Самостоятельный выбор профнастила и обшивка ворот

Забор из профнастила своими руками: фотоотчет

Строился забор от соседей и фронтальный. Общая длина 50 метров, высота 2,5 м. На фронтальный использован коричневый профлист, на меже — оцинкованный, толщина 0,5 мм, марка С8.

Кроме того пошли такие материалы:

  • на столбы профилированная труба 60*60 мм, толщина стенки 2 мм, трубы 3 м длины;
  • на столбы ворот и калитки ставили 80*80 мм со стенкой 3 мм;
  • лаги 30*30 мм;
  • каркас ворот и калитки 40*40 мм;

Готовый забор из профнастила своими руками строил один человек

Забор установлен на металлических столбах, между которыми затем залит цоколь. Он необходим хозяевам, так как перед забором планируется разбить цветник (сделанную под него ограду вы видите). Также он нужен, чтобы вода во время обильных ливней не заливала двор. Металлические листы крепятся не сразу от земли, а немного отступив. Этот зазор закрыт высечкой — лентой, которая остается на некоторых производствах. Это сделано специально, чтобы не перекрывать доступ воздуха, для того чтобы земля быстрее просыхала.

Вид изнутри на готовый забор

Подготовка металла

Первый этап — подготовка труб. Со склада труба приходит ржавая, чтобы она служила долго, приходится ржу счищать, потом обрабатывать «Антиржавчиной» и после красить. Удобнее сначала подготовить все трубы, прогрунтовать и покрасить, потом только начинать монтаж. Ржавчину счищали металлической щеткой, установленной на болгарку.

Трубы нужно очистить от ржавчины

Трубы на складе были только 6-метровые. Так как высота забора 2,5 метра, закопать нужно еще 1,3 метра, общая длина столба должна быть 3,8 метра. Чтобы сэкономить, разрезали пополам на 3-метровые куски, а недостающее доваривали разным металлоломом, имеющимся в хозяйстве: обрезки уголков, арматура, куски разных труб. Потом все зачистили, загрунтовали и покрасили.

Установка столбов

Первыми поставили два угловых столба. Ямы бурили купленным в магазине буром. Почва нормальная, на одну лунку глубиной 1,3 метра уходило около 20 минут.

Бур для лунок под столбы

Первый столб выставили горизонтально и так, чтобы он над грунтом поднимался на высоту 2,5 метра. Чтобы выставить второй, понадобилось отбить высоту. Использовали водяной уровень. Заливать его нужно так, чтобы не было пузырьков — из ведра, а не из-под крана, иначе он будет врать.

Выставили второй столб по отбитой отметке (нанесли на планку, которую поставили рядом с лункой) и забетонировали. Когда цемент схватился, между столбами натянули шпагат, по которому выравнивали все остальные.

Технологию заливки использовали стандартную: в лунку устанавливали в два раза свернутый рубероид. Внутрь ставили трубу, заливали бетоном (М250) и выставляли вертикально. Уровень контролировали отвесом

Правильно выставить столбы — это очень важно, иначе весь забор перекосит

В процессе работы несколько раз получалось, что бетон заливался не внутрь свернутого рубероида, а между ним и стенками ямы. Выгребать его оттуда удовольствие маленькое, потому выступающую часть разрезали на лепестки, приколотили к земле большими гвоздями. Проблема решилась.

Так зафиксировали рубероид

После того как бетон схватился, сделали переносную опалубку из досок, обтянутых плотной пленкой. С их помощью залили цоколь. Чтобы он был прочнее, по низу к столбам с двух сторон приварены прутки арматуры. Вокруг них ставилась опалубка.

Опалубка для цоколя

Установка перемычек

Очищенные, загрунтованные и покрашенные трубы для перекладин нарезали и приварили. Варили между столбами. Их тоже нудно ставить в уровень, чтобы крепить было легче.

Варим перемычки

После того, как сварка окончена, все места сварки очищены проволочной щеткой, обработаны «Антиржавчиной» и после покрашены.

Монтаж профлиста

Так как верхняя перемычка проходит по самому верху забора, и приварена она ровно в уровень, проблем с выравниванием и установкой листов не было. Крепили сначала по краям, потом устанавливали промежуточные саморезы. Чтобы проще было их ровно ставить, между крайними натянули нитку.

Ровно установленный крепеж — тоже красиво

После были сварены и прикреплены ворота. Как последние штрих — установлены сверху доборные элементы — П-образный профиль, закрывающий верхушку забора и заглушки на трубы.

Финальный вид забора из профлиста, сделанного самостоятельно

Как вы поняли, особо сложного ничего нет

Важно выставить ровно столбы и приварить каркас. Это и есть основная задача

Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску

Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску.

Определение размеров ворот

Принятая ширина распашных конструкций зависит от габаритных размеров автомобиля, который будет через них проезжать. К этому размеру необходимо прибавить 1200-1500 мм, чтобы упростить возможность въезда с поворотом со стороны улицы, или 800-900 мм, если перед воротами есть прямой подъездной участок дороги.

Кроме этого нужно учитывать ширину профилированного листа, что позволит сократить количество обрезков и металлических отходов при изготовлении ворот до минимума.

Габаритные размеры большинства моделей легковых автомобилей не превышают 2000 мм, в среднем это 1700-1900 мм. На основании этого можно сказать, что оптимальная ширина распашных ворот находится в пределах 4000-4500 мм с учетом габаритных размеров опорных столбов. Удобная для прохода людей ширина калитки обычно принимается равной 1200 мм.

Чертеж ворот из профнастила.

Как выбрать профнастил для ворот?

Огромное количество материала для строительства позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал, в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать материал к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой.

Профлист бывает:

  1. класса СН,
  2. класса С,
  3. класса Н.

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром. Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес металлического изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши. Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ:

  • удобная эксплуатация;
  • простота монтажа изделия;
  • низкий вес материала;
  • технические показатели высокого качества;
  • простота изготовления.

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

О способах изготовления распашной конструкции

Распашные ворота можно изготовить:

  1. Используя одну створку: одностворчатый вариант металлических ворот.
  2. Двухстворчатые металлические ворота, состоящие из равноценных в техническом оснащении конструкций.

В первом варианте необходимо учесть свободное место для открывания конструкции. Это можно с натяжкой отнести к недостаткам одностворчатого варианта. Нужно понимать, что ворота с одной створкой – это постоянная парусность, если не укрепить конструкцию изнутри. С другой стороны, при попытке усиления каркаса это автоматически вызовет излишнее давление на петли, что может привести к перекосу створки.

Второй вариант исключает вышеперечисленные проблемы. С увеличением количества необходимых петель, и дополнительного расхода металла немного увеличится общая стоимость конструкции. Но решив установить двухстворчатые распашные ворота из профнастила, вас не будет волновать вопрос парусности. Ворота этого плана более надёжные.

Теперь можно перейти к вопросу усиления каркаса. Эта операция включает в себя несколько отдельных этапов с использованием дополнительного количества металла.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Теплые ворота в гараже своими руками. Теплые ворота для гаража своими руками

Теплые ворота для гаража необходимо сделать в том случае, если это сооружение используется по прямому назначению в холодное время года. Обильная изморозь на дверях может создать массу проблем, как для автомобиля, так и для самого строения. Утепленные гаражные ворота позволят сделать помещение намного комфортнее и функциональнее. Остановимся на преимуществах, которые приобретают гаражи после обустройства теплых ворот.

Зачем нужно утеплять вход в гараж

Как правило, входные двери делаются из листового железа и стальных уголков. Металл обладает высокой теплопроводностью, что приводит к образованию снежной шубы и конденсата при перепадах температуры. Это не просто неудобно или неприглядно — излишки влаги могут доставить владельцу недвижимости и автомобилю массу неприятностей.

Утеплять гаражные ворота нужно по таким причинам:

  1. В зимнее время образовавшаяся наледь намертво сковывает дверки. Открыть их весьма затруднительно, потребуется потратить немало времени и сил, чтобы отогреть металл или сколоть лед. При этом имеется риск повреждения конструкции ворот.
  2. Сталь, покрытая льдом и конденсатом, ржавеет намного быстрее, чем утепленный материал. Не поможет ни грунтовка, ни самая качественная краска. Влага уничтожит всю защиту буквально за один сезон.
  3. Изморозь является предпосылкой повышенной влажности в закрытом помещении. Из-за этого в нем образуется грибок и плесень. Стены сыреют, темнеет штукатурка, краска отстает от основания. Ржавчиной покрываются инструменты и оборудование. Страдает и авто: коррозия портит контакты, разъедает днище и кузов.
  4. Довольно часто мужчины ночуют в гараже. В холодном и сыром помещении находиться крайне некомфортно и вредно для здоровья. После проведения утепления входной группы в гараже можно выполнять различные работы в условиях зимы, практически не тратя средства на отопление помещения.

Самостоятельный выбор профнастила и обшивка ворот

Интеграция дополнительной двери прямо в створку ворот. Таким образом, можно сэкономить на пространстве. Складные ворота из профнастила. Сложная схема, которая позволяет воротам открываться в условиях небольших пространств.

Профнастил является по-настоящему универсальным строительным материалом. Его используют для кровли и облицовки внешних стен частных домов. Но этим не заканчивается список его возможных применений. Так очень популярны заборы, ворота и калитки, которые используют в качестве обшивки профнастил. Этот материал обладает хорошими эксплуатационными качествами, а разнообразие фактур и цветов позволит выбрать подобрать подходящий вариант для установки ворот из профлиста.

Заключение Самостоятельное возведение и строительство наиболее актуально на сегодняшний день. Использую собственный труд можно сэкономить много средств.

Ворота для гаража. Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Начинать нужно с отделки проёма, поскольку после установки конструкции сделать внешнюю облицовку будет сложнее.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков , стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10 . Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла , то такое укрепление нет смысла устанавливать .

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола . Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Гараж необходимо освободить от посторонних предметов, подготовить стремянку, разместить ворота в помещении и переходить к монтажным работам.

Порядок возведения столбов из кирпича

Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:

  1. насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
  2. приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
  3. соберите опалубку;
  4. установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.

Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.

Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:

  1. покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
  2. положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
  3. через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.

Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.

Особенности установки двери на воротах

Прорисовка схемы

Чтобы входная конструкция гармонично вписалась в окружающий ландшафт, необходимо предварительно сделать чертеж калитки. На нем следует изобразить точные габариты изделия, его внешний вид:

  • форму (прямоугольную, арочную, трапециевидную);
  • будет ли она сплошной (полностью зашитой профнастилом) или со вставками из других материалов, коваными элементами.

Эта схема позволит рассчитать и закупить все материалы, необходимые для сооружения входной конструкции, гармонично вписать ее в архитектурно-ландшафтный дизайн участка.

Установка столбов

Важный момент в сооружении калитки из профлиста своими руками — крепление опор. От их прочности, качества монтажа зависит ровность и надежность входной конструкции.

Материалом для изготовления стоек может послужить:

  • металл. Для этого применяются профтрубы сечением 80х80 мм или их круглые аналоги, толщина стенок которых составляет 4 мм. Они отличаются простотой и легкостью монтажа — изделие всего лишь необходимо углубить в землю;
  • кирпич/камень. Их чаще всего сооружают в том случае, если ограда участка выполнена из данных материалов. Кладка при этом осуществляется в 1,5 кирпича, а поскольку данные столбы довольно увесистые, то требуют заливки фундамента.

Учтите: металлические опоры обойдутся дешевле каменных/кирпичных. Они проще и легче в монтаже. Установки каменных/металлических столбов занимает много времени. Кроме того, конструкцию придется дополнительно укреплять металлической трубой, поскольку сама по себе кладка не обладает необходимой стойкостью к нагрузкам.

Чтобы калитка из профиля была надежной и не просела со временем необходимо правильно установить опоры. В каменистой почве их углубляют в землю на 0,7 м, в глинистой — ниже уровня ее промерзания, на 1,2 м.

Установка опор осуществляется в такой последовательности:

  1. Выкапывают ямы необходимой глубины.
  2. Их дно утрамбовывают слоем щебня.
  3. Устанавливают столбы, выравнивая их по уровню.
  4. Заливают стойки бетонной смесью.

Помните: бетон набирает прочность постепенно, поэтому от его заливки до навешивания калитки из профлиста должно пройти 6-10 дней.

Изготовление рамы

Как сделать калитку из профнастила? Сначала сооружают ее каркас. Применяются для этого профильные трубы сечением 40х40/60х30 мм. Их очищают от ржавчины, нарезают детали необходимых размеров, формируя окончания под углом 45° для удобства сборки конструкции.

Заготовки соединяют сварочными швами. Если полотно изделия будет габаритным, рекомендуется сделать 1-2 горизонтальные поперечины. После остывания сварочных швов их защищают.

Установка изделия

Калитка из металлопрофиля своими руками еще не завершена, но ее уже можно зафиксировать на столбах. Предварительно на опорах намечают места крепления петель и приваривают их.

Каркас двери размещают в проеме, поднимая на нужную высоту при помощи подкладных брусков. Производят его приварку. После проверки конструкции на открывания/закрывание, точечные швы заменяют сплошными. Стыки зачищают, грунтуют и покрывают краской.

Обшивка конструкции

В каркасе изделия следует закрепить профлист. Это действие осуществляется без сварки, а при помощи саморезов. Фиксация листа осуществляется через каждую волну.

Чтобы у вас получилась красивая калитка из профнастила, ее можно дополнительно декорировать. Для этого используются специальные кованые заготовки. Их раскладывают на полотне, формируя определенный узор, а затем прихватывают сваркой.

Рекомендация: если позволяют средства, изготовление двери из профлиста с ковкой лучше заказать у мастера. Он сможет украсить ее оригинальными авторскими элементами тонкой работы, которые невозможно изготовить заводским способом.

Изготовление калитки из профнастила приближается к завершению, остается только оснастить конструкцию замком и ручкой. Их устанавливают за 0,9 м от нижнего края изделия. Сначала намечают месторасположение замка и ручки. Под них болгаркой вырезают отверстия в полотне калитки, придавая им нужную форму при помощи напильника.

Затем делают отверстия для крепежных винтов. Место, где будет установлен замок, защищают, грунтуют и красят. После высыхания покрытия, проводят монтаж затвора, калитку занавешивают в проеме.

Намечают месторасположение ответной части замка в столбе и вырезают отверстие под нее. Дополнительно конструкцию можно оснастить защелкой.

Установка калиток

Столбы 80*80*2, в комплекте изнутри защелка, снаружи проушины для замка, рама калитки и внутр заполнение труба 40*20*1,5 петля приварная 25*120, грунтовка ГФ21 коричневая

Дополнительно

  • стяжка верхняя на сварке (проф труба 40*20*1,5) – 500 руб/шт.
  • замок накладной ТИТАН – 2300 руб/шт.
  • усиление столбов откосами (труба 60*30 мм и 70 см в длину) – 300 руб/шт.

Металлическая калитка – это, прежде всего, сварная стальная рама. Ее размеры и выбор профиля для изготовления зависит от параметров забора, ворот, материала обшивки. Для заполнения основы используется профнастил, евроштакетник, сетка рабица, в том числе 3D. Калитка может быть встроенной в ворота или устанавливаться отдельно. Она комплектуется ручкой с замком или без, засовом, возможно крепление стучалок и другого декора на полотно.

Воспользуйтесь онлайн калькулятором, чтобы узнать стоимость установки металлической калитки вместе с забором от 10 метров. Чтобы заказать изготовление и монтаж, оформите бесплатный выезд замерщика или приезжайте в наш офис. Закажите обратный звонок, чтобы получить дополнительные данные относительно материалов, нашей работы, узнать, сколько будет стоить калитка с тем или иным наполнением.

Металлические калитки мы устанавливаем «под ключ» совместно с забором от 10 метров. Этот формат подразумевает:

  • Выезд мастера (бесплатно) на объект для изучения условий, выполнения необходимых замеров, уточнения нюансов.
  • Составление договора, сметы, технической документации (эскизов, чертежей, пояснительных записок).
  • Изготовление элементов конструкции согласно техдокументации, окрашивание грунтовкой или грунт-эмалью.
  • Доставка деталей на объект, сборка, установка по месту.

После подписания договора, параллельно изготовлению комплектующих для металлических калиток, ворот, заборов на участке ведутся подготовительные работы: разметка, расчистка территории от растительности, мусора, выемка грунта.

Окрашивание комплектующих до сборки гарантирует максимальную защиту элементов от воздействия атмосферы. Скрепление профильных труб выполняется в горизонтальной плоскости на производственном участке с применением сварки, а коррозионностойким крепежом (саморезы, болты, заклепки, скобы) присоединяется обшивка.

Из чего сделать ворота, калитку и столбы

Расчет необходимого количества материалов для ворот с калиткой из профнастила можно сделать только на основании чертежа ворот, на который нанесены следующие данные:

  • ширина проема между опорными столбами;
  • размеры распашных створок;
  • конфигурация несущего каркаса створок с указанием материала и сечения его составных элементов;
  • количество, расположение и габариты опорных столбов;
  • место установки и размеры калитки;
  • монтажные места приваренных петель;
  • информация о замке и фиксаторах.

При необходимости, на чертеж следует нанести элементы усиления конструкции для повышения сопротивления ветровым нагрузкам. В состав комплекта материалов входит:

  • профилированный лист для обшивки;
  • стальные трубы 60х60 мм с толщиной стенки 2,5-3,0 мм для установки в качестве опорной стойки столбов;
  • профильные трубы 40х40 мм или 60х20 мм для сборки несущего каркаса створок и калитки;
  • саморезы с шестигранной головкой для закрепления профлиста;
  • металлический лист или полоса для изготовления косынок и закладных;
  • сварную сетку для армирования кирпичной кладки столбов;
  • петли, замки защелки и нижние фиксаторы;
  • грунтовку, краску, растворитель;
  • сварочные электроды.

Усиление конструкции каркаса осуществляется при помощи профильной трубы 20х20 мм или равнополочного уголка такого же размера. Для дополнительного художественного оформления ворот можно приобрести кованые элементы декора, которые будут приварены по верхнему краю створок.

Характеристики профнастила для ворот и забора.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Ворота и калитка из профнастила. Выбираем профлист.

Профнастил бывает разный по своему предназначению: кровельный, стеновой и несущий. Мы не будем перечислять здесь все его типы и разновидности — этого хватило бы на отдельную статью, да и не обязательно так глубоко в этом разбираться, чтобы воспользоваться этим материалом для обшивки ворот или калитки.

Достаточно знать, что чаще всего на витринах строительных магазинов профнастил обозначен буквой (иногда двумя) и числом. Буква означает тип профиля, а число — его высоту в миллиметрах.

Например, обозначение «С10» означает профнастил простого волнистого профиля с высотой волны 10мм.

Именно его чаще всего применяют для возведения заборов и обшивки въездных ворот и калиток. При этом лист бывает различной толщины. Конечно, чем толще лист, тем он жестче, однако едва ли есть смысл гнаться за большой жесткостью листа, ведь жесткость створки ворот или калитки обеспечивается каркасом.

Также следует обратить внимание на длину и ширину листа — выбирайте тот профнастил, который наилучшим образом подходит вам по размеру, чтобы минимизировать количество отходов. Для ворот и калиток лучше выбрать профнастил с полимерным покрытием: оно предохраняет лист от коррозии и имеет привлекательный внешний вид

Не стоит брать для этих целей оцинкованный профлист. Он дешевле, но он будет сильно отсвечивать на солнце, что не понравится ни вам, ни вашим соседям.

Забор из профнастила своими руками: фотоотчет

Строился забор от соседей и фронтальный. Общая длина 50 метров, высота 2,5 м. На фронтальный использован коричневый профлист, на меже — оцинкованный, толщина 0,5 мм, марка С8.

Кроме того пошли такие материалы:

  • на столбы профилированная труба 60*60 мм, толщина стенки 2 мм, трубы 3 м длины;
  • на столбы ворот и калитки ставили 80*80 мм со стенкой 3 мм;
  • лаги 30*30 мм;
  • каркас ворот и калитки 40*40 мм;

Готовый забор из профнастила своими руками строил один человек

Забор установлен на металлических столбах, между которыми затем залит цоколь. Он необходим хозяевам, так как перед забором планируется разбить цветник (сделанную под него ограду вы видите). Также он нужен, чтобы вода во время обильных ливней не заливала двор. Металлические листы крепятся не сразу от земли, а немного отступив. Этот зазор закрыт высечкой — лентой, которая остается на некоторых производствах. Это сделано специально, чтобы не перекрывать доступ воздуха, для того чтобы земля быстрее просыхала.

Вид изнутри на готовый забор

Подготовка металла

Первый этап — подготовка труб. Со склада труба приходит ржавая, чтобы она служила долго, приходится ржу счищать, потом обрабатывать «Антиржавчиной» и после красить. Удобнее сначала подготовить все трубы, прогрунтовать и покрасить, потом только начинать монтаж. Ржавчину счищали металлической щеткой, установленной на болгарку.

Трубы нужно очистить от ржавчины

Трубы на складе были только 6-метровые. Так как высота забора 2,5 метра, закопать нужно еще 1,3 метра, общая длина столба должна быть 3,8 метра. Чтобы сэкономить, разрезали пополам на 3-метровые куски, а недостающее доваривали разным металлоломом, имеющимся в хозяйстве: обрезки уголков, арматура, куски разных труб. Потом все зачистили, загрунтовали и покрасили.

Установка столбов

Первыми поставили два угловых столба. Ямы бурили купленным в магазине буром. Почва нормальная, на одну лунку глубиной 1,3 метра уходило около 20 минут.

Бур для лунок под столбы

Первый столб выставили горизонтально и так, чтобы он над грунтом поднимался на высоту 2,5 метра. Чтобы выставить второй, понадобилось отбить высоту. Использовали водяной уровень. Заливать его нужно так, чтобы не было пузырьков — из ведра, а не из-под крана, иначе он будет врать.

Выставили второй столб по отбитой отметке (нанесли на планку, которую поставили рядом с лункой) и забетонировали. Когда цемент схватился, между столбами натянули шпагат, по которому выравнивали все остальные.

Технологию заливки использовали стандартную: в лунку устанавливали в два раза свернутый рубероид. Внутрь ставили трубу, заливали бетоном (М250) и выставляли вертикально. Уровень контролировали отвесом

Правильно выставить столбы — это очень важно, иначе весь забор перекосит

В процессе работы несколько раз получалось, что бетон заливался не внутрь свернутого рубероида, а между ним и стенками ямы. Выгребать его оттуда удовольствие маленькое, потому выступающую часть разрезали на лепестки, приколотили к земле большими гвоздями. Проблема решилась.

Так зафиксировали рубероид

После того как бетон схватился, сделали переносную опалубку из досок, обтянутых плотной пленкой. С их помощью залили цоколь. Чтобы он был прочнее, по низу к столбам с двух сторон приварены прутки арматуры. Вокруг них ставилась опалубка.

Опалубка для цоколя

Установка перемычек

Очищенные, загрунтованные и покрашенные трубы для перекладин нарезали и приварили. Варили между столбами. Их тоже нудно ставить в уровень, чтобы крепить было легче.

Варим перемычки

После того, как сварка окончена, все места сварки очищены проволочной щеткой, обработаны «Антиржавчиной» и после покрашены.

Монтаж профлиста

Так как верхняя перемычка проходит по самому верху забора, и приварена она ровно в уровень, проблем с выравниванием и установкой листов не было. Крепили сначала по краям, потом устанавливали промежуточные саморезы. Чтобы проще было их ровно ставить, между крайними натянули нитку.

Ровно установленный крепеж — тоже красиво

После были сварены и прикреплены ворота. Как последние штрих — установлены сверху доборные элементы — П-образный профиль, закрывающий верхушку забора и заглушки на трубы.

Финальный вид забора из профлиста, сделанного самостоятельно

Как вы поняли, особо сложного ничего нет

Важно выставить ровно столбы и приварить каркас. Это и есть основная задача. Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску

Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску.

Основные плюсы использования профлиста для ворот в гараж

Если говорить о самых главных преимуществах данного материала в плане использования его для создания гаражных ворот и других такого рода конструкций, то следует отметить несколько главных его преимуществ.

Конструкции, которые изготовлены из профнастила, прежде всего, характеризуются:

  • небольшим весом;
  • высочайшими техническими показателями;
  • прекрасными эксплуатационными характеристиками;
  • простотой изготовления
  • несложным монтажом. 

Качественные гаражные ворота создать своими руками из профлиста относительно несложно – главное в процессе этого точно придерживаться основных рекомендаций профессиональных мастеров!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий