Установка коробки в проеме
Для монтажа коробки можно использовать деревянный брус или металлические уголки. Для работы с металлом понадобится сварка. Инструкция, как сделать деревянную коробку своими руками:
- Деревянный брус обрезают, ориентируясь на подготовленный чертеж.
- Края срезов тщательно шлифуют при помощи наждачной бумаги.
- Поверхности бруса лучше обработать рубанком для получения идеального покрытия.
- Все детали подвергают предварительной пропитке антисептиком, антипиретиком, влагостойкими и противогрибковыми составами (металлические уголки покрывают антикоррозийным составом).
- Собирают коробку, используя нагели, саморезы и металлические уголки по внутреннему контуру конструкции.
Обратите внимание!
Теплый пол водяной своими руками: типы обогрева, преимущества и недостатки, инструкция по укладке и подключении пола поэтапно
Декоративная штукатурка своими руками: пошаговая инструкция по приготовлению состава и отделке, выбор материалов и инструментов (фото + видео)
Штукатурка стен своими руками — как это сделать ровно и гладко? Учимся с экспертами с фото описанием!
Коробку устанавливают по внутренней поверхности гаражного проёма, стараясь разместить брус вплотную к подлежащей основе.
Утепление
После изготовления конструкцию необходимо окрасить, для обеспечения защиты от коррозии и придания привлекательного внешнего вида. Вначале наносится грунтовка, а после ее высыхания – два слоя краски выбранного цветового оттенка.
К внутренней поверхности створок крепится обрешетка из деревянного бруса. В качестве изолирующего применяется рулонный или листовой материал. Расстояние между элементами обрешетки принимается, в зависимости от размеров листов утеплителя. Альтернативный вариант – использование пенопласта. Он плотно помещается между брусьями обрешетки, стыки задуваются монтажной пеной.
Утеплитель плотно помещается между брусьями, сверху закрывается пленкой. Облицовка выполняется из вагонки или другого подходящего материала.
Ворота должны быть изготовлены не позже окончания подготовки фундамента, поскольку их монтаж выполняется одновременно с возведением стен. Допускается выполнить сборку створок позже, но рама устанавливается при производстве кладки.
Если правильно учесть все необходимые параметры и выполнить сборку и монтаж без отклонений от технологии, особенных проблем с устройством гаражных ворот не возникнет. Главное – оставаться внимательным и не допускать ошибок.
Подготовительные данные
Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.
Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.
Утепление
Если гараж возведён как отдельное строение, то холод в нём не позволит хозяину заниматься своей машиной в случае необходимости, кроме того, стояние в холодном помещении не способствует правильному функционированию автомобиля. Самый простой способ утеплить гараж – это построить внутри тепловую завесу. Она может быть изготовлена из брезента, или, что предпочтительнее, из прозрачного пластика (выполнены они по принципу вертикальных жалюзей).
Для более серьёзного утепления на внутренней стороне ворот устраивают деревянную обрешётку и между деревянными элементами прокладывают утеплитель. Как правило, это пенополистирол толщиной 50 мм или плиты из стекловаты.
Рекомендуем прочитать следующий материал:
- Строительство каркасного гаража;
- Обустройство гаража;
- Строительство гаража из шлакоблоков;
Почерпнуть идеи для более красивого выполнения гаражных ворот помогут фото ниже.
Требования к проему и его подготовка
Требования к проему Монтаж секционных подъемных ворот – работа сложная, требующая высокой точности. Механизм открывания предполагает свободное смещение створки по дуге, во время которого секции меняют угол наклона друг к другу. Затруднения на любом этапе приводят к тому, что створки перестают открываться.
Самая важная часть подготовки – размеры.
Необходимо точно определить габариты самого проема и гаража.
- Определяется высота проема. Это не абсолютная величина, а высота, необходимая для проезда машины. По правилам расстояние между крышей машины и потолком, в данном случае створкой сверху, должно составлять не менее 30 см.
- Измеряется притолока.
- Определяют ширину проема. При монтаже гаражных подъемных ворот с обеих сторон рабочего проема оставляют по 2 см для установки. Необходимая величина – сумма ширины и 4 см.
- Для обслуживания и установи каркаса требуется некоторое пространство – по 8 см с каждой стороны.
- Глубина гаража должна превышать высоту дверного полотна, чтобы створка в горизонтальном положении помещалась в помещении.
Результаты замеров передаются в цех производителю, по ним рассчитывают габариты системы.
Корректировка сторон проема
Для монтажа секционных ворот все стороны входного отверстия (лотки и нижнюю часть перемычки) выравнивают до гладкого состояния. Кроме этого, специалисты отделывают стены и потолок, на который закрепляют направляющие. Проем должен отвечать следующим требованиям:
- Для классической величины проема и стандартной комплектации ширина полос под профили составляет 20 см. Для нестандартных систем шину полос увеличивают. Чтобы не ошибиться, этот параметр выводят на 30 см.
- Если гараж построен из блоков, бетона или кирпича, то для выравнивания поверхности используют песчано-цементный раствор, устанавливают маяки и накладывают штукатурку. Секционные ворота монтируют после полного высыхания смеси.
Притолока — расстояние от верхней перемычки гаражного проема до потолка постройки. Обычно ее высота составляет 50 см. Заплечики — промежуток от боковин входа к стенам. Именно от этих параметров отталкиваются специалисты и выбирают подходящий вид конструкции и метод монтажа.
В этом видео вы подробнее узнаете о данных воротах:
Проверка работоспособности ворот
После монтажа ворот проверят их функциональность:
- Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
- При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
- Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
- Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.
Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.
Установка
Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.
Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».
Типы
На рынке представлено три типа системы, которые подразделяются на два подвида. Механизм привода бывает следующих типов:
- рычажный;
- линейный. Данный вид разделяется на две категории: гидравлические и электромеханические системы;
- подземный механизм открывания.
Исходя от параметров ограждения и возложенных на них опций, конструкцию можно разделить на несколько категорий:
- Бытовая. В ней располагаются устройства, используемые для легких створок загородных домов;
- Промышленная. В данной категории присутствуют усиленные модели, предназначенные для тяжелого ограждения с интенсивной пропускной системой;
- Чтобы удлинить линейное оборудование, производителями применяется телескопическая система.
Линейный
Данная конструкция считается самой популярной. Устройство механизма представляет собой короб продолговатой формы, который напоминает своим внешним видом трубу.
В нем присутствует весь механизм системы, комплект которой составляет:
- привод линейного механизма;
- электрический двигатель;
- в составе механизма нет редуктора и рычагов. Подключение девайсов осуществляется при помощи контролирующих блоков и электросети.
Двигатель осуществляет вращение без вспомогательных механизмов. Винт передвигает гайку по резьбовым направляющим. При помощи такого способа происходит трансформация вращательной энергии в перемещение гайки, которая осуществляет воздействие.
Корпус с функционирующими элементами закрепляется на самой створке.
Существует несколько видов червячного механизма:
- электромеханический;
- гидравлический.
Устройство первого типа описывалось ранее. Гидравлическая модель считается наиболее надежной и дорогостоящей. В устройстве присутствует реверсивный гидравлический нанос, работающий от шестерней, которые осуществляют свое действие за счет двигателя.
Насос выпускает гидравлическую жидкость в рабочие цилиндры. Масляная смазка осуществляет давление на манжету, а корпус, прикрепляемый к воротам, выполняет функцию рычага. Он может выдерживать значительный вес и парусность.
Рычажный
Рычажный привод также пользуется популярностью среди поклонников автоматических распашных работ, несмотря на более крупные размеры. Силовой агрегат при помощи шестеренчатого редуктора осуществляет передачу усилия на вертикальный вал. На данном валу прикреплен рычаг, который противоположным концом воздействует на дверцу.
В конструкцию сразу закладывается плавность хода. Энергия силового агрегата при помощи редукторного узла передается к ведущему валу, соединяемому с рычажной передачей. Данные рычаги приводят в движение створки.
Подземный
Автоматизированный механизм, устанавливаемый на распашные ворота под землей, считается наиболее дорогим и продвинутым видом продукции. Она обеспечивает воротам привлекательную внешность, так как механизм присутствует под землей. Устройство работает достаточно тихо, что добавляет ему популярности.
Установка гаджета производится в специальный короб, который находится под землей. Он располагается на уровне дороги, прямо под петлями конструкции. Такое решение позволяет сделать конструкцию невидимой даже во время функционирования.
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
Монтаж подъёмных и секционных конструкций
Установка секционных и подъёмных ворот – достаточно сложный процесс по сравнению с монтажом распашных
Здесь особенно важно правильно сделать замеры, проверяя высоту проёма со всех сторон. Бывает, что в некоторых местах по ширине либо высоте проём отличается, тогда следует ориентироваться на максимальный размер
Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:
- приборы для измерения – рулетку и уровень;
- дрель;
- молоток;
- комплект отвёрток;
- гаечные ключи;
- средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.
Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:
- Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
- Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
- Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
- Сборка полотна ворот.
- Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
- Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
- Установка засовов, ручек и замков.
- Натягивание тросов и фиксация пружин.
- Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.
Сборка секционных элементов
Перед самостоятельной установкой секционных панелей надо их собрать. Несмотря на то, что сборка очень простая, все равно лучше ознакомиться с рекомендациями по собиранию элементов панели.
Все секционные элементы пронумерованы, и поэтому сборку начинают с нижнего компонента, который является первым. Для крепления ламелей между собой используют специальные петли, установленные в просверленные отверстия. После установки промежуточных крепежных петлей прикручиваются ролики и затягиваются крепежные винты. Затем монтируются держатели с нащельником и угловыми кронштейнами.
Подготовка к монтажу
Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.
- Входную часть избавляют от остатков штукатурки, которая уже облупилась, убирают нелицеприятные части облицовки, нивелируют иные дефекты.
- Выравнивают внутренние стены вокруг въезда в гараж, чтобы все элементы прилегали нужным образом.
- Установка своими руками предполагает предварительную оценку параметров стены: ширина больше 45, высота более 30 см. Меньшие параметры затрудняют процесс установки, делая его невозможным.
- Из помещения выносят все лишние объекты, чтобы они не мешали производству работ.
- Готовят инструмент, что может понадобиться: строительный уровень, крепежные элементы перфоратор, рулетку, маркер, шуруповерт, аксессуары для слесарного дела.
Типы монтажа ворот из секций
Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.
Тип подъема ворот из нескольких секций
На фото представлены варианты монтажа конструкций.
Он может быть:
С вертикальным подъемом полотна.
Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.
С высоким подъемом полотна.
Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.
Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.
Со стандартным подъемом полотна.
Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.
Схема монтажа секционных ворот
Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.
С низким подъемом полотна.
Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.
Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
- торсионный вал;
- пружины для балансировки;
- шкивы, на которые наматывается металлический трос.
Что нужно знать о секционных воротах
Секционные ворота позволяют экономить пространство на участке и внутри гаража Свое название такая модель получила из-за конструкции. В обычном случае створка – цельное жесткое полотно. Секционные конструкции собраны из элементов. Крепление между ними прочное, но не жесткое. Такое полотно способно сгибаться и даже сворачиваться в рулон – например, роллетные модели.
Чаще всего секции представляют собой вариант сэндвич-панели. Это плита, сделанная из пенополиуретана – теплоизолятора с высоким уровнем теплосбережения, и защищенная с обеих сторон листами оцинкованной стали. Композит получается легкий и прочный, но при этом еще и теплый. Выпускают панели с отделкой не только из стали, но и из древесностружечного материала или вагонки.
Сэндвич-панели чаще всего используют при конструировании подъемных ворот, так как именно здесь все преимущества материала проявляются сильнее всего. Такая модель при открывании не распахивается, а поднимается по направляющим, меняя угол наклона, и останавливается в горизонтальном положении. Высота подъема зависит от назначения гаража – для легковых автомобилей, грузовых, автобусов. При этом дверное полотно не занимает место в проеме или возле стены.
Установка секционных подъемных ворот в гараж позволит:
- сэкономить место;
- утеплить гараж, так как сэндвич-панели предупредят потерю тепла;
- стабилизовать температурно-влажностный режим внутри помещения.
Подготовка к изготовлению ворот своими руками
Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.
Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам
Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.
Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.
Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража
Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.
По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот
Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.
Советы по выбору материалов
При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:
- металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;
- металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
- комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;
- компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
- резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
- стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;
- пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
- утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.
Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.
Необходимые инструменты
В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:
- рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
- комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
- электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
- болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
- аппарат для электрической сварки.
Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.
Варианты изготовления
Так как сделать ворота непросто, и для этого требуются не только знания, но и множество устройств и инструментов, то самым лёгким вариантом для самостоятельного изготовления являются распашные.
Откатные ворота изготовить сложно и экономически невыгодно, зато в продаже есть готовые комплекты. К ним прилагается инструкция по сборке и чертёж, по которому сборку можно легко провести самостоятельно. Тем более, что площадь перед гаражом на загородном участке не всегда позволяет такую установку. Точно так же, чтобы уменьшить расходы, можно купить в магазине готовый комплект автоматического управления, и, также, установить самостоятельно.
Из этого видеоролика вы узнаете, как выбрать автоматические ворота.
Изготовить секционные ворота также сложно и лучше всё-таки воспользоваться услугами специалистов. Что касается того, чтобы сделать подъёмную конструкцию, то всё написанное выше, относится и к ней. Единственно, что можно добавить – это некоторые нюансы монтажа своими силами. Начинать установку подъёмных ворот можно после окончания отделочных работ стен (пол отделывают после установки, так как порог у выхода из гаража и бетонирование подъезда нужно выполнить после полной установки). А монтаж секционных ворот производят после окончания всех отделочных работ, включая финишную отделку пола.