Процесс самостоятельной заливки наливного пола
Перед заливкой пол нужно очистить и обеспылить
Чтобы правильно залить гаражный пол, нужно соблюдать пошаговую инструкцию. Она предполагает подготовку смеси и основания, формирование слоя, финишную отделку.
Подготовительные работы
Для заливки раствора требуется ровный и чистый черновой пол. Поверхность очищают от старой отделки, остатков клея, наплывов цемента, пыли и грязи. Пятна масла тоже следует удалить. Все выступы устраняют путем шлифования основания. Небольшие трещины замазывают ремонтным составом и обрабатывают наждачной бумагой. Для улучшения адгезии поверхности используют грунтовку.
Если в гараже не предусмотрена система отопления, по периметру перед заливкой смеси укладывают демпферную ленту. При невозможности выравнивания чернового пола шлифованием применяют самовыравнивающийся раствор на основе цемента.
Приготовление смеси для заливки
Технология замеса наливной смеси имеет некоторые различия, зависящие от марки материала. Однако в общем она предусматривает такие действия: в чистую жидкость засыпают порошок и тщательно размешивают его строительным миксером или дрелью со специфической насадкой.
Нередко готовому раствору требуется время для настаивания, которое указано на упаковке. При необходимости после “отдыха” материал перемешивают повторно. Не стоит готовить большое количество раствора, так как он быстро застывает и может прийти в негодность, утратив эластичность.
Заливка состава
Поверхность выравнивают шпателем
Работу начинают от угла, расположенного дальше всего от входа. Раствор выливают полосами. Если гараж небольшой, сначала обрабатывается одна его половина, затем другая. Для выравнивания используют шпатель. Для удаления пузырьков воздуха слой прокатывают игольчатым валиком.
Следующую полосу заливают так, чтобы она на 2-4 см заходила на предыдущую. Во время заливки пола нужно соблюдать небольшой уклон по направлению к выходу. Если гараж большой, нельзя забывать о деформационных швах.
Укладка финишного слоя
Чаще всего для декорирования пола используют эпоксидную краску. Перед ее нанесением основание шлифуют, очищают от пыли. В отделочный материал вливают отвердитель, перемешивают. Дальнейшая работа проводится через полчаса-час. Сначала краску наносят по периметру у стен, а также по углам. После этого окрашивают всю оставшуюся поверхность. Для этого применяют малярную кисть или валик. Чтобы пол не был скользким, по нему рассыпают декоративные чипсы. Эксплуатировать гараж можно будет через 5-6 дней.
Деревянный пол
Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро
Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола. Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого. Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.
Основные характеристики
Показатели прочности и долговечности деревянного покрытия напрямую зависят от двух факторов:
- сорта и породы древесины;
- способа устройства пола.
Поэтому для правильной оценки надёжности и выгодности такого покрытия необходимо в первую очередь рассматривать его достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы
Главным преимуществом деревянного пола считают его экологическую чистоту. В таком гараже приятно работать и просто находиться. Но ровно до тех пор, пока значительная часть поверхности не впитает различные масла, растворители, бензин и прочие жидкости, которые всегда находятся и разливаются в этом помещении. Постепенно покрытие обретает специфический запах. А так как оно хорошо впитывает грязь, то цвет деревянных досок тоже меняется в худшую сторону.
Всё это происходит, несмотря на обработку древесины различными пропитками, увеличивающими её влагостойкость. Проблема заключается в относительной мягкости деревянных покрытий и их высокой истираемости. В связи с этим защита поверхностей ослабевает.
Преимущества:
- относительно невысокая цена;
- простота и скорость монтажа;
- достаточная прочность для выполнения своих задач.
Недостатки:
- горючесть;
- гигроскопичность;
- склонность к деформации;
- недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).
Для каких гаражей больше подходит
Деревянный пол больше подходит для одноэтажных малогабаритных гаражей, предназначенных для размещения одного легкового автомобиля. При таких условиях это покрытие способно прослужить не менее 5-ти лет.
Работы по нанесению полимерного пола
Прежде всего, нанесите полимерный раствор на бордюр гаража (если он есть). Через 10-15 минут после нанесения слоя полимера разбросайте чипсы на бордюр. Чипсы, попавшие на основной пол, уберите (подметите или пропылесосите).
Настало время наносить раствор на основную площадь пола. Если помещение большое или опыта работ не достаточно или вы работаете один, то разбейте пол на сектора и производите заливку полимера по секторам.
Наносится полимерный состав наливом раствора с последующим разравниванием валиком или регулируемым шпателем для пола на длинной ручке, называемым ракель.
Вариант №3. Наливные полы
Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.
Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.
К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:
- долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
- устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
- устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- устойчивость к огню;
- влагостойкость;
- гигиеничность и простота в уборке.
Минусы:
- высокая стоимость покрытия;
- сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.
Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:
- полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
- метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
- эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
- цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.
Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Виды наливного пола для гаража
Для начала давайте немного разберемся с терминологией. Производители смесей предлагают для строительных работ специальные составы – так называемые наливные самовыравнивающиеся полы. Это композиции из вяжущего (цемент или гипс), специальных присадок, полимерных добавок и наполнителей. При затворении водой образуются высокоподвижные растворы, используемые для выравнивания оснований всех видов (минеральные, деревянные, грунтовые), а также для ремонта дефектных участков.
Преимуществ у этого вида материала более чем достаточно:
- Можно применять слоем от 1 мм до 10 см. Работать с ним гораздо удобнее и практичнее, чем с традиционной цементно-песчаной смесью.
- Используются внутри и снаружи помещений, то есть универсальны, морозостойки и выдерживают существенные перепады температур.
- Выпускаются в огромном ассортименте, под разные цели. К примеру, для выглаживания бетонной плиты стоит выбрать недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе, который не даст усадки и застынет за несколько суток. А для формирования полноценной стяжки лучше приобрести цементно-гипсовые смеси, готовые к укладке напольного покрытия уже через 7-10 суток.
- Реализуются по вполне доступным ценам. Стоимость мешков начинается от 200 руб.
Существует еще один класс наливных полов – декоративно-финишные. Фактически это краска одно- или двухкомпонентая на полимерной основе, которая наносится на бетон слоем 1-4 мм и создает высокопрочное покрытие, устойчивое к истиранию, механическим, ударным нагрузкам, а также химически агрессивным веществам. В качестве базы применяются такие эластомеры как полиуретан либо эпоксид.
Полимерный наливной пол в гараже.
Полимерный наливной пол для гаража выпускается отечественными (Новбытхим, КрасКо) и зарубежными (Enecon, RustOleum) предприятиями в нескольких цветах, реализуется в канистрах, нередко в сочетании с отвердителем. Дополнительно комплектуется чипсами для декорирования покрытия.
Самое главное условие нанесения – идеально ровная, отшлифованная промышленными шлифмашинами, поверхность. Малейший бугорок или ямка – и наливной пол для гаража моментально стирается либо откалывается. Зато при соблюдении инструкции покрытие действительно образует высокопрочную, инертную к химическим составам и воде пленку, которая выдерживает не менее 5-7 лет активной эксплуатации.
В последние пару лет в интернете можно встретить упоминание о такой новинке как резиновый наливной пол для гаража. Хотя для этого продукта лучше подходит термин эластичное покрытие.
Практически все известные производители ЛКМ выпускают этот материал под названием резиновая краска
. Назначение — кровли, бассейны и другие ненагруженные поверхности. Прекрасно выдерживает воду, прямые солнечные лучи и перепады температур от -50 до +60 ºС. В инструкциях черным по белому указано ограничение – не подходит для окрашивания полов.
Российское предприятие Москраска
утверждает, что их технологи создали именно резиновый продукт, предназначенный для эксплуатации в гаражах, паркингах, складах, автосервисах, мойках и т.п. Причем основу составляют не традиционные растворители, а водная дисперсия акрилатных сополимеров. Насколько рекламная информация соответствует действительности – неизвестно, так как в открытом доступе отзывов практически нет, а в ассортименте крупных дилеров и ритейлеров продукт отсутствует как класс.
Резиновое покрытие Москраска.
Вместо неизвестной резиновой краски лучше использовать проверенное средство – маты и модульные плиты из прессованной резиновой крошки (Унидор и др.). Как правило, они применяются при обустройстве уличных спортивных и детских площадок, в тренажерных залах, на террасах, паркингах. Отличаются водо- и морозостойкостью, легко выдерживают значительный вес и истирающие нагрузки. Очень удобная, хоть и недешевая альтернатива стандартным гаражным покрытиям.
Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок.
Рис. 5 Модульная плитка для гаражей, паркингов, спортплощадок
Какой именно вариант выбрать – зависит от ваших возможностей, в том числе финансовых. А в категорию наливной пол для гаража
правильнее отнести именно самовыравнивающиеся смеси толстослойного нанесения.
Достоинства и недостатки наливных полов
Наливной пол бесшовный, к тому же можно создать любой дизайн
Чтобы правильно выбрать отделочный материал, необходимо рассмотреть его плюсы и минусы. Достоинства:
- высокая прочность: такое покрытие практически не деформируется, не растрескивается, не царапается;
- поверхность получается бесшовной, монолитной, поэтому является менее уязвимой к механической нагрузке;
- длительный срок эксплуатации (40-50 лет);
- устойчивость к воздействию влаги (бетонное основание надежно защищено от попадания воды, причем для этого достаточно слоя заливного пола в 1,5 мм);
- сохранение технических свойств при отрицательных температурах или резком нагреве поверхности;
- простота ухода: к наливному полу не прилипает пыль, так как он не накапливает статическое электричество, а для уборки используется простая влажная тряпка);
- отсутствие токсичных компонентов;
- устойчивость к воспламенению;
- хорошее сцепление с черновым основанием;
- привлекательный внешний вид.
Еще один плюс материала заключается в том, что его можно изготовить наливной пол можно своими руками.
Минусы:
- высокую стоимость;
- трудности в монтаже (основание должно быть тщательно подготовлено);
- сложность демонтажа: для устранения этого покрытия требуется специальный инструмент.
Свойства пола зависят от его состава.
Каким должен быть пол в гараже?
Утверждая, что наливной пол – это практически идеальное решение для гаража, мы не хотим быть голословными, потому перечислим основные требования к напольному покрытию в этом помещении:
- устойчивость к постоянным механическим нагрузкам. По одной и той же траектории будет постоянно ездить тяжелый автомобиль, плюс некоторые хранят в гараже достаточно тяжелый инструмент, который иногда еще и может падать. Пол под этими нагрузками не должен покрываться трещинами и деформироваться;
- устойчивость к перепадам температур и к низким температурам. Большинство гаражей – это неотапливаемые помещения, которые прогреваются время от времени, потому отделочным материалам приходится непросто. Влага, которая накапливается в порах, под действием отрицательных температур замерзает и может разрушающе действовать на материал. Напольное покрытие в гараже должно стойко выносить подобные воздействия;
- устойчивость к влаге. Тут, наверное, и лишних слов не нужно. На колесах и кузове авто в гараж попадает и грязь, и вода. Некоторые в гараже и автомобиль моют, потому отделка должна быть инертной к частому воздействию повышенной влажности;
- пожаростойкость. В помещении, где хранится бензин, дизель и прочие легко воспламеняемые жидкости, отделка должна быть как можно более устойчивой к огню;
- стойкость к агрессивным химическим средствам. Если вы планируете использовать гараж не просто как место для стоянки авто, но и как мастерскую, то, наверняка, будете работать со средствами автомобильной химии, да и протечки никто не отменял, так что лучше, чтобы напольное покрытие стойко выдерживало подобное воздействие;
- нескользкая поверхность. Если что-то польется на пол, очень легко поскользнуться, потому пол не должен быть абсолютно гладким и глянцевым, но и чересчур рельефным он также быть не должен, так как это может усложнить процесс уборки;
- простота в уходе. В гараже много источников грязи, а поддерживать помещение в чистоте необходимо, потому напольное покрытие должно быть максимально простым в уходе;
- эстетичность. Да, требования к напольному покрытию в гараже не такие строгие, как для жилых помещений, но все же материал должен быть аккуратным и не вызывать отвращения.
Этим требованиям отвечают немногие покрытия. Дерево, например, боится перепадов температур, влаги, огня и химии. Бетон со временем пылит, становясь дополнительным источником грязи. Неплохо показывает себя плитка, но еще лучше подходит под приведенное выше описание идеального напольного материала наливные полы.
Пол в гараже
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки); деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Деревянный пол
Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.
Деревянный пол
Плюсы
- экологическая чистота;
- долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
- несложный монтажный процесс;
- недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
Минусы
- может быть источником пожара или поддерживать его;
- впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.
Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:
- бетонную стяжку очищают и грунтуют;
- брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
- устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
- укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;
На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом
- деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
- набивают доски перпендикулярно лагам.
Деревянный пол в гараже — фото
Гидроизоляция основы
Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида
Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия. Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами
Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.
Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.
Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.
Максимально сократить по времени процедуру укладки помогут рулонные термоизоляторы, одним из которых является материал изоком. Его монтаж предельно прост, а поверх полученного слоя можно уложить защитную пленку.
Вернуться к содержанию
Особенности
Чтобы подобрать наилучший вид пола, не стоит забывать, что:
- Гараж строят не для того, чтобы в итоге получить хорошее место для хранения домашней консервации. В данном помещении размещается личное транспортное средство, имеющее существенный вес. А это значит, что пол подвергнется огромному воздействию этой массы.
- Наличие авто означает постоянный уход за ним и осуществление ремонтных работ в стенах гаража. Такого рода работы могут быть связаны с применением всевозможных инструментов. Эти достаточно тяжелые приспособления могут выпасть из рук и упасть на пол, испортив его. Прочность покрытий в таких помещениях должна быть очень высокой.
- В наши дни трудно найти авто, у которого хотя бы время от времени не было протечек в любой из систем. В гараже часто производится ремонт машины, подзарядка АКБ. Пол здесь должен быть стойким к воздействию различных агрессивных веществ и не бояться воздействия влаги.
- Технику не стоит содержать в грязи и поэтому процесс наведения чистоты в гараже часто бывает существенно затруднен. Неровный пол с трещинами иногда освободить от пыли и мусора непросто. Из этого следует, что правильно выбранный пол должен быть идеально ровным.
- Выбранное покрытие должно соответствовать еще и правилам противопожарной безопасности. При ремонте автомобиля его владелец может применять паяльную лампу и сварочный аппарат. В таком случае выбранное покрытие для гаражного пола не должно иметь горючих свойств.
По этим причинам красивые и прочные наливные полы для современных гаражей подходят просто идеально. Они не покроются трещинами даже при очень сильных морозах. Такие покрытия не боятся разницы температур и полностью безопасны. К ним не станет липнуть пыль и грязь, ведь наливной материал не обладает свойством электризации. Поверхность таких полов ровная, поэтому вы сможете быстро убраться в помещении, если это будет необходимо.
Даже пленка наливного пола толщиной всего 1.5 мм уже отличается отменными качествами гидроизоляции и теплоизоляции. Пролитые здесь масла не будут впитываться в покрытие, и ни за что не испортят пол.
Есть, правда, в приобретении таких покрытий и один негативный момент. Заливные полы стоят достаточно дорого. На монтаж всего лишь одного метра квадратного может потребоваться около 100 долларов. Правда, чтобы сэкономить, вы можете нанести данный материал самым тонким слоем.
Производители стройматериалов сегодня предлагают заинтересованным лицам специальные жидкие составы – это покрытия наливного типа, которые имеют свойство самостоятельно выравниваться. Сегодня в их роли выступают композиции из одного вяжущего компонента (это может быть и цемент, и гипс), нужного количества присадок, добавок из полимеров и различных наполнителей. При смешивании с водой образуются высокоподвижные растворы, которые активно применяются для выравнивания покрытий любых видов (могут быть минеральными, деревянными или грунтовыми), а также для быстрого монтажа или качественного ремонта участка с дефектами.
Основное условие для нанесения – максимально ровная поверхность, добротно отшлифованная специальной промышленной шлифовальной машиной. Наличие даже небольшого бугорка или ямочки – и заливной пол мгновенно истирается либо начинает откалываться. Но если вы будете соблюдать все инструкции, то покрытие и в самом деле образует прочную, стойкую к агрессивным веществам и воде пленочную основу, которая выдержит 5-7 лет самого активного использования.
Существует много разновидностей наливного пола для гаражных помещений:
Самой большой популярностью в наше время пользуются эпоксидные покрытия с оптимальным балансом стоимости и качества. Входящий в их состав кварцевый песок дарит изделию отменную устойчивость к абразивным материалам (чтобы избежать истирания). Наличие смол защитит поверхность от воздействий с химическими элементами. Чтобы все свойства сработали, нужно всего лишь нанести слой такого пола толщиной в 0.1 см. Водостойкость и морозоустойчивые характеристики – явные плюсы в копилку положительных характеристик таких полов. Но есть и минус – низкая эластичность.
Укладка плитки из керамогранита
Плиты на основе керамогранита также относится к категории самых популярных материалов при обработке бетонного пола в гараже. Она имеет высокую прочность, устойчива к воздействию влаги и перепадам температур, долговечна. При монтаже не требуются особые усилия: её укладывают на цементную смесь и выравнивают резиновым молотком.
Керамогранитная плитка имеет гладкую глянцевую поверхность, на которой со временем проступают царапины, что может выглядеть не эстетично. К недостаткам материала относится и сложность монтажа: чтобы работа была качественной, нужно знать некоторые тонкости приготовления основы.
Необходимые материалы:
- бетон-контакт;
- цементная смесь класса C1;
- керамогранитные плиты.
Этапы работы:
- Поверхность бетонной стяжки предварительно выравниваю, затем зачищают.
- Наносят бетон-контакт – специальную грунтовку, улучшающую степень сцепления отделочный материалов с бетонной стяжкой.
- Подготавливают целевую цементную смесь класса С1, которая характеризуется высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким температурам. Учитывают, что время её схватывания составляет 20 минут.
- Наносят клеевую смесь на пол, поверх укладывают и выравнивают плитку с помощью резинового молотка.
- По завершении поверхность промывают чистой водой и просушивают.
Заключительный этап подготовки стяжки
Готовое покрытие накрывается металлической сеткой. После этого следует установить специальные маячки (строго по уровню) размером до 8 см. Бетонную основу выравнивают рейкой-правилом, передвигая ее по «рельсам» и стирая лишнюю массу раствора. Для того, чтобы ровно загладить поверхность можно взять стальную гладилку. Таким образом стяжкой покрывается вся поверхность. Эта операция аналогична созданию «чернового» покрытия, кроме того, наливные полы для гаража укладываются по такому же принципу, после того, как будут разлиты замесы.
При отсутствии термоизолятора используется цементное «молочко». Его состав включает кроме воды и цемента специальный пластификатор. Полученная смесь выступит своего рода связующим звеном между «черновой» основой и завершающим покрытием. Плотность этого компонента должна соответствовать консистенции сметаны. «Молочком» следует обработать всю рабочую зону гаража.
В итоге толщина основы в гараже должна составить – от 13 до 15 см (10 см приходятся на основу, 3 – 5 чистовое покрытие стяжки). Также необходимо помнить об уклоне для стяжки, который должен направляться к выходу.
Вернуться к содержанию