Фурнитура для гаражных ворот: как подобрать

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Как самостоятельно сделать подъемные ворота в гараж?

Хорошо оборудованный гараж – залог долговечного хранения автомобиля. Однако не все автолюбители знают, что определяющую роль в этом играют гаражные ворота, которые должны быть не только удобными, но и практичными.

С этой точки зрения среди всех разновидностей конструкций выгодно выделяются подъемные гаражные ворота.

Подъемные ворота в гараж

Такое изделие представляет собой цельную воротную створку, которая открывается благодаря подъемному механизму, задвигаясь под потолок. Его лавным преимуществом является экономия места и легкость в процессе эксплуатации. Подъемные ворота действительно удобны.

Теперь вы можете забыть о долгом и трудоемком отворении замков и створок распашных ворот. Благодаря подъемному механизму легким движением одной руки вы сможете открыть гаражные ворота за считанные секунды.

Еще одним немаловажным преимуществом такого изделия является его надежность. В отличие от секционных конструкций, цельное воротное полотно обладает большей герметичностью и теплоизоляцией, а если по контуру проема гараж обустроен хорошими уплотнителями, такие ворота станут просто незаменимыми.

Вдобавок ко всем этим плюсам конструкция ворот настолько проста, что ее сможет изготовить своими руками и установить в гараж человек, не обладающий глубокими познаниями в строительном деле.

Разновидности крепежных элементов

Различают петли для ворот, калиток нескольких видов. По форме данные изделия делятся на:

  • квадратные. Они устанавливаются на ворота при помощи сварки и, благодаря большой площади соприкосновения, надежно соединяются с полотнами входной конструкции;
  • круглые. Данные петли имеют цилиндрическую форму. Их фиксация производится сварочным аппаратом, но для более надежного крепления необходимо приварить специальные ушки (платики);
  • каплевидные. Такая форма делает навесы удобными в установке, ведь она позволяет получить ровный сварочный шов, выдерживать большие нагрузки, улучшает взаимодействие элементов входной конструкции. Данные петли также имеют противосъемные штыри;
  • шестигранные. Они схожи с цилиндрическими, но имеют больший запас прочности за счет своей граненой формы.

По конструкционным особенностям различают петли для калиток

  • навесного типа. Они представляют собой две пластины с отверстиями, одна из которых крепится к калиточной секции, а вторая — к опорному столбу. Благодаря такой конструкции накладные навесы выдерживают большие нагрузки, исключают провисание створок, являются прочными, износостойкими, работают без скрипа;
  • сквозные. Они используются в том случае, если нельзя установить крепление на ворота, калитку путем привинчивания или приваривания. Изделие состоит из правых и левых петель, соединенных штырем. Для установки сквозного крепления в воротах высверливают монтажную колонну по всей их длине, поэтому такая конструкция выдерживает небольшие нагрузки (до 200 кг);
  • шарнирные. Это механизм, состоящий из двух подвижных частей (шарнира), которые вращаются благодаря шарику, находящемуся внутри изделия;
  • цилиндрические. Их вращательной основой является подшипник, заключенный внутри стального корпуса. Стандартные цилиндрические навесы выдерживают нагрузку до 400 кг каждая, усиленные — до 600 кг;
  • регулируемые. Это оцинкованные крепежные элементы, положение которых при установке можно изменять, подкручивая гайки на болтах. Регулируемые петли предоставляют возможность корректировки их положения по глубине, высоте, сторонам (влево/вправо), углу раскрытия.

Шпингалеты – просто и надежно

Минус такого запора в том, что он не обеспечивает плотное прилегание створок. Но такой тип задвижки надежен и долговечен, практически не ломается.

Шпингалет – это металлический стержень с упором, который ездит по рейке. Шпингалет стоит недорого, а простой механизм можно сварить из обычного железного прутка.

Как сделать простой шпингалет:

  • нужно два металлических прутка (диаметр больше 10 мм);
  • к пруту крепим ручку. Для горизонтального шпингалета ручку привариваем по центру прутка, для вертикального запора – сверху;
  • для паза нужна металлическая трубка, диаметром чуть больше прутка, чтобы он прочно фиксировался в трубке;
  • привариваем трубку к одной створке или к нижней раме ворот для вертикального шпингалета;
  • на другой створке крепим такую же трубку, меньшей длины. Тщательно меряем, чтобы трубки на створках были на одном уровне и пруток легко двигался и попадал в паз;
  • дополнительно, чтобы зафиксировать закрытый запор привариваем проушину, в которую надо вставить ручку прутка.

Вертикальные шпингалеты, приваренные на двух створках ворот, ближе к центру надежно фиксируют ворота. Можно трубу паз вкопать прямо в землю, так будет надежней и проще.

Совет. Для вертикального запора можно использовать мощные крючки. Надо будет только приварить проушину к нижней раме ворот и закрепить крючок на каждой створке. Располагать крючки тоже нужно ближе к соединению створок, так фиксация надежней, нет люфта.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Как выполнить перемычку над проемом гаража

Перемычка над воротами гаража представляет собой элемент конструкции, выполненный как балка, которая перекрывает проем в гараже и воспринимает нагрузки от всех элементов, расположенных выше, а также от дождя и снега. Чаще всего над воротами любого типа монтируются стальные перемычки.

Схема установки металлической перемычки над воротами гаража

Порядок их установки заключается в следующем:

Опорная часть элементов покрывается сеткой.
Из-за достаточно сильных напряжений, которые возникают под стальными перемычками, в местах, которыми они будут опираться на стену, предусматривается сооружение распределительной специальной подушки выполненной из цельных плотных кирпичей или бетона.
Глубина опирания балки на опору должна равняться половине ее высоты, с прибавлением 15 сантиметров

Особенно это важно для стен, которые возводятся из материалов с низкой прочностью. Это могут быть:

  1. ячеистый бетон;
  2. керамические пустотелые блоки, изготовленные из поризованной керамики.

Пространство между балками позже заполняется блоками или обычным кирпичом, а двутавровые балки облицовываются этими же материалами сбоку.

Гаражные ворота: типы и особенности конструкции

Самый бюджетный вариант металлические сварные или легкие распашные ворота из профилированных листов. Надежно, недорого, но неудобно, особенно, если в гараже и вокруг него мало места, нет возможности полностью открыть створки.

Поэтому рассмотрим альтернативные конструкции гаражных ворот, которые можно купить или заказать по индивидуальным размерам:

  • подъемно-поворотные гаражные ворота – цельное полотно створки поднимается под потолок гаража;
  • откатные ворота – цельное полотно на колесиках отодвигается в сторону;
  • секционные – полотно ворот состоит из нескольких металлических секций, которые убираются вверх и размещаются на потолке гаража;
  • роллетные ворота – конструкция напоминает рулонные шторы жалюзи, где полотно наматывается на ворот и размещается над проемом ворот;
  • стандартные распашные ворота с калиткой и без.

Как выбрать среди всех видов гаражных ворот оптимальный вариант? Рассмотрим все конструкции подробней – технические характеристики, достоинства и недостатки, особенности установки и ремонта, требования к техническому обслуживанию, возможность установить конструкцию своими руками.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Почему так важно выбрать хорошие приварные петли

Гаражные петли должны быть прочные и надежные. Ведь они удерживают гаражные ворота, которые зачастую делают из прочного металла и весят немало. Поэтому к таким изделиям предъявляются особые требования.

Существует даже ГОСТ относительно петель для гаражных распашных ворот. Он носит номер 9650 и описывает преимущественно размеры таких изделий.

При выборе очень важно не ошибиться. Именно эти изделия должны быть максимально качественными и прочными. Почему так важно выбрать качественные изделия:

Почему так важно выбрать качественные изделия:

  1. Некачественные быстро деформируются. Из-за этого ворота провиснут. Это нарушит все функции в гараже.
  2. С некачественных очень просто снять дверь. Таким образом, машина не будет полноценно защищена от угона.
  3. Плохие петли не дадут гаражу плотно закрываться. Между помещением и улицей всегда будет оставаться зазор.
  4. Некачественные петли приведут к тому, что дверь начнет сильно скрипеть. Кроме того, ее трудно будет открывать и закрывать.

Все описанные проблемы возникают потому, что неподходящие изделия не справляются с нагрузкой и быстро деформируются. Это обусловлено неправильным выбором размеров.

Общие сведения

Железные ворота ставят на гаражах или заборах, которые ограждают участок периметра. В первую очередь такие ворота выполняют охранные и защитные функции. Они могут быть и отличным элементом декора. Функциональность ворот основан на надежном запирании, прочности, удерживании нагрузок и удобном отпирании/запирании. И это достигается с помощью качественной приварки петель.

Железные ворота в гаражах, на загородных участках выполняют охранную функцию

Изделия данной категории могут иметь массу от 0,2 до 1,5 т. Для того чтобы конструкция исправно прослужила долгие годы, к ней нужно подобрать исключительно прочную фурнитуру. Куда они будут направлены — наружу или внутрь, зависит от предпочтений владельца. Зимой придется убирать снег, если он мешает открыванию ворот.

Один из основных компонентов, который значительно влияет на функциональность, являются петли, ведь на них висят ворота. Разумный выбор, установка могут значительно увеличить срок службы железных или деревянных распашных ворот.

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

Видео: как сделать ворота с электроприводом

Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон

Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Установка замков и запоров на гаражные ворота

Завершаем изготовление ворот для гаража установкой замков и запоров – эти мелкие работы мы также выполним своими руками. У владельцев авто прижился вариант, при котором только одна створка закрывается изнутри помещения за счет стержней, входящих в пол и потолок. Для работоспособности запора нужны отверстия глубиной 5 см. Их проделывают в раме, полу и потолке.

Вторую створку оснащают замком, выдвигающиеся стержни которого заходят за створку или попадают в отверстия, проделанные в каркасе 2-ой части ворот. С внешней стороны конструкции для повышения надежности на специальные петли-ушки надевают наружный замок. Он будет соединять обе створки.

Запор — фиксатор для гаража

Несмотря на некоторую степень надежности такого замка, он не дает стопроцентной гарантии от вторжения злоумышленников. Взломщики могут болгаркой срезать петли или снять створки. Рассмотрим вариант, который повышает шансы на сохранность автомобиля. К месту крепления петель на каркасе створок приваривают кусок уголка, который при закрытии створки будет заходить в стену почти на 20 мм. Для этого манёвра в кладке нужно заранее проделать свободное место. При попытке снять створки уголок станет цепляться за гаражную раму и не допустит демонтажа.

Замок- «Паук» или замок-«Краб» — один из самых надежных для гаражных ворот

Надёжным вариантом замка считается «паук». Его штыри закрепляются в полу, стене и потолке гаража. Замок дополняют фиксирующим механизмом, который заклинивает его в закрытом виде. Для разблокировки «паука» потребуется специальный ключ.

Тонкости установки

Монтаж калиток из профнастила (металлопрофиля) предполагает ширину не более метра, а высоту, не превышающую 2 м. Иначе петли быстро износятся, а полотно из профлиста может перекоситься. Нижний край должен быть выше грунта на 10 см. Опорные столбы делают из кирпича или металлической профтрубы.


Створка навешивается в самом конце

Готовая калитка устанавливается вертикально с помощью уровня. На столбе отмечают места для прикрепления петель. Сначала делают временный сварочный шов. А после проверки работы производят сплошное приваривание. Если все сделано правильно, самопроизвольное открывание и закрывание отсутствует. Для открывания в одну сторону приваривают ограничитель.


Приваривание осуществляется до крепления фасада

Помимо фурнитуры под сварку, есть петли для калитки на болтах. Они тоже применимы, но не отличаются надежностью по отношению к коррозии и другим факторам. Этот вопрос решается применением защитного покрытия.

К примеру, долговечность обеспечивается антикоррозийной оцинковкой. Другой вариант – полимерная защита, обеспечивающая стойкий цвет, или нанокерамика, которую наносят на секции, прутья и фурнитуру.


Варианты расположения

Иногда производитель изготавливает целые заборные конструкции с калитками, столбами, замком и петлями, которые можно регулировать. Так противовзломная разновидность подвеса, включающая болты, может быть откорректирована в 4 направлениях.

То есть створки можно заставить открываться влево, вправо, а также поправить по высоте и глубине. Деталь произведена методом горячей оцинковки, снабжена защитой от раскрутки.


Противовзломный механизм

Профильный забор требует метода установки калиточной створки, отличного от классического варианта. Укрепляют перемычки, к которым приваривают петли, а на них прикручивают профиль. Иначе сварка испортит внешний вид. При таком методе лучше взять фурнитуру для гаража.


Модель 4DW

Отличительные черты конструкции

Подъемные ворота в гараж отличаются тем, что для их работы устанавливаются усиленные подъемные приводы, которые могут быть нескольких видов. На сегодня выделяют такие типы механизмов:

Шарнирно-рычажное устройство.

Оно способно открывать сплошную створку благодаря встроенным роликам, пружинам и рычагам. Этот тип оборудования является наиболее распространенным и подавляющее большинство автовладельцев оборудуют свои гаражи воротами именно на его основе. Принцип действия предельно прост.

По краям проема устанавливаются угловые направляющие, которые укрепляются под потолком. Воротное полотно приводится в движение благодаря пружинам и рычагам на нижней его части по бокам.

Открывая такие подъемные гаражные ворота, створка плавно передвигается на роликах, которые закреплены в ее верхних углах.

Подъемные ворота в гараж

Устанавливая такую систему своими руками, следует уделить особое внимание точности регулировки направляющих по горизонтали и вертикали. Также учитывайте, что пространство от проема до потолка должно составлять не менее 30 см, а до стен – около 45 см

Автоматический привод в этом случае устанавливается на потолке и отворяет полотно с помощью троса, одна сторона которого крепится к створке, а другая к самому приводу. Этот трос располагается в металлическом профиле, который также крепится в подвесном состоянии на кронштейнах к потолку.

Система противовесов. Этот тип механизма используется в основном в промышленных целях, для отворения массивных ворот. Зачастую такими воротами оборудованы большие гаражи для автобусов.

Принцип функционирования заключается в том, что гаражные ворота отворяются специальными весовыми брусками, которые по массе чуть больше веса самой створки.

Так, к нижней части воротного полотна крепится один край лебедки, которая пропускается через механический блок на потолке и ко второму ее концу прикрепляется противовес.

При открытии ворот противовес опускается, а при закрытии поднимается. Для большей наглядности принцип работы системы приведен на схеме ниже.

Схема привода подъемных ворот

Гидравлические приводы. Такие механизмы наиболее практичны и легки в эксплуатации, однако, самые дорогие. Своими руками соорудить такую систему будет очень сложно, но комплекты приводов можно приобрести в специализированных магазинах.

Здесь все просто: два мощных привода крепятся с двух крайних боков внутренней стороны воротного полотна, а гидравлические трубки, которыми они оснащены, монтируются во внутренней части проема. Важным фактором для этого устройства является правильный уход. Нужно постоянно следить за плавностью работы приводов.

Если обнаружатся малейшие затруднения, следует смазать гидравлические трубки специальным маслом. Гаражи с таким механизмом надежно защищены, поскольку в приводах применяются технологии, которые практически исключают возможность взлома.

Подъемные ворота оформленные под дерево

Определившись с подходящими для вас подъемными механизмами, стоит подумать о том из какого материала можно изготовить ворота в гараж. Лучше, конечно же, остановить выбор на изделии из металла.

Металлические ворота прослужат дольше, в отличие от изделий из дерева, которые меньше защищены от факторов внешней среды и подвержены риску появления грибка.

Однако в этом случае следует понимать, что вес металлических ворот должен быть соизмерим с мощностью подъемной системы. Идеальным вариантом в этом плане являются гаражные подъемные конструкции из профнастила.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Подъемные складные ворота позволяют сэкономить место

Изготавливают опорный надежный каркас и прочное полотно, чтобы закрыть проем. Створка перемещается по направляющим полозьям или без них.

Принцип устройства конструкции:

  • полотно делают цельное, створки работают благодаря системе шарниров и рычагов;
  • используют механический или электрически привод;
  • систему рычагов ставят внизу створок, а ролики служат для движения полотна по направляющему профилю.

Большинство складных конструкций безупречно работает при большой толщине выпавшего снега.

Преимущества и недостатки

Надежное полотно поднимается на потолок гаража, поэтому машина подъезжает непосредственно к воротам. Конструкцию утепляют внутри, декорируют снаружи. Для открывания не нужно выходить из авто, ворота хорошо подходят для двойных гаражей.

К недостаткам относят уменьшение проема по высоте, что учитывают при составлении проекта. Механизм выдерживает только расчетную нагрузку, увеличение сверх нормы уменьшает срок работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий