Откатные ворота с калиткой и способ их монтажа

Обустройство фундамента

Правильно обустроенный фундамент обеспечит долговечность откатных ворот и их безотказную эксплуатацию. Если габариты фундамента выбраны верно, а также соблюдена технология заливки, воротам не страшны будут подвижки и вспучивания почвы, заморозки и весенние подтопления.

Фундамент для ворот откатного типа заливается со стороны участка, так как его предназначение заключается в удерживании направляющих, по которым скользят ворота откатные с калиткой.

Типичная схема откатных ворот с автоматикой

При строительстве фундамента необходимо принимать во внимание такие рекомендации:

  • Длина фундамента выбирается равной половине длины проема. Например, если проем имеет длину 4 м, то необходимо залить фундамент длиной 2 м.
  • Глубина заливки должна выбираться с учетом веса ворот и глубины промерзания грунта в данной местности. Так, если грунт промерзает на 120 см, то заливку выполняют на 150 см. То же самое касается веса створки. Чем створка тяжелее, тем глубже должен располагаться фундамент.
  • Ширина выбирается не менее 50 см.
  • В подготовленную ямы погружается каркас, изготовленный из армирующих прутьев. После этого яма заполняется бетонным раствором.

Совет: рекомендуется заливать фундамент для ворот одновременно с бетонированием площадки. Так легче будет вывести фундамент на требуемый уровень.

Что понадобится для сооружения своими руками

После создания чертежа и замеров переходят к приобретению сырья и фурнитуры. Из инструментов не понадобится ничего специфического – необходимый инвентарь найдется дома у любого хозяина.

Выбор деталей для механизма отката

Существует несколько комплектов для изготовления откатной конструкции. Состав набора зависит от ширины проема и массы сооружения:

  • До 400 кг и не шире 4 м;
  • До 600 кг и не шире 6 м;
  • От 600 кг и шире 6 м.

Каждый комплект отличается, поэтому его выбирают в зависимости от своих потребностей. Учитывают материал, из которого будут изготовлены створки. Ведь он непосредственно влияет на массу полотна.

Состав комплекта:

  • Направляющая для установки снизу;
  • Скоба с роликовым механизмом для поддерживания;
  • Роликовые опоры;
  • Подставка для поддержания роликовой платформы;
  • Концевые ролики;
  • Улавливатели снизу и сверху;
  • Заглушки из пластика.

Жесткость направляющей сказывается на ее способности сохранять форму и не изменяться под воздействием внешних факторов. Для высокой прочности производитель использует сталь толщиной не меньше 3,6 мм

При выборе рекомендуется обращать внимание на этот показатель

Конструкция ворот держится на роликовых тележках. Поэтому их подшипники должны быть прочными и надежными.

В магазинах или на сайтах можно обнаружить консольные блоки с роликовым механизмом из пластика. Эти приспособления уменьшают слышимость шумов при перемещении полотна. Любые детали рано или поздно становятся непригодными, поэтому даже подшипники придется со временем заменить.

Перед установкой подшипники вскрывают и изучают уровень смазки. Количество смазывающего вещества сказывается на появлении посторонних звуков при перемещении полотна.

Скоба фиксирует полотно. Для обеспечения прочности и устойчивости скоба должна быть шире 4 мм. В качестве направляющих для нее больше всего подходит резиновый роликовый механизм. Они принимают небольшую нагрузку, но зато каркас конструкции не царапается при использовании. А от этого зависит внешний вид ворот.

Выбирая нижний улавливатель, рекомендуется помнить, что его функционирование возможно только в тандеме с роликовым механизмом. Проверьте, насколько свободно соединение концевика и фиксатора. Ролик, располагающийся на торце, перераспределяет нагрузки при закрытых створках.

От качественности стальной пластины зависит прочность фиксации закрытого полотна. Поэтому она должна быть толще 4 мм. Повысить надежность крепления можно с помощью сварочных работ.

Заглушки можно использовать любые. Основная их функция – предотвращение попадания снега.

Из материалов для отделки полотна можно использовать:

  • Профлист – они легкие и просто крепятся метизами. Их подбирают по разным параметрам: толщине, расцветке, глубине/ширине волновых выступов. Поверхность покрыта защитным слоем, поэтому ограждение будет устойчивым по отношению к ржавчине;
  • Металлические листы – выбирают исходя из размеров и толщины. Материал часто берут для изготовления кованых конструкций;
  • Поликарбонат – позволит создать легкие ворота;
  • Штакетник – поверхность покрывают антисептиком, лаком или красящими растворами. Такое изделие прослужит длительное время и сохранит первозданный вид;
  • Ковка – используют отдельно или комбинируют с поликарбонатом, штакетником и металлом. Кованые детали продаются уже готовые. Поэтому, умея работать со сварочным аппаратом, можно изготовить кованые ворота самостоятельно;
  • Филенка – для ее изготовления стальные листы штампуют. Производители выпускают разные размеры. Фиксируют элементы сварочным аппаратом или метизами.

Какой инструмент и материалы понадобятся

В процессе могут понадобиться следующие инструменты:

  • Лопата, лом, трамбовка;
  • Тары для цемента, песка, щебенки и готового раствора;
  • Сварочное оборудование;
  • Болгарка;
  • Молотки;
  • Шуруповерт;
  • Ключи;
  • Рулетка;
  • Карандаш;
  • Кисти.

Непосредственно для сооружения ворот понадобятся профильные трубы, швеллеры, листы металла, арматура.

Заблаговременно следует подумать о внешнем виде ворот. Необходимо приобрести краску и грунтовые смеси.

Схема откатных ворот с калиткой

Схема установки откатных ворот Прежде, чем установить откатные ворота с калиткой, необходимо убедиться в том, что выполняются следующие требования:

  1. Присутствует достаточное количество свободного места около забора для отката: как минимум, полторы ширины проема с боковой стороны и 40 см вглубь участка.
  2. Необходимо учесть наличие свободного места при откатывании полотна во время планирования посадки зеленых насаждений на участке.
  3. Для беспрепятственной работы заграждения и для того чтобы не создавать излишнюю нагрузку на автоматику, рельеф для установки ворот должен быть ровным.

Откатные ворота со встроенной калиткой бывают нескольких видов. Но, перед тем, как определиться с видом, следует разработать подробные схемы и чертеж будущей конструкции. При этом нужно учитывать:

  • Ширину въезда: откатные ворота с калиткой должны иметь ширину, равную габаритам легковой машины с прибавкой одного метра.
  • Сема откатных ворот обязательно должна учитывать размер калитки и высоту ее порожка.
  • Чертеж ворот должен быть составлен с учетом размеров всех составляющих элементов, а схема должна содержать подробное описание способа крепления автоматики, ее расположение. В соответствии с данными чертежа составляется смета на приобретение необходимых материалов.

На фото ниже показаны различные виды откатных ворот:

  1. Подвесные модели. Это конструкция с установленной верхней направляющей, без опоры с нижней части створки. Обычно подвесные откатные ворота устанавливаются при въезде в гараж, склад. Такие модели очень прочные, устойчивые к погодным и ветровым нагрузкам, взлому. Однако, на их изготовление требуется больше материала, а верхняя опора ограничивает въезд транспорта по высоте.
  2. Рельсовые откатные полотна. По установке и конструкции — это самая простая модель: ворота движутся по рельсу, закрепленному в земле на линии проема. Заграждение опирается снизу на приваренные ролики. Ее легко установить самостоятельно, и даже при монтаже на большие проемы (до шести метров), створка не будет провисать. Рельсовая конструкция компактная, надежная, а при обшивке можно использовать любой материла, включая тяжелый металл. Существует единственный недостаток: рельсовый проем нуждается в постоянной очистке от снега, грязи, воды, льда, чтобы нормально функционировать.
  3. Консольные откатные ворота. Самая распространенная конструкция: ее основу составляет швеллер, который удерживает створку в открытом или закрытом положении. Длина направляющей превышает ширину проема в 1,5 раза, чтобы уравновешивать тяжесть полотна. Ее перемещение не зависит от погодных условий, при правильной установке комплектующих гарантирован легкий ход заграждения.

Электропривод устанавливается достаточно просто, а скрытые внутри балки роликовые тележки, не подвергаются воздействию осадков, благодаря чему продлевается срок службы откатных ворот такого типа.

Особенности проектирования конструкции

Перед покупкой сырья, инструментов, рекомендуется сделать чертеж или эскиз будущего изделия. Советуют замерять и указывать размеры деталей, а также рассчитывать количество сырья.

Размеры полотна

Определяют ширину, длину, высоту и другие параметры ворот. Замеряют дистанцию между опорными стойками, потому что от этой величины будут зависеть остальные размеры.

При расчетах следует учесть:

  • Габариты машины, которая будет проезжать в проем;
  • Угол ее въезда;
  • Незанятое расстояние между шириной транспорта и стойками. Оно должно быть 0,3-0,5 м с обеих сторон.

Рекомендованное расстояние для легковушек – 2,5 – 3 м, а вот для грузового транспорта или спецтехники потребуется дистанция не меньше 3,5 м.

В случае затрудненного передвижения относительно линии ограждения, то может понадобиться въезд на территорию под углом. То вышеописанное расстояние увеличивают в 1,5 раза.

Водитель-новичок, плохо зафиксированный груз, скользкая дорога – мелочи, на которые следовало бы обращать внимание. Потому что из-за них машина может наклониться набок или переместиться

Идеальная, оптимальная ширина проема – 4,5 м. Это достаточная величина, которая не подведет в любом случае.

При расчете ширины створки, к величине проема добавляют 20 см. Это нужно, чтобы через закрытую конструкцию невозможно было посмотреть, что находится на территории за ней. Если этот параметр забыли учесть, ситуацию можно исправить сближением столбов.

Распространенная ошибка многих людей – думать, что высота ворот идентична самому ограждению. Но, полотно обычно немного ниже. Потому что нижний край забора фиксируют с небольшой щелью от поверхности земли. А само полотно земли вообще не касается – его устанавливают с образованием зазора примерно 10 см.

Опорные площадки контролируют дистанцию между поверхностью грунта и нижней направляющей. Ими же выставляют высоту роликов. От того, как их смонтируют, зависит, насколько створки будут возвышаться над землей.

Высота створки зависит от габаритов рамы, каркаса и ширины снизу лежащей направляющей. Все эти параметры учитывают еще на этапе проектирования.

Чертежи и схемы

Направляющая, перемещающаяся по консолям – основа откатных ворот. Чтобы опорный роликовый механизм не мешал въезду через проем, его убирают за габариты. Специальный откос используют, чтобы удлинить створку. Откос выступает в роли противовеса. Если длина его будет равняться половине ширины полотна, то это поможет предотвратить перекос при использовании ворот.

Роликовые тележки принимают давление на себя, поэтому их фиксируют прочно, надежно. Фундамент создают из железобетонной конструкции. Наверху расположена закладная площадка из стального швеллера. В будущем его можно использовать еще для установки автоматического привода.

Откатная конструкция довольно проста в изготовлении. Когда понимают суть механизма и его работы, то сделать чертежи или эскизы собственноручно совсем нетрудно.

Ниже предоставлено изображение чертежа для изготовления. Эскиз может служить вам наглядным пособием для собственного проекта.

Прочие материалы и инструменты

Для изготовления ворот нужны следующие инструменты и строительные приспособления:

  1. Шуруповерт.
  2. Рулетка.
  3. Молоток.
  4. Компрессор и пульверизатор.
  5. Лом и кирка.
  6. Трамбовочный инструмент.
  7. Резервуары для бетонной смеси и сыпучих стройматериалов.
  8. Сварочное оборудование.
  9. Болгарка.
  10. Карандаш или чертилка.

Болгарка понадобится для работы.Если ворота обшиваются не металлическими панелями, а древесиной, то потребуется подготовить столярные приспособления. В их числе — циркулярная или торцовая пила, стамеска и рубанок.

Помимо основного инструментария для предстоящих работ нужны сопутствующие материалы:

  1. До 18 м профильной трубы с разным сечением.
  2. Швеллеры длиной от 2 м.
  3. Толстые металлические листы.
  4. Арматура или стальные прутья.
  5. Сырье для приготовления бетонного раствора.

Плюсы и минусы самодельных конструкций

Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:

  1. Плавным и тихим движением створок.
  2. Большим сроком службы.
  3. Наличием автоматизации.
  4. Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
  5. Удобством эксплуатации.

При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.

Список недостатков состоит из таких пунктов:

  1. В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
  2. Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
  3. Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.

На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.

Откатные ворота своими руками – устройство фундамента

Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.

Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:

Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота

Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.

Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):

Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.

Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.

Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:

  1. Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
  2. Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
  3. Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
  4. Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.

Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.

В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.

Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется

Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.

Установка откатных ворот с калиткой

Монтаж откатных ворот с калиткой Для установки ворот откатного типа нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Подготавливается чертеж с подробным описанием всех комплектующих элементов и нанесением размеров. Чертеж должен отражать основные параметры заграждения: высоту и ширину; длину проема и направляющей балки; схему сварки каркаса и расположения поперечных балок.
  2. Когда чертежи готовы, в соответствии с ними подготавливаются материалы для изготовления каркаса и обшивки. Для рамы используется профильная труба или древесина. Для обшивки используется один из материалов: профнастил, листовой металл, дерево, художественная ковка. Для изготовления калиток можно использовать материал, отличный от того, что используется на воротах. Для откатного механизма необходимо приобрести специальные комплектующие: несущий профиль, роликовые каретки и опоры; ограничители; уловители (верхний и нижний); опорный ролик, заглушки для направляющей. Чертеж также должен отображать эти комплектующие.
  3. Далее, следует оценить состояние опорных столбов для установки ворот. Это должны быть опорные конструкции из железобетона или кирпича, расположенные на глубине не менее 1,5 м.
  4. На опорных столбах отмечаются уровни нулевой отметки. Затем между ними натягивается шнур, и продолжается в сторону отката заграждения еще на 2 м.
  5. Производится устройство фундамента под откатное полотно: выкапывается траншея шириной до 50 см и глубиной до 1,5 м, укладывается закладная, подготавливается раствор. На глубину траншеи необходимо проложить электропроводку для подключения откатной автоматики, разместив ее в пластиковой или металлической трубе.
  6. Собирается каркас из профильной трубы, все составляющие свариваются согласно чертежу.
  7. Производится обрешетка.
  8. Роликовые каретки устанавливаются на закладной, на них ставятся заградительные полотна. Если конструкция установлена вертикально по уровню, к швеллеру привариваются каретки.
  9. В соответствующих местах из опорных столбов выводятся арматурные прутки, к которым закрепляются улавливатели с роликами.
  10. На конце направляющей устанавливается ролик со специальными зажимами, затем закрывается заглушками.

После этого можно приступить к монтажу автоматики, комплект которой состоит из электропривода, сигнальной лампочки, зубчатой рейки, фотоэлементов и пульта дистанционного управления. Электропривод закрепляется на том же швеллере, что и каретки.

Из чего состоит конструкция

В составе откатных ворот находятся следующие детали, необходимые для монтажа ворот:

  • Как сделать современный ландшафтный дизайн своими руками?
  • Лучшие способы очистки снега во дворе частного дома

  • Автоматические откатные ворота

  • направляющие балки, которые выполняют роль несущей;
  • опоры для роликов;
  • ролик, который можно снять;
  • регуляторы парусности и нагрузки – уловители;
  • в качестве крепления используется кронштейн, защищающий ворота от покачивания;
  • опора, обеспечивающая створкам подвижность и подставка к ней.

Наглядно состав конструкции может представить схема откатных ворот.

Фундамент и направляющие

Основание для ворот располагают вдоль забора (со стороны участка) в направлении их открывания. Под фундамент потребуется вырыть траншею шириной 50 см и глубиной 1,5-2 м в зависимости от уровня промерзания грунта. В это же время выкапывают ямы под опоры, если не удалось сохранить их от предыдущей конструкции.

Схема бетонирования и установки направляющих

На дно траншеи насыпают подушку из тщательно утрамбованного песка и гравия. Затем, из арматуры сваривают каркас для фундамента, а поверх него приваривают швеллер. Он станет нижней частью ворот, к которой будет крепиться двигатель и роликовые узлы.

Каркас помещают внутрь ямы так, чтобы швеллер располагался впритык к опорным столбам и находился на одном уровне с поверхностью грунта. Для предотвращения растекания бетона, по краям траншеи устанавливают опалубку из досок. Желательно сразу позаботиться об электропитании двигателя и на этапе закладки фундамента проложить проводку в защитных полиэтиленовых трубах.

Траншею бетонируют смесью цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4, воду добавляют в зависимости от влажности песка, до образования сметанообразной консистенции. Для смешивания рекомендуется использовать бетономешалку.

Опалубка фундамента

Готовый раствор заливают в яму постепенно, стараясь не нарушить положение армирующего каркаса. После заливки фундамент в нескольких местах протыкают прутом арматуры, для выхода излишков воздуха. На полное застывание основания уходит около месяца, но приступать к дальнейшим монтажным работам можно уже через неделю.

Материал для их изготовления

Изделия, защищающие вход, делаются достаточно прочными, чтобы было невозможно сделать проход подручными средствами. Второй критерий выбора материала – декоративность, природность. Жители частного дома много времени проводят во дворе. Прозрачный забор нарушает их уединение.

Уместно будет сделать каркас из бруса. Его недостаток – в недолговечности и необходимости постоянно покрывать дерево защитными составами.

Чертеж для монтажа своими руками

Металлические трубы 20х20, 40х40 и 60х30 мм – универсальные. Они подходят под любое полотно:

  • профнастил;
  • металлический лист;
  • дерево;
  • пластик;
  • кованые ворота.

Металлический профиль выдерживает большие нагрузки, легко сваривается, долговечен. Прямоугольные трубы большего сечения идут на раму, перемычки каркаса створок ворот. Профиль меньшего сечения используют для изготовления проема, рамы калитки.

Мастером кованные ворота отличаются высокими прочностью и декоративностью. Они – надежная преграда и украшение двора. Калитка гармонично вписывается в кованый рисунок, легко устанавливается на прочных прутьях. Для основания используется квадратный прут сечением 12х12 мм или труба 60х40, 60х60 мм.

Схема каркаса с размерами

Полотно крепится к каркасу с помощью саморезов. Железные ворота полностью изготавливаются с помощью сварки.

Подготовительный этап

Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.

Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:

  • Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
  • Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
  • Выбираем облицовочный материал.
  • Данные о местности, где будет установка.

Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.

Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.

Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.

Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:

  • Дизайн вашего заезда.
  • Материал, из которого сделано всё ограждение.
  • Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
  • А также ваши личные предпочтения.

Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.

При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать. Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину

Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента

Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.

Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.

Проектирование откатных ворот

Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.

Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.

Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.

Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.

Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.

Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.

Порядок установки:

  • в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
  • фиксируются столбы-стойки;
  • между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
  • закрепляется полотно;
  • устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий