Отопительная печка своими руками для гаража
Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.
Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:
- удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
- сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
- простота конструкции;
- способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
- возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
- невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.
Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:
- небольшая печка из огнеупорного кирпича;
- некоторые разновидности буржуек;
- отопительные печи на отработанном масле .
Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.
Тепловые пушки
Несмотря на то, что существует множество видов тепловых пушек, наиболее популярными по праву стали дизельные тепловые пушки. Благодаря невысокой стоимости топлива, простоте в эксплуатации и огромному тепловому потенциалу, такие пушки отапливают все больше гаражей.
Принцип работы тепловой пушки прост:
- огромное количество воздуха проходит через нагревательный элемент;
- горячий воздух расходится плотными массами по всем направлениям внутри помещения за счет сложного устройства пушки.
Преимущества
Пушки, которые работают на дизельном топливе, практически лишены недостатков. Единственное, что стоит учесть — расположение такого оборудования. Его следует устанавливать таким образом, чтобы кузов вашего автомобиля не попадал под прямые потоки горячего воздуха. Оптимальное место для установки — угол помещения.
Важно! Тепловые пушки быстро и эффективно обогревают гараж, они имеют демократичную стоимость и недорогое обслуживание
Самодельная печь-буржуйка медленного горения
Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления «).
Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров. Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.
Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.
Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.
Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.
Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.
Виды печей
В случае если печки в гараж соответствуют вышеприведённым параметрам, дальше их относят к одному из видов, в зависимости от типа топлива для разогрева:
- Самодельная печка в гараж с газовым отоплением — выбирается, если есть возможность подвести газ из центрального отопления. Может взорваться в случае утечки газа. Обходится дорого, в связи с повышением цен на топливо в зимний период, зато хорошо согревает;
- Электрическая печь — качественный отопитель, но использование обойдётся дорого, если ваш гараж не оснащён автономной солнечной панелью;
- Печь для отопления твёрдыми материалами — комфортная в применении, даёт отменный теплообменник в любое время года.
Как сделать печь своими руками
В том случае, если у вас появилось желание создать печь своими руками, то конечно, нужно руководствоваться некоторыми тонкостями и особенностями. Те печи, которые будут созданы самостоятельно, принято считать самыми распространенными агрегатами, которые активно используются для отопления гаража.
На самом деле, если вы желаете создать простую модель печи, то особых знаний и навыков для этого не потребуется, вы обязательно сможете реализовать свои задумки и идеи в жизнь
Если печь будет работать на отработанном масле, то знайте, что вы сможете использовать любое масло, что немаловажно.
Но есть и недостатки приборов данного типа, например, всегда нужно производить чистку, очищать внутреннюю поверхность печи, дымохода, поэтому вы должны учитывать это обязательно. Специалисты рекомендуют сделать сечение больше обычного, и использовать только чистое топливо, тогда проблем быть не должно.
Этапы изготовления печи для гаража
Если точно решено, что вы сами станете заниматься изготовлением печи для своего гаража, то знайте, что обязательно нужно соблюсти некоторые полезные советы специалистов, которые в свою очередь, помогут вам справиться с такой работой.
В качестве емкостей всегда можно использовать старый пропановый баллон, это может быть и компрессор от холодильника «советских» времен.
Из металлического уголка вам необходимо изготовить ножки, длина которых должна составлять – 20 см, ведь это важное условие. На них в дальнейшем нужно расположить емкость, приварив их.
Посередине нижней емкости нужно аккуратным образом, прорезать отверстие, приваривая тем самым к нему трубу, делая это в вертикальном положении
Помните, что это условие работы является обязательным, так как именно данная труба станет выступать соединительным элементом между двух емкостей.
Вообще специалисты советуют делать конструкцию цельной, а если вам удастся сделать и съемную верхнюю часть, то тогда и вовсе можно будет насладиться выполненной работой.
Как только, эти этапы работы вами будут выполнены, можно начинать создавать отверстия в трубе, не забывая о том, что их должно быть не меньше десяти штук.
На нижней части печи нужно сделать отверстие, оно, как правило, предназначено для заливки топлива. При этом старайтесь выполнять этот этап работы правильно и аккуратно, ведь вам будет неприятно сталкиваться с проблемами, когда вы станете осуществлять заливку топлива, все должно быть удобно.
На верхнюю часть агрегата нужно приварить патрубок, делая заранее отверстие, которое и будет предназначено для него.
Осталось выполнить последний этап работы, вы должны соорудить дымоход, причем сделать это нужно качественно и тщательно, помните, что трубы должны находиться в вертикальном положении, ведь это важное условие, так можно серьезно улучшить тягу, поэтому обязательно учитывайте этот этап работы.
- Как только все этапы работы будут выполнены, вы должны начинать подключать дымоход. При этом можно свернутую газету вложить в топливный бак, заливая около литра масла, после чего нужно подождать около десяти минут, когда начнется процесс кипения.
- Если все было сделано правильно, то через некоторое время агрегат начнет обогревать помещение, а вы в свою очередь, станете наслаждаться результатом.
Эксплуатация буржуйки: плюсы и минусы
Рассматривая отопительные агрегаты для гаража, важно оценить достоинства и недостатки каждого варианта, сравнить технические параметры и удобство эксплуатации. Самодельная буржуйка имеет ряд преимуществ перед теплогенераторами иного типа, но нельзя забывать и о некоторых недостатках
Самодельная буржуйка имеет ряд преимуществ перед теплогенераторами иного типа, но нельзя забывать и о некоторых недостатках.
Самодельная буржуйка для отопления гаража
Достоинства
Среди характеристик, которые обеспечивают конкурентоспособность буржуйки среди других отопителей для гаража, можно выделить:
- Быстрый розжиг. Если правильно смонтировать дымоход и обеспечить хорошую тягу, топливо в печке быстро разгорается и агрегат спустя 10-15 минут после розжига выходит на полную мощность работы. Кирпичной печке даже небольшого формата для этого требуется не менее часа.
- Высокий КПД. Даже без специальных доработок самодельная печка способна качественно прогреть гараж. Эффективность агрегата можно повысить, приварив металлические ребра или трубы к корпусу, чтобы обеспечить конвекцию, или смонтировав кирпичный экран либо кожух для аккумуляции тепла. Также буржуйку можно превратить в котел для радиаторного отопления.
- Универсальность. Можно использовать разнообразное твердое топливо, в том числе отходы деревообработки, растениеводства, бытовой бумажный и деревянный мусор.
- Равномерность обогрева. Независимо от того, в какой части помещения находится печка-буржуйка, прогревать воздух она будет равномерно.
- Многофункциональность. Буржуйка практически любой конструкции может оборудоваться варочной поверхностью. Такой агрегат используется не только для отопления, но и для приготовления пищи, нагрева воды.
- Невысокая стоимость. Для изготовления теплового агрегата используются бывшие в употреблении трубы, газовые баллоны, колесные диски, черный листовой металл. Сделанная своими руками печка требует минимальных денежных затрат.
- Экономичность. Правильно изготовленная буржуйка топливо расходует эффективно, за счет использования в качестве топлива различного рода отходов, стоимость отопления гаража в несколько раз ниже чем при использовании электрического оборудования.
Буржуйка собственного изготовления
Недостатки
К числу недостатков отопительного агрегата относят:
- Отсутствие аккумуляции тепла. Металлическая печка быстро нагревается, но и так же быстро остывает. Нагрев воздуха в помещении обеспечивается только в процессе сгорания топлива. Компенсировать этот недостаток поможет короб из кирпича, возведенный вокруг печки.
- Жесткие требования к дымоходу. Чтобы сила тяги позволяла эффективно сжигать топливо, высота дымохода должна составлять не менее 4 м, при этом следует соблюдать ограничения на угол наклона звеньев трубы, если дымоходный канал монтируется не строго вертикально.
- Потребность в регулярном обслуживании. Дымоходную трубу буржуйки необходимо регулярно очищать от сажи. При ежедневном пользовании печкой трубу небольшого диаметра (10-12 см) очищают раз в неделю, большого — один раз в полтора-два месяца. Скопившаяся сажа не только ухудшает тягу, но и способна загореться.
Ступенчатое расположение дымоотвода печи
Подготовка к созданию
Итак, как сделать самодельную печку для гаража, рассмотрим далее.
Конечно, любой подобный процесс лучше начинать с чертежей. Правильно составленная схема – залог отсутствия проблем при эксплуатации печи. Простую модель можно сделать своими руками, не имея соответствующих навыков. Топливом может быть масло, дизель, отходы производства. В результате можно получить теплоотдачу самодельной печи отопления не хуже, чем от электрического обогревателя .
Однако такой агрегат потребует регулярной чистки – приблизительно через каждые 10 дней. Поэтому рекомендуется следить за чистотой топлива, а сечение делать побольше.
Устройство простого котла на отработанном масле для гаража
Конструкция – две емкости, соединенные трубой с отверстиями. При создании своими руками стоит учитывать такие параметры:
- вес – 30 кг;
- вместимость – 12 л;
- сечение – 105 см;
- габариты – 70х50х35 см.
- готовый дымоход ;
- патрубок;
- уголок из металла;
- труба из стали (толщина 4–6 мм);
- две емкости из металла.
Конечно, дымоход можно сделать своими руками, однако в силу доступности этого элемента его можно приобрести, чтобы не терять времени.
Понятные рекомендации по самостоятельному созданию печи для гаража
Критерии выбора
Печь для гаража обязана совмещать в себе несколько основных аспектов. Как правило, это:
- безопасность и экономичность;
- удобство в эксплуатации;
работа на дешевом топливе.
Чтоб выбрать оптимальный вариант печи для отопления гаража, руководствуйтесь следующими критериями:
насколько длительные холода;
как долго придется отапливать гараж;
полезная площадь гаражной постройки;
бюджет, в который предстоит вложиться при обустройстве отопления гаража.
Важно! Нередко можно встретить гараж в виде пристройки к дому. В этом случае есть смысл заблаговременно позаботиться о его отоплении: еще во время проведения центрального отопления, захватите гараж в цепочку
Но чаще всего гаражи являются автономными постройками, а невозможность подключится к общим коммуникациям вынуждает владельцев авто оборудовать гараж индивидуальной системой отопления, то есть установить именно отдельную компактную печь.
Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке
Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.
В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:
- предельная масса – 30 кг;
- вместительность – до 12 л;
- стандартный размер – 70x50x30 см;
- средний расход топлива – 1 л/час;
- диаметр трубы вытяжки – 100 мм.
Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании
Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.
Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:
- труба из стали;
- две металлические емкости;
- стальной уголок.
Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.
Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке
Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов
Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:
- Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
- Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
- Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
- Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
- Приваривание патрубка на верхней емкости.
- Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.
Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.
Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации
Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.
Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:
- очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
- требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
- емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.
Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час
К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.
Техника безопасности
Печка считается пожароопасной, особенно в гараже, где присутствуют ГСМ. Все что способно быстро воспламеняться, по максимуму отдаляют. Оптимально оградить топочное место экраном, чтобы исключить вероятность вылета искр.
Нельзя топить печь в гараже с открытыми дверцами
Кроме действующего дымохода, важно позаботиться о хорошей вентиляции. Если чад заполонит пространство гаража, человек способен отравиться
Возле печи не сушат промасленную одежду. Запрещено складировать ветошь, пропитанную бензином и другими нефтепродуктами. Нельзя оставлять горящую печь без присмотра, особенно, на ночь.
Безопасная установка отопительного прибора
Крайне важно руководствоваться правилами пожарной безопасности при установке буржуйки. Лучшим местом является дальний угол помещения, противоположный воротам
Дымоход выводят только на улицу.
Если стены гаража сделаны из дерева, то печку устанавливают на некотором расстоянии. Саму стену вблизи прибора покрывают металлическим листом или бетонируют. Правильно будет у основания печки прикрепить металлический лист.
Заготовка отопительного материала
Популярным топливом для буржуйки являются дрова. Их нужно хорошенько просушить и распилить. Размер дров должен быть приблизительно 25 см. Хранят дрова в сухом, проветриваемом помещении, защищенном от осадков. Хорошо прогревает помещение дуб, береза, яблоня, вишня. Не стоит использовать ель, сосну. Они дают мало тепла и образуют во время сгорания много сажи.
Чистка печи
Печь следует периодически чистить, чтобы в дымоходе не скапливалась грязь и сажа. Для работ приобретают специальный ершик для дымоходов. Но можно приспособление сделать самостоятельно. На конце палки закрепляют щетку с жесткими щетинами:
- Перед началом работы прикрывают ветошью отверстие в топку.
- Первоначально делают несколько движений в дымоходе.
- Затем достают весь накопившийся мусор.
Все действия проводят аккуратно, чтобы не повредить поверхность конструкции.
Кирпичная печь – классика жанра
Для стационарной конструкции потребуется место с минимальным размером 2×3 кирпича. Лучше всего разместить кладку у задней стены гаража, там же нужно сделать отверстие в крыше для дымохода.
Для кладки потребуется:
- огнеупорный кирпич;
- цемент;
- печная глина;
- мелкий песок;
- шамотный порошок;
- емкость для раствора, инструменты.
Помимо основных материалов нужно купить дверцы для топки и зольника, колосники, дымоходную задвижку и трубу. Для умельцев, знающих принцип кирпичной кладки, вся процедура займет не более одного дня.
Если вы не имеете понятия о том, как класть кирпич, то доверьте это дело специалисту. Лучше всего планировать конструкцию кирпичной печи на стадии строительства гаража. В готовом помещении это занятие достаточно трудоемкое.
Видео: кладка кирпичной печи для гаража
Достоинства кирпичной печи: доступность материалов и топлива, простота эксплуатации.
Недостатки: без навыков кладки, лучше заплатить специалисту.
Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло
Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.
Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать электрической дрелью отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.
Далее приводится схема изготовления самодельной печки, которую можно топить любыми маслами:
Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак. Привариваете емкость к ножкам-опорам. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке)
Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать
Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего). На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).
Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Руководство по изготовлению буржуйки
Поставив буржуйку в гараж, сделанную своими руками, при желании вы сможете усовершенствовать обогрев помещения. Для этого на дымоход или кожух прямоугольной печки монтируется водяная рубашка, подключенная к отопительному контуру с приборами отопления. Такой вариант практикуется, если гараж имеет большую площадь и электрифицирован — для работы циркуляционного насоса требуется напряжение.
Подробно рассмотрим, как изготовить простые варианты буржуйки — печь-короб и отопительный агрегат из бидона.
Модель в виде короба
Для изготовления печки-короба потребуется листовая сталь толщиной не менее 4-5 мм, труба для патрубка дымохода, арматурные стержни для изготовления колосниковой решетки или лист жаропрочной стали. Для ножек используется уголок с подходящим размером полки. Также потребуются петли для навешивания дверок и чугунная конфорка, если есть желание обустроить практичную варочную поверхность.
На предварительном этапе необходимо подготовить чертежи с указанием всех размеров. Габариты печки-короба подбираются в зависимости от размеров гаража — для просторного помещения требуется более мощный агрегат.
На листовом металле требуется выполнить разметку в соответствии с чертежами и вырезать детали. Затем сваривается корпус печки в виде короба без днища.
В верхней части корпуса крепят пластины, формирующие лабиринт, по которому будут проходить раскаленные газы на пути к дымовому патрубку. Это повышает теплоотдачу отопительного агрегата и увеличивает эффективность варочной панели.
Буржуйка в виде короба из листовой стали
Далее вставляется колосниковая решетка из прутьев или перфорированного листа жаропрочной стали. Диаметр отверстий (и шаг между прутьями решетки) не должен превышать 2 см, чтобы фрагменты горящего топлива не падали в зольник. Колосники можно приварить к стенкам или установить на приваренные изнутри корпуса отрезки швеллера. Затем при помощи сварки герметично крепится днище.
На следующем этапе по разметке прорезаются отверстия для топливника и зольника. Дверцы можно купить и установить готовые, из чугуна, а можно вырезать из листового металла и приварить к петлям. После навески дверок монтируются задвижки и ручки.
В верхней части корпуса вырезается два отверстия — под конфорку и дымовой патрубок, после чего устанавливаются эти элементы. Обязательно проверьте герметичность всех соединений, иначе угарный газ будет проникать в помещение. К нижней части корпуса привариваются ножки, после чего все готово для установки буржуйки в гараже и подключения к дымоходу.
Модель из бидона
Самой простой для монтажа является печка, изготовленная из стандартного бидона на 45 или 60 литров. К ее достоинствам можно отнести минимум хлопот при изготовлении, недостатком является недолговечность по причине тонких стенок, которые прогорают за 1-2 года интенсивного использования.
Этапы изготовления:
- К нижней части горизонтально расположенного бидона приваривают опорную конструкцию. Бидон при этом располагают таким образом, чтобы крышку удобно было использовать в качестве дверки.
- В нижней части дверки просверливают несколько отверстий диаметром 15-20 мм для доступа воздуха в топку.
- В верхней части корпуса, в противоположной стороне от дверцы, вырезается отверстие и вваривается патрубок для дымохода из трубы диаметром 100-120 мм.
Буржуйка из бидона
Простейшая печка готова, в ней даже не обязательно устанавливать колосниковую решетку. Для удаления золы печку отсоединяют от дымохода и переворачивают вверх дном, взяв за ручки.
Печь на отработанном масле для отопления гаража
Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками «). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками «).
Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:
- температурной камеры;
- топливного бака;
- камеры дожигания;
- дымохода.
В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.
Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом. Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.
В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.
Вывод дымохода через крышу
Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:
Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.
Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.