Тепловая завеса в гараж на ворота
Тепловая или воздушная завеса — специальный вид отопительных инструментов. Он создает поток воздуха, направленный четко, чтобы поток был преградой для потери тепла. Основные причины установки тепловой завесы на ворота в гараже:
- Надежная защита внутреннего помещения от теплопотерь.
- Возможность поддержки оптимального микроклимата в гараже вне зависимости от времени года.
- Формирование хорошего барьера от попадания вовнутрь пыли и грязи.
В основном применение теплозавес для ворот дадут возможность в несколько раз уменьшить теплопотери помещения, а это оптимизирует все затраты на отопление помещения.
Теплоизоляция с помощью шторы
Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:
- Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
- Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
- Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.
Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.
Утепление из минеральной ваты
Как и в случае утепления пенополистиролом, так и при обшивке минеральной ватой устанавливается обрешетка. Аналогичным способом готовится поверхность ворот. Затем поступают следующим образом:
- Слой базальтовой ваты предварительно заворачивается в пароизоляционный материал, который с двух сторон покрыт алюминиевой пленкой. Благодаря этому предотвращается образование конденсата и металл надежно защищается от коррозии.
- Затем готовый блок или рулон обрабатывается противогрибковым препаратом, вставляется между рейками деревянного каркаса, прижимается к листу ворот и фиксируется дюбель-гвоздями.
- После обшивки всей поверхности ватой оставшиеся промежутки, стыки и щели задуваются полиуретановой пеной.
Проведение подготовительных работ
Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:
- Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
- Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.
Материалы для утепления гаражных ворот
Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления.
Перед началом работ необходимо определиться с материалами, которые будут использоваться для утепления, наиболее популярными теплоизоляторами являются:
- минеральная вата;
- пенополистирол или экструдированный пенополистирол;
- пенопласт;
- пенополиуретан.
Утепление пенополиуретаном связано с использованием специального оборудования и требует наличия опыта проведения данных работ. Поэтому данный материал лучше использовать профессионалам. Но стоит отметить, что утепление пенополиуретаном имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами:
- нет необходимости в создании каркаса;
- малый вес;
- долговечность;
- пожаробезопасность;
- малые трудозатраты на монтаж;
- антикоррозионная защита.
Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.
Остальные материалы не вызывают таких сложностей и могут монтироваться собственными силами.
Но теплоизоляция минеральной ватой гаражных ворот связано с определенными особенностями самой ваты – она гигроскопична, то есть очень сильно впитывает и задерживает влагу. Намокая, она становится тяжелее и может сползти, к тому же при вбирании влаги утеплитель теряет свои теплоизоляционные свойства.
Поэтому если вы выбрали минеральную вату как теплоизолирующий слой, необходимо будет позаботиться о сплошной гидроизоляции самой ваты. К тому же работа с минеральными ватами (базальтовая вата, стекловата и т.д.) не очень удобна. Пыль стекловаты, попадая на кожу или в глаза, вызывает длительное раздражение. Необходимо строго соблюдать технику безопасности при проведении работ.
Утепление ворот пенополистиролом, экструдированным пенополистиролом или пенопластом связано, их объединяет одна и та же технология монтажа.
Как утеплить гаражные ворота изнутри?
На первый взгляд может показаться, что пенопласт достаточно просто приклеить к воротам изнутри. Но при таком способе утепления полотно быстро съест ржавчина: в зазоре между ним и утеплителем постоянно будет присутствовать влага, конденсирующаяся при контакте теплого гаражного воздуха с холодной сталью.
О том, что металл сгнил, владелец узнает в последний момент, так как дефекты будут до поры до времени скрыты пенопластом. Предотвратить подобную неприятность можно только одним способом: полностью изолировать металлическое полотно от внутреннего пространства.
Внутренняя теплоизоляция
Для этого делают следующее:
- К рамам створок плотно прикручивают каркас из деревянных брусков.
- В каркасе размещают плиты пенопласта.
- Обшивают каркас с утеплителем каким-нибудь листовым материалом.
При таком исполнении влажный воздух проникнуть под теплоизолятор не сможет, следовательно, ворота не будут «потеть». И от мышей пенопласт будет надежно защищен.
Ворота гаража: какие виды нуждаются в утеплении
Распашные ворота гаража, являются наиболее встречаемыми и популярными из-за показателя «цена-качество-удобство». Такие ворота однозначно нуждаются в утеплении. Костяк ворот состоит из металлической квадратной трубы и металлического листа. Еще со школьной скамьи известно, что сталь обладает высокой теплопроводностью. А это значит, что стальные ворота, лишенные теплоизоляции, будут, безо всяких преград способствовать теплоотдаче из помещения. Немаловажный аспект в таких воротах – наличие или отсутствие калитки. При пользовании калиткой, значительно снижается теплоотток из гаража, потому что для выхода и входа открывается минимум площади ворот.
В последние годы стали очень модными ворота подъемно-поворотного типа, как правило, изготовленные на заводе. Полотно таких ворот – стальные сэндвич-панели, изнутри утепленные вспененным полиуретаном. Из этого следует, что утеплять данный вит ворот нет никакой необходимости. Единственно, стоит подчеркнуть, при заказе ворот, в конструкцию включить изготовление калитки.
Инструкция по утеплению ворот гаража по периметру
Утепление ворот изнутри зачастую выполняют с помощью пенопласта, поскольку это самый простой способ сделать гараж сухим и теплым. Нужно позаботиться о том, чтобы весь периметр был заполнен утеплителем, потому что железный гараж в холодное время года быстро остывает и промерзает, не зависимо от того, в какой области вы живете.
Прежде чем осуществить монтаж пенопласта, придется выполнить ряд подготовительных работ:
- Если изнутри ворота сильно поржавели, первым делом придется избавиться от следов коррозии. Для этого используют щетку по металлу, в труднодоступных местах металлический лист зачищают наждачной бумагой;
- Подготовленное основание покрывают грунтовкой, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины;
- Из деревянных брусков сечением 4х4 см своими руками делают обрешетку. Внутрь нее в последствие будет крепиться утеплитель. Крепят обрешетку за счет шурупов к силовым элементам, которые держат ворота. Если на каком-то участке периметра они отсутствуют, бруски соединяют между собой. Нужно не забыть также сделать дополнительную обрешетку вокруг вентиляции или дверей, если такие есть;
- Когда деревянная конструкция будет готова, обработайте ее со всех сторон специальным средством против гниения;
- Измерив каждую ячейку обрешетки, нарежьте утеплитель (если в этом есть необходимость) так, чтобы он вплотную касался брусков. Весь периметр изнутри должен быть заполнен пенопластом без малейших зазоров;
- Для дополнительной фиксации пенопласта рекомендуется применять жидкие гвозди или монтажную пену, благодаря которой удастся также избавиться от возможных щелей;
- Следующий этап утепления выполняют только тогда, когда все излишки пены будут аккуратно срезаны и удалены;
- Утепление не может считаться завершенным, когда весь периметр останется незакрытым никаким облицовочным материалом. В этом случае чаще всего применяют листы ОСБ. Они не только защищают утеплитель от повреждений, но и создают привлекательный внешний вид внутреннего пространства помещения.
Если вы живете в Москве или области, то всегда можете обратиться за помощью к профессиональным строителям, которые за короткий промежуток времени выполнят весь процесс монтажа пенопласта или другого теплоизоляционного материала по всему периметру гаража. Однако, лучше сделать всю работу самому. Утепление железных ворот по периметру – несложный, но обязательный процесс, который легко осуществляется своими руками. Только так вам удастся как можно дольше сохранить рабочее состояние своего автомобиля и уберечь его от ржавчины.
Какой материал применить?
Можно применить разные утеплители, самым дешевым и эффективным будет вариант утепление ворот гаража пенопластом.
- Пенопласт имеет маленький удельный вес, поэтому никакой нагрузки на конструкцию оказано не будет. Материал имеет низкую теплопроводность, экологически чистый, служит более 50 лет и не впитывает воду. Для установки теплоизоляции не нужны специальные инструменты, так как полотно пенопласта легко режется простым канцелярским ножом.
- Каменная вата (базальтовая) – огнестойкий волокнистый материал, с высокой влагостойкостью. Применяется в любых помещениях для звука— и теплоизоляции, не выделяет вредных веществ. Этот материал простой в применении. Продается в рулонах.
- Пенополистирол – одна из разновидностей пенопласта, имеющий такой же состав. Этот материал имеет меньшую теплопроводность за счет повышенной плотности, и имеет разную степень горючести, которая указана на упаковке. Для утепления гаражных ворот, нужно использовать марку НГ или Г1. У этого материала есть недостаток, он разрушается на солнце, поэтому требует дополнительной отделки.
- Жидкий пеноизол – материал, который распыляется из баллона и способен заполнить все щели и мостки холода. Схватывается за 15 минут, в течение 4 часов происходит отвердение, окончательная прочность наступает через три дня. Плюсом является простота применения, хорошие теплоизоляционные качества, негорючесть. Утепление получается бесшовное, не нужно ломать голову – чем заделать щели между листами материала.
Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Установка обрешётки — важный этап в процессе утепления гаражных ворот
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора.
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом
Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом.
Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной.
Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Принципы монтажа
Сплошные распашные ворота мало способствуют удержанию тепла, даже при качественном утеплении. Открытие створок приводит к моментальному проникновению уличного воздуха в более теплое помещение.
Если гараж – не металлическая разборная коробка, а фундаментальное строение, особенно, составляющее единое целое с частным домом, рекомендуется при постройке делать в гаражных воротах калитку, если его планируется использовать, как мастерскую или кладовую.
Капитальное утепление проводится в несколько этапов:
- сначала на воротах изнутри устанавливают деревянную или металлическую обрешетку (для минеральной ваты не рекомендуется металл, а в остальных случаях принципиальное значение имеет только получаемый вес ворот);
- закладка утеплителя между элементами обрешетки проводится в строгом соответствии с характером выбранного материала (если применяется фольгированный пенополистирол, то его просто наклеивают на металлическую поверхность, без предварительного этапа);
- если укладывается минеральная вата, ее покрывают дополнительным слоем пароизоляционной пленки, в которой непременно оставляется отверстие для изоляции
- общие предохранительные меры для любого вида изоляционного материала заключаются в максимальном закрытии щелей между утеплителем и брусками обрешетки с помощью монтажной пены из баллончика;
- отделочный слой может предусматривать применение любого декоративного стройматериала, начиная с оцинкованного железа и фанеры, и, заканчивая дорогой вагонкой;
- для отделки потребуется силиконовый герметик, которым тщательно закрывают все щели, через которые может проникать наружный воздух.
Интересно!
Достижение необходимого эффекта будет неполным, если не провести дополнительные меры герметизации. Для этого в щелях между воротами и стенами прокладывают изолирующую каучуковую ленту, а под низом ворот делают порог. Но это либо делается на зиму, если автомобиль не собираются использовать в морозы, либо в том случае, когда функциональное помещение используется не по назначению.
Только занявшись процессом самостоятельно, можно убедиться, что это – процесс не особенно сложный, не требующий никаких дополнительных навыков и знаний. Дилетант может не знать, что применение металлической решетки при минеральной вате быстрее приводит к выходу из строя металлических полос.
Иногда может вызвать кратковременное замешательство вопрос, почему же просто не использовать монтажную пену из баллончиков. Но такой вопрос быстро улетучится при элементарных подсчетах, во сколько обойдется это удовольствие, и на сколько его хватит в эксплуатации. Если что-то все еще осталось непонятным, можно внимательно посмотреть видеоролики.
Необходимость утепления и основные составляющие успеха
При покупке первого в жизни гаража для автомобиля, мало кто обращает внимание на его функциональность – была бы коробка, и хорошо закрываемые ворота, и этого достаточно. Интересно!
Интересно!
Постройка функционального помещения на собственном землевладении заставляет обращать внимание на некоторые нюансы – расстояние до других построек, фундамент, для предотвращения подмыва, удаленность от окон дома и удобство подъезда. Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота
Но даже самые надежные стены, фундамент и крыша с правильным уровнем стока не помешают со временем возникнуть проблеме, знакомой всем владельцам со стажем: как утеплить ворота.
Читайте еще: Что делать, если замерз бачок стеклоомывателя в машине — как его разморозить
Для человека с минимальными уровнем практических знаний и навыков – это несложный процесс, который спокойно можно провести своими руками. Утепление ворот гаража изнутри может не отличаться особой эстетичностью (разве только для перфекционистов, привыкших все процессы выполнять идеально).
Даже те, кто изначально убежден, что покупка или постройка гаража – это всего лишь необходимая мера для нормального и безопасного хранения, и никакие навороты для этого не требуются, со временем приходят к пониманию простой истины: утеплить ворота необходимо. Рациональнее всего сделать это своими руками, и лучше всего изнутри, чтобы сохранить снаружи эстетичный вид, избежать разрушений под защитой плотного слоя металла.
После того, как решение принято, остается только придумать, каким образом и чем это можно сделать. А вот для этого и придуманы подробные инструкции, фото и видео от народных умельцев. В каждом подобном процессе есть элемент творчества, удачно сделанная работа вызывает желание поделиться наработанным опытом.
И каждый из авторов непременно пояснят, почему возникла необходимость утеплить ворота гаража:
- распашной вход, они традиционно изготавливаются из металла – это прочный и стойкий материал, который, в отличие от дерева и камня плохо поддается разрушению или взлому;
- те же металлические створки, при этом они являются основным уязвимым местом для проникновения жары или холода в функциональное помещение, уравнивают внутреннюю температуру с уличной, не дают возможности проводить необходимые работы;
- при наличии обогревателя или даже отопления, именно через них происходит основной отток полученного тепла, а это – потери затраченного на получение тепла и средств, отпущенных на его покупку;
- утепление, пусть даже неумелое и сделанное впервые своими руками, значительно уменьшит выпот конденсата – судя по инструкциям к эксплуатации – самого надежного средства разрушения металла в автомобиле;
- произолировав гараж изнутри хозяин предотвращает резкие перепады температуры при внезапном похолодании или потеплении, которые губительно действуют на краску автомобиля;
- создание мягкого климата особенно необходимо для дорогих машин, в которых много электронных функций, но и для отечественных оно тоже будет не лишним, чтобы не выходили из строя даже самые надежные механизмы;
- если в гараже хранятся средства по уходу (эксплуатационные и моющие), таким образом можно предохранить их от замерзания: некоторые импортные жидкости после замораживания приходят в полную негодность.
Важно!
Даже посмотрев на фото, как это делают другие мастера, и усвоив подробные инструкции по монтажу на видео, можно не добиться желаемого результата из-за некорректного выбора утеплителя. На строительных рынках сейчас есть головокружительный выбор подобных материалов, так что использовать по старинке фанеру или доски нет никакой необходимости. Эффекта будет минимум, а вот с открыванием створок неминуемо возникнут сложности из-за веса.
Читайте еще: Греть или не греть зимой машину?
Этапы проведения утеплительных работ
Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов:
- подготовительный этап;
- крепление каркаса;
- монтаж теплоизоляционного материала;
- внешняя отделка.
На подготовительном этапе необходимо произвести зачистку поверхности ворот от имеющейся ржавчины, покрасить их для уменьшения вероятности появления ржавчины под слоем утеплителя и для увеличения общего срока службы.
Технологический процесс можно условно разделить на несколько этапов.
Для крепления внешней облицовки необходимо создать силовой каркас. Его делают из деревянных брусков, реже используют металлические профиля. Их крепят с шагом, учитывающим размеры будущего облицовывающего материала. Если в качестве облицовки будут использоваться наборные панели МДВ или доски, то достаточно будет сделать несколько направляющих: снизу, сверху, при необходимости одну или две рейки можно набить посередине.
Если облицовочный материал будет листовым, то необходимо учитывать то, что рейки должны проходить через середину и в местах стыков листов.
Сама технология монтажа плит пенопласта или пенополистирола не отличаются между собой. Листы при необходимости нарезают под необходимый размер и заполняют ими пространство между каркасом. Стыки листов и места прилегания листов к каркасу запенивают монтажной пеной. Излишки монтажной пены обрезают. Почему не стоит утеплять гараж пенопластом, мы рассматривали раннее.
После монтажа теплоизоляционного материала необходимо к имеющемуся каркасу прикрепить внешнюю облицовку. В качестве облицовочного материала можно использовать деревянные доски, МДФ панели, листы оцинкованного металла и многие другие отделочные материалы. Выбор облицовочного материала напрямую зависит от личных предпочтений.
Утепление щелей
При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой
При утеплении гаражных ворот не стоит забывать о необходимости максимально уменьшить теплопотери за счет щелей между створками ворот и рамой.
Если щели небольшие (до 1 см), то можно использовать стандартные поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты для утепления стандартных металлических дверей.
Если щели значительно больше, то придется монтировать дополнительные притворные рейки. Для этого необходимо по периметру рамы прикрутить рейку, немного больше, чем щель. Рейку крепят таким образом, чтобы она перекрывала щель на 1-2 см и находилась от нее на расстоянии 0,5-1 см. На притворную рейку можно приклеить поролоновые утеплительные ленты или прорезиненные ленты, предназначенные для утепления дверей и окон.
Оптимальный температурный режим
Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.
Утепляя гаражные ворота, не стоит добиваться полной герметичности гаража. Именно отсутствие притока свежего воздуха может сыграть не в вашу пользу.
Правильно созданный микроклимат в гараже должен обеспечивать необходимую циркуляцию воздуха, для выведения паров влаги. Именно тепло и избыток влаги в гараже может привести к появлению коррозии. Идеальным будет соотношение, когда температура внутри гаража не будет существенно отличаться от температуры на улице. Значительный перепад температур может привести к появлению конденсата.
Воздушную заслонку или отдушину, при помощи которой можно регулировать приток воздуха, проще всего сделать в воротах. Об этом стоит позаботиться до монтажа утеплителя. Иногда, естественной циркуляции воздуха недостаточно, тогда необходимо осуществлять принудительную вентиляцию. Для этого подойдет обычный бытовой вентиляционный вентилятор, который будет включаться по мере необходимости.
В итоге можно сделать вывод, что утеплить ворота собственноручно вполне реально. Для этого не требуется специфических знаний или умений, но необходимо четко просчитать все нюансы обеспечения микроклимата и циркуляции воздуха, произвести четкие замеры, закупить необходимые материалы и аккуратно поэтапно произвести утепление.
Утепление ворот
Как утеплить ворота пенопластом
Пенопласт — материал, обладающий хорошей водостойкостью и низкой теплопроводностью. Современные технологии изготовления позволяют производить его огнеупорным.
Это доступный продукт с длительным сроком хранения. Утепление ворот пенопластом показано на фото.
Порядок утепления ворот пенопластом
Порядок работ по утеплению ворот гаража пенопластом состоит в следующем:
- Лист прикладывается к поверхности ворот, и немного надавливается.
- По линейке или планке отрезается канцелярским ножом все лишнее, по отпечатанному контуру.
- Платы нужно делать больше примерно на пять миллиметров.
- Примеряется все еще раз.
- Контролируется влажность поверхности. Если влага присутствует, то все выполнено правильно. При утеплении гаражных ворот с помощью монтажной пены, по инструкции плоскость следует слегка смочить из пульверизатора водой.
- Покрывается пеной ворота или утеплитель, на усмотрение владельца гаража.
- Пена должна вздуться в течение нескольких секунд, но не долго, чтобы она не успела схватиться.
- Прикладываются заготовленные листы и плотно прижимаются к поверхности. Манипуляция повторяется примерно через 20 минут. Это связано с тем, что состав еще некоторое время будет расширяться.
Как проводить утепление стекловатой
Процесс утепления ворот стекловатой
Для ее производства используются отходы стекла.
Преимуществами материала являются:
- Устойчивость к воспламенению.
- Обладает высокой инертностью, что позволяет пропускать тепло внутрь помещения и сохранять его там, не выпуская наружу.
- Обладает экологической чистотой.
К недостаткам относится низкое сопротивление к действию влаги, что требует дополнительное изолирование конструкции из пленки или фольги.
По сравнению с другими, это более трудоемкий процесс. Перед тем как утеплить ворота гаража базальтовой ватой, следует поверхность очистить от пластов отслоившейся краски, грязи, жира.
Далее порядок работ заключается в следующем:
- Поверхность обшивается деревянным каркасом. Для этого из брусков делается рама. Размеры конструкции должны соответствовать размерам самой ваты.
- Утеплитель заворачивается в слой пенофола или в паропроницаемую мембрану, что предотвратит образование конденсата.
- Конструкция обрабатывается антигрибковым раствором.
- Прикладываются заготовленные плиты и по бокам закрепляются дюбелями или гвоздями.
https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw
Как утеплить гаражные ворота пеной
Более устойчивой к действию огня и экологически безопасней, является монтажная пена.
Утепление ворот пеной
Сначала необходимо примерно рассчитать количество баллонов пены, которые понадобятся для того, чтобы утеплить гаражные ворота. Как утеплить подскажет инструкция по применению.
В этом случае:
- Покупается несколько баллонов пены, что зависит от размеров утепляемой плоскости. Например, для общей поверхности ворот составляющей 7 кв. м, понадобится до пяти банок пены.
- Равномерным слоем пенополиуретан наносится на полотно ворот.
- После застывания, все лишнее, что вышло по бокам, срезается канцелярским ножом.
Преимуществами способа являются:
- Простота и практичность.
- Возможность задуть все мельчайшие щели, трещины и стыки.
- Пена не поддается действию влаги.
- Срок эксплуатации утеплителя до 50 лет.
- Является дополнительным укреплением утепляемой конструкции.
Утеплительные материалы следует прикрыть во всех случаях вагонкой или ДВП. Любым из этих способом можно создать законченный вид и дополнительную защиту, которая улучшит ворота гаражные. Как утеплить их более подробно подскажет видео.
Утепление минеральной ватой
Минеральная вата тоже достаточно часто используется для утепления гаражных ворот. Подготовка к теплоизоляции такая же, как и в случае с пенопластом: вы очищаете металл от загрязнений и фиксируете пароизоляцию. В случае с минватой обязательно нужно подготовить каркас. Ячейки каркаса должны быть на 5-10 мм уже, чем плита минераловатного утеплителя. Так плиты будут уложены максимально плотно.
Заполните утеплителем все ячейки каркаса. По бокам фиксируйте плиты минваты с помощью дюбелей. Поверх утеплителя закрепите гидроизоляционный материал. Подойдет простая полиэтиленовая пленка.
Поверх теплоизоляционного «пирога» нашейте вагонку. Крепите листы обшивки к обрешетке с помощью саморезов. Вместо вагонки можете использовать другой материал на выбор.