Лестница в гараже своими руками: как правильно сделать

Виды лестниц

Существует множество видов лестниц, но не все из них сгодятся для подвала. Чаще всего за простоту монтажа, долговечность и влагостойкость ценят металлические приставные или маршевые переходы, реже – винтовые.

Последняя конструкция оправдывает себя, когда нужно спуститься на значительную глубину, а места для полноценного марша недостаточно. Большой недостаток винтовой лестницы заключается в необходимости точности расчетов, нарезки и сборки деталей.

В данном видео вы подробнее узнаете о лестнице в подвал:

Приставная

Самую простую лестницу в подвал часто делают деревянной по 2 причинам: легкость изготовления и малый вес. По весу с деревом может соперничать только алюминий, но создать в домашних условиях прочную конструкцию методом сварки или клепки довольно проблематично. Лестница для спуска в цокольный этаж такого типа может быть универсальной, т.е. использоваться и для других нужд.

Благодаря относительной легкости материала, из которого она сделана, стремянка может переноситься в другие части дома, применяться для подъема на чердак и тому подобное. Основная задача при изготовлении по готовым чертежам своими руками такой лестницы для подвала состоит в обеспечении требуемой жесткости, устойчивости во время подъема/спуска.

Необходимо учитывать, что нижний край конструкции ни в коем случае не должен иметь возможность сдвинуться с места, изменить свое положение – для этого можно предусмотреть специальные упоры или выемки в полу.

Маршевая

Также достаточно распространенный тип. По материалу это может быть бетонная лестница в подвал или стальная, иногда, в особых случаях, ее заменяют подъемником (лифтом). Главное – выдержать требуемую ширину ступеней, их шаг и высоту проступи.

Если нужно попасть в подпол, сравнительно неглубоко находящийся ниже уровня земли, то достаточно будет нескольких ступеней, а для подвала понадобится более серьезная конструкция. Конкретные размеры лестничного марша привязываются к габаритам подвального помещения, а также учитывают требования ГОСТ.

Конструктивно лестничный марш состоит из несущих элементов – кососуров или тетив (балок) и собственно ступеней. В свою очередь, ступень образуют проступь (горизонтальная часть) и подступенок (вертикальная). Обязательно нужно учитывать соотношение размеров этих деталей: при их нарушении лестница будет неудобной, ступени получатся чрезмерно высокими. И наоборот, заниженный подступенок также вызывает дискомфорт при движении.

Чтобы понять, как сделать лестницу в подвал, нужно будет изучить требования нормативных документов или воспользоваться подсказками на нашем сайте.

Не забываем точно рассчитать размеры лестницы

Винтовая

По конструкции винтовая лестница в подвал напоминает маршевую, с той лишь разницей, что несущие балки не прямолинейны, а расположены по спирали. Опора всей системы – центральная стойка или колонна, вокруг которой изгибается внутренний косоур. Пожалуй, это самая сложная в изготовлении лестница в подвал в частном доме, сделать ее своими руками достаточно проблематично.

Рассчитать ее параметры на онлайн-калькуляторах вряд ли получится, потребуется помощь профессионалов, которые специализируются на проектировании металлоконструкций. Расчет лестницы в подвал обязательно должен учитывать несущую способность каркаса лестничной клетки, гарантировать безопасность человека. На его основе производится выбор требуемого материала – уголка со стороной 5 см или швеллера шириной 14 см, толщиной в 4-5 мм.

Виды конструкций

Гаражные лестницы могут иметь разные размеры, конфигурации и изготавливаться из разных материалов

Для начала мы рассмотрим, какие лестницы можно ставить в ямах, а затем разберемся, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта

Основные типы конструкций таковы:

Прямолинейная одномаршевая. Тут все просто: вся конструкция представляет собой два косоура или тетивы, между которыми закреплены ступени. Самое распространенное решение для гаражных ям по причине своей простоты. Ее несложно соорудить, и при этом получается достаточно надежный и долговечный вариант;

Простейшая лестница для гаража

Двухмаршевый вариант. Чаще всего так делается лестница в подвал в гараже, когда под полом много пространства и можно повернуть один марш под углом 90 или 180 градусов. Марши обычно имеют по 5-6 ступеней, так как высота подъема небольшая. Если установить перила по бокам, то подъем и спуск станет намного безопаснее;

Так можно делать и лестницы на второй этаж гаража

Конструкции с забежными ступенями тоже больше подходят для гаражей, в которых есть подвал. Они занимают достаточно мало места, но переносить по ним крупногабаритные или тяжелые предметы не очень удобно;

Лестница с забежными ступенями

Винтовые лестницы используются нечасто, так как они не очень удобны для использования в подвальных помещениях. Но если вам нужна лестница на 2 этаж гаража, где располагается комната отдыха, то можно рассмотреть и такое решение;

Винтовая конструкция в подвальном помещении

Складные системы позволяют экономить место, что очень важно при использовании в гараже. Их непросто соорудить, зато вы получаете очень удобную конструкцию, которая раскладывается только при необходимости

Именно такой вариант мы и рассмотрим ниже.

Что касается материалов, то есть всего 3 варианта, между которыми вам и придется выбирать.

Разберем плюсы и минусы каждого из них:

Деревянные лестницы в гараж. Их главное преимущество — низкая цена материалов и простота сооружения. Дерево хорошо поддается обработке, из него несложно вырезать элементы требуемого размера. Но есть у древесины и минусы, прежде всего это низкая устойчивость к влаге и повреждение плесенью и грибком, если в помещении сыро. Для неотапливаемых помещений это не лучший вариант, уже через пару лет материал начнет портиться;

Деревянные лестницы для смотровых ям в гараже обходятся дешево, но служат недолго

Металлические конструкции более прочны и долговечны, они могут служить десятки лет, а если вы будете периодически обновлять защитное покрытие, то срок увеличится еще больше. Чаще всего используется сталь, она надежна, и конструкции из нее весят немного. Единственный минус заключается в том, что придется проводить сварочные работы, но результат того стоит;

Простейшая лестница из металла

Бетонные варианты отличаются высокой надежностью, но имеют много недостатков. В первую очередь это трудоемкость рабочего процесса — придется приготовить и залить очень много раствора. Также стоит помнить о том, что подобные конструкции имеют большой вес и занимают очень много места, что нежелательно в условиях ограниченного пространства. Если вы думаете над тем, как в подвал гаража сделать лестницу, то лучше все-таки выбрать другой вариант;

Бетонные лестницы чаще всего делают на этапе строительства гаража

Теперь разберемся с тем, на какие факторы нужно обращать внимание при выборе конкретного варианта конструкции:

  • Назначение конструкции. Если вам надо просто спуститься в яму для ремонта автомобиля, то подойдут и простые варианты из дерева. Да, придется менять их время от времени, но что-то более надежное обойдется намного дороже;
  • Интенсивность использования. Если вы часто находитесь в гараже, чините и обслуживаете автомобиль и спускаетесь в яму постоянно, то лучше поставить что-то понадежнее. Можно подумать и над комфортом, чтобы вам не приходилось впоследствии жалеть о том, что вы решили сэкономить, и вынуждены постоянно испытывать неудобства;
  • Свободное пространство. Это главная проблема, так как чаще всего пространство в смотровой яме очень сильно ограничено. Наличие подвала может отчасти решить эту проблему, но все равно проем будет узким и вам придется приспосабливаться под окружающие условия.

Особенности конструкции лестницы для гаража

Прежде, чем изготавливать лестницу, необходимо определиться с некоторыми вопросами:

  • Для чего будет использоваться подвал, что в нем будет храниться.
  • Возможность перемещения габаритных предметов, что окажет влияние на расчет конструкции на прочность.
  • Выбирается размер полезной площади, которая может использоваться для обустройства лестницы.
  • Учитывается показатель влажности в подвале и предусматриваются меры безопасности при ее сооружении.

Существуют нормативные правила для изготовления конструкции.

К ним относятся:

  • Равная ширина устройства по всей длине лестничного марша. Для дома и подвального помещения эту величину следует выбирать в пределах 90–100 сантиметров.
  • При наличии поворота в конструкции ширина ее выбирается не менее одного метра.
  • Ширина площадки между двумя маршами должна быть от 130 до 150 сантиметров, что соответствует размеру двух шагов взрослого человека.
  • В одном марше количество ступеней делается не менее трех, но не больше 18.
  • Высота между ступеньками выполняется до 200 миллиметров.
  • Оптимальный наклон лестничного марша в пределах 30 – 45 градусов, что зависит от высоты между ступеньками.
  • Ширина ступеней по нормативным правилам должна быть минимум 250 миллиметров.
  • Перила берутся высотой до одного метра, между стойками расстояние составляет примерно 450 миллиметров.
  • Лестницу, идущую в подвал гаража. необходимо хорошо освещать, выключатель размещать на входе в удобном месте.
  • Все ступени на передней кромке можно дополнительно оборудовать профилями, которые предохранят от скольжения при спуске, а сами элементы защитят от износа.

Как выбрать конструкцию лестницы

Перед сооружением лестницы в гараже необходимо тщательно продумать ее конструктивные особенности, с учетом возможной нагрузки и пропускной способности.

Совет: Прежде, чем начать монтаж лестничной конструкции, следует заранее в подвальное помещение внести крупногабаритные предметы и выполнить в нем отделочные работы.

Для лестницы в гараже можно выбрать одну из трех видов конструкций:

Прямолинейная одномаршевая. как видно на фото. Это самый простой вариант, но часто из-за малой высоты подвала изготовить лестницу не нарушив все требования, не получится. Дополнительно к лестнице может подходить площадка.

Одномаршевая лестница в гараже

Двухмаршевая с установкой промежуточной площадки. как показано на фото. В этом случае легче выдержать нужный уклон марша, а при переносе крупногабаритных и тяжелых предметов будет возможность отдыха или взять груз удобнее.

Винтовыми конструкциями с фиксацией на несущей стене или столбе. Это самый компактный, но достаточно удобный вариант для пользования. Единственное, что по ней очень сложно переносить тяжелые предметы.

Винтовая лестница с фиксацией ступеней на столбе

Как выбрать материал для изготовления лестниц

После определения конструкции подбирается материал для ее изготовления.

Обычно лестницы для гаража изготавливаются из:

  • Металла. Это самый подходящий вариант для гаража. Лестница изготавливается из труб, уголков, балок и листа. Устройства могут быть полностью сварными или разборными на болтах.
  • Дерева.
  • Железобетона.

Совет: При использовании подвала гаража в качестве помещения для отдыха можно в конструкции использовать комбинированный материал, например, металл и дерево. В этом случае получится красивая и высокой прочности конструкция. В яму гаража для ремонта лестницу можно изготовить из обычного металла.

Конструкции лестниц

Одна из ключевых особенностей подвальных помещений в гаражах — малая высота потолков при ограниченной площади. Из-за этого не всегда получается соблюдать все описанные ограничения. Чаще всего выбирают один из трех вариантов конструкции:

  • Прямая одномаршевая конструкция. Самая простая в реализации, но при этом не самая удобная. Для соблюдения закрепленной в нормативах величины уклона марш приходится делать достаточно длинным, и он займет значительную часть подвала
  • Поворотная двухмаршевая. Более компактный, но более сложный в реализации вариант, который подходит для глубоких подвалов. Предполагает закладку поворотной площадки (минимум 130–150 см) примерно на середине лестницы. Угол поворота может составлять как 90, так и 180 градусов. Пользоваться такой лестницей удобнее, чем предыдущим вариантом
  • Винтовая. Самая компактная конструкция, которая предполагает закрепление ступеней либо на несущей стене, либо на опорном столбе. Занимает меньше всего места, но делает почти невозможным хранение в подвале крупногабаритных предметов

Если вы планируете пользоваться подвалом в основном как смотровой ямой, то можно ограничиться установкой легкой приставной лестницы. Но для регулярного спуска в складское помещение удобнее будет надежная стационарная конструкция.

Бетонная лестница

Обычно сооружается в момент строительства самого дома или гаража. Правда для того чтобы сделать лестницу в погреб, потребуется немало сил, времени и денег (фото №4).

  • пила;
  • шуруповерт и шурупы;
  • емкость для раствора или бетономешалка.
  • листы ФСФ (водостойкие) толщиной не меньше 18 мм;
  • бетонная смесь;
  • прутья арматуры 10 на 12 мм;
  • проволока.

При расчетах нужно быть внимательным, ведь переделать что-то уже не получится. Строительство начинают с формирования опалубки основания. Она делается из листов ФСФ и внизу усиливается подпорками, для удержания большого веса.

После чего формируется боковая опалубка для удержания раствора и тоже укрепляется. Также к этой опалубке крепятся поперечные опоры для ступеней. Железная арматура используются для придания крепости лестнице. Во время армирования прутья скрепляются между собой проволокой.

Далее нужно приготовить раствор с соотношением на 3 части песка добавить часть цемента М300. Первым делом закладываются первые две ступени. За процессом нужно внимательно следить, чтобы все части опалубки были заполнены. Потом при наличии подходящего оборудования конструкцию поддают вибрированию и после придают законченный вид ступеням с помощью мастерка.

После высыхания через несколько дней снимается опалубка ступеней, затем боковины, и через 2 недели снимается основа. Лестница шлифуется, штукатурится, красится.

Выкапываем подвал в гараже

Разрабатываем смотровую яму в гараж

Надежная овощная яма своими руками: руководство по обустройству

Простая деревянная лестница

Одномаршевая лестница состоит из косоуров, перил, проступей и подступенков. Проступью называют горизонтальную часть ступени, подступенком – вертикальную. Косоуры – это несущие элементы конструкции, имеющие по верхнему краю специальные вырезы для крепления ступеней. Вместо косоуров часто используют тетивы – несущие балки с пазами для ступеней. Подступенки и перила не являются обязательными элементами, но для удобства и безопасности лучше, когда они присутствуют.

Одномаршевая лестница

Высота лестницы равняется расстоянию между этажами плюс толщина перекрытий. Чтобы упростить расчет длины пролета и основания, сначала нужно определить параметры ступеней. Если в доме проживают пожилые люди и дети, оптимальная высота ступени составляет 15 см, для остальных более удобной будет высота 20 см. Делать подступенок еще выше не рекомендуется, так как подъем будет слишком крутым и менее комфортным.

Основные параметры одномаршевой лестницы

Ширина ступени равняется 20-30 см, и здесь многое зависит от того, сколько места можно отвести под лестницу. Чем шире ступени, тем больше места занимает конструкция. Когда подходящие размеры выбраны, можно подсчитать количество ступеней и длину основания. Для этого делят высоту лестницы на высоту подступенка, получившееся значение округляют до целого числа, а затем умножают на глубину проступи. Например, если общая высота равна 3 м, а высота подступенка составляет 20 см, потребуется 15 ступеней:

3000:200=15

При ширине ступени 25 см длина основания составляет 15х250=3750 мм.

Технология изготовления

Когда расчеты произведены, можно приступать к изготовлению элементов лестницы. Для косоуров необходима очень плотная твердая древесина, ведь они должны удерживать не только вес конструкции, но и людей. Из плотного картона вырезают шаблон, на котором вырезы соответствуют размеру ступеней, а уклон равен углу наклона лестницы. На концах косоуров вырезают пазы для крепления к основе и верхним перекрытиям, после чего делают разметку по шаблону.

Комбинированная деревянная лестница на косоурах

Для дальнейшей работы понадобится:

  • электролобзик;
  • шлифмашинка;
  • строительный уровень;
  • анкерные болты;
  • дрель;
  • молоток.

Электролобзиком на косоурах делают выступы по разметке, затем с двух сторон обрабатывают шлифмашинкой. В балках перекрытия вырубают отверстия для крепежей или устанавливают опоры из металла. На полу первого этажа по линии расположения нижней ступени устанавливают опорный брус и закрепляют его анкерными болтами. После этого производят монтаж косоуров, обязательно сверяя угол наклона с помощью уровня. Внизу и вверху косоуры фиксируют анкерными болтами.

Следующий шаг – изготовление ступеней. Для этого берут сухие доски толщиной от 36 мм; их ширина должна равняться ширине ступеней или быть чуть больше. Для подступенков можно использовать доски толщиной от 20 мм. Длина заготовок должна соответствовать ширине лестницы – от 80 см до 1,2 м.

Косоур имеет пилообразную форму

После обрезки каждую заготовку необходимо отшлифовать, чтобы убрать острые срезы и неровности. Процесс установки ступеней очень прост: нижние вырезы косоуров промазывают столярным клеем и прикладывают подступенки, выравнивая по краям. Закрепляют их саморезами и укладывают сверху ступени. Клей нужен для того, чтобы при нагрузке деревянные элементы не скрипели.

Монтаж ступеней

Поочередно уложив все ступени, приступают к монтажу перил. Перила состоят из балясин и поручней; для изготовления балясин используют брус квадратного сечения или фигурные заготовки из дерева. Устанавливают балясины либо на каждой ступени, либо через одну, в зависимости от уклона и длины пролета. В качестве крепежей используются саморезы, которые часто закрывают специальными заглушками для красоты. Если лестница на второй этаж расположена в центре помещения, перила можно установить с обеих сторон.

Вариант оформления деревянной лестницы

Готовую конструкцию еще раз шлифуют и обрабатывают антисептической грунтовкой. После этого нужно покрыть дерево лаком, краской или другим составом, не образующим слишком гладкую поверхность. Если ступени будут шероховатыми, это повысит их безопасность для домочадцев. Покрытие наносится в 2 или 3 слоя, при этом каждый слой должен полностью высохнуть перед нанесением следующего.

Деревянные перила

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Как построить лестницу для погреба

Лестницу строят из таких стройматериалов:

Дерева. Для этого материл нужно предварительно покрыть защитными составами от гнили, жуков, и так далее. Обычное дерево без обработки долго в подвале не простоит, и ступенька может просто сломаться под вами.

Металла. Если используется метал б-у, то прежде всего нужно удалить все следы ржавчины, затем удалить остатки металлической пыли (просто промыть и вытереть) и покрасить (ступеньки лучше красить в несколько слоев, их количество может доходить до 5).

Бетона. Хоть бетон и достаточно прочный материал его в идеале тоже нужно защитить. Для этого его можно или покрыть краской или покрыть плиткой. Можно воспользоваться линолеумом или самоклеящимися ковриками.

Основные параметры, которые нужно учитывать при строительстве лестницы

Ширина лестницы – обычно делают от 700 до 900 мм, это цифра обычно зависит от подземных размеров (при просторном помещении можно и выйти за эти рамки).

Просвет лестницы (расстояние от нижней ступени до самого перекрытия). Это число должно превышать 190 см, чтоб при спуске не ударялись головой об потолок.

Уклон лестницы – колебается от 20 до 75 градусов, чем меньше уклон – тем меньше места занимает лестница. Уклон от 45 до 75 градусов, обычно применяют для приставных лестниц.

Ширина ступенек — расстояние должно быть в рамках 250 – 320 мм, большее чисто создаст только неудобство при использовании лестницы – меньшее создаст опасность.

Высота ступенек – должна быть от 120 до 220 мм, большее расстояние скажется на только сложности подъема.

Делаем деревянную лестницу для погреба своими руками

Приставная лестница из дерева

Для того чтоб изготовить лестницу длиной 2.4 метра, шириной 0.6 метра и шагом 0.3 нужно:

  • Доска 0.1*0.15*2.4 м – 2 штуки;
  • Поперечная 0.05 *0.1*0.8 – 7штук;
  • Шурупы для дерева 5*100 мм – 28 штук.

Ход работы

Опорные доски выкладывает на землю (или любую другую горизонтальную поверхность). От верхнего и нижнего краев отмеряем по 0.3 м. После этого выставляем поперечную перекладину и ровняем торцевое соединение.

Закрепляем шурупами 2 шурупами на каждый косоур (то есть 4 самореза на 1 поперечину).

Дальше последовательность та же отмеряем расстояние и производим все прошлые действия.

Маршевая лестница

Для того чтоб установить лестницу 2 метра высотой, шириной 0.8м и высотой ступенек 22 см нужно:

  • Доска 0.1*0.15*2 м – 2 штуки;
  • Доска 0.06*0.2*0.8м – 6 штук;
  • Брусок 0.05 *0.05*0.15 – 12 штук
  • Гвозди 4*100 или шурупы по дереву 5*100 – 60 штук

Ход работы:

Берут опоры и к ним прикрепляют бруски (к которым потом прикрепляются ступеньки). От верха отступают 0.26см и прикрепляют опору под углом 60 градусов

Эту конструкцию важно устанавливать с уклоном в 60°, этот градус весьма важен при ее сборке (при таком уклоне при правильном монтаже ступеньки займут горизонтальное положение). Бруски следует закреплять двумя гвоздями (или же использовать сапорезы)

Место для следующих опор делают через 26 см. Так де устанавливают опоры по всей длине лестницы

Бруски следует закреплять двумя гвоздями (или же использовать сапорезы). Место для следующих опор делают через 26 см. Так де устанавливают опоры по всей длине лестницы.

Потом идет установка ступенек. Для этого выравнивают торцы задней части (выступ должен находиться на лицевой стороне). Установку производят с помощью саморезов (либо, используя гвозди) в 3 местах.

Пошаговая инструкция как сделать металлическую лестницу для погреба своими руками

Приставная металлическая лестница

Такую лестницу установить легко и не займет много времени. Соединять части можно используя сварку.

  • На лестницу длиной 220 см, шириной 0.7 м и шагом 0.25 м нужно:
  • Трубы с диаметром 5-6 см – 2 штуки;
  • Поперечины длиной 0.7 м с круглым сечением 2.5-3 см – 7 штук.

Ход работы:

От верхней части труб откладывают 25 см и прикрепляют первую ступеньку при помощи стыкового шва. После этого, откладывая по 25 см, прикрепляют и другие ступеньки.

Маршевый вариант

В этом случае железо выступает в роли каркаса, а сами ступени могут быть из дерева или из металла.

Для установки понадобится:

  • Швеллеры 5*10 см;
  • Уголки 5*10 см.

Ход работы:

Прежде всего, из уголков делаем своеобразную опору для ступенек (1 сторона – ширина проступи, вторая – высота подступенка).

Угол этих уголков должен совпадать с общим наклоном лестницы (например, если наклон лестницы 45 градусов, то и угол должен составлять 45).

Количество заготовочных частей зависит от числа ступенек.

Берут швеллер, устанавливают на ребро и намечают почку под первую ступеньку, после этого приваривают заготовку.

Учтите, что между этими заготовками угол должен быть 90 градусов.

После установки стоек (с помощью сварки) их дополнительно укрепляют уголками.

На этом установка каркаса завершена, и можно приступать к отделке марша.

Устройство металлической лестницы

Альтернативной деревянной будет металлическая лестница. В подвальном помещении дольше всего служат конструкции либо из нержавеющей стали, либо из черного металла, покрытого противокоррозионным составом.

Основная сложность монтажа такой лестницы заключается в необходимости использования сварочного оборудования.

  • Каркас делается из двух швеллеров, которые обрезаются в размер и устанавливаются в подвале под нужным углом. Края швеллеров крепятся к краю входного люка и фиксируются на полу подвала. Для закрепления нижнего края основания лестницы можно забетонировать (если пол у грунтовый или глинобитный) либо зафиксировать анкерами (если прочность бетонного пола это позволяет)
  • Из стального уголка минимум 50х5 мм свариваются каркасы ступеней в нужном количестве. Каркасы выравниваются по уровню и привариваются к швеллерам, которые выполняют функцию лестничных тетив
  • Проступи (горизонтальные части ступеней) вырезаются из стального листа толщиной не менее 1 мм и привариваются к каркасам. Возможно также изготовление проступей и подступенков из доски от 30 мм — тогда детали фиксируются на каркасах с помощью механического крепежа
  • К тетивам привариваются перила из профильной или круглой трубы. В качестве опор перил используются арматурные прутья или трубы меньшего диаметра

После сборки конструкции все сварные швы тщательно зачищаются. Поверхности обрабатываются ингибитором коррозий, а затем конструкция окрашивается защитно-декоративным составом для металла.

Как организовать вентиляцию или вытяжку

Хорошее вентилирование – это гарантия отсутствия плесени и сырости. Планировать схему вентиляции в погребе собственного гаража стоит заранее, еще на стадии подсчета количества материалов. Застройщик вправе выбрать три варианта проветривания своего «бункера».

Естественная вентиляция

Самый простой метод организации циркулирования воздуха. Для его реализации достаточно всего две трубы: первая работает на приток свежего воздуха, а вторая – вытягивает его из помещения. Вот несколько рекомендаций:

  • Вытяжную трубу монтируют под самым потолком, она проходит вертикально сквозь гаражную постройку и выходит над кровлей на высоту 0,5 м. Через это отверстие выходит подогретый воздух.
  • За приток свежего воздуха отвечает вторая труба. Выходное отверстие должно находиться на уровне 50-100 мм над уровнем пола, а входное – на улице в 300мм над уровнем земли.
  • Чтобы защитить помещение от грызунов, на трубу обязательно нужно поставить сетку.
  • Для регулировки уровня поступающего и выходящего воздуха на трубах не помешает поставить шиберные задвижки или хотя бы предусмотреть крышки.
  • Теплоизолирование воздуховодов поможет избежать зимой закупоривания труб инеем.

Стоимость проведения работ минимальна, поскольку очень проста в реализации. При организации естественной вентиляции подвала в гараже даже у новичков не должно возникнуть никаких проблем.

Принудительная вентиляция

Бывает, что естественного притока воздуха не хватает, тогда его направляют принудительно. Такой способ вентилирования полностью контролируем, поскольку предусматривает эксплуатацию электрических систем.

Конструктивно вытяжка делается из таких же труб, как и случае с естественным проветриванием. Такой механизм работает независимо от погодных условий, поэтому более привлекателен.

Механизированная вентиляция

Зимой активное проникновение холодного воздуха способствует образованию в системе инея, который закупоривает отверстия, и снижает эффективность вентилирования. Для этого некоторые умельцы ставят в трубы нагревательные элементы, имитируя таким образом механизированную структуру.

Настоящие современные агрегаты такого типа состоят из сложных агрегатов, которые управляются посредством программного обеспечения. Затраты на такую вентиляцию для небольшого погреба в частном гараже вряд ли будут оправданы, поэтому ее редко кто использует в подобных условиях.

Фаркоп на Шкода Карок (Karoq): какой купить, нюансы установки

  • Каждый раз придется задирать переднюю часть прицепа своими руками;
  • Фиксация на потолке требует предварительной установки на него специальных замков и механизмов;
  • Сама процедура предусматривает определенную сноровку автомобилиста;
  • При некачественной фиксации замок может не выдержать;
  • Плохо закрепленный прицеп может упасть на вас или повредить автомобиль.

То есть вариант с хранением в вертикальном положении выглядит неплохо, поскольку так ТС занимает минимум пространства, и не мешает размещению самого автомобиля.

Под потолком

Такой вариант используется достаточно часто. Суть заключается в том, чтобы закатить ТС по желобам на предварительно установленную поворотную раму. Затем конструкция поднимается под поверхность потолка.

На наружном поручне рама фиксируется в замке, который монтируется в балку потолка. Грубо говоря, создается подвес, который крепится к стене и потолку.

И здесь выделим несколько особенностей:

  • Загнать туда автоприцеп и зафиксировать бывает довольно просто, при продуманной конструкции;
  • Такой метод хранения подразумевает изготовление сложной и тяжеловесной рамы;
  • Все загрязнения, которые предварительно не счищаются с прицепа после его эксплуатации, в итоге оказываются на автомобиле;
  • У нас над головой находится конструкция весом в несколько сотен килограмм. Ее падение сулит тяжелые последствия.

И тут мы видим, что при кажущихся преимуществах, метод достаточно опасный. Вряд ли многие захотят, чтобы над ними или над их автомобилем хранилось 300-400 килограмм металла, которые могут в любой момент рухнуть.

Не стоит полагать, что именно в вашем случае ничего не упадет. Подобные рамы будут держаться на прочных стенах и потолках с балками. А если это ветхий гараж, то крепление легко может сорваться. Я бы такой метод не рекомендовал использовать.

На стене

Как по мне, одним из лучших вариантов, когда приходится экономить пространство в гараже, выступает метод установки на боковую стену. Можно встретить множество фото и видео инструкций с рекомендациями по созданию подобного механизма.

Цена во многом зависит от того, какие инструменты и материалы у вас есть в наличии.

Примерно конструкция для пристенного хранения автоприцепа выглядит так:

  • Ручная или электрическая лебедка устанавливается на оптимальной для пользователя высоте;
  • Даже если ширина прицепа составит 1,5 метра, он будет располагаться на высоте около 1,8 метра. А это плюс в сравнении с предыдущими схемами;
  • К несущей раме приваривается пара шпилек. Их диаметр не менее 12 миллиметров;
  • С помощью шпилек ТС сможет опираться на стене на пару стальных стоек. Их высота ориентировочно 35-40 см;
  • Далее делается устройство, которое позволит подтягивать прицеп к стене. Легкие ТС подтягиваются вручную, а для более тяжелых понадобится лебедка;
  • Для опорных стоек следует использовать прокат, швеллер или уголок достаточной прочности;
  • Высота установки напрямую зависит от того, какой у вас по размерам прицеп, и где приваривались опорные шпильки;
  • Шпильки может заменить болтами или другой арматурой с подходящим диаметром;
  • Если хранение осуществляется на левой стене, шпильки приваривают к левому борту прицепа;
  • Дополнительно потребуется установить крюк или ролик, по которому лебедка будет осуществлять подтяжку.

Фактически ТС при таком хранении находится на боку. А это значительно экономит пространство. Какую именно стенку выделить под конструкцию для автоприцепа, решать вам. Она должна быть прочной.

Все эти сложные конструкции рассчитаны в основном на длительное хранение. Вряд ли автомобилист захочет каждый день проводить подобные манипуляции.

Делитесь своими идеями того, как лучше и правильнее реализовать хранение автоприцепа в обычном гараже. Что вы думаете насчет подвесных конструкций и каким вариантам сами отдаете предпочтение.

У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий