какие выбрать и как установить

Калитка из профнастила

Для ворот и калитки из профнастила важно подобрать подходящие по типу и размеру петли. Правильно выбранные изделия улучшат эстетику всей конструкции и значительно продлят годы ее службы

Профилированное металлическое полотно, как стройматериал, очень популярно в каждом регионе страны.

Оно обладает невысокой стоимостью, хорошими техническими характеристиками, устойчивостью к капризам природы.

С ним легко работать. Профнастил имеет разные маркировки, уровни жесткости, формы волн и их высоту.

Крепление петель к каркасу калитки из профнастила

Кроме того, профнастил красив и имеет широкий перечень дополнительных преимуществ. Договор на установку забора из профнастила образец? Данный стройматериал может быть как простой оцинкованный, так и окрашенный краской с полимерными компонентами. Именно окрашенный профнастил рекомендуется для изготовления калиток, заборов и ворот.

Такое металлическое полотно имеет 2 слоя защиты:

  • анодный;
  • краска.

Средний вес профилированного листа составляет около 5 кг на м2. Это позволяет использовать для крепления калитки не самые массивные и сложные, а значит, не самые дорогие петли.

Схема для установки калитки из профнастила

В качестве каркаса под полотно зачастую используют металлопрокат, например, квадратные трубы. Опорные столбы также делаются из труб (100 мм). Высота столбов определяется высотой калитки, к которой добавляется не менее 130 см, которые будут закопаны в грунт.

Выбираем материал для гаражных петель

Петли для гаражных створок производятся из металлического профиля, черной стали либо низколегированных сплавов. При выборе материала для фиксаторов необходимо учитывать марку стали корпуса, чтобы она смогла обеспечить качественную свариваемость со стальным каркасом. Детали из черной стали привариваются с помощью электросварки путем обработки по периметру корпуса либо фланцевых пластин. Петли из легированных материалов привариваются точечно аргоновой либо углекислотной сваркой.

Значительных достоинств, из-за которых стоит крепить ворота на петли из нержавейки, не имеется, за исключением того, что они не подвержены образованию коррозии. Кроме того, коэффициент трения в данных шарнирах выше, чем у стали углеродистого типа со стандартными характеристиками.

Это интересно: Как выбрать клей для дерева

Применение внутренних петель

Несмотря на некоторые разногласия среди пользователей по поводу скрытой фурнитуры для гаражей, внутренние петли отличаются следующими преимуществами:

  1. Более высокий уровень безопасности и взломоустойчивости, что особенно актуально, если в гараже у вас хранится весьма дорогое и ценное для вас имущество.
  2. Длительный срок службы, который на практике исчисляется многими десятилетиями.
  3. Высокая устойчивость к нагрузкам, благодаря которой на скрытые петли можно без особых последствий для общей конструкции навесить двери массой до 400-500 кг каждая.

Если вы цените безопасность своего имущества, скрытые петли станут для вас отличной инвестицией и обеспечат вам спокойствие за свои владения.

Внутренние петли для гаража

Переварить петли на воротах. Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков — сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.

В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого — заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Установка петель

Крепежные элементы для ворот/калитки могут устанавливаться при помощи:

  • сварки;
  • винтового соединения;
  • гаек, саморезов.

Подготовка инструментария

Для приваривания петель понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • защитные очки;
  • электроды;
  • рулетка, уровень, молоток;
  • металлическая щетка;
  • шлифмашинка с дисками для работы по металлу;
  • подкладки для монтажа полотен (брусья, кирпичи).

Правила безопасности при работе

Прежде чем установить петли на калитку путем приваривания, необходимо ознакомиться с техникой безопасности:

  • проводить сварку только исправным оборудованием;
  • использовать защитные средства (очки, одежду, обувь);
  • подключать аппарат к заземленному источнику питания соответствующей мощности;
  • убрать из рабочей зоны все легковоспламеняющиеся предметы.

Подготовительный этап

До установки крепежных элементов на калитку и ворота выполняют ряд подготовительных работ. Зоны, к которым будут крепиться навесы, предварительно очищают от покрытия, ржавчины, обезжиривают.

Входную конструкцию выставляют в проеме:

  1. Полотна распашных ворот закрывают на засов и дополнительно укрепляют общей перекладиной. Затем конструкцию располагают в проеме, подложив ее кирпичами или монтажными брусками. При этом соблюдают желаемый зазор между нижней линией ворот и наземным покрытием. Это облегчит открывание секций в зимнюю пору, при их незначительном провисании. Ровность установки проверяют уровнем. Также оставляют зазоры между полотнами и столбами, в которых будут закреплены петли.
  2. При помощи рулетки производят разметку — определяют места крепления навесов.
  3. Распашную систему убирают с подкладок и располагают горизонтально для приваривания петель.

Руководство по монтажу петель

Чтобы входная конструкция была функциональной, прочной, безопасной, прослужила как можно дольше — необходимо знать, как правильно приварить петли на ворота.

При использовании навесных крепежей их можно усилить при помощи платика. Он представляет собой металлическую пластину, которая крепится к навесу. Большинство шарнирных комплектов продаются уже с ними, но при отсутствии данных элементов, их можно изготовить самостоятельно.

Платики приваривают к верхней и нижней частям цилиндрического механизма так, чтобы после установки ворот они располагались с противоположных сторон. Стыковка может производиться по торцу пластины или по краю ее стороны. Сначала производят капельную приварку элементов, а после проверки их параллельности, делают цельный шов.

Верхние части навесов прикладывают к намеченным местам на секциях ворот и производят фиксацию каждого крепежного элемента путем приварки одного из платиков к секции.

Следующий шаг в руководстве о том, как приварить петли на врата, калитку — крепление конструкции к опорам. Для этого все секции снова выставляют в проемах, проверяя их ровность по уровню. При этом стороны с приваренными навесами плотно прижимают к ближайшим столбам. Нижнюю часть каждой петли вставляют в цилиндр, а свободный платик приваривают к столбу точечным швом. Аналогично должны привариваться и остальные навесы.

После проверки ровности конструкции, ее пробного открывания/закрывания точечные швы заменяют цельными. Еще раз проверяют ворота и калитку, чтобы исключить возможные деформации. После этого все швы, места соединений зачищают металлической щеткой, шлифуют, обезжиривают, грунтуют, а затем покрывают краской. На штырь навеса наносят смазку, которая обеспечит плавность, бесшумность работы механизма.

Важность правильной установки петель на воротах и калитке сложно переоценить. Ведь от качества работ зависит надежность конструкции, ее функциональность, внешний вид, долговечность

Выбираем петли

Выбор осуществляется с учётом размера и массы створок. Например, к воротам для гаража из металла потребуются более прочные петли с опорным подшипником, чем для калитки. В магазинах предлагают разнообразные виды:

  1. Каплевидные с опорным подшипником рассчитаны на вес до 400 кг.
  2. Цилиндрические благодаря усилителю, который работает как распределитель нагрузки, и опорному подшипнику обеспечивают лёгкость открывания при нагрузке до 600 кг.
  3. Сквозные выбираются, если невозможно приварить петли или закрепить болтами. Фиксация производится с помощью сквозного отверстия в стойке. К створке крепятся гайками. Максимальная нагрузка до 200 кг.
  4. 3-хсекционные трудно взломать, используются для навески тяжёлых створок.
  5. Кованые функциональны, и применяются как украшение деревянных ворот.
  6. Стальные петли-стрелы часто устанавливают на гаражные ворота, сделанные из толстого металла.
  7. Петли с возможностью регулирования по высоте полезны, если положение опорных стоек может изменяться.

Виды воротных петель

Полотно ворот гаража может быть выполнено из разных материалов – металл, дерево, профилированный лист, декоративная отделка виниловыми панелями. Масса створок и материал, из которого они изготовлены, диктуют характеристики необходимых петель.

Варианты установки петель:

  • сварка – петли приваривают к полотну створок и раме гаражных ворот;
  • монтаж при помощи болтов – необходим для работ с древесиной;
  • крепление на саморезы по металлу – для ворот из профилированного листа.

Вес створок имеет решающее значение при выборе гаражных петель. Если неправильно рассчитать нагрузки, то перекос створки произойдет очень быстро. Мастера советуют для листовой толстой стали устанавливать усиленные петли для гаража.

По размещению петли гаражные делятся на внутренние и потайные. Оптимальная конструкция гаражных петель – петли на шарикоподшипниках, она гарантирует максимальную долговечность.

Форма и характеристики петель для ворот гаража

Форма и конструкция петель для ворот гаража:

  • накладные – работают бесшумно, легкий монтаж, подходят для гаражных ворот из любых материалов;
  • сквозные петли – для ворот массой не более 200 кг, монтируются на гайки. Устанавливают такие петли, если нет возможности приварить крепеж. Низкая стойкость к взлому, такие петли подходят для гаражей на охраняемой территории;
  • цилиндрические – надо приваривать ушки для надежного крепежа; цилиндрические с подшипниковой опорой – для гаражных ворот весом менее 400 кг;
  • цилиндрические с усилением – для полотна весом до 600 кг;
  • петля-стрела – шарнирного типа, прекрасное решение для тяжелых гаражных ворот;
  • кованые петли – для деревянных ворот или при отделке полотна деревянной вагонкой.

По форме петли могут быть:

  • цилиндрические – крепятся только сваркой;
  • шестигранные – также требуется приваривать ушки;
  • квадратные – обеспечивают максимальную площадь прилегания петли к створке и раме;
  • в виде капли – удобный шарнирный механизм, можно крепить на любую конструкцию ворот.

Лучшее решение для металлических ворот гаража – цилиндрические петли на шарикоподшипниках.

Петли на шарикоподшипниках – лучший выбор

Лучшее решение для ворот гаража – петли на шарнирах. Количество петель на створку зависит от массы полотна:

  • для легкого профнастила подойдут петли на одном шарнире, диаметр 25 мм;
  • на стандартные металлические ворота нужно шарнир 35 мм;
  • тяжелые ворота гаража – от двух до трех шарниров на одну створку, диаметр 35 мм и выше.

Когда для ворот гаража надо выбирать регулируемые петли, которые позволяют выставить створки даже при неправильной геометрии проема ворот:

  • старые гаражи с проседающим или деформированным фундаментом;
  • неправильная геометрия проема ворот;
  • частая перестановка коробки металлического гаража.

Как установить петли своими руками, что надо учесть при монтаже?

Монтаж петель

В зависимости от вида петли монтаж может быть осуществлен методами сварки и болтового соединения.

Независимо от выбранного способа установки на начальной стадии необходимо произвести разметку и определить места установки петли.

Далее болтовое соединение выполняется по следующей схеме:

  1. в размеченной области производится сверление отверстий под крепежи;
  2. петля фиксируется;
  3. при необходимости производится регулировка фурнитуры;
  4. проверяется работоспособность.

Фиксация петли на крепежные болты

Сварка выполняется по следующей схеме:

  1. после определения места расположения фурнитуры производится первоначальная прихватка петли;
  2. проверяется работоспособность фурнитуры и ее соосность;
  3. производится окончательное приваривание;
  4. зачистка и обработка сварного шва.

Установка петли методом сварки

Как правильно установить петлю методом сварки, смотрите на видео.

При выполнении сварных работ требуется четко соблюдать все правила безопасности и использовать индивидуальные средства защиты.

Критерии выбора петель

Чтобы корректно подобрать петли на ворота гаража, необходимо учитывать:

  • вид;
  • форму;
  • способ крепления.

Разновидности петель

Современные петли, предназначенные для гаражных ворот, подразделяются на следующие виды:

шарнирные петли. Движение корпуса петли происходит за счет металлического шарика. Основными преимуществами такого вида являются долговечность, надежность, способность выдерживать большие нагрузки;

Гаражная петля с высоким запасом прочности

цилиндрические. Работа петли основывается на движении подшипника. Ввиду таких особенностей петли с подшипниками не рекомендуется устанавливать на ворота при суммарной нагрузке более 400 кг;

Цилиндрическая петля с опорным подшипником

цилиндрические усиленные. В отличие от предыдущего вида такие петли можно устанавливать на ворота при нагрузке в 600 и более килограмм. За счет усиленной пластинами конструкции петли будут спокойно выдерживать заданные параметры и служить длительный период времени;

Цилиндрическая усиленная петля для тяжелых конструкций

сквозные. Для установки такой конструкции необходимо высверливание монтажной колонны. Крепление фурнитуры производится исключительно при помощи болтов, поэтому сквозные навесы не рекомендуется использовать при нагрузке свыше 200 кг;

Гаражная петля для ворот с малым весом

накладные. Отличительными особенностями таких петель являются простота установки, высокий уровень надежности, возможность использования для ворот с любым весом, износоустойчивость;

Петля с высоким уровнем надежности и износоустойчивости

кованые. Такой вид преимущественно использовался ранее, так как не было никакой альтернативы. В настоящее время петли применяются как отдельное дизайнерское решение, хотя и выполняют свои функции.

Гаражная петля, изготовленная методом ковки

скрытые петли. Такие петли устанавливаются с внутренней стороны и обеспечивают надежность и сохранность имущества. Самые существенные недостатки – относительно высокая стоимость фурнитуры данного типа и сложность монтажа.

Внутренние петли для гаража

Петли любого вида изготавливаются из высокопрочной стали, что способствует длительному периоду использования фурнитуры.

Разнообразие форм

В соответствии с ГОСТ петли выпускаются:

  • цилиндрической формы. Петли круглые или овальные являются наиболее распространенным вариантом. Однако при монтаже такой конструкции требуется наличие дополнительных ушек, обеспечивающих надежность;
  • квадратной формы, что обеспечивает большую площадь сцепления фурнитуры со створками ворот;
  • шестигранной формы. Выпускаются по аналогии с петлями цилиндрической формы. Для монтажа также требуются дополнительные пластины;

Цилиндрические шестигранные петли

каплевидные. Петли такой формы могут быть выпущены только с подшипниками. Преимуществами помимо надежности является эстетичный вид и удобство монтажа;

Гаражная петля в форме капли

петли-стрелы. Установка таких петель наиболее простая, а запас прочности, который достигается благодаря размерам фурнитуры, определяет некоторое преимущество в использовании.

Гаражные петли в форме стрел

Способы крепления

Петли на гаражные ворота могут быть установлены:

методом сварки. Наиболее распространенный и надежный способ крепления. Сваркой можно установить шариковые и цилиндрические петли;

Монтаж гаражных петель методом сварки

при помощи болтов. Такой метод используется в случае невозможности использования сварки, например, при изготовлении ворот из профильного листа или при выборе кованных, скрытых или накладных петель.

Использование болтов для монтажа петли

Классификация изделий согласно ГОСТу

Так как разновидностей петель очень много и производители стараются изготавливать их максимально функциональными, качественными, долговечными и надёжными принято проводить классификацию, согласно которой они и будут разделяться на определённые группы. Таким образом, подобрать подходящую именно для вас будет гораздо проще и выбор будет проделан качественней.

Согласно стандартам ГОСТ, петли для распашных ворот могут быть таких разновидностей:

  • Цилиндрические с опорным подшипником.
  • Цилиндрические с усиленной конструкцией.
  • Петли для ворот и калиток сквозные.
  • Петли с возможность потайной установки.
  • Трехсекционные накладные петли на ворота.

Далее, мы рассмотрим каждую из этих разновидностей более подробно, чтобы вы точно понимали, что каждая из разновидностей, из себя представляет и каким особенностями и преимуществами обладает.

Цилиндрические с опорным подшипником

Такая разновидность подвес имеет саму стандартную форму и внешний вид. Они напоминают цилиндр, который состоит из двух частей, на одной имеется штырь, а на другой отверстие куда этот штырь устанавливается. Но конструкция у них модифицирована шариком подшипника.

Цилиндрические с подшибником: применяются для легких металлических створок, весом не более 400 кг. Петли крепятся при помощи сварки

На той части где отверстие, внутри установлен шариковый подшипник, который позволяет завесе более плавно работать при существенно большей нагрузке на них. Очень часто, с противоположной стороны подшипника делают отверстие, которые закрывается специальной заглушкой. Открыв его, вы сможете легко смазать подшипник и улучшить ход завесы.

Для ворот лучшим вариантом использования будут петли с подшипниками в количестве четырех штук и более для плавного открытия и закрытия.

Очень часто встречаются подшипниковые петли, в которых подшипник расположен не внутри, а между двумя частями петли. Таким образом, получается, что они обе отлично скользят по нему и существенно облегчают процесс открывания или закрывания створки ворот.

Усиленные модели для ворот

Усиленными они считаются из-за того, что могут выдержать существенно большую нагрузку нежели обычные, благодаря использованию более прочного металла. Также большая нагрузка возможна благодаря тому, что стенки и стержень гораздо толще, благодаря чему существенно увеличивается несущая способность и максимально возможная нагрузка на каждую петлю.

Если усиленная петля оснащена подшипником, то шарики используются со специальной маркировкой, которая показывает их повышенную износостойкость и максимально давление которое на них можно производить гораздо выше чем у простых подшипников. Так, на таких шариковых подшипниках возможно оборачивать очень увесистые ворота без особого труда.

Сквозные завесы

Сквозными они называются потому что сквозь них проходит стержень, который входит в одного края и немного выступает на втором. Самая простая разновидность таких петель состоит из трёх элементов: штырь для соединения двух половинок, правая и левая петля.

Сквозная петли: выдерживает незначительеы веса от 100 до 200кг.

Петли собираются по типу конструктора, на одной расположена одна петля, на второй две, сквозь которые и проходит стержень надёжно соединяя их. Также можно встретить разновидности с наличием не трёх, а четырёх, пяти, шести и более элементов на каждой из частей петли.

Для того чтобы разобрать такую петлю было непросто или вовсе невозможно, на нижнем конце устанавливают специальную заглушку, которая препятствует выниманию штыря. Чаще всего она приваривается, реже прикручивается. Если такого элемента в конструкции не предусмотрено, то сверху над штырём приваривают ограничитель, которые будет защищать его от вынимания.

Потайные петли

Обладают такие завесы особой конструкцией, которая позволяет их легко спрятать и закрыть от глаз, когда ворота находятся в закрытом положении. Чаще всего сама петля прячется в раме створки, а крепится к торцевой части опорных столбов и к самой реме, только изнутри. Преимуществом таких завес является то, что их очень сложно обнаружить и практически нереально снять или обрезать без специального инструмента.

Навесы для ворот техсекционного типа наиболее востребованы в случае большой массы створок.

Трехсекционные промышленные

Похожи по конструкции на сквозные, но больше относятся к цилиндрическим. Средняя часть таких петель оснащена двумя штырями которые направлены в противоположные стороны. С обеих сторон на них надеваются пустые цилиндры и привариваются к столбам, после чего снять такую петлю без обрезания никак невозможно.

Как приварить петли? Общие правила

Когда осуществляется сварка, необходимо соблюдать принятые меры безопасности, что поможет не допустить травм

Среди мер безопасности надо особое внимание обратить на то, что работать надо только в защитной маске и в специальных перчатках. Ни в коем случае такие работы не должны осуществляться в тех местах, где есть сухая трава, в противном случае не избежать пожара

Сварка ворот должна производится аккуратно и очень внимательно, это позволит получить ворота отличного качества.

От низа и верха полотна надо отступить примерно 20-25 см (именно к полотну нужно будет приварить петли), это расстояние должно быть отмерено строительным карандашом. Потом петли должны быть тщательно смазаны солидолом, это необходимо сделать для того, чтобы при сварочном процессе половинки петель не спекались. Для этого под каждую из петель по краям надо положить по спичке. С помощью такой нехитрой манипуляции можно добиться того, что при проведении сварочных работ дверь не будет заклинивать.

Створки дверей необходимо расклинить таким образом, чтобы в закрытом виде двери находились в правильном положении, для этого створки дверей предварительно выравниваются.

При этом нужно обязательно помнить о том, что первым делом приваривается нижняя половинка детали. Тем, кто использует сварочный аппарат впервые, необходимо знать, что петля должна привариться снизу вверх, при этом движения электрода должны быть горизонтальными и не резкими.

После того как сварен первый шов, ворота необходимо расклинить и проверить, насколько они правильно открываются и закрываются. Петли должны быть окончательно приварены, но только в том случае, если двери хорошо функционируют. Это не должно вызывать сомнений, только так можно приварить петли к воротам правильно.

После всего этого рама снимается с петель, тщательно промазывается солидолом, потом она сажается аккуратно на место. Места, в которых осуществлялась сварка, должны быть обработаны шлифовальной машинкой, после чего все изделие покрывается краской. Идеальной считается та конструкция, которая открывается быстро и легко, а закрываться она должна одним легким движением руки.

Не рекомендуется проводить сварочные работы в одиночку, это вызывает определенные трудности. Но если этого не избежать и помощников нет, то приварить петли к воротам можно и на земле, но нужно сразу учитывать, что качество такой работы безупречным назвать нельзя.

Чего нельзя делать при приваривании петель?

Что запрещается делать при сварочных работах, как правильно приварить петли к воротам так, чтобы не было негативных последствий? Здесь нужно учитывать следующее:

  1. Ни в коем случае нельзя работать оборудованием, в котором есть неисправности.
  2. До полного высыхания краски осуществлять сварочные работы не стоит.
  3. Никогда не следует осуществлять сварочные работы в одежде, на которой имеются следы масла, жиров и бензина, как и других горючих жидкостей.
  4. Сварка сосудов, находящихся под давлением, категорически запрещена.
  5. Нельзя вешать на баллоны ветошь и тряпки, которые пропитаны маслом. Именно это очень часто становилось причиной возгорания.

Если все сделать правильно, то результат будет впечатляющим, и можно будет потом консультировать своих знакомых о том, как приварить петли надежно и эффективно.

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Результатом неаккуратности могут стать перекосы и заедания створок Источник www.stroyzabor.ru

Монтаж шарниров

Шарниры крепятся к воротам с помощью сварки или прикручиваются болтами, саморезами. И в том, и в другом случае навесы фиксируются на столбах и передней части створок.

Монтаж шарниров с помощью сварки

Работу по привариванию шарниров к воротам производят следующим образом:

  1. Ворота выкладывают на ровную поверхность и отмечают места крепления навесов.
  2. Петли смазывают солидолом или маслом.
  3. Берут створку и ставят ее по отвесу в вертикальном положении.
  4. С помощью точечной сварки прихватывают две части петли.
  5. Проверяют расположение осей петель и прихватывают верхнюю петлю.
  6. Смотрят на наличие зазоров и щелей, качество хода створок. Если все в порядке, то петли приваривают окончательно.
  7. Все места сварки зачищают угловой шлифовальной машиной и окрашивают в тон основного полотна.

Валерий
дизайнер

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, сделанные во время крепления, были менее заметны.

— Валерий дизайнер

Монтаж шарниров с помощью болтов или саморезов

Для тех, кто хотя бы раз устанавливал дома межкомнатные двери, прикрепить к воротам петли с помощью саморезов не составит труда. Ведь оба эти способа схожи между собой.

Процесс врезки петель в межкомнатные двери

Монтаж петель производят в следующей последовательности:

  • Сначала петли прикрепляют к передней части полотна с помощью саморезов.
  • После этого ворота укладывают вместе с опорными столбами на ровную поверхность и отмечают места для монтажа вторых частей петель.
  • При необходимости на воротах делают углубления для размещения механизма.
  • Ворота крепят с помощью саморезов на опорные столбы.

Сергей Свистунов
Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Болтами или саморезами прикрепляют петли к малогабаритным воротам с небольшой массой. Исходя из размеров ворот, каждую створку можно навесить на две, три или даже четыре петли.

— Сергей Свистунов Строитель со стажем, редактор информационного портала Zaborchik.com

Выбираем форму петель

Современные петли для ворот изготавливаются в различных форм-факторах, которые имеют как достоинства, так и недостатки. Можно классифицировать гаражную фурнитуру на три вида:

  • Цилиндрические. Наиболее распространенный выбор несмотря на свой довольно непривычный вид. Для установки таких петель необходимо использовать сварку, причем перед привариванием петель требуется приварить ушки для их надежного крепления.
  • Квадратные. Такие петли очень легко и надежно привариваются к основанию за счет большой площади контакта поверхностей благодаря своей квадратной форме.
  • Шестигранные. Петли, которые не нашли широкого применения на практике, однако их все же можно встретить в продаже. Мало чем отличаются от круглых, для их приваривания также потребуется заняться предварительным привариванием ушек для установки петель.

Петли разной формы

Каплевидные. Такая форма присуща только петлям с подшипником. Помимо эстетичного внешнего вида, данный тип отличает два неоспоримых достоинства – равномерный сварочный шов и удобство в установке, которые достигаются за счет особой формы.

Каплевидное сечение петли с подшипником

Петли-стрелы. Могут использоваться на как на воротах из дерева, так и на металлических изделиях. Особая форма позволяет петле иметь запас прочности, а также придает ей достаточно колоритный внешний вид.

Виды петель-стрел

Из представленных форм-факторов петель лучшим вариантом будет цилиндрическая гаражная петля с шариком. Несмотря на необходимость проведения дополнительных работ при монтаже, такие петли отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками и надежностью.

Что такое петли, их основные виды

Петли на ворота – это механизм, который состоит минимум из двух составляющих, которые соединившись образуют движущийся шарнир, помогающий без проблем оборачиваться вокруг своей оси. В зависимости от разновидностей и способа установки, петли на ворота могут позволять открываться воротам или калитке от девяноста до ста восьмидесяти градусов. Также открытие возможно как в одну, так и в обе стороны, что безусловно отлично сказывается на их работоспособности и функциональности.

Чтобы осуществить правильный выбор, вам необходимо обратить внимание на такие критерии:

  • Надёжность покупаемых петель.
  • Максимально возможный вес, который они смогут удерживать.
  • Максимальный угол открывания.
  • Способ крепления.
  • Материал из которого они изготовлены.
  • Особенности конструкции.

После того как вы пройдёте по всем перечисленным пунктам и подберёте завесы соответственно вашим требованиям, тогда вы гарантированно получите качественное изделие, которое без проблем прослужит вам продолжительное время и будет радовать своей работоспособностью.

Требования и виды петель на калитки

Выбирать приспособления необходимо по таким критериям:

  • технология крепежа к створке;
  • строительный материал, из которого выполнена монтажная поверхность;
  • вес конструкции;
  • ширина створки калитки либо ворот;
  • потенциальные ось поворота и угол приспособления.

По своему техническому устройству калитки делятся на два основных функциональных типа:

  • легкие конструкции – выполняются из дерева, могут быть плетеными, пластиковыми, изготовленными из профнастила;
  • тяжелые – их выполняют из тяжелых видов древесины, стального листа, могут быть коваными.

Для каждого из указанных вариантов калиток предназначен свой тип крепежных петель и вариант их установки.

Исходя из того, какой вес имеют установочные конструкции, а также того, из какого строительного ресурса они изготовлены, следует подбирать крепежные петли на калитки.

Если выбрать монтажные приспособления неправильно, то они не будут в полной мере справляться со своими основными опциями – отворять, поворачивать и удерживать ворота. Помимо этого, петля несет и декоративную нагрузку: ее внешний вид должен гармонично вписаться в общий подход к оформлению калитки.

Именно эти факторы, а не ценовые характеристики креплений должны учитываться при подборе необходимых конструкций.

Петли для ворот и калиток могут быть абсолютно разных форм и видов:

  • агрегаты выполняются из двух и трех секций;
  • по способу крепления выделяют петли под сварку, а также завинчивающиеся конструкции (для этого используют гайки и болты).

Наиболее распространенными и универсальными являются петли на шарикоподшипнике. В таких креплениях между дном колпака и штырем размещен шарик из высокопрочного металла. Идея конструкции – уменьшить процесс трения в крепежном механизме и повысить его долговечность. Шариковые петли уместны только в случае, если калитка имеет небольшой вес – до 400 кг (зачастую применимы для металлических конструкций). Крепятся приспособления методом сварки. Иной вариант петель — цилиндрические усиленные конструкции, которые дополнительно оснащены специальными пластинами, позволяющими равномерно распределить нагрузку между створкой и стойкой. Используются для установки на конструкции весом до 600 кг. Бывают право- и левосторонними. Такой крепеж можно приварить, а можно воспользоваться и винтовым соединением.

Видео описание

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;

точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;

когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;

если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;

остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид

Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий