Ремонт подъемно-секционных ворот. Учимся находить неисправность
Все неисправности подеъмно-секционных ворот можно разбить на две категории. Соответственно ремонт имеет аналогичную классификацию.
Технические неисправности
- Во время движения щита ворот появились посторонние шумы.
Исправить это поможет элементарная смазка трущихся во время движения поверхностей, которая также предотвращает преждевременный износ.
- Ворота стали «тяжелее», то есть вам приходится прикладывать к ним больше усилий.
Это происходит, когда щитовое полотно утратило равновесие, так как исказилось натяжение торсионной пружины. Проведите тест. Опустите ворота до середины. В идеале они останутся в том же положении. Если же ворота падают вниз, то пружина ослаблена, а если поднимаются вверх, значит, излишне натянута. Теперь остается только внести в этот параметр корректировку.
Для наглядности представляем вид торсионной пружины
- Заклинивание в любом промежуточном положении.
Это возможно от некорректного натяжения троса. Здесь необходимо разматывать трос вручную и укладывать в барабан заново. Эта неисправность требует проведения высотных работ, которые лучше доверить профессионалам.
Так выглядит неисправность троса
- Поломки, вызванные физическим воздействием.
Эти неисправности выглядят, как поломки всевозможных рычагов и ручек, щеколд. Сюда же можно отнести и повреждения секций полотна (например, вследствие контакта с машиной). Эти неисправности легко устраняются банальной заменой элементов или секций.
Так выглядит секция поврежденная бампером машины
Автоматические неисправности
Ворота оборудованы определенным перечнем систем автоматики и электроники. Ремонт этой части оборудования необходимо доверить профессионалам. Ведь такой ремонт подъемно-секционных ворот вручную может впоследствии стоит новых ворот.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Рекомендации по обслуживанию секционных ворот
Обслуживание ворот секционного типа должно происходить как минимум раз в год, а в случае их установки в зоне непростых климатических условий, помещениях с повышенным циклом эксплуатации, а также в местах с высокой влажностью – два раза в год.
В самом начале проверяют правильность монтажа. Ворота должны быть расположены симметрично вертикальной оси проема. При установке конструкции нужно выставлять по уровню опорные стойки.
К тому же, они должны хорошо прилегать к обрамлению проема. Зазоры могут быть не более 5 мм. Также нужно провести и остальные замеры, о которых сказано в технической документации.
Обслуживание также включает такие основные виды работ:
- Смазывание машинным маслом оси петель.
- Проверка на наличие повреждений тросов ворот.
- Торсионный вал проверяется на наличие повреждений.
- Производится проверка ходовых роликов и направляющих.
- Проверяется работа запирающего устройства.
Конечно, чтобы избежать любых неполадок, лучше всего заранее позаботиться об их предотвращении. Но если все же поломка случилась, прежде чем начинать своими руками делать ремонт секционных ворот, нужно посоветоваться с профессионалом.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Какие неполадки у привода ворот
Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.
Привод автоматических ворот
К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:
Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.
Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.
Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.
Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.
Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения
Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.
При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.
В этом случае может быть несколько причин:
- неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
- некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
- неисправность вальных или потолочных приводов.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Какую роль играет размер проема?
От ширины и высоты зависит не столько возможность свободного проезда автомобилей, сколько возможность сборки той или иной конструкции. Ведь чем больше проем, тем больше вес полотна.
Для секционных ворот:
- приводы An-Motors рассчитаны на полотно площадью до 8,4 – 16 м2, в зависимости от модели;
- Marantec изготавливает моторы, рассчитанные на площадь до 7,5 – 15 м2, в зависимости от серии и модели;
- Comunello выпускает технику, способную поднять полотно площадью до 8,4 — 16 м2.
Автоматика для роллетных систем выпускается на собственном производстве Alutech. Различия в мощности связаны с диаметром вала, на который накручивается полотно.
Распашные ворота монтируются только с ручным управлением из-за технических проблем при открытии. Поэтому все больше пользователей переходят на подъемные механизмы.
Виды неисправностей распашных конструкций
Гаражные ворота – подвижные устройства, которые испытывают определенные нагрузки на узлы, особенно опорные, они могут изнашиваться и ломаться. Это приводит к тому, что их чаще приходится ремонтировать, чем пол, стены и потолок гаража (см. Как сделать ремонт в гараже с умом). На характер неисправности оказывает влияние не частота использования механизма, а его тип.
Инструкция по ремонту обычных и автоматических ворот будет абсолютно разная. Особенностями распашных ворот являются наличие двух створок-полотен, которые навешиваются на отдельные шарниры, поворачиваются на них, что приводит к открыванию или закрыванию конструкции.
Причинами выполнения ремонта распашных ворот могут быть:
Смещение петель. Многие владельцы гаражей предпочитают мелкому ремонту элементов, цена которых небольшая (например, шарниры), выполнить замену всех сразу, как показано на фото.
Замена петель для створок гаражных ворот
Продольная деформация каркаса. Это серьезная проблема для распашных ворот, которая приводит к провисанию их створок, что происходит по причине отсутствия достаточной жесткости конструкции, если не были установлены поперечные элементы на каркасе, а приваренный металлический лист с наружной стороны, сделал его створку достаточно тяжелой. Такую неисправность можно устранить только полной заменой створки и установкой ребра жесткости.
Работа системы
Автоматика откатных ворот не имеет сложной конструкции, как бы не казалось с первого взгляда.
В основном подобные конструкции работают следующим образом:
- Сперва сигнал с пульта управления посылается в систему, и электромотор начинает крутиться. Приводная передача на шестернях придаёт вращательный момент зубчатой рейке. Она, в свою очередь, жёстко скреплена с воротами. Таким образом, ворота открываются.
- После достижения крайней точки срабатывают концевые выключатели, которые передают системе сигнал о необходимости прекратить вращение.
- Закрываются ворота, но срабатывает уже датчик на другой стороне. Современные системы снабжены фотоэлементом. Он останавливает движение конструкции, если на пути есть какие-либо препятствия.
Основной и частой поломкой являются сбои в работе фотоэлементов (концевых выключателей, а также датчика защиты).
Подъемные ворота: проведение ремонта
Конструкция подъемных ворот более сложна и современна, но и она подвержена поломкам, которые случаются даже чаще, чем в предыдущем примере. Если сломались подъемные ворота, а в механизме их работы владелец не разбирается, то целесообразнее и дешевле будет ремонт подъемных ворот доверить специалисту, так как своим некорректным вмешательством можно нанести больше вреда, чем пользы. Вероятность того, что владелец сможет такую конструкцию починить своими руками при отсутствии знаний — крайне низкая. Если владелец гаража решился на ремонт автоматических ворот самостоятельно, то сначала следует ознакомиться с конструкцией и наиболее частыми поломками.
Одна из типичных проблем — ворота заклинило. Обычно это объясняется износом или механической поломкой роликов качения. Они покрываются сверхпрочным нейлоном или пластиком, но со временем покрытие стирается, чаще всего неравномерно. Геометрия качения искривляется, и ворота клинит. Эта неисправность может быть спровоцирована еще при установке ворот, если ролики смонтированы неправильно.
Второй проблемой является падение полотна и невозможность его подъема. В таком случае в обслуживание автоматических ворот войдет замена торсионной пружины. Чем дороже установленная вами система, тем меньше вероятность того, что ворота обрушатся на ваш автомобиль, но вероятность того, что они не поднимутся, актуальна даже для самых дорогостоящих конструкций.
Очень важно понимать, что ремонт подъемных ворот включает в себя замену пружины не только при обрыве, но и при деформации полотна. Причиной возникновения поломки часто является перегрузка системы, в таком случае надо ее отбалансировать и исправить перекос
Какие существуют виды ремонтов гаражных ворот
Секционные автоматические ворота обладают сложной конструкцией, включающей в себя множество как механических, так и электронных компонентов. Некоторые из неполадок, возникающих в ходе их эксплуатации, может устранить владелец сам, но чаще всего для выполнения ремонта понадобится обращение к профессионалам. Многие сервисные организации предлагают самые разные варианты сотрудничества для обладателей гаражных ворот.
Это могут быть:
Ремонт по заявке.
В этом случае при выявлении поломки владелец обращается в специализированную службу и оставляет заявку на ремонт. Когда подойдет очередь, на объект приезжает бригада ремонтников, выполняет диагностику ворот и составляет акт их проведения.
Недостатком такого ремонта по заявке является необходимость в ожидании очереди, что зависит от загруженности сервисной службы, время ожидания чаще всего превышает два дня. Помимо этого, случается, что для устранения неисправностей необходимо запчасти выписывать из-за границы, а это затянет ремонт на недели.
Срочный ремонт.
Некоторые организации предлагают провести срочный ремонт за дополнительную плату. Это избавляет клиента от необходимости ожидания своей очереди, и помощь оказывается немедленно. Этот вариант подходит, если из-за таких неисправностей гаражных ворот будет простаивать бизнес владельца гаража или появляется опасность, что ворота нельзя закрыть.
Обслуживание по договору.
Для клиентов, которым очень важно иметь исправную и бесперебойную работу гаражных ворот, предпочтительно заключать договор на обслуживание конструкций по плану, включающему в себя регулярные осмотры с диагностикой работы всех узлов, сервисное обслуживание и ремонт. В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди
Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам
В этом случае большинство поломок можно предотвратить, а при их возникновении, помощь получается вне очереди. Помимо этого, в большинстве случаев, по сервисному абонементу обслуживание выполняется по льготным тарифам.
Как производится ремонт гаражных автоматических ворот, подробно показывает видео.
Ремонт гаражных подъемных ворот
Ворота гаражные подъемные – это один из наиболее универсальных видов ворот. Конструкция таких технических агрегатов предусматривает наличие полотна ворот, системы уравновешивания щита, направляющих для роликов, а также электромеханический привод с удобным управлением от портативного пульта через радиосигнал или от кнопки. Довольно часто подъёмные ворота применяются для оборудования въёздов в паркинги, гаражи и прочие помещения. Основными достоинствами и в тот же момент отличительными чертами, которыми обладают гаражные подъемные поворотные ворота, является приемлемая и демократичная стоимость, простота в уходе и эксплуатации, а также быстрота при установке. Всё же, как не печально это осознавать, но даже самые простые конструкции подвержены износу. Таким образом, вы, как хозяин данного типа ворот должны обзавестись контактами соответствующей ремонтной компании.
Для расчета просьба Отправлять заявки в произвольной форме.
К основным неисправностям гаражных подъёмных ворот следует отнести:
— износ приводов и несущего вала;— сбивание или выход из строя программы пультов;— неисправность или сбивание концевых механизмов;— поломка или износ механизмов или тяговых рычагов;— неисправность пружин;— деформация щита или его поломка;— неисправности в балансировочном механизме.
Что касается двух последних неисправностей, то они встречаются довольно редко, но в тот же момент, при халатном отношении со стороны потребителя, могут привести к достаточно серьёзным проблемам.
Подробно о ремонте и сервисному обслуживанию можно узнать тут.
Если вы заметили за своими воротами что-то неладное или в последнее время стали всё чаще проявляться резкие шумы при открытии или закрытии ворот, то вам, безусловно, следует обратиться к квалифицированному мастеру. Помимо того, что мы предлагаем своим клиентам ремонт гаражных подъемных ворот по доступным ценам. Процедура ремонта включает в себя несколько этапов. Прежде всего, вы обязаны связаться с нашими менеджерами и изложить суть проблемы. Осуществляя телефонный звонок, вы также можете получить ответы на любой вопрос относительно монтажа и ремонта гаражных ворот. Далее, при оформлении заявки, к вам будет выслан специалист, который определит причину неисправности и выявит наиболее подходящие варианты её устранения.
На данный момент цены на гаражные подъемные ворота варьируются в пределах разумного, а, следовательно, позволить такие технические агрегаты к себе в дом может практически каждый среднестатистический житель нашей страны.
Как провести замену ворот
Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.
Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.
Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.
После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.
Механическая поломка автоматических ворот
К слову, о ремонте автоматических ворот. Он может быть связан с механическими поломками или выходом из строя электроники. При выборе марочного комплекта для автоматизации механических неисправностей можно не бояться при соблюдении двух условий:
- Грамотная профессиональная установка (правильное заглубление для откатных ворот основания системы, продуманное распределение кабельных путей, эффективный выбор места для установки корпусов фотоэлементов и привода).
- Регулярное обслуживание. Некоторые системы требуют ежегодной смазки, другие – проверки их работоспособности после каждого холодного сезона. О том, как часто и в каком режиме нужно обслуживать гаражные или въездные ворота (автоматику) расскажет любой квалифицированный монтажник и поставщик такой техники.
Наиболее характерные механические проблемы – физический износ пластмассовых шестеренок, слабых втулок, дешевой фурнитуры. Кстати, лучшими по надежности фурнитуры считаются на рынке автоматической воротной техники как раз итальянцы. Секционные гаражные ворота имеют почти нулевую вероятность механической поломки.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
- Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
- Задать новую дистанцию управления.
- Откорректировать настройки в механизмах приводов.
Исправление нарушения герметичности блока управления
Ремонт автоматики распашных ворот часто заключается в устранении нарушения герметичности блока управления. Если его целостность нарушена, увеличивается вредное влияние окружающей среды, так как в коробку беспрепятственно проникает пыль, влага, насекомые, мусор. В результате неблагоприятного воздействия выходит из строя плата блока управления.
Часто необходима ее замена. Перенастройка автоматики тоже способна исправить ситуацию в некоторых случаях. Замена блока управление или восстановление его герметичности — единственный способ восстановить работоспособность системы в данном случае.
Виды ремонта
Секционные ворота имеют сложную конструкцию, которая включает в себя множество электронных и механических компонентов. Некоторые неполадки, возникающие в ходе их эксплуатации, владелец может устранить сам; однако чаще всего для ремонта приходится обращаться к профессионалам. Многие сервисные службы предлагают различные варианты сотрудничества для владельцев гаражных ворот:
- Ремонт по заявке
При возникновении поломки владелец обращается в службу и оставляет заявку. В течение нескольких дней после ее подачи на объект прибывает бригада ремонтников, проводится диагностика и составляется акт. Недостаток ремонта по заявке — в необходимости ожидания очереди; срок ожидания варьируется в зависимости от загруженности сервисной службы, однако редко бывает меньше 1-2 дней. Кроме того, в некоторых случаях для устранения неисправностей требуется выписывать запчасти из-за границы, в результате чего ремонт может затянуться на недели.
- Срочный ремонт
Многие организации предлагают за дополнительную плату провести срочный ремонт — в этом случае клиент избавляется от необходимости ожидать своей очереди и получает помощь немедленно. Неплохой вариант, если из-за неполадок с гаражными воротами простаивает ваш бизнес.
- Обслуживание по договору
Клиенты, для которых исправная и бесперебойная работа ворот гаражей имеет большое значение, предпочитают заключать договор на плановое обслуживание, который чаще всего включает в себя регулярные диагностические осмотры, сервис, а также ремонт. Это позволяет предотвратить большинство поломок, а при их возникновении — получить помощь вне очереди. Кроме того, в большинстве случаев обслуживание по сервисному абонементу осуществляется по льготным тарифам.
Ремонт распашных гаражных ворот
Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:
- скрип
- провисание полотен створок
- тугой ход при открытии-закрытии
- неисправность запорного механизма.
Скрип или стук при движении створок
Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.
Чтобы исправить дефекты:
- Внимательно осмотрите петли.
- Очистите все пазы и поверхность.
- Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.
Провисание или деформация створок
Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.
Чтобы избежать этого:
При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
- Откорректируйте положение петель.
- Срежьте петли и установите новые, если они износились.
Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
Причины:
- провисание створок
- появление неровностей фундамента, порога.
Способы устранения:
- В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
- При выявлении неровностей зачистите поверхность.
- Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.
Неисправность запорного механизма
Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.
Частые поломки гаражных ворот
Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.
Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.
Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.
Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.
Контроль состояния ворот
В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.
Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термо-реле).
Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.
Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было. Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.
Какие неполадки у привода ворот
Не реже элементов основных конструкций, выходит из строя автоматика ворот. Но если, при желании, незначительные поломки механических узлов устраняются самостоятельно, то починку привода лучше доверить профессионалам. Иначе можно нанести серьезный вред электронике, и к тому же лишиться гарантии производителя.
Привод автоматических ворот
К наиболее часто встречающимся неполадкам приводов секционных ворот относятся:
Неравномерная работа двигателя, привод перемещается рывками.
Обычно это связано с отклонениями при настройке платы управляющего блока для привода вала или потолочного механизма. Иногда требуется дополнительная смазка механических элементов приводящей системы.
Гаражные ворота открываются, но нельзя их закрыть.
Чаще всего такие неполадки вызываются неисправностями фотоэлементов, которые являются частью системы, обеспечивающей безопасность ворот. Фотоэлементы фиксируют наличие препятствий, останавливают движение полотна и предотвращают защемление и травмирование. Для устранения неполадок фотоэлементы чаще всего требуют полной замены.
Полотно не доходит до конечных положений при закрывании или открывании ворот.
Полотно ворот не доходит до конечного верхнего положения
Устранение неполадок выполняется регулировкой концевых выключателей вальных или потолочных приводов или полной их заменой. В некоторых механизмах предусматривается цифровое программирование концевых положений.
При нажатии на кнопку «Старт» на дистанционном пульте управления нет никаких результатов.
В этом случае может быть несколько причин:
- неисправен пульт ДУ, для его исправления следует выполнить замену, выполнить ремонт или перепрограммирование устройства;
- некачественная связь между приемником и пультом управления, что может исправить установка наружной антенны;
- неисправность вальных или потолочных приводов.
Выход из строя рольставней
- Поломка пружины механики;
- Выход из строя электродеталей привода.
Прочие неполадки представляют меньшинство, сравнительно с объемом поломки автоматики. Замена либо ремонт автоматики воспроизводится посредством приглашения специализированных мастеров, так и самостоятельно, с выдержкой всем требований и правил для каждого механизма в индивидуальном порядке.
https://youtube.com/watch?v=9mCZ7zMCRK4
Проблемы секционных конструкций
Заклинивание зачастую связано с механической составной блока — поломкой роликов качения, либо же с их износом. В современных конструкциях модификаций, данные ролики стали покрывать нейлоном либо пластиком с высокими прочностными характеристиками. Такое покрытие по истечению времени имеет свойство изнашиваться, при чем неравномерно, что нарушает геометрию качения, способствующее переклиниванию.
Полотно конструкции упало и не подлежит поднятию.
Причина скрывается в торсионной пружине, которая подлежит замене. При этом, для дорогих конструкций факт падения полотна исключен, но его неподвижность при поднятии – вполне возможно. Типичная неисправность проявляется часто при перегрузках пружины. Причин поломок ворот существует достаточно, были перечислены основные и часто случающиеся.