняется перемещением створки в направлении, перпендикулярном движению (вперёд – назад), и фиксацией в правильном положении;
механические разрушения внутри привода, возникающие вследствие работы с перегрузками. Чаще всего из-за неверной развесовки створки, ошибки в выбранной мощности двигателя (оценки веса створки), неверного подбора фурнитуры, неправильного монтажа ловителей, требующих значительного усилия для освобождения створки. Это тоже замена, причем экономически выгоднее замена этого узла в сборе с одновременной настройкой фурнитуры.

Как видите, большинство этих работ можно выполнить самостоятельно, а до некоторых просто не доводить механику, за которой обеспечен правильный уход и контроль.

Виды, причины отказов и сбоев в работе приводов

Фактически, задача привода откатных ворот крутить шестерню, которая, зацепляясь за зубчатую рейку, перемещает створку, пока концевые выключатели рейки не отключат питание привода, включенное с пульта дистанционного управления. С этого и начнём:

  • проблемы с подачей напряжения, плавающие неисправности в виде необоснованных блокировок системы;
  • проблемы с передачей крутящего момента на рейку;
  • выход из строя двигателя привода откатных ворот;
  • полная неработоспособность системы.

Будем честными. Самостоятельный ремонт автоматики откатных ворот возможен, но ограничен с одной стороны сложностями с запасными частями, трудностями в определении проблемной зоны, а иногда невозможностью найти даже место возникновения проблем. Тем не менее, следуя нашим советам, Вы сможете обойтись без лишнего выезда специалиста, который редко бывает бесплатным.

Проблемы с подачей напряжения

От полного обесточивания системы, до нестабильной работы с остановками двигателя.

Оценку проблемы нужно начинать с датчиков и защитных систем. Часто ремонт не требуется – например не заперта дверца на приводе, или от времени нарушилась сигнализация «заперто». В этом случае работа привода будет блокироваться, пока в системе не появится сигнал «заперто». Проверяем дверцу и правильность работы датчика запирания.

Механические концевые выключатели на рейке. Износ – главная причина ложных срабатываний. Изношенные части (выключатели) необходимо заменить, если это возможно – на магнитные, которые не подвержены внешним воздействиям. Проверяем правильность работы, чистим, одновременно убедившись, что по ходу движения рейки нет препятствий (снег, наледь и пр.).

Ложные срабатывания системы безопасности – фотоэлементов блокирующих работу откатных ворот, или проблемы дистанционного управления. Иногда достаточно тщательно протереть чувствительные элементы спиртосодержащими жидкостями, чтобы устранить невидимые наслоения масел и пр. Строго говоря, это желательно делать раз в 3-4 месяца.

Гораздо реже происходит выход из строя датчика. Для определения такой неисправности – внимательно прислушайтесь, это касается всех датчиков. В датчиках находятся реле, которые при срабатывании издают щелчок. Если щелчка нет, скорее всего, датчик необходимо менять.

Блокировки защиты при возрастании усилий на валу электродвигателя. Это проблема механическая (износ роликов, искривление конструкции, или несущей балки, другие внешне незаметные отклонения от строгой горизонтали двигающихся элементов), но при этом питание всё равно отключается. Устранить можно, определив проблему движением створки откатных ворот вручную. Движение должно быть равномерно плавным. Если это не так, ремонт будет заключаться в устранении «перекосов».

Внезапные остановки ворот, движение только в одном направлении, сбои в работе электродвигателя. Это симптомы того, что начались проблемы с электроникой. Но перед принятием решения, проверьте проводку во всей системе. Для этого понадобится мультиметр, который позволит оценить «качество питания» во всех линиях.

Похожие проблемы могут возникать при резких суточных перепадах температур, что вызывает неизбежное выпадение конденсата внутри привода и других элементов системы. Разумеется, сбои при этом неизбежны. Если такая аномалии была, нужно просто подождать установления температуры, или просушить доступные узлы.

Общие сбои настроек системы (например, после резких перепадов напряжения) также приводят к внешне похожим на проблемы с питанием неисправностям. Но ремонт в данном случае заключается в проверке и восстановлении настроек. Наиболее распространённый сброс – автоматический переход в «ручной режим управления», или в «настройки по умолчанию».

Если эти моменты рассмотрены, но перебои в работе электродвигателя (полная неработоспособность) сохранилась – проблема, скорее всего именно в двигателе. Либо механическое разрушение вала, либо выгорание обмотки (обмоток). Это — замена, поскольку ремонт электродвигателя гарантированно будет стоить дороже покупки нового.

Вторая проблема – выход из строя главной платы (или модулей системы). В обоих случаях без специалиста не обойтись.

Это интересно: Откатные врота с электроприводом — какие металлические модели с автоматикой выбрать, особенности привода для раздвижных и сдвижных систем, возможные проблемы при использовании

Типовые работы по техническому обслуживанию ворот

Техническое обслуживание ворот заключается в том, что мастера
осматривают все детали системы, проверяют работоспособность механизмов
автоматики, узлов, блоков и других составляющих оборудования.
Специалистами диагностируется степень износа отдельных элементов и всей
конструкции. Своевременное обслуживание ворот позволяет выявить
возможные неполадки системы, определить, какие элементы нуждаются в
полной замене или реставрации.

К типовым работам по техническому обслуживанию относятся:

  • проверка натяжения тросов, наличие изломов и повреждений на них,
    состояния крепления кронштейнов на створке;
  • осмотр полотна ворот на предмет наличия повреждений, царапин;
  • проверка геометрии примыкания полотна к направляющим;
  • осмотр уплотнителей.

Если воротная система оснащена электроприводом, то эта деталь
проверяется в обязательном порядке. Важный критерий – оценить
надежность и целостность крепления и соединений.

Это лишь основные работы, которые проводятся специалистами в ходе
технического осмотра. В зависимости от типа конструкции (распашная,
откатная и пр.) перечень необходимых для проверки деталей может
разниться.

Исправление нарушения герметичности блока управления

Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.

Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности — единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.

Основные причины поломки откатных ворот

Причины поломки ворот делятся на 4 категории, а именно:

  • Естественный износ
  • Некорректная эксплуатация
  • Механические повреждения
  • Изначально неверная установка и обслуживание ворот и их автоматики

Каждый из факторов, повлекший за собой появление неисправностей в работе ворот, может по-разному сказаться на сложности дальнейшего ремонта. Одно можно сказать точно – абсолютно в любой ситуации можно заменить повреждённую деталь, а не всю конструкцию ворот. Это быстрее и дешевле – и это понятно каждому. Однако заменить все детали ворот можно лишь в том случае, если вы связываетесь с ремонтной бригадой той компании, которая производила и устанавливала ваши ворота. Если же вы заказывали изделие у перекупщика, оно вполне может содержать в себе комплектующие разных компаний, и заменить их при отсутствии аналогов будет практически не реально.

Стоимость ремонта откатных ворот:

  • Выезд инженера и успешная диагностика оборудования — 1 500 руб.
  • Выезд инженера, успешная диагностика, ремонт ворот и автоматики без замены деталей, настройка и регулировка в течение 1 часа — 4000 руб. (в этом случае диагностика не оплачивается)!!!
  • В случае сложного ремонта (более 1 часа), демонтажа и переделки конструкции, замены деталей и т.д., стоимость ремонта рассчитывается отдельно!
  • Выезд инженера, неправильная диагностика, и как следствие неудачный ремонт — 

ВНИМАНИЕ! Вы оплачиваете ремонт только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно

Профессиональный ремонт откатных ворот – долгий срок их службы

Причинами ремонта откатных ворот могут стать несколько факторов. Основной из них — нарушение изначального положения опорного швеллера и фундамента, его перекос. В таких ситуациях повышается нагрузка на несущую консольную балку, ролики, и, как следствие, на сам приводящий двигатель. Одним механическим ремонтом в таких случаях не обойтись — необходимо устранить недостатки фундамента, он основа всей системы сдвижных консолькых ворот, а также перенастроить блок управления автоматики.

 

Основные причины ремонта автоматики откатных ворот

Автоматика и электроника, приводящая створку в движение, тоже могут стать причиной сбоев в их работе, после чего требуется ремонт. Чаще всего это связано с:

  • Окислением элементов электро схем.
  • Неисправностями фотоэлементов (если таковые установлены).
  • Обрывом токопроводящих кабелей.
  • Попытками самостоятельного ремонта.

В механизме откатных ворот все вращающиеся детали подвержены износу, и он также может стать причиной сбоев и ремонта. В таких случаях производится замена изношенных деталей на новые. Однако каким бы простым ни казался ремонт откатных ворот, ремонтировать откатные ворота, оснащённые автоматикой, должен только квалифицированный человек. Если ремонт производит «мастер» далекий от этого, то зачастую это приводит к тому, что замены всей конструкции не избежать — беспроблемная работа откатных ворот зависит от слаженности работы всех узлов конструкции, а обеспечить её неспециалист не сможет, и в результате ремонт откатных ворот будет стоить очень и очень недешево. Мы готовы приехать и выполнить все работы в удобное для Вас время!

Специалисты нашей компании произведут ремонт любой сложности, отрегулируют и исправят неполадки, при необходимости заменят узлы и агрегаты пришедшие в негодность.

Не откладывайте ремонт откатных ворот – это поможет избежать более серьезных затрат на них в будущем!!!

Если неисправность не серьезная, то ремонт откатных ворот не займет много времени, наш специалист устранит поломку в течение часа. Чаще всего ремонт связан с перенастройкой автоматики. Если же неисправность сложная, например откатные ворота повреждены автотранспортом, то в этом случае ремонт будет проводиться поэтапно и займет довольно много времени. 

Самые частые неисправности и их последствия

Каждые ворота обладают определенными особенностями конструкции и режима эксплуатации, с которыми связаны наиболее распространенные неисправности. Наши инженеры профессионалы обладают идеальными знаниями и богатым опытом работы, поэтому смогут успешно диагностировать причину неисправности и в дальнейшем провести ремонт для восстановления прежнего уровня функциональности.

  1. Неправильная работа автоматики. При движении створка может неожиданно поменять направление своего движения, останавливаться на полпути. Изменение скорости движения и отсутствие замедлений. При серьезных поломках ворота открываются – закрываются самопроизвольно или перестают реагировать на управление.
  2. Концевые выключатели. В случае их неисправности, привод не может определить на сколько ему надо открыть или закрыть створку.
  3. Механическое повреждение составляющих автоматической конструкции. Основная причина – сильный удар в створку или попытка взлома.
  4. Нарушение герметичности корпуса привода. В результате будем иметь: попадание воды, песка, пыли, снега и разных насекомых. Откатные ворота могут работать правильно только при герметичности блока автоматики.
  5. Проблемы с электропитанием. Трансформатор может выйти из строя. В некоторых случаях автоматика перестает работать после резкого скачка или отключения электроэнергии.
  6. Перепады напряжения электрической сети. Это может приводить к перегоранию схем и предохранителей, слетают настройки блока управления и привод не работает.
  7. Технические неисправности: шумы при работающем неисправном приводе, поломки шестерен редуктора двигателя, износ имеющихся деталей.
  8. Затрудненное движение ворот, створка еле едет. В этом случае поломка может быть обусловлена высыханием или замерзанием смазки в редукторе или роликах.
  9. Не работает пульт ДУ или кнопка управления. Поломка часто связана с приемником, пультом или другим устройством управления.
  10. Нарушения работы откатных ворот при обнаружении препятствий. Могут быть неисправными фотоэлементы из-за поломки или внешних загрязнений.

Обслуживание откатных ворот в любом случае требует повышенного внимания. 

Можно ли самостоятельно выполнять ремонтные работы?

Многие неисправности можно устранить самостоятельно, но наилучшим решением будет обратиться к специалистам. Только в этом случае ремонт автоматических откатных ворот будет успешным. Изначально может оказаться, что устранить поломку просто, но это впечатление будет обманчивым. При устранении неисправностей автоматики возможны печальные последствия. 

Преимущества профессиональных услуг нашей компании

Обращаясь к специалистам для ремонта ворот, можно ориентироваться на следующие преимущества: 

  1. Большой опыт работы. Профессионалы обладают идеальными знаниями и высоким уровнем квалификации. В результате можно рассчитывать на успешное устранение практически любых неисправностей.
  2. Оперативность. Специалисты могут оперативно, практически сразу после поступления заявки, приехать к клиенту и устранить неисправность. 
  3. Надежность и качество. Используются только высококачественные запасные части и комплектующие. Отсутствует потребность в долгом ожидании момента, когда поступит необходимая деталь. 
  4. Гарантия. Предлагается гарантия на установленные запасные части и выполненную работу. 

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термо-реле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было. Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий