Как сделать гаражные ворота своими руками?

Подъёмно-секционные ворота: инструмент, материалы и устройство

Для начала стоит разобраться, какими достоинствами и недостатками обладают подобные механизмы. Среди основных положительных качеств можно назвать:

  • отсутствие необходимости дополнительного места;
  • возможность утепления ворот;
  • прочность конструкции находится на достаточно высоком уровне;
  • есть вариант установки автоматики, позволяющей проводить открытие и закрытие с пульта ДУ.

Но при всех достоинствах, есть и недостатки, среди которых:

  • невозможность установки в проёмы с непрямыми углами;
  • необходимость учёта веса утеплителя при вычислении прочности ворот;
  • сложности, возникающие при монтаже.

Можно приобрести готовое изделие, но лучше изготовить ворота самостоятельно ФОТО: diadoors.com

Что потребуется для монтажа подъёмно-секционных ворот

Первым делом, нужно составить чертёж будущих ворот. Можно это сделать самостоятельно, однако проще будет взять готовый проект из интернета. Подобной информации в сети довольно много. В качестве материала лучше всего, естественно, использовать металл

Однако, обращая внимание на то, что вес не должен быть большим, логичнее применить профильную трубу, имеющую хорошие прочностные характеристики. Также следует подумать о материале для наружной и внутренней отделки ворот, утеплителе, шарнирах и роликах

Внешний вид может быть довольно разнообразным ФОТО: koffkindom.ru

Инструмент, который потребуется для изготовления

Здесь всё будет зависеть от того, с чем привык работать мастер. Однако сейчас стоит назвать самый распространённый инструмент, который будет использован для изготовления подъёмных ворот. Для работы потребуется наличие:

  • УШМ (болгарки);
  • набора гаечных ключей, отвёрток и шуруповёрта;
  • сварочного аппарата;
  • карандаша, рулетки, монтажного или лазерного уровня;
  • дрели и свёрл к ней.

Когда всё будет подготовлено, можно приступать к работе.

Без этого инструмента обойтись не удастся ФОТО: atvarmor.ru

Статья по теме:

Виды

Важно принять к сведению, что от выбора роллов для гаража зависит не только сохранность содержимого от краж и автоугона, но и защита от влияния погодных условий чувствительных к влаге и температуре материалов и инструментов, хранящихся внутри. Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются: Наиболее распространёнными типами гаражных ворот являются:

  • распашные;
  • жалюзийные;
  • высокоскоростные;
  • рулонные;
  • поворотно-подъёмные;
  • скоростные;
  • автоматические;
  • противопожарные;
  • прозрачные;
  • откатные;
  • роллетные ставни;
  • подъёмно-секционные.

Подъёмно-секционный тип состоит из специальных панелей или щитов, изготовленных из разных материалов (металл, пластик, дерево). Соединяются панели между собой шарнирными петлями. Открываются такие ворота при помощи специального механизма. Стандартный размер такого заграждения 2-3 х 2.25-3.5 м.

При открытии панель уходит под потолок, экономя место в гараже. Хороша эта система продолжительным сроком работы, изолирующими свойствами и заметной прочностью. Минусы: дороговизна установки и обслуживания из-за инженерной сложности конструкции. Также такие ворота не очень хорошо защитят от взломщиков, поэтому дополнительно придётся установить сигнализацию.

Ещё эти механизмы зависимы от наличия электричества и при обесточивании ворота могут попросту не открыться. Но и это не всё. Установить себе такое изделие возможно лишь на гаражи, длина которых минимум в 1.5 раза превышает ширину, чтоб отъезжающей панели было где разместиться.

Подъёмно-поворотный тип включает в себя стальной щит, закреплённый на каркасе. Обычно владельцы оборудуют такие ворота электроприводом с дистанционным управлением так, чтобы можно было открыть гараж из кабины автомобиля. Поднятая дверь размещается под потолком параллельно полу, не занимая пространства гаражного помещения.

Поверхность нержавеющей стали можно покрыть разными красками и отделкой. Главное, чтоб покрытие было лёгким, иначе придётся устанавливать вспомогательные механизмы подъёма. Эта дверь способна защитить помещение от взлома и плохой погоды.

Нюансом монтажа является необходимость в широком (шире, чем высота) проёме. При этом нужно учитывать, что после установки въезд станет примерно на 20 см ниже. Открывать гараж с такой дверью желательно не чаще 20-ти раз в день, потому что механические детали быстро изнашиваются. Если же возникнет серьёзная неисправность одной из составляющих установки, замене будет подлежать вся конструкция, что обойдётся в серьёзную сумму. Стандартные ворота изготавливают размером 2-2.7 х 1.8-2.2 м.

Распашные классические ворота состоят из створок, прикреплённых к стойкам петлями. Открываться дверь может внутрь или наружу. В одной из створок владельцы нередко дополнительно проделывают дверцу для входа.

Такой вариант отличается прочностью и сравнительно низкой стоимостью. Ими оборудуют гаражи с подогревом. Но для установки такой двери нужно позаботиться о ровной площадке со стороны открытия, чтоб дверь ни за что не цеплялась при движении. Размеры и материалы для изготовления могут быть различными.

Откатные ворота оборудованы специальными роликами, скользящими при движении щита или решётки в сторону, когда въезд открывается. Но для установки нужно иметь место, по ширине равное створке, чтоб та могла полноценно располагаться сбоку в открытом положении. Так, если ворота устанавливаются снаружи гаража, нужно, чтобы на улице возле въезда было достаточно свободного места, а если внутри, то гараж должен быть достаточно широким, имея запас стены.

Из плюсов конструкции можно отметить прочность, неприхотливость в обслуживании и экономию пространства перед выездом. Недостаток – специфические требования для монтажа. Наличие достаточного места сбоку от въезда (минимум – в 1.5 раза больше, чем ширина ворот). Это неподходящий вариант для гаражных комплексов и кооперативов, где здания построены вплотную друг возле друга. Скорее, такие ворота подходят для высоких длинных заборов с широким въездным проёмом.

Роллетные ворота (рольставни) – распространённый в развитых странах вид сооружений для гаражей и других зданий, требующих защищённости. Они изготавливаются размером 150-450 х 150-270 см. Стоимость изделия зависит от материала, дополнительных устройств и его размера.

Достоинства и недостатки

Как и все существующие механизмы, подъемные гаражные ворота имеют ряд сильных качеств и некоторые недостатки.

Достоинства

Главным преимуществом рассматриваемых систем является повышенная противовзломность. Единственный вариант попасть внутрь гаража – прорезать полотно. Подпилить раму и попасть внутрь без привлечения внимания практически невозможно.

Вторым важным преимуществом конструкции является длительный срок службы. Однако для того чтобы ворота служили по-настоящему долго, для изготовления полотна следует использовать оцинкованный металл высокого качества.

Ворота не занимают пространство перед гаражом, что делает въезд и выезд максимально удобными.

Недостатки

Среди основных недостатков подъемных ворот нужно отметить следующие положения:

большой вес конструкции. Недостаток относительный – другие существующие конструкции весят не меньше

Но чтобы эксплуатация подъемных ворот была безопасной, нужно уделить особое внимание качеству и надежности рамы;
несколько увеличенный расход исходных материалов;

некоторые неудобства при заезде в гараж. К примеру, вам нужно будет постоянно выходить из машины, не доехав до гаража примерно 1,5-2 м – без такого запаса ворота попросту не откроются.
в открытом положении ворота отнимают примерно 20-30 см высоты проема;
в случае существенного повреждения полотна, его придется полностью демонтировать.

Однако, несмотря на все свои небольшие недостатки, такие ворота являются невероятно удобным и эргономичным решением.

Чертежи гаражных ворот

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Проектирование и расчёт секционных ворот

Как сделать подъёмные ворота своими собственными руками? Сначала нужно подготовить чертеж

Для этого обращают внимание на ряд критериев

  • Количество транспорта, которое будет находиться внутри помещения. Если автомобилей будет несколько, то можно сделать независимые створки для каждого, либо широкую конструкцию, чтобы через неё могло одновременно проехать несколько машин. Обе конструкции не отличимы по техническим характеристикам, главное, заранее предусмотреть надежность механизма, что будет осуществлять подъем, а также прочность крепежа. Он должен выдерживать нагрузку веса полотна, в статике и динамике.
  • Габариты машин, что будут въезжать внутрь: ширина, высота, длина машин. Если ворота строят для двух автомобилей, нужно учитывать минимально возможное расстояние между ними. Чтобы обеспечить комфорт движения, ширина проема должна быть на 70 см больше, нежели этот же показатель машины, если планируется осуществление перпендикулярного въезда. При заезде с определенным углом, необходимо оставить до метра свободного пространства. Если будут заезжать несколько машин, то дополнительно берут полметра на расстояние между ними. Высота проема должна примерно на 20 см быть больше этого же показателя у машины (с учетом габаритов всего оборудования, что крепится на крыше автомобиля).

Подбор материалов для изготовления ворот

Когда построена схема гаражных ворот, необходимо переходить к подбору материалов, которые понадобятся для оснащения конструкции. Секциями могут выступать металлические или иные панели (к примеру, сэндвич), иногда рейки из древесины.

На нижней части полотно секций крепится концевым профилем. По бокам он защищен боковыми накладками, что придают дополнительную жесткость, защищают торец от воздействия негативных факторов окружающей среды. Направляющими здесь являются швеллеры из металла. Металлические уголки используют для крепления по вертикальным углам.. Кронштейны также готовят из профиля.

Подъемный механизм включает:

  • пружина;
  • вал;
  • муфта соединения;
  • наконечники в форме пружины;
  • подвес;
  • барабан;
  • трос.

Подбор инструментов

Чтобы процесс монтажа прошел без проблем, нужно заранее озаботиться подготовкой таких инструментов:

  • дрель и сверла к нему;
  • уровень;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • рулетка;
  • строительный нож;
  • болгарка;
  • гаечные ключи разных видов.

Очень важно предусмотреть наличие средств защиты, к которым относят перчатки, очки. Важно приготовить стремянку, чтобы проводить работы на высоте

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружины

Электропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Основные виды подъёмных ворот

Конструкция гаражных ворот подъемного типа легко и просто выполняет свое основное назначение, кроме того, она обладает рядом важных достоинств, перед иными разновидностями въездных конструкций.

Достоинства:

  • нет необходимости оставлять отдельное место для створок, полотно просто уходит в специальное место, обустроенную под потолком;
  • система отличается целостностью, потому полностью защищает от незаконного проникновения злоумышленников;
  • чтобы вся система идеально вписалась в существующий интерьер, могут применяться разные виды отделки;
  • систему разрешается утеплять пенополистиролом, для того, чтобы не пустить внутрь холод, сберечь тепло;
  • можно оснастить систему оборудованием для автоматического управления;
  • разрешено применять гаражах для одной или нескольких машин.
  • возможность проведения установочных работ только в проемах, имеющих форму прямоугольника;
  • поломка части или всего цельного полотна требует его полной замены, небольшой ремонт здесь невозможен;
  • нахождение створки в открытом виде, снижает уровень высоты проема;
  • механизм выдерживает определенный уровень нагрузки, то нужно учитывать, собираясь утеплять конструкцию;
  • монтаж не отличается особенной простотой.

Подъёмно-секционные

Подъемно складные ворота напоминают своим внешним видом рулонные, единственным отличием является размер секций. У подобного устройства они могут варьироваться в пределах 30-50см, двигаются по заранее зафиксированным направляющим рельсам. Между собой эти элементы соединяются креплениями подвижного вида.

Секционные ворота не могут быть установлены, если под потолком нет места, куда будет подниматься полотно.

Подъёмно-поворотные

Подъемно-поворотная разновидность – это цельное полотно, что крепится на специальной раме. Она движется вручную, либо под воздействием электрического привода.

Такие ворота обладают важными достоинствами:

  • высокая прочность;
  • простота;
  • стойкость к взлому.

Раму делают из металлопрофиля, она не переклинивает, не перекашивается. Эти модели отличаются бюджетностью, легко монтируются собственными руками. Главное, правильно рассчитать достаточный вес полотна, чтобы механизм легко справлялся со своей работой.

Установка петель

Каждая петля имеет нижнюю часть, на которой имеется палец, и верхнюю часть, в которую палец входит. Нижнюю часть петли приваривают к основному каркасу, а верхнюю часть приваривают к створкам при помощи специальной металлической пластины, как показано на рисунке ниже.

Такое расположение петель позволит снять ворота в открытом состоянии, если в этом будет необходимость.

К сведению. Для того, чтобы максимально упростить задачу, можно приобрести гаражные петли с уже приваренными пластинами, которые гораздо быстрее и легче устанавливать. И хотя цена таких петель значительно больше обычных, но экономия времени и нервов того стоит, особенно, если у вас нет достаточного опыта в сварочном деле.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Установка коробки в проеме

Для монтажа коробки можно использовать деревянный брус или металлические уголки. Для работы с металлом понадобится сварка. Инструкция, как сделать деревянную коробку своими руками:

  1. Деревянный брус обрезают, ориентируясь на подготовленный чертеж.
  2. Края срезов тщательно шлифуют при помощи наждачной бумаги.
  3. Поверхности бруса лучше обработать рубанком для получения идеального покрытия.
  4. Все детали подвергают предварительной пропитке антисептиком, антипиретиком, влагостойкими и противогрибковыми составами (металлические уголки покрывают антикоррозийным составом).
  5. Собирают коробку, используя нагели, саморезы и металлические уголки по внутреннему контуру конструкции.

Обратите внимание!

  • Теплый пол водяной своими руками: типы обогрева, преимущества и недостатки, инструкция по укладке и подключении пола поэтапно

  • Декоративная штукатурка своими руками: пошаговая инструкция по приготовлению состава и отделке, выбор материалов и инструментов (фото + видео)

  • Штукатурка стен своими руками — как это сделать ровно и гладко? Учимся с экспертами с фото описанием!

Коробку устанавливают по внутренней поверхности гаражного проёма, стараясь разместить брус вплотную к подлежащей основе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий