Особенности
Если человек приобрёл или построил гараж, то следующим шагом будет его обустройство
Для гаража главной задачей должна стать возможность уместить в себе не только автомобиль, но ещё и необходимую для человека мебель и инструменты для машины. Казалось бы, задача не сложная, но когда дело доходит до практики, то в помещении с габаритами 6х4 м оказывается очень трудно все правильно расположить. Если автовладелец желает активно работать в гараже, например, ремонтировать мебель, садовые приборы, а иногда и авто, то следует расположить мебель так, чтобы был рабочий уголок, зона для инструментов и отсеки для хранения
Обычно для этого используют самый простой приём: светлые цвета в интерьере и белые потолки. Далеко не каждый автовладелец задумывается о том, чтобы как-то привести в должный вид это помещение, но для настоящего автолюбителя и просто хозяйственного человека такой подход является необходимой мерой
Далеко не каждый автовладелец задумывается о том, чтобы как-то привести в должный вид это помещение, но для настоящего автолюбителя и просто хозяйственного человека такой подход является необходимой мерой.
Восстановление покрытия гаража
Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы.
Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.
заливка трещин при помощи битума
Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.
Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.
Мягкий вид кровли
Самым распространенным покрытием на сегодняшний день остается рубероид. Его часто можно увидеть на крышах коллективных гаражей.
В индивидуальной отдельно стоящей постройке также сплошь и рядом используют этот кровельный материал, что обусловлено его низкой стоимостью и хорошими гидроизоляционными качествами.
Более современные аналоги – это бикрост. стеклоизол. но стоят они дороже.
Итак, как же производится ремонт крыши гаража?
В первую очередь осуществляется осмотр поверхности на предмет выявления повреждений.
Если восстановить нужно лишь небольшие по площади участки или вообще залатать только одну прохудившуюся часть, начинают локальные ремонтные работы.
Но если крыша течет в нескольких местах, а во время обследования найдены большие по размеру поврежденные зоны, то лучше заменить кровельное покрытие на гараже полностью.
В качестве примера разберем последовательность восстановления рубероидного покрытия своими руками.
Перед началом работ нелишним будет перечитать правила безопасности при работе на высоте и с горючими материалами.
Нужно предусмотрительно запастись лестницей для подъема на крышу, а также одеждой, которую не жалко испортить – так как работы предстоят довольно грязные.
В целях безопасности рукава должны быть длинными – на незащищенные руки может попасть расплавленный битум .
Ведро с горячим битумом нужно брать только в перчатках.
Устраняем течь:
- место протечки очищаем от сгнившей листвы и другого мусора;
- если есть влага – производим тщательную просушку;
- поврежденные слои срезаем или вырубаем топором – как правило, рубероид настилают в несколько слоев;
- твердые куски битума укладываем в ведро, разжигаем газовую горелку и греем битум, пока он не закипит;
- заливаем отверстие горячим битумом;
- после того, как жидкая масса остыла, внутрь дыры приклеиваем заплатку из рубероида, равную по размеру вырубленному отверстию;
- сверху обмазываем ее еще одним слоем битума;
- завершающий этап: наклеиваем еще одну заплатку – теперь нужно, чтобы размер ее окружности превышал размер поврежденного участка на 15-20 см;
- промазываем битумом места стыка.
Полезный совет: для придания большей эластичности и морозостойкости в битум добавляют различные наполнители – тогда состав имеет название битумная мастика .
Ремонтируем пол
Важный этап – ремонт пола в гараже. Рассмотрим принцип устройства бетонных полов. Такое покрытие отличается прочностью и экономичностью. Есть и недостатки, с которыми надо бороться специальными средствами. Например, бетонное основание неустойчиво к загрязнениям, кроме того, на нем образуется много пыли. Бетон со временем просто истирается. Однако новые составы помогут решить эти проблемы.
Вам понадобятся специальные пропитывающие средства, а также краски. При этом с такой защитой бетонный пол придется обновлять примерно раз в три года.
Чтобы продлить срок службы покрытия и сделать его идеальным на 10 лет, лучше использовать полимерный состав – так называемый наливной пол.
Чтобы покрытие прослужило долго, важно правильно заложить бетонное основание. Порядок проведения работ следующий
- Очищается и выравнивается грунт.
- Делается подушка из щебенки и песка, при этом основание тщательно трамбуется.
- Бетон готовится так: нужно две части песка, одна доля цемента, три части мелкого гравия.
- Для ровности поверхности заливку надо делать по маякам. Натягивается шнур или выставляются маяки.
- Следует для дополнительного укрепления разложить армирующую сетку.
- Когда смесь начала схватываться, ее надо затереть.
Финишное покрытие делают только через месяц.
Мастера советуют также сделать отмостку по всему периметру гаража, снаружи. Ширина должна составлять 60 см.
Окна в гараже
И вот небольшое дополнение касательно окон в гараже. Многие хозяева делают свой гараж совсем без окон, оставляя это помещение без естественного солнечного света. Машине, конечно же, свет не нужен
Однако, если вы проводите в этом помещение большую часть времени, то поверьте — окна в гараже это важно. Пусть они будут небольшими, но будут
Если вы беспокоитесь, что кто-то залезет в ваш гараж и что-нибудь украдет, то лучше снабдите гараж сигнализацией. Но окна — все таки предусмотрите и сделайте.
Оформление интерьера должно быть предельно функциональным, безопасным с противопожарной точки зрения, дизайн гаража должен быть направлен на максимум удобства для работы и надежное хранение автомобиля в любой сезон года.
Владимир Застрельченко, Зеленоград, автор статей по утеплению дома и планированию участка. Владимир Толбухин, пишет о печах, котлах и автономном отоплении частного дома. Артем Стебанов, Челябинск, готовит материалы по планированию и сметам. Ксения Синицына, Москва, Гильдия Дизайнеров, публикует материалы по обустройству дома. Ринат Нигматуллин, Набережные Челны, автор статей по утеплению домов и надворных построек. Марат Борчан, Томск, теплотехник, автор статей по теплосопротивлению ограждающих конструкций. Сергей Поздняк, Пермь, автор статей о загородной жизни и ведении подсобного хозяйства.
Источник
Капитальный ремонт
Чтобы начать строительство, стоит понимать, что будет в себя включать капитальный ремонт:
- Обновление (восстановление) ворот и стен.
- Смена напольного покрытия.
- Утепление (обшивка) потолка.
- Обновление (восстановление) кровли.
- Установка дополнительной гидроизоляции в подвале.
Выгодным вариантом при восстановлении гаража считается ситуация, когда стены, пол и крыша ремонтируются одновременно. Восстановление отдельных элементов больше относится к текущему ремонту.
Стены
Как правило, в гаражных помещениях стены возводятся из кирпича или бетона. Такие поверхности менее подвержены износу. Если на стенах и возникают небольшие повреждения, их легко устранить с помощью шпаклевки. Поверхность можно покрыть водоэмульсионной краской для лучшего вида. Масляную краску использовать не стоит, так как она пожароопасная.
Иногда хозяева гаражей хотят, чтобы оформление стен было красивым. В подобном случае можно использовать пластиковые панели, листы ДСП или фанеру. Тем не менее не стоит забывать и о том, что деревянные материалы гигроскопичны с одной стороны. Так, накапливая влагу, они становятся благоприятной средой для плесени и гнилостных бактерий. Пластик, в свою очередь, может создавать парниковый эффект, а также способствовать повышению влажности в гараже. В подобном случае может страдать транспортное средство из-за коррозии металла.
Также стоит подумать и об утеплении стен, что чаще всего делают с помощью пенопласта.
Пол гаража
На пол гаража приходится львиная доля нагрузки, что обязательно стоит учитывать при ремонте. Так, в него упираются массивные стеллажи, на которых находятся инструменты, на нем стоит транспортное средство. Также он может страдать от горюче-смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей, которые, в любом случае, проливаются на него. По этой причине деревянные полы – не самая лучшая идея, так как они быстро выходят из строя и подвержены повреждениям.
В завершение пол можно покрыть плиткой, так как с нее довольно просто убрать те или иные загрязнения, а также ее не повреждает масло или бензин.
Утепляем и обшиваем потолок
Комфорт в гараже достигается путем обшивки и утепления потолка. Алгоритм и количество работ в этом случае будут зависеть от того, какая по конфигурации сама кровля. Так, если вы имеете дело с плоской крышей, можно сделать наружное утепление.
Лучше использовать керамзит. Благодаря гранулам сыпучего материала происходит сохранение тепла внутри, и холодный воздух не проникает в помещение гаража. По периметру кровли устанавливается специальный парапет для удерживания керамзита.
Бетонное основание очищается от сора. Если имеется такая необходимость, делается гидроизоляция с помощью рубероида.
Какие особенности ремонта в гараже
Как и любому помещению, гаражу время от времени требуется ремонт. В нем скапливается достаточно много ненужного хлама, а большая влажность и резкие перепады температур отрицательно влияют на отделку.
Возможен мелкий ремонт гаража или хороший капитальный. Выполняют их в разные периоды, обычно примерно через пять-шесть лет.
В теплое время года чаще всего производится косметический ремонт.
Для этого необходимо:
Тщательно изучить состояние гаража: крыши и подвала — участков, которые больше всего подвержены гниению, возникновению на конструкциях плесени и грибков.
Для обнаружения мест вздутий и трещин на стенах, необходимо их простукивать молотком, чтобы отпали куски, которые плохо держатся.
Намачиваются края повреждений.
Аккуратно заштукатуриваются или окрашиваются.
Если все работы выполнять правильно, эти места будут практически незаметными.
Особое внимание уделяется электропроводке, при ее повреждении, а при необходимости следует выполнить замену кабеля или розеток.
Капитальный ремонт гаражей производят обычно сразу после его приобретения или после достаточно долгого срока эксплуатации.
В этом случае:
- Используется технология наливного пола, делается стяжка.
- Настилается новая кровля (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
- Полностью обновляется отделка стен.
- Грунтуются, прокрашиваются и утепляются двери.
Гараж после капитального ремонта
При капитальном ремонте гаража самым важным моментом является:
Ремонт крыши. Они могут:
- протекать;
- пропускать ветер;
- иметь трещины.
Все эти проблемы как можно быстрее следует устранять.
Надежность металлических гаражных ворот:
- они могут покрыться ржавчиной;
- прохудиться.
В этом случае можно будет, скорее всего, обойтись мелкими сварочными работами, грунтовкой и покраской.
Этап 2. Смотровая яма
Смотровая яма
Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.
Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательность действий.
Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.
Планирование
Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.
Планирование
Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.
Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.
По окончании разметки можно приступать к земляным работам
Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.
Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.
Кладка кирпичных стен
Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.
Установка опалубки
Заливка бетона
Виды ремонтных работ в гараже
Гаражные постройки нуждаются в ремонте, так как на это строение негативным образом влияет множество факторов из окружающей среды:
атмосферные осадки скапливаются на кровле, приводят к ее порче;
повышенная влажность, резкие смены температурного режима на улице приводят к порче отделки стен, коррозии металлических ворот;
внутри строения скапливается все больше инвентаря, оборудования, поэтому время от времени важно обновлять системы хране6ния.
Как часто мы ремонтируем автодом, и с чего начать работу? В первую очередь, важно определить какой вид реставрации потребуется: капитальный или косметический. Оба этих вида операций имеют свои особенности, которые крайне важно учитывать в работе, чтобы достичь максимально качественного результата своими силами
Ремонт убитого гаража | Garage renovation
В любом случае, требуется тщательным образом проанализировать состояние постройки:
- крыша подвергается гниению, воздействию плесени, грибка более иных конструктивных элементов строения;
- стены анализируются и с внешней стороны конструкции, и изнутри, ведь обновленный ремонт стен позволит придать автодому привлекательность, опрятность, уют;
- подвал, яма, кессон ремонтируются при появлении первых признаков грибка, плесени, ведь эти проблемы делают хранение продуктов питания, консервации внутри строения небезопасным;
- пол также может гнить, покрываться плесенью, проседать под весом автомобиля;
- потолок со временем осыпается, с него скалывается штукатурка.
Как только анализ поверхностей проведен, можно ограничить список тех, который действительно нуждаются в первоочередном ремонте, а которые можно немного обновить.
Ремонт наплавляемыми материалами
Начнем с подготовки основы. Устранение незначительных выбоин и трещин не потребует ни существенного периода времени, ни особых усилий. Хуже, если поверхность ж/б перекрытия ощутимо раскрошилась, если прогнили доски или плиты сплошного настила. Подобные неприятности нуждаются либо в заливке цементной стяжки, либо в устройстве новой сборной основы.
Будем считать, что трудоемкий процесс полного восстановления основы не наш удел. Тогда выясним, позволяет ли ее влажность приступать к укладке битумно-полимерной гидроизоляции. Указанные в СНиП 3.04.01-87 ограничения позволяют начинать работу, если влажность не превышает 4-5%. Без прибора, буквально «на глаз», определить точные параметры влажности невозможно, но есть народные методы, это:
- Небольшой разлив разогретого почти до кипения битума на поверхность. Если битум начнет пузыриться, влажность выше установленной нормы.
- Укладка на основу куска полиэтилена с размером сторон до метра. Края следует зафиксировать по периметру клейкой лентой.
Если на внутренней поверхности полиэтилена скопится конденсат, основу нужно просушить. Закрывают участок основы до полудня, проверяют через сутки.
К народным методам опробования можно не прибегать, если старая кровля не огорчала вздутиями. Основу тогда можно сразу грунтовать битумным праймером для оптимизации сцепления с настилаемой поверх гидроизоляцией, далее:
- Наклеиваем усиливающий слой шириной 50-60см по периметру крыши.
- Наклеиваем полосы усиления шириной 30-40см на примыкания. Середина усиливающей полосы должна пройти по трехгранной рейке галтели, а на вертикальную и горизонтальную сопряженные поверхности приходились равные по размеру полосы. Смежные кирпичные стены предварительно оштукатуриваем и грунтуем.
- Наклеиваем куски усиливающего полотна размером 70×70см вокруг воронок и вентиляционных труб. Для устройства ковра усиления используем материал без гравийной верхней посыпки.
- Укладку битумно-полимерного покрытия начинаем с самой низкой части. Материал предварительно раскатываем по крыше и даем ему отлежаться для выравнивания вмятин и волн. После скатываем тылом наружу к середине. Раскатывать будем, одновременно расплавляя внутреннюю поверхность материала. Передвигаться нужно по непокрытой части крыша, раскатывая рулон «на себя».
- Первую полосу располагаем поперек ската. Настилаем покрытие полосами, прогревая его тыльную сторону газовой горелкой. Зафиксированный материал с усилием притирается валиком.
- Следующую полосу укладываем с нахлестом по верхнему краю в 8-10см на уже наплавленное полотно. Таким методом формируем швы, слабые места которых направлены вдоль стока воды.
- В торцах полос нахлест должен быть не менее 15см. Недопустимы крестообразные стыки четырех полотен покрытия, потому что толщина соединения будет слишком большой и 4 слоя материала не прогреются с достаточной силой.
По завершении укладки покрытия устанавливаются металлические детали: фартуки, планки крепления к парапетам и вертикальным стенам и др.
О качестве соединения листов покрытия в единое полотно судят по вытеканию вяжущего вдоль боковой кромки. Ширина данного выступления за край 5-15 мм. После укладки следующей полосы вытекание на предыдущем элементе надо аккуратно подравнять шпателем. Некачественные швы с отслоениями полос сложно восстановить, используя горелку. Удобней будет прогреть дефектное место строительным феном с приплюснутой насадкой.
Если у плоского верхнего перекрытия нет парапетов, то перед тем, как заняться ремонтом крыши гаража своими руками, по периметру или там, где возможно, следует прибить карнизный брусок. Нужен он для последующего крепления металлической планки и для оформления края кровли.
Битумными и битумно-полимерными рулонами можно ремонтировать крышу, не снимая старый рубероид или аналогичный материал, если он был добротно отремонтирован в ходе текущего ремонта, и еще при приложении 2х-метровой рейки не были выявлены углубления более 5мм.
Укладка новой ЭПДМ мембраны
Все существующие ныне виды кровельных мембран пригодны для ремонта крыш. Однако для гаража наиболее приемлемой считается мембрана с маркировкой ЭПДМ. Материал абсолютно равнодушен к соседству старой мембраны и битумного покрытия, весьма стойко противостоит атмосферным нападкам. И еще плюс: он широкий, благодаря чему крышу гаража можно накрыть цельным полотном без швов.
Алгоритм ремонта гаражной кровли с укладкой ЭПДМ:
- Демонтируем металлические детали кровли.
- Очищаем кровлю до основы и проводим ремонт мелких дефектов. Перепады рельефа старого покрытия не должны превышать 0,1-0,15 см. Подобные бугорки и вмятины «сгладятся» новой резиновой оболочкой. Но лучше, чтобы и их не было вовсе. При необходимости выровнять поверхность на основание предварительно наклеивается стеклосетка или геотекстиль.
- Отмечаем по периметру полосу маркером или карандашом, отступив от края свеса вместе с карнизной планкой по 10см.
- Загодя расстеленное на лужайке, газоне или аналогичной площадке, хорошо распрямившееся покрытие поднимаем на крышу. Расстилаем в сухую погоду, материал не должен увлажниться.
- Располагаем покрытие на его будущем месте.
- Сворачиваем полотно пополам, накрыв одной из сторон вторую.
- Освободившуюся половину основы валиком наносим монтажный адгезив на неопрен-каучуковой основе, если приклеивать будем к бетону, цементно-песчаной стяжке, кирпичу, металлическому листу, к стяжке из ОСП панелей или водоотталкивающей фанеры. Используем монтажный адгезив на водной основе, если клеим покрытие к деревянному основанию. Контактный адгезив не наносим на очерченную кайму по краю, т.к. он предназначен для крепления к горизонтальным плоскостям.
- Возвращаем на место отогнутую половину покрытия и приглаживаем ее валиком, Действия с валиком производим от середины приклеенного полотна к периферии, чтобы выгнать воздух и плотнее прижать материал.
- То же самое проводим со второй половиной листа.
- Отгибаем не приклеенный край материала и обрабатываем адгезивом для вертикальных плоскостей саму тыльную сторону покрытия и оставшееся свободным основание.
- Приклеиваем и прокатываем материал по периметру.
В завершении устанавливаем на место карнизные планки, элементы водоотводящей системы и фартуки.
Если обойтись без стыковых швов не удалось, полотнища ЭПДМ склеиваем при помощи адгезива с основой из синтетического каучука. Вышеприведенные составы для формирования швов материала использовать нельзя.
Владельцам гаражей с проходами сквозь кровлю коммуникаций и с примыканиями к стенам или парапетам, нужно будет еще сверху покрытия наклеить дополнительные слои усиления. Коврам усиления вокруг водосборных воронок, аэраторов, труб придают округлую форму. Размер рассчитывают так, чтобы край усиления отступал от края отверстия на 20-25см. Вдоль линии примыкания усиливающее дополнение накладывается полосами из самоклеящейся мембраны так, чтобы половина полосы приходилась на вертикальную плоскость и половина на горизонтальную.
Стены и ворота
Весь комплекс ремонтных мероприятий, направленных на обновление отделки гаражных стен, сводится, как правило, к выборочному оштукатуриванию и защитной покраске отдельных повреждённых участков. Появившиеся за время эксплуатации сколы и трещины (образующиеся в результате механических деформаций или под воздействием климатических факторов) необходимо локализовать и тщательно «расшить», используя при этом обычную кельму. Подготовленные к заделке места необходимо затем оштукатурить и покрыть защитным слоем краски. Двери в большинстве случаев требуют только покраски.
Поскольку двери и ворота вашего гаража более других его частей подвергаются разрушающему воздействию погодных условий – восстановлению их защитного покрытия необходимо уделить особое внимание. Поверхности, подвергшиеся заметному коррозийному воздействию, следует тщательно зачистить шкуркой, загрунтовать и заново покрасить
Добросовестная грунтовка очагов разрушения металла позволит вам избежать в дальнейшем их повторного ремонта, а также обеспечит надёжное сцепление слоя краски с обрабатываемой поверхностью.
В ходе проведения работ вы можете, помимо всего прочего, попытаться усовершенствовать систему утепления входных дверей.
Использование подвала в качестве кладовой
Помещение подвала вполне подходит для хранения хозяйственно-бытовых предметов, продуктов питания, рабочей и сезонной одежды, инструмента, спортинвентаря (лыжы, санки), детской коляски, велосипеда и мн. др.
Использование подвала в качестве кладовой
Такая кладовая заметно освобождает дом от громоздких вещей; в комнатах становится меньше уличной грязи и пыли. Следует заранее продумать размещение в ней хозяйственных шкафов. Шкафы можно выполнить встроенными, с естественной вентиляцией. Ее подключают к кухонному или печному дымовентиляционному каналу. Нижнюю часть двери вентилируемого шкафа оборудуют отверстиями для притока воздуха. Обычно такие отверстия просверливают на месте или не доводят полотно двери до низа примерно на 10-15 см.
Вентиляция в нижней части двери
Если в подвале хотят хранить различные продукты питания, то лучше размещать их в специальных хозяйственных шкафах, расположенных у наружной стены и оборудованных естественной вентиляцией. Здесь всю зиму можно хранить картофель, овощи, фрукты, соленья, маринады и другие запасы. Обычно такие холодные кладовые располагают с северной стороны дома. Для усиления теплоизоляции стены по периметру засыпают опилками или оклеивают плиточным утеплителем, который закрывают обшивкой из досок. Низкую температуру в кладовой поддерживают с помощью льда. Со стороны дома к стене должно примыкать холодное, неотапливаемое помещение (рисунок ниже).
Устройство в доме холодной кладовой: 1 — ледниковая камера; 2 — металлический лист стенки; 3 — шкафчик для продуктов; 4 — полки; 5 — стеллажи; 6 — запас дров (при печном или каминном отоплении)
Для обеспечения кладовой свежим воздухом используют различные несложные регулировочные приспособления. Благодаря им можно получить внутри дома дополнительный холодильник внушительных размеров. Вентиляция осуществляется за счет дополнительного приставного короба или трубы. Можно устроить два дополнительных вентканала (приток и вытяжка) в капитальной внутренней стене и вывести их на крышу или чердак. Каналы, выполняемые в кирпичной стене, как правило, имеют сечение 140 х 140 мм.
Стеллажи в кладовых изготавливают из дерева и его производных; фанеры, ДСП и ДВП. Простейший стеллаж (рисунок ниже) представляет собой конструкцию, состоящую из металлических или деревянных стоек, к которым крепятся деревянные или сделанные из толстой фанеры полки.При желании боковые поверхности стеллажа ограничивают бортиками. Можно сделать бока сквозными.
Стеллаж для хранения продуктов и инвентаря: а — узел сварки; б, в узлы соединения; 1 — деревянная стойка сечением 20 X 50 мм, высота 1600-2700 мм; 2 — стойка из труб или круглой арматуры высотой 1500-2500 мм; 3 — деревянная полка размером 20 X 200 мм, длина 800-1200 мм; 4 — бортик из фанеры толщиной 4 мм
Если стойки изготавливают металлическими, то их требуется заварить; деревянные легко сделать самим. К стене стойки крепят с помощью пробок, заранее забитых в стену. Монтаж полок со стойками осуществляют при помощи металлических крюков. Перед монтажом металлические и деревянные детали зачищают шкуркой и покрывают нитроэмалью.
Указанные размеры являются как бы базовыми, основными. При желании размеры стеллажа можно изменять как в меньшую, так и в большую сторону. Он может занимать всю стену, проходя вдоль всего помещения, или стоять в углу.
Хранение продуктов в подвале
Перед тем как разместить овощи и фрукты в подвале, следует позаботиться о том, чтобы они полежали примерно неделю в хорошо проветриваемом помещении. Такая мера позволит подготовить продукцию к длительному хранению, при этом возможные порезы и повреждения поверхностей овощей и фруктов затягиваются корочкой.
После недельной выдержки урожай (или купленные запасы) аккуратно размещают в помещении.
Хранение продуктов в подвале
Какие особенности ремонта в гараже
Как и любому помещению, гаражу время от времени требуется ремонт. В нем скапливается достаточно много ненужного хлама, а большая влажность и резкие перепады температур отрицательно влияют на отделку.
Возможен мелкий ремонт гаража или хороший капитальный. Выполняют их в разные периоды, обычно примерно через пять-шесть лет.
В теплое время года чаще всего производится косметический ремонт.
Для этого необходимо:
Тщательно изучить состояние гаража: крыши и подвала — участков, которые больше всего подвержены гниению, возникновению на конструкциях плесени и грибков.
Для обнаружения мест вздутий и трещин на стенах, необходимо их простукивать молотком, чтобы отпали куски, которые плохо держатся.
Намачиваются края повреждений.
Аккуратно заштукатуриваются или окрашиваются.
Если все работы выполнять правильно, эти места будут практически незаметными.
Особое внимание уделяется электропроводке, при ее повреждении, а при необходимости следует выполнить замену кабеля или розеток.
Капитальный ремонт гаражей производят обычно сразу после его приобретения или после достаточно долгого срока эксплуатации.
- Используется технология наливного пола, делается стяжка.
- Настилается новая кровля (см. Кровля гаражей: выбираем материал).
- Полностью обновляется отделка стен.
- Грунтуются, прокрашиваются и утепляются двери.
При капитальном ремонте гаража самым важным моментом является:
Все эти проблемы как можно быстрее следует устранять.
В этом случае можно будет, скорее всего, обойтись мелкими сварочными работами, грунтовкой и покраской.
Ответы на вопросы
В связи с тем, что в гаражной амнистии заинтересованы наши соотечественники с различными ситуациями, у многих возникают дополнительные вопросы.
1. Попадают ли под амнистию металлические переносные гаражи и «ракушки»? Нет. Будущий закон касается только капитальных сооружений, а они должны иметь фундамент и стены из кладочных материалов. Сооружения должны быть одноэтажными, специального назначения, без жилых помещений. Такие строения предназначаются для хранения и обслуживания личного автомобиля.
2. Льготы предусмотрены? Пока да, в проекте людей с проблемами здоровья планируется обслуживать без очереди. Что касается финансов, то никаких дополнительных специальных скидок в настоящее время не предусматривается. Еще что касается легализации гаражей. После получения документов права собственности с них придется уплачивать налог на недвижимость.
3. Зачем амнистировать гараж? Такие вопросы возникают у некоторых соискателей после прочтения ответа на предыдущий. У них пропадает желание амнистировать строение и потом уплачивать за него налоги, но это неправильное решение. Нелегальный гараж можно в любое время потерять, уплатить штраф за незаконное строительство на муниципальных землях. Его нельзя дарить, передавать по наследству и совершать иные юридические действия. Нелегальные гаражи в любой момент могут сноситься по решению местных властей, а земля отдаваться в аренду или продаваться другим пользователям.