Инструменты и материалы
Перед тем как приварить петли на калитку, стоит определиться с типом этого механизма. Они бывают полушарнирными, шарнирными и навесными.
Второй вариант больше подходит для створок кованного типа, эти петли выдерживают нагрузку и не так быстро портятся, как остальные механизмы. Установленный в них подшипник уменьшает трение, поэтому двери легко открываются даже при большом весе.
Также в зависимости от размера крепления определяется несущая способность элемента. Специалисты считают, что правильно подбирать петли с небольшим запасом, поскольку слабые навесы со временем деформируются, а потом ломаются под тяжестью конструкции.
До того как выбрать и приварить петли на калитку, люди оценивают, насколько часто они будут использовать калитку. Для дверей, которые каждый день открывают и закрывают, подбирают модели из высокопрочных сплавов.
Чтобы правильно приварить петли на калитку, необходимо заранее подготовить такие инструменты и материалы, как уровень, молоток, рулетка, сварочный аппарат, щетка, шлифовальная машинка, подкладка (обычно используют кирпичи или доски), солидол, электроды.
Совет! Во время работы с аппаратом не стоит пренебрегать техникой безопасности, поэтому к сварке приступают только после надевания средств индивидуальной защиты.
Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Выбираем материал для гаражных петель
Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.
Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.
Это интересно: Как выбрать клей для дерева
Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Предварительный этап
Перед тем, как начинать крепить петли для ворот, необходимо соблюсти ряд правил и выбрать сами навесы.
Требования к технике безопасности
Данный пункт связан с соблюдением правил по техники безопасности по организации ведения любых сварочных работ. Если говорить конкретнее, то нельзя:
- Вести работу при помощи неисправного оборудования
- При использовании электросварки подключение аппарата должно быть к заземлённому и соответствующему мощности подключаемого оборудования источнику
- Пользоваться сварочными агрегатами вблизи легковоспламеняющихся материалов
- Мастер должен быть снабжен всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты (маской, крагами, обувью) и быть одет в негорючую одежду, а лучше, в специальный костюм сварщика
Степень готовности изделия
Петли на ворота рекомендуется монтировать после полной покраски и сушки защитного слоя на готовом изделии. При этом, зоны, на которых планируется крепить навесы, должны, напротив, быть полностью очищены от любых покрытий. Это необходимо для самой возможности производить сварку в этих местах и с целью обеспечения противопожарной безопасности.
Необходимый инструмент
В процессе монтажа важно, чтобы все нужные для этого приспособления и оборудование были рядом с мастером. Перечень инструмента включает:
- Рулетку
- Уровень
- Молоток
- Сварочный аппарат
- Щётку по металлу
- Угловую шлифовальную машину с дисками по металлу
- Средства индивидуальной защиты
- Монтажные подкладки в виде брусков, кирпичей и т.д.
Петли
Перед тем, как приварить петли надо их иметь в наличии. Можно изготовить петли для ворот своими руками, а можно купить готовые. Если планируется самостоятельное изготовление, то лучше заранее иметь чертеж петли для ворот, который Вы можете видеть на чертеже ниже или составить на основании имеющихся образцов. По форме они бывают круглые, квадратные и шестигранные. Это зависит от вида исходного материала, из которого они делались. Самыми универсальными и удобными в использовании являются круглые.
Также есть различия конструкционные. Различают:
Третье, чем отличаются друг от друга петли для ворот – размеры. Чем больше масса распашных элементов, тем более мощные и крупные должны быть навесы. Здесь всегда лучше перестараться, чем применить слабые крепления, которые могут под весом створок деформироваться или разрушиться. Причём, петли на калитку опытные мастера устанавливают такие же по размеру, как и на ворота. Несмотря на то, что калитка имеет меньший размер, её масса может быть значительной из-за имеющихся на ней замков, засовов, почтового ящика, средств видео и аудио контакта. В большинстве случаев, калиткой пользуются чаще, поэтому запас прочности навесов лишним не будет.
Применение внутренних петель
Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:
- Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
- Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
- Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.
Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.
Внутренние петли для гаража
Технология процесса
Устанавливаем платики
У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.
Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.
Усиление петель платиками
Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.
Устанавливаем ворота
Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.
Воротные петли с приваренными платиками
Привариваем петли к воротам
Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:
- Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
- Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.
Подготовленные платики
- Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
- После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.
Приваренная к воротам железная петля
- После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!
Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.
Если вы устанавливаете петли для ворот гаража, приваривайте их таким образом, чтобы двери открывались наружу. В противном случае после снегопада возникнут большие проблемы.
Сварка и монтаж
Работа состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый этап по отдельности.
Привариваем ушки к петлям
Для начала привариваем к петлям куски металла (ушки). Берем металлический уголок и кладем в него 3-4 электрода. Затем кладем наверх петли и под них прикладываем пластины металла (4 штуки по 2 с каждой стороны) в упор к электродам. В итоге получится зазор примерно 5 мм.
В уголке это делать проще на ровной поверхности, так как его грани обеспечивают устойчивость всех элементов этой ненадежной конструкции, что позволит удобнее проводить сварку без посторонней помощи.
После того, как убедились, что все элементы прочно прижаты друг к другу, прихватываем петли в нескольких точках. Обязательно только два ушка по разным сторонам. Другие две пластины металла используются лишь как подкладки для обеспечения одного уровня.
Затем проверяем насколько ровно прихвачены петли. Если все нормально, то привариваем элементы по всей длине
Важно не делать шов до самого зазора между частями, чтобы не повредить его
В конце с использованием “болгарки” и шлифмашинки удаляем лишние части металла и выравниваем швы.
Привариваем петли на ворота
На начальном этапе нужно разметить точки, где будут приварены петли. Потом нужно зачистить места сварки наждачкой или шлифмашинкой и обезжирить любым растворителем.
Далее выставляем конструкцию будущих ворот, чтобы она прочно стояла в вертикальном положении. Здесь могут понадобиться струбцина, кирпичи и прочие материалы. Главное, чтобы ворота прочно стояли. Между опорой и плоскостью ворот должен быть зазор в пределах 4-5 мм. Для этого необходимо между столбом и полотном в нескольких местах просунуть куски металла одной толщины.
Если все готово, то можно приступать к сварке. Начинаем с верхней петли, прихватив ее в нескольких точках (достаточно по 2 прихвата с каждой стороны). Проверяем, чтобы все было нормально, и делаем ровный шов. Затем точно также привариваем нижнюю петлю, а после этого все остальные (если нужно). В конце удаляем металлический мусор на швах и зачищаем или шлифуем их.
Проверяем насколько хорошо открываются и закрываются ворота. Если все нормально, то сварочные работы окончены успешно.
Евгений
строитель
В целом приварить петли на ворота не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Даже неопытный сварщик сможет это сделать без посторонней помощи. Главное не спешить на каждом этапе и соблюдать один уровень, на котором устанавливаются крепления, потому что “косые” петли – это самая частая проблема. Чтобы этого избежать, нужно быть максимально внимательным и ответственным.
— Евгений строитель
Технология процесса
Устанавливаем платики
У многих неопытных сварщиков возникают определенные сомнения по поводу возможности приваривания цилиндрических петель к плоской поверхности. Не стоит сомневаться – эта процедура с круглыми петлями выполняется куда легче, чем с квадратными и шестигранными.
Для того чтобы правильно приварить круглые петли, необходимо позаботиться об установке платиков – они привариваются к самим петлям при помощи сварочного аппарата. Необходимо сделать это ровным швом. Путем приваривания платиков к петлям организуется удобная площадка для установки петель на сами ворота. Эти незаменимые элементы подбираются в соответствии с массой ворот и прочностью материала, из которого изготавливаются платики.
Усиление петель платиками
Некоторые мастера приваривают петли без использования платиков. Такой вариант также возможен, однако благодаря их применению крепление является более надежным.
Устанавливаем ворота
Перед тем, как варить петли на ворота, створки ворот необходимо правильно расположить в проеме гаража или забора. Сложность процедуры заключается в том, что ворота следует размещать в проеме до приваривания петель, то есть фактически на глаз. Чтобы расположить ворота максимально точно, необходимо воспользоваться строительным уровнем и большим терпением. Регулировка положения ворот должна осуществляться столько раз, сколько необходимо до достижения ровного положения створок. Только после точного размещения можно выполнять приваривание.
Воротные петли с приваренными платиками
Привариваем петли к воротам
Теперь разберемся, как правильно приварить петли на ворота. Несмотря на кажущуюся сложность этой процедуры, ее вполне реально выполнить при должной сноровке и терпении. Приваривание петель на ворота гаража выполняется в несколько последовательных шагов, указанных ниже:
- Намажьте гаражные петли с приваренными платиками солидолом, чтобы обеспечить их плавный ход после установки. Также подготовьте тонкие подкладки под петли – их толщина не должна превышать 5 мм. Они необходимы прежде всего для круглых петель.
- Произведите правильную разметку полотна под петли. Так, необходимо наметить отступы от краев на 25-30 см. Разметка наносится строительным карандашом.
- Приварите петли к дверному полотну. Для этого первоначальным образом приварите штыковые части петель, поначалу лишь слегка прихватив их сваркой, после чего варите металл по направлению снизу-вверх, обеспечивая при этом максимально ровный шов.
- После приваривания первого шва на всех петлях, необходимо при помощи уровня (для этих целей лучше использовать строительный) следует проверить правильность открывания и закрывания ворот. Если дефекты не обнаружены, можно продолжить.
Приваренная к воротам железная петля
- После того, как установка петель на ворота путем приваривания завершена, нужно аккуратно обработать все сварные швы шлифовальной машинкой. Последний этап – покраска ворот и петель любым понравившимся вам цветом. На этом все!
Как видите, самостоятельное крепление петель ворот не являются такой сложной задачей, невыполнимой в домашних условиях. Достаточно иметь под рукой необходимое оборудование и неукоснительно соблюдать указанные в данном руководстве рекомендации к действию.
Виды воротных петель
Перед установкой открывающихся элементов для ворот надо разобраться с основными типами петель. Разновидности петельных изделий отличаются между собой материалом, из которого они сделаны, и формой. Также к отличительным особенностям можно отнести эксплуатационный срок и внешний вид.
Выделяют четыре вида петель, которые чаще всего используют при установке ворот гаражного помещения:
- Цилиндрические. Такой тип прикрепляется к воротным створкам и столбам. Именно цилиндрические петли чаще всего закрепляют на воротах, так как они обеспечивают их плавное открытие. Конструкция состоит из штыря и металлического цилиндра, который на него надевается.
- Усиленные модели. Изделия имеют прочные металлические подшипники, а также дополнительные железные пластины, которые делают петли в разы прочнее.
- Сквозные. Их устанавливают в стойки и прикрепляют к ним болтами с гайками. Специалисты советуют пользоваться сквозными конструкциями, чтобы спрятать петли в опорах. Главным недостатком изделий сквозного типа считают сложность монтажа.
- Трехсекционные. Считаются наиболее дорогими и надежными петлями, которые устанавливают для дополнительной защиты ворот от взлома.
Правильно привариваем петли
Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.
Привариваем петли к круглым столбам
Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.
Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.
На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.
Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.
Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:
- створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
- требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
- затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.
Привариваем петли к воротам из профнастила
Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:
- Сделать перемычки, параллельные верхней части.
- Осуществить их фиксацию.
- Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
- Приварить элементы.
- Прикрыть их профнастилом.
Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:
- изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
- расстояние должно быть для трех таких деталей;
- к перемычкам привариваем петли.
Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.
Привариваем петли к каменному забору
Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.
Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.
Правильная установка закладных деталей
Рассмотрим очередность выполняемых работ:
- Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
- Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
- Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
- В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
- Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
- Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
- После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.
В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.
Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.
Обшивка ворот
Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность. При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
При сварке соблюдаем следующий порядок действий:
По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа. Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше. То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
Приступаем к сварочным работам
Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно
В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.
Автоматизация
После сварки все виды ворот – и распашные, и откатные, и раздвижные, можно автоматизировать, установив соответствующий механизм для открывания.
Если такое решение будет принято, необходимо предусмотреть в местах крепления механизма специальные кронштейны, так как, из-за присутствующего в конструкции двигателя, вес может быть достаточно большим.
Кронштейны могут либо продаваться в комплекте с приводами, либо их можно изготовить из металлопрокатных изделий при помощи все той же сварки. Для питания привода должны быть проложены кабели.
Заглубление их в грунте делают не менее 70 сантиметров. В зоне ворот это требование особенно актуально, так как проезжающие транспортные средства могут повредить кабель.
Разметка
На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.
Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.
Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.
Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.
Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.
Подготовительные работы
Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.
Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.
Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры
Особенности конструкции
Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.
Распашные
Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.
Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы или навесы.
Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.
Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.
Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.
Откатные
Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.
Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.
Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.
Заключение
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.
Строитель 4 разряда
Чтобы качественно установить воротную конструкцию, прежде всего, необходимо знать, как приварить петли на ворота. Правильно приваренные навесы являются самым важным фактором при установке ворот и гарантируют надёжность механизма на долгие годы. Существенным моментом качественного монтажа является наличие соответствующих комплектующих.
Подобные петли можно приварить самому