Радио сигнализация в гараж: устанавливаем сами

Виды датчиков движения

Что касается датчиков движения, которыми оснащаются современные охранные системы, они могут быть следующими:

  • оконные датчики реагируют на повреждение стекла;
  • вибрационные устанавливаются на стены и полы, их приравнивают к своеобразной чувствительной паутине;
  • магнитные срабатывают при открытии дверей;
  • радиоволновые основаны на системе эхолокации;
  • лучевые;
  • тепловые или инфракрасные, их называют пассивными;
  • датчики считывания электромагнитного поля помещения;
  • комбинированные сочетают в себе несколько из упомянутых вариантов, дополнительно распознают утечку газа или воды.

Вариант 2

Здесь схема немного сложнее, но и функциональность гораздо насыщеннее, чем в предыдущем случае.

Срабатывает такое устройство при замыкании хотя бы одного входа на «минус» автомобиля. При этом в самой сигнализации есть четыре охранных входа: для водительской двери, для всех пассажирских дверей, для багажного отделения и, соответственно, капота.

После включения тумблера питания необходимо быстро выйти из машины (дается не более 25 секунд). Если вдруг водитель не успел, то контролирующий светодиод не загорится до момента, пока все двери, капот и багажный отсек не будут закрыты. Как только условия выполнены, сигнализация перейдет в охранный режим.

Далее при срабатывании любого из датчиков устройство информирует владельца о попытке проникновения. При этом включается сирена и блокируется зажигание авто. Но и это еще не все.

При попытке угона и открытии одной из дверей включаются фары, а при желании и поворотники.

Чтобы отключить сигнализацию и снять все блокировки достаточно отключить спрятанный в специальном месте тумблер.

В случае, когда злоумышленник сразу же закрыл двери после срабатывания сигнализации, блокировка не снимается. При этом владелец автомобиля все равно получает тревожный звонок.

Через 40 секунд блок управления опросит все системы и при отсутствии сработанных датчиков перейдет в стандартный охранный режим. Если же при проверке открытие одной из дверей подтверждается, то устройство переходит в режим тревоги.

Как и в предыдущем случае для реализации такой схемы необходимо купить мобильный телефон с возможностью быстрого дозвона. При этом звонок будет совершаться до тех пор, пока абонент на другом конце «провода» не нажмет кнопку сброса.

В качестве контроллера можно использовать продукт компании ATMEL, хотя есть много аналогов. Его преимущество – доступная цена и надежность. Кроме этого, такой контроллер можно с легкостью найти на рынке в своем городе.

В качестве реле можно использовать любые 12 В устройства. Тумблер для включения и отключения сигнализации также найти труда не составит труда. При этом желательно спрятать его вдали от посторонних глаз. Чем надежнее будет место, тем лучше.

Врезка тумблера производится в цепи питания сигнализации от бортовой сети.

Детали и налаживание

Светодиод HL1 -штатный светодиод автосигнализации, его можно разместить на входной двери, – пусть мигает.

F1 – сирена, обычная автомобильная. Она включается, когда сигнализация сработает, а так же, короткими звуками сообщает вам о приеме команд от брелка.

В принципе, обмотку реле К1, контакты которого подключены к тревожной кнопке, можно бы подключить параллельно сирене. Но, тогда тревога будет включаться не только при срабатывании датчиков, но при управлении с брелка (команды брелка озвучиваются короткими звуками сирены).

Чтобы этого не происходило, и реле не включалось от сигналов брелка, между реле и сиреной включена схема задержки. Ключ на VT2 открывается, только если напряжение на сирену поступает дольше двух секунд.

Величина этой задержки зависит от цепи R1-C2. Дополнительно на входной двери установлен герконовый датчик SG1. Его контакты размыкаются при открывании двери. Чтобы согласовать его с автосигнализацией, в схему введен каскад на транзисторе VT3. Транзистор открывается, когда контакты датчика размыкаются.

В принципе, если вы живете высоко, то от датчика движения можно отказаться, оставив только герконовый датчик на входной двери. Пиродатчик движения следит за наличием человека уже проникшего внутрь помещения. Смысл его устанавливать есть только тогда, когда в помещение можно проникнуть разными путями минуя двери, то есть, через окна. Хотя, с другой стороны, сейчас есть очень спортивные люди, занимающиеся «промышленным альпинизмом»…

Основной блок автосигнализации помещен в пластмассовую коробку, такого размера, чтобы туда поместились и дополнительные детали (каскады на VТ1-VT3, реле).

Источник питания отдельный, он состоит из старого автомобильного аккумулятора и автоматического импульсного зарядного устройства, переключенного на режим хранения аккумулятора. Можно использовать и обыкновенный сетевой адаптер, но в случае отключения электричества сигнализация не будет работать.

Датчики, предназначенные для управления освещением (как, например, датчик «Yusing») обычно кроме пиродатчика движения содержат фотодатчик освещенности, который нужен, чтобы свет не включался днем.

Здесь этот датчик нужно заблокировать. На плате датчика есть два подстроечных резистора, которыми регулируется чувствительность фотодатчика, их нужно повернуть в минимальное положение (по нанесенной стрелке). Есть и другой способ, – выпаять фотодиод (или фоторезистор).

Автосигнализацию можно использовать практически любую из числа недорогих, но управляемых с помощью радиобрелков. «Примочки» вроде автозапуска, обратной связи, и прочего здесь не нужны. Главная функция автосигнализации в составе данной системы, – это возможность её включения и выключения с помощью брелка. Все остальное имеет мало значения.

Электромагнитное реле К1 – маломощное с высокоомной обмоткой на номинальное напряжение 12V. Можно использовать реле типа герконового РЭС-55, или КУЦ-1 от старых телевизоров, или какое-то другое реле на 12V.

Если это будет более мощное реле, например, типа РЭС-22 или автомобильное, нужно транзистор VТ2 подобрать соответственно мощности, и, возможно, уменьшить сопротивление R2 так чтобы этот транзистор, нагруженный на обмотку данного реле, уверенно открывался.

Если на дверь вместо герконового будет установлен контактный замыкающий датчик (как в дверях автомобиля), его нужно включить между синим проводом и плюсом питания, а каскад на VT3 будет не нужен.

Каравкин В. РК-05-08.

Устройства, созданные своими силами

Для того чтобы самостоятельно смастерить сигнальное устройство, необходимо наличие работающего сотового телефона, сим-карты. Далее рекомендуется подключиться к тарифу, предполагающему недорогие СМС-сообщения. Сим-карта вставляется в подготовленный телефон.

После этого можно воспользоваться двумя способами установки сигнализации: первый — провода припаиваются к нужной кнопке, второй — делается робот. Первоначально следует выяснить, как работает в этом случае мобильный телефон.

Принцип действия GSM-системы несложен. Следует позвонить на свой сотовый телефон. При угоне машины срабатывает нажатие кнопки вызова. Собственник автомобиля видит звонок с номера Х, это говорит о том, что происходит форс-мажорная ситуация. Однако может сработать и ложный сигнал.

Предварительно телефон нужно подготовить так, чтобы он мог обеспечивать дозвон по короткому номеру. Для этого программируется лишь одна клавиша — так, чтобы нужно было сделать одно нажатие. Иногда на старых телефонах приходится делать два нажатия, первое — чтобы активировать дисплей, второе — для собственно «дозвона».

Вместо звонка телефон будет отправлять на номер владельца гаража СМС с определенным, заданным заранее текстом. Главное – обеспечить постоянное наличие связи. Обычно для этого достаточно оплатить действие сим-карты.

Состав системы и особенности установки

Мы можем выделить следующие основные компоненты охранной сигнализации для установки в гараже, которые должны быть обязательно:

  • Контрольная панель – главное устройство, от него зависит основной функционал сигнализации. Ставить её необходимо скрытно, что бы при попадании внутрь помещения она не бросалась в глаза, а по проводам от датчиков невозможно было быстро вычислить место её установки. Чаще всего для охраны гаража применяют gsm-сигнализацию или радио. Последнюю заглушить очень трудно, т.к. не известно на какой частоте она работает, а ЧОП, который такие системы ставит, не будет распространять эту информацию. Радио также выход для глухих мест, где нет ни телефонной линии, ни ловят сотовые операторы. Большинство панелей требуют подключения внешнего питания, поэтому наличие электричества в гараже это обязательное условие;
  • Датчик открытия – устанавливают на ворота, двери и окна, если таковые имеются. Для распашных ворот лучше установить сразу два датчика – неплохие модели ИО 102-26 (средняя цена 180-200 руб.) и 102-20 (средняя стоимость 200-500 руб. в зависимости от исполнения). Их могут устанавливать на металлические поверхности, и они имеют зазор между магнитной частью и герконом до 70мм, что оказывает положительное влияние на отсутствие ложных тревог. Для дверей и окон подойдет более компактная модель ИО 102-2 (около 50 руб. за штуку) или SC-555 (примерно 500-600 руб., подходит для металлических дверей);

Датчик движения – устанавливают внутри гаража, как правило, в один из углов напротив входа. Датчик должен покрывать все помещение, а на его пути не должно быть посторонних предметов. Среди проводных и бюджетных датчиков хорошо себя зарекомендовали модели Астра-515 (средняя цена 380-400 руб.) и Пирон-4д (средняя цена 450-480 руб.). У последнего преимущество наличие защиты от мелких животных: крысы, мыши, кошки.

Датчик движения необходимо установить так, чтобы при открытии двери, нарушитель попадал в зону видимости, а на пути не было других преград создающих мертвую зону. Основные рекомендации таковы: устанавливать на высоте 2,3 – 2,5 метра от уровня пола, при этом длина охранной зоны составляет 10-12 метров. Диаграмма распространения лучей датчика приведена ниже:

Если вы решили установить беспроводную систему, стоит учесть, что гараж должен быть утеплен, а элементы питания, как и сами датчики должны выдерживать отрицательную температуру. По опыту можно сказать, что далеко не все устройства справляются даже с температурой -10 °С и отказываются работать (хотя по паспорту должны).

Когда в гараже совсем нет электричества, можно установить автономную сигнализацию, которая полностью работает от батареек, но не может передавать информацию о взломе владельцу

Цель данного устройства, как и у сирены, спугнуть и привлечь внешнее внимание. Эффективность не очень высокая, поэтому лучше использовать иной способ для основной панели, вместо адаптера питания использовать аккумуляторную батарею повышенной емкости

Например, на 50 – 70 А*ч, которой должно хватить на 1-2 месяца работы сигнализации, далее отвезти на подзарядку. Тут главное учесть, что бы АКБ работал, как надо его надо отключать, когда напряжение падает ниже 9 вольт и не использовать при низких температурах.

Виды и комплектации автомобильных сигнализаций

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

https://youtube.com/watch?v=BdTp4Xl6slg

Разновидности GSM систем

Автономная сигнализация для гаража станет лучшим вариантом, но также внимания заслуживает и сигнализация с питанием от сети. Но стоит понимать, довольно редко гараж подключают к электрической сети, и именно поэтому на рынке чаще встречается автономная система. Но в любом случае комплект должен  иметь резервное питание, и для этого используется АКБ, так как можно отрезать гаражное помещение от электрической сети и тем самым отключить системы сигнализации.

Также стоит сказать, что GSM систему разделяют по методу сборки:

  1. Проводное устройство. В таком случае рабочие элементы подсоединяются к центральному блоку с использованием кабеля. Процесс монтажа отличается своей сложностью, но такую сигнализацию очень сложно заглушить.
  2. Беспроводное. Датчик связан с центральной панелью радиосвязью, и питание осуществляется посредствам встроенных батареек. Исключительно качественные модели имеют дополнительную функцию, что предотвращает возможность глушения системы.

Простые сигнализации своими руками

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф. Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Интересно: Левитрон на постоянных магнитах своими руками

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания. Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно. Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Как работают GSM системы

Понимая, что никакие замки не смогут помешать угонщику проникнуть в гараж, многие производители начали разрабатывать системы для защиты от несанкционированного проникновения в такие помещения.

Появление GSM сигнализации для гаража позволило осуществлять удаленный контроль за объектом и привело к появлению систем. которые может устанавливать и обслуживать собственник автомобиля. .

Этому виду сигнализации характерны такие качества как:

  • многофункциональность
  • надежность
  • результативность

Но, пожалуй, самым привлекательным из них является доступная цена. Работа этих систем заключается в передаче сигнала через сотовую сеть. При этом узнать о том, что происходит на контролируемом объекте владелец может находясь на любом расстоянии от гаража.

Смотрим видео, принцип работы:

В комплектацию сигнализации на гараж при использовании GSM моделей входят:

  • Датчики
  • Контрольная панель с антенной
  • Пульт управления или мобильный телефон

Главный элемент –КП, в задачи которой входит получение и обработка информации поступающей от извещателей. Она также направляя владельцу сообщения о срабатывании системы. Охранная сигнализация для гаража GSM, позволяет наладить визуальное наблюдения за гаражом или прослушивать все, что в нем происходит через телефон. Есть возможность удаленного включения и выключения системы при помощи СМС сообщения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий