Материалы и конструкции навесов для машины из профнастила, подготовка и этапы строительства

Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.

Для постройки надёжного, долговечного и практичного навеса лучше всего подходят металлопрофиль с поликарбонатом. Но нужно разобраться какими характеристиками они должны обладать, чтобы всё продумать и добиться качественного результата.

В начале рассчитывается снеговая и ветровая нагрузка. Но так как это сложно для новичков, даже для небольшого сооружения лучше использовать более мощный материал.

Для примера возьмём средний по габаритам навес: 6х4 м. Он подойдёт для укрытия одной машины или создания беседки.

Как выбрать металлопрофиль:

На профтрубах недопустимо присутствие трещин.

Оптимальные характеристики:

  • Для опорных стоек: 80x80x3 мм
  • Для несущей балки: 80x80x3 мм
  • Для фермы: от 25х25х2 до 30х30х2 мм
  • Для обвязки ферм под поликарбонат: 40х20х1,5 мм

Как выбрать поликарбонат для навеса

Какой вид взять, сотовый или монолитный? У каждого из них свои достоинства и недостатки. Но мастера больше склоняются к сотовому. Вот почему:

  • Он легче;
  • Дешевле чем монолитный;
  • Лучше защищает от ультрафиолета;
  • Прекрасно справляется с функцией теплоизоляции.

Стандартные размеры сотового поликарбоната по ширине 2,1 м. По длине – 3, 6, или 12 метров.

Обратите внимание: листы укладываются вдоль рёбер жесткости (ферм) / вдоль воздушных каналов. На что ориентироваться:

На что ориентироваться:

1) При выборе поликарбоната ориентируйтесь на наличие защитного УФ-слоя. Без него материал прослужит максимум два года, так как развалится под воздействием солнечных лучей.

2) По цвету лучшим считается бронзовый или коричневый. Он отлично смотрится на любом участке, обладает средней светопропускаемостью – под навесом не будет слишком жарко, при этом воздух достаточно прогревается.

3) Поликарбонат имеет такое свойство, как радиус изгиба. Чем тоньше лист, тем этот параметр больше. Если цель использовать прочный материал, не нужно придумывать сильно изогнутую или волноообразную крышу.

Оптимальные характеристики:

1) Толщина: по надёжности и цене – 8-10 мм. Шестёрка будет слишком хлипкой, разве что для небольших навесов в качестве хозпостройки. А 12 мм в частных сооружениях нет необходимости, когда и восьмёрка справляется с нагрузкой отлично.

2) Также подбор зависит от того, какого сечения будет профильная труба. К примеру, если опорные столбы делаются из профиля 60x60x2 мм, то подойдёт толщина от 6 до 8 мм.

Готовим материалы и инструменты

Этапы строительства навеса из металла своими руками рассмотрим на примере двускатной конструкции с крышей из поликарбоната, размером 6х3м. Его устройство одно из самых простых.

Чтобы сделать такой навес, потребуются следующие материалы и детали:

  • профтруба размером 80х80 мм с толщиной сечения 3 мм и длиной 3,5 м – 6 штук;
  • профтрубы на прогон размером 50х25 мм с толщиной сечения 2 мм и длиной 6 м – 7 штук и 2 штуки размером 50х40 мм длиной 6 м;
  • готовые двускатные фермы с углом наклона 20 и длиной 3,5 м – 5 штук;
  • листы сотового поликарбоната размером 2,1х6 м – 4 штуки.
  • метизы для крепления поликарбоната;
  • прямой стычной профиль – 10 штук по 2 м и угловой 3 шутки по 2 м;
  • торцевой поликарбонатный профиль – 21 м;
  • щебень и смесь бетона.

Не обойтись без инструмента, такого как: ямобур, шуруповерт, сварочный аппарат, дрель, измерительный инструмент, строительный уровень, маркер, болгарка со специальной насадкой для резки листов поликарбоната.

Расчет и чертеж фермы

Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.

Типы крыш навесов

Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом

Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции

Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:

  • труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
  • труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
  • свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.

Расстояние между трубами не может быть более 1, 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них — кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Установка сотового поликарбоната может быть выполнена на тонкие опоры и каркас. Среди недостатков монолитного поликарбоната можно выделить потребность в устройстве прочного каркаса, который гораздо сложнее монтировать. Стоимость сотового кровельного материала ниже, однако ниже и срок его эксплуатации. После того как вы сделаете выбор в пользу конкретного кровельного материала, можно приступать к его покупке и установке.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа

Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид. Очистка пустот потребует достаточно много времени

Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их

Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние — с помощью цельной ленты.

Навес к дому из металлопрофиля

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

  • отвод воды от фундамента и стен;
  • стоимость опор и каркаса можно смело делить на два;
  • если это автомобильный навес, то машина будет почти, как в гараже.

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Изготовление листогиба

Таблица технических характеристик профнастила.

Самодельное устройство способно выполнять больше тысячи рабочих циклов без перенастройки либо ремонта. Предполагаемый угол сгибания настила — около 120°.

Материалы, необходимые для создания листогиба:

  • швеллер (опорная балка);
  • щечка;
  • деревянная подушка;
  • рукоять;
  • струбцина;
  • кронштейн;
  • винты;
  • прижимная балка;
  • траверсы.

При создании такого устройства предпочтительно использовать стандартную конструкционную сталь, которая не сгибается под воздействием тяжести. Некоторые конструкции предполагают замену траверсы аналогичного размера швеллером. Боковые полки швеллера желательно использовать клиновидной формы. Это позволит значительно снизить эпюр.

Схема монтажа профнастила.

Одним из обязательных моментов является фрезеровка прижимной поверхности. Если поверхность будет некачественно обработана, существует большая вероятность появления пузатых сгибов.

При создании аппарата следует ориентироваться на размеры станины. Так, чем она будет больше (до 450 см), тем большими функциональными возможностями она может обладать. Например, доступными для производства станут вытянутые конструкции. Для выполнения самых стандартных работ достаточно станины размером 200 см.

При желании можно укомплектовать ручной листогиб любыми дополнительными функциями. Например, удобно, если к нему прилагается режущее приспособление.

Такая опция может увеличить общую стоимость станка, но является экономически эффективной за счет того, что будет увеличена скорость производства.

Строительство навеса

После того, как произведен расчет навеса из профнастила и составлен чертеж, можно приступать к строительным работам. Все используемые элементы весят не много, поэтому монтаж можно произвести и одному. Но чтобы ускорить работу и исключить травмы лучше позвать помощников. Команда из трех человек – это оптимальный, по мнению большинства специалистов-строителей, вариант.

Односкатный навес из профнастила своими руками возводится в следующей последовательности:

  • подготавливаем участок. Если навес возводится возле дома, в котором уже давно живут, то этот этап можно исключить. Как правило, навес устанавливается рядом с основным строением. А этот участок уже очищен и выровнен. В противном случае всю эту работу нужно проделать;
  • далее следует подготовить фундамент. Конечно, навес из профнастила – это легкая конструкция, но надежное основание нужно и ему. Можно использовать мелкозаглубленный неширокий ленточный фундамент. Но чаще всего применяют другую технологию. По углам будущего навеса, а также на расстоянии в метр друг от друга вдоль стен, выкапывают ямы, с глубиной до метра (в зависимости от качества грунта на участке). Далее в них насыпают подушку из песка и гравия. После этого в ямы устанавливают опоры, и все заливается бетонным раствором. Такой фундамент и обойдется недорого, и будет надежно поддерживать ваш навес из профнастила;
  • после этого, так как стойки уже на своих местах, приступаем к монтажу стропильной системы. Если стойки деревянные, то к ним прибивают продольные балки. Если используются металлические конструкции, то следует использовать сварочный аппарат. Следующим этапом будет монтаж прогонов. Именно на них будет удерживаться профнастил;
  • в заключении проводится монтаж кровельного материала. Навес начинают покрывать профнастилом с нижней точки. Укладывают листы в ряд, внахлест на одну волну. Прикручивают профнастил с помощью саморезов. Их количество должно быть не менее восьми штук на один лист. При этом старайтесь не переусердствовать. Если приложить излишние усилия, то можно повредить волну профлиста или деформировать резиновую шайбу.

На заключительном этапе, а точнее еще до монтажа профнастила, все металлические элементы навеса нужно покрасить или покрыть антикоррозийным средством. Если речь идет о деревянных конструкциях, то их также предварительно обрабатывают специальными пропитками, которые предохранят материал от жучков, плесени, солнца и огня. Без такой дополнительной обработки ваш навес долго не простоит.

На этом строительство считается законченным. Чтобы автомобиль было удобно ставить под навес из профнастила, можно сделать бетонный пол. Если средств недостаточно, то достаточно насыпать слой гравия.

Видео по теме:

Как видно работы по строительству не столь сложные. Конечно, все будет зависеть от размеров и типа навеса. Но простой односкатный вариант сделать своими руками довольно легко. А если правильно составить чертеж и выбрать хорошие материалы, включая профнастил, то такая конструкция будет защищать автомобиль от атмосферных осадков на протяжении многих десятков лет.

Расстояние между фермами навеса из профнастила. Особенности строительства отдельно стоящего навеса

Навес из профнастила во дворе может стоять отдельно. Для этого понадобится выстроить фундамент и соорудить обрешетку. После разметки территории устанавливаются опорные столбы, расстояние между которыми должно составить 30 см. В глубину ямы выкапываются на 30 см. Однако с увеличением высоты столбов необходимо глубже вбивать их в землю. Как и в вышеописанном случае, каждая опора заливается раствором. Для установки каркаса понадобятся металлические трубы. В процессе высыхания фундамента можно заняться свариванием обрешетки. Первыми монтируются лаги, которые будут выполнять несущую роль каркаса. Они привариваются к арматурным прутьям, обрабатываются противокоррозийным средством, при необходимости окрашиваются сварные швы. После изготовления каркаса можно приступать к установке листов профнастила.

Тот материал, что имеет полимерное покрытие, легче поддается монтажу, обладает более длительным сроком эксплуатации. Кроме того, он более устойчив к вибрации и атмосферным осадкам. Когда изготавливаются навесы из профнастила во дворе частного дома по такой технологии, листы должны устанавливаться с помощью крепежа с резиновыми прокладками. Нахлест в этом случае может составить предел от 4 до 6 см. Если же речь идет об односкатных конструкциях, то он может быть равен 4 см. Парковочные автомобильные навесы обычно укрепляются ребрами жесткости. Это особенно актуально в том случае, когда используется стеновой настил взамен универсального.

4 Этап: Облицовка.

1) Нарезаются листы поликарбоната нужного размера.

2) Укладываются на каркас плёночным покрытием кверху, под которым защитный слой от УФ-лучей. Плёнка снимается только по окончании, чтобы не повредить покрытие, пока Вы будете монтировать.

3) Листы между собой соединяются стыковочной планкой. Для её плотной фиксации по краям панелей защитная плёнка удаляется. Стыковать их рекомендуется с зазором в 5 мм. Чтобы материал мог расширяться от температуры, не ломаясь.

4) Кровля крепится специальными термошайбами. Они компенсируют температурные деформации поликарбоната, предотвращают попадание лишней влаги.

Правила крепежа термошайбами:

  • Отверстия делаются на 2 мм больше, чем крепёжная ножка;
  • Размер шайбы подбирается по толщине поликарбоната;
  • Закрепляются на расстоянии не ближе, чем 40 мм до края панели;
  • Вкручиваются строго вертикально;
  • Отверстия проделываются только в воздушных каналах поликарбоната;
  • Крепёж нельзя перетягивать или оставлять слишком свободным.

Термошайбы закручиваются по всей обрешётке, включая сами фермы. В точках крепления защитную плёнку снимайте.

5) На окончательном этапе закрываются торцы поликарбоната. Это не допускает попадание пыли, грязи, влаги и насекомых. А также придаёт завершённый эстетичный вид.

Сначала прокладываем перфоленту, затем присоединяем торцевой профиль. Есть перфолента герметизирующая и влагопроницаемая. Лучше брать вторую, она не мешает испарению конденсата, одновременно защищает от загрязнения.

Подготавливаем крышу

Это самый важный процесс, так как от качества сборки зависит внешний вид всего сооружения. Крепить будем на болтовое соединение – так намного проще. Чтобы не протекала крыша, а также не было коррозии болтов и металлического профилированного листа, лучше использовать пластиковые или резиновые шайбы, которые одеваются непосредственно на шляпку и могут защищать отверстие от попадания влаги зимой. Рассмотрим подробнее пошаговую инструкцию по установке крыши.

Сделать это можно при помощи обычной электрическ ой дрели и сверла на 8 миллиметров – этого будет достаточно для крепления небольшого профилированного листа.

Для этого достаточно просто приложить любой лист и пометить место будущего отверстия. Сделать можно непосредственно в процессе прикручивания профилированного настила. То есть, каждый лист отдельно мерять или сверлить в подготовленное отверстие.

Для этого нам понадобиться обычные болты М8, а также гайки к ним. Чтобы они не раскручивались, лучше всего поставить вторую гайку и затянуть их между собой. Рекомендуется использование пластиковых шайб при работе на соединениях железо-железо.

Как сделать навес из профнастила своими руками мы почти разобрались, осталось защитить свою работу на долгие годы. В этом нам поможет глубокая пропитка металла, а также покрытие автомобильной краской – 5 лет гарантии, что цвет не потеряется, а сама краска не «облезет» на солнце.

Можно считать, что навес из профнастила своими руками, чертежи которого вы видели в статье, уже готов. Теперь осталось просто пользоваться своим строением и подсчитывать сэкономленные деньги!

Свойства материала

Профнастилом называется кровельный материал, представляющий собой листы холоднокатаной стали с защитным покрытием. С точки зрения внешнего вида, такие навесы менее привлекательны, чем аналоги из поликарбоната, стекла, черепицы, однако использование металла оправдывается его технологическими свойствами:

  • Обеспечение покрытию профильной ребристой формы (волновой, трапецеидальной и др.) придает металлу жесткости.
  • Настил способен выдержать более высокие нагрузки, чем поликарбонат и стекло. Сталь обладает высокой прочностью.
  • Профнастил является непрозрачным материалом.
  • Удобство укладки металла объясняется малым весом: листы легко подавать на высоту. Крепление осуществляется простым способом: на болты или саморезы к несущему каркасу. Небольшая масса позволяет укладывать профнастил на опоры меньшего сечения.
  • При производстве профнастил покрывается цинковым, лакокрасочным или полимерным слоем для защиты от коррозии.
  • Металл не поддерживает горение.

К преимуществам профнастила относится невысокая стоимость. Несмотря на его узкую дизайнерскую вариативность (например, сложно изогнуть крышу навеса в необычной форме), есть возможность подобрать металл любого цвета.

Односкатный навес из профильной трубы. Односкатный навес

Данная конструкция является наиболее простой. Для её изготовления нужно:

  1. Установить опоры и залить скважины. Расстояние между стойками должно быть от 1 до 1,5 м. Если для кровли используется шифер, профнастил или натуральная черепица, то эта величина составляет 1,2 м.
  2. Наметить расположение опорных столбов, натянуть строительную верёвку между ними по ровной линии. Для каждой стойки выкопать ямы глубиной не менее 60 см, и диаметром 20 см. Армировать трубы специальными планками (пятками), которые привариваются к низу каждой из труб. Они затем зальются полностью бетоном, и будут удерживать в вертикальном положении всю конструкцию. Односкатный навес из профильной трубы можно располагать в любом месте приусадебного участка
  3. На дно каждой ямы уложить и утрамбовать небольшой слой песка. Затем установить опору строго вертикально по уровню, и залить бетоном (смешать песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3). После этого опору несколько раз немного приподнять и опустить, чтобы смесь полостью проникла во внутреннюю полость профиля.
  4. Проверить строительным уровнем вертикальное положение всех опор, оставить их до полного высыхания бетона. Обычно это занимает 3–7 дней, в зависимости от погодных условий. Если вы строите навес на имеющемся бетонном покрытии, то металлические стойки можно просто прикрутить к основанию, предварительно наварив на низ труб специальные квадратные пластины.
  5. Сформировать верхнюю часть односкатного навеса. Для этого надо сварить две трубы, которые расположены по катетам конструкции. Затем осуществить замер гипотенузы фермы, отрезать профиль нужной длины, приварить её на определённое место. Если используется труба с прямоугольным сечением, то необходимо смонтировать её таким образом, чтобы она своей большей стороной была повёрнута наверх, что облегчит крепление облицовки. Каркас верхней части навеса рекомендуется делать из профильной трубы с квадратным сечением
  6. Армировать готовую навесную конструкцию. Для этого в металлическом треугольнике между наибольшим катетом и его гипотенузой приварить куски профильной трубы.
  7. Рассчитать и установить все элементы каркаса. Для этого к меньшему катету каждого элемента треугольной формы приварить металлические планки. При этом сторона каркаса должна делить планки на две одинаковые части.
  8. В этом элементе каркаса сделать четыре одинаковых отверстия для того, чтобы прикрепить навес к стене дома. Для этого понадобится ещё один человек, который будет помогать устанавливать основание, и намечать положение отверстий для анкерных болтов. Но так как односкатные конструкции с профнастилом или шифером очень тяжёлые, то этого крепежа может не хватить, поэтому придётся ставить дополнительные стойки, которые прикручиваются к стене. Односкатный навес, в котором кровля сделана из листов поликарбоната, намного легче и поэтому дополнительные крепления возле стены не понадобятся. Навес из поликарбоната из профильной трубы не требует дополнительных креплений
  9. Крепление поликарбоната на крышу навеса производится без снятия защитной плёнки. С помощью дрели надо высверлить отверстия на листах. При этом от края придётся отступить 4 см. Используются специальные термошайбы с уплотнительными кольцами и заглушками. В процессе крепления поликарбоната к крыше навеса нужно наложить на высверленное отверстие термошайбу, затем закрутить её с помощью самореза, закрыть специальной шляпкой с заглушкой. Крепление должно входить строго перпендикулярно по отношению к поверхности листа покрытия кровли. Закручивать нужно туго, но при этом нельзя перетягивать, чтобы не испортить поверхность листа. Крепить листы поликарбоната к каркасу нужно специальными пластиковыми шайбами
  10. Все листы поликарбоната на крыше навеса стыковать с помощью специального разъёмного профиля. Низ его прикрутить на обрешётку ещё до укладки кровли. Крышку пристегнуть с помощью зубчатого замка, в котором «лапки» находятся на двух частях профиля. Стыковать листы поликарбоната между собой необходимо с помощью специального профиля
  11. Затем закрыть все боковые срезы поликарбонатных листов специальной перфорированной лентой и торцевым профилем. Таким образом вы сможете защитить воздушные каналы кровли от грязи и проникновения влаги.

Виды

Прежде, чем начать установку навеса, необходимо определиться с его назначением и выбрать подходящий вид конструкции. Навесы могут быть нескольких видов:

  1. Односкатные. 

Самый простой и легко устанавливаемый вид навеса. Единственным нюансом при сооружении является правильный расчёт угла наклона покрытия для исключения скапливания снега на его поверхности.

Двускатные. 

Строятся для достаточно большой площади для усиления конструкции постройки и распределения равномерной нагрузки на покрытие.

Арочные. 

Самый сложный вид настила из-за изогнутой части каркаса, на который должны крепиться профилированные листы. Арочные навесы требуют специального оборудования и профессионального подхода к делу.

Навесы также могут быть отдельно стоящими и пристроенными к конструкции дома, несъёмными и съёмными.

Навес из профнастила примыкающий к дому. Виды

По своей конструкции постройка имеет различные способы исполнения. Здесь все зависит от назначения навеса, материала и личных предпочтений хозяина. Сегодня построить пристройку можно различными способами с учетом выбранного материала. Для возведения опор могут применять металл или дерево. Аналогичным образом выполняется и кровельный каркас. А вот как смотрится металлический сайдинг под дерево, можно увидеть здесь.

Универсальность профнастила в том, что не нужно осуществлять подгон перекрытия под крепления

(Также стоит обратить своё внимание на то, как осуществляется обшивка фронтона профнастилом ). А связана это с тем, что ребра листа сосредоточены очень близко и этого вполне достаточно, чтобы зафиксировать железное полотно

Облицовка по периметру также может быть различной. Пристроенная конструкция бывает открытой, отделанный досками с окнами, представлена в виде террасы.

А вот какие бывают козырьки и навесы над входом, можно увидеть здесь.

На

Навесы, выполненные из поликарбоната, могут иметь различную конструкцию. К самым распространённым стоит отнести:

  • арочные;
  • односкатные;
  • двухскатные.

Их отличие между собой состоит в сложности установки и количестве затраченного материала.

А вот какие бывают навесы для машины из поликарбоната, и как их можно сделать, поможет понять данная информация.

Арка

Этот вариант навеса из поликарбоната имеет довольно привлекательный внешний вид. Чтобы пристроить ее к дому, необходимо иметь значительный строительный опыт, ведь данная конструкция отличается своей сложностью.

Навес арка из профнастила примыкающий к дому

Возникают они по той причине, что погоны крыши, к которым предстоит фиксировать профнастила, должны быть представлены в изогнутой форме. А для получения подобного изгиба задействуют специальное оснащение.

Односкатный навес

Этот вид пристройки из профнастила не нуждается в особом опыте и применении специального оборудования

Но при этом здесь потребуется повышенное внимание при выборе правильного угла наклона кровли

Односкатный навес

Благодаря ему навес не будет подвергаться постоянному скоплению снега зимой, а обрешетка освобождается от ненужного давления. Точно также можно выглядеть навес над крыльцом из поликарбоната.

Двухскатный навес

Эта конструкция представляет собой полноценную крышу. Для получения такого навеса одного профнастила будет мало. Двускатная кровля может быть использована в том случае, когда требуется просторная летняя кухня открытого типа. Также существует другой вариант кровли – это многоскатная. Такого рода сооружение является самым сложным в плане выполнения. Изготовлять его могут только профессиональные строители.

Двухскатный навес

Если говорить про габариты навеса, то их выбор должен происходить с учетом нагрузки и предназначения конструкции. Навес, примыкающий к дому, не должен быть большим, иначе стена не сможет выдержать осуществляемую нагрузку. Если этот навес над крыльцом, то он не должен быть очень маленьким. А вот навес для авто рассчитывается с учетом его размеров. А вот как выглядит текстура стены под штукатуркой, можно посмотреть здесь.

Если машина небольшая, то она сможет поместиться под конструкцией не менее 2,3х5,5 м. Для внедорожника или грузового авто придется отыскать нагрузку с габаритами 3,5 х 6,6 м. Также стоит учитывать высоту навеса. Оптимальной принимается параметр 2,3 м. Но для газели этого будет недостаточно. При увеличении высоты навеса повышается вероятность попадания дождя и снега под пристройку.

Обрешетка навеса из профнастила может быть получена из дерева или металла. Здесь все зависит от размеров, формы и расположения. Навес, который примыкает к дому, часто выполняют с использованием деревянного бруса.

Возможно вам также будет интересно больше узнать о том, как выглядит навесной фасад из металлокассет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий