Особенности устройства
Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.
Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом
Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.
Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт
Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона
Вентиляция и пожарная безопасность
Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями
- СНиП -85* «Противопожарные нормы»;
- СНиП * «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.
Подробная схема вентиляции гаража
При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.
Плюсы и минусы подземного укрытия
Загнал машину и сразу зашёл домой. Что может быть лучше дома с подземной стоянкой? Так кажется на первый взгляд. Если верить статистике, то вероятность взлома меньше, чем у классического. Вполне привлекательный факт.
При заглублении в грунт на 2-3 метра можно добиться относительно стабильного температурного режима и влажности воздуха, что позволит сэкономить на обустройстве помещения.
Любой автолюбитель может усомниться в таком виде постройки, ознакомившись с её минусами. В первую очередь это вопрос цены. Если планируете строить подземный гараж в стиле «бункера», цена легко может вырасти в разы.
Важно учитывать, на каком уровне находятся подземные воды, чтобы тщательно провести расчеты во избежание подтопления помещения. Это интересно: Наливной пол (видео)
Это интересно: Наливной пол (видео)
Особенности подземного гаража на своем участке
Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:
- Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
- Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
- Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.
Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.
Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:
- Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
- Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.
Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.
Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение
Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора
Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.
Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:
- Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
- Установить надежную вентиляцию.
- Подвести правильно все коммуникации.
Подземное помещение можно использовать и как:
- Подвал.
- Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
- Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.
Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.
Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.
Достоинства подземного гаража
На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.
Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.
Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже
Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.
Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.
Влияние подземного гаража на планировку дома
Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.
Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.
Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.
Планировка подземного этажа с гаражом
Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.
Особенности строительства
Перед тем, как построить подземный гараж, следует учесть все его особенности. Чтобы уложиться в запланированный бюджет и не заниматься возведением длинного сооружения, необходимо заранее предвидеть такие проблемы, как: рытье траншеи, земляные работы, а также как переносить мешки с цементом и стройматериалами.
Отдельный акцент следует сделать на гидроизоляции помещения. Хорошая гидроизоляция необходима, чтобы избежать попадания влаги, скоплений и конденсации. Место с повышенной влажностью быстро портится, может вызывать коррозию металлов и вредно для здоровья.
Хорошая вентиляция помещения создаст безопасную и комфортную рабочую среду. Желательно, чтобы система вентиляции имела двойную вентиляцию. Основание следует тщательно утрамбовать как в самом помещении, так и под проездами.
В подземном укрытии для машины обязательно нужно сделать дополнительный выход, по которому можно будет покинуть помещение в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При строительстве подземного гаража следует обращать внимание на теплоизоляционные свойства строительных материалов. Гостиная над ним может подвергаться воздействию низких температур
Технические условия и требования к строительству следует читать в СНиП. Есть ключевые моменты, которым необходимо следовать.
Погреб в готовом гараже
А как сделать подвал после завершения строительства основного сооружения? Для этого потребуется провести определенную подготовку. При этом придется кое-что демонтировать. Однако переживать из-за этого не стоит. Ведь в процессе строительства погреба все можно будет восстановить.
Как сделать подвал в уже построенном гараже самостоятельно? Для этого понадобится изучить инструкцию, которая составлена исходя из рекомендаций опытных мастеров. Придерживаясь их советов, можно решить поставленную задачу.
Как построить подвал для щитового гаража или металлического? Прежде всего понадобится демонтировать пол и вырыть под ним котлован. Глубина ямы будет зависеть от типа грунта и уровня пролегающих в нем вод. Но, как правило, это 2-2,5 м. Стены котлована должны находиться на расстоянии 0,7 м и более от внутреннего периметра гаража. Это позволит предотвратить осыпание грунта из-под его фундамента. Если почвы, на которых находится сооружение, рыхлые, то стенки котлована понадобится дополнительно укрепить на время работ. Для этого можно использовать щиты из досок, листовой металл, фанеру или стружечные плиты.
На следующем этапе должна быть выполнена подготовка дна полученного котлована, что позволит начать сооружение пола подземного помещения. Для этого грунт тщательно выравнивают и утрамбовывают, а после укладывают на него 2-3 слоя гидроизоляции. Самым простым и популярным материалом для этого служит рубероид. Его листы укладываются внахлест и склеиваются между собой с применением битумного раствора.
После этого производится формирование опалубки из досок, высота которой должна составить 30 см. Эта конструкция понадобится для формирования пола и габаритов подвала.
На следующем этапе выполнения работ на рубероид насыпается слой песка. Его толщина должна составить 5-10 см. Этот слой тщательно выравнивается и утрамбовывается с помощью заливки водой. На получившуюся песчаную подушку насыпается щебень. Его слой по своей высоте должен быть равен 10-15 см. Щебень также подлежит тщательному выравниванию. Чтобы придать большую прочность полу, в слое этого материала рекомендуется уложить арматурные пруты. Далее это все заливается цементным раствором.
После того как пол подвала окончательно высохнет, можно начинать возводить стены. Выкладывать их лучше из пеноблоков или кирпича. Такие материалы позволят стенам быть стойкими к влаге и прочными. Для того чтобы дополнительно защитить подвал от сырости, рекомендуется сформировать по наружной части стены слой из рубероида. При промерзании грунтов в зимний период понадобится дополнительное утепление их внутри минеральной ватой, пенопластом или пенополистиролом.
На следующем этапе над подземным помещением выполняется перекрытие. Его можно изготовить из деревянных брусьев, использовав твердые породы дерева. Но все же более надежной и долговечной явится конструкция, выполненная из железобетона. Применить при этом можно как готовые заводские плиты, так и сформованные своими руками. При использовании последнего варианта, изготавливается опалубка из досок высотой 15-25 см, в которую укладывается арматурный каркас. После вся эта конструкция заливается бетоном.
Получившаяся крыша подвала утепляется изнутри минеральной ватой, пенополистиролом или пенопластом. Эти материалы позволят предотвратить образование конденсата.
Далее в погребе выполняется вентиляция. Эти работы аналогичны тем, которые были описаны выше.
Размеры гаража
Приблизительные размеры гаража При определении размера гаража нужно учитывать определенные нормы.
- Парковочное место для одной машины для удобства и свободы передвижения должно иметь ширину не менее 2,3 метров, а длину – более 5,5 м.
- Между стенами и машинами обязательно должен оставаться промежуток как минимум 50 см.
- Габариты автомобилей сильно отличаются. В среднем, длина машины составляет 4,5 м, а ширина — 1,7 м.
- Для двух машин эти цифры нужно увеличить примерно в 2 раза с учетом промежутка между ними и стенами.
Таким образом, минимальная ширина гаража для двух машин не может быть менее 5 метров.
Для того чтобы чувствовать себя комфортно, желательно оставить над головой 0,5 м свободного пространства. Прибавив к росту автовладельца 50 см, получаем расчетное значение высоты гаража. Обычно проекты для гаражей рассчитаны на высоту потолка 2,2-2,5 м.
Как правило, гаражи владельцы планируют эксплуатировать продолжительное время. Зачастую их используют для размещения оборудования. Стоит подумать о том, как будут размещаться полки и стеллажи. Многие автолюбители хранят в гаражах вещи, которые занимают много места в квартире. Планируя гараж, необходимо учитывать увеличение его размеров с учетом этих факторов.
Конструктивные особенности и устройство коммуникаций
Принципам выбора материалов для устройства подземного гаража в проектах посвящается отдельный раздел. Объяснение этого — в расположении гаража на уровне, где сильно ощущается:Влияние агентов влажной среды — биологических форм жизни, коррозионных влияний, процессов тления органических компонентов. Кроме того, такое строительство подземных гаражей требует особого рассмотрения теплоизоляционных свойств материала. Находящаяся над гаражом жилая комната может подвергаться действию низких температур, исходящих из гаража.
Для строительства в проекте чаще всего предполагается использование керамического кирпича, пеноблоков или шлакоблоков
При этом во внимание принимается проектная нагрузка на цокольный этаж, и выбор материала для гаража сопоставляется с выбором материалов для остальных этажей
Конструктивные элементы — стандартные, как и при возведении других частей дома. В цокольной части, предназначенной для стоянки автомобиля, должны соблюдаться требования строительных правил и нормативов, а также требования безопасности. Поскольку гаражи относятся к категории взрывоопасных и легко поддающихся возгоранию помещений, то необходимо в проекте предусмотреть обязательное наличие вентиляционной системы, а также водоснабжения.
В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.
Строительство подземного гаража своими руками
Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:
- размера помещения;
- расположения;
- сложности конструкции;
- уровня заглубления;
- размера участка.
С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:
- выбор места строительства;
- организация подъезда к воротам;
- установка вентиляции;
- установка отопления;
- гидроизоляция помещения.
Выбор места
Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной
Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу
По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.
Въездная дорога
При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:
- чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
- наклон дороги не должен превышать 25 о.
Въезд необходимо поделить на три участка:
- перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
- стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
- остальной участок дороги.
Вентиляция
Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:
- скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
- предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.
Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.
Отопление
Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:
- электрических обогревателей;
- воздушных обогревателей;
- обогревателей на водной основе.
Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.
Гидроизоляция
Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:
- пол;
- стены;
- крышу.
Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.
Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.
Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.
Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать
Сооружение пола
При возведении фундамента в первую очередь делается разметка периметра будущего погреба. По углам забиваются колышки. Их обвязывают шпагатом. Внешние стены погреба в дальнейшем должны быть покрыты гидроизоляцией. Именно поэтому яму под гараж необходимо делать больше его размеров на 0,5 м со всех сторон. После этого предстоит выкопать ее глубиной 2,5-3,5 м. Для выполнения земляных работ лучше нанять экскаватор. Его работа становится возможной в связи с отсутствием стен гаража.
Дно готового котлована следует тщательно утрамбовать, сделав его как можно более ровным. Располагаться оно должно на расстоянии 25-30 см от отметки будущего напольного покрытия. Тщательно выровнять по вертикали необходимо стены котлована.
Делаем подвал в гараже, начиная с укладывания подушки строительного песка. Этот материал должен располагаться на выровненном дне котлована в несколько слоев. Толщина общего пласта – 20 см. Каждый слой песка должен быть тщательно утрамбован с применением воды.
Если напольное покрытие выбрано бетонным, то на дно будущего погреба понадобится выложить арматурные прутья. После их заливают бетоном. Толщина такой поверхности – 7,5 см. Далее на бетонный слой кладут листы рубероида. Они необходимы для гидроизоляции основания. Полотна рубероида должны располагаться с нахлестом друг на друга, который составляет 150 мм. Края этого материала понадобится уложить и на стены ямы примерно на 200 мм.
Пол будущего погреба можно соорудить и с применением железобетонных плит. Перед их монтажом понадобится максимально тщательно выровнять дно котлована и уложить на него слой щебня (15 см) и песка (5 см).
Грунтовое основание в погребе делать рекомендуется только при очень низком залегании водоносных слоев. Но и оно потребует обустройства песчано-гравийной подушки.
Самым экономичным и экологичным станет глиняное основание. Делают его из двух пластов грунта, между которыми прокладывают рубероид. После того как глина полностью высохнет, на нее можно уложить деревянные доски.
Строительство и обустройство
Обустройство подземного гаража
Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.
Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.
Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.
Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.
Преимущества размещения подвала в гараже
Само помещение гаража рассчитано лишь под габариты автомобиля, свободного пространства в нем крайне мало. Даже для размещения всего необходимого автолюбителю инструмента, зимней резины, места обычно уже явно недостаточно. В такой ситуации подвал становится спасительным решением.
Создайте подвал в вашем гараже
Подвал позволит:
- складировать весь необходимый инструмент для ремонта автомобиля;
- можно хранить зимнюю резину летом и летнюю резину зимой;
- сложить заготовленные осенью варенья и соленья;
- обеспечить сохранность и оптимальный тепловой режим в подвале для хранения корнеплодов, овощей и фруктов.
Нужен ли вам такой гараж ?
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
- Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
- Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства— они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.
Частный случай, когда дом стоит близко к дороге, гараж не имеет внутреннего перехода в дом, и загнав машину, вы вынуждены по улице переходить в дом. Может быть, это и ничего, до первой непогоды, ливня или хорошего снегопада. Вылезать из теплой машины в дождь может понравится разве что морскому котику, но такие гаражи котики не строят.
Мы разобрали только самые частые минусы такого гаража. Любой владелец сможет вам назвать ещё десяток. Поэтому, если вы планируете покупать участок или дом за городом — а выбор их большой, обязательно задайте себе вопрос: Как и где вы будете хранить свою машину?
И если дом имеет такой гараж — подумайте САМИ, что бы ни говорил продавец. А сможете ли вы, с вашим опытом вождения выезжать из такого гаража не повредив машину? Вы скажете, что можно найти угловой демпфер по выгодной цене и защитить им все наиболее опасные углы, но, задумайтесь, может лучше присмотреть дом без такого сомнительного удовольствия?
Я свой выбор уже сделал. Никакие подземки мне не нужны, я солнышко люблю! На данный момент мой гараж выглядит примерно вот так:
Это интересно: Откидные ворота для гаража — изучаем обстоятельно
Как оформить въезд в гараж под землей
Оформление въезда в гараж
Для любого частного дома главным его украшением является красиво обустроенный участок на усадьбе. При строительстве подземного гаража автовладелец пытается сэкономить больше свободного места на территории, при этом решает оборудовать короткий крутой въезд на парковку.
Летом в сухую погоду авто может спокойно преодолеть препятствия, но зимой при большом снежном покрове или дождливой осенью такие «барьеры» могут быть не преодолены. Снегом завалит «ямку», а водяные потоки будут стекать в такой заманчивый «резервуар».
Для того, чтобы избежать большинства трудностей при круглогодичной эксплуатации подземного гаража, необходимо придерживаться нескольких требований:
- Наклон для въезда в гараж не должен быть больше определенной величины, примерно 25 °. При увеличении угла возникнут проблемы при его эксплуатации осенью, зимой и весной.
- С увеличением глубины нахождения в земле подземного гаража становится длиннее въездной путь.
- Оптимальными параметрами, к примеру, для гаража, опущенного на 1,3 метра в землю, являются: подъезд к нему должен иметь длину 14,4 метров. При очень правильном расчете его можно укоротить почти вдвое, сделать 8,4 метра, из них 3 метра составляет «стартовая» горизонтальная зона.
При въезде в гараж по ломаной траектории движения:
Минимальную длину въездного пути необходимо разделить на три участка:
- «стартовую» зону, которая составляет три метра с минимальным наклоном;
- зону «X», состоящую из части пути, где максимальный уклон 50 % от всей длины въезда;
- «красной» зоны, это обязательные 1,20 метра, состоящие из горизонтального участка, расположенного перед воротами гаража.
- Необходимо обязательно обустроить пешеходную дорожку, которая позволит водителю быстро и без травм выбираться на «поверхность» даже при достаточно обледеневшей дороге. Вдоль стены установить поручни.
- Возле ворот подземного гаража должна предусматриваться ливневая канализация.
Канализационная решетка для ухода воды должна располагаться на прямом участке въезда перед воротами. До решетки должен быть прямой участок не менее чем пол метра, что защитит помещение от попадания в него дождевых потоков.
- Устройство ливневой канализация с сифоном должно укомплектовываться обогревательным кабелем, что будет препятствовать ее замерзанию.
- С обеих сторон въезда возводятся подпорные стены, которые защищают дорогу для въезда от разрушения и непредвиденного обвала грунта. По требованию СНиП перепад земли больше 80 сантиметров требует устройства защитного сооружения.
- Для эффективного решения проблемы обледенения пути необходимо вмонтировать систему, которая будет препятствовать образованию льда на участке дороги.
- Для удобства следует предусмотреть хорошее освещение въезда.
Процесс строительства дороги можно разделить на такие этапы:
- Подготовленный, при котором участок засыпается щебенкой слоем с толщиной примерно 15 сантиметров, все тщательно утрамбовывается.
- Следующий слой изготавливается из бетона марки В10 толщиной до 15 сантиметров. Раствор замешивается густой и достаточно вязкой консистенции. После небольшого схватывания поверхность нужно постоянно увлажнять и предохранять от солнца.
- Устраивается окончательное покрытие.
Нужен ли вам такой гараж?
Конечно, казалось бы, чего проще. Загнал машину и прошел в дом. Так то оно так, но в этом решении есть несколько больших минусов
Итак, каковы же они? Как уже сказано, их несколько. Если подробно разобраться, их будет больше, но пока ограничимся этими:
- Нужно устраивать подъездной путь (да, да, и это тоже должно быть).
- Гараж должен быть правильно устроен (в большинстве случаев это не соблюдается).
Давайте разберем их подробно
Минус первый в том, что гараж-то есть, но стоит ли он такого решения. В том применении, как он есть в уже устроенных гаражах — не стоит.
Вспомните, какие машины имеют самое большое распространение? Седаны или Хетчбеки. В общем-то, это машины, разработанные для езды по асфальту городских дорог и основные достоинства- они сравнительно дешевы, сравнительно распространены, экономичны,такой список можно продолжить, но остановимся на одном пункте — экономичности. За счет чего она достигается? Как многие скажут, за счет нового экономичного мотора, за счет новых ходовых и прочего обновленного оборудования. Все это так, но для использования такого гаража этого недостаточно. Для такого гаража нужен мотор не автомобильный, а по крайней мере самолетный. Причем хорошего пассажирского лайнера. И минус таких гаражей в том, про что никто из хозяев таких домов не подумал.
Для того, чтобы машина въехала, а главное, выехала из такого гаража, требуется уклон не больше 15 градусов. Или, чтобы было понятнее, 1:8. Для того, чтобы съехать на один метр вниз, требуется 8 (ВОСЕМЬ!!!) метров в длину. Хороший подъездной путь???? Примерно на треть участка. А если заглублять на два метра? Соответственно удвоим расчеты. Дальше считайте сами.
Дома из морских контейнеров: основные преимущества и этапы строительства
Допустим, автомобиль типа отечественной Нивы за счет своего мощного мотора в такой гараж может и въехать, и выехать. Для тех, кто не знает, заметим, что потребление Нивы в городском цикле достигает 14 литров. Впрочем, съехать под уклон сможет любой автомобиль. А вот выехать… Вот и приходится использовать гараж как сарай или погреб, а «железному коню» ночевать под открытым небом. Нет, как говорится, если хозяин желает заниматься физкультурой, никто не против, но для физкультуры существуют оборудованные залы.
Минус второй — в гараж, являющийся подвалом,часто опускают трубы канализации или воды. И, съезжая в гараж, водитель может взять чуть в сторону, или дом слегка осядет — случится авария, снесет такую трубу. Что будет дальше, описывать не стоит, наверное. К этому же минусу стоит отнести вентиляцию, банальную вентиляцию, так как, как бы вы в гараж не въезжали, передом или задом, запахи бензина и выхлопа все равно будут. Со временем, если гараж имеет внутренний ход в дом — «ароматы» могут пропитать весь дом.
Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.
Проект двухэтажного дома с подземным гаражом
На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.
Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта. Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.
Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже
Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.
Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.